Замена сцепления dsg

Содержание:

Замена сцепления DSG7: особенности

1. Любой ремонт начинается с диагностики. Работа с DSG7 не стала исключением.

2. Производится демонтаж коробки. С помощью подвесного механизма можно зафиксировать КПП перед тем, как откручивать крепежные элементы.

3. Далее снимается сцепление с помощью специальных инструментов.

4. Входной вал коробки тщательно протирается с помощью мягкого очистителя без агрессивных растворителей в составе. Смазка на шлицах вала не удаляется. Параллельно проверяется сальник вала.

5. Можно приступать к обратной сборке

Важно правильно определить размер регулировочного кольца, оно должно быть максимально тонким (при действующих условиях). При подборе кольца важно учитывать конкретные допуски для сцепления (информацию о них можно найти на сцеплении)

6. Аналогично подбирается регулировочное кольцо для 2-го пакета сцепления. Также подбирается кольцо по толщине, фиксируется установочный калибр, учитываются индивидуальные допуски.

7. При работе полый вал протирается специальной смазкой, часть которой оставляется на шлицах

Очень важно не допустить попадания смазочного материала на детали сцепления

8. Замеряется расстояние между поверхностью полого вала и верхней кромкой внутреннего кольца подшипника (этот параметр не должен т превышать 8 мм). Затем опрессовывается вал (запрессовка прекращается, когда в отверстии опорной втулки просматривается стопорное кольцо).

10. При монтаже с помощью динамометрического ключа момент выставляется на 16 Нм

Важно: если сцепление оказывается запрессованным раньше, чем момент достигнут, значит при монтаже были ошибки

11. На заключительной стадии монтажа стопорное кольцо ставится узкой частью наверх. Проверяется осевой зазор при помощи специальных магнитных щупов (замеры производятся в трех точках, допустим диапазон о 0,3 до 1 мм).

12. Коробка устанавливается обратно. После чего обязательно проводится адаптация сцепления, для этого используется диагностический кабель

Когда необходима замена

Чаще всего в коробках выходит из строя первичный вал. Если неисправен маховик, может понадобиться заменить только его или приобрести весь комплект. Это распространенная проблема автомобилей Volkswagen Passat B6.

Также менять приходится в таких случаях:

  • Появление посторонних шумов при «холодной» работе узла (механические повреждения маховика).
  • Вибрация при езде зимой при сильных морозах (износ маховика или дисков).
  • Переход в аварийный режим, полная остановка с возвратом ошибок бортовым компьютером.

Сухое или мокрое?

Роботизированная коробка с 6 передачами DSG-6 выпускается с мокрым сцеплением, а 7-ступенччатая DSG-7 – с сухим. Первый вариант чаще устанавливается на автомобили с более мощными двигателями, поскольку может без последствий выдерживать крутящий момент до 350 нм. Принципиальные различия между моделями АКПП заключается в том, что в конструкции с мокрым сцеплением пакеты дисков находятся в масляной ванне и работают при постоянной смазке и охлаждении.

Адаптация DSG 7

Для принудительной адаптации коробки используется 2 способа:

  • стандартный, предусматривающий использование компьютера;
  • упрощенный, не требующий использования дополнительного оборудования.

Стандартный метод

Селектор переводится в положение стоянки, силовой агрегат не глушится. В процессе регулировки запрещается нажимать на педаль акселератора, машина удерживается на месте постоянным воздействием на педаль тормоза.

Последовательность действий при проведении адаптации:

  1. После подключения шнура запустить программу ВАСЯ-Диагност и перейти в раздел базовых установок. Дополнительно рекомендуется проверить температуру коробки, зайдя в раздел 02 и группу значений 011.
  2. Установить рычаг управление в положение стоянки, дополнительно зафиксировать автомобиль ручником не требуется.
  3. Остановить двигатель, а затем включить цепи поддержки зажигания.
  4. В разделе 02 программы найти меню базовых установок. Затем выбрать параметр 060, позволяющий отрегулировать значения зазоров в муфтах сцепления. Для старта процедуры нажать кнопку старта, на экране будут меняться цифровые значения. При регулировке из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки или щелчки, что не является признаком неисправности. Продолжительность процедуры регулировки находится в пределах 25-30 секунд, время зависит от состояния узлов и версии программного обеспечения.
  5. Дождавшись появления на экране комбинации чисел 4-0-0, необходимо запустить мотор. Между окончанием процедуры калибровки и пуском двигателя не должно пройти более 10 секунд. После начала работы силового агрегата цифры в диалоговом окне начнут меняться, из картера трансмиссии могут доноситься посторонние звуки. Водитель ожидает окончания процедуры адаптации, на дисплее должны отобразиться цифры 254-0-0. Если на экране показывается иная комбинация, то в процессе калибровки возникла ошибка, процедура повторяется заново.
  6. После корректного завершения адаптации необходимо выйти из режима базовой настройки и проверить наличие ошибок в блоке управления агрегатом DQ200. Найденные коды ошибок удаляются, затем выключается зажигание. После отключения тестового оборудования проходится тестовый пробег по специальному алгоритму.

На машинах, построенных на модульной платформе MQB, алгоритм корректировки несколько отличается от вышеизложенной последовательности действий:

  1. После прогрева силового агрегата и трансмиссии машина останавливается, мотор глушится и затягивается ручной тормоз.
  2. При включенном зажигании подключается тестовый компьютер, в базовых установках сбрасывается счетчик адаптаций. Процедура занимает до 30 секунд, после появления подтверждения о корректности выполнения зажигание отключается на 5 секунд. По аналогичной схеме с включением и выключением зажигания производится очистка температурных карт.
  3. Затем из перечня функций в программе необходимо выбрать режим базовой установки. После появления уведомления о запуске функции требуется нажать на педаль тормоза и запустить мотор. Педаль удерживают на протяжении всей процедуры настройки, которая занимает до 2-3 минут. В процессе работы из корпуса DQ200 доносятся щелчки и посторонние шумы, после завершения процедуры на экране появляется соответствующее уведомление.
  4. Провести тестовый прогон трансмиссии. Производитель запрещает совершать какие-либо манипуляции в процессе адаптации, прерывание процесса приводит к включению аварийного режима с утратой подвижности. Восстановить работоспособность агрегата возможно только в сервисе.

Упрощённый метод

Перед началом сброса требуется прогреть двигатель и коробку до нормальной температуры (например, проехав 10-15 км). Заглушить силовой агрегат, а затем повернуть ключ в замке до момента активации приборной панели. На части машин процедура адаптации выполняется при отключенном зажигании. Способ процедуры зависит от версии прошивки и даты выпуска машины, рекомендуется провести адаптацию по обеим методикам.

Опустить стекло двери, а затем резко надавить на педаль газа. Должен сработать режим кик-дауна, что приводит к различимому щелчку в картере трансмиссии. Педаль удерживается в нажатом состоянии на протяжении 30-40 секунд, а затем отпускается. Ключ извлекается из замка зажигания, после повторного включения цепи и пуска мотора можно начать движение. Методика подходит не для всех автомобилей с трансмиссией DQ200.

Все о замене масла

При обслуживании рекомендуется использовать оригинальную техническую жидкость. Для КПП используется два вида масла: трансмиссионное и гидравлическое. Первое смазывает детали самой коробки, а второе — мехатроник.

Для коробки понадобится 2 литра масла VAG G 052 512 A2. Рекомендуется использовать именно оригинальную трансмиссионную жидкость. Масла других производителей могут стоить существенно дешевле, но не всегда они приносят пользу деталям.

Для мехатроника необходим 1 литр гидравлического масла VAG G 004 000 M2.

Стоимость масла для коробки и мехатроника — 700-1000 руб. Именно в такую сумму вам обойдется обслуживание трансмиссии, если эту работу вы выполните самостоятельно.

Если вы обслуживаете машину на СТО, то стоимость работы по замене масла — 2,5-3 тыс. рублей. К этой сумме добавьте цену расходных материалов. Итого, стоимость замены масла в автосервисе составит не более 4-5 тыс. рублей. Цена обслуживания «сухого» робота намного дешевле, чем коробок с «мокрым» сцеплением, поэтому нет ни одной причины не менять масло.

Почему лучше выполнять замену сцепления в автосервисе DDCAR?

Из-за сложности конструкции и алгоритма функционирования роботизированной КПП цена замены сцепления DSG 7 может оказаться довольно высокой. Но от качества выполненных работ зависят динамические характеристики, а также безопасность автомобиля. Ремонт агрегата своими руками с использованием непрофессионального инструмента с большой вероятностью приведет к серьезному повреждению запчастей коробки.

В нашем специализированном автосервисе DDCAR в Москве все работы выполняются мастерами, имеющими 10 летный опыт в обслуживании сложных агрегатов. На выполненные операции предоставляется гарантия 6 месяцев. При первом обращении даётся 10% скидка на работы и запасные части. Звоните и записывайтесь к нам!

Установка нового комплекта сцепления на коробку DSG

Сухое сцепление

Перед установкой сухого сцепления необходимо определить параметры опорных шайб. Для этого необходимо выполнить целый ряд измерений при помощи специального инструмента и вычислить необходимую толщину опорных шайб. Далее переходим к установке сцепления.

Устанавливаем регулировочную шайбу, затем вилки для включения сцепления, сначала малую, далее большую. На следующем этапе устанавливаем вторую регулировочную шайбу и выжимной подшипник. Ставим регулировочное кольцо. Далее устанавливаем блок сцепления при помощи специального инструмента. Фиксируем стопорным кольцом. Устанавливаем демпфер и фиксируем стопорным кольцом. Демпфер необходимо установить таким образом, что бы совместить метки на демпфере и на корзине.

Мокрое сцепление

При установке мокрого сцепления так же необходимо произвести ряд измерений и вычислений для правильного расположения блока сцепления. Все действия здесь также строго регламентированы производителем для избежания проблем в последующей эксплуатации.

Что такое коробка DSG?

DSG – это коробка передач робот второго поколения, которая переключает скорости с помощью двух сцеплений и электроники, при участии водителя. На сегодняшний день считается лучшей КПП и самой надежной. Она переключает передачи, при этом не разрывает мощность и обладает лучшими динамическими качествами. Также DSG экономит горючее, поскольку ДВС не работает вхолостую.

DSG бывает на шесть или на семь ступеней. Первая устанавливается на более мощные автомобили, поскольку крутящий момент у нее больше. Робот на семь ступеней устанавливается на менее мощные автомобили, а также на некоторые грузовики и автобусы.

Краткая история

Впервые коробку DSG разработала компания Borg Warner. Они хотели создать идеальную КПП, которая бы совмещала все качества МКПП, автомата и вариатора и при этом не имела недостатков. Недостатки механики известны всем, у автомата – съедение мощности, а у вариатора – узкий диапазон работы. Робот должен был поглотить все эти недостатки, и плюс удешевить стоимость обслуживания и ремонта.

Но все пошло не так, как хотелось. Оказалось, что шестиступенчатая коробка не подходит для автомобилей с малой мощностью. Тогда была дополнительно разработана коробка на семь ступеней, которая подходила для таких автомобилей. Но оправдания не подтвердились, потому что она была сухая.

Год работы, испытания, доработки и новая DSG была внедрена на некоторые автомобили Фольксваген. Конечно, не обошлось без казусов, и первая партия была с дефектами. Но завод все быстро поправил и теперь робот широко применяется на многих автомобилях.

Принцип работы

Гениальность коробки DSG в том, что в ней сочетаются две коробки в одном корпусе. Она оснащена двумя валами, на одном — четные передачи, на втором – нечетные. Два сцепления, на каждый вал, позволяют наиболее эффективно переключать передачи без потери мощности и кратких торможений, как в автомате.

Сцепление DSG на шесть ступеней — у робота «мокрого» типа (постоянно в масле). Это сделано для того, чтобы охлаждались диски и постоянно присутствовала смазка. Эта функция значительно увеличила ресурс КПП и он составляет около 300 тыс. км. При бережном использовании можно растянуть до 450 000 км.

DSG-7, или семиступенчатая коробка робот, оснащается сухим сцеплением. Это сделано для уменьшения затрат на содержание и обслуживание, но при этом увеличился износ и уменьшился ресурс.

Чем отличается робот от автоматической коробки передач?

При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?

Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требует участие водителя в переключении передач.

Другие отличия автомата и робота:

  • робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
  • у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
  • экономия топлива роботом;
  • возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
  • технологичность конструкции под современность;
  • высокая надежность и качество робота.
Достоинствами являются:
  • экономия топлива (только по сравнению с автоматом, на вариаторе экономия больше);
  • мгновенное изменение передачи;
  • нет потери мощности;
  • высокий ресурс;
  • ручное управление.
Минусы DSG:
  • великая стоимость ремонта;
  • дорогая стоимость замены масла (для DSG-6);
  • не переносит агрессивный стиль вождения;
  • стоимость автомобиля дороже.

Предложения производителей в роботизированных коробках

Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.

По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.

Преимущества DSG с «мокрым» сцеплением

Еще на заре производства DSG-6 DQ250 автовладельцы часто жаловались на ранний выход из строя дифференциала, на образующуюся в процессе эксплуатации транспортного средства стружку, способную «убить» коробку. Но с 2007-2008 года эти проблемы полностью устранены и на практике встречаются за редким исключением. Преимущества «шестерки» на фоне «семерки» очевидны. Во-первых, это более надежная конструкция сцепления. Даже несмотря на то, что фрикционы со временем изнашиваются, появляется «пыль», одним словом – продукт выработки, спустя 150-200 тыс. км пробега они остаются пригодными, нужно всего лишь заменить масло. Во-вторых, гораздо больший ресурс за счет конструктивной простоты: известны случаи прохождения автомобилем 250-300 тыс. км с DSG-6 DQ250 фактически без единой серьёзной поломки. В тоже время, производитель заверил ресурс 7-ступенчатого преселектива, равный 300 тыс. км, вот только на практике нужно постараться проехать хотя бы 100-150 тыс. км, чтобы не сломался соленоид или не вышел из строя мехатроник.

Злейший враг DSG-6 DQ250 – чип-тюнинг двигателя. Если вы делаете основной акцент на надежности и ресурсе агрегата, стоит отказаться вообще от любых видов тюнинга мотора. На заводе VAG настраивают программное обеспечение преселектива таким образом, что передаточные числа всегда соответствуют заявленным показателям мощности и крутящего момента ДВС. От возможности «прокачать» движок машины отказывается малая часть автолюбителей, а все потому, что преселектив с «мокрым» сцеплением предназначен для моделей с мощным и, как правило, турбированным движком. Диапазон колоссальный – от 1.4-литровых турбированных агрегатов на 140 сил до 250-сильных V-образных шестерок. Благодаря тюнингу можно с легкостью увеличить мощность на 40-60 лошадей, но даже этого достаточно для того, чтобы уже спустя 40-50 тыс. км пробега коробка DSG-6 DQ250 начала медленно «умирать».

Когда требуется замена сцепления DSG 7?

Замена сцепления DSG 7 нужна при наличии таких признаков:

  • рывки и удары в момент включения соответствующей передачи;
  • повышенная вибрация, передающаяся на кузов при старте и динамичном разгоне;
  • потеря (провалы) тяги во время движения;
  • отказ в переключении четных или нечетных скоростей;
  • увеличенный износ дисков. Это приводит к пропуску передач и сбоям электрогидравлического модуля управления (мехатроника). Определить можно по сигналам датчиков алгоритма функционирования коробки;
  • непредвиденное размыкание дисков при разгоне и в процессе движения;
  • переход агрегата в аварийный режим или полный отказ в работе.

При исправности сцепления обеспечиваются высокая оперативность и плавность переключения четных и нечетных передач. Ресурс устройства сокращается при интенсивной эксплуатации автомобиля под высокой нагрузкой, движении по пересеченной местности и спортивном стиле вождения. Пагубно влияют на работоспособность механизма резкие разгоны с пробуксовкой, а также эксплуатация машины в условиях затяжных городских пробок, когда происходит ускоренный износ дисков.

Рекомендации по эксплуатации

Разберемся, как правильно ездить на «роботе». Это позволит избежать многих проблем. Вот основные рекомендации:

  • избегать агрессивной манеры езды, постоянных резких ускорений;
  • предотвращать пробуксовки;
  • при остановке на светофоре уверенно выжимать тормоз, только в таком случае диски сцепления полностью размыкаются;
  • при кратковременной остановке не переключаться на нейтральную передачу;
  • при парковке используйте не только режим Р, но и стояночный тормоз;
  • своевременно обслуживать коробку, проводить адаптацию.

По статистике авторемонтных мастерских многим аккуратным водителям автомобилей с DSG-7 DQ200 удается проездить около 150 000 км без серьезных проблем.

Демонтаж сцепления с КПП

DSG трансмиссии оснащаются двумя типами сцепления: «сухим» и «мокрым». В связи с этим порядок снятия сцепления с КПП для разных типов – различен.

Обратите внимание, что все детали сцепления, включая стопорные кольца и болты крепления опоры подшипника, после снятия подлежат замене.

Порядок демонтажа «сухого» сцепления DSG-7

Снимаем стопорное кольцо демпфера, извлекаем демпфер, далее демонтируем стопорное кольцо сцепления. На заключительном этапе, используя специальный инструмент для снятия сцепления, извлекаем блок сцепления из коробки передач. Удаляем из трансмиссии подшипник и вилки сцепления. Так же удаляется опорная пластина.

Порядок демонтажа «мокрого» сцепления DSG-6 и DSG-7

Снимаем стопорное кольцо и извлекаем защитный кожух. Снимаем следующее стопорное кольцо и крышку сцепления. Снимаем стопорное кольцо с вала и извлекаем блок сцепления.

Основные неисправности

К основным проблемам ДСГ пользователи единодушно относят нелюбовь к частым переключениям передач и работе сцепления. Проще говоря, коробка не хочет работать. Отмечены общие недостатки, в равной степени относящиеся ко всем образцам преселективных КПП:

  • Толчки, рывки в момент переключения скоростей. Диски сцепления схлапываются очень резко, что вызывает подобную реакцию автомобиля.
  • Вибрация при старте с места, вызванная недостаточным скоростным режимом двигателя, оптимальным для коробки.
  • Посторонние шумы, скрежет или лязг при смене передач.
  • Износ втулок валов и вилки сцепления.
  • Грязь на датчиках, искажающая их показания.
  • Появление масла в антифризе.

По заверениям производителей, роботизированная КПП обладает сплошными преимуществами и революционными возможностями. С момента появления на рынке автомобилей автогиганта Фольксваген, оснащённых преселективными коробками DSG, восторженные покупатели заполонили рынок, стремясь скорее заполучить такую привлекательную новинку. Со временем отношение автолюбителей кардинально поменялось на противоположное. Больше всего нареканий вызывают «сухие» конструкции (семиступенчатые), хотя и к «мокрым» образцам имеется немало претензий. Владельцы проблемных машин получили немало обвинений от представителей изготовителя или прочих «инженеров по гарантии» в «несооветствующей эксплуатации». То есть, несчастный автолюбитель использовал не тот бензин, неправильное масло и не так ездил. Инерция общественного мнения какое-то время удерживала коробки DSG от полного покупательского бойкота, но в конце концов дело подошло практически к нему.

Попытки сделать чип-тюнинг двигателя могут привести к самым плачевным последствиям для данного типа коробки

По отзывам специалистов, проблемы этой коробки состоят не в конструкции, а в том, что российские условия для неё попросту не годятся. Расчёт производился для европейских автобанов, а не для городских условий с их вечными светофорами и пробками. Кроме того, отечественный пользователь не приучен к такому плотному графику ТО и прочих мероприятий по замене масла, к заправке только определёнными марками бензина и прочим требованиям. Мнение профессионалов единодушно — если не нужны проблемы, не следует приобретать автомобиль с такой коробкой, особенно на вторичном рынке. Здесь ситуация совсем сложная — ресурс ДСГ составляет в среднем 30000 км. И это ещё очень неплохо, имеется большое количество свидетельств о рекомендованной замене КПП после пробега 18000 км. То есть, покупая подержанный автомобиль «на роботе», гарантированно приобретается скорая необходимость потратиться на новую коробку, чего продавец, естественно, не афиширует

При покупке следует обращать внимание на следующие признаки износа:

  • Отсутствует включение отдельных передач.
  • При переключении коробка передач ДСГ «пинается» — происходят характерные удары.
  • Заметная вибрация на старте.
  • Гул при движении.
  • При осмотре на подъёмнике заметно подтекание масла.

При обнаружении этих признаков от покупки рекомендуется отказаться. Учитывая особенности коробок ДСГ, о приобретении автомобилей с ними на вторичном рынке следует забыть. Мизерный ресурс и чувствительная, «нежная» конструкция не оставляют надежды на длительную и спокойную эксплуатацию. Возможно, будущие модели продемонстрируют более удачный набор качеств, будут адаптированы к условиям города с постоянным режимом газ-тормоз, но пока место таких автомобилей только на междугородних трассах с хорошим покрытием и ровным, спокойным режимом езды.

Главная →

Устройство → Трансмиссия (коробка передач) → Автоматическая трансмиссия →

Замена сцепления на КПП DSG 7

В каких случаях нужно провести диагностику, что бы определить необходимость ремонта

Если автомобиль дергается, слышен посторонний стук или скрежет в области коробки.
При трогании с места машина рывками начинает движение и переключение скоростей происходит не плавно с большими паузами или они и вовсе перескакиваютПри отпуске педали тормоза нет тяги и транспорт стоит на месте, а при нажатии на газ залипают или проскальзывают передачи.
Проще говоря все, что вызывает сомнения в правильной работе трансмиссии является поводом для прохождения диагностики.

К чему приводит износ сцепления

Износ сцепления на КПП ДСГ 7 принуждает к усиленной работе масляный насос, за счет выдвинутого его штока включения, который приводится в действие блоком электронного управления (ЭБУ).
Напряжение насоса усиливается в несколько раз, что приводит к его сильному нагреву и оголению контактов (они расплавляются), а в блоке ЭБУ из-за высоких температур возможно замыкание.
Естественно любой негативный фактор связанный с электрикой в данном случае, влечет за собой цепочку последствий, в которых придется разбираться подключая компьютер с дилерским программным обеспечением для выявления ошибок и их удаления или исправления.

Как часто и почему изнашивается сцепление

Чаще всего изнашиваются детали, которые отвечают за не четные, и заднюю передачи.
Это связано с тем, что машина трогается начиная именно с 1-ой скорости, а это является точкой максимальной нагрузки на узлы коробки.
Кроме этого, при движении в пробках усилие так же приходится на первую ступень.Определить степень износа сцепления можно на диагностике, которую мы проводим бесплатно в сети наших автосервисов.
После замены необходимо произвести регулировку и адаптацию РКППСистема сцепления является достаточно надежным механизмом в автомобилях серии VAG с ДСГ.Но время и дорожные условия берут свое, что в конечном счете приводит к ремонту. Но на всех данных автомобилях это происходит по-разному.
Связано это с тем, что различия комплектующих, их принцип функционирования и модификация двигателя дает совершенно разную нагрузку на механизмы, не говоря уже о расхождении в принципе самой работы компонента.

На срок службы оказывают влияния такие факторы как погодные условия, стиль вождения, неисправность связующих элементов трансмиссии. Не говоря уже об электронной составляющей, например – Мехатроник. Он может значительно влиять на взаимодействие системы переключения скоростей. 
Касаемо именно срока, то примерно опираясь на опыт можем сказать, что 6-ти ступенчатые коробки более выносливые чем их собратья с 7-Семью передачами. Первые проходят 140 – 300 тысяч километров. А вот сухие семиступки порой начинают себя проявлять уже с 25 – 35 тысяч километров пробега.
Более подробно о симптомах и причинах читайте “Здесь”

DSG 7 замена сцепления по Куланцу — бортжурнал Skoda Octavia Elegance DSG WE3 2014 года на DRIVE2

Свершилось! В понедельник поменяли Сцепление по Куланцу.100% запчастей оплатил завод70% работ оплатил я — 11900рОщущения от замены в самом конце ?
Дальше многобукв с размышлениями о причинах:
Не разрешили сфотографировать, но дали посмотреть на мое старое сцепление.Нашел пост на драйве у AndyAstra с 99% похожими фоткамиDSG7: замена сцепления покажу их тут:
Состояние фрикционов
Сказать точно не могу, но на глаз у меня были такие же или даже толще!
На фото явно видно что механизм компенсации сработал на 100%, у меня было аналогичное состояние!
Состояние механизма компенсации износа.
Есть видео про этот механизм:
Для сравнения так выглядит новое сцепление:
Не сработавший механизм SAC

В результате чего возникает механическая коллизия: накладки целые, а SAC уже сработал(!), и держит их по факту в преднатяге. От такой коллизии у ПО коробки сносит крышу, т.к.
оно никак не может понять, отчего же фрикционные характеристики накладок меняются как погода на Марсе? И получается, что “на холодную” коробка едет идеально, чего не скажешь “на горячую”.
Так как накладки поджаты изнутри, то они достаточно быстро разогреваются со всеми вытекающими последствиями, производя при этом еще большее(!) количество неорганических отходов, того самого коричневого порошка, из-за которого в общем случае все и началось.
Если посмотреть на фото новых сцеплений и уже замененных (см. вложения), то можно легко увидеть, что во всех замененных случаях у всех владельцев сработал SAC в сцеплении, при более чем нормальной толщине накладок при этом! На характерных местах хорошо видно раскрывшиеся пружины SAC и выдвинутый сам ее механизм.
Из всех материалов выше, напрашивается/подтверждается мое предположение, что этот механизм мог сработать например от попадания в хорошую яму (было , а через 10 тыс.км симптомы были замечены и систематизированы) или ДТП (не было). Что и ведет изначально к пинкам. В моем случае пинки закончились через 500 км где-то и начались пробуксовки сцепления.

У меня машина кажется мартовская 2014 года, ВАГ заявлял что проблема решена, а фиг, хочется конечно наедятся, что мне не повезло и у меня стояло старое сцепление, тем более по фоткам — оно такое же как у AndyAstra
Полный размер
Забрал машину с новым сцеплением и ТО5.
Замену сцепления совместил с ТО5Кто видел записи:
Коробка? Сцепление? Или что-то еще? Часть 1
Коробка? Сцепление? Или что-то еще? Часть 2Коробка? Сцепление? Или что-то еще? Часть 3возможно помнит, что ОД сначала грешил на пропуски зажигания, в итоге все таки замена сцепы…
После замены сцепы, приступили к ТО5 — вероятно по этому они и не увидели ошибки по пропускам, совпадение это или чудо, но машина вроде как стала работать лучше (пропусков вроде нет, наблюдаю), мастер совсем вскользь обмолвился мол может и пропуски пройдут после ТО, к чему бы это? Меня эта фраза завела в тупик. ну да ладно…
Выехал я из салона, довольный как слон ?Первое ощущение — тронулась она реально ка кновая, гладко гладко! Счастью не было предела, но не долго. При даьнейшем разгоне были шероховатости в переключении, я бы не сказал что пинки, но какая то небрежность что-ли. Везде твердят об адаптации коробки и т.п. решил сразу не паниковать и покататься немного, и правильно сделал!

Несколько мыслей на будущее:
1) Спросил у мастера, что будет еще через 66666км пробега, если навернется новая сцепа, получится ли опять по куланцу поменять — он ответил что получится, но процент который возьмет на себя завод уже будет не такой.Учитывая что на холодную никаких признаков износа сцепления нет, думается все эти тачки будут без проблем втюхиваться — мол едет же, все ок… Как говорит один мой знакомый “Лох не мамонт, не вымрет”.
2) Замена сцепления для человека с улицы у ОД — 100 000 рублей примерно сказал мастер. 70% от 17000 что я оплачивал, это мол по себестоимости…завод же не будет переплачивать жадным ОД ? Про запчасти думаю и так все ясно.
3) Но не все так плохо:Например тут remont-dsg.spb.ru ( еще и драйв вроде как рекомендует, интересно правда ли это) Замена DSG + запчасти от 23 990 руб.Если это правда, то раз в 3 года я готов отдать 25рублей на сцепу, тем более что например 6 ТО (на 1.4 с заменой ремня ГРМ) стоит 36 тысяч ( на днях узнавал стоимость )
Извините за сбивчивость мыслей, чукчка не писака ?
Цена вопроса: 11 900 ₽ Пробег: 66965 км

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG не является «классическим» автоматом и больше похожа на МКПП, все равно замена масла в ДСГ должна производиться чаще и выполняться регулярно.

Причина-наличие мехатроника и повышенная чувствительность к трансмиссионной жидкости в КПП. Регламент самого производителя также указывает на необходимость замены, то есть такую коробку нельзя считать официально необслуживаемой.

Получается, владельцы моделей авто с ДСГ-6 должны учитывать, что срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременной замены в трансмиссии масла и фильтра КПП. Также нужно соблюдать определенные правила эксплуатации (избегать резких стартов, высоких нагрузок, пробуксовок, буксировки прицепа и других авто).

Напоследок отметим, что замена масла в коробке DSG-6 или ДСГ-7 в ряде случаев позволяет улучшить качество работы самой коробки передач, избавиться от рывков при переключениях, автомобиль лучше разгоняется, трансмиссия меньше шумит во время работы, не так сильно вибрирует и т.п.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.

Для замены масла в DSG 7 нам понадобится всего лишь тара для отработки литров на 5-6, стандартный набор инструментов, заправочный шприц и трубка диаметром 7-8 мм. Что приятно, что в ходе замены нам не придётся ничего прокачивать, ничего выдавливать, работа проходит практически так же, как и с обычной МКПП за исключением нескольких нюансов.

И ещё, при замене мы не будем снимать ни стартер, ни аккумулятор, ни площадку под АКБ. Единственное, что нужно будет демонтировать — защиту двигателя. Но с этим справится и ребёнок. Если все готово, можем начинать замену:

  1. После снятия защиты тщательно очищаем блок Мехатроник от грязи.
  2. Шестигранником на 5 отворачиваем сливную пробку.
  3. Подставляем под блок Мехатроник тару (около литра).
  4. Сливаем всю жидкость из блока управления.
  5. Закручиваем сливную пробку на место.
  6. Теперь очищаем сливную пробку уже на коробке передач.
  7. Шестигранником на 10 откручиваем пробку, подставив ёмкость около двух литров.
  8. Дождёмся, пока все масло стечёт из КПП.
  9. Замеряем количество слитого масла, поскольку никакого контрольного отверстия не предусмотрено.
  10. Закручиваем пробку слива масла КПП.
  11. Теперь заливаем масло в блок управления Мехатроник.
  12. Снимаем пластиковый сапун на блоке управления из-под капота. Он находится возле стартера.
  13. Для этого используем ключ на 16. Подставляем ключ под сапун и как рычагом вынимаем его из отверстия.
  14. Надеваем шланг диаметром 8 мм на штуцер сапуна, в шприц заливаем литр масла G004 000 М2 и плавными движениями поршня закачиваем масло в мехатроник.
  15. Если нет заправочного шприца, можно использовать 150-кубовый медицинский шприц или любое другое приспособление. Ставим сапун на место.
  16. Теперь заливаем масло в КПП. Это мы будем делать тоже через отверстие сапуна. Чтобы проще было до него добраться, переводим селектор управления КПП в режим Паркинг.
  17. Рукой снимаем пластиковый сапун.
  18. Надеваем на штуцер сапуна тот же 8-мм шланг, заправляем в шприц ровно такое же количество масла, как мы слили и закачиваем его в коробку передач. После этого ставим сапун на место.

Таким образом можно быстро сменить масло в коробке передач DSG7 и блоке управления Мехатроник на Шкоде Октавия А7. Удачной всем работы и надёжных коробок передач!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector