Как бороться с ржавчиной на автомобиле
Содержание:
- Катодная защита кузова авто — эффективный способ защиты авто от коррозии!
- Метод оцинковки
- Лучшие магазинные средства
- Обработка кузова для длительной консервации
- Что это такое, принцип действия
- Как сделать антикор кузова самому
- Наиболее уязвимые места
- Барьерная защита автомобиля от коррозии
- Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей
- Лучшие антигравийные средства для нанесения распылителем
- Способы защиты кузова от коррозии
- Полезная информация
- Как сделать устройство для катодной защиты самому
- Krown
- 1 Механизм возникновения коррозии
Катодная защита кузова авто — эффективный способ защиты авто от коррозии!
Защищать машину от ржавчины следует на протяжении всего времени ее эксплуатации. Так уж заложено в природе, что все металлические изделия подвержены агрессивному химическому воздействию окружающей среды.
Сегодня поговорим о коррозии, которая быстро разрушает металл, а также о том, как эффективно ей противостоять.
Для противодействия данной неприятности используются разные методы, и одним из наиболее эффективных способов считается катодная защита автотранспорта от ржавчины.
Обработка всевозможными антикоррозийными препаратами дает только временный эффект. А когда железо подвергается еще и сварочным действиям, тогда спасти ослабевший металл (на участке сварочного шва) не получится ни у одного средства. Однако есть одно исключение. Это катодная защита от коррозии.
Катодная защита авто в действии
В этой статье вы узнаете о том, что такое катодная защита кузова, на чем она базируется, а также об основных преимуществах использования такой защиты.
Следует отметить, что этот вид защиты кардинально отличается от всех остальных видов антикоррозийной защиты. В сравнении с остальными вариантами (мовилем, мастикой и т.д.
), катодный вариант защиты является высокотехнологичным.
Принцип действия указанного метода базируется на разнице полей анода и катода. В частности, катодная защита кузова предусматривает применение автомобильного кузова в качестве катода. Для этого к кузову автомобиля присоединяется минусовый контакт.
А в качестве анода (плюсового контакта) используется любой материал, способный проводить ток (например, обычная железная пластина). По образовавшейся цепи протекает слабый ток, что приводит к разрушению анода.
При этом сам кузов машины (выступающий в роли катода) находится под защитой, и поэтому не подвергается воздействию коррозии.
Как правило, в качестве источника питания применяется стандартный автомобильный аккумулятор. Благодаря тому, что по цепи идет ток низкого напряжения, есть возможность поддерживать защиту даже при очень слабом заряде АКБ.
Что можно задействовать в качестве анода?
Самым элементарным и эффективным вариантом считается такой способ, при котором в качестве анода применяется обычный железный гараж. В этом случае все очень просто. Нужно только подключиться к одной из его стенок.
Когда же автотранспорт хранится на улице, тогда самым результативным методом защиты станет применение особых резино-металлических компонентов. В народе они известны как антистатики.
Кроме того, по периметру машины обязательно следует натянуть проволоку и посредством резистора подсоединить к ней авто.
Подобный вариант гарантирует защиту днища автомобиля даже в тех случаях, когда машина хранится на улице, а не внутри гаража.
Совет
Нужно отметить и такой важный момент, что в зимний сезон года катодная защита от коррозии действует лишь при тщательной очистке машины от различных реагентов, которыми обильно посыпаются наши дороги. Когда на транспортном средстве будет слой грязи (содержащий реагенты), тогда катодная защита попросту станет бесполезной перед такой сильной химической «атакой» на ваш автомобиль.
Метод оцинковки
Оцинковка кузова – надежный способ защитить его от ржавчины, он часто используется в виде профилактики появления коррозийных процессов. Еще на заводе, где изготовляют автомобиль, его кузов погружают в специальную ванну, в которой находится расплавленный цинк.
После этого на кузове появляется слой сплава железа и цинка толщиной не более 2 мкм. Эти два металла имеют разное процентное соотношение (примерно 25% железа и 75% цинка), и только верхний слой состоит из чистого цинка. Авто с оцинкованным кузовом более устойчиво к электрохимической коррозии.
Ламинирование
Защитное покрытие кузова автомобиля может быть выполнено из тонкой полимерной пленки. Такой материал доступен и позволяет надежно защитить корпус авто от абразивного износа.
обработка ламинированием против коррозии
В большинстве случаев такой способ будет гораздо удобней, чем другие методы защиты от ржавчины, поскольку имеет ряд преимуществ:
- Пленка, которую наносят на кузов автомобиля или на поврежденный участок незаметна.
- Такой способ позволяет защищать абсолютно все поверхности кузова (двери авто, капот или крылья).
- Процесс ламинирования не отнимает много времени.
- При помощи пленки можно защищать даже уязвимые места корпуса автомобиля, при этом можно не беспокоиться, что перепады температур или ультрафиолет повредят покрытие.
- Внешний вид автомобиля благодаря ламинированию можно сохранить надолго.
Степень защиты автомобиля от коррозии напрямую зависит о того, не была ли нарушена технология приклеивания пленки и обработали ли поверхность автомобиля перед приклеиванием. Если на кузове имеются неровности и повреждения, необходимо тщательно его подготовить – отшлифовать, отполировать и (если необходимо) восстановить поврежденные контуры.
Пленка не ляжет на неровную поверхность. Такая защита авто от коррозии часто интересует тех автовладельцев, которые планируют ездить на машине в течение небольшого количества времени, а затем продать транспортное средство.
Материал может прослужить примерно 2-3 года, после чего пленку можно будет легко удалить (на поверхности автомобиля не останется никаких видимых следов). Этапы обработки поверхности кузова перед нанесением пленки:
- Полное удаление коррозии, всех царапин и сколов на корпусе. Затем тщательная полировка.
- Пленка раскраивается с учетом площади места повреждения.
- Защитный слой с пленки удаляется.
- Пленка приклеивается к поверхности кузова. Накопившийся воздух устраняется и процедура ламинирования считается завершенной.
Лучшие магазинные средства
Лучшими магазинными средствами являются составы на масляной основе. С их помощью обработка днища автомобиля от коррозии становится еще более удобной. Жидкая консистенция позволяет обработать даже маленькие трещины. Кроме этого, жидкости имеют длительный срок службы, что не может не радовать покупателей.
Hi Gear
Средство Hi Gear содержит в себе резину, а значит, срок службы состава довольной долгий. Обрабатывая им поверхность, водитель покрывает металл пленкой с водоотталкивающим эффектом. Продукт также помогает защитить днище от химических веществ, которыми покрывают дороги.
К преимуществам Hi Gear относят:
наличие ингибиторов коррозии в списке компонентов;
эластичность.
теплоизоляционные особенности;
возможность использования для покрытия сварных швов.
При первой процедуре производитель советует нанести как минимум два слоя. Но если металл уже сильно покрыт ржавчиной, это средство мало, чем поможет
Стоит обратить внимание на более «агрессивные» продукты
Noxudol
Noxudol — это продукт, изготовленный в Швеции. По сравнению с другими аналогичными составами, этот обеспечивает лучшее шумопоглощение. Помимо этого, он защищает кузовные элементы от ржавчины и повреждений.
Данный продукт производится в двух вариациях. Первая используется преимущественно для личного применения. Вторая — только на станциях техобслуживания. Вещество идеально подходит для обработки днища, но имеет один небольшой недостаток. После нанесения жидкость долго высыхает из-за густоватой консистенции.
К преимуществам Noxudol относят:
сертификаты, подтверждающие качество;
можно купить тару для профессиональных работ;
шумопоглощающие свойства.
После первой обработки водителю понадобится около 3-х дней, чтобы просушить вещество.
Tectyl BodySafe Wax
Продукт Tectyl BodySafe Wax — это сольвентовое вещество на основе битума и парафина. Он реализуется в виде аэрозоля. После обработки состав превращается в плотную пленку. Перед процедурой необходимо очистить от грязи и пыли обрабатываемую поверхность. Распыление должно производиться в 20 см от металла.
Данный антикор подходит для всех автомобилей, в том числе грузовых. Время высыхания не превышает 4 часов. Благодаря удобной форме, состав наносится быстро и легко. Исключением является влажная поверхность.
LIQUI MOLY
Товары бренда LIQUI MOLY знают все российские водители и зарубежные. Главным преимуществом этого вещества является демократичная цена, которая сочетается с отличным качеством. Продукт изготавливается в Германии. Состав обладает эластичностью, а также хорошо защищает металл от коррозии. Производитель рекомендует наносить антикор в два слоя.
К преимуществам LIQUI MOLY относят:
высокая адгезия;
эластичность;
приемлемая цена.
Данный состав не имеет отталкивающих свойств, поэтому восприимчив к пыли. Однако это не мешает ему быть самым популярным средством среди соотечественников.
Обработка кузова для длительной консервации
Многие автовладельцы предпочитают на зиму отказываться от машины и готовить ее на длительную консервацию
Чтобы транспортное средство осталось в целости и сохранности, важно знать, чем его обработать для зимовки
Следует выполнить несколько шагов:
- Помыть автомобиль, тщательно осмотреть кузов. При обнаружении следов коррозии зачистить поврежденные места или покрыть солидолом. При наличии времени места с коррозией рекомендуется загрунтовать и покрасить.
- Осмотреть днище автомобиля. Если оно мокрое, нужно просушить, затем обработать солидолом гайки и винты.
- Позаботиться о хромированных элементах, которые без соответствующей обработки через 2 месяца покроются трудно выводимыми пятнами. Необходимо подготовить раствор: в емкость объемом 0,5 л налить неэтилированный бензин, смешать со 100 г. битума. Обработать приготовленным составом хромированные элементы. Для покрытия также можно использовать минеральное масло.
- Следить за влажностью в гараже, где хранится автомобиль. Нельзя, чтобы было много влаги. Для этого можно использовать осушитель воздуха.
Подготовка кузова автомобиля на зиму является важным шагом. Зная, чем обработать машину, удастся защитить кузов от воздействия природных факторов и дальнейшего повреждения. Каждый автомобилист самостоятельно решает, какое выбрать средство для обработки с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей.
Что это такое, принцип действия
Все преобразователи ржавчины призваны решать серьезную проблему – локализовать и ликвидировать коррозию.
Основная направленность воздействия – это реакция, в результате которой оксид железа превращается в физически более плотное соединение.
Все средства антикоррозийного действия для автомобиля условно подразделяются на такие группы:
- Жидкие.
- Аэрозольные.
- Гелевые.
В состав препаратов от ржавчины производители вводят целый ряд компонентов, отвечающих не только за устранение коррозии, но также стабильную форму и т.д.
Кислота
В составе большинства средств антикоррозийного действия присутствует концентрированные кислоты, чаще всего это – ортофосфорная.
Кроме нее в состав может входить оксикарбоновая, многоосновные кислоты или танин.
Использование только кислот и их растворов позволяет справиться с ржавчиной. Но такой вариант не только неудобен в реализации, но и может быть опасен.
Кислоты, даже в разведенной форме, после обработки поверхности необходимо обязательно смывать. В противном случае они сами, с течением времени, будут служить источником коррозии.
Наряду с кислотными преобразователями, производители выпускают и бескислотные составы.
Загустители
Данные вещества предназначены для поддержания оптимальной консистенции преобразователя. Они препятствуют его стеканию по наклонной поверхности и неравномерному распределению при нанесении. Загустители позволяют получать состав в форме геля, пасты или пены.
Ингибиторы коррозии
Задача ингибиторов состоит в защите металлических поверхностей от попадания влаги и других веществ.
Многие производители анонсируют получение плотного покрытия. Для этого в состав вводят соли цинка и марганца.
Реализация защитных свойств преобразователя у различных производителей имеет отличия.
Дополнительные ингредиенты
Кроме перечисленных, производители преобразователей могут вводить в состав дополнительные вещества. Это могут быть ароматизирующие компоненты, защитные и т.д.
Как сделать антикор кузова самому
Прежде чем взяться за работу, необходимо подготовить комплект инструментов и подручных материалов. Вам необходимо как можно больше приблизить самостоятельный процесс обработки к работе мастеров. В зависимости от сложности и объемов антикора, вам могут пригодиться: дрель, кисть, распылительное оборудование, накидки или газеты, чтобы закрыть сиденья и педали, хлопчатобумажные салфетки (ветошь).
Необходимо удалить все средства, затрудняющие доступ к внешней поверхности автомобиля: утеплители, шумоизоляция и др. Следует тщательно вымыть машину. Специалисты советуют проводить мойку автомобиля чистой теплой водой. Хорошего результата можете добиться при многоэтапной мойке. Первым этапом необходимо струей воды намочить поверхность и сбить всю приставшую к кузову грязь.
Затем можно помыть ее с помощью специальных автомобильных моющих средств. И в заключение тщательно ополоснуть машину. По возможности промойте и моторный отсек. Не стоит начинать работу до тех пор, пока поверхность основательно не просохнет. Убедитесь в чистоте дренажных отверстий.
Затем нужно полностью освободить багажник и салон, снять щетки дворников. Не забудьте позаботиться о сохранности чистоты чехлов в салоне. Накройте их какой-нибудь тряпкой или покрывалом. Педали также необходимо закрыть. Антикор – это довольно скользкая субстанция, которая, попав на педаль или пол, приведет к скольжению обуви водителя при движении.
Остановим ваше внимание на обработке внутренних, скрытых полостей. Она производится с помощью специальной гибкой насадки, которая должна вводиться в полость до упора
Затем нужно вытягивать ее обратно, непрерывно распыляя антикор. Нельзя утверждать, что есть какая-то определенная скорость движения.
В каждом случае она подбирается самостоятельно в зависимости от состояния покрытия и консистенции антикора. Главным критерием качественно проведенной работы становятся небольшие выделения капель через технологические отверстия. Если с первого раза не был достигнут такой эффект, можно повторить процедуру.
Это говорит о том, что либо была выбрана неправильная скорость работы, либо скрытая от наших глаз полость слишком загромождена, например, деталями крепежа, ржавчины или грязи. Лучшим способом выйти из данной ситуации – воспользоваться металлической насадкой. При обработке направляйте факел вдоль поверхностей полости в обе стороны.
Одним из этапов подготовительных работ поверхности считается сверление кузова (при необходимости). Целью данной процедуры является обеспечение доступа ко всем внутренним, скрытым полостям при наименьшем количестве сверлений. Необходим тщательный осмотр кузова. Нужно найти все технологические отверстия, независимо от того, заводские они или сделаны самостоятельно при последнем проведении антикора.
Для сверления идеально подойдет сверло по металлу диаметром 13,5 мм. Допустимо производить эту процедуру лишь на участках с однослойным профилем. Сверление двойных профилей в местах сварки спровоцирует ослабление кузова.
Для подготовки доступа к поверхности кузова некоторых моделей автомобилей становится необходимым демонтаж задних фонарей, обшивки пола, козырьков или ручек. Это касается, как правило, грузовых и пассажирских транспортных средств.
Наиболее уязвимые места
Кузов вследствие своей сложной конструкции ржавеет неравномерно. К самым уязвимым местам относят:
- Сварные швы. Сварка не может обеспечить полной герметичности деталей, так что в швах всегда имеются микротрещины. При постоянной влажности именно в местах сварки образуются первичные очаги коррозии.
- Днище, колесные арки, ниши и пороги. Эти места постоянно сталкиваются с грязью, песком и камнями. При движении автомобиля на скорости физическое воздействие становится весьма ощутимым, так что коррозия образуется довольно быстро.
- Двигатель и выхлопная система. Работающий двигатель обладает высокой температурой, которая сильно отличается от температуры окружающей среды. Постоянный перепад температур также вызывает коррозию.
- Внутренняя часть кузова. Салон легко загрязняется и увлажняется даже после небольших поездок.
Барьерная защита автомобиля от коррозии
Чаще всего коррозия начинается в местах попадания камней, частого соприкосновения с водой. Эти места имеют обычно довольно четкую локализацию и если их закрыть надежными механическими барьерами, процесс разрушения автомобиля можно отодвинуть. На колесные ниши ставят специальные пластиковые подкрылки, на пороги и нижние части дверец устанавливают обвесы. На передней кромке капота часто можно увидеть пластиковые спойлеры или накладки из кожзама.
У автолюбителей пользуются успехом так называемые «жидкие подкрылки», которые выполняют сразу две задачи: звукоизоляции и защиты от коррозии.
«Жидкие подкрылки» DINITRON 479 — препарат на основе синтетической резины. Создает на кузове машины надёжную, эластичную пленку
В видео ниже показано, что DINITRON 479 является надежной защитой.
Довольно популярным методом, в последние годы, стало оклеивание автомобиля защитной пленкой, которая неплохо предохраняет от воздействия воды, песка, мелких камешков из-под колес. Такая защита, охраняет свои свойства на протяжении двух-трех лет, в зависимости от типа использованной пленки. После чего легко удаляется и клеится вновь (при желании). В видео ниже показано, как клеить защитную (антигравийную) пленку на автомобиль.
Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей
Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.
Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.
Hi Gear – лучшее средство для обработки швов
В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.
К плюсам можно отнести следующие свойства:
- В состав входят ингибиторы коррозии.
- Отличается хорошими шумоподавляющими, а также теплоизоляционными свойствами.
- Благодаря отличной эластичности даже при длительном сроке использования не растрескивается.
- Подходит для обработки поверхности сварных швов любого типа.
Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:
- При первичной обработке необходимо нанести двойной слой средства для защиты.
- Имеет низкую эффективность, если обрабатываемая поверхность сильно покрыта ржавчиной.
Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.
Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции
Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.
Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток — это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.
По отзывам пользователей данное средство имеет следующие плюсы:
- Большой спектр защитных веществ для обработки металлических элементов автомобиля.
- Наличие специальных сертификатов качества, изготовление в соответствии со всеми евростандартами.
- Возможность покупки тары как для индивидуального использования, так и для крупных профессиональных работ.
- Хороший уровень шумоизоляции.
К минусам можно отнести:
- Требуется много времени (до трех дней), чтобы просушить после первичной обработки.
- Перед обработкой необходимо тщательно изолировать электропроводку.
Большое количество покупателей делают выбор в пользу антикоррозийных средств этой марки.
LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества
Данная продукция широко известна как среди российских автовладельцев, так и за рубежом. Преимущество этого антикоррозийного средства в том, что оно имеет оптимальную цену, которая сочетается с высоким качеством. Продукция обладает отличными защитными свойствами и отличается эластичностью.
Наиболее эффективным решением станет нанесение двух слоев этого антикора. Произведено средство в Германии. Кроме антикоррозийной продукции изготовитель предлагает широкую линейку различных средств для ухода за металлическими элементами автомобилей.
Из положительных качеств потребители отмечают следующие:
- Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
- Высокая адгезия — прекрасно прилегает даже к тем поверхностям, которые имеют повреждения от ржавчины и другие.
- Отличается хорошей эластичностью.
- При высоком качестве имеет оптимальную стоимость.
Также присутствуют небольшие минусы:
- Для высокой эффективности необходимо двухслойное покрытие.
- Восприимчив к грязи и пыли, не имеет отталкивающих свойств.
Пожалуй, самое востребованное средство для внутренней обработки среди огромного количества потребителей, в том числе и в профессиональном кругу.
Лучшие антигравийные средства для нанесения распылителем
Антигравий, предусматривающий нанесение с помощью пневматического пистолета, менее удобен в использовании, так как в этом случае бывает сложнее добраться до обрабатываемого участка. Вместе с тем, покрытие такого типа получается более профессиональным и долговечным.
Novol Gravit MS 600 – на основе синтетических смол
4.8
★★★★★
оценка редакции
91%
покупателей рекомендуют этот товар
Антигравийное средство Novol Gravit MS 600 создает на поверхности деталей кузова машины надежный защитный слой с крупнозернистой структурой. Состав изготовлен на основе синтетических смол, не содержит асфальта и битума, после высыхания может покрываться любыми акриловыми лаками. Средняя стоимость продукта – 430 рублей за банку 1,8 л.
Достоинства:
- большое число доступных к обработке материалов;
- время высыхания 40-60 минут при +20 °С;
- присоединение пневматического пистолета непосредственно к баллону;
- оптимальное соотношение цены и качества.
Недостатки:
- иногда нужно разбавлять смесь растворителем перед нанесением;
- не защищает от коррозии.
Антигравий Novol Gravit MS 600 способен защитить детали кузова вашего автомобиля не только от мелких камней и песка, но и от бензина, масла, влаги, дорожных реагентов. После высыхания состав образует на обрабатываемой поверхности тугую и гибкую защитную пленку, которая не растрескивается на морозе.
Dinitrol 479 – высокоэффективный антигравий шведского производства
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Антигравий Dinitrol 479 наносят на поверхности деталей кузовов не только подержанных, но и новых автомобилей. Перед применением средства обрабатываемую поверхность тщательно вымывают и обезжиривают. Состав наносят распылителем, кисточкой или шпателем. Стоимость продукта составляет в среднем 1100 рублей за банку емкостью 1 л.
Достоинства:
- высокая адгезия;
- тиксотропность – не образует потеков после нанесения;
- хорошая эластичность;
- стойкость к соли и химическим реагентам.
Недостатки:
- сильный запах;
- высокая цена.
Автолюбители называют антигравийное средство Dinitrol 479 «жидкими подкрылками» за его хорошую шумоизоляцию и защитные свойства. Этим составом покрывают днище автомобиля, а также поверхности багажника, топливного бака, колесные арки и т. д.
Body 930 – надежная защита от коррозии и механических повреждений
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Обрабатывать антигравийным средством Body 930 следует днище, пороги и колесные арки машины, так как состав изготовлен на основе битума и каучука. Необходимая толщина наносимого слоя составляет 0,5-4 мм. Стоимость банки емкостью 1 л всего 265 рублей.
Достоинства:
- можно наносить на неподготовленную поверхность;
- возможность нанесения краскопультом или кистью;
- высокие шумопоглощающие свойства;
- сертификат ISO 9001, подтверждающий качество продукта.
Недостатки:
- ограниченная область применения;
- необходимость использования защитных средств (для рук и лица) при работе.
Антигравийное средство Body 930 надежно защитит ваш автомобиль от коррозии, механических повреждений и химических реагентов. Неприятный запах, который ощущается при нанесении состава, выветривается через 6-8 часов, на полное же застывание готового слоя уходит не более 2 часов.
Rust Stop – экологичное и безопасное средство
4.5
★★★★★
оценка редакции
82%
покупателей рекомендуют этот товар
Антигравий Rust Stop – один из самых новых продуктов этой категории на рынке средств защиты кузова автомобиля. Материал отличается низкой степенью токсичности и экологической безопасностью. Средство продается как в баллонах под пистолет, так и в пластиковых емкостях, а также в виде аэрозоля. Средняя стоимость баллона – около 800 рублей.
Достоинства:
- тиксотропные компоненты;
- ингибиторы коррозии Rustproofing;
- высокая проникающая способность;
- профилактика появления ржавчины в дальнейшем;
- совместимость с любыми лакокрасочными покрытиями.
Недостатки:
- жидкая консистенция;
- требует периодической повторной обработки.
В формулу антигравийного средства Rust Stop включен ионный преобразователь ржавчины, который укрепляет полярные связи в слое металла, граничащем с поврежденным материалом. Нанесенный слой этого состава сохраняет эластичность и не трескается в течение длительного времени.
Способы защиты кузова от коррозии
Традиционно наиболее подвержены коррозии участки соединения (сварные швы), днище автомобиля, колесные арки и внутренние полости кузова. Именно эти элементы оказываются в зоне риска благодаря чрезмерному скоплению влаги, непосредственной близости дорожного полотна и плохой вентиляции
Поэтому, выбирая средства защиты кузова от коррозии, особое внимание следует обратить на «слабые» места
Защита автомобиля от ржавчины условно подразделяется на пассивную и активную. Пассивная предполагает полную изоляцию металлических частей от атмосферного воздействия путем нанесения специальных средств (мастик). Активный способ заключается в преобразовании уже окислившегося металла в устойчивый грунт, который в дальнейшем можно покрывать лаком или краской.
Полезная информация
Несмотря на то, что большинство производителей антикоров указывают, что автомобиль не нуждается в предварительной обработке перед нанесением состава, профессионалы поступать так не советуют.
Автомобиль должен быть подготовлен. Чем качественнее его очистить от ржавчины и пыли, тем лучше. Все составы наносятся только на сухую поверхность.
Советы по защите автомобиля от ржавчины:
- Если на автомобиле появились небольшие сколы или царапины, их нужно сразу закрашивать. Иногда достаточно одной ночи во влажном гараже, чтобы поврежденный участок покрылся ржавчиной.
- Выбирая мойку для автомобиля, нужно отдавать предпочтение профессиональным организациям, которые пользуются качественными шампунями, не выдерживают их на кузове дольше нескольких минут, а также оснащены специализированным оборудованием.
- Протирая автомобиль, можно использовать только чистые салфетки и тряпки, которые не будут оставлять после себя мелких царапин.
- По возможности, от езды по бездорожью отказываются.
О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать здесь.
Как сделать устройство для катодной защиты самому
Если не ставить перед собой цель изготовления системы со сложными блокировками от короткого замыкания, слежением за расходом заряда батареи, светодиодной индикацией, то само устройство можно элементарно изготовить и самому.
Катодная защита кузова (схема)
Простейший вариант включает лишь разгрузочный резистор определенного номинала (500-1000 ом), через который плюсовая клемма аккумулятора соединяется с защитными электродами. Потребляемый ток должен находиться в интервале 1-10 мА. Защитный потенциал теоретически достаточен в размере 0,44 В (величина электроотрицательного потенциала чистого железа). Но с учетом сложного состава стали, наличия дефектов кристаллической структуры и иных действующих факторов принимается в районе 1,0 В.
Krown
Этот антикоррозионный состав на масляной основе имеет два основных преимущества: во-первых, он не портит лакокрасочный слой авто (следовательно, нет необходимости производить частичную разборку) и, во-вторых, он обладает водовытесняющими свойствами, благодаря чему машину можно обрабатывать сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания. Новейшая разработка канадской компании – Krown 40 может наноситься прямо на ржавчину и применяется для обработки всех проблемных частей авто – днища, колесных арок, скрытых полостей.
Потребителям особенно нравится, что полная обработка авто по технологии Krown занимает не более двух часов вместе с мойкой. Опытные автолюбители высказывают мнение, что для защиты днища все же лучше применять более вязкие составы. Специалисты компании советуют повторять нанесение антикора раз в год, особенно для тех машин, которые эксплуатируются в суровых погодных условиях. Автовладельцы хвалят практичную фасовку средства в аэрозольных баллончиках, что особенно удобно для самостоятельной обработки скрытых полостей.
1 Механизм возникновения коррозии
Коррозия автомобиля — неприятная, но решаемая проблема
Для ее успешного устранения важно знать, какие детали корпуса наиболее подвержены ржавчине, механизм ее возникновения и развития, а также какими средствами можно ее замедлить
Современные автомобили иностранного производства рассчитаны на 7-10 лет эксплуатации на дорогах хорошего качества и гаражное хранение. В наших реалиях бывает тяжело обеспечить выполнение хотя бы одного из этих пунктов. Контактируя с солью и песком, которыми посыпают дороги в зимнее время, подвергаясь действию вибрации на неровных дорогах, лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается микротрещинам, открывая доступ к возникновению ржавчины.
Возникновение ржавчины на автомобиле
Для понимания того, откуда появляется коррозия, рассмотрим основные факторы, влияющие на ее развитие:
- Первый по значению фактор — состояние дорог. При езде по неровностям и колдобинам корпус сильно вибрирует, трещины увеличиваются в размерах и скорость коррозии увеличивается. В зимнее время в микроскопические повреждения попадает соль и другие агрессивные вещества, медленно разрушая любую защиту.
- Материал корпуса. В зависимости от наличия или отсутствия в металле, из которого изготовлен кузов автомобиля, специальных добавок, коррозия будет происходить по-разному. Наблюдать такое явление лучше всего на автомобилях 80-90-х годов, которые часто можно встретить на наших дорогах. Например, тяжело встретить в хорошем состоянии легковые машины марки Opel, Volkswagen и некоторых других производителей бюджетных авто, тогда как BMW и Mercedes сохранились намного лучше. В чем причина? Ответ прост: корпуса дорогих автомобилей производились из металла с добавлением легирующих добавок, замедляющих коррозию, тогда как более дешевые машины изготовлены из металла, который начинал портиться даже через 3-4 года гаражного хранения.
- Климат. Чем меньше среднегодовой уровень осадков и влажность, тем медленнее развивается ржавчина, так как отсутствует среда ее появления — вода. Автомобили советского производства до сих пор активно эксплуатируются на Кубе и в Египте, куда они массово поставлялись 40-50 лет назад. В это же время, их ровесников у нас можно встретить разве что в закрытом отапливаемом гараже либо на стенде музея в Тольятти, хотя произведены они были из одинакового материала.
С климатом связана и еще одна проблема: при заезде с холодной улицы в теплый гараж на внутренних поверхностях корпуса начинает скапливаться конденсат. Он содействует развитию агрессивных для металла условий, разрушающих его изнутри. В корпусе автомобилей предусмотрены специальные технологические отверстия для удаления конденсата, но их работа часто нарушается из-за быстрого загрязнения.
Технология антикоррозионной обработки должна быть направлена в первую очередь на минимизацию воздействия перечисленных выше факторов.