Разновидности внедорожной резины на ниву

Лучшие летние шины для Шевроле Нивы

С весны до осени ездить в Шевроле Ниве лучше всего на летней резине. Особенно когда ежедневный маршрут пролегает по городским улицам или загородным трассам. Специалистам понравились следующие модели шин.

Yokohama BluEarth-Van RY55

Рейтинг: 4.9

Летние шины Yokohama BluEarth-Van RY55 предназначены для использования на коммерческом транспорте, кроссоверах и внедорожниках. Стихия резины – городские улочки и загородные трассы. В таких условиях покрышки уверенно чувствуют себя как на сухом, так и на мокром асфальте. Специалисты отмечают топливную экономичность, что должно порадовать владельцев Шевроле Нива. Японские конструкторы детально проработали рисунок протектора, это позволило повысить курсовую устойчивость, снизить деформацию резины в поперечном направлении. Солидарность с экспертами высказывают и отечественные автомобилисты, благодаря чему модель становится победителем нашего обзора.

Основными достоинствами шин, по мнению пользователей, является мягкость, износостойкость, хорошая балансировка.

  • курсовая устойчивость;
  • доступная цена;
  • стойкость к поперечной деформации;
  • топливная экономичность.

не обнаружено.

Continental CrossContact ATR

Рейтинг: 4.8

Удачный баланс между основными эксплуатационными качествами позволил летней резине Continental CrossContact ATR завоевать серебро в нашем обзоре. Немецкие шины предназначены для кроссоверов и внедорожников. Рисунок протектора имеет необычный для бренда вид. В центре располагается большое количество блоков, объединенных тройками в группы. Именно они отвечают за курсовую устойчивость и отменные тягово-сцепные свойства. Если центральная часть отличается подвижностью, то плечевые зоны имеют жесткое соединение. Такое строение повышает эффективность при разгоне, маневрировании и торможении.

В отзывах российских потребителей превалируют положительные оценки. Шины нравятся автолюбителям за универсальность, бесшумность, цепкость. Минусом является высокая цена.

  • хорошая управляемость;
  • бесшумность;
  • эффективное торможение;
  • стойкость к аквапланированию.

высокая цена.

Nokian Tyres Nordman SX2

Рейтинг: 4.7

Финский производитель автомобильной резины Nokian Tyres выпустил новую линейку летних шин Nordman SX2. Они пришли на смену популярной серии Hakka Green. Соответственно, эксперты ожидают таких же хороших эксплуатационных свойств. К сильным сторонам покрышек следует отнести надежность и долговечность. Резина демонстрирует отличное сцепление и отменную управляемость. Сфера применения покрышек – легковые автомобили малой и средней мощности, в эту категорию можно отнести и Шевроле Ниву. Попасть на призовую строчку нашего обзора модели помогло оптимальное сочетание цены и качества.

Пользователи хвалят финскую резину за хорошее сцепление с дорогой, отличный накат, низкую шумность. Из недостатков отмечается не очень хорошая балансировка и быстрый износ.

  • надежность и долговечность;
  • отличное сцепление;
  • хорошая управляемость;
  • бесшумность.
  • плохо балансируется;
  • быстро изнашивается.

MICHELIN Latitude Cross

Рейтинг: 4.6

Французский производитель автомобильных шин MICHELIN создал линейку летней резины для внедорожников и кроссоверов. Покрышки Latitude Cross уверенно чувствуют себя как на асфальтированном покрытии, так и на проселочной грунтовке. По мнению экспертов, резину можно назвать универсальной, т. к. высокие сцепные свойства обеспечивают эффективное прохождение участков бездорожья. Причина такой универсальности кроется в ассиметричном рисунке протектора, где сочетается разветвленная сеть канавок и разнонаправленные блоки. Высокой износоустойчивостью обладает и резиновый состав.

Шины остановились в шаге от пьедестала из-за высокой цены и большого уровня шума. Пользователи чаще всего хвалят резину за универсальность, цепкость и комфортное прохождение неровностей.

Преимущества и типы грязевых шин на «Ниву»

На заметку!
Преимуществами грязевых шин для всех типов является отличная проходимость на грунтовых дорогах, грязи, глине, болоте, сугробах. Для местности с отсутствием дорог это идеальный вариант для передвижения на легковом автомобиле.

Грязевые шины на «Ниву» бывают следующих вариантов:

  • A/T шины — это универсальная резина, предназначенная для передвижения как по асфальтовым покрытиям, так и различным вариантам легкого бездорожья. Шины этого типа имеют умеренно агрессивный рисунок протектора и защищенные боковины. Покрышки подходят для асфальта, для грунтовых дорог, для песка, камня, снега. В глубокой колее и в глине вязнут. Это идеальный вариант для водителей, которые большую часть ездят по городским дорогам и изредка выезжают на легкое бездорожье.
  • M/T шины — более классический вариант грязевых шин. Они имеют протектор тракторного типа и довольно мощные боковые грунтозацепы. Эти шины намного труднее забиваются грязью, чем обычные, имеют свойство самоочищаться при движении. Отличаются намного большей твердостью, нежели шины типа All Terrain, плохо показывают себя на асфальте и трассе (быстро стираются), а также на льду. Эти шины прекрасно подходят для езды по бездорожью, грязи, разбитым дорогам, сплошному снегу.
  • Экстремальные шины. Сюда можно отнести покрышки для тракторов, спецтехники. Они имеют диагональную конструкцию корда, рисунок протектора у них довольно сильно разряжен и довольно крупный. Покрышки имеют центральную дорожку. Размерный ряд подавляющего большинства данных моделей автопокрышек начинается с 29-31 дюймов. Некоторые владельцы «Нивы» ставят себе покрышки размером до 31 дюйма, меняя перед этим ряд конструкций автомобиля, например, подпиливают колесные арки. Эти шины помимо грязи еще хорошо работают на и камнях, на глине, с ними также возможно перемещаться на асфальте.

В зависимости от местности и условий, по которым предстоит передвигаться автовладельцу, можно сделать соответствующий выбор типа грязевых шин для автомобиля «Нива».
Грязевая резина на «Ниве» 4х4
Внимание!
На определенных моделях внедорожных автошин часто бывают рекомендации к использованию по отношению асфальтовых дорог к условиям бездорожья: 60/40, 50/50 и т. д.

Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста

В поисках лучшей резины для внедорожника, обратимся к тесту, проведённому в 2018 году в ЮАР журналом «4х4», и, может, его результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.

В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.

Тесты проводились по 5 категориям:

  1. Торможению на асфальте;
  2. Торможению на гравии;
  3. Тяговому усилию на песке;
  4. Тяговому усилию на гравии;
  5. Преодолению подъёма.

В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.

Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:

10 – Velocity Raptor A/T

Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.

9 – GT Radial Adventuro A/T3

А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.

Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.

8 – Firestone Destination AT

Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.

7 – Dunlop Grandtrek AT3G

Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.

В итоговой таблице она заняла седьмое место, сразу после своей «родственницы» – двухслойной AT3 M (с повышенном индексом нагрузки). Лучшие результаты показала в эффективности торможения — и на шоссе, и на гравийной дороге.

6 – Dunlop AT3 M

Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.

При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.

5 – Michelin LTX A/T2

Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.

4 – Bridgestone Dueler A/T D694

Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.

3 – Continental CrossContact AT

На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.

При торможении на асфальте была вообще 10-й, на гравии -4-й, на песке 8-й. А вот в тягловом усилии Континенталь стал первым, что и спасло его положение.

2 – Goodyear AT Adventure

Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.

Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.

1 – General Grabber AT3

Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.

С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.

На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно

Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать

Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.

Какая резина стоит на Ниве с завода

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.

Какие шины лучше поставить на «Ниву 2121» — МТ или АТ?

Выбор типа внедорожных шин на «Ниву» M/T или A/T напрямую зависит от типа дорог, по которым предстоит ездить владельцу автомобиля чаще.

A/T хороши для условий сельской местности, периодических поездок по бездорожью. В условиях вязкой глины, болота эти шины могут просто завязнуть. На каждую модель есть свои рекомендации по соотношению асфальта и бездорожья — 50/50, 60/40, 40/60 и т. д.

A/T шины

M/T подходят больше для условий грунтовых дорог и бездорожья. Они отличаются высокой шумностью на асфальтовых дорогах, тормозной путь на асфальте длинный, сравнительно худшая управляемость при движении только по асфальтовым дорожным покрытиям, крайне быстро стираются и изнашиваются. Данные шины показывают в грязи прекрасные ходовые качества.

Обратите внимание!
Автошины M/T имеют низкие скоростные индексы, максимальный из которых индекс R. На данных покрышках рекомендуется двигаться при скорости до 160 км/ч.

M/T шины

В чем заключается разница

Помимо разницы в назначении дорог, управляемости в тех или иных условиях, шины отличаются рисунком протектора. A/T имеют протекторный рисунок средней агрессивности. M/T же имеют более мощный и агрессивный рисунок протектора, что и обеспечивает им большую проходимость по грязи.

Грязевые шины являются незаменимым вариантом для тех владельцев автомобиля «Нива», которым приходится передвигаться при условиях отсутствия дорог, по сельским, проселочным, грунтовым дорогам, лесным просекам. Эти шины незаменимы для туристов, охотников, рыболовов и путешественников. Они являются прекрасным выходом из ситуации там, где обычные колеса оказываются бессильны.

*Цены актуальны на февраль 2019 года

R 16, 4*4

Если речь идет о стандартных дисках, то и резина будет стандартной — 175/80/16. В основном, автовладельцы оснащают этот автомобиль литыми дисками R-15 и резиной 205/70/15. В итоге получается не только надёжно и практично, но и изящно.

Размер 205/70/15 хорош тем, что в его диапазоне автовладелец сумеет подобрать покрышки на любой бюджет и для любого дорожного покрытия.

Огромной популярностью пользуются шины на ниву 4*4 размер r16, модели Кама Flame и кажется, интерес со стороны владельцев автомобилей «Нива» к этой резине вполне справедлив и заслужен.

Сильными сторонами этих покрышек заслуженно называют:

  1. Внушительный эксплуатационный ресурс. При режиме езды, далёком от «пенсионного», эти колеса «отхаживают» по 90 и более тысяч километров.
  2. Уровень акустического комфорта достаточно высок.
  3.  Достойная проходимость.

Владельцы таких шин сходятся во мнении, что для Нивы этот вариант — лучший, в том числе и по балансу стоимости и надёжности. Чудес ждать не стоит, но и разочарований не будет.

Резина «экстрим»

  • Simex Extreme/Jungle Trekker – отличные шины. Но без модификации никак не обойтись. Да и одним только лифтом не отделаетесь. Тут и арки резать, и пары менять. В общем, целый список изменений, после которых можно будет испытать все прелести езды на таких шинах. Стоимость может напугать тех, кто привык к грязевикам по 4 к. Такая «обувь» стоит по 12 тысяч. Существенно для большинства нивоводов. Но любовь к машине требует финансовых жертв.
  • Если дорого, то есть российский вариант, стоящий чуть меньше 5 000 — Forward Safari 500. Хороша на бездорожье. Бесполезна на асфальте. Минус – по колее идёт не особенно хорошо. Зато можно без лифта обойтись, просто подрезав арки. Очищается легко. Вообще, протектор очень радует в самых сложных условиях.
  • Silverstone МT-117 XTREME – стоит почти как Симекс. Благодаря грунтозацепам по бокам, может выбраться оттуда, где Сафари застрянет. Резина заточена под грязь, а на нормальной дороге износ слишком быстрый. Глины не боится – не замыливается.

Многие водители считают, что «Сафари» для «Нивы» слишком тяжёлые. Потому, что грузить подшипники и ступицы никому не хочется.

Споры о том, какие же шины на Ниву 4х4 лучше всех, идут до сих пор. Кто-то умудряется ездить по грязи на штатной резине, другие берут «Медведя» на зиму и для грязи. А изрядный процент «молится» на Гудрич, который по сути весьма универсален. Если вы не экстремал, то шины за 12 000 рублей покупать смысла особого нет. Просто нужно чётко понимать, для чего покупается резина. Если для поездки по работе, на охоту, рыбалку и т.д, то в каждом случае надо правильно понимать, куда ехать, по какой дороге, в какое время года и при какой погоде. Иначе можно либо застрять, либо угробить покрышки, явно не подходящие под определённые условия.

Часто некоторые даже опытные нивоводы ставят хорошие шины, убивают их на асфальте, а потом на всех форумах ругают их за слабый протектор. К сожалению, опыт вождения и понимание – далеко не одно и то же.

То, что хорошо в грязи, и даже в снегу, может на льду и на чистом асфальте быть на 100% бесполезным. Спецификация каждого набора резины для автомобилей «Нива» очень своеобразна. Но мы постарались в общих чертах рассказать о том, что и для каких целей подходит в наибольшей степени. Чтобы вы, купив шины для Нивы, получили именно тот результат на дороге, который хотели видеть. И не забывайте, что от мастерства вождения зависит ничуть не меньше, чем от покрышек, сколько бы они ни стоили.

«Нива» — одна из немногих российских машин, которая может участвовать даже в престижных раллийных гонках. Потому опыт накопился немалый. Автомобили этой модели весьма неплохо себя показывают в самых тяжёлых гонках по бездорожью.

Одним из самых больших успехов «Нивы» стало 2 место на ралли Париж-Аджир-Дакар 1983 года. Годом ранее другой экипаж также получил «серебро», они же взяли бронзу в 1981.

Lada 4×4 весьма неплохо себя показывает не только на грязи, но и на песке, который становится преградой для многих экипажей Дакара. И причина этого – правильный выбор резины. Возможно, именно благодаря универсальности «Нивы» и возможности подогнать её под разную резину, она очень нравится спортсменам из многих стран.

В обычных штатных условиях лучшую износоустойчивость показывают самые обыкновенные отечественные покрышки К-156-1 и Я-457. Они сумели обойти дорогущий Dunlop Grandtrek AT2. И дело не в плохом качестве последних, а в том, что протектор «Данлопа» оказался слишком мелким.

Обойти препятствия на дороге удалось на «Кама – 232». В то время, как на импортной резине пришлось серьёзно сбавлять скорость. В торможении на мокром асфальте результат аналогичный, не утешительный для иностранцев и приятный для камской резины. Попробовав торможение на сухом асфальте и снегу, мы вновь получили, что «Кама» справляется лучше.

Из грязи и канав машина на испытаниях вылезала лучше с «К-156-1». Худшими в этом зачёте стали Я-457, а вот «Данлопы» были весьма неплохи. Они же оказались лучшими в торможении на снегу и льду, оставив отечественные образцы далеко позади. Так что иностранцы полностью реабилитировали себя, показав хорошую статистику для зимы.

Теперь мы имеем общее представление о рекомендуемой резине, возможностях штатной, сравнения с зарубежными образцами. Исходя из ваших личных нужд и финансовых возможностей, остаётся лишь подобрать тот тип резины, который устроит в больше степени.

Мы же желаем вам успешно справляться с любым бездорожьем и не попадать на своей «Ниве» в такие места, из которых ни на каких покрышках без трактора не выбраться. Удачи на дорогах!

Вообще, есть много видео о правильном выборе резины не только для автомобиля Нива, но и для внедорожников в целом. Одно из таких видео вы можете найти чуть ниже:

Внедорожная резина (шины) на Ниву

31 августа 2014

31 августа 2014

Никакой другой отечественный автомобиль не обладает тем шармом, что малышка «Нива. Выносливость и прыть «кроссовера особенно раскрывается в условиях бездорожья. Подготовить отечественный джип к встрече с родными дорогами и бездорожьем поможет правильно подобранная внедорожная резина для Нивы. Начнем с каноничного: «Огласите весь список, пожалуйста!

«Три девицы под окном…

Слово «внедорожная тонко намекает, что резина, о которой пойдет речь, имеет определенные отличия от обычных шин. Само собой, что внедорожная резина имеет «зубы, которыми вгрызается в грунт. Но «зубы бывают разные, а потому и протекторы различают 3 типов:

• Шины HT или H/T — для серьезных испытаний на плохих дорогах и для небольшого бездорожья.• Покрышки AT или A/T — подготавливают Ниву для перемещения по разбитых дорогах и бездорожью;• Резина MT или M/T — настоящая гроза бездорожья, презирает асфальт и недовольно фыркает при одном его появлении.

https://youtube.com/watch?v=eZ_CrJT9dAw

Конечно, внедорожная резина для Нивы приобретается с учетом своих личных потребностей. С финансовой точки зрения, «зубатая резина для грязи стоит дороже, чем протекторы для передвижения по дороге. Кроме того, если возникает желание передвигаться исключительно лесными тропами в погоне за оленями, то одних колес может оказаться недостаточно. Обычно, кроме «тракторных шин, необходимо подготовить небольшой тюнинг и других элементов автомобиля.

«Обувь из стандартной комплектации

HT («Half Terrain) часто используется в качестве штатной резины для Нивы. В большей мере, шины этого типа предназначены для передвижения по дороге. Хотя с бездорожьем Н/Т справится, но для постоянного передвижения по пересеченной местности такие шины не подойдут.

Индекс скорости, чаще всего, равен S (не меньше 180 км/ч). Грунтовые дороги, лесные колеи, каменистая поверхность или слегка раскисший после дождя грунт — с этим шины HT, пожалуй, справятся. Но о серьезных испытаниях на диком бездорожье придется забыть. Или же попробовать, застрять, а потом все-таки задуматься о других типах протекторов.

Золотая середина

Для подготовки Нивы к более серьезным испытанием, потребуется резина типа AT («All Terrain). Многие автолюбители отдают предпочтение именно таким протекторам, поскольку они обеспечивают большую проходимость автомобиля среди грязи. Глубокие канавки между зубцами шипов позволяют грязи стекать с поверхности колеса, а Ниве — буквально вгрызаться в грунт. При этом конструкция узора шины позволяет передвигаться по ровному асфальтному покрытию, не вызывая лишний шум. Скоростной индекс резины А/Т, как правило, равен Q (не более 160 км/ч).

Многие автолюбители склоняются к приобретению шин AT, обращая внимание на следующие плюсы:

• Доступная цена;• Высокий уровень проходимости;• Хорошая устойчивость к износу;• Возможность бесшумного перемещения по твердой дороге;• Большой ассортимент на рынке.

Суровые покрышки с «зубами

И самый брутальный тип внедорожных шин — MT («Mud Terrain). Говорят, узору этой покрышки завидуют тракторы и даже один особо впечатлительный БТР. Резина М/Т не знает значения слова «невозможно. Ей под силу покорить практически любую местность. Покрышки такого типа обладают повышенной износоустойчивостью. Но для передвижения Нивы по асфальту такая покрышка не самый удачный выбор — сильный шум неумолимо оповестит вас о дурном характере шин. Поэтому покрышки такого типа пользуются, в основном, те, кто видит асфальт редко и только по телевизору: рыболовы, охотники, путешественники и т.п.

Одна из самых популярных покрышек такого типа для Нивы: Simex Extreme Trekker. Она позиционируется как покрышка типа Mud-Extreme, которая обладает высокой прочностью, устойчива к повреждениям и проколам, полностью подготовлена к встрече с острыми камнями и сучками. К слову сказать, компания Siemex, в укор многим другим, выпускает резину подходящего размера для стандартной Нивы. Конечно, скоростной индекс такой шины довольно не высок, но до 90 км/ч вы сможете себя чувствовать вполне комфортно.

А при чем здесь тюнинг? Дело в том, что зубастые колеса большего диаметра тяжелее и, зачастую, чуть больше по диаметру, чем протекторы из стандартной комплектации. Поэтому, чтобы обеспечить сбалансированное и уверенное движение Нивы, избежать «чирков колес об арку кузова и пробоев подвески, понадобится дополнительная подготовка автомобиля. Обычно тюнингуется подвеска: можно установить более серьезные пружины с переменным витком, амортизаторы и усиленные реактивные тяги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector