Замена втулок стабилизатора лада веста

Замена втулок стабилизатора Лада Веста, какие выбрать

Для того чтобы заменить скрипящие втулки стабилизатора, для начала необходимо подобрать им достойную замену, на данный момент большинство владельцев автомобиля используют две альтернативы втулок – полиуретановые втулки от Шевроле Нива(Фотография 2) и резиновые втулки от Киа Рио. Если в случае со втулками от Шевроле Нива мнение владельцев разделились, одни говорят, что им помогла такая замена, другие отрицают и утверждают, что втулки по прежнему скрипят, также существует мнение, что полиуретановые втулки способствуют к износу. В данной ситуации втулки от автомобиля Киа Рио(Фотография 1) показали себя намного лучше, большинство установивших автовладельцев оставили положительные отзывы и подтвердили факт избавления автомобиля от скрипа. Но и в этом варианте не обошлось без ложки дегтя, дело в том, что скобы, необходимые для установки втулок достаточно сложно отыскать в магазинах и зачастую приходится заказывать в интернете, ожидая доставки.

Подводя итоги, можно предположить, что самым оптимальным решением проблемы скрипов передней подвески Лады Весты, является замена оригинальных втулок на втулки от автомобиля Киа Рио. Данная процедура поможет избавиться автовладельцам от неприятного звука, который в основном появляется на лежачих полицейских и подобных неровностях дороги.

Каталожные номера втулок от Киа Рио:Втулки: 54813-2K100Скобы для втулок: 54814-1G000

Обновлено 19.06.2019Решение проблемы со скрипящими втулками стабилизатора, заменой этих самых втулок, давало лишь временный эффект, со временем новые втулки вновь изнашивались и скрип проявлялся с новой силой. Благо АвтоВАЗ услышал тысячи просьб владельцев автомобилей Лада Веста и полностью переработал проблемный узел автомобиля. Замене подвергся сам стабилизатор автомобиля, теперь, на новые автомобили семейства Лада Веста, устанавливается вулканизированный стабилизатор черного цвета, который не издает посторонних звуков даже на серьезных неровностях.

Владельцам, которые купили автомобиль раньше этого нововведения, также доступна возможность замены стабилизатора в рамках гарантийного обслуживания, то бишь бесплатно. Для этого необходимо приехать к любому официальному дилеру Lada и сообщить о существующей проблеме, так же не забывайте о существовании сроков гарантийного обслуживания и о условиях его проведения.

Стабилизатор – особенности

Чтобы лучше представлять, как производится замена втулок собственными руками, необходимо ознакомиться с наиболее частыми причинами их поломки, уметь видеть признаки неисправности и понимать, как вообще действует рассматриваемый узел.

Конструкция передней подвески, монтируемой на Ладе Веста, была в общих чертах срисована с аналогичного узла Рено, но отечественный вариант оказался менее совершенным, чем французский прототип.

Стабилизатор торсионного типа производится из стали обладающей высокой пружинистостью. Сам по себе он является штангой, имеющей специфический изгиб, помогающий уменьшать боковой крен транспортного средства во время поворота на относительно высокой скорости. Без данного элемента описанный маневр может стать причиной опрокидывания автомобиля.

В случае с Вестой, стабилизатор установлен исключительно на переднюю ось. Сама штанга фиксируется на подрамнике стальными хомутами и еще резиновыми втулками. С краев элемент прикреплен рычагами к самой подвеске.

Принцип работы стабилизатора, устанавливаемого на Ладу Веста, довольно прост. Элемент распределяет возникающие с какой-либо стороны нагрузки равномерно на всю подвеску. Так, если автомашина начинает крениться на один бок, то тяги стабилизатора меняют положение. С той стороны, где имеется критический наклон, узел приподнимается, а с противоположной, напротив, опускается.

Втулки, удерживающие переднюю часть элемента, позволяют ему прокручиваться. Это и дает возможность корректировать положение кузова в процессе движения транспортного средства по дороге. У стабилизатора имеется еще одна дополнительная, но не менее важная функция – улучшение сцепления колес с трассой при вхождении в поворот. Таким образом, втулка принимает на себя довольно большие нагрузки, способствующие быстрому выходу детали из строя. Из-за этого замену (своими руками или в автосервисе) приходится производить относительно часто.

Lada Vesta Чёрная Жемчужина . LUXE › Logbook › Замена Втулок Стабилизатора

Проблема всем известная » Скрипят Втулки Стабилизатора «, порой скрип был похож на хруст и постукивания .

Скрип появился через пару тыс. Км со дня покупки автомобиля и с того момента изучал решение этой проблемы и опыт других владельцев по устранению данного дефекта .

Выбор был между полиуретановыми Фирмы SS20 от CHEVROLET NIVA и резиновые втулки от KIA SOUL + Кронштейн .

Кстати от CHEVROLET NIVA продаются в Ладье ( на сейте » old.ladya-avto.ru » в строке поиска ищутся по фразе » 2123 втулка » ) в комплекте 4 штуки примерная цена 1135 руб.

По поводу от CHEVROLET NIVA про них есть Посты где после установки и они скрипят !

За две недели до этого посещал ОД » Башавтоком Лада » с замечанием на скрип в передней подвеске . Мастер Приемщик предложил два способа решения данной проблемы :1. Смазать втулки по предписанию АвтоВаза. ( В наличии данной смазки у них не было )

2 . Купить самому Полиуретановые Втулки SS20 для CHEVROLET NIVA и установить у них за отдельную плату .Я остановился но Первом пункте, но так как у них не было смазки они Протянули Подрамник » Бесплатно ! » . Забрав Автомобиль Скрипов не было . Появляться они начали через пару дней и особенно в дождливую и после Погоду !

В Очередной Выходной решил заняться Втулками и решение было принято в Пользу Втулок от Kia SOUL . Полазив по Инету нашел в наличии в Магазине Ладья . Только комплекта » втулки + кронштейны » не было .Кроштейны брал в Сипайлово на ул. Жукова д.3/1 .А Втулки брал на ул. Проспект Салавата Юлаева д. 101. Перед этим еще предварительно проехал 3 магазина занимающиеся авто-запчастями для корейских авто, в наличии были только китайские аналоги .

По сравнению от KIA в полтора раза шире чем Вазовские оригинальные .

Устанавливал у ОД . Машину сдал в 16:00 забрал в 19:30 . Установка была платная : 600 работа + 140 техническая мойка автомобиля ( Мастер-Приемщик сказал Многие Автомобили Lada Vesta по предписанию АвтоВаза подлежат бесплатной замене, но мой автомобиль не был в данном списке поэтому работа была платная ) .

Пока ни чего не скрипит и не гремит и как многие заметили, что после данной установки этих втулок и кронштейнов Машина стала Еще Собранее !

Мастер- приемщик дал свой номер, чтобы я с ним потом созвонился и сообщил какой результат после нескольких тысяч пробега, для дальнейшего решения проблемы у других автовладельцев обслуживающих свои Весты у данного Дилера .

Всем удачи на дорогах . Как говорится время покажет !

↑ Какие втулки подходят

Планируя, как выбрать и поменять скрипящие втулки стабилизатора на своей Весте, автовладелец может взять за основу информацию о запчастях от «Нивы» (артикул 2123-2906046, 2123-2906040) или корейских автомобилей (KSBSOULF, 54813-2K100). О полной совместимости изделий будет ясно после их сравнения с существующими: получится установить изношенные вкладыши без особых проблем или же придется немного доработать до требуемых габаритов.

Данный вопрос можно решить своими силами или обратившись в ближайший сервис: за небольшую плату специалисты проведут доработку и замену резинок, заодно проверив состояние других узлов (например, стоек).

В целом, задача по устранению причин неприятного скрипа – втулок в стабилизаторе автомобиля Лада Веста представляется вполне выполнимой: достаточно узнать номер изделия, чтобы далее начать выбор аналогов для замены. Применение смазки, даже самой совершенной, как показывает практика, ничего не даст: через некоторое время тонкий слой эмульсии неизбежно смоется и паразитный шум проявится вновь. Также малоэффективным, к сожалению, будет обращение в авторизованный сервисный центр: его специалисты не считают необходимым замену втулок, ограничиваясь обработкой трущихся узлов спреем-смазкой.

Оптимальным решением станет замена втулок стабилизатора, а когда именно она нужна, может решить сам автовладелец, как только услышит характерный скрип подвески. Можно совместить операцию с проведением ТО или осмотром других узлов: часто бывает, что износу амортизирующих элементов сопутствуют и другие мелкие неисправности.

При покупке запчастей для замены необходимо проверять соответствие реальных характеристик заявленным, опасаться подделок и явного брака. Для этого рекомендуется не приобретать товары по заведомо заниженной цене, уточнять в торговых точках оригинальность запчастей и наличие сертификатов производителя.

Тщательно выбрав новые вкладыши, правильно их установив, получится раз и навсегда избавиться от неприятного и раздражающего дефекта.

Замена втулок стабилизатора на Ладе Веста без разреза

Возможно, вам известно, что многие автомобили содержат в своей конструкции стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости – либо на передней оси, либо на обеих.

На «Весте» стабилизаторы (балки) поперечной устойчивости заводом устанавливается только спереди.

Стабилизатор предназначен для борьбы с боковыми кренами (например, во время выполнения поворота), предотвращая возможное опрокидывание. При наличии такой балки автомобиль обладает большей устойчивостью на дороге, а вы меньше рискуете лишиться надежного сцепления с дорожным полотном. В комплект стабилизатора входят следующие элементы:

  • Штанга
  • Крепежная скоба (хомут)
  • Втулка (подушка)
  • Стойка
  • Крепежный болт

Штанга стабилизатора для «Весты» выполняется из пружинной стали, которая устанавливается на подрамник при помощи скоб и втулок. Также штанга крепится к амортизаторам передней подвески соответствующими стойками. Во время бокового наклона машины тяги стабилизатора двигаются (одна перемещается вверх, другая – вниз), в результате чего обеспечивается равномерное распределение нагрузки между деталями ходовой.

При этом втулки стабилизатора играют весьма важную роль – они позволяют штанге закручиваться вокруг своей оси во время нагрузки, обеспечивая стабилизацию положения автомобиля на дороге.

Замена втулок производится в случае их износа. Результатами износа могут являться:

  • Посторонние звуки со стороны передней подвески.
  • Возникновение скрипа во время передвижения по неровным дорогам или после проезда луж.
  • Снижение управляемости при скоростном диапазоне от 60 до 90 км/ч.

Причинами же износа служат агрессивное действие окружающей среды (дорожная грязь, реагенты) или плохое качество изготовления втулок.

Когда надо менять втулки?

Регламентные работы по замене этих элементов, согласно рекомендациям «АвтоВАЗа», должны осуществляться через 25-30 тыс. км пробега. На практике же их зачастую приходится менять чаще. При малейшем подозрении необходимо осмотреть втулки на предмет растрескивания или разрушения резины. Если втулки все-таки пришли в негодность, нельзя откладывать их замену, ведь техническое состояние подвески прямо влияет и на качество управления автомобилем, и на безопасность движения.

Заводские втулки выполняются из резины. В случае их износа мы рекомендуем устанавливать новые полиуретановые изделия, так как они не подвержены столь интенсивному износу, обладают повышенной устойчивостью к негативному воздействию агрессивных сред (воды, кислот, масел, бензина, реагентов и т. д.), не деформируются при высоких нагрузках, а также не теряют своих пластичных свойств в широком температурном диапазоне.

Что нужно из инструментов?

Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ накидной на 16
  • Ключ накидной на 13
  • Ключ рожковый шестигранный на 5
  • Головка на 10
  • Тряпка или ветошь

Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.

Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку (цифра 2 на фото ниже) фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16).  Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.

Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10

Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.

Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.

Стяните втулку со своего места.

Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.

После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.

Установите втулку на стойку стабилизатора.

Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.

Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.

Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.

Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге.

(1 оценок) Загрузка…

Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста

Существует два способа устранения скрипа:

  • обращение в СТО, если машина на заводской гарантии;
  • самостоятельный ремонт, независимо от наличия гарантии.

Оба способа не гарантируют исчезновение назойливого звука. Причина кроется в материале, из которого изготовлена втулка.

В большинстве сервисных центрах мастера «борются» с дефектом при помощи аэрозоля класса «металл — резина». В лучшем случае задействуют смазку типа Литол с добавлением графитной основы.

Такого «зелья» хватает на несколько тысяч пробега, после чего звук возвращается.

Наиболее эффективный и действенный способ — это установка внештатных уплотнителей от других марок авто. Желательно, чтобы резинки были изготовлены из полиуретана.

По размерам, параметрам совместимы втулки от:

Наименование / артикулы Цена в рублях
Шевроле Нива: артикулы 2123-2906046, 2123-2906040 средняя стоимость от 160 – 170 рублей за штуку. Полиуретановые дороже аналогов на 120 – 140 рублей
Киа Рио: артикулы: KSBSOULF 54813-2K100, 54814-1G000 стоимость за комплект от 800 рублей

*цена указана состоянием на 06.03.2019 года.

Как демонтировать стабилизатор

Демонтажную операцию проводим в четком следовании нижеуказанному алгоритму действий:

  1. Автомобиль Лада Веста поднимаем таким образом, чтобы передние колеса были вывешенными на одном уровне. Это требуется для исключения возникновения косо направленных напряжений в стабилизаторе.
  2. Демонтируем нижний защитный кожух чтобы обеспечить удобство доступа к узлу, намеченному к ремонту.
  3. Откручиваем болты, которыми стойки стабилизатора удерживаются на компонентах подвески. Теперь высвобождаем стойки из своих посадочных мест.
  4. Для корректной установки новых втулок потребуется полная разборка узла. Отворачиваем болты, посредством которых крепятся фиксирующие скобы.
  5. Демонтируем стабилизатор.

Снятие старых и установка новых изделий

  1. Изношенные элементы аккуратно стягиваем со штанги (можно срезать).
  2. Сам стабилизатор очищаем от грязи и тщательным образом осматриваем на предмет отсутствия деформаций. Если таковые присутствуют, то изделие рекомендуется заменить.

Устанавливаем стабилизатор на Весте

  1. Смазываем поверхность стабилизатора обозначенным средством.
  2. Надеваем элементы. Добиваемся их плотной посадки. Присутствие люфтов исключается.

Если такие требования достигнуты, то сборку узла выполняем по обратному алгоритму.

  1. Стабилизатор монтируем на свое место. Для этого устанавливаем скобы, с помощью которых удерживаются втулки. «Наживляем» крепеж.
  2. Прикрепляем к краям стабилизатора стойки. Здесь можно выполнить затяжку крепежа с требуемым моментом.
  3. После этого можно затягивать крепежные элементы скоб. Момент должен быть в пределах от 18 до 24 Н*м. Это ограничение призвано «уберечь» владельца от риска срыва резьбы в отверстиях для крепежа.
  4. Возвращаем на прежнее место протекционный кожух.

Самостоятельные работы

В данном случае есть несколько путей:

  1. Смазка втулок;
  2. Замена на аналоги.

Смазка втулок

В случае выбора такого варианта, все осуществляется точно так же, как при обращении в дилерский центр. Однако смазку владельцы авто выбирают самостоятельно. Некоторые покупают обычную мастику, другие пользуются иностранными смазками, например, японскими.

Владельцы покупают разную смазку

Как бы там ни было, это лишь временные меры, так как мастика и прочая смазка все так же быстро вымывается. Возможно, она держится немного дольше, но проблемы это не решает.

Замена на аналоги

Согласно отзывам владельцев, чаще всего используются либо втулки от Шевроле Нивы, либо компоненты от КИА.

Втулки от Шевроле Нива

Для Лада Веста подходят элементы от этой модели, которые можно купить практически в любом автомагазине. Кроме того, их можно заказать и через интернет по следующим артикулам:

Втулки стабилизатора от Шевроле Нива

У второго типа изделий больше габариты, поэтому его применяют чаще. Цена втулок от Шевроле Нива составляет около 150 рублей за пару. Однако в продаже есть и полиуретановые изделия, которые нередко окрашены в яркий цвет (желтый, красный и т. п.). Цена на полиуретановые товары доходит до 250 рублей за штуку.

Купить изделия можно на одном из представленных ниже ресурсов:

  1. http://www.autopiter.ru/goods/21232906046/rossiya/id51385878
  2. https://niva-lada4x4.ru/product_info.php?products_id=4152
  3. https://tankomobile.ru/polyurethan-chevy-niva.html
  4. http://www.nivashop.ru/catalog.html?idc=420&stype=4

Впрочем, обладатели Вест отмечают, что элементы от ШевиНивы тоже нередко скрипят, причем нет особой разницы из какого материала они изготовлены – резины или полиуретана.

Втулки от КИА

Это более дорогие компоненты, купить которые можно по артикулу KSBSOULF или 54813-2K100. Цена на такие изделия существенно выше, чем на аналогичные от ШевиНивы. Обычно стоимость варьируется в пределах 400-650 рублей, но цена может достигать и 850 рублей за штуку. Следовательно, перед покупкой рекомендуется промониторить предложения от различных поставщиков. В данном случае необходимо покупать только оригинальные изделия. Приобретение неоригинала чревато все тем же скрипом, что крайне неприятно, ведь втулки от корейского производителя недешевы.

Приобрести их можно на одном из представленных сайтов:

  1. http://koreanaparts.ru/product/548132K100/730
  2. https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548132k100/
  3. http://www.autopiter.ru/goods/548132k100/hyundai-kia/id11105217
  4. https://plentycar.ru/autopart/1981834

Кроме того, стоит учитывать и конфигурацию деталей от HYUNDAI-KIA, которая существенно отличается от таковой у Лада Веста. По этой причине, вместе с втулками, нужно купить и кронштейны для них, что продаются по артикулу 54814-1G000. Ценник на них колеблется от 300 до 500 рублей за штуку.

Сравнение российского и корейского элементов

Заказать кронштейны в интернете можно по следующим адресам:

  1. http://koreanaparts.ru/product/548141G000/730
  2. https://nomer52.ru/kronshtejn-vtulki-stabilizatora_hyundai_elantra-hd_548141g000_mobis_i126/
  3. https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548141g000/
  4. http://www.autopiter.ru/goods/548141g000/hyundai-kia/id11105233

Кронштейн к втулкам от Киа

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста

Многие владельцы седана Лада Веста сталкиваются со скрипом в подвеске. Если скрип появляется в передней части автомобиля после преодоления неровностей дороги, то скорей всего источником постороннего шума являются подушки (втулки) стабилизатора поперечной устойчивости. Разбираемся, как их заменить своими руками.

Внимание! Заменять подушки стабилизатора следует только тогда, когда стабилизатор находится в ненапряженном состоянии (оба передних колеса вывешены или равномерно нагружены массой автомобиля). На схеме показан передней подрамник подвески Весты в сборе

Красным цветом отмечен стабилизатор поперечной устойчивости, зелеными — втулки или подушки, а белыми стрелками указано расположение болтов, которые удерживают втулки при помощи скоб

На схеме показан передней подрамник подвески Весты в сборе. Красным цветом отмечен стабилизатор поперечной устойчивости, зелеными — втулки или подушки, а белыми стрелками указано расположение болтов, которые удерживают втулки при помощи скоб.

  1. Загнать Весту на яму или эстакаду;
  2. Очищаем болты крепления штанги стабилизатора снизу автомобиля;
  3. Вывернуть полностью один болт крепления скобы крепления штанги стабилизатора. Второй болт крепления, который ближе к рулеой рейке выварачиваем на сколько это возможно (ключ Torx T40);
  4. Сдвигаем скобу в сторону и снимаем втулку стабилизатора.

Болты, расположенные со стороны рулевой рейки, вывернуть до конца не получиться, т.к. они упираются в хомуты пыльника рулевой рейки. Если есть необходимость их выкрутить до конца, тогда можно поступить одним из способов:

  1. Провернуть сами пыльники вместе с хомутами;
  2. Повернуть хомут крепления подушки по кругу;
  3. Снять защиту рулевой рейки, затем ослабить болты крепления рулевой рейки и приподнять ее вверх. Либо полностью снять рулевую рейку.

Установка новой подушки производится в обратной последовательности, при необходимости делаем резрез в нижней части подушки. Болты крепления затягиваем с моментом 180 Км. Теперь осталось поменять аналогичным образом вторую подушку стабилизатора. Процесс замены также показан на видео:

Кстати, если доработать кронштейны крепления, то замену втулок можно будет выполнить быстрей.

На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро. Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит. Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии. На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг. На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет. Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом

↑ Монтаж новых

По сути, это процесс, обратный снятию старых втулок стабилизатора. Но на деле все оказывается немного сложнее: аналоги не всегда совпадают по размерам с «родными» деталями Лада Веста, вполне возможно, что для их адаптации придется применить широко известный в народе «метод доработки напильником».

Для этого необходима уверенность в собственных силах, либо же придется обратиться к специалистам в ближайший сервис. Поиск по артикулу втулки стабилизатора на Ладу Веста поможет, если есть понимание, как деталь выглядит в натуре. Существует несколько различных вариантов, например, более высокие вкладыши от «Шевроле» или от «Киа», с впрессованным хомутом. «Нивовские» детали подтачиваются для уменьшения их высоты, потом в них выполняется специальная прорезь.

Корейские чаще всего совпадают по габаритам с вестовскими, но могут отличаться способом крепления. Чтобы избежать будущих проблем и вопросов, какие именно втулки стабилизатора подходят на Ладу Веста, лучше всего подбирать замену, имея в руках снятую деталь – способ старый, надежный и проверенный временем. Новая резинка должна полностью соответствовать размерами старой, в том числе и по крепежу.

Поэтому следует заранее уточнить у продавца (особенно, если речь идет о недешевых корейских аналогах), как закрепить втулку. Такой разумный подход избавит от необходимости повторных визитов в магазин, заказа дополнительных элементов или обмена покупки.

Важно. Совместимые запчасти могут существовать в 2 вариантах: с впрессованными проушинами для установки и монтируемые на хомут

Оба варианта следует проработать заранее, пообщавшись с продавцом в магазине автозапчастей.

Как правило, успех или неудача проведенной операции быстро себя проявят: если через 1-1,5 тысячи километров пробега шум не повторился, значит, установка новых комплектующих была оправдана. В противном случае придется опять начинать квест по подбору качественных амортизирующих вкладышей.

Именно поэтому процесс начального определения совместимости (и оригинальности) так важен: не понадобится повторно покупать резинки и мучиться с их монтажом.

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

При снятии элементов крайне важно делать это тогда, когда нагрузка со стабилизатора полностью снята. Достичь такого можно на подъёмнике, который позволит ослабить нагрузку на оба передние колеса

Второй вариант – поддомкратить одно колесо, установив надёжный упор, перейти к следующему. Либо использовать два домкрата. Колёса подняты, приступим к замене. Она будет проходить одинаково для любого из выбранных вариантов.

Необходимые инструменты

  • ключ рожковый 10×12;
  • бита с трещоткой либо ключ в форме буквы «Г» Torx T40 (в форме звезды с шестью лучами);
  • накидной ключ на 13;
  • нож, чтобы разрезать новые подушки.

Последовательность демонтажа

Тщательно очищаем днище автомобиля от грязи, особенное внимание уделяем штангам стабилизатора и крепёжным болтам, чтобы весь мусор не сыпался потом на голову. Берём ключ с битой T40, откручиваем полностью пока только один болт крепления штанги первой скобы

Второй выворачиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу, и провернуть её на 180 0 , используя для фиксации оставшийся крепёж. Снимаем скрипевшую подушку, то же самое проделываем со второй втулкой.

Откручиваем болты крепления штанги скоб.

По сути, болты, которые находятся со стороны рулевой выкрутить и не получилось бы, поскольку не дадут это сделать хомуты. Того, что у нас произошло хоть на 2/3 ослабить, вполне достаточно. При условии, что захочется поменять новые болтики, операция будет немного затратная по времени и усилиям. Одним только демонтажем защиты тут не обойтись. Понадобится немного отвинтить болты на рулевой рейке, приподняв её вверх, демонтировать до конца скобы подушек стабилизаторов. В каких-то случаях приходится полностью снимать рейку.

Можно попробовать ещё один способ, но очень аккуратно, чтобы не нарушить главный принцип медицины – «не навреди». Приложив небольшое усилия, немного отодвинуть пыльники, так как есть, вместе с хомутами. Наш же простой способ с проворачиванием скобы вместе резинки должен точно сработать.

Установка и сборка втулок агрегата

Полдела сделано. Берём новые элементы, и ножом разрезаем каждый по отметкам, нанесённым на подушках. Материал очень твёрдый, понадобится приложить усилие. Дальше все просто, устанавливаем запчасти на место непригодных, производя сборку в обратном порядке. Плотно затягиваем все болты, а потребности в дополнительно смазке нет.

Делаем разрез в нижней части новых подушек и надеваем их на штангу.

Все готово. Ямы, лежачие полицейские или другие препятствия нашей Ладе Веста нипочём. Скрипеть и нервно постукивать теперь ничего не будет. Поездка доставит радость и чувство внутреннего спокойствия.

Источник

Ослабленное крепление колёс болтами

Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.

При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие – остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.

Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.

Замена втулок стабилизатора на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ Torx с набором насадок;
  • кольцевой, накидной ключи;
  • вороток, головки;
  • смазка на основе силикона.

Последовательность действий:

  1. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
  2. Включаем первую скорость для блокировки переднего привода колес.
  3. Отвинчиваем болты, поочередно снимаем диски с покрышками.
  4. Выкручиваем гайки верхнего и нижнего крепления стабилизатора (косточки), используем головку на «17».
  5. Ключом на «17» отпускаем два болта-фиксатора металлической скобы на торсионной тяге с левой стороны. Доступ к резиновой втулке беспрепятственный.
  6. Чтобы заменить втулку, с правой стороны предварительно снимаем защиту рулевой рейки. Фиксация конструкции на пять болтов, размером на «10».
  7. Отвинчиваем правую втулку.
  8. Отворачиваем два задних болта, прикрепляющие металлическую скобу.
  9. Очищаем поверхность торсионной тяги от грязи, наслоений, смазываем силиконовой смазкой.
  10. Надеваем новые резиновые уплотнители.
  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности с моментом затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.

Самостоятельная замена втулок на Лада Веста завершена.

  • проникновению песка, грязи, влаги внутрь резинки;
  • образованию люфта;
  • деформированию уплотнителя.

Рекомендации по выбору

Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать запчасти и комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах с целью снижения вероятности покупки подделок.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы с размерами, указанными в инструкции по эксплуатации. В случае возникновения сомнений в качестве, происхождении, откажитесь от покупки.

Вывод

Замена передних втулок стабилизатора, штанг требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологического процесса приведет к деформации конструкции.

Какой тип уплотнительной втулки приобретать, решать владельцу самостоятельно, но мотористы советуют полиуретановые. Срок их эксплуатации в 4 раза дольше каучуковых. Полиуретановые втулки лучше сохраняют форму, остаются эластичными независимо от температуры окружающей среды, что обеспечивает высокий уровень управляемости техническим средством.

Что нужно из инструментов?

Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключ накидной на 16
  • Ключ накидной на 13
  • Ключ рожковый шестигранный на 5
  • Головка на 10
  • Тряпка или ветошь

Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.

Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку (цифра 2 на фото ниже) фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16).  Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.

Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10

Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.

Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.

Стяните втулку со своего места.

Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.

После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.

Установите втулку на стойку стабилизатора.

Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.

Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.

Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.

Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге.

https://youtube.com/watch?v=NiE_n34kf-4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector