Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2106

Содержание:

Замена клапанов двигателя ВАЗ 2107

Необходимость замены клапанов ВАЗ две тысячи сто семь возникает в следующих случаях:

  • клапаны погнулись из-за перескочившей цепи ГРМ или в результате сильного износа штока;
  • треснула тарелка;
  • прогорел сам клапан.

Для ремонта потребуется приобрести новые клапаны и подготовить инструменты, используемые при замене маслосъёмных колпачков. Кроме этого, с двигателя необходимо снять ГБЦ. Это делается следующим образом:

  • Головкой на десять отворачиваем крепёж ГБЦ.

Признаки износа

Своевременное выявление износа и замена колпачков ВАЗ две тысячи сто семь позволит предотвратить серьёзные неисправности двигателя. Первые признаки износа сальников клапанов следующие:

  • Выхлопные газы приобретают синий или белый цвет.
  • Увеличивается расход масла.
  • На свечах зажигания появляется слой нагара.

При появлении признаков износа маслосъёмных колпачков потребуется проверить не только сами колпачки, но и весь механизм газораспределения, в том числе и клапаны. Изношенные колпачки подлежат обязательной замене. Если это не сделать вовремя, могут появиться следующие проблемы:

  • двигатель начнёт терять мощность;
  • двигатель будет нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах;
  • снизится давление в цилиндрах;
  • на цилиндрах, поршнях, клапанах появится нагар, что приведёт к потере герметичности.

Появление масляного нагара на элементах двигателя снизит его ресурс и ускорит необходимость капитального ремонта. Своевременная замена колпачков позволит избежать указанных проблем.

притирка клапанов ВАЗ 2101–07. Замена седла клапана

Работа клапанов с сёдлами, как и всего двигателя, связана с воздействием высоких температур. Это может привести к образованию на деталях различных дефектов, таких как раковины, трещины, пригары. В случае перегрева ГБЦ возможно появление несоосности между втулкой клапана и седлом. В результате нарушится герметичность соединения. Кроме этого, по оси кулачка седло изнашивается быстрее, чем в остальных местах.

Для замены седло потребуется извлечь из посадочного места. Необходимый набор инструментов и оборудования может отличаться в зависимости от возможностей автовладельца:

  • станок;
  • электродрель;
  • молоток;
  • металлическая наставка;
  • старый клапан.

Демонтаж седла можно произвести следующими способами:

  • С помощью станка. Седло растачивается и становится тонким и менее прочным. В процессе оставшаяся часть седла проворачивается и вынимается плоскогубцами.
  • С помощью электрической дрели. В патрон дрели зажимают абразивный круг небольшого размера, включают инструмент и врезаются в седло. В определённый момент деталь можно будет вынуть из-за ослабления натяга.
  • С помощью сварки. К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан. Клапан вместе с седлом выбивается ударами молотка.

Установку нового седла производят в следующем порядке:

  • Для обеспечения необходимого натяга в 0,1–0,15 мм производят нагрев ГБЦ на газовой плите до сто ˚С и охлаждение сёдел в морозильной камере холодильника в течение двух суток.
  • Запрессовывают седло в головку двигателя несильными ударами молотка через наставку.
  • После остывания головки приступают к зенковке сёдел.

Лучше всего нарезать фаску на станке. Жёсткое закрепление детали и центровка резца обеспечат высокую точность, которую невозможно получить при использовании ручных инструментов. Если такой возможности нет, можно использовать шарошки и дрель.

На седле нарезают три кромки фрезами с разными углами:

  • внешнюю (60˚);
  • внутреннюю (30˚);
  • центральную (45˚).

Последняя кромка является самой узкой. Именно с ней будет соприкасаться клапан. После этого останется только притереть клапана.

Выбор новых колпачков

При покупке новых маслосъёмных колпачков у владельцев ВАЗ две тысячи сто семь появляется проблема выбора. На рынке представлен широкий ассортимент подобных изделий — от действительно качественной продукции до откровенных подделок

Поэтому к приобретению новых колпачков следует отнестить чрезвычайно ответственно, прежде всего обращая внимание на фирму-производителя. При покупке предпочтение следует отдавать продукции фирм Elring, Victor Reinz, Corteco и SM

Маслосъёмные колпачки

Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) предназначены для герметизации клапана. Они задерживают излишки смазки (моторного масла), предотвращая их попадание в камеру сгорания.

Механической парой в ГБЦ являются стержень клапана и его направляющая втулка. Технологически состыковку этих деталей без зазора выполнить практически невозможно. Для уплотнения соединения и используются сальники клапанов. Качественный и исправный колпачок должен плотно сидеть на стержне клапана и пропускать лишь то количество масла, которое необходимо для нормальной работы системы.

Если раньше колпачки изготавливались из фторопласта, то сейчас при их производстве используется специальная армированная и маслостойкая резины. Верхняя часть колпачка прижимается к стержню клапана специальной пружиной.

На рынке представлены маслосъёмные колпачки различных производителей и марок, различающиеся по качеству, надёжности и долговечности.

После длительной эксплуатации двигателя маслосъёмный колпачок может разрушиться по причине:

  • физического старения материала, из которого он изготовлен;
  • потери первоначальной эластичности резины под влиянием масла и высокой температуры;
  • расслоения материала.

Это приводит к попаданию избыточного количества смазки в камеру сгорания и увеличивает расход масла. Замена маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях производится обычно через каждые 80 тыс. км пробега. Последняя цифра может заметно увеличиться в результате:

  • использования колпачков из современных качественных материалов;
  • использования качественного оригинального моторного масла;
  • недопускания перегрева двигателя;
  • постоянного контроля уровня масла в двигателе.

Признаки выхода из строя маслосъёмных колпачков

Основными признаками неисправности сальников клапанов ВАЗ 2106 являются:

  • повышенный расход масла (более одного литра на тысячу километров пробега);
  • выхлопные газы светлого оттенка;
  • масляный налёт на свечах;
  • существенное снижение динамических характеристик двигателя;
  • рост расхода топлива.

Подобные проблемы решаются заменой колпачков. Это довольно просто сделать своими руками.

Выбор маслосъёмных колпачков

До конца 80-х годов на все отечественные автомобили устанавливались колпачки производства Курского завода. Высоким качеством они не отличались, так как не выдерживали высоких температур, и их приходилось менять через каждые 30 тыс. км пробега. Затем был разработан новый резиноподобный материал (фторкаучук), из которого ведущие производители и стали изготавливать колпачки. Материал, из которого они сделаны, может отличаться цветом, но его основу должен составлять каучук (вторичный либо акрилатный), обеспечивающий долговечность детали.

Наличие примесей в материале колпачков приводит к их быстрому выходу из строя. Это касается в первую очередь подделок

Поэтому при покупке прежде всего следует обращать внимание на производителя и уметь идентифицировать оригинальные изделия. Стоимость и срок эксплуатации колпачков ведущих брендов примерно одинаковые. При замене колпачков ВАЗ 2106 можно порекомендовать продукцию следующих фирм:

При замене колпачков ВАЗ 2106 можно порекомендовать продукцию следующих фирм:

  1. Elring — немецкая фирма, производящая не только резиновые колпачки, но и ряд других деталей, и поставляющая свою продукцию более чем в 140 стран.
  2. Glazer — испанская фирма с богатым прошлым, производящая колпачки, которые сертифицированы и соответствуют требованиям ISO9001/QS9000.
  3. Reinz — немецкая фирма, изделия которой специалисты рекомендуют устанавливать на неизношенную пару «клапан — направляющая втулка».
  4. Goetze — немецкая фирма, признанная автопроизводителями во всём мире. Начиная с 1987 года, Goetze является поставщиком качественных запчастей для автомобилей и судов, в том числе и маслосъёмных колпачков, изготовленных по инновационной технологии.
  5. Payen и другие производители.

Качество оригинальных отечественных изделий значительно уступает иностранным аналогам. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, его пожеланиями и возможностями.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106

Для замены колпачков потребуется:

специальный рассухариватель сухарей (крепежа) клапанов;

Порядок действий при замене маслосъёмных колпачков следующий:

  1. Снимаем с ГБЦ клапанную крышку.
  2. Снимаем распредвал и рокера.

Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:

  1. Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
  2. Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, синим и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
  3. Нагар на свечах зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
  4. Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.

Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:

  • гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
  • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • съемник колпачков;
  • ключ для свечей зажигания;
  • рассухариватель для клапанов;
  • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
  • комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом 21011007026 и от производителя REINZ c артикулом 702273700 составит около 100 р.

Цена указана на весну 2020 года по Москве и области.

Инструмент необходимый для замены маслосъемных колпачков.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.

Регулировка клапанов

В первую очередь, на карбюраторном автомобиле снимаем карбюратор и воздушный фильтр, а на инжекторном только патрубки, которые помешают снять крышку клапанов.

Затем откручиваем по периметру все гайки на 10 при помощи торцевого ключа, обязательно собираем шайбы в тару, чтобы не потерять, поскольку они достаточно специфичны. Конечно, можно потом и приобрести их в магазине, но это может значительно затянуть процесс работы.

Теперь берем кривой стартер или ключ, затем вращаем коленвал по часовой стрелке до того момента, пока метка на шкиве не совпадет с последним по ходу отливом на лобовой крышке. Этим действием мы установили поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку. Именно в этот самый момент клапана в данных цилиндрах должны быть полностью закрыты, соответственно именно в таком положении проводится регулировка.

Двигатель ВАЗ 2106 работаем по схеме 1-3-4-2. То есть, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхних мертвых точках, поршни третьего и второго находятся в нижних.

Итак, после того, как мы выставили поршни как надо, приступаем к регулировке клапанов. Определить те, что нам нужны, можно простым покачиваем коромысел — будет слышно легкое постукивание. Нам нужны клапаны 8 и 6, считаем от переда автомобиля.

Для регулировки вставляем щуп между кулачком распредвала и коромыслом. Если щуп входит с натягом, и выходит так же, то регулировать ничего не надо. Если он легко проходит, то надо открутить контргайку и выкрутить регулировочный болт. В это время, пока выкручиваем, ерзаем щупом, чтобы поймать оптимальное положение.

После того, как оно определено, затягиваем контргайку

Очень важно следить, чтобы регулировочный винт не крутанулся ни на градус. В любом случае, надо проверить. Для этого снова ерзаем щупом

Если это невозможно, или на оборот, щуп передвигается без усилий, повторяем процедуру

Для этого снова ерзаем щупом. Если это невозможно, или на оборот, щуп передвигается без усилий, повторяем процедуру.

В этот момент, если посмотреть на шестерню распределительного вала, метка на ней совпадает с отливом на корпусе распредвала. Так вот, это самый лучший ориентир, потому что коленвал надо будет провернуть ровно на 180 градусов, распредвал же сделает поворот на 90 градусов. Проводим регулировку 4 и 7 клапана. Далее проворачиваем коленвал снова и проводим регулировку клапанов в соответствии с таблицей.

Обсуждать сборку смысла нету

Единственное, на что стоит обратить внимание — это на плоскость плиты крышки клапанов. Со временем ее продавливает шайбами, поэтому требуется правка. Если видны углубления в местах затяжки, то ее надо править на наковальне

Если видны углубления в местах затяжки, то ее надо править на наковальне.

Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106.

Август 13th, 2012

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 производится при повышенном расходе масла в двигателе. Как правило при высоких оборотах двигателя из глушителя выходит сизый дым.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106, несложная процедура, но требуюшая, после замены регулировку клапанов.

В этой статье показана процедура замены сальников клапанов на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимаем распредвал в сборе с постелью.
  2. Выкручиваем и снимаем свечи зажигания. Запоминаем положение бегунка трамблера. Чтобы клапана не выпали в цилиндр, будем менять сальники клапанов на тех цилиндрах, поршни которых находятся в ВМТ, а затем подводить поршни в ВМТ для замены сальников в остальных цилиндрах. (сначала заменим сальники в 1-м и 4-м цилиндре, а затем, провернув коленвал на 180°, во 2-м и 3-м). Для этого…
  3. …через гнездо свечи вставляем пруток из мягкого металла диаметром около 8 мм или отвертку, между поршнем и клапаном (на котором меняем сальник).
  4. Накручиваем на шпильку крепления постели распредвала гайку и заводим под накрученую гайку захват рассухаривателя.
  5. Надавливая на рычег рассухаривателя, сжимаем пружины клапана и пинцетом вытаскиваем сухари.
  6. Снимаем тарелку,…
  7. …две пружины, наружную и внутреннюю,…
  8. …а затем верхнюю…
  9. …и нижнюю опорные шайбы.
  10. При помощи отвертки, поддеваем и снимаем сальник с направляющей втулки.
  11. Снимать сальники клапанов удобнее специальными щипцами.
  12. Для того чтобы не повредить рабочую кромку нового сальника, надеваем на клапан пластиковую втулку. Втулка, как правило, идет вместе с сальниками клапанов.
  13. Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и надеваем его на клапан.
  14. Далее при помощи пинцета снимаем пластиковую втулку и напрессовываем сальник, ударами молотка через оправку, на направляющую втулку.
  15. После того, как заменим все сальники клапанов, собираем механизм газораспределения в последовательности обратной разборке.
  16. Перед установкой распредвала, проворачивая коленвал, возвращаем бегунок трамблера в исходное положение. При этом метка шкива коленвала окажется напротив длинной метки на передней крышке двигателя.
  17. После окончательной сборки механизма газораспределения отрегулируем тепловые зазоры в приводе клапанов.

Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:

  1. Высокий расход масла
    и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
  2. Окрас дымового выхлопа.
    Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает , черным, и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
  3. зажигания.
    Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
  4. Залипание клапанов двигателя.
    Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.

Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:

  • гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
  • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • съемник колпачков;
  • ключ для свечей зажигания;
  • рассухариватель для клапанов;
  • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
  • комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом и от производителя REINZ c артикулом составит около 100 р.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред поршневой.

Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя. Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

Лучше всего если материал из которого выполнены колпачки акрилатный или вторичный каучук.

Покупка некачественных колпачков приведет к быстрому выходу их из строя и повторному ремонту. Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.

Масло, под давлением смазывает распредвал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь. При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.

В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2107 своими руками

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя после продолжительной стоянки или при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем, постоянное дымление обычно не наблюдается.

Также, косвенными признаками является увеличенный расход масла, замасленные электроды свечей зажигания, масляные подтеки на клапанах.

Аналогичные признаки наблюдаются и при соскакивании колпачков с посадочных мест направляющих втулок клапанов.Заменить колпачки можно без снятия головки блока цилиндров. Целесообразнее эту операцию проводить совместно с заменой деталей ГРМ или при плановой настройке тепловых зазоров клапанов.

Для этого нам понадобится:— Комплект маслосъемных колпачков Ø8 мм— Пара сухариков (не обязательно)— Установочная втулка (при наличии) или термоусадочная трубка Ø8-10 мм— Пруток оловянного припоя Ø7-8 мм или другого мягкого металла— Обрезок шнура или проволоки— Динамометрический ключ— Гаечные и торцовые ключи на 7,8,10,13,17— Рассухариватель клапанов— Цанговый съемник-оправка (желательно) или узкогубцы для съема колпачков— Оправка для запрессовки колпачков— Щуп 0,15 мм или рейка для настройки теплового зазора клапанов— Пинцет или магнитная отвертка— Отвертка, молоток

Итак, глушим двигатель и даем ему остыть. Снимаем крышку головки блока цилиндров и совмещаем метки ГРМ по верхней мертвой точке (ВМТ) 4-го цилиндра.

В этом положении поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что исключит падение клапана в цилиндр при “рассухаривании” и облегчит его фиксацию оловянным прутком.

Ослабляем натяжитель цепи, отворачиваем гайку крепления и снимаем звезду распределительного вала вместе с цепью. Не допуская перескакивания цепи, связываем их вместе и фиксируем от падения в картер двигателя, чтобы не сбились фазы газораспределения.

Снимаем постель с распредвалом.

Откручиваем свечи, с помощью фонарика удостоверяемся, что поршень 1-го цилиндра находятся в верхнем положении. Преодолев усилие пружины, снимаем рокер (рычаг) клапана, а затем и саму пружину.С помощью подходящей торцевой головки наносим легкий удар молотком по верхней тарелке оттяжных пружин клапана для облегчения процесса “рассухаривания” в дальнейшем.

Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан, надеваем рассухариватель и, продавливая тарелку, вынимаем освободившиеся сухарики пинцетом или магнитной отверткой. Затем снимаем рассухариватель, верхнюю тарелку с пружинами, а также опорную шайбу малой пружины.

С помощью цангового инерционного съемника легкими ударами бойка снимаем колпачок с направляющей втулки клапана. При отсутствии данного приспособления, в крайнем случае, можно воспользоваться узкогубцами.

Однако, работать следует очень осторожно, так как ими легко повредить направляющую втулку из хрупкой металлокерамики, что грозит внеплановым ремонтом головки

Протираем посадочное место, надеваем на стержень клапана установочную втулку (обычно идет в комплекте с колпачками) или подходящую по диаметру термоусадочную, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка об выточку под сухари.

При значительном люфте и износе рабочих поверхностей направляющих втулок и стержня клапана желательно и необходимо тщательно обезжирить посадочные места, чтобы предотвратить соскальзывание колпачков с направляющих.

Надеваем колпачок и продвигаем до направляющей, предварительно смазав его рабочую кромку моторным маслом. Убираем установочную втулку, снимаем пружинку с колпачка, надеваем оправку и легкими ударами запрессовываем колпачок до упора, одеваем пружинку обратно.

Ставим пружины, тарелки и “засухариваем” клапан обратно, снимаем рассухариватель.После этого, пока поршень еще находится в ВМТ, вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту.

Устанавливаем пружину и рокер на место.Аналогично меняем колпачки на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра. Затем, придерживая звездочку с цепью, проворачиваем коленчатый вал на 180°, а распредвал, соответственно, на 90° и заменяем колпачки 2-го и 3-го цилиндров. Для этого очень удобно использовать заднее колесо, вывешенное на 4-ой передаче.Заново выставляем коленчатый вал в положение ВМТ 4-го цилиндра и устанавливаем распредвал с звездочкой на место. Затяжку производим динамометрическим ключом с усилием 2,2 кгс·м согласно схеме затяжки.

После установки распредвала и натяжки цепи обязательно настраиваем тепловые зазоры в клапанах.Видео процесса:

Ресурс работы маслосъемных колпачков

Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы. Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.

В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.

Маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ 2106

Маслосъемные колпачки или сальники клапанов, прежде всего, препятствуют попаданию лишнего масла в мотор. Деталь изготавливается из резины специального состава, которая со временем изнашивается, что приводит к пропусканию смазки. В результате расход масла увеличивается. Поэтому стоит более подробно разобраться, что же представляет собой эта деталь, как и когда производить её замену на ВАЗ 2106.

Для чего нужны

Конструкция силового агрегата имеет впускные и выпускные клапаны. Шток клапана постоянно контактирует с распредвалом, что приводит к образованию маслянистого тумана. Обратная часть впускного клапана расположена в зоне постоянного присутствия мелких капель топлива либо в области горячих выхлопных газов, что характерно для выпускного клапана. Правильная работа распредвала невозможна без смазки, но её попадание внутрь цилиндров является нежелательным процессом. При возвратно-поступательном движении клапана, масло с его штока снимается юбкой сальника.

Признаки износа

Во время работы двигателя клапаны подвергаются постоянному трению, а также агрессивному воздействию смазки и выхлопных газов. Это приводит к тому, что резина, из которой изготовлена трущаяся часть сальника, твердеет, рабочие кромки колпачка изнашиваются. Несмотря на высокое качество материала, деталь со временем приходится менять. Для того чтобы продлить срок службы колпачков, необходимо использовать качественное моторное масло.

О том, что сальники пришли в негодность и их пора менять, свидетельствуют характерные признаки:

  • из глушителя появляется сизый дым;
  • расход моторного масла увеличивается;
  • свечи зажигания покрываются нагаром.

Видео: признак износа маслосъёмных колпачков

Когда менять и на какие

Когда маслосъёмные колпачки не справляются с возлагаемой на них функцией, в цилиндр начинает просачиваться масло. Однако по указанным признакам нельзя быть полностью уверенным в износе рассматриваемой детали, поскольку смазка в камеру сгорания может попадать также при повреждении или износе поршневых колец. Чтобы определиться, что именно нуждается в замене — кольца или сальники, необходимо понаблюдать за выхлопом во время движения автомобиля. Если при торможении двигателем резко нажать на педаль газа и из системы выхлопа появится характерный сизый дым, то это будет свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков. Такая же ситуация будет наблюдаться после длительной стоянки машины.

Появление дыма при описанных действиях можно объяснить следующим образом: когда нарушается герметичность между штоком клапана и направляющей втулкой, масло попадает в цилиндры из головки блока. При износе поршневых колец или их залегании, мотор будет вести себя несколько по-другому.

Если в силовом агрегате есть проблема с поршневыми кольцами, то дым из глушителя будет появляться при работе под нагрузкой, т. е. при движении автомобиля с грузом, динамичной езде. Косвенно определить износ колец можно по снижению мощности, увеличению расхода топлива и появлению проблем при запуске мотора.

Разобравшись, как выявить износ маслосъёмных колпачков, остаётся выяснить, какие комплектующие поставить на ВАЗ 2106. Сегодня на прилавках автомагазинов предлагаются детали от разных производителей. Поэтому у владельцев транспортных средств возникает вполне логичный вопрос, какому из них отдать предпочтение? Дело в том, что среди качественной продукции, есть множество подделок. Для «шестёрки» можно порекомендовать установку маслосъёмных колпачков от Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.

Замена маслосъёмных колпачков

Прежде чем приступить к замене клапанных сальников, необходимо подготовить инструмент:

  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • набор ключей;
  • пруток оловянного припоя диаметром 8 мм;
  • молоток;
  • длинногубцы или магнитная рукоятка.

Далее можно приступать к процедуре ремонта в следующей последовательности:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ, воздушный фильтр и крышку клапанов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector