Циатим 201: характеристики и применение

характеристики и применение на автомобиле

От своевременной смазки деталей автомобиля во многом зависит его грамотная и безотказная работа. В любом магазине автомобильных товаров можно увидеть на полках сотни различных смазок. Есть как типовые составы, выпускаемые различными производителями, так и оригинальные смазки от одной конкретной компании.

История смазки ЦИАТИМ 201

Применяется состав ЦИАТИМ 201 в России еще со временем Советского Союза. Массово на прилавках магазинах смазка с таким названием появилась еще в конце 60-х годов 20 века.

Название ЦИАТИМ получил по институту, в котором данный состав был разработан. При этом существует несколько вариаций данных смазок. В данный момент наиболее массово используется ЦИАТИМ 201, который можно найти легко в продаже. Также при производстве некоторых электротехнических устройств, конструкция которых не предполагает разбор, часто используется ЦИАТИМ 203, который отличается от вариации 201 большей морозостойкостью.

Состав смазки ЦИАТИМ 201

ЦИАТИМ 201 является литиевой смазкой. Она производится путем добавления литиевого мыла в жидкие нефтяные масла. Также обязательным компонентом смазки ЦИАТИМ 201 является противоокислительная присадка (которая может различаться, в зависимости от производителя состава).

Консистенция у смазки ЦИАТИМ 201 достаточно густая, чем-то напоминающая вазелин. Ее цвет может пролегать от светло-желтых до коричневых оттенков. Эксплуатироваться смазка может при температуре окружающей среды от -60 до +90 градусов по Цельсию. Ее предел прочности составляет 500 Па.

Применение смазки ЦИАТИМ 201

Как отмечалось выше, данный состав активно используется в электротехнических изделиях, а также в автомобилестроении. В агрегатах автомобиля ее можно встретить практически повсеместно. Благодаря своей высокой прочности, смазка ЦИАТИМ 201 способна работать даже в тяжелонагруженных механизмах. За счет ее морозостойкости, механизмы, смазанные данным составом, не примерзают зимой.

Приведем несколько примеров, где в автомобиле и почему применяется ЦИАТИМ 201:

Ступицы. Здесь состав хорошо проявляется себя с точки зрения отработки нагрузок

Кроме того, смазка практически не смывается водой, что особенно важно, учитывая возможное попадание на нее брызг из луж;
Рулевые рейки. Если рулевая рейка без гидроусилителя, ее часто смазывают составом ЦИАТИМ 201

Данная смазка спокойно сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы механизма;
Пыльники шаровых опор и шарниров. В них также зачастую помещается смазка ЦИАТИМ 201. За счет ее способности выдерживать высокие нагрузки, она на протяжении долгого времени защищает механизмы от износа, тем самым продлевая срок службы шаровых;
Подшипники генератора. В подшипниках качения состав также хорошо проявляет свои свойства;
В электроприборах. Зачастую смазку ЦИАТИМ 201 используют для обработки клемм электрических приборов, а также различных соединений. Она способна препятствовать образованию окислений на контактах и снижать электрическую проводимость.

Выше приведен не полный спектр применения смазки ЦИАТИМ 201 в автомобиле.

Преимущества смазки ЦИАТИМ 201 перед аналогами

В продаже можно найти массу различных составов, схожих по характеристикам с ЦИАТИМ 201. Это как зарубежные, так и российские аналоги. Однако, состав, разработанный еще в Советском Союзе, не теряет в популярности. Связано это со следующими причинами:

  • Экономическая. Как можно видеть из состава, ЦИАТИМ 201 довольно недорогая смазка в производстве, и ее стоимость в розницу также весьма низкая, в сравнении с конкурентами;
  • Экологическая. Смазка ЦИАТИМ 201 полностью безопасна для человека с точки зрения токсичности. Это позволяет ее хранить в закрытой банке, в том числе в гаражных или домашних условиях без особых мер безопасности;
  • Удобство использования. Густота является одним из плюсов смазки. Ее удобно наносить на любой элемент автомобиля, при этом она не твердеет даже при минусовых температурах;
  • Инертность. Состав хорошо проявляет свои свойства при контакте с различными материалами: пластик, металл, резина.

Отметив преимущества, нельзя не сказать и про недостатки. ЦИАТИМ 201 довольно быстро высыхает, вследствие чего его не стоит использовать для смазки открытых механизмов. Кроме того, нельзя состав использовать и для консервации механизмов из-за названной причины. При долгом нахождении на открытом воздухе смазка высыхает и становится катализатором износа детали.

Загрузка…

okeydrive.ru

Технические характеристики и применение смазки ЦИАТИМ 221

Эта смазка имеет совершенно другой состав. Вместо литиевого мыла в неё добавлен силикон в виде кремнийорганической жидкости (каль, а также разные присадки, которые не дают составу окисляться. Выпускается смазка ЦИАТИМ- 221  согласно ГОСТ 9433 – 80. Если на упаковке есть надпись, что сделано по ТУ, это значит, что качество уже другое.

Смазка имеет свойство работать при высоких температурах, до 150 градусах, но хорошо переносит и отрицательную температуру, до -60 градусов. Есть отзывы о том, что смазка работает и за пределами этих показателей. Поэтому смазка ЦИАТИМ-221 считается термостойкой.

Кроме этого, эта смазка ЦИАТИМ – 221 по своим характеристикам и составу не только превосходит своих предшественниц, но и является совершенно другим продуктом. Так как она создавалась именно для авиации, она прекрасно работает в разреженном воздухе и даже в вакууме. Это стало возможным благодаря тому, что её испарение доведено до минимальных показателей.

Цвет смазки такой же, как и её литиевого аналога и может различаться от серо – жёлтого до бледно коричневого, в зависимости от того, какие присадки добавлены в состав.

Смазка не вступает в реакцию с полимерами, которые изготавливаются на основе углеводородов, а также с резиной. Поэтому её можно применять в достаточно различных сферах. Но вместе в этим применение смазки ЦИАТИМ – 221 ограничено в узлах, которые состоят полностью из стальных деталей, например в подшипниках, так как не защищают в нужной мере детали от износа. Нужно отметить, что подшипник должен быть закрытым.

Также существуют ограничения и по нагрузкам. Лучше всего использовать смазку при высоких нагрузках, так  в этом случае силикон показывает себя наилучшим образом. При низких и средних нагрузках нет смысла применять её, так как эластичности не хватает, силикон по своей природе не может создать прочную пленку на поверхности металла  и смазка как бы разрывается, при этом рабочая поверхность получает повреждение.

Но существует достаточно большое количество техники, для которых эта смазка показывает себя наилучшим образом, в принципе, для которой она и была создана. Это те же авиационные узлы и комплексные агрегаты, для которых важна большая нагрузка и скорость, различные электрические системы, радиотехнические, оборудование, работающее в районе низких температур.

Кроме того, смазка впитывает влагу из воздуха, что ухудшает её свойства, но в сухом помещении срок хранения достаточно длинный. Как плюс, смазка не вызывает раздражения на коже или на слизистых, не изменяет своих свойств при попадании в кипяток, а также не растворима в воде.

Сравнение «Циатим-201» и «Циатим-221»

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли использовать «Циатим-221» вместо «Циатим-201»? Забегая наперед, сразу ответим — да, можно, однако у 221-го «Циатима» существует ряд особенностей. Перечислим основные характеристики и отличия двух смазок:

  • «Циатим-221» — это кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла. Ею можно смазывать пары поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». «Циатим-201» при длительном контакте с резиной может «вздуть» ее.
  • Температурный рабочий диапазон «Циатим-221» более широк, и составляет –60°С. +150°С (напомним, что аналогичный диапазон у «Циатим-201» — –60°С. +90°С).
  • «Циатим-221» стоит приблизительно в 3. 5 раз дороже, чем «Циатим-201».
  • «Циатим-221» сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение 40 лет в отличие от «Циатим-201», чей срок годности составляет лишь 5 лет.
  • «Циатим-221» производится по другому стандарту — ГОСТ 9433-80.

В целом же считается, что для современных автомобилей любые смазки линейки «Циатим» малоэффективны, поскольку обладают низкими эксплуатационными характеристики по сравнению с имеющимися на рынке новыми аналогами.

Итоги

Резюмируя приведенную выше информацию, отметим, что преимущества смазки «Циатим-201» заключаются в ее низкой цене и морозоустойчивости. К недостаткам же стоит отнести малый температурный рабочий диапазон, невозможность работать в условиях высоких механических нагрузок, гигроскопичность (из-за чего ее нельзя использовать во влажной среде), недостаточную механическую стабильность, быстрое высыхание на открытом воздухе.

Таким образом, «Циатим-201» на сегодняшний день уже не отвечает современным требованиям, предъявляемым к смазкам подобного рода. Поэтому рекомендуем вам покупать более современные средства с более широким рабочим температурным диапазоном. Например, приведенные выше импортные аналоги. Однако, если у вас в гараже завалялась упаковка этой смазки, можете смело использовать ее в соответствии с перечисленными выше характеристиками.

На сегодняшний день, рынок горюче-смазочных материалов имеет широкую линейку выбора. Есть очень популярные, есть менее известные смазывающие вещества. Все они имеют свое предназначение. Сегодня подробно рассмотрим смазку Циатим 201, а именно, ее состав, свойства, где применяется.

Состав и низкотемпературные свойства

Назначение смазки Циатим 221 определяют ее физико-химические свойства. Из основных особенностей следует отметить:

вид при обычной температуре – мягкий, мазеобразный, нетекучий материал;
семейство – кальциевые смазки;
текстура – однородная, гладкая, напоминающая вазелин;
цвет – белый, желтоватый, светлые оттенки серого или коричневого;
основа – кремнийорганическая жидкость «132-24» в общем объеме до 88%, обратите внимание, что ее замена на другие продукты не допускается по технологическому регламенту;
загуститель – кальциевое мыло или стеарат-ацетат кальция в объеме до 10%;
для улучшения вязкостных свойств и адгезии, а также повышения термоокислительной стабильности дополнительно вводится до 5% антиокислительной присадки;
температура каплепадения выше 200 градусов, а испаряемость не более 2% в час при температуре 150 градусов;
коллоидная стабильность составляет всего 7%, что гарантирует продолжительное хранение без изменения свойств и возможность длительной работы в узлах без необходимости в замене;
испытания на коррозию – выдерживает;
упаковка – запрещено хранение в негерметичной таре в связи с гигроскопичностью, рекомендованы жестяные банки, реже алюминиевые тубы;
гарантия от производителя в оригинально герметично закрытой таре – пять лет от даты выпуска, однако свойства смазка сохраняет до 40 лет;

Характеристики, применение

Внешне эта смазка мало отличается от аналогов: выглядит как вазелино-образная мазь, с гладкой блестящей поверхностью. Цвет от грязно-желтого до светло-коричневого. Оттенок никак не влияет на характеристики ЦИАТИМ 221, и зависит лишь от типа присадок, используемых производителем согласно ГОСТ 9433 80.

Про свойства и характеристики смазки ЦИАТИМ 221 — видео

  • предел прочности не менее 120 Па (немного, но вполне достаточно для работы на высокоскоростных узлах трения);
  • достаточно высокая температура каплепадения: разжижение происходит при достижении температуры 200°C;
  • интересная особенность: даже после перехода в жидкое состояние (вплоть до кипячения), свойства восстанавливаются после остывания;
  • 221-й не растворяется в воде, при этом избыточно гигроскопичен: при поглощении воды меняются свойства, снижается устойчивость к низким температурам;
  • практически не защищена от химического воздействия, даже в виде посторонних испарений;
  • не взаимодействует с резиной и полимерными соединениями;
  • максимальное остаточное давление, при котором не меняются рабочие параметры: не менее 666,5 Па;
  • сертифицированный диапазон рабочих температур: от -60°C до 150°C;
  • удобна для долговременных запасов: в течение 40 лет хранения свойства не меняются.

Данный продукт используют для смазывания узлов трения, которые эксплуатируются при небольших нагрузках. В частотности с помощью Цитаим-201 смазывают части авиационной и радиотехники, детали автомобилей, электромеханические устройства и т.д. Часто эту смазку используют в условиях Крайнего Севера.

Широкий спектр применения ЦИАТИМ-221 стал возможным благодаря тому, что ее эксплуатационные качества находятся на очень высоком уровне. Одной из наиболее показательных характеристик широкого использования смазки стала температура, при которой можно эксплуатировать материал — 150 градусов по Цельсию.

Помимо этих показателей, одним из главных параметров стала также инертность смазки по отношению к таким материалам, как пластик и резина. Такие высокие эксплуатационные характеристики вещество показывает благодаря тому, что в качестве масляной основы была выбрана кремнийорганическая жидкость.

ПОДРОБНОСТИ: Вариатор или автомат что лучше выбрать Какая разница и в чем преимущества трансмиссий

Этот компонент отлично проявляет себя в таких парах трения, как металл-резина, пластик-пластик, пластик-металл. Однако не обошлось и без недостатков этого материала. Из-за слабых трибологических свойств кремнийорганики она плохо справляется с разделением таких пар, как металл-металл. Поэтому применять ее для крупных подшипников не рекомендуется.

Сравнение «Циатим-201» и «Циатим-221»

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли использовать «Циатим-221» вместо «Циатим-201»? Забегая наперед, сразу ответим — да, можно, однако у 221-го «Циатима» существует ряд особенностей. Перечислим основные характеристики и отличия двух смазок:

  • «Циатим-221» — это кальциевая многоцелевая водо- и термостойкая пластичная смазка на основе силиконового масла. Ею можно смазывать пары поверхностей «металл-металл» и «металл-резина». «Циатим-201» при длительном контакте с резиной может «вздуть» ее.
  • Температурный рабочий диапазон «Циатим-221» более широк, и составляет –60°С. +150°С (напомним, что аналогичный диапазон у «Циатим-201» — –60°С. +90°С).
  • «Циатим-221» стоит приблизительно в 3. 5 раз дороже, чем «Циатим-201».
  • «Циатим-221» сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение 40 лет в отличие от «Циатим-201», чей срок годности составляет лишь 5 лет.
  • «Циатим-221» производится по другому стандарту — ГОСТ 9433-80.

В целом же считается, что для современных автомобилей любые смазки линейки «Циатим» малоэффективны, поскольку обладают низкими эксплуатационными характеристики по сравнению с имеющимися на рынке новыми аналогами.

Итоги

Резюмируя приведенную выше информацию, отметим, что преимущества смазки «Циатим-201» заключаются в ее низкой цене и морозоустойчивости. К недостаткам же стоит отнести малый температурный рабочий диапазон, невозможность работать в условиях высоких механических нагрузок, гигроскопичность (из-за чего ее нельзя использовать во влажной среде), недостаточную механическую стабильность, быстрое высыхание на открытом воздухе.

Читать также: Резак для пвх труб

Таким образом, «Циатим-201» на сегодняшний день уже не отвечает современным требованиям, предъявляемым к смазкам подобного рода. Поэтому рекомендуем вам покупать более современные средства с более широким рабочим температурным диапазоном. Например, приведенные выше импортные аналоги. Однако, если у вас в гараже завалялась упаковка этой смазки, можете смело использовать ее в соответствии с перечисленными выше характеристиками.

Наименование показателя Значение
Внешний вид: Однородная мазь
Цвет: От белого до светло-коричневого
Загуститель: kCa-мыло
Пенетрация при температуре 25°С, 10-1мм, в пределах: 280-360
Коррозионное воздействие на металлы при температуре 100°С: Отсутствует
Вязкость эффективная, Па*с при минус 50°С и среднем градиенте скорости деформации 10с-1, не более: 500-900
Испаряемость при 150° С, за 1 час в % не более: 0,5-1,0
Содержание механических примесей диаметром частиц более 0,03 мм: Отсутствуют
Тест на ЧШМ, нагрузка сваривания, кгс: 3000-4000
Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более: 3-7
Диапазон рабочих температур: -60 до 160˚С
Предел прочности при сдвиге, Па: при 20°С в пределах: 350-1000
Нагрузка критическая (Рк), Н, не менее: 600-800

Белая или светло-коричневая смазка, созданная на основе ЦИАТИМ-221 и поэтому очень близка к ней по составу, физическим, химическим и трибологическим свойствам. Также как и одноименный аналог ЦИАТИМ-221F разработана на кремнийорганической основе с добавлением кальциевого мыла и антиокислительной присадки, но внесение в состав наночастиц тефлона позволило:

  • сделать смазочный материал полностью гидрофобным и тем самым лишить его основного недостатка – гигроскопичности и уплотнению под воздействием повышенной влажности;
  • расширить предел рабочих плюсовых температур до + 160˚С и при этом сохранить морозостойкость. Смазка также сохраняет свои качества и структуру даже при длительном воздействии – 60˚С;
  • повысить показатели коллоидной, механической и термоокислительной стабильности;
  • улучшить антифрикционные, противоизносные и противозадирные свойства.

При этом другие ключевые технико-эксплуатационные характеристики ЦИАТИМ-221F полностью сохранены, а область применения значительно расширена.

Общие свойства

Циатим-221 представлена мазеобразным, мягким, нетекучим составом с гладкой, однородной текстурой, наподобие вазелина, желтоватого, белого, светло-серого или светло-коричневого цветов. В этом она сходна с аналогами. Оттенок определяется типом присадок и не влияет на технические характеристики. Испаряемость смазки составляет до 2% в час при 150 °С, а температура разжижения равна 200 °С. В случае кипячения свойства восстанавливаются при остывании. Диапазон рабочих температур составляет от -60 до 150 °С. Предел прочности составляет от 120 Па, чего достаточно для высокоскоростных узлов трения. Циатим 221 выдерживает коррозионное воздействие. Возможность продолжительной работы и хранения обеспечена коллоидной стабильностью в 7%. Данный состав не взаимодействует с полимерами и резиной. Она нерастворима в воде, однако избыточно гигроскопична, то есть меняет свойства при поглощении воды, в том числе сокращается устойчивость к низким температурам. Ввиду этого недопустимо хранение в негерметичной таре. Наиболее подходят для этого жестяные банки и алюминиевые тубы. К тому же недопустимо химическое воздействие, в том числе в виде испарений. Параметры смазки сохраняются при максимальном остаточном давлении от 666,5 Па. При условии хранения в оригинальной таре гарантийный срок составляет 5 лет, но свойства сохраняются до 40 лет.

Преимущества и недостатки смазывающего состава

У Циатим – 201 есть несколько несомненных плюсов и точно имеются минусы. Расскажу о преимуществах и недостатках более подробно. Из преимуществ можно выделить следующие характеристики:

  • недорогая (от 173 рублей за килограмм) и нетоксичная смазка, что автоматически относит состав к безопасным;
  • продукт инертен и нейтрален, то есть на резиновые и пластмассовые детали он никак влиять не будет;
  • не течет и отличается хорошей вязкостью;
  • подходит для использования даже на жаре и при холоде.

К сожалению, недостатки у продукта тоже есть. Во-первых, открытую банку не стоит длительное время оставлять на открытом воздухе. Во-вторых, для открытых механизмов и узлов продукт использовать нельзя, поскольку эффект сначала хороший, а потом возникают проблемы, в виде высыхания состава. Долгое время вещество тоже не хранится, поскольку теряет свои способности, расслаивается и становится непригодным для использования.

Дополнительная информация о смазке представлена в видеоролике:

Всего 24 отзывов

Андрей
20.06.19

5 Общая оценка Рекомендует

Плюсы
Недорогое и быстродественное средство
Минусы
Нет
Отзыв
Избавились всем этажом в доме от клопов, у кого появились и откуда так и не поняли, травил каждый отдельно многими средствами, помогло только это. Не осталось ни одной твари.

Максим
04.06.19

3 Общая оценка Рекомендует

Плюсы

удобная

Минусы

проработала 6 месяцев

Отзыв

через 3 месяца активного использования началась отключаться работа колесика

Саша
21.05.19

3 Общая оценка Рекомендует

Плюсы

цена

Минусы

не соответствует характеристикам

Отзыв

Это устройство выдерживает больше половины заявленного тока.

Пётр
02.05.19

3 Общая оценка Рекомендует

Плюсы
цена,в общем неплохое качество изготовления,плотный(хотя и не плетёный) экран,но…
Минусы
качество омеднения проводников.
Отзыв
Собственно основная претензия к этому проводу (конкретно этот китайский PROconnect)это качество медного покрытия проводников.Провод,судя по всему,предназначен исключительно для монтажа без пайки.Ибо паять его практически нереально.Медное напыление настолько тонкое,что не выдерживает лужения и отваливается/растворяется (нужное подчеркнуть),приходится использовать флюс для алюминия,который тоже не «айс» в таких делах.Экран еще куда ни шло,но центральные проводники не выдерживают никакой критики.Провод исключительно для самых дешевых поделок аля RCA «под зажим» на 3 дня.Жаль,так как конструктивно кабель вроде неплохо сделан.К слову другие продукты PROconnect с алюминиевыми омеднёнными проводниками паяются нормально,а тут такая засада…

Корсун Сергей
13.02.19

5 Общая оценка Рекомендует

Плюсы
В комплекте две батареи
Минусы
пластик корпуса визуально дёшево выглядит
Отзыв
Хороший глазок, имеется звонок, фото,

Корсун Сергей
13.02.19

5 Общая оценка Рекомендует

Плюсы
Цена
Минусы
мало информации
Отзыв

Температурный диапазон какой?

Ольга
13.12.18

5 Общая оценка Рекомендует

Плюсы
Плюсов много, всех не перечислить!
Минусы

Отзыв
Шар -очень хорошо освещает всю комнату, свет не раздражает, очень компактен при переноске; гирлянды 10 метров, что вполне хватает, обмотать что угодно, всё качественное, игрушки светятся, очень красиво!

Джордж
22.11.18

5 Общая оценка Рекомендует

Плюсы
за свою цену идеальный аппарат
Минусы
нет
Отзыв
Отличный степлер за свои деньги!
Рекомендую

Валентина
13.11.18

5 Общая оценка Рекомендует

Плюсы

Минусы

Отзыв
хорошая статуэтка

Николай
09.11.18

3 Общая оценка Не рекомендует

Плюсы

Цена

Минусы

Заряда

Отзыв

Валентин
16.10.18

4 Общая оценка Рекомендует

Плюсы

Минусы

Отзыв

подскажите, сколько нужно баллончиков с газом для укладки звукоизоляции шуманет 100 на площадь 140 м2?

Савелий
15.10.18

5 Общая оценка Рекомендует

Плюсы

Минусы

Отзыв
Хорошая каска, удобно сидит на голове, не давит. Прочный материал корпуса.
Летом на стройке часто использовал, нареканий не вызвала.

василий иванов
12.10.18

5 Общая оценка Рекомендует

Плюсы
Мягкий носоупор
Минусы

Отзыв
пользовался очками на участке, понравились

Алексей
12.10.18

4 Общая оценка Рекомендует

Плюсы

Вент.отверстия, подбородочный ремешок

Минусы

Не нашел

Отзыв

Удобная каска, не спадывает, удобная регулировка. Защищает хорошо

Владимир
03.10.18

3 Общая оценка Не рекомендует

Плюсы

Подсветка, красивая упаковка

Минусы

Пластик

Отзыв

Купил для продажи в магазине.

Михаил
21.09.18

5 Общая оценка Рекомендует

Плюсы

Минусы

Отзыв

Хорошие наушники, пользуюсь год, состояние не изменилось. Рекомендую

Дмитрий
04.09.18

5 Общая оценка Рекомендует

Плюсы
Гораздо дешевле Ваго. Компактнее серых.
Минусы
рычаги немного отличаются по нажатию от оригинала
Отзыв
Взяли попробовать и клеммы, на удивление оказались прекрасного качества. В качестве альтернативы знаменитому бренду вполне жизнеспособны, рекомендую

Виктор
12.07.18

5 Общая оценка Рекомендует

Плюсы
фонарик
Минусы
нет инструкции.
Отзыв
приобрёл внешний аккумулятор на 2000 mah для зарядки и как фонарик . Удобный в габарите ( узкий ) . Но главное не известно как им пользоваться , за исключением фонарика . Нет инструкции куда и зачем передвигать переключатель из трёх положений .

01.01.70

Общая оценка Не рекомендует

Плюсы

Минусы

Отзыв

01.01.70

Общая оценка Не рекомендует

Плюсы

Минусы

Отзыв

01.01.70

Общая оценка Не рекомендует

Плюсы

Минусы

Отзыв

01.01.70

Общая оценка Не рекомендует

Плюсы

Минусы

Отзыв

01.01.70

Общая оценка Не рекомендует

Плюсы

Минусы

Отзыв

01.01.70

Общая оценка Не рекомендует

Плюсы

Минусы

Отзыв

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Пробы смазки отбирают по ГОСТ 2517-85. Масса объединенной пробы — 2 кг смазки. На случай разногласий в оценке качества смазки проба должна храниться не менее пяти лет.

4.2. Анализ смазки на соответствие требованиям настоящего стандарта кроме содержания механических примесей проводят до ее расфасовки. Механические примеси определяют в смазке, расфасованной в тару.

4.1-4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластинку размером 50х70х2 мм из стекла по ГОСТ 111-90 с помощью шаблона (внутренние размеры 35х35 мм, толщина 2 мм) и просматривают невооруженным глазом в проходящем свете.

4.4. Испытание на коррозию проводят на пластинках из меди марок М0к или М1к по ГОСТ 859-2001. Допускается обесцвечивание и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок.

4.5. При определении коллоидной стабильности беззольный фильтр смачивают жидкостью 132-24 по ГОСТ 10957-74. Отпрессовывание смазки проводят при нагрузке (200±10) г.

4.6. При определении массовой доли щелочи в качестве растворителя смазки применяют толуол ч.д.а. по ГОСТ 5789-78 и титруют горячий раствор смазки. (Измененная редакция, Изм. N 2).

4.7. При определении механических примесей навеску смазки тщательно перемешивают до получения однородной массы с 75 см бензина. Смесь переносят в делительную воронку, добавляют 75 см 50%-ной уксусной кислоты по ГОСТ 61-75 и энергично перемешивают до полного разложения смазки. После отстоя и разделения слоев фильтруют нижний уксуснокислый слой. По окончании фильтрации фильтр промывают три-четыре раза горячей дистиллированной водой и высушивают в термостате, затем через этот же фильтр фильтруют слой бензинового раствора смазки.

ТОП-7 альтернатив смазке ЦИАТИМ-201

В современной промышленности ЦИАТИМ-201 не соответствует большинству требуемых характеристик. При этом ее морозостойкость и сейчас остается непревзойденной большинством морозостойких смазок. В качестве альтернативы на смену устаревшему смазочному веществу пришли новые более качественные составы, среди которых есть как отечественные, так и зарубежные варианты.

EFELE SG-311

Синтетическая пластичная смазка для низких температур на основе полиальфаолефина, загущенная литиевым мылом. Продукт применяется для смазывания узлов трения, работающих при низких и средних нагрузках в температурном диапазоне -60…+120 °С. SG-311 не содержит присадок, но при этом характеризуется высокой механической и химической стабильностью. Отлично удерживается на поверхности детали и не вымывается водой. По соотношении качества и стоимости считается наиболее удачной заменой ЦИАТИМа.

Molykote BR2 Plus

Минеральная смазка на основе нефтяного масла и литиевого мыла. В состав входят наполнители – дисульфид молибдена и графит. Продукт уступает ЦИАТИМу по морозостойкости, так как применяется при температуре не ниже -30 °С, но превосходит по верхнему показателю до +150 °С. Главным преимущественным отличием является высокая несущая способность, что позволяет применить BR2 Plus в высоконагруженных узлах трения. По стоимости данная марка относится к дорогостоящим, но ее применение окупается долговечностью работы дорогого оборудования.

NTN-SNR lub high speed grease

Низкотемпературная смазка 2 класса консистенции на основе трансмиссионного синтетического масла. Предназначена для высокоскоростных механизмов вращения (подшипников и передач) Работает в температурном диапазоне -45…+120°С. Позволяет снижать выделение тепла при трении и значительно уменьшает износ трущихся деталей. Lub high speed grease относится к всесезонным смазочным продуктами и не требует замены при ротации техники.

Klubersynth EL 42-32

Низкотемпературная пластичная смазка на основе смеси эфирных масел и литиевого загустителя. Работает при температурах -50…+150 °C. Несмотря на высокую стоимость EL 42-32 станет отличной заменой ЦИАТИМа в условиях воздействия воды и химически агрессивных веществ, где другие альтернативы не обеспечат надежного долговременного смазывания.

SHELL GADUS S5 V 150 XKD 1

Известный смазочный продукт, доказавший свою эффективность при низких температурах и ударных нагрузках. Смазка изготовлена на основе синтетического масла, загущенного литий-кальциевым мылом с 5% добавкой дисульфида молибдена. Применяется для малоскоростных, но высоконагруженных механизмов тяжелой техники, работающей в суровых условиях. GADUS S5 V 150 XKD 1 рассчитан для работы при температурах -50…+120 °C.

Mobilith SHC 100

Пластичная смазка на основе ПАО, загущенная литиевым комплексным мылом. Характеризуется усредненными показателями по несущей способности и скоростным показателям. При этом отличается высокой устойчивостью к химическим воздействиям, вымыванию водой и высокими противоизносными свойствами. SHC 100 используется в температурном диапазоне -40…+150°C для авиационной и судовой техники, а также индустриального оборудования.

Смазка ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433-80)

Смазка ЦИАТИМ-221 – одна из наиболее популярных смазок советского периода и сегодня на российских производственных предприятиях используется достаточно часто. За долгие годы производства данной смазки и общения с потребителями на местах, мы выяснили, что ЦИАТИМ-221, используются не всегда технически правильно. Поэтому основная задача статьи – рассказать о преимуществе смазки, раскрыть основные принципы подбора и правильного применения, развеять мифы и заблуждения.

Большинство домыслов основано на авиационном прошлом данного смазочного материала. Достаточно вспомнить, откуда образовалось само название – аббревиатура обозначает «Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел» (ЦИАТИМ). В этом учреждении и разработали данный смазочный материал. На сегодня данная аббревиатура ассоциируется у механиков с авиационно-космической отраслью. Однако реальная область применения смазки гораздо шире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector