Заменить салонный фильтр своими руками на рено дастер

Что будет, если длительное время не менять грязный салонный фильтр

Игнорирование необходимости выполнения такой регламентной операции, как замена салонного фильтра на Renault Duster, проявит себя всеми вышеперечисленными неприятностями. Разумеется, назвать их смертельными никак нельзя, и повышенную запылённость, влажность и неприятные запахи неприхотливый автовладелец может терпеть довольно долго. Вредное влияние влаги на обивку и другие предметы будут заметны тоже далеко не сразу. А вот запотевание окон – это проблема, которая оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения, так что хотя бы по этой причине следует убедиться, что с фильтровальным элементом всё в порядке.

Но есть и другие негативные моменты. Как известно, салонный фильтр является компонентой климатической системы автомобиля, и если поток воздуха будет испытывать затруднения на своём пути к дефлекторам, это скажется и на работе климат-контроля. И далеко не в лучшую сторону, независимо от поры года. Если загрязнение будет настолько сильным, что вообще заблокирует доступ воздуха, велики шансы, что кондиционер долго не выдержит такого издевательства и сломается. А его ремонт будет стоить как минимум на порядок больше стоимости фильтровального элемента.

Есть риск и для радиатора испарителя. Его наружная поверхность считается идеальной средой для размножения бактерий, особенно если его поверхность сильно загрязнена – в грязи всегда имеются органика, которая и служит пищей для микроорганизмов. Если фильтр забит, воздухоснабжение нарушается, и зимой будут чередоваться циклы замерзания/оттаивания загрязнений. Это является биологическим активатором жизнедеятельности микрофлоры, которая может проникать и в другие компоненты климатической системы, вызывая их поломки.

Так что комфорт комфортом, но без вовремя проведённой замены СФ вы рискуете заняться дорогостоящим ремонтом кондиционера и других узлов климатической системы.

Порядок замены салонного фильтра

Монтажный отсек для размещения салонного пылеуловителя располагается под бардачком.

Поменять фильтр можно после извлечения старого и отработавшего свой ресурс. Для этого прижмите защелку в нижней части и извлеките низ.

Далее фильтр полностью вытягивается.

Образовавшееся отверстие очистите от грязи, пыли и крошки старого фильтра. Для этого включите вентиляцию салона на максимальную мощность или воспользуйтесь продувочным пистолетом.

Замена фильтра салона Рено Дастер новым начинается с сжатия по бокам.

Проверять салонный фильтр стоит непосредственно перед покупкой. Если новый при сжатии еще в магазине начнет крошиться, то для установки он не пригоден.

По причине того, что ширина отверстия меньше ширины фильтра, то он вставляется в монтажный отсек под углом.

Качественно установленный пылеуловитель должен издать характерный щелчок в тот момент, когда он плотно сядет на свое место. А проверить выполненную работу можно, включив обдув салона на максимальные обороты. В месте выступа пластикового корпуса должны отсутствовать даже малейшие прорыва воздуха.

Печать

Выбор подходящего фильтра

На Renault Duster вне зависимости от его комплектации используется фильтр с маркировкой 8201153808. Его можно заменить на аналогичный с номером 8201370532. При покупке запчасти не у дилера этой марки, а по каталогу производителя самой Purflux нужно искать маркировку AH207 и AHC207 соответственно.

Наиболее популярными и хорошо зарекомендовавшими себя являются следующие модели:

  • GOODWILL AG 557 CF;
  • Knecht (Mahle Filter) LX 3243;
  • TSN 9.7.476 от завода «Цитрон».

Эти элементы дешевле оригинала, однако полностью справляются со своими функциями. Некоторые из них не полностью идентичны оригиналу по размерам: например, AG 557 CF от GOODWILL несколько короче, однако утечки воздуха не происходит.

Стремиться к покупке максимально дешевой запчасти не следует. Она быстро потребует повторной замены. Однако и на дорогостоящие элементы ориентироваться не нужно. Например, модель, оснащенная угольными вкраплениями стоит дороже. Но уже через несколько месяцев они теряют свою способность не пропускать неприятные запахи с улицы. После этого такой фильтр работает так же, как и стандартный пылеуловитель.

  1. Необходимо пересесть на переднее пассажирское сидение Рено Дастер.
  2. Слева внизу нужно отыскать коробку с нужным нам элементом.
  3. Нажать на защелку.
  4. Вытащить, потянув на себя.
  5. Поставить новый на место старого.

От того какой именно тип фильтрующего материала установлен во многом зависит то, насколько часто нужно его менять:

  • бумажный – от 15000 до 30000 километров;
  • угольный – от 50000 до 100000 километров;
  • многослойный – от 30000 до 60000 километров.

В случае если вы не желаете менять старый автофильтр, состоящий из искусственного волокна, то его можно попросту хорошо промыть.

Признаки изношенности фильтрующего материала:

  • вентилятор стал хуже работать;
  • запотевание окон при заборе воздуха снаружи;
  • неприятные запахи в салоне.

Фильтр салона для Duster с двигателями 1.5 Dci, 1.6 и 2.0

Независимо от комплектации, на все Рено Дастер с бензиновыми 1.6 и 2.0, а также дизельным двигателем 1.5 устанавливается один и тот же фильтр салона – 8201153808. Расположен салонный фильтр снизу под приборной панелью, со стороны пассажира. Для доступа к нему не нужно снимать бардачок, или какие-то другие части салона. Имеет обычный (не угольный) фильтрующий элемент, со специальной антибактериальной пропиткой. На ощупь похож на вату. По контуру имеет рамку из тонкого пластика, и с выпирающей заглушкой на фронтальной стороне, для удобства при монтаже/демонтаже. Данная модель салонного фильтра также устанавливается на Logan, Sandero и Лада Ларгус. Производителем является Purflux. Аналогичный фильтр салона в каталогах производителя имеет номер Purflux AH207, цена — 400 руб.

Также существует оригинальный угольный фильтр с артикулом 8201370532. Цена — 550 руб. Производитель – Purflux. В каталогах производителя самый близкий аналог имеет номер Purflux AHC207, цена — 1500 руб. Имеет свойство частично задерживать неприятные запахи. Но по факту, данная способность быстро пропадает при эксплуатации, и угольный фильтрующий элемент начинает функционировать как обычный, пылевой.

Renault 8201153808

Renault 8201370532

На комплектации Рено Дастер без кондиционера, в которые с завода не устанавливают фильтр очистки салонного воздуха, производитель рекомендует устанавливать фильтр с артикулом 272772835R (пылевой, не угольный) — 620 руб, или 272775374R (угольный) — 600 руб. По факту же различий между 8201153808 и 272772835R, или между 8201370532 и 272775374R нет никаких, и они взаимозаменяемы.

Размеры оригинального салонного фильтра для Рено Дастер

Как показывает практика, монтажное отверстие имеет немного меньший размер, чем оригинальный фильтр салона Renault 8201153808. Поэтому, при установке нужно его немного сжать по краях в гармошку.

Длина Ширина Высота
207 мм 182 мм 42 мм

Аналоги оригинального фильтра салона для Дастер

При выборе аналога оригинального фильтра салона для Дастера лучше всего отдавать предпочтение недорогим моделям, так как он в любом случае быстро засоряется, и поэтому приходится его часто менять

Также, при подборе заменителя очень важно проверить качество пластиковой рамки пару раз согнув и разогнув его, как при установке. Пластиковый корпус должен быть немного эластичным, и не ломаться при сгибаниях

Наиболее популярные аналоги среди владельцев Рено Дастер:

  • TSN 9.7.476, Цитрон (Россия). Цена – 160 руб. Самая популярная модель фильтра салона среди владельцев Дастера. Водители отдают предпочтение именно ему из-за невысокой цены, и хорошего качества фильтрующего элемента. Стабильно фильтрует воздух даже при движении автомобиля на скоростях в районе 100 км/ч. Практически все отзывы – позитивные. Угольная модель этого же фильтра — TSN 9.7.476K, цена – 290 руб;

  • AG557 CF, Goodwill (Германия). Цена — 230 руб. Модель имеет качественную пластиковую рамку, которая обеспечивает плотное прилегание к стенкам монтажного отсека. Немного короче оригинала, но неочищенный воздух не пропускает. Угольный аналог — AG136 CFC, цена – 300 руб;

  • CU 1829, MANN-FILTER (Германия). Цена — 530 руб. Фильтрующий материал изготовлен из синтетического нановолокна, и является наиболее технологичным и качественным среди выше представленных моделей. Пластиковая рамка также эластичная, и не ломается при изгибах. Угольный — CUK 1829, цена – 950 руб.

TSN 9.7.476

Goodwill AG557 CF

MANN-FILTER CU 1829

Также, есть интересный салонный фильтр от MANN-FILTER под номером FP1829. Особенность в том, что он имеет трехслойную структуру: обычный (пылевой), угольный и антиалергенный (антибактериальный) слои. Также в местах изгиба пластик специально немного утончен, для удобства установки. Согласно отзывам водителей, использовавших его, он имеет высокую эффективность и прекрасно нейтрализует посторонние запахи с улицы. Причина, по которой он не сильно распространен, это цена — 850 руб.

Как понять, что пришло время замены?

Нельзя просто так поменять деталь. Для этого должны быть причины. Чтобы понять, что пора менять фильтр, достаточно рассмотреть характерные признаки замены:

  1. Резкий запах в салоне машины. Фильтр имеет свойство из-за засорения или плавки элементов оставлять после себя неприятный и резкий запах, который сразу заметен для любого человека.
  2. Нехарактерные шумы. Если при работе кондиционеров стал появляться непонятный звук, которого раньше не было, то нужно поменять деталь. Это означает, что он забился и требует отчистки с заменой.
  3. Стекла стали запотевать, в салоне влажно. Также характерный признак, который свидетельствует о том, что воздухообмен не справляется со своей работой. Повышенная влажность означает, что механизм вышел из строя или забит.
  4. При полной мощности работы кондиционера идет слабая струя воздуха. Это самый заметный признак и повод для того, чтобы поменять устройство. Струя выходит не на той мощности, на которой выходила ранее. Связано это также с некорректной работой или захламленностью системы.

Этих характерных признаков достаточно, чтобы провести очистку и замену воздухообмена. Если покупка новой детали – роскошь, то чистка – отличный вариант. Стоит помнить, что такой способ можно проводить только один раз, потом механизм прочистить сложно.

Первый этап осмотра: проверка степени засорения очистителя. Второй — проверка предохранителя вентилятора отопителя, если последний не вращается при активации. Чаще всего, причина в неисправности предохранителя монтажного блока.

  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем ручник.
  • Включаем систему обдува, проверяем скорость и полноту воздушного потока в левом и правом дефлекторах.
  • Проверяем состояние предохранителя (№12) монтажного блока, если вентилятор неактивен при нажатии функциональной кнопки.
  • Отщелкиваем крышку вещевого ящика, извлекаем его с посадочных фиксаторов, опускаем на пол.
  • Поддеваем крышку корпуса салонного фильтра, извлекаем его.
  • Проводим дефектовку полости, продуваем пылесосом при необходимости.
  • Устанавливаем очиститель вновь при отсутствии механических повреждений, вмятин, дефектов, отслоений гигроскопического волокна.

Детально процесс диагностики показан на видео.

Когда нужно менять воздушный фильтр салона?

Замена салонного фильтра в Дастер может проводиться планово или по мере засорения фильтра. Если воздух грязный и устройство забилось быстрее чем ожидалось, не нужно дожидаться, когда пробег подойдет к нужной отметке, эти ориентировки лишь примерны. Быстрее фильтр может засориться не только от пыли, но и от листьев, грязи, песка, особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по бездорожью.

Заметить, что требуется внеплановая замена фильтра, можно легко. Если у вас начали запотевать стекла, в салоне может появиться неприятный запах, особенно это заметно в холодное время года, когда стекла не открываются длительное время. Если на улице лето, вы хотите пользоваться кондиционером, но салонный фильтр забит, вы это легко заметите. Кроме неприятного запаха, прибавится еще и отсутствие прохлады: кондиционер работать будет, но из-за того, что фильтр забит грязью, прохладный воздух будет попадать в салон плохо, в лучшем случае наполовину. Будет слышен и запах влажной пыли.

Если окна потеют, то это также указывает на плохую вентиляцию из-за затрудненного прохождения свежего воздуха через забитый фильтр. Неприятный запах, который не исчезает после проветривания при помощи открытых окон, также указывает на то, что в салоне развелось много вредных бактерий. Кстати, запах может исходить и от самого пришедшего в негодность устройства, особенно если оно наполнилось влажной грязью. Если пользоваться в это время кондиционером или печкой, тяга будет слабой, а прогретая или охлажденная пыль одарит вас неприятным запахом.

По отзывам опытных водителей, салонный фильтр желательно менять 2 раза в год – перед началом летней эксплуатации и перед началом зимы. Это позволит не доводить до сильного загрязнения фильтра и обеспечит чистоту воздуха в салоне практически на протяжении всего года. Если приобретать аналог фирменного фильтра, цена вопроса всего 250-350 рублей, которые может позволить себе каждый владелец Renault Duster.

Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене

Многим интересно, что будет, если забит салонный фильтр? Конечно, ничего смертельного не произойдет. Автомобиль останется на ходу, угарным газом, даже если вы будете долго стоять в пробке, вы не надышитесь, однако могут появиться и неприятные последствия:

  • В салоне появится неприятный запах, похожий на гниль.
  • Слабая работа печки или кондиционера. Мощность автомобиль теряет, при этом температура воздуха в салоне практически не меняется.
  • Существенно повышается влажность в салоне, что плохо влияет на обивку, электрику, находящиеся внутри него предметы.
  • Постоянно запотевают стекла из-за того, что на них оседает конденсат.

Именно для того, чтобы избежать этих неприятных явлений, мы и меняем салонный фильтр. Можно делать это по мере загрязнения или перед началом каждого холодного и теплого сезона.

Что будет, если не менять фильтр вовремя?

Чтобы понять, какие могут быть последствия, нужно разбираться прежде всего в том, на что влияет салонный фильтр. Устройство напрямую связано с климат-контролем, который при плохом прохождении воздуха через препятствие начинает работать хуже. Если воздух вовсе не будет проходить, кондиционер или климат-контроль сломается, и его ремонт обойдется значительно дороже плановой замены чистящего элемента.

Пострадать может и радиатор испарителя. Дело в том, что запыление мешает нормально работать воздушной системе. В результате в зимнее время грязь подмерзает, а когда оттаивает, в ней начинают стремительно размножаться вредные бактерии и микроорганизмы. Все это может попасть внутрь кондиционера или печки и вызвать серьезные неисправности, которые устранить самостоятельно может не получиться. Именно поэтому важна своевременная замена фильтра салона Рено Дастер.

Замена салонного фильтра

Поскольку у большинства современных автомобилей салонный фильтр расположен в салоне, производитель Рено Дастер не стал делать этому исключение. Добраться к этому расходному материалу можно со стороны левой ноги переднего пассажира. Не смотря на то, что у многих моделей он закрыт всевозможными элементами салона и защитными панелями, на Дастере доступ к нему никак не ограничен и добраться до него можно достаточно легко. Обычно замену салонного фильтра совмещают с заменой воздушного фильтра.

  1. Единственный шаг который необходимо сделать – это нажать на специальный язычок, который находится на нижнем крае этого расходного материала.

Для того, чтобы было удобнее достать фильтр достаточно лишь потянуть за специальный выступ (выделено маркером).

Фильтр достанется легко, достаточно лишь приложить небольшое усилие.

Очистить эту полость можно с помощью тряпки и чистящего средства.

Устанавливать фильтр следует в обратной последовательности снятию.

После установки новый фильтр должен заполнить всё посадочное место, не оставляя никаких щелей и свободного пространства.

Как понять, что пришло время замены?

Замену салонного фильтра необходимо производить регулярно, поскольку при засоре может существенно ухудшится обдув стекол и салона, будет хуже проводиться циркуляция воздуха в целом.

Первым признаком того, что фильтру требуется замена будет уменьшение воздушного потока через систему вентиляции.

А также, при резком перепаде температуры окружающей среды, на поверхности фильтра образуется плесень, которая будет не только мешать проходу воздуха, но и станет источником для распространения различных бактерий и неприятного запаха, что может отрицательно сказаться на здоровье.

Если же работа салонного фильтра не приносит никаких неудобств, замену следует проводить в соответствии с регламентом, т.е 1 раз в 2 года.

Какой фильтр выбрать?

Для Рено Дастер выпускается несколько видов фильтров бумажный, многослойный и угольный, именно от их типа во многом зависит эффективность при работе и периодичность замены.

Рекомендуемый фильтр от Рено имеет артикул 272772835R, и цена в магазинах составляет около 1000 рублей. Однако существуют и аналоги которые также разрешены к установке заводом изготовителем, от использования которых качество никак не пострадает.

  • NISSAN Micra K9K.
  • DACIA Duster K9K
  • RENAULT Clio D7F710/720/722/726.
  • GOODWILL AG 557 CF.
  • Knecht (Mahle Filter)LX 3243

Мы хотим порекомендовать Вам использовать только угольные салонные фильтры, так как они обладают лучшими фильтрующими свойствами (на фото Fs-031)

Автомобиль Рено Дастер, уже зарекомендовал себя воистину народным кроссовером, который имеет относительно небольшую цену, и при этом обладает отличными техническими и эксплуатационными характеристиками, в котором владелец чувствует себя комфортно как на бездорожье, так и на городских улицах.

Безусловно, что одной из составляющих комфортного передвижения в таком автомобиле является чистый воздух в салоне. Но без специальных систем по этого было бы сложно добиться. Поэтому, как и в большинстве других моделей от Рено в салоне установлен специальный салонный фильтр.

Этот фильтр от Рено Дастер уже «бывалый», грязный и воняет

Стоит отметить, что даже в минимальной комплектации первого поколения Дастеров предусмотрена эта опция.

Как вы могли убедиться сами, в замене салонного фильтра на Рено Дастер нет ничего сложного. Ведь для проведения такой операции не требуется никаких инструментов и специальных навыков.

Поэтому проводить такие работы на станциях технического обслуживания нет никакого смысла, достаточно лишь точно следовать нашей инструкции.

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.

Расположение фильтра

Какие бывают фильтры?

Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.

Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:

  1. Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
  2. Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.

Новый фильтр салона

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.

Расположение фильтра в Audi

Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.

Выбор воздушного фильтра

Воздушные фильтры для Рено Логан делятся на 2 типа:

  • Оригинальные — фильтрующие элементы, созданные корпорацией Рено;
  • Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Рено по всем техническим параметрам.

В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Рено Логан разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:

  • Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
  • Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
  • Прямоугольный — предпочтителен для Рено Логан 2-го поколения.

Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:

  • Goodwill;
  • Bosch;
  • Filtron.

Перечисленные фильтрующие элементы по техническим характеристикам ничуть не уступают оригинальным деталям для Рено Логан, однако выгодно отличаются в плане цены. Цена на рассматриваемые аналоги варьируется в пределах 200-300 рублей, в то время как цена оригинального фильтра — 700 рублей. При этом аналоговые детали можно найти в любом магазине автомобильных запчастей, в то время как фильтры Рено продаются далеко не везде.

Процесс замены

Перед тем, как приступить к замене фильтра на Рено Логан, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Чистые тряпки;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Отвёртка среднего диаметра.

Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Рено Логан и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:

  • Заглушить двигатель;
  • Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
  • Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
  • Достать устаревший фильтрующий элемент.

Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.

Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Рено Логан

8-клапанный и 16-клапанный двигатель

Замена воздушного фильтра в Рено Логан 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.

В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента. После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала. После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.

Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:

  • Убирается резиновый уплотнитель;
  • В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
  • Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
  • Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.

Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Рено Логан. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector