Как открыть газовую заправку

Заправка газовых баллонов

Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам

Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности

Есть 4 варианта, где заправиться газом:

  • специализированная заправочная станция;
  • автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
  • мобильная модульная станция;
  • домашняя метановая заправка.

Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.

Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.

Методы заправки газовых баллонов

Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:

  • есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
  • в порядке ли клапан и вентиль;
  • остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).

Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.

Есть 3 метода заправки:

  1. Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
  2. Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
  3. Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.

Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.

Цвет баллона указывает на содержащийся внутри газ, голубой — для кислорода

Технические газы

Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.

К самым распространённым техническим газам относятся:

  • гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
  • кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
  • азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.

Пищевые

Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.

Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.

Газовые АЗС как идея для бизнеса ????

Каждая вторая семья в нашей стране имеет собственный автомобиль, который  необходимо регулярно заправлять. Затраты на бензин часто “съедают” весомую часть от бюджета семьи: иногда в месяц на эту статью уходит до 20% доходов. А если учесть, что топливо постоянно растет в цене, интерес населения к газу как источнику сырья для заправки машины вполне оправдан. Газ на порядок дешевле бензина, а затраты на установку специального оборудования для заправки быстро покроются.

Несмотря на востребованность газовых заправок, их количества пока не достаточно для удовлетворения растущих потребностей населения. Учитывая этот фактор, можно рассматривать идею запуска АЗС под собственный бизнес как прибыльное и перспективное направление для инвестиций. Вложения средств в проекты, прямо или косвенно связанные с автомобилями, всегда считались экономически выгодными. Но нужно учесть, что этот бизнес требует серьезных затрат в несколько миллионов рублей.

Принцип открытия газовой заправки аналогичен той процедуре, которую проходят при запуске любой другой станции. Единственное отличие – требуется установка специального оборудования.

Метан или пропан: что выгоднее водителю и предпринимателю

Для начала давайте определимся, с каким видом топлива целесообразнее иметь дело начинающему предпринимателю. На автомобили можно установить различные виды газобалонного оборудования — которое позволит работать на метане или пропане. Каждый из обоих вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Метан. Плюсы и минусы

С точки зрения выгоды для конечного потребителя, метан, на первый взгляд, интереснее. При заправке таким видом газа стоимость поездки на стандартном легковом автомобиле получается крайне выгодной — чуть более 1 рубля за  1 километр. Однако у такого варианта есть и довольно существенные недостатки — например, высокая стоимость ГБО. 

Дело в том, что непосредственно с завода газовым оборудованием комплектуется крайне мало машин. Например, в сегменте российского автопрома некоторое время выпускались специализированные модификации, работающие на метане: Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. Однако их доля в объемах реализации моделей на привычном бензиновом топливе была крайне невысокой, при этом спрос на дорогие изначально версии CNG стимулировался только субсидиями со стороны государства. На данный момент производство Лад, работающих на метане, временно прекращено. А потому первым делом автовладелец, покупающий машину, станет считать затраты на установку ГБО в сторонних сервисах. Итак, во сколько обойдется перевести машину на метан и пропан соответственно?

Переоборудовать под работу на метане современный массовый авто наподобие Volkswagen Polo или Hyundai Solaris обойдется порядка 50 000 рублей. Чтобы окупить затраты на установку такого оборудования, водитель должен проезжать в год немало, минимум 30-40 тысяч километров — иначе игра не стоит свеч. 

Пропан: преимущества и недостатки

А вот пропан, даром что дороже в розницу, существенно дешевле по части установки ГБО — специализированные сервисы могут перевести машину на данный вид топлива за сумму в пределах 15 — 20 тысяч рублей. Такой вариант уже будет оправдан и тем, кто ездит на машине просто на работу и по делам, а не использует ее как профессиональный инструмент.

Еще одно преимущество пропана для автовладельцев — легкий вес и небольшие габариты газового баллона

Возможно, некоторые внимательные читатели обращали внимание на то, как сильно проседают пружины на машинах из такси — объемные и тяжелые метановые баллоны дают существенную нагрузку на заднюю ось. При этом они еще и съедают приличную долю багажного пространства — а потому оправданы в основном на тяжелом коммерческом транспорте — например, грузовиках или автобусах.

С одной стороны, заправку на метане целесообразнее открывать поскольку их существенно меньше тех, которые торгуют пропаном. Например даже в крупном городе-миллионнике вроде Ростова-на-Дону существует всего 3-4 крупных АГЗС, реализующих метановое топливо. С другой стороны, и обусловлено это тем, что большее количество рядовых автовладельцев ставит на свои машины все-таки пропан. А потому, если вы не планируете большой поток корпоративных клиентов вроде транспортных компаний или таксопарков — имеет смысл обратить свои взоры все же на пропан.

Покупка баллона и необходимых комплектующих

Емкости для хранение пропана имеют практически неограниченный срок службы. Главное условие – соблюдение всех норм эксплуатации, а также условий хранения и транспортировки

Можно немного сэкономить и купить пропановый баллон б у, но подходить к приобретению нужно с максимальной осторожностью

Для начала нужно произвести визуальный осмотр корпуса. Можно смело отказываться от предложения, если на нем будут видны следы некачественной сварки и серьезные вмятины. Внешний вид может многое рассказать о том, в каких условиях он бывал. Подозрение могут вызвать как следы свежей краски, так и наоборот слишком старое потрескавшееся покрытие.

Не стоит рисковать с покупкой бывшей в употреблении емкости, если есть даже малейшее подозрение на ржавчину. Это свидетельствует о том, что емкость хранилась неправильно, в условиях повышенной влажности. Даже небольшое пятнышко ржавчины рано или поздно увеличится, что неминуемо приведет к протеканию газа, а худшем случае – ко взрыву.

В порядке должен быть впускной клапан и вентиль. Если они повреждены или заметны следы ремонта, то в будущем потребуют замены, а соответственно и дополнительных затрат.

Описанные выше моменты необходимо учитывать и при покупке нового баллона, так как никто не может гарантировать того, что при хранении на складе соблюдались правильные условия.

Читать также: Требования к сварочным кабинам

Помимо баллона для бытового использования потребуются следующие элементы:

  • комплект переходников для подключения к печи, горелке или системе отопления;
  • редуктор на пропановый баллон;
  • специальный газовый шланг со штуцерами;
  • инструменты для изоляции соединений.

Для обеспечения максимальной безопасности при монтаже необходимо использовать ключи и прочий инструмент, покрытый латунью или медью. Такие инструменты при соприкосновении с металлом не образуют искру.

Отдать ли преимущество франчайзингу?

Работа по франшизе является достаточно современным и выгодным вариантом открытия бизнеса, который позволяет начинающему бизнесмену работать под маркой, уже сделавшей себе имя. Также отмечают и ряд других преимуществ:

  1. Помощь в открытии от знающих специалистов. Вы сможете получать консультацию у опытных людей по всем вопросам, касающимся открытия бизнеса.
  2. Не возникнет необходимости создания собственной бизнес-модели – вам предоставят готовую.
  3. Получение топлива от проверенного поставщика.
  4. Средняя стоимость стартового капитала снижается хотя бы потому, что у вас отпадет необходимость в дополнительной рекламе, поиске подходящего поставщика топлива и т.д.

Главным недостатком данного способа является то, что часть выручки (см. также что считается выручкой) вам придется отдавать в пользу компании, предоставившей франшизу. Несмотря на это, работа по франчайзингу считается более прибыльной, чем самостоятельная.

Порядок замены, безопасность при транспортировке

Главный Механик — #ГБО. Заправка баллона газом. Сделай и себе такой. Как заправить баллон газом . Переходник для перелива с домашнего газ.б..

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Необходимо производить подсчеты в каждом конкретном случае. Следует учитывать стоимость установки ГБО и его окупаемость, с учетом того, что, как правило, расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует общее мнение, что если ежегодный пробег меньше 10000 км, то ставить ГБО не стоит.

Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, пожалуй, в первую очередь из-за его привлекательной цены. Заправка машины обходится в 2-3 раза дешевле, чем бензином или дизелем. Низкая стоимость метана отчасти обусловлена тем, что это единственное в России топливо, стоимость которого законодательно регулируется. Она не может превышать 50% от цены бензина А-80.

На Газпром хрен дозвонишся, то скидывают сразу. То переводят на другого оператора по 40 минут ( пока стоял в очереди звонил) и скидывают. В итоге из 10-15 попыток дозвониться, не одна не увенчалась успехом.

Редуктор — это обязательная составная часть ГБО. Дело в том, что газ на заправке заправляется в баллон под давлением в 10–15 атмосфер. Кроме того, газ в баллоне находится не в парообразном виде, а в сжиженном, в виде жидкости. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор (через ГК). В редукторе давление понижается с 10–15 атмосфер до атмосферного давления. Это объяснение крайне упрощенное.

Стал применяться метан и на грузовом транспорте. Пример автотранспортного предприятия АТП «Двестолицы» (метановые Scania). Вот что написано на их сайте : «Наше автопредприятие — первое в России, чей парк состоит исключительно из магистральных тягачей использующих экологически чистое топливо – метан.

Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное ГБО (газобаллонное оборудование) НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, проблема скорее всего в неправильной установке. Хотя возможно и другое: если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха.

Метан – это основной компонент природного газа, который используется в качестве топлива в сжатом (компримированном) виде. Чаще всего метан путают с пропан-бутаном, сжиженным углеводородным газом, который тоже используют в качестве автомобильного топлива. Однако, это два совершенно разных продукта!

Устройство подключается к обычному газопроводу. Да, это тот самый, от которого работает кухонная плита. КВД-ГС сжимает газ до нужного значения и закачивает его в машину. Посмотрите на стоимость бензина и стоимость метана на АГС. Сравните с ценами на природный газ. Вам сразу станет ясно, почему компрессоры для метана так стремительно набирают популярность в России.

Да еще стелла с ценами и всякие флагштоки, благоустройство и асфальтовые покрытия, молниезащита, освещение, … Ограждения зоны оборудования…

Однако и стоит это чудо техники немало около 400 тысяч рублей. Впрочем, владельцы уверяют, что при большом количестве поездок экономия перекрывает расходы. Кроме того, габариты заправочных баков.

Автору вопроса. Если хотите узнать больше (в рамках конференции невозможно все рассказать), напишите в личку. Есть в сокращенном виде информация по законам, требованиям к земельным участкам, описание различных компрессоров (осушек, газовых колонок). Я эту информацию предоставляю своим клиентам, могу и вам отправить. Но ее много, очень много даже в урезанном виде.

Г. Златоуст. На весь город одна заправка в среднем из 8 колонок работает 4. Слава Сатане, что город маленький и очередей больших нет.

Заправка топливом

Заправка и техника безопасности

Заправка топливом должна производиться при наличии у водителя:

  • удостоверения на право вождения автомобиля, работающего на КПГ, которое водитель должен предъявить дежурному или оператору перед въездом на территорию станции
  • путевого листа или документов на газобаллонное оборудование (свидетельство формы 2В согласно ТУ 152-12-007-99).

Запрещается заправка автотранспорта компримированным природным газом при отсутствии или не надлежащим образом оформленных документов.

Документы для осуществления заправки на станции

Паспорт балона с результатами освидетельствования Сертифицирующий центр

Удостоверение на право вождения транспорта на кпг

Обучающий центр

Свидетельсво 2б ту 152-12-007-99

Сертифицирующий центр

Заправку газобаллонных автомобилей осуществляет непосредственно оператор-наполнитель или водитель газомоторного транспорта под наблюдением оператора-наполнителя.

Въезд газомоторного транспорта в заправочный бокс должен производиться по разрешению оператора-наполнителя или по указанию соответствующей световой автосигнализации.

На территории заправочной станции водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения, при этом, скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Расстояние между заправляемым и ожидающим своей очереди газомоторным транспортом должно быть не менее 15 м.

Заправка производится при отсутствии в газомоторном транспорте пассажиров.

Перед началом заправки водитель должен:

  • остановить двигатель;
  • включить стояночный ручной тормоз;
  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • покинуть кабину;
  • надеть защитные рукавицы или перчатки;
  • открыть капот, багажник и люк моторного отсека;
  • снять защитный колпачок с заправочного устройства.

По окончании заправки водитель газобаллонного автомобиля должен:

  • убедиться, что баллоны заполнены;
  • произвести расчет за отпущенный газ;
  • навернуть пробку на наполнительный вентиль или надеть защитный колпачок на заправочный узел;
  • медленно открыть расходный или магистральный вентиль;
  • убедиться на слух в герметичности газовой аппаратуры и в правильности работы контрольно-измерительных приборов;
  • запустить двигатель и выехать с территории заправки.

Водитель не должен:

  • эксплуатировать автомобиль, у которого истек срок очередного освидетельствования газовых баллонов;
  • стоять около наполнительного шланга или баллонов во время наполнения баллонов газом, наклоняться к наполнительному вентилю, отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;
  • подтягивать гайки или соединения под давлением, стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимися под давлением;
  • производить какой-либо текущий ремонт или регулировку газовой системы питания на территории станции;
  • производить самостоятельно испытание газовой системы питания с помощью какого-либо источника сжатого воздуха или газа.

1Высадка и посадка пассажиров Высадка и посадка пассажиров ТС, подлежащих заправке, должна осуществляться на специально предусмотренных для этого площадках.

2Поведение водителя после остановки Высадка и посадка пассажиров ТС, подлежащих заправке, должна осуществляться на специально предусмотренных для этого площадках.

3Предоставление документов оператору Водитель предоставляет наполнителю (оператору) документы. Получив разрешение от наполнителя (оператора), производит все необходимые операции в соответствии с инструкцией, имеющейся на данной станции.

4Действия наполнителя (оператора) Наполнитель (оператор) производит подачу газа на колонку, ведет контроль над процессом заправки и расчетом количества отпускаемого газа, а также осуществляет денежный расчет.

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.

Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.

Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы

Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.

В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.

По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.

Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.

Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).

В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.

Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.

Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.

Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.

По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.

Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.

Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.

С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.

Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.

Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.

Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Модельный ряд Лада Гранта

Производитель выпускает 4 основные модели авто:

  • Lada Granta Sedan — бюджетный переднеприводный седан, который может разгоняться до 169 км/ч. Обновленный автомобиль отличается выгодной ценой, компактностью и спокойным дизайном.
  • Lada Granta LiftBack – хэтчбек, который комплектуется пятью дверями. Машина характеризуется презентабельным дизайном, оборудуется двигателем 106 л. с., 87 или же 98 л. с.
  • Lada Granta Sport – спортивный седан, созданный для тех водителей, которые любят скорость. Машина до 100 км/ч разгоняется за 9,5 секунды. Авто выделяется агрессивно-динамичным внешним видом.
  • Lada Granta Cross – cедан с увеличенным клиренсом и объемом багажного отделения, создан для семей с небольшим средним доходом. Несмотря на кажущуюся простоту, Лада Гранта Кросс способна в какой-то мере конкурировать с более крупными и дорогими кроссоверами других производителей.

Наш информационный портал постоянно развивается и обновляется интересными статьями и обзорами. Предлагаем и вам стать активным участником нашего сообщества, обсудить автомобиль Лада Гранта, высказать мнение о ее эксплуатационных характеристиках и эстетических достоинствах.

Выгодно ли заправлять авто метаном?

В целях экономии многие автовладельцы переводят свои автомобили с бензина или солярки на газовое топливо, устанавливают для этого на автомашинах газобаллонное оборудование. Но установка ГБО имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо рассмотреть вопрос – насколько целесообразно переводить транспортное средство на газовое топливо.

Почему устанавливают газовое оборудование

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Если говорить о преимуществах газобаллонного оборудования, то, помимо более низкой цены, можно отметить еще следующие плюсы:

  • у газа значительно выше октановое число: если оно у бензина равняется 92, 95 и 98, то у пропана этот показатель равен 105,7, а у метана еще больше – 107,5;
  • при установленном ГБО в автомобиле присутствует два вида топлива, и если заканчивается газ, то всегда можно доехать на бензине;
  • За счет более полного сгорания топливной смеси выхлопные газы становятся чище, меньше нарушается экология.

Высокое октановое число положительно влияет на работу двигателя – он почти никогда не детонирует, соответственно, меньше подвержен перегреву, у мотора увеличивается ресурс до капитального ремонта.

Поиск поставщиков

Параллельно с постройкой заправочной станции необходимо заняться поиском поставщиков. Следует знать, что автомобили ездят на двух видах газа:

  1. Пропан.
  2. Метан.

Пропан представляет собой сжиженный газ, который перевозят в специальных автомобилях-цистернах. Затем пропан переливают в емкости на заправке, после чего заправляют баллоны в автомобилях. Именно таким газом заправляется большинство легковых машин.

Заправлять газ ничуть не сложнее, чем бензин

Метан – это природный газ. Точно такой же газ подается в дома для отопления и приготовления пищи. Обычно его “раздают” с газокомпрессорной станции, подключенной к трубопроводу, заправляя в баллоны под высоким давлением. Стоимость метана обычно на 30-50% ниже, чем пропана, но он считается более опасным в эксплуатации. Обычно его используют на коммерческом транспорте, грузовиках, автобусах и пр. Открытие газовой заправки на метане обойдется значительно дороже, к тому же вам нужно будет подключаться к газопроводу, что не всегда возможно.

Определившись с типом топлива следует начать поиск поставщиков. На рынке их достаточно много — скорее всего, узнав о строящейся заправке, они сами найдут вас. Не спешите подписывать договор с первым попавшимся — изучите рынок детально, попросите о скидках при определенных объемах продаж. Иногда можно добиться хорошего снижения цены на газ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector