Черное моторное масло, основные причины

Причины потемнения масла

Если масло быстро почернело после замены, нужно постараться найти и устранить причину возникновения такого явления.

Естественное потемнение

Качественный материал меняет цвет постепенно. Он очищает детали от продуктов сгорания и окисления. Жидкость при этом не должна густеть. Состояние смазочного состава быстро меняется после капитального ремонта силового агрегата. Это объясняется присутствием большого количества металлических частиц, образующихся при трении некоторых деталей.

Перегрев масла

Если мотор непрерывно эксплуатируется в экстремальных условиях (в морозную погоду, при недостаточном поступлении воздуха, чрезмерных нагрузках) температура деталей будет повышаться. Смазка также перегревается и чернеет.

Некачественное топливо

Главная причина потемнения – попадание продуктов горения топлива. Качество последнего играет важную роль в сохранении качества смазочного средства. Чем чище бензин, тем более светлыми будут выделяющиеся при горении вещества.

Правильный выбор топлива не только продлевает срок службы движка, но и увеличивает срок эксплуатации моторного масла. Считается, что большое количество примесей содержит солярка, однако случаи заправки некачественным бензином встречаются не реже.

Подделка

Фальсифицированная продукция не способна выполнять свойственные ей функции, сохранять нормальные физические характеристики. Такое масло рекомендуют быстро поменять, залив фирменное. Перед этим прочищают двигатель.

Использование более качественного масла

Жидкость лучшего качества начинает промывать детали, которые были загрязнены при использовании старого масла. Средства отличаются не только типом основы, но и концентрацией моющих добавок.

После заливки хороший смазочный материал начинает быстро чернеть. В нем обнаружится большее количество смытых отложений. В таком случае регулярно проверяют консистенцию масла. Если вязкость состава равномерная, смазывающая жидкость выполняет свои функции нормально.

Высокое значение зольности и малое TBN

Первый показатель помогает оценить качество присадок, содержащих соли металлов. Этот параметр прямо пропорционален значению щелочности (TBN). Чем выше зольность, тем лучшими очищающими свойствами обладает материал. Значит, темнеть он будет быстрее.

Попадание продуктов сгорания в масло

Из-за продуктов сгорания жидкость быстро окисляется, утрачивая рабочие качества. Они проникают при разгерметизации, возникающей из-за повреждения уплотнителя цилиндров, пробития маслосъемных элементов.

Опасно и попадание бензинового топлива в смазку. Расход смазывающего состава при этом увеличивается, цвет быстро меняется. Проверить уплотнители и сделать ремонт можно своими силами и с помощью автослесаря.

Попадание картерных газов обратно в двигатель

Из-за неисправности системы отведения газов они забрасываются в мотор, контактируя со смазкой. В результате она быстро окисляется и чернеет. При непрерывном попадании выхлопов процесс развивается быстрее.

Последствия

Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что если моторное масло стало темным, то оно уже отработало свой ресурс службы и его надо срочно менять. Так ли это? Отчасти да, но точно утверждать этот факт нельзя. Далее, по пунктам рассмотрим возможные последствия того, что ММ быстро чернеет или становится темным.

Итак, недостаток щелочного числа в основе расходного материала. Если моторная жидкость темнеет именно по этой причине, то ее действительно лучше заменить. В случае недостатка щелочи в структуре смазывающего вещества мотор транспортного средства будет больше засоряться отложениями и осадками, а это уж точно ни к чему хорошему не приведет:

  • Во-первых, если двигатель будет кардинально засорен отложениями, которые образовываются в результате нагара, то повышенный расход топлива вам обеспечен. При появлении отложений мощность мотора будет значительно увеличена, что способствует большему потреблению бензина транспортным средством. Это — факт и с ним не поспоришь. На практике если внутри двигателя присутствуют отложения, то расход топлива может вырасти на 1-2 литра.
  • Во-вторых, может потребоваться капитальный ремонт мотора. Если авто долго функционирует с повышенным уровнем нагара в двигателе, при этом мотор не промывается при замене масла, то имейте в виду — со временем вашему «железному коню» понадобится капремонт.Это влетит автовладельцу в немалые деньги.

ВЕРДИКТ ПО ЧЁРНОМУ МАСЛУ

Если рассматривать чёрное масло в двигателе с точки зрения «добра» и «зла», то это больше «добро», чем «зло». При этом нет никакой негативной нагрузки на узлы и детали мотора. Наоборот, субстанция такого цвета может говорить о том, что она прекрасно справляется с очисткой двигателя от грязи и продлевает его срок службы. Как мы уже писали выше, чистое масло после больших пробегов может быть только в двух случаях: если мотор имеет совсем небольшой пробег и автомобиль новый либо если залита жидкость с низким содержанием щёлочи и она плохо чистит элементы двигателя. Так что если вы владелец подержанного авто, которое прошло не один десяток тысяч километров, и вы видите в системе всё такую же светлую жидкость, как после заливки, спустя несколько тысяч пройденных километров, то это повод произвести замену на другое.

Если вы увидели, что смазочная жидкость быстро потемнела, то не переживайте и ездите спокойно дальше от замены до замены. Это значит, что она отлично справляется с возложенными на неё задачами и продлевает срок службы мотора. Просто регулярно производите замены масла в своём автомобиле и он обязательно прослужит вам долгую и верную службу.

Последствия длительной езды на чёрном масле
Корни заблуждения многих автомобилистов относительно цвета ММ, которое проявляется в виде неприятия чёрного цвета смазочной жидкости, следует искать в советском прошлом, когда качество масла напрямую ассоциировалось с его цветом, и это было справедливо. Но это было давно. Сегодня даже откровенный фальсификат имеет прозрачную консистенцию и светлый оттенок.

Если после длительной работы мотора масло потемнело слабо, это говорит либо о том, что двигатель не сильно загрязнён, либо о недостаточно высоком показателе щёлочности. В последнем случае смазочные свойства жидкости никоим образом не страдают, а вот очистительные откровенно недостаточны.

Тёмное ММ свидетельствует о том, что оно исправно выполняет очистительные функции, но функциональность такой смазки резко снижается. Если продолжать ездить на таком масле, оно уже не сможет смывать продукты загрязнения с поверхности деталей силового агрегата, содействуя утолщению слоя нагара на ключевых узлах двигателя.

Как быстро масло в двигателе должно темнеть или чернеть

Итак, все масла независимо от типов и брендов  рано или поздно темнеют. При этом один продукт может чернеть раньше или позже другого.  Отметим, что на скорость потемнения оказывает влияние ряд общих и индивидуальных факторов, среди которых специалисты выделяют:

  1. состояние конкретного двигателя и чистоту его системы смазки;
  2. количество моющих присадок в том или ином смазочном материале;

Вполне очевидно, что если смазочная система уже имеет в каналах различные отложения, тогда ускоренное почернение можно считать нормальным. Причем, чем больше моющих добавок в конкретном виде смазки, тем быстрее будет темнеть смазочный материал. Также следует учитывать, что после заливки свежей смазки, она начинает активно отмывать старые отложения, которые потом накапливаются не только в самом масле, но и в масляном фильтре. Это значит, что в течение одного межсервисного интервала при быстро темнеющей смазке фильтр лучше сменить дважды и более. Сам интервал замены также можно сократить на 20-40% .

Такой подход позволит «мягко» удалить отложения, которые циркулируют по масляной системе. Другими словами, двигатель постепенно отмывается самим моторным маслом, которое меняется преждевременно, то есть до начала потери моющих свойств. Добавим, что для качественной очистки может понадобиться провести процедуру замены фильтров и масла по такой схеме не один раз, а несколько.

Еще одним способом прочистки является использование промывок в масло, а также непродолжительная эксплуатация ДВС на так называемых промывочных маслах. Отметим, что данные способы имеют как преимущества, так и недостатки. Если коротко, промывки оказывают негативное воздействие на резиновые уплотнения, а также могут привести к различным непредсказуемым  химическим реакциям после смешивания с базовой смазкой.

Дополнительным нюансом является то, что после размягчения имеющихся в двигателе отложений под действием промывки они могут забивать каналы смазочной системы. В таких случаях возрастает риск преждевременного выхода из строя рабочего силового агрегата. Если же масло стало быстро чернеть по причине попадания газов в картер, тогда мотору необходима раскоксовка, замена поршневых колец или капитальный ремонт двигателя.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что если масло чернеет, но расход смазки остается в норме, тогда  можно начать с очистки масляной системы. После удаления загрязнений скорость почернения должна прийти в норму или ощутимо замедлится. Если же имеются проблемы по механической части, тогда проблема уйдет только после ремонта силового агрегата.

https://youtube.com/watch?v=qCQ6p5yvC_Q

Что в итоге

Как видно, быстрое потемнение масла сегодня нельзя считать признаком его плохого качества. Если мотор исправен, тогда скорость изменения цвета смазки на темный или черный будет зависеть от степени загрязненности двигателя и щелочного числа используемого масла.

В одинаковых условиях масла с меньшим количеством щелочных добавок будут темнеть медленнее и хуже отмывать двигатель по сравнению с высокощелочными аналогами. При этом смазка с высокими моющими свойствами может потемнеть уже через 300-400 пройденных километров. Параллельно с этим потемнение масла не означает, что его пора менять. Активные присадки и щелочи отмывают и затем удерживают грязь в масле, позволяя смазочному материалу работать на протяжении всего заявленного срока службы.

Также добавим, что при выборе смазки следует учитывать ряд дополнительных особенностей, а не только его моющие свойства. Дело в том, что масла с большим щелочным числом отличаются коротким сроком службы (в среднем, около 6-7 тыс. км). Дело в том, что подобные продукты обычно не содержат большого количества присадок, которые замедляют процесс старения смазочного материала. Другими словами, масло с хорошей моющей способностью рассчитано на меньший срок службы и подвержено ускоренному окислению и старению, что означает необходимость сокращения интервала и более частой замены.

Когда масло окисляется медленнее

В некоторых случаях водители начинают паниковать, если видят, что масло не сильно потемнело после значительного пробега. При этом они не учитывают важные вещи, такие как:

  1. Свежий двигатель. Такая «проблема» часто встречается на новых автомобилях. Водители делают первую замену масла, и начинают сильно нервничать после первых 500 км. Масло практически не меняет цвет. А причиной всему является относительная чистота двигателя и его внутренних узлов.

  2. Чистое топливо. Еще один пункт, который заставляет задуматься. Часто при смене заправки водители сталкиваются с тем, что новое масло перестает темнеть. Это легко объясняется. Хорошее топливо обладает оптимальной детонацией. Оно полностью прогорает и не оставляет после себя гари и ненужных осадков.

  3. Настроенный двигатель. В совокупности со вторым пунктом данный фактор позволяет продлить жизнь мотору. Также он обеспечивает правильный цикл сгорания и цвет масла остается без изменений.

  4. Невысокая температура горения. При меньшей рабочей температуре образуется небольшое количество нагара и копоти. Маслу не от чего становится грязным.

Поэтому светлый оттенок масла не всегда говорит о неисправности. Чаще он указывает на нормальную работу всех узлов и компонентов двигателя.

На дизельных моторах масло чернеет быстрее. Почему?

Хороший вопрос. Это действительно так. Масло в дизельных агрегатах меняется намного чаще и чернеет оно быстрее. Это связано, в первую очередь, из-за применения диз.топлива, которое образовывает большое количество сажи при сгорании. Эта сажа попадает в масло, но нейтрализуется там за счет большого количества различных присадок.

Это не есть плохо, но в таком случае растет количество нагара, который остается в масле, а присадки эти изнашиваются. Поэтому рано или поздно все равно следует заменить масло.

Есть еще такая вещь, как промывочное масло, которое используется для промывки двигателя. Но об этом уже в этой статье .

На этом у меня все! Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и ставьте пальцы вверх, если статья была полезной для Вас. Источник

Источник

Причины потемнения моторного масла в двигателе

Почему же бывает так, что одинаковое масло в разных моторах становится чёрным в разное время? Где-то это происходит раньше, а где-то позже. Что является причиной такого явления и можно ли на это как-то повлиять?

Были проведены многие эксперименты и обследованы многие автомобили. И в итоге мы пришли к выводу, что на потемнение моторного масла влияет степень загрязнения самого двигателя. Если замены происходили регулярно в отведённый для этого срок, то количество отложений в малом количестве не сможет существенно повлиять на цвет смазочных материалов. Обычно это относится к машинам с маленьким пробегом или к новым автомобилям. В них ещё не скопилось большое количество грязи и масло не забирает её в себя, меняя свой цвет.

Кроме того, на авто с примерно одинаковым пробегом и режимом эксплуатации цвет жидкости в масляной системе может кардинально отличаться. Связано это как раз с качеством самого заливаемого в мотор продукта. Если масло в двигателе потемнело в одном случае раньше, чем в другом, то это может говорить только лишь о его низких эксплуатационных показателях.

В то же время в сильнозагрязнённом моторе масло с высоким содержанием щелочи будет становиться чёрным очень быстро из-за того, что хорошо «отъедает» осевшую на стенках системы грязь. Причём произойти это может уже через каких-то 500 километров пробега. Смазка с низким содержанием щелочных присадок, наоборот, будет оставаться светлой даже через гораздо большее пройденное расстояние, однако это не означает того, что смазочная жидкость приносит пользу для двигателя, и говорит о его низкой загрязнённости.

Из всего этого прослеживается взаимосвязь, согласно которой можно сделать вывод, что чёрное масло в двигателе темнеет быстрее в загрязнённом моторе при условии высокого содержания щелочи. Если же это условие не соблюдается, то жидкость будет оставаться относительно чистой и очищать мотор медленнее.

Чем грозит чёрное моторное масло?

Как показывает практика, большинство автовладельцев стараются не допускать чернения моторного масла и меняют его при первой возможности. Чем чище оно выглядит, тем спокойнее автолюбитель и тем больше он уверен в исправности своего «железного коня». Но такое мнение сформировалось из-за давнего опыта автовладельцев с тех времён, когда качество моторного масла можно было определить даже по его цвету. Тогда автомобилистам достаточно было посмотреть на масляный щуп и понять, нужно ли производить замену этой жидкости в двигателе или нет. Если жидкость была чёрной, то они спешили его заменить, дабы мотор служил как можно дольше. Дешёвые моторные масла тогда чернели очень быстро, и уже через 1000 километров их приходилось менять. Обусловлено это не наличием или отсутствием каких-либо присадок в их составе, а низким качеством самого продукта. Причина такого видоизменения в этом случае понятна. Но можно ли оценивать современные моторные масла по этим критериям и будет ли такая оценка объективна? Мы склоняемся к тому, что нельзя говорить о свойствах и качествах такой продукции исходя только из её цвета. На сегодняшний день чёрное масло в двигателе не говорит о низком качестве продукта и не сигнализирует о замене в ближайшей перспективе.

Если содержимое масляной системы не темнеет даже после больших пробегов, то это не может означать ничего хорошего. В такой ситуации можно говорить о том, что продукт не самого высокого качества и не очищает двигатель от грязи и продуктов износа так, как ему положено. Мотор будет засоряться, и в системе осядет грязь, которая существенно уменьшит его ресурс. Вот именно поэтому нельзя судить о подобной современной продукции исключительно по её цвету.

Потемневшая жидкость в системе означает то, что она вобрала в себя все нечистоты из системы и не дала им осесть на деталях, тем самым облегчив работу силового агрегата и увеличив ресурс. В то же время, если вещество постоянно чистое, то это сигнализирует об обратных процессах. Тогда можно говорить о его неполноценной функциональности, ведь осадки с элементов мотора не очищаются и ресурс значительно уменьшается. Так что сегодня цвет масла ещё ни о чём не говорит. Но есть и другой вопрос, который заключается в том, что смазка темнеет в разные временные промежутки. О причинах этого явления мы расскажем дальше.

Когда потемневшее масло — плохо?

Потемневшее (или даже почерневшее) масло – часто это признак того, что оно является поддельным или произошел его перегрев, имеют место быть различные неисправности и повреждения (неисправна система вентиляции картерных газов, пробита прокладка головки блока цилиндров и т.д.) или залито некачественное топливо.

Чтобы быть уверенным в потемнении смазочного материала по причине выполнения очистки двигателя и исключить негативные варианты, необходимо:

1. Приобретать оригинальное моторное масло хорошего качества только в проверенных магазинах

2. Следить за состоянием силового агрегата автомобиля

3. Регулярно менять масло в двигателе в соответствии с рекомендациями производителя

4. Регулярно проверять уровень масла с помощью щупа с целью не допустить его падения ниже минимально допустимого значения

5. В идеале использовать моторное масло, предписанное производителем автомобиля

6. Своевременно менять масляный фильтр. Обязательная замена – при смене масла. Хотя на многих автомобилях этот фильтр рекомендуется менять гораздо чаще

7. Заливать топливо хорошего качества

8. Не нагружать чрезмерно силовой агрегат и/или избегать езды на высоких оборотах. В жару нужно обеспечить оптимальную работу системы вентиляции двигателя, а также использовать масло с определенной вязкостью и диапазоном рабочих температур.

9. Не допускать попадание картерных газов обратно в двигатель

Выполняя все перечисленные установки, вы сможете не волноваться при обнаружении потемневшей жидкости в моторе.

Recommendations

Comments 33

Согласен со многими! Темнеет быстро у дизеля. И ЕГР очень влияет. Я пока не убрал Егр, то к замене масло становилось не только черное а и густое. Гуталин какой-то. Теперь вязкость остается одинаковой на всем интервале работы, ну а темнеет быстрее чем у бензинки.

реально успокой себя! почитай про капельный тест масла! особенно для дизеля полезно!

и будет видно БЕЗ СОМНЕНИЙ, что с твоим маслом так или не так!

«КАПЕЛЬНЫЙ ТЕСТ МАСЛА» загугли.

Для дизеля чёрное масло — это нормально. Насколько быстро оно чернеет — зависит от качества этого масла (точнее моющих свойств), того на какой солярке ездишь и как работает клапан ЕГР.

у меня тоже после замены через 10 минут чёрное

конечно норм — это же дизель… у меня оно черное уже после первой поездки практически…

Расслабься, все норм. Было бы хуже если бы оно ваще не темнело. =)))

ВСЁ ПРАВИЛЬНО, НЕТ ПОВОДА ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА!

У меня в Луазе дизель, заливаю свежее масло и через 2-3 МИНУТЫ работы от дёгтя не отличить. Работает движок без проблем уже 8 лет. Это дизель. Забыл, масло TOTAL 10w40

Норма, это дизель …

Написали бы хоть какой марки масло, вязкостные параметры. Не знаю, у кого как, у меня почернело (то есть стало реально черным) масло 5W-40 ENEOS после 4-5ткм пробега, а так на щупе было серовато-прозрачное. ЕГР заглушен.

Норма. У меня масло было черным сразу после замены. Хотя при мне его слили все. Просто какое-то его количество осталось на деталях двигатели и, когда залили новое масло, оно смыло остатки старого и с ним перемешалось. Реально черное, легко можно подумать, что масло не меняли вообще. Отсюда, наверное, и легенды о том, что масло не поменяли на ТО.

для дизеля быстрое потемнение масла норма, ибо EGR бросает сажу из выхлопа обратно на впуск и в конечном счете она выпадает в масло. светлым оно бывает только сразу после замены и то недолго

чернение масла — это нормальное совокупное явление! состоит их проникающих газов через кольца и горение при скоростях сдвигах(поршень-цилиндр и другие части механизмов). масло может быть светлым не так уж и много по времени, у меня это неделя. если-б газы не проникали во внутрь ДВС — система вентиляции картерных газов не устанавливалась на ДВС, а так как эта система до сей поры не исключается на данном типе двигателя, то значит всё нормально!

поэтому про моющие масла — это обычная чушь рекламная!

Для дизеля нормально. Меняй синтетику каждые 8000-10000 км и будешь жить долго и счастливо.

у тебя машина как я понял с салона … ты слышал что нить про обкатку мотора ? так вот мало того что это дизель . так у его во время обкатки масло может от нашей соляры и не тока цвет поменять.

да и по рассказам одного знакомого . не знаю как у вас там а у нас … если ты не присутсвовал при замене масла и лично не видел что его при тебе льют туда . на первой замене могут и кинуть … машинка с конвейера при обкатке проходит так сказать промежуточную замену масла не просто так… а на СТО считают что можно схалтурить ;), некоторые сами масло не меняют после обкатки типа с гарантии не снимается авто и че бабки тратить — а зря… в машине в фильтре стоит клапан и если давление там выше нормы (например фильтр забит или на холоде масло стало гусче) клапан открывается и масло гоняется мимо фильтра … это не есть гуууддд… если тебе его поменяли «формально» при такой замене то не удивительно, хотя за 8 000 км при обкатке оно могло и вообще стать как полуваренная сгущенка

Когда темное масло является нормой?

Слив моторного масла

Черное масло — не повод для беспокойства, если окрашивалось оно в течение установленного межзаменного интервала. Т.е. если рабочая жидкость прослужила 5-10 тысяч километров пробега и сохранила свои потребительские свойства, параллельно приобретя темный оттенок, то волноваться незачем: это обычный для хорошего масла показатель. Почему? Да все просто: в состав любой химической основы технической жидкости входит щелочь. Она позволяет очищать от нагара и загрязнений поверхности всех рабочих узлов, препятствуя их закоксовыванию. Иными словами, она отделяет вредные для двигателя отложения и выводит их из силовой установки. В результате, загрязняющие частицы смешиваются с моторным маслом, отчего оно и начинает темнеть.

Изменение цвета жидкости внутри двигателя машины указывает на то, что все отработанные соединение удерживаются внутри циркулирующего моторного масла. Причем на детали рабочей зоны они не попадают. Такая способность защитного слоя минимизирует риски образования окислительных реакций внутри установки и повышает ресурс ДВС. При проведении планового технического обслуживания транспортного средства и замене смазочного материала все вымытые им вредные вещества сливаются вместе с ним, не оседая на поверхностях мотора.

https://youtube.com/watch?v=CV5geJS7eZc

Влияние неисправности мотора на изменение цвета смазки

Это мы рассмотрели только масло, и установили, что последнее будет по мере работы темнеть. Состояние двигателя тоже влияет на изменение цвета смазочного материала.

Износ цилиндропоршневой группы приведет к тому, что увеличится, причем значительно, количество прорвавшихся газов из цилиндров, которые будут обеспечивать более быстрое изменение цвета моторного масла.

Если при этом в бензиновом двигателе разрегулирована система питания, то потемнение будет происходить еще быстрее.

К примеру, из-за неправильной регулировки в цилиндры подается обогащенная горючая смесь. Из-за большого количества топлива эта смесь не сможет в полной мере сгорать в цилиндрах, из-за чего будет образовываться сажа, оседающая на стенках цилиндра.

Масло, омывая стенки, смоет эту сажу и будет удерживать ее в себе, при этом быстро потемнеет.

В дизелях смазочный материал будет менять цвет значительно быстрее, чем в бензиновом моторе, даже если двигатель полностью исправен. Причиной тому является особенность топливной системы и топлива, применяемого в этих моторах.

Дизтопливо во время сгорания образуется значительно большее количество сажи. Часть ее будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. Из-за этого в дизеле масло чернеет быстрее.

В виде небольшого итога отметим основные причины, от которых зависит скорость потемнения масла:

  1. Количество моющих присадок в составе смазочного материала (При малом количестве этих присадок потемнение будет проходить постепенно, поскольку щелочь отмывать загрязняющие вещества будет не интенсивно, большое же количество очистных компонентов в смазочном материале обеспечит более быструю промывку и удаление грязи, но из-за этого масло быстрее потемнеет);
  2. Чистота двигателя (От этого тоже многое зависит. К примеру, в моторе использовалось некачественно масло, которое слабо смывало грязь, и большое ее количество осело на поверхностях внутри. Затем была произведена замена масла на качественное, с хорошим пакетом присадок. Моющие компоненты нового смазочного материала начнут активно удалять грязь, из-за чего масло быстро станет черным);
  3. Техническая исправность мотора и степень его износа (У исправного и неизношенного двигателя потемнение смазочного материала будет постепенное. Изношенный же агрегат, у которого нарушена работа системы питания, зажигания или газораспределения, очень быстро обеспечит изменение цвета смазочного материала).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Оппозитный двигатель, достоинства и недостатки

При этом также выяснили, что потемнение масла – естественный процесс, и пугаться этого не стоит, тем более что это – хороший показатель, если изменение цвета происходит постепенно и можно продолжать ездить на автомобиле спокойно.

Значительно хуже, если смазочный материал не меняет свой цвет, в дальнейшем это может негативно сказаться, поскольку грязь может забить каналы, приводя к масляному голоданию узлов и механизмов. В итоге двигатель может заклинить.

Если же масло стало черным буквально через несколько десятков километров, то здесь стоит задуматься. Это может произойти после смены марки смазочного материала.

К примеру, сначала применялась не очень качественная жидкость, из-за чего внутри двигателя скопилось большое количеств загрязняющих веществ. После заливки хорошего смазочного материала, он начал активно смывать грязь.

В таком случае можно поступить по-разному – использовать промывку двигателя или же продолжать эксплуатировать залитое масло, но значительно уменьшив пробег до следующей замены, к примеру, не 10 тыс. км, а 5 тыс.

При этом желательно периодически менять масляный фильтр. Это позволит несколько уменьшить количество грязи в масле.

Второй вариант в случае быстрого потемнения – сильный износ мотора и надобность в проведении капитального ремонта или же неправильная работа его систем.

Чтобы разобраться в причине быстрого почернения смазочного материала, в первую очередь необходимо проверить работоспособность систем двигателя, и также замерить компрессию, что даст возможность понять, из-за чего смазка быстро меняет цвет – от неисправности и износа двигателя, или от самого масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector