Вибрация двигателя на холостых оборотах

Вибрации двигателя на ХХ и низких оборотах: причины и признаки, диагностика

Прежде всего, нужно знать, что может стать причиной вибрации двигателя на холостом ходу. Во-первых, это может быть троение двигателя, когда происходит нарушение в работе цилиндров двигателя. В этом случае сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах отлично от нормального.

Ситуация может варьироваться от неисправности одного или нескольких цилиндров до полного прекращения их работы. При этом на ранних стадиях троение слабо заметно, обычно проявляется в виде вибраций на ХХ.

Сейчас читают

Причинами троения  двигателя являются:

  1. Проблемы со свечами зажигания;
  2. Неправильная подача топлива либо воздуха в цилиндр;
  3. Засорение воздушного фильтра;
  4. Проблемы в системе зажигания;
  5. Износ ЦПГ и, как следствие, поломка двигателя;

Проявляется троение в следующем:

  • пропуски зажигания;
  • наличие хлопка в выпускной системе;
  • уменьшение мощности мотора;
  • потряхивание мотора при работе на холстом ходу;
  • ощутимая вибрация руля;
  • почернение одной из свечей зажигания;
  • слабый разгон автомобиля, появлении рывков во время движения и разгона;
  • увеличение расхода топлива;

Проверить автомобиль можно самостоятельно. Для этого в рамках диагностики проверка затрагивает:

  1. Свечи зажигания, провода и катушку зажигания. При обнаружении потемнения, пробоев изоляции, других дефектов необходима срочная замена поврежденной детали на новую.
  2. Система питания. Необходима проверка топливного насоса, клапана регулятора давления, проводится проверка исправности инжекторных форсунок.
  3. Воздушная система. Проверяются перекрытия впускной трубки и накачивается воздух. Если появится шипение воздуха, это значит, что нарушена герметичность. По звуку определяется место утечки.
  4. Воздушный фильтр. При засорении необходима его замена.
  5. Уровень компрессии цилиндров двигателя. Если уровень  понижен, вероятно, что произошел прогар поршня или клапанов цилиндра, изношены поршневые кольца, имеются другие дефекты. В таком случае двигатель разбирается для ремонта.

Отметим, что решать проблему троения необходимо незамедлительно, то есть следует ремонтировать цилиндр. В противном случае горючее будет не сгорать, а смывать смазку, произойдет закоксовка двигателя, разжижится масло в картере, проблемный цилиндр получит еще больше повреждений и выйдет из строя и т.д.

Добавим, что в одних случаях возможен ремонт своими силами, особенно если дело в  фильтрах или системе зажигания. При  более сложной поломке лучше обратиться в автосервис.

Второй причиной вибрации может быть неправильно закрепленный двигатель. Возможна изношенность подушек или чрезмерная жесткость крепежных элементов. Диагностировать эту проблему можно с помощником. Открывается капот и попеременно включаются нейтральная, задняя, первая передачи. В это время помощник следит за двигателем. Если при одном из переключений он отклоняется под большим углом, значит, в этом месте подушка изношена, возможно также ее разрушение. Опору двигателя нужно заменить.
Причиной вибрации могут стать детали, соприкасающиеся с кузовом. В этом случае для устранения проблемы необходимо отрегулировать их положение. Еще одной причиной, по которой мотор вибрирует на холостых, может стать недостаточный уход за элементами топливной системы. Это приводит не только к вибрации, но и к увеличению расхода топлива, закоксовке цилиндров двигателя, появлению посторонних звуков и т.д.
Также вибрации могут быть вызваны разным весом деталей двигателя. Она проявляется при большом пробеге автомобиля или после ремонта ДВС

При пробеге более двухсот тысяч нужно с особым вниманием относиться к мотору. Необходима замена его изношенных деталей.
При замене деталей нередко запчасти могут быть не самого лучшего качества. Когда они устанавливаются на место, после сборки ДВС можно ощутить неприятную вибрацию

Также вибрации возможны после замены зубчатого ремня, цепи ГРМ и т.д

Когда они устанавливаются на место, после сборки ДВС можно ощутить неприятную вибрацию. Также вибрации возможны после замены зубчатого ремня, цепи ГРМ и т.д.

Еще отметим, что вибрация может возникать в современных машинах, особенно зимой из-за обилия электроники и нагрузки на генератор на холостом ходу. Такие вибрации считаются нормой, они быстро проходят (часто после прогрева мотора). Также в этом случае, особенно зимой, желательно использовать более качественное топливо. Возможно, потребуется замена воздушного фильтра.

Техника безопасности, которую необходимо соблюдать при подобных работах

В процессе выявления любых источников неисправности в автомобиле необходимо быть предельно аккуратным и внимательным. Основные правила, о которых никогда нельзя забывать, следующие:

  • необходимо избегать перегревшихся деталей и механизмов, так как, вследствие прикосновения к ним, можно получить сильный ожог;
  • при подвешивании машины опоры, на которые она становится, должны быть максимально надёжными;
  • при дорожных испытаниях водителям крайне рекомендуется выбирать наименее оживлённые участки дороги, чтобы не препятствовать потоку транспорта и не подвергать опасности других участников дорожного движения.

Соблюдение этих элементарных правил действительно крайне необходимо, так как автомобиль, особенно с неисправностями, является особо опасным объектом как для собственника, так и для движущихся рядом транспортных средств.

Когда нужно бить тревогу?

Колебания практически всегда сопровождают автомобили. На старых моделях далеко не всегда можно определить, когда они начались и превышают ли они допустимый уровень, особенно это относится к отечественному автопрому. Конечно, можно обратиться в автомастерскую, но не всегда лишний раз хочется искать мастера и оплачивать диагностику. К тому же многие автовладельцы жалуются на вибрации ВАЗа на холостых оборотах, что, в свою очередь, для данных моделей является нормой и обычно на диагностических приборах не отражается. Поэтому сперва в любом случае необходимо самостоятельно понаблюдать за тем, каким образом ведет себя автомобиль.

Если вибрации появились недавно и они явно выходят за пределы нормы, необходимо сделать следующее. Машина должна находиться в неподвижном положении, коробка передач – на нейтральной скорости, сцепление не выжато, при этом газ понемногу прибавляется.

Устранение колебаний требуется в таких случаях:

  • идет вибрация, от которой предметы падают с приборной доски или перемещаются по ней;
  • сильно дрожит рулевое колесо, даже при лёгком касании;
  • в заднем зеркале изображение настолько размыто, что сложно разглядеть предмет;
  • органы чувств воспринимают сильные колебания.

При выявлении таких проблем стоит как можно быстрее обратиться в автомастерскую. Скорее всего, какая-то из деталей вышла из строя и требует незамедлительного ремонта.

Вибрация при разгоне и на ходу. Как вычислить неисправность автомобиля.

Вибрация во время движения по ровному покрытию всегда говорит о какой-то неисправности автомобиля

И если не обращать внимание на эту проблему (что крайне сложно), то это может привести к серьёзным последствиям

Я знаю несколько пунктов причин возникновения вибрации в разных режимах движения автомобиля: при разгоне, при стабильной скорости на 80-100 км/ч, при торможении, виляние кузова автомобиля при медленном качении.

1. Начнём с простого. Плохо сбалансированные колёса начинают выдавать себя при достижении скорости от 70 км/ч. Вибрация может быть сильной вплоть до отдачи в руль.

2. Зимой дисбаланс может быть вызван примёрзшим снегом или льдом на дисках. Вибрация сильнее чем просто на несбалансированных колёсах из-за массы намерзания.

3. Также вибрацию, подпрыгивания кузова, виляние автомобиля вызывают: радиальные и боковые грыжи, кривые диски. Всё это можно определить визуально и на балансировочном станке.

Любой дисбаланс колёс приводит к повышенным нагрузкам на ступичные подшипники. И последующий их выход из строя. Раскачка машины от дисков с восьмеркой и радиальных грыж резины нагружают элементы подвески.

4. Вибрация при разгонах, резких ускорениях с хода на автомобилях с задним и полном приводом вызвана:

Также подвесной подшипник может давать вибрацию на скорости около 90 км/ч. Такие неисправности определяются на подъемнике или яме, путём визуального осмотра и проверкой люфта руками.

Источник

Основные причины

При превращении тепловой энергии в механическую, которое происходит в силовом агрегате автомобиля, возникновение вибрации неизбежно. Тем не менее водитель и пассажиры ее не ощущают, благодаря специальной конструкции кривошипно-шатунного механизма. Иногда двигатель начинает вибрировать настолько сильно, что это даже в салоне чувствуется. На холостых оборотах, как правило, это проявляется сильнее всего. Такая вибрация свидетельствует о том, что с мотором что-то не так.

Неполадок, вызывающих вибрацию силового агрегата, очень много. Мы же рассмотрим наиболее типичные из них:

  1. Сбой фаз газораспределения.
  2. Неполадки системы зажигания.
  3. Неисправности системы питания.
  4. Нарушение герметизации вакуумного усилителя тормозов.
  5. Неисправности датчиков контроля ЭБУ (электронного блока управления) мотором.
  6. Нарушение подвески двигателя.

Колебания на холостом ходу и проблемы с двигателем

Особенно ощутима проблема становится, когда автомобиль останавливается, к примеру, на светофоре. Если всё было в порядке и вдруг начинается вибрация на холостых, неисправность может заключаться в следующем:

  • износ или поломка опор мотора – при этом детонация двигателя передаётся на целый автомобиль;
  • поломка в топливной системе – дрожание возникает при изменении количества оборотов;
  • большая разница в размерах, параметрах и весе цилиндро-поршневых агрегатов;
  • проблемы с двигателем.

Мотор – наиболее частая причина вибраций на холостых оборотах, причины возникновения неисправностей двигателя нужно рассмотреть подробнее.

Троение – одна из неисправностей, вызывающих дискомфорт в виде колебаний. Вибрация двигателя при этой поломке возникает из-за неравномерного действия цилиндров. Иногда встречаются ситуации, когда ни один цилиндр не действует. Чем больше будет оборотов, тем дрожание может уменьшиться, при этом нужно учитывать такое негативное последствие, как снижение мощности мотора. К тому же нагрузки на коленвал будут неравномерными. Вследствие этого двигатель дёргается, иногда вызывая даже дрожание руля. Если удаётся снизить колебания, слишком быстро расходуется топливо, а мощность машины падает. Таким образом, недостаток в работе цилиндров нужно устранять немедленно, ведь положительные стороны при поломке сложно найти, зато масса неприятностей гарантирована.

Второй проблемой является неправильное крепление мотора. Чтобы выявить проблему, необходимо привлечь помощника, который бы следил за агрегатом при попеременном переключении передач. В такой способ входит разгрузка специальных подушек, с помощью которых держится мотор. Вибрация двигателя появляется при переключении скоростей. В идеале требуемое отклонение обязано быть каждый раз одинаковым. Если же мотор клонится в различные стороны, необходимо подушку заменить.

Кроме того, причиной вибраций могут быть комплектующие детали двигателя, а не сам механизм. Допустим, износ опор, о которых сказано выше. Это не является большой проблемой, такие детали всегда легко найти и заменить.

Стоянка на холостом ходу

Многие ошибочно полагают, что причины вибрации руля на холостом ходу безобидные и не требующие оперативного устранения. Машина же стоит на месте – что может случиться? Тем не менее, некоторые из рассмотренных далее дефектов довольно опасные, так вполне могут дать о себе знать не только во время стоянки, но и при движении на приличной скорости. Поэтому, не стоит пренебрегать даже такого рода вибрациями руля.

Причина №1. Износ или ослабление креплений двигателя

В преобладающем большинстве случаев эта причина провоцирует вибрации не только на рулевом колесе, а также передается и по кузову. В том числе, могут назойливо шуметь из-за тряски плохо прикрепленные пластиковые детали салона, приборной панели и так далее. Вибрации на руле в данном случае могут ощущаться не только во время стоянки с работающим мотором, но и в абсолютно любых других режимах, перечисленных списком выше.

Выявить дефект такого рода довольно просто. Для этого достаточно открыть капот, и посмотреть на работающий на холостом ходу двигатель. В идеале силовой агрегат даже во время работы на маленьких оборотах не должен дергаться. Причем, независимо от года выпуска вашего автомобиля. На надежно закрепленном и сбалансированном моторе можно на ребро установить монетку, и она не будет падать.

Если же двигатель «колбасит», первое, на что следует обратить внимание – это так называемые подушки, через которые он крепится к кузову или подрамнику автомобиля. Задача этих опор – как раз-таки гасить мельчайшие вибрации

Но, если они износились, либо ослабились крепежи, которыми они прикручены – тряска будет периодически усиливаться за счет резонирующего эффекта. Соответственно, вибрировать будет не только рулевое колесо, но и весь автомобиль, что при стоянке, что при езде.

К сожалению, простая подтяжка креплений в таких случаях помогает очень редко. Чаще приходится менять те самые амортизирующие подушки. Стоят они сравнительно недорого, но вот сама процедура их замены может отпугнуть начинающих засучить рукава своей кажущейся сложностью.

Причина №2. Троящий двигатель

Троящим называется тот двигатель, у которого не все цилиндры работают равномерно и без перебоев. Если в каком-то одном (или более) из них имеются пропуски зажигания, перебои с подачей топлива (в дизелях) или топливовоздушной смеси (в бензиновых моторах), нарушена компрессия и другие проблемы – двигатель будет троить. Физически этот дефект проявляется в виде вибрации, которая вызвана нарушением весового и инерционного баланса. Соответственно, вибрации руля сопровождаются в таких случаях тряской всего автомобиля, но от предыдущей причины отличаются еще и снижением динамики.

Выявить троящий мотор начинающим не всегда просто, а тем более, найти причину возникшей проблемы. Как правило, дополнительно к вибрации руля при такой поломке добавляются такие симптомы, как нестабильная работа мотора, «отупение» машины при разгоне и другие. Ну а поиск причины, из-за которой троит двигатель – это целая эпопея, требующая отдельной статьи.

Причина №3. Слишком низкие холостые обороты

В данном случае все предельно просто. Если скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу недостаточная, то двигатель начинает работать нестабильно. Проявляется дефект как постоянно, так и при определенных условиях. Например, холостые обороты могут падать ниже нормы после включения печки, света головных фар или любой другой мощной нагрузки. В исправном автомобиле это все дело должно компенсироваться, и холостые в результате поддерживаются на нужном уровне.

Аналогично предыдущей проблеме, описывать решение этой в рамках пары абзацев особого смысла нет. Тема обширная, и ее развитие зависит от целого ряда факторов. Однозначным остается только одно – заниженные или периодически падающие холостые обороты вполне могут стать причиной вибрации или систематической тряски рулевого колеса. Вполне логичным и естественным является то, что проблема исчезает, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах.

Причина №4. Износ приводного вала рулевой рейки

Эта деталь предназначена для превращения крутящего момента, создаваемого усилиями рук водителя, в поступательное движение рулевой рейки. Когда данный узел раздолбан, вибрации двигателя через него вполне могут передаваться на руль, даже если машина просто стоит на месте. Также источником противной тряски на руле в данном случае может быть некорректная работа гидравлического усилителя.

Диагностируется эта поломка в гаражных условиях весьма непросто, и небыстро. Так что, если вы начинающий автолюбитель (а именно на таких и рассчитан этой материал), либо принципиально не ковыряетесь своими руками в машине – обратитесь к специалисту с уже готовой задачей.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Двигатель вибрирует при запуске на холодную

Довольно часто опытные водители и новички сталкиваются с неприятной ситуацией, когда при запуске двигателя на холодную возникает вибрация, а сам силовой агрегат работает на очень высоких оборотах. Вследствие чего водитель и пассажиры получают огромный дискомфорт, пребывая в салоне автомобиля. Но почему двигатель вибрирует при запуске на холодную и в чем причина? В большинстве случаев это сигнал о том, что некоторые узлы и механизмы авто изношены и нуждаются в срочном ремонте.

Где искать причины вибрации двигателя при его запуске на холодную

Рассмотрим самые распространенные причины неисправностей, которые были найдены на форумах автолюбителей:

  • Неисправность свечей зажигания. Если свеча рабочая она имеет светлый или коричневый цвет. Если свеча закопчена то она не будет правильно работать, то есть своевременно воспламенять топливно-воздушную смесь. Как следствие двигатель будет «троить» и возникнет вибрация при включении зажигания;
  • Неисправность форсунок вследствие некачественного использования топлива (бензин или дизель), очистителей либо замыкания и обрыва цепи. Если после очистки форсунка (инжектор) не заработала, то ее следует заменить;
  • Очень слабая компрессия – это значит, что до воспламенения в цилиндр не поступает нужное количество топлива. Это может быть связано с недостаточной герметичностью прокладки головки цилиндра или впускного клапана. Устраняется путем замены изношенной детали;
  • Неисправность крепления силового агрегата (двигателя). Установленные заводом изготовителем подушки и амортизаторы не только фиксируют агрегат, но и существенно снижают вибрацию во время его работы. Проверяется путем поочередного включения двигателя в разных режимах работы. При очевидной смене угла наклона двигателя следует проверить исправность подушки или амортизатора;

Кроме вышеуказанных причин на вибрацию при запуске холодного двигателя могут влиять и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Поэтому чтобы автомобиль был всегда на ходу и в исправном состоянии водителям следует каждодневно следить за техническим состоянием своего «железного коня».

Опасность вибраций

Причины возникающих вибраций нужно устранять в максимально сжатые сроки после возникновения первых признаков неполадок. Это объясняется тем, что вслед за вибрациями часто развиваются другие проблемы, способные нанести колоссальный вред вашему транспортному средству. Как отмечают сами специалисты, наибольший вред из-за вибраций наносится кузову автомобиля. Первыми изнашиваются и ломаются пластиковые элементы, затем постепенно раскручиваются всевозможные крепления, расположенные иногда в очень тяжело доступных местах. Когда машину долго трясёт, может начаться разрушение лакокрасочного слоя. Это уже влечёт за собой образование коррозии и распространение ржавчины по всему кузову.

Нельзя забывать о том вреде, который наносится силовому агрегату. Двигатель также существенно страдает от лишних колебаний. Вибрация провоцирует ускоренный износ деталей, разрушает набивку в коленчатом вале, затем начинает протекать масло. В итоге двигатель не может выдавать нужное количество оборотов, машина медленнее разгоняется, значительно увеличивается расход топлива. И вместе с этим падает мощность двигателя, что негативно сказывается на управлении. Если вы заметили, что машина начала вибрировать, но сумели отыскать причины и устранить их, на этом работа ещё не завершена. В дополнение к этому обязательно проверьте все детали, которые могли хоть как-то пострадать в результате возникших колебаний. Вы можете устранить источник вибрации, но нельзя исключать тот факт, что какие-то разрушительные процессы уже запущены. Открутилось крепление, пострадало лакокрасочное покрытие, а потому вскоре потенциально возникнут новые проблемы.

В каком порядке осматривать автомобиль?

При поиске неисправностей нужно соблюдать следующий алгоритм действий:

  • изначально производится осмотр выключенного мотора, затем включенного на оборотах (с постепенным увеличением от холостых (800 об./мин)), и при изменении показателя тахометра проверяется, присутствует ли вибрация на определенных оборотах;
  • внимательно осматриваются детали подвески, если они целые, они не должны содержать визуальных дефектов и, как следствие, влиять на техническое состояние автомобиля;
  • тщательно проверяется выхлопная система;
  • нужно оценить размещение силовой защиты, если она находится непосредственно возле мотора, при их контакте происходит сильная вибрация;
  • необходимо проверить и, если нужно, подтянуть резьбовые соединения;
  • обследуется качество протяжки винтов;
  • если есть подозрения, что колебания исходят от вентилятора, нужно снять крыльчатку либо отключить её, в случае, когда проблема исходит именно от этого прибора, его можно легко заменить на новый;
  • если проблема осталась необнаруженной, нужно попробовать выжать сцепление и выбрать нейтральный режим скорости, если вибрации остались, тогда могут иметь место повреждения коленвала, маховика или гидротрансформатора;
  • если на первый взгляд кажется, что всё в порядке, а при движении колебания возвращаются, вполне возможно, что поиск поломки необходимо осуществлять в ходовой части или в механизме трансмиссии;
  • кроме всего перечисленного, нелишним будет проверить работу виброизоляторов, возможно их просто стоит заменить.

Кроме вышеперечисленных источников вибраций, которые обнаружить иногда очень сложно, существует ещё ряд неисправностей, которые выявить обычно легче. Это следующие недостатки в работе автомобиля:

  • разболтовка дисков может вызвать колебания руля;
  • если чувствуется вибрация при торможении, наиболее частая причина этому – барабаны, ступицы, диски;
  • сильная, ощутимая тряска при торможении может указывать на недостатки в работе кардана;
  • если автомобиль трясёт практически постоянно, это может быть следствием дисбаланса колёс, проблема решается перестановкой их местами.

Каждый случай индивидуален, поэтому нужно почаще прислушиваться к своему автомобилю. Иногда причину можно найти, просто вспомнив, когда были замечены проблемы. Даже неудачное торможение может вызвать поломку из-за перегрева, которая будет давать о себе знать дребезжанием.

Бывает, что, наоборот, причину установить очень сложно даже опытному автомастеру. Это вызвано разницей в строениях автомобилей, труднодоступностью поломанного механизма, повреждением детали, которая выглядит целой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector