Как выбрать бортовой компьютер для автомобиля

Содержание:

Правильная эксплуатация

При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.

Всем привет!

Имеется у нас вот такой БК и вроде как работает, что-то показывает, но при переключении режимов абсолютно ничего не происходит… Вот информация по нему, найдена кстати у одного из драйвовчан:

Cruise computer СС911

Маршрутный компьютер для автомобилей семейства ВАЗ 2110 с контроллерами BOSCH М1.5.4, М1.5.4N (ЯНВАРЬ 5.1)

Маршрутный компьютер СС911 (компьютер) подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля и позволяет осуществлять:

Оперативный контроль параметров на стоянке и при движении (напряжение бортовой сети, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения). Оперативную диагностику автомобиля по кодам неисправностей. Удаление из памяти ЭБУ кодов неисправностей

ВНИМАНИЕ! Маршрутный компьютер не является измерительным устройством, а лишь отображает информацию, находящуюся в ЭБУ автомобиля. Поэтому точность выводимых параметров определяется исключительно ЭБУ автомобиля, совместно с которым работает маршрутный компьютер

Управление производится одной кнопкой.

Встроенный зуммер подтверждает нажатие на кнопку управления и сигнализирует о выходе контролируемых параметров за допустимый предел.

При включении габаритных огней яркость свечения индикатора автоматически уменьшается.

Компьютер включается автоматически при включении зажигания и переходит в состояние индикации данных последнего выбранного режима (после прерывания питания бортовой сети автомобиля при включении компьютера устанавливается индикация данных режима F1).

При выключении зажигания индикатор гаснет, и компьютер переходит в режим энергосбережения.

Если компьютер не включается, то проверьте:

наличие напряжения питания соединение с линией данных (в том числе наличие перемычки между 9-м и 18-м выводами разъема иммобилайзера, если он не входит в комплектацию автомобиля). Если соединение с линией данных отсутствует, то при подключении напряжения питания на индикаторе высветится номер режима F1 и через 5сек. компьютер выключится.

Выбор режима работы

Для смены режима кратковременно нажмите на кнопку управления. Компьютер переходит в состояние индикации номера режима. При этом на индикаторе высветится номер текущего режима и зуммер пропикает в соответствии с номером текущего режима. Каждое последующее нажатие кнопки (с промежутками между нажатиями не более 2сек.) увеличивает номер режима на единицу с отображением на индикаторе и подтверждением однократным звуковым сигналом (при переходе к режиму F6 раздаётся длинный звуковой сигнал). Через 2 секунды после последнего нажатия на кнопку зуммер пропикает номер установленного режима и компьютер вернется в состояние индикации данных.

F1 — расход топлива в литрах с момента пуска двигателя. F2 — скорость движения автомобиля в км/час. F3 — напряжение бортовой сети в вольтах с предупредительным звуковым сигналом выхода за пределы допустимых значений. F4 — температура охлаждающей жидкости в ОC с предупредительным звуковым сигналом выхода за предел допустимого значения. F5 — мгновенный расход топлива в л/100км при движении или в л/час на стоянке. F6 — коды неисправностей (последовательно в режиме бегущей строки). Длительное (4сек.) удержание кнопки в режиме F6 приводит к стиранию кодов неисправностей ЭБУ (гаснет символ CHECK ENGINE на приборной панели).

Что это такое

В современном мире мы не можем представить себя без личного ПК. Это устройство крепко-накрепко зацепилось в нашей жизни, без него многие как без рук. Большинство смартфонов по своим характеристикам не уступают различным компьютерам и даже в чем-то стали лучше их.

Но в этой статье пойдет разговор о всевозможных ПК в машину. Такими пользуются водители в своих машинах. Они управляют процессами, среди основ:

  1. Температура воздуха.
  2. Количество расхода топлива.
  3. Сколько пройдено километража.
  4. Наличие каких-либо повреждений.
  5. Сбои в работе сети и многие другие.

В настоящее время маршрутный ПК стал осуществлять множество функций. Он обладает ЖК дисплеем. Управление им осуществляется с помощью тачскрина или нажатием кнопок. Большинство ПК можно управлять смартфоном.

Управляющий компьютер

Главный блок системы электронного управления называется управляющим компьютером. Данное устройство является детищем компании IBM, которое было создано для автомобилей марки BMW в 1981 году. В состав управляющего компьютера входит один или несколько независимых цифровых вычислителей, которые имеют собственные датчики, а также исполнительные механизмы. Однако чаще всего она реализована в виде единой разветвленной цифровой системы, имеющей определенный набор функций и возможностей.

Основные функции управляющего компьютера:

  1. Система управления форсунками.
  2. ABS.
  3. Систему управления опережением зажигания.
  4. Блок управления АКПП.
  5. Круиз-контроль или блок управления скоростными способностями.
  6. Климатические системы (климат-контроль).

И другие.

Кроме того, основными функциями управляющего компьютера принято считать мгновенное определение параметров работы двигателя, среди которых:

  1. Давление масла.
  2. Температура охлаждающей жидкости (ОЖ).
  3. Расход воздуха.
  4. Скорость вращения коленвала.
  5. Способность регулировать напряжение бортовой сети автомобиля и ток заряда АКБ.
  6. Аварийное сигнализирование о перегреве двигателя.
  7. Превышение рекомендованного скоростного максимума.
  8. Езда с не пристегнутыми ремнями безопасности и многое другое.

Какой бортовой компьютер лучше купить

Несмотря на широкую функциональность устройств, представленных на рынке автомобильной электроники, можно выделить ряд наиболее важных критериев их выбора.

В первую очередь, это наличие считывателя сигналов ЭБУ, позволяющего интерпретировать аварийные сигналы лампы неисправностей.

Во избежание неожиданной поломки одного из узлов, необходимо учесть наличие у бортового компьютера контроллера узловых датчиков.

Благодаря ему водитель будет получать актуальную информацию не только о базовых параметрах автомобиля, но и наблюдать состояние каждого элемента устройства.

На объем получаемых водителем данных о состоянии автомобиля влияют тип и разрешение экрана:

  • Бюджетные модели бортовых компьютеров зачастую обладают небольшими LED-дисплеями, что не позволяет своевременно предоставить пользователю необходимые сведения в полном объеме.
  • Более дорогие TFT-экраны способны транслировать не только текст, но и изображения, обладают функцией мультимедиа.

Следует также учесть разрядность процессора. 32-битные приборы могут вести одновременный мониторинг большого количества быстро изменяющихся характеристик без задержек и перегрузки. Однако для рядового водителя, контролирующего основные параметры и датчики автомобиля, 16-разрядного процессора будет вполне достаточно.

С помощью бортового компьютера удобно отслеживать состояние охранной сигнализации, температуру воздуха в салоне.

Возможности системы существенно расширят режим контроля парктроника, эконометр и голосовой ассистент. Убедитесь в их наличии перед покупкой для повышения комфорта при использовании прибора.

При установке бортового компьютера убедитесь в том, что постоянный контроль его показателей не будет отвлекать от вождения автомобиля. Оптимальным местом для монтажа устройства станет лобовое стекло или приборная панель. Близость к кондиционеру или печке может негативно сказаться на работе аппарата и вывести его из строя.

Орион (Orion) БК-10

Бюджетный бортовик, создан для моделей ВАЗ с инжекторными двигателями. Устанавливается в штатное место, поэтому садится плотно, без вибраций. Экран имеет регулировку яркости, для эффективной работы при любом освещении. Предназначен к работе при температуре от -25 и до +40 градусов.

Дисплей в четырех ячейках отображает параметры измерений. Понятная настройка и интерфейс на русском языке. Нужное меню вызывается с помощью быстрых «горячих» кнопок. Устройство оповещает водителя о пробеге и скорости, расходе топлива, как в средних показателях, так и в текущий момент, количестве топлива, температурном режиме воздуха и двигателя. Предусмотрено подключение к ноутбуку и интернету, программное обновление онлайн. Память автономна и не зависит от питания компьютера, сохраняет все настройки даже после полного отключения энергии.

Multitronics VC731

Устанавливается на панель или лобовое окно любого автомобиля, с дизельным или инжекторным двигателем. Компактное, небольшое устройство без вибрации крепится и настраивается для работы в двух плоскостях. Хорошее разрешение и цветовой баланс экрана, несмотря на небольшой размер, вполне отвечает потребности получения нужной информации.

Включает голосовое оповещение о нештатной работе любого узла машины. Рассчитан на возможность подключения парктроников. Контроль качества топлива включает и поправки, с учетом газового оборудования. Энергонезависимая память обеспечивает сохранность данных даже при полном отключении от питания. Монитор отображает информацию, как в цифровой, так и в графической форме. Мультидисплей по умолчанию включает девять ячеек, которые подлежат ручному регулированию. К плюсам устройства относится минимализм, простота и хорошая функциональность.

Топ – 5 маршрутных компьютеров

Маршрутный компьютер Multitronics VC730.

  • Рейтинг 9.8 из 10 Цена: 5 тыс. рублей.
  • Плюсы: контроль за топливом, выбор цвета дисплея.
  • Минусы: отсутствие голоса.

Бортовой компьютер Multitronics TC740

  • Рейтинг 9.8 из 10 Цена: 5500 рублей.
  • Плюсы: легкая установка, поддержка протоколов.

Маршрутный компьютер Multitronics MPC800

  • Рейтинг 9.6 из 10 Цена: 4200 рублей.
  • Плюсы: подключается к любому авто, много функций и режимов работы.

Бортовой компьютер Multitronics CL-550

  • Рейтинг 9.5 из 10 Цена: 4500 рублей.
  • Плюсы: удобное управление, много функций.
  • Минусы: несъемная панель.

Бортовой компьютер Престиж V55-CAN PLUS

  • Рейтинг 9.4 из 10 Цена: 5200 рублей.
  • Плюсы: подключение парктроника, речевой синтезатор.
  • Минусы: ненадежное крепление.

Орион (Orion) БК-135

Бортовик российского производства подходит для широкого списка автомашин. Может быть инсталлирован в любое место в салоне, соответствующее углублению 1DIN. Аппарат способен одновременно отображать от одного до шести показателей. Дисплей настраивается в приемлемом цветовом разрешении, горячие клавиши способствуют быстрому переключению на нужные данные. Информация выводится как в цифровой, так и в графической форме.

Инструкция на русском языке имеет перечень всех марок машин, протоколы которых соотносятся с деятельностью компьютера. Используется в температурном диапазоне от -25 градусов до +40. Отсутствует голосовой синтезатор, функциональность ограничена самыми основными параметрами: время, пробег, расход горючего, контроль работы двигателя. Память независима от энергетического питания. Достоинства модели в удобстве и практичности, акценте на главных данных, самых необходимых.

Варианты выбора.

Если у вашей машины нет штатного бортового компьютера, а вам хотелось бы иметь простейший БК с возможностью считывания кодов ошибки с ЭБУ и наблюдения за пробегом и расходом топлива, выбирайте среди недорогих моделей с указанными функциями. Такой компьютер можно купить от 1700 рублей.

Если вы хотите сэкономить на парктронике и климат-контроле, выбирайте БК с перечисленными функциями. Такой БК «все в одном» обойдется вам от 5000 до 9000 рублей.

Если вы хотите получить максимум контроля за работой систем автомобиля, выбирайте модели с наличием всех контрольных функций. Такие обойдутся вам в 2500-9000 рублей в зависимости от исполнения и наличия дополнительных функций.

Если вам важно удобство получения информации, выбирайте модель с большим, хорошо читаемым экраном и голосовым помощником. За такой БК придется выложить от 6000 до 9000 рублей

Виды

Многими проектировщиками было создано много моделей таких ПК. Некоторые выполняют роль развлекательную. С помощью них можно пользоваться интернетом, просматривать любимые фильмы, а также играть в игры. Другие же придуманы для более серьезных вещей и помогают ориентироваться на местности, то есть работать как навигатор. Устройства поделены на три вида.

  1. Универсальный бортовой компьютер. Это устройство содержит много разных функций и позволяют водителю пользоваться навигатором и пользоваться интернетом. Главный замысел ПК – повысить комфортабельность, и оптимизировать качества эксплуатации транспортного средства. Бортовой компьютер содержит возможность смотреть DVD и имеет GPS. Есть еще некоторые возможности этого вида: оповещение, с помощью сигналов, двусторонняя связь, система управления форсунками и регулировка мощности и повышение экономии. Наличие различных функций зависит от моделей компьютера и его цены, установленного в автомобиль. Также производители стараются идти в ногу со временем. Например, изготовители все меньше вставляют DVD, а наоборот, делают разъемы для флешек или возможностью подключить смартфон. В новых продвинутых компьютерах существует функция выдвижной или присоединяемой клавиатуры. Состав такого устройства во многом не различается от схемы персонального ПК. Различие – размер экрана. Большинство моделей использует жесткие диски формата 2,5 дюйма. Также есть модели с SSD-дисками на борту. Но такие гаджеты будут стоить намного дороже.
  2. Маршрутный бортовой компьютер. Первый такой компьютер был создан еще в 1970 году. Вначале такие устройства начали использоваться только на раллийных машинах, но буквально через 20 лет стали устанавливать на серийные машины. Бортовой компьютер способен был вычислить функции движения автомобиля без подключения к спутнику. Если в качестве примера рассмотреть новые модели, то они стали оснащаться GPS за исключением узкоспециализированных устройств. Обычно такие параметры автовладельцы выводят на дисплей своей машине. Кстати говоря, новые бортовые компьютеры создают сразу несколько дисплеев. Переключать их можно нажатием на одну клавишу. В результате этого водитель может менять набор функций в зависимости от необходимости. Также можно отметить следующее, эти компьютеры могут показывать расход топлива при торможении или, наоборот, ускорении. Во многих случаях бортовые маршрутные компьютеры встраиваются в приборную панель машины. Возможна даже и отдельная установка.
  3. Сервисный и управляющий компьютер. Такое устройство нужно для того, чтобы определить различные неисправности автомобиля и вовремя проинформировать о них водителя. Такой аппарат является частью системы управления машины. Но встречаются и гаджеты самостоятельного типа с многочисленным функционалом. Этот компьютер представлен в виде центрального блока системы управления.

Отличия между инжектором и карбюратором

Бортовые компьютеры для Ваз 2110

На самом деле инжектор практически ничем не отличается от карбюратора. У них почти вся конструкция одинакова.
Однако если считать, что замена карбюратора инжектором не принесет никакой пользы, то это не так.Рассмотрим преимущества инжектора:

​ Если в автомобиле появились какие-то неполадки, то найти их можно будет всего за несколько минут.

  • ​ Даже на холостых оборотах двигатель работает так, как нужно. И зимой завести автомобиль можно без проблем, не прогревая предварительно двигатель.
  • ​ И в целом машина ездит гораздо лучше. При этом она тратит намного меньше топлива, если сравнивать ее с карбюраторной моделью.
  • ​ Периодически карбюратор следует чистить и регулировать, в то время как инжектор не требует почти никакого вмешательства.

Комплект для инжектора Ваз 2110

Обычно новый инжектор(см.ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами) работает длительное время. И даже если он по каким-либо причинам ломается, то его можно отвезти в автосалон, где ремонт будет произведен бесплатно, так как он будет на гарантии.
Если же сломан какой-то датчик, то заменить его можно за считанные секунды. Да и стоят такие детали недорого.

Недостатки инжектора

Комплект инжектора Ваз 2110

К основным недостаткам инжектора относят:

​ Катализатор, который располагается на расстоянии 0,1 м над землей.

Не переключается штатный БК на ВАЗ 2110 с подрульным переключением. Почему?

Скорей всего кожух зажал проводку, идущую на переключатель. Стер ее защитный слой, и поэтому она замыкает. Надо ее осмотреть и устранить неисправности.

Часто с бортовым компьютером ВАЗ 2110 происходят и другие странные вещи. Например, он показывает повышенный расход топлива. Или, наоборот, не показывает средний и мгновенный расход, скорость и т.д. Иногда он пищит, потому что считает, что в баке нет топлива, хотя вы знаете, что бак почти полный.

А если вас устраивает заводской, то ниже вы найдете его описание.

Автомобили Лада «десятого» семейства получили широкое признание у российских автолюбителей за свою надежность, простоту и удобство в эксплуатации. Создание этого автомобиля стало продолжением линейки переднеприводных машин отечественного производства. ВАЗ 2110 можно по праву считать первым достойным конкурентом иностранных машин на автомобильном рынке нашей страны.

Самым большим отличием ВАЗ 2110 от своих предшественников было то, что на этом автомобиле был впервые установлен инжекторный 8-ми клапанный двигатель внутреннего сгорания. До «десятки» все отечественные машины оснащались лишь карбюраторными двигателями. Стоит сказать, что применение на первых ВАЗ 2110 в кузове «седан» 8-ми клапанного, а в дальнейшем на ВАЗ 2112 в кузове «хэтчбек» 16-ти клапанного двигателя позволило существенно сократить отставание от ведущих мировых автопроизводителей.

ВАЗ 2110 стал первым отечественным автомобилем, на который стало возможно устанавливать гидроусилитель руля поворота. Не смотря на то, что усилители руля ставили только в специализированных центрах, и стоило это устройство немалых денег, сама возможность его установки делала «десятку» очень привлекательным автомобилем для водителей которые ценят комфорт и удобство.

Компьютеры на ВАЗ 2110

Практически одновременно с появлением ВАЗ 2110, на рынок автомобильной электроники стали выходить производители бортовых маршрутных компьютеров с предложением оснастить свой автомобиль современным устройством позволяющим контролировать мгновенные параметры двигателя и проводить его диагностику с возможностью определения ошибки в
двигателя и последующим их сбросом. Это стало востребовано в связи с появлением инжекторных двигателей, работающих на основе программ записанных в электронный блок управления автомобиля. Для отечественных двигателей такими программами стали программы Январь и Bosch.

К таким бортовым компьютерам можно отнести маршрутные компьютеры среднего класса производства фирм ,
и Gamma (группа компаний Ferrum), которые обладают основным набором функций, простым дисплеем и отличным сочетанием цена-качество. Кроме БК среднего класса существуют компьютеры высшего класса такие как:
и Prestige. Этот бортовой компьютер на ВАЗ 2110
имеет расширенный набор возможностей и цветной морозоустойчивый дисплей.

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кноп­ками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выклю­ченном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохра­няются не менее 1 мес.

Орион (Orion) БК125

Бортовой компьютер подключается к любому автомобилю, так как имеет согласованность с большинством существующих протоколов диагностирования. Размер устройства предназначен для установки в углубление типа DIN1 либо в ящик для перчаток. Дисплей способен отображать информацию в достаточно хорошем качестве не только в темноте, но и при попадании солнечных лучей, так как оснащен подсветкой. Статистическая информация выводится одновременно в четырех окошечках. Главные функции заключаются в указании пробега, расхода топлива, температуры и параметров ЭБУ. Не претендуя на исчерпывающие функциональные возможности, аппарат вполне удовлетворяет основные потребности водителя в понимании происходящих процессов в транспортном средстве. К плюсам относят энергонезависимость настроек, простоту и удобство в эксплуатации.

Штатный бортовой компьютер ВАЗ-2112 инструкция по эксплуатации

На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Штатный бортовой компьютер: краткий тур

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

Штатный БК для хэтчбека «Лада-112»

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

Группа функций «Время»

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Эксплуатация БК в разных режимах

Выше сказано, как пользоваться БК в режиме «Время». Группа «Время» является первой, но есть ещё две – «Топливо», «Путь». Приводим таблицы для них.

Группа функций «Топливо»

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

Группа функций «Путь»

Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

Инструкция по программированию

Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

Настраиваем датчик уровня топлива

Бак сначала остаётся пустым. Включаем функцию «Уровень топлива» (2-5) и жмём кнопку 4 дольше двух секунд. Дальше выполняем шаги:

  1. Жмём кнопку 3 в течение одной секунды до появления звукового сигнала;
  2. Заливаем в бак три литра топлива. Ждём 10-20 секунд и повторяем шаг 1;
  3. Повторяем шаги 1 и 2, пока не зальётся 39 литров.

Задействуем сигнализатор превышения скорости

Нажатиями на кнопку 3 включаем функцию «Средняя скорость». Нажимаем на клавишу 4. Дальше кнопками 5 и 6 устанавливаем требуемые цифры. В завершении нажимаем кнопку 4.

Для выключения опции используйте высокое пороговое значение: 190 или 200 км/час.

Меняем яркость подсветки

Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

Будильник

Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.

Будильник в автомобиле – вещь нужная

Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!

Как настроить календарь и часы

Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

  1. Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

    Опции «Часы» и «Календарь»

  2. Жмём клавишу 4;
  3. Кнопками 5 и 6 устанавливаем значение часов или дату;
  4. Жмём клавишу 4;
  5. Кнопками 5 и 6 устанавливаем значение минут или месяц;
  6. Снова жмём клавишу 4.

Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и шаг 2. Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

Выбор нештатного бортового компьютера на ВАЗ-2112

Наш редакционный 2112 с БК Gamma GF 212. Мы им полностью довольны

Самым популярным нештатным БК на ВАЗ-2110 является модель Gamma GF 212.

Его стоимость около 2500 рублей. Установка простая, необходимо просто подключиться к K-линии в диагностическом разъёме и подвести провода питания.

Есть такие полезные функции как продувка свечей и прочее. Мы от себя можем только порекомендовать его среди большого множества представленных на рынке моделей.

Multitronics VC731

Устанавливается на панель или лобовое окно любого автомобиля, с дизельным или инжекторным двигателем. Компактное, небольшое устройство без вибрации крепится и настраивается для работы в двух плоскостях. Хорошее разрешение и цветовой баланс экрана, несмотря на небольшой размер, вполне отвечает потребности получения нужной информации.

Включает голосовое оповещение о нештатной работе любого узла машины. Рассчитан на возможность подключения парктроников. Контроль качества топлива включает и поправки, с учетом газового оборудования. Энергонезависимая память обеспечивает сохранность данных даже при полном отключении от питания. Монитор отображает информацию, как в цифровой, так и в графической форме. Мультидисплей по умолчанию включает девять ячеек, которые подлежат ручному регулированию. К плюсам устройства относится минимализм, простота и хорошая функциональность.

Лучшие бортовые компьютеры на Шевроле Ниву

ВАЗ-2113 – автомобиль повышенной проходимости для туристов, рыбаков, охотников, любителей поездок по грибы, ягоды по пересечённой местности и бездорожью. Кроме совместимости и функциональности, БК для Шевроле Нивы должен отменно работать в условиях тряски, присущей при езде по большинству отечественных дорог.

Multitronics UX-7

Хороший онбордер для Лада Гранта, Калина, Приора, Шевроле Нива. Монтируется на место свободного выключателя. Трёхсимвольный дисплей светится ярко-зелёным или оранжевым цветом. Уровень яркости управляется для адаптации свечения цифр в солнечную погоду и ночью. Маршрутный компьютер совместим с инжекорными двигателями. 16-битный процессор шустро проводит все вычисления. Предусмотрено два варианта крепления.

Multitronics UX-7 совместим с универсальными и штатными протоколами диагностики транспортных средств, что расширяет круг поддерживаемых отечественных, зарубежных машин. Опция считывания, распознания кодов ошибок облегчит диагностику автомобилей. Для точного определения уровня, оставшегося в бачке топлива, применяют метод полного опустошения, а после – наполнения. Через шнурок Multitronics UX-4 устройство обновляет прошивку. С контроллером Bosch MP7.0 работает в режиме «Тропик» – управление оборотами вентилятора.

Достоинства:

  • Совместимость с многими подержанными авто.
  • Переключаемый цвет индикатора.
  • Точность получаемых результатов.
  • Обновляемая прошивка.

Недостатки:

Не обнаружены.

Для диагностики транспортного средства AWD «Dymos» необходимо выключить зажигание, запустить сбор, анализ проблем, затем включить его.

Multitronics C-570

Свежая модель БК с цветным 2,4” экраном с поддержкой мультиэкрана – разделение дисплея на зоны с выводом указанных показателей в каждой. Вид дисплея персонализируется за счёт готовых цветовых схем или управления каждым из RGB-каналов. Предусмотрен вывод до 35 настраиваемых параметров с различной конфигурацией и 4-х «горячих» меню. Поддерживает работу с парой фирменных парковочных радаров одной модели.

Монтируется вместо заглушки или контрольных ламп с дублированием их функциональности (кроме моделей, выпущенных до 2009 года). Mini-USB интерфейс предназначен для обновления микропрограммы. Multitronics C-570 автоматически включает ближний свет при движении и отключает фары на стоянке для предотвращения разряда аккумулятора. Голосовой синтезатор сопровождает все режимы: озвучивает значения и предупреждает о превышении граничных величин (скорости), ошибках – проговаривает их код с расшифровкой.

Достоинства:

  • Быстрый доступ «избранным» функциям.
  • Опция контроля качества топлива.
  • Постройка графиков двух величин в реальном времени.
  • Обновление прошивки через интернет.
  • Сохранение конфигурации на внешний носитель.

Недостатки:

В моделях авто до 2009 года не дублирует функции контрольных ламп.

Характеристики

БК делятся на универсальные и узконаправленные. Устройства первого типа, определяют географические координаты, могут воспроизводить мультимедийные файлы и имеют возможность подключения к интернету. Что касается узконаправленные бортовых компьютеров, то их областью применения является диагностика транспортного средства, управление электронными системами авто, а также построение маршрута движения транспортного средства.

Что касается характеристик, то они полностью зависят от разновидности устройства. Так, универсальные БК, малопригодны для проведения диагностики транспортного средства, ну а узконаправленные, к примеру, предназначенные для построения маршрута движения авто, не подходят для загрузки и воспроизведения мультимедийного контента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector