Как правильно заменить противотуманную фару на автомобиле?

Виды ламп для ПТФ

Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:

Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.

Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.

Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.

Классический галоген

В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.

Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.

LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.

Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.

При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:

Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.

Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.

Газоразрядные

Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.

Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.

Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.

Варианты подключения противотуманных фар

Если вы озадачились вопросом установки противотуманок на свою машину, предварительно нужно выяснить, какие есть способы подключения этого оборудования. Простым и надёжным вариантом монтажа является подключение к заводской проводке автомобиля, предназначенной для запитки ПТФ. Такой способ имеет ряд преимуществ, поскольку в схеме уже имеются все необходимые элементы, такие как реле, предохранитель, проводка, выключатель. В этом случае потребуется только установить и подсоединить фары. Если же на автомобиле отсутствуют дополнительные цепи питания для подсоединения ПТФ, потребуется проложить нужные провода и подключить недостающие элементы.

Одной из распространённых ошибок является подключение противотуманок к габаритам. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.

Такая деталь, как предохранитель, является совсем не лишней в цепи питания противотуманной оптики. Этот элемент позволит избежать возгорания в случае короткого замыкания в проводке автомобиля. Поскольку предохранители бывают разных номиналов, необходимо рассчитать требуемое значение с учётом мощности ламп в фарах по следующей формуле:

I=P/U, где I — сила тока, P — мощность нагрузки и U — напряжение бортовой сети.

Рассмотрим расчёт на примере автомобиля с аккумуляторной батареей 12 В и противотуманками суммарной мощностью 120 Вт (по 60 Вт каждая): 120/12=10 А

При этом важно помнить, что предохранитель всегда нужно выбирать с запасом. В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А

Для подключения противотуманок понадобятся такие элементы как сами фары, провода, реле, выключатель и предохранители. Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля

Схемы подключения противотуманок

Схем подключения, также как и способов, существует несколько. Самой простой является запитка фар непосредственно от АКБ через выключатель. Каждая фара имеет два контакта, которые электрически соединены с лампами внутри. Один из контактов фары соединяют с контактом другой фары и подключают на массу (кузов). Лучше всего использовать заводские болты на кузове. Можно протянуть провод к аккумулятору и взять «-» от него. Другие контакты ПТФ задействуют для подключения “+”, который берут также от АКБ. Этот провод соединяют с 87 контактом на реле. Остальные контакты реле подключают следующим образом:

  • 30-й идёт на АКБ через предохранитель;
  • 86-й подсоединяют к минусу АКБ или же посредством жёсткого соединения с массой на кузове;
  • 85-й — к плюсу на АКБ через кнопку и предохранитель, который используется в цепи 30-го контакта.

Монтаж кнопки включения противотуманок выполняют в салоне автомобиля в удобном месте. Реле устанавливают на монтажной плате, но в зависимости от марки автомобиля оно может крепиться посредством специального кронштейна на корпусе. В случае установки на плату, должен присутствовать специальный разъем. При отдельном монтаже используют соответствующую колодку для реле.

Мы рассмотрели простую схему подключения ПТФ, но есть и другой вариант, где монтаж производят через замок зажигания. В этом случае питание через кнопку подаётся не напрямую с АКБ, а с любого провода, на котором при включении зажигания появляется напряжение. Такая схема выключает противотуманки, когда двигатель не работает. Для подключения фар в соответствии с действующими правилами (ПДД) кнопка противотуманок подсоединяется к выключателю наружного освещения. В зависимости от применяемой схемы возможны некоторые отличия.

Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же

Лучшие газоразрядные противотуманные фары

Газоразрядными называют лампы, заполненные ксеноном. Использование ламп такого типа в противотуманных фарах имеет множество ограничений, связанных с соблюдением Технического регламента и ПДД.

Устанавливать биксенон можно только в оптику с маркировкой D (H – для галогеновых ламп). Если на заводских ПТФ нет маркировки D, то, согласно ПДД, устанавливать ксенон в фары нельзя.

В большинстве современных автомобилей подобной маркировки нет, и тем не менее, некоторые водители предпочитают именно газоразрядные лампы.

Zax Bi-Fog SP 001 – штатные ПТФ для Lexus, Toyota, Peugeot, Suzuki, Subaru, Scion

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Стойкое к механическим воздействиям и перепадам температуры закаленное стекло противотуманных фар Zax Bi-Fog SP 001 позволяет использовать их в любых климатических поясах и в самых неблагоприятных дорожных условиях.

В би-линзах фар используются цоколи Н11, общие габариты изделия с креплением составляют 90х125 мм. Стоимость комплекта ПТФ составляет 11 тысяч рублей.

Плюсы:

  • компактность;
  • простой монтаж благодаря специальному крепежу;
  • четкая видимость при любых метеоусловиях;
  • прочный дюралюминиевый корпус.

Минусы:

ограниченная область применения.

Фары Zax Bi-Fog SP 001 создают мощный световой луч, равномерно распределенный по освещаемой поверхности, и повышают пассивную безопасность автомобиля, захватывая пучком света не только дорогу, но и обочину.

Morimoto Mini H1 – миниатюрные фары от американского бренда

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Биксеноновая линза Morimoto Mini H1 для лампы Н1 с переходниками на цоколи Н4 и Н7 может быть установлена практически на любой автомобиль.

Корректная работа прибора обеспечивается корпусом с гладкой стеклянной поверхностью. Средняя стоимость таких фар – 4300 рублей.

Плюсы:

  • световой поток 3200 Лм;
  • рабочий ресурс – 6 тысяч часов;
  • не слепят водителей встречного транспорта;
  • приемлемая стоимость.

Минусы:

  • ограниченная область законного применения;
  • проблемная регулировка направления света.

Газоразрядные противотуманные фары Morimoto Mini H1 обеспечивают хорошую освещенность дороги с четко обозначенными геометрическими границами.

Infolight F2-Bi – эффективные би-линзы из Китая

4.7

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Типоразмер противотуманных би-линз Infolight F2-Bi – 2,5 дюйма, цоколь лампы Н11. Эти фары китайского производства обеспечивают высокое качество света при минимальной видимости, создавая комфортный для глаза спектр. Средняя стоимость изделия – 3500 рублей.

Плюсы:

  • шторка переключения ближнего-дальнего света;
  • влагозащищенный корпус;
  • инновационный блок розжига;
  • неплохой срок службы – до 3000 часов.

Минусы:

  • комплектация не предусматривает лампу с цоколем;
  • нет маски линзы.

Улучшенная форма отражателя би-линзы Infolight F2-Bi обеспечивает более яркий свет и способствует повышению безопасности управления транспортным средством.

Cyclon FL-2.0’’ – бюджетная версия монолинз для ПТФ

4.5

★★★★★
оценка редакции

80%
покупателей рекомендуют этот товар

Моноксеноновые линзы Cyclon FL-2.0’’ предназначены для использования в ПТФ, и легко устанавливаются практически на любой автомобиль (как правило, на передний бампер).

Диаметр устройства 2 дюйма при общих габаритах 130х60х60 мм, рабочее напряжение – 12 В. Средняя стоимость линз – 1550 рублей.

Плюсы:

  • влагозащищенный корпус;
  • простая установка за счет малых размеров;
  • монтажные крепления в комплекте;
  • доступная цена.

Минусы:

в комплекте нет маски линзы.

Противотуманные фары Cyclon FL-2.0’’ светят почти как фары ближнего света, создавая водителю благоприятные условия для управления машиной во время дождя, снега или густого тумана.

Покупаем качественную лампочку для противотуманки

Чтобы купить хорошую лампочку, достаточно обратиться в магазин с профессиональным консультантом. Здесь вам подскажут, какие производители максимально надежные, в каких моделях ламп присутствует достаточная яркость для вашей модели авто. Конструкция противотуманных фар также определяет тип необходимого элемента света. Некоторые варианты хороших и надежных ламп просто не влезут в вашу фару из-за слишком длинной формы. Существуют также варианты по типам лампочек — можно купить галогеновые, светодиодные или ксеноновые лампы для противотуманок. На выбор влияют такие факторы:

если замена происходит в одной фаре, следует обратить внимание на тип и яркость лампы во второй противотуманке;
необходимо соблюдать мощность, которая является ограничением производителя конкретной фары;
также стоит приобрести элемент освещения именно той формы, которая необходима для нормальной установки;
необходимо удостовериться, что тепловая активность лампы не разрушит фару и окружающие ее элементы;
при покупке лампы для оригинальной заводской фары лучше всего купить официальный элемент освещения от производителя;
переплата в покупке элементов света обычно окупается сторицей, лампа и служить будет дольше, и качество ее работы вас не огорчит.

Все говорит о том, что лучше покупать дорогое оборудование, которое будет работать функционально и долго. Многие считают, что отличной возможностью станет смена заводских настроек и установка более функциональной светодиодной лампы или ксенонового элемента освещения. Далеко не для всех противотуманных фар такое решение подходит. Потому перед выполнением данной задачи лучше всего посоветоваться со специалистом, который сможет оценить конструкцию и требования ваших противотуманок.

Если штатные противотуманки не устраивают

Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.

Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.

Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм , в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.

Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.

Чтобы поменять самостоятельно лампочку в противотуманной фаре на Ниссан Ноуте, необходимо вооружиться отвёрткой (крестовая+плоская), самой лампочкой и пару свободных рук.

Любителям нестандартного, или кто желает немного украсить свой авто, могут найти накладки на задние фары на https://www.russ-artel.ru/ , ещё их называют реснички. И они есть как на задние так и на передние фары. Это достаточно недорогой способ немного тюнинговать свою машину, тем самым выделится из общей массы серийных авто.

Сейчас очень популярны светодиоды в противотуманках, есть даже желтые Led. На мой взгляд очень хорошо смотрятся и ярко светят с белым свечением. Так какие же выбрать диоды в ПТФ?

Светодиоды в передние протовотуманки

В передних противотуманных фонарях Ниссан Ноут установлены лампы H8 35Вт

. Все лампочки в Еноте.

На фото слева Вы видите самые продаваемые Led в ПТФ. Диоды очень удачные: светят очень ярко, чисто белым светом.

Имеют своё охлаждение, работают уже давно у многих автолюбителей.

При заказе правильно указывайте цоколь — H8 и обязательно читайте отзывы, чтобы решить для себя покупать или нет!

Замена ламп

Фото-отчёт будет выполнен на левой противотуманке. Правая ПТФ меняется точно так же как и левая, ни чего там не мешает, как например бачок омывателя стекол. Меняется всё аналогично!

Для замены лампочки в противотуманной фаре, первым делом надо вывернуть колесо по максимуму, чтобы освободить доступ к подкрылку. Протрите влажной тряпкой подкрылок, чтобы при дальнейшей работе не испачкаться.

Далее откручиваете саморез (снизу) и вытаскиваете две клипсы, крепящие подкрылок:

Чтобы вытащить клипсы

, крепящие подкрылок, нужно плоской отвёрткой поддеть сердцевину клипсы и вытянуть её примерно на 5 мм, далее поддеваете широкую часть и вытаскивает клипсу.

После того как Вы освободили крепления подкрылка — отогните его рукой, тем самым обеспечив прямой доступ к противотуманной фаре.

Для замены лампы в противотуманке Ноута — поверните цоколь крепления лампы, в самой ПТФ, против часовой стрелки, вытяните его как можно ближе и поменяйте перегоревшую лампу на новую. Лампочка просто вставляется в штекер. Старайтесь, стеклянной части лампочки, не касаться, и не запачкать её. От этого зависит срок службы лампочки. Чем она чище, тем дольше прослужит!

Рейтинг статьи:

Распространенные неисправности туманок и способы их устранения

Основной причиной неисправности противотуманок являются окислительные и коррозийные процессы.

Причины, по которым не горят противотуманки, могут быть следующие:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорели лампочки;
  • нет контакта в реле;
  • неисправна кнопка выключения;
  • плохой контакт на массу кузова или самих ПТФ;
  • неверное подключение;
  • окисление контактов.

Для диагностики и устранения непоLADA понадобится тестер и набор инструментов. Самой распространенной неисправностью электрооборудования является перегоревшие предохранители. Если они сгорели, их нужно поменять.

Если с предохранителями все в порядке, то нужно проверить лампочки в фарах. Они могут перегореть в результате короткого замыкания, или по причине естественного износа. Проверить исправность лампы можно с помощью заведомо рабочего источника света

Важно, чтобы цоколь у исправной лампы был такой, какой цоколь у нерабочего элемента. Заменить лампочку можно не снимая ПТф (автор видео – MegaMeyhem)

Если после устранения перечисленных причин не работают противотуманки, то, возможно, неисправна кнопка включения, которую легко заменить. Могут окислиться контакты, тогда их следует зачистить. Если не горят противотуманные фары после самостоятельного подключения возможно неверное соединение проводов.

Если необходим ремонт противотуманных фар, то в него может входить замена стекла противотуманной фары, или ее лампы. Возможно, что повреждена облицовка противотуманной фары, тогда понадобится снятие противотуманной фары и меняется рамка противотуманной фары, крепящиеся с помощью кронштейна. В любом случае, перед тем как разобрать противотуманную фару для ремонта или замены стеклянного плафона, необходимо демонтировать противотуманку, открутив винты крепления к кронштейну.

Как заменить лампу птф на Lada Largus

Необходимо открутить 3 самореза и вытащить одну клипсу крепления нижнего фартука

Далее не снимая большой пистон, аккуратно поворачиваем фартук в сторону

Теперь мы можем легко добраться до лампы. Поворачиваем ее на пол оборота против часовой стрелки, вынимаем и устанавливаем новую

Здесь так же необходимо открутить 3 самореза и вытащить 2 клипсы

Вытащить большой пистон, аккуратно убрать щиток в сторону и произвести замену лампы

Собрать все в обратном порядке. Следуйте инструкциям и проблем с заменой у вас не возникнет.

Для регулировки ПТФ на Ларгусе предусмотрел специальный винт. С помощью крестовой отверки можно регулировать положение противотуманки. Отверстие для регулировки расположено на маске птф.

Установка противотуманок BMW5 + Видео

Замена лампы в противотуманной фаре BMW5 производится после снятия противотуманки. Сначала снимаем декоративную решётку, которая расположена рядом с ПТФ и крепиться декоративным штифтом и зажимом. Вынув решётку, откручиваем крепёжные болты фары и отводим её в сторону. С обратной стороны противотуманки извлекаем пружину, слегка нажав на неё. Поддев с тыльной стороны, снимаем крышку фары.

Внутри ПТФ отсоединяем пружинный зажим и держатель. Сняв крышку контактов, извлекаем вышедшую из строя лампочку и ставим новую. Затем монтируем крышку и фиксируем её в обратной последовательности. При этом следует проверить состояние прокладки. После этого ставим ПТФ на прежнее место и устанавливаем декоративную решётку.

Замена лампочки в противотуманной фаре довольно простая процедура, которую несложно выполнить самостоятельно

Однако следует соблюдать осторожность, особенно это касается галогенных ламп, которые находятся под постоянным давлением. Во избежание травм необходимо использовать перчатки и защитные очки

https://youtube.com/watch?v=DIKDWejwQw0

Что поможет в исправлении ситуации

Запотевание, кажется простым явлением с которым можно справиться самостоятельно. Но для начала нужно хорошо просушить и очистить фару от грязи. Теперь проводим тот же этап с дренажной и вентиляционной системой, если она есть. После этих этапов запотевание должно прекратиться, если такого не произошло, то придется снять оптику с транспорта и разбираться в проблеме детальней. 

Из-за того, что потеют фары изнутри для диагностирования проблемы нужно снять их с транспорта. Чтобы проделать эту процедуру безопасно, нужно сперва отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током, а уже потом переходить к демонтажу фонаря. После уборки внутреннего пространства оптики, производится проверка герметичности конструкции. Чтобы обнаружить мельчайшие трещинки, можно прибегнуть к цветному газу.

Запотевание в следствии разгерметизации можно устранить подручными способами. Например, воспользоваться паяльником или строительным феном не снимая оптики. Не пытайтесь устранить проблему с помощью клея или изоленты, это никак не поможет, потому что фары изготавливаются из специального пластика, который невозможно скрепить при помощи стандартных, бытовых методов. Не редкость, когда в материалы для конструкции транспортного освещения входит силиконовый герметик, он помогает не допускать внутрь грязь и пыль, но со временем слой разрушается и в образовавшиеся зазоры попадает жидкость, и образуется запотевшая область. Для решения, обновите герметик. Если причина кроется в вентиляционном клапане, тогда очистите его от загрязнения, отдельно их нельзя приобрести, так что придется его хорошенько почистить самостоятельно.

Своевременная замена фильтров, поможет избежать запотевания фар!

Силикагель

В СНГ регионах вопрос «как убрать влагу?» решают оригинальным способом с помощью пакетиков с силикагелем. Их можно найти в коробках с новой обувью или на рынке. Химическое вещество хорошо впитывает жидкость, эффективно будет закрепить пакетик к тыльной стороне оптики. Эти приведёт к тому, что из фары мелкие туманные частицы начнут присоединяться к силикагелю, не скапливаясь на стеклах и важных технических деталях. Из минусов — это не гарантирует полного решения, а только ускоряет процесс осушения и блоки из силикагеля нужно будет регулярно менять.

Силикагель хороший абсорбент, который спасает не только обувь от влаги, но и при правильном размещении избавит фару от тумана. Главное — вовремя меняйте химическое вещество!

Тормозная жидкость

Другой способ как высушить запотевшую фару — залить в нее чуток тормозной жидкости. Но это может привести к помутнению стекла со временем.

Заглушки с вентиляцией

Если при осмотре фонарей машины не было выявлено никаких дефектов и повреждений, а запотели фары все равно, тогда мастера сервисных центров рекомендуют воспользоваться следующим методом. Нужно снять заглушки с фар и сделать в них 4 дырки сверлом размером в 5мм. Через эти дырочки вставляем полиэфирный материал, чтобы они выполняли роль вентиляционных труб. Края полиэфира смазываем крепким клеем или герметиком.

Ксеноновая оптика и изношенный герметик

Почему потеет фара из ксенонового материала? Причина связанна с использованием низкокачественного силикона в заводской сборке. Как их делают? В момент соединения блок-фары, заливается большое количество силикона. Масло приобретает твердую форму и параллельно выделяет масло и вредные испарения, которые оседают внутри стекла. При использовании света, осевшее вещество нагревается и начинается испарение, затем частицы скапливаются в прохладной части внутренней конструкции оптики. Если температура внешней среды пониженная или с активными осадками, то в оптике быстрее падают градусы, и пар оседает активнее. Отличие водяного пара от силиконового — первый скапливается в капельки, а второй конденсируется в виде тонкой пленки на внутренней поверхности стекла. При плюсовой температуре начинается обратный эффект — силиконовые частицы блуждают и тяготеют к холодным покрытиям.  Это блуждание один из вариантов почему потеет фара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector