Обзор масла mannol classic 10w-40

Как определить оригинал от подделки

На подделку может указывать заниженная стоимость масла на 10-20% в сравнении с рекомендованной ценой. «Дешевые» масла обычно встречаются в мелких торговых сетях, а крупные торговые сети могут снизить цену всего на несколько процентов – например, когда производитель предоставляет эксклюзивные скидки. Довольно редки случаи, когда продавец крупного магазина торгует контрафактом, а его цена при этом не сильно отличается от настоящего масла (чтобы избежать подозрений). При этом имеются все необходимые сертификаты и документы. В таком случае ответственность ложится на продавца крупного магазина.

По упаковке можно определить подлинность масла. Оригинальная тара изготавливается из качественного пластика, возможно и с вкраплениями. Это может быть и металлическая тара. Упаковка переливается по цвету, как краска металлик на автомобилях. Поверхность упаковки гладкая, без кривых швов, заусенцев, раковин и других дефектов литья

Обратим внимание, как выглядят подделки: пластик таких канистр зачастую неоднородный, стенки емкости просвечиваются, а также видны места спайки двух половинок. Кроме того, нередки случаи присутствия неприятного запаха

Еще можно заметить неровную разметку шкалы уровня масла или использование цветных меток (вместо литья)

Крышка канистры тоже имеет определенный способ защиты. Например, это может быть кольцо-пломба с усиками. Кольцо фиксирует крышку на горлышке, которая при открывании легко ломается, как на обычной пластиковой бутылке. Помимо защитного кольца, на боковой поверхности крышки наносится логотип производителя или штрихкод. Эти надписи невозможно подделать, поэтому их копию можно отличить невооруженным глазом. Кроме того, в качестве защиты используются защитные голограммы. Они наклеиваются на крышку и переливаются по цвету. Более того, под разными углами видны меняющиеся символы или обозначения, такие как Original или Genuine. Конечно, «кустарные» производители не будут заморачиваться на подделке этих голограмм и других мелочах. Мошенники не заморачиваются и повторении рельефа ребер крышки, которые более узкие у подделок, чем у оригинала. Еще на контрафакте отсутствует гравировка бренда. Еще одно отличие – у подделки крышка удерживается с помощью клея, а не за счет стопорного кольца на пломбе. При отсутствии кольца нередки масляные подтеки и наличие следов использования, особенно если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка является самым сложным элементом упаковки. Она предоставляет потребителю исчерпывающую информацию о продукте. Безусловно, внешний вид и качество печати не должно вызывать подозрений. Оригинальная этикетка не имеет пузырей и нанесена ровно, а поддеть ее ногтем не так-то просто. Плохая полиграфия, нечеткие и неравномерные буквы, орфографические ошибки, блеклые и размытые изображения, отсутствующие градиенты и переходы цветов – все это свидетельствует о подделке.

Дата изготовления масла тоже несет немаловажную информацию о продукте. Эта надпись обычно указывается вместе с номером партии и сроком годности. Располагается обычно на дне канистры. Дата изготовления тары должна отличаться в меньшую сторону от даты производства масла. Еще обратим внимание на срок годности и номер партии, которые на подделках отсутствуют.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B3; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Класс вязкости 10W-40
Плотность при 15°C 0.876 кг/л
Вязкость кинематическая при 100°C 14.40 сСт
Вязкость кинематическая при 40°C 102.00 сСт
Вязкость динамическая , при -25°C 7000 сП
Индекс вязкости 145
Щелочное число 8.04 мг KOH/г
Цвет Серый
Температура вспышки 226°С
Температура застывания -38°С
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA A3/B3
Динамическая вязкость при -35℃
Кислотное число
Зольность сульфатная
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Форма выпуска и артикулы

  • 1120 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 1л
  • 1121 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 4л
  • 1188 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 20л
  • 1123 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 60л
  • 1124 MANNOL Molibden Benzin 10W-40 208л

Достоинства

  • Создание прочной масляной пленки, исключающей трение, быстрый износ деталей, образование на них задиров.
  • Минимальный расход на угар.
  • Заполняет микротрещины и выравнивает поверхности деталей.
  • Устойчиво к окислению.
  • Возможность использовать в сложных условиях или для увеличенного интервала замены.

Недостатки

  • Не даст экономии топлива.
  • Нет запаса для низкотемпературного пуска.

Как отличить подделку

У подделки дата розлива указана сзади канистры

Все смазочные материалы бренда выпускаются в пластиковых тарах. В отличие от жестяных емкостей, подделать их гораздо проще. Это привлекает злоумышленников. Поэтому часть продукции на прилавках не покидала оригинального завода-изготовителя. Как же ее распознать?

Во-первых, фальсификат имеет «неряшливый» внешний вид. Спаечные швы усеяны заусенцами, этикетки приклеены не ровно, имеют следы переклейки. Отсутствует мерная шкала или ее деления расположены на разных расстояниях друг от друга.

Во-вторых, текст и изображения не поддаются распознаванию. На оборотной стороне емкости может иметься дата изготовления, легко стираемая при механическом воздействии. Однако чаще всего злоумышленники попросту забывают ее нанести.

В-третьих, поддельный нефтепродукт «маркируется» небольшим треугольником. Он впечатывается возле мерной шкалы. Если он есть, значит, приобретать товар нельзя.

Особое внимание требуется при покупке масел серии Molibden. Поддельный Манол 10w40 будет иметь коричневый цвет и неприятный запах, когда оригинальная смазка должна быть темно-серая

Чтобы не стать обладателем поддельного смазочного материала, одного визуального осмотра не достаточно.

При посещении этих точек также необходимо запросить документы, подтверждающие качество нефтепродукта.

О MANNOL

Бренд MANNOL принадлежит немецкой компании SCT-Vertriebs GmbH, основанной в 1993 году.

Первые масла MANNOL были произведены на бельгийском блендинговом комплексе WOLF OIL CORPORATION, который на тот момент сотрудничал с концернами Volvo, Opel, General Motors. Именно здесь выпускались оригинальные жидкости для транспортных средств вышеперечисленных автопроизводителей.

Спустя некоторое время смазочные материалы MANNOL выбились в премиальный сегмент на территории Европы. Это позволило увеличить объемы производства и расширить ассортимент.

В 2004 году у норвежской компании StatOil было приобретено собственной блендинговое предприятие в литовском городе Клайпеда. Полная модернизация данного производства заняло 6 лет и закончилось к 2010 году.

Сегодня MANNOL – это высококачественные моторные масла и другие смазочные материалы, представленные в 92 странах на 5 континентах.

Назначение

Mannol 10W-40 является универсальным всесезонным маслом, предназначенным для разнообразных двигателей – как бензиновых, так и дизельных, работающих в любую погоду. Заявлена совместимость и с газовым топливом, а также турбированными системами, многоклапанными и турбированными моторами. Широко используется в автомобилях марок Мерседес-Бенц, Рено, Фольксваген и т. д. Продукт компании Mannol хорошо себя зарекомендовал в различных условиях, включая не самые благоприятные. В этом большая заслуга стабильной вязкости, которая защищает двигатель независимо от нагрузки, с которой сталкивается мотор.

Учитывая универсальные характеристики масла Mannol 10W-40, отметим его условную совместимость со старыми двигателями, которые имеют конструкционные материалы, отличные от композиционных сплавов, использующихся в нынешнее время. Например, надо учитывать тот факт, что инновационные ингибиторы коррозии, весьма эффективные в случае с алюминием (используется сегодня), совершенно бесполезны для чугунного блока цилиндров, который был распространен несколько лет назад.

Стандарт 10W-40 адаптирован для минусовых и плюсовых температур. Учитывая всесезонные характеристики, данная маркировка подходит для эксплуатации при температурах от минус 30 до плюс 40 градусов.

Свойства масла и область его применения

Универсальное полусинтетическое масло. В состав входит молибден в качестве модификатора трения. Он создает особо прочную пленку на поверхностях деталей, она устойчива к повреждениям даже в тяжелых условиях. Молибден позволяет снизить трение и износ деталей, не допускает образования задиров. Молибден заполняет микротрещины на поверхности деталей, неровности и шероховатости. Изношенные поверхности выравниваются, становятся более гладкими, такое масло подходит для автомобилей с пробегом.

Масло стабильно при высоких температурах. Не окисляется, что увеличивает срок его использования, предотвращает преждевременную деструкцию. Мало расходуется на угар, в сравнении с другими маслами этого класса. Хорошие моющие свойства, не допускает образование отложений на деталях.

Можно заливать в бензиновые высокофорсированные двигатели и малонагруженные дизельные, может использоваться круглый год для обычных и продленных интервалов замены, в любых условиях – сложных и обычных. У него нет рекомендаций от автоконцернов, потому может использоваться во всех автомобилях, которым подходит данный класс и спецификация. Подходит для более современных бензиновых моторов, выпущенных после миллениума, и дизельных, выпущенных после 1994 года, многоклапанных, с турбинами, работающими на бедной смеси.

Не стоит пугаться цвета масла, темный графитовый цвет дает ему молибден. Кстати, полезно знать, что в масло, в составе которого молибден, нельзя добавлять присадки. Пакет присадок в таких маслах сбалансирован, если нарушается баланс веществ в одну из сторон, масло может перестать работать так, как оно работало, или же сократится срок его использования.

Обзор линейки масел Mannol

Производитель выпускает автомасла на разной базовой основе. В ассортименте имеются жидкости, предназначенные для эксплуатации в двигателях, работающих на всех видах топлива (бензин, дизельное топливо, газо-баллонное оборудование).

Минеральные масла Mannol предназначены для моторов с существенным износом, обладают стабильностью. Водители, пользующиеся минералкой, отмечают позитивную динамику в работе ДВС, легкий запуск, экономичность смазочного материала и топливного ресурса. Минеральное масло Mannol используют для моторов мотоциклов, лодок и другой не тяжелой техники, особые виды выпускаются для коммерческого транспорта.

Синтетика Манол отличается высокой стабильностью. Эти смазки практически не изменяют своих свойств в широком температурном диапазоне.

Суровые российские климатические условия диктуют свои правила в выборе моторных масел. Автолюбители нашей страны чаще всего останавливают выбор на синтетических автомаслах с показателями вязкости 0w40, 5w40, 10w40, 5w30, 10w30, которые рекомендованы в качестве всесезонных масел.

Смазочные жидкости бренда Mannol уверенно демонстрируют:

  • качественную смазку с быстрым проникновением в зазоры;
  • антиоксидантную способность;
  • моющие качества;
  • работоспособность в обширных температурных режимах;
  • снижение образования нагара и сажи.

Особой популярностью пользуются следующие автомасла:

  1. Регионам с суровыми зимами (районы Сибири и Дальнего Востока) Манол предлагает оригинальный продукт — Mannol StahlSynt Ultra SAE 5W-50, обладающий хорошей прокачиваемостью при температуре ниже —30 ℃, что обеспечивает легкий запуск силового агрегата при сильном морозе. Большой популярностью пользуется всесезонная полусинтетика Mannol StahlSynt Energy SAE 5W-30 API SL/CF. Спектр температур, при котором данное масло не теряет своих рабочих качеств довольно широк: от +30℃ до —30℃. Уникальная способность смазочного материала достигнута за счет гидросинтетики. В смазке используется особая молекулярная связь, что позволяет свести к минимуму количество присадок и предупреждает преждевременное ее старение.
  2. Classic API SL/CF SAE 10W-40 — представитель классического моторного масла на полусинтетической основе. Обладает способностью увеличивать износоустойчивость силового агрегата. Разработано для ДВС на газо-баллоном оборудовании, но может применяться и для других видов топлива.
  3. Mannol Diesel Extra API CG-4/SJ SAE 10W-40 — всесезонная смазка, полусинтетика для дизельных двигателей, работающих на высоких оборотах.
  4. Mannol Elite SAE 5W-40, API SL/CF — полиальфаолефиновое масло с улучшенными эксплуатационными качествами. Эффективно борется с окислительными процессами, справляется с повышенными нагрузками, демонстрирует высокие вязкостные характеристики. Применение ПАО позволяет существенно снизить расход смазочных средств и свести к минимуму потери мощности силового агрегата.
  5. Зимняя смазка MANNOL TO-4 Powertrain Oil SAE 10W работает в режиме температур от —30℃ до 0℃. Используется во внедорожниках и сельскохозяйственной технике.
  6. Летние смазочные жидкости применяются для крупногабаритной техники, и представлены в двух вариантах: MANNOL TO-4 Powertrain Oil SAE 30 (температурный диапазон от —5℃ до +35℃) и TO-4 Powertrain Oil SAE 50 (от +10℃ до + 50℃).

При большом пробеге изнашивается поршневая группа. В результате возникает много проблем, в том числе увеличение расхода смазочного материала. Специально для подобных транспортных средств компания разработала смазочные масла hi-tech группы со сниженным показателем зольности и увеличенными антиоксидантными характеристиками. Такие смазки выпускаются для движков, эксплуатируемых на бензине и солярке.

В них используется особый присадочный компонент для корректного функционирования системы топлива. Линейка масел представлена продуктами: Racing API SL/CF SAE 15W-40, Special Plus API SG/CF SAE 10W-40, Diesel API CF-4 SAE 15W-40.

Признаки поддельного моторного масла:

  1. Проблемы с запуском двигателя в холодное время года, которые раньше не наблюдались. Поддельное масло быстро густеет под воздействием низких температур. Затрудненный запуск может быть связан и с недостаточной смазкой и выходом из строя перегруженных компонентов ДВС, которые испытывают эффект сухого трения из-за недостаточной смазки. В конечном итоге, детали перегреваются и выходят из строя.
  2. Повышенное потребление масла заставляет постоянно доливать смазку, хотя в идеале такого быть не должно. Тем более, если раньше такой проблемы не возникало. «Масложор» связан с излишним выгоранием масла, а также его несоответствии параметрам, указанным на упаковке. По сути, это уже давно отработанное масло. Из-за него высока вероятность образования продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах ДВС.
  3. Масло-подделка при низкой температуре может быстро загустевать, что приведет к недостаточной смазке деталей и их перегреву. Проверить консистенцию и убедиться в подлинности смазки можно дедовским методом: поместить немного масла в морозилку на несколько часов. Оригинальная смазка при этом не застынет, а подделка наоборот замерзнет и станет тягучей.

Преимущества масел Манол

Выбирая масла, всегда стоит оценивать их преимущества. Маннол имеет следующие плюсы по сравнению с другой продукцией:

  • Ассортимент постоянно обновляется, масла подходят для большинства видов техники, включая ручной инструмент.
  • Возможность купить продукцию в официальном представительстве, что защищает покупателя от подделок.
  • Производитель подходит к изготовлению продукта не только ответственно, но и научно, технологии постоянно развиваются, изучаются и модифицируются в собственной лаборатории.
  • Продукты любой линейки отвечают мировым стандартам качества и отечественным ГОСТам.
  • При производстве смазок применяется методика StahlSynt, она позволяет добиться химического легирования поверхностей различных металлов, за счет чего детали двигателя надежно защищаются от разрушающего воздействия.
  • Соотношение цены и высокого качества достаточно удачное.

Для создания базы применяются элитные основы, относящиеся к II, III, IV группам. Продукция на 100% соответствует стандартам API и ACEA, а линейка премиум-класса отличается выдающимися качествами.

О производителе Mannol

Немецкая компания начала свою работу в 1996 году. Первая партия смазок сразу разошлась по всей Европе и получила положительные отзывы от пользователей и экспертов. С первого года существования и по сей день производитель доказывает высокое качество своей продукции. На сегодняшний день в ассортименте компании широкий выбор смазок для двигателей на бензине, дизеле или газе, используемых в любых условиях. Главный показатель качества масел – собственная лаборатория, где продукт создается, тестируется и проверяется. 

На прилавках можно найти минеральные, синтетические и полусинтетические масла, используемые для легковушек, грузовиков и коммерческого транспорта. Главное отличие от конкурентов – собственная технология производства StahlSynt, снижающая износ металлических элементов, постоянное использование масла Mannol снижает износ двигателя почти на 40%. 

Есть оригинальные линейки, предназначенные для конкретных марок авто – Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen. Изначально предназначались только для автомобилей на сервисном обслуживании, но позже вышли в свободную продажу. При создании масла учитываются сложные климаты некоторых регионов России, различные стили вождения, использование топлива низкого качества. Линейка создается на пакете химических присадок, состав которого производитель держит в секрете. 

В состав масел компании входит дисульфид молибдена – позволяет сгладить шероховатости, образовывающиеся на поверхности внутренних деталей двигателя в результате его выработки. То есть регулярное использование масла Mannol помогает восстановить даже старые моторы, сделать их ход мягче, снизить расход ГСМ. В пакете присадок есть моющие элементы, удаляющие загрязнения из мотора. 

Это несомненно отличный образец смазочного материала, к тому же и цена на продукцию сравнительно не высока. Единственный недостаток – наличие большого количества подделок на рынке. Именно покупка контрафакта создает большую часть негативных отзывов о производителе.

Удаление нагара

Это масло отличается прежде всего хорошими моющими свойствами. Нагар внутри двигателя формируется из-за плохого качества топлива. В горючем для бензиновых и дизельных силовых установок содержится много соединений серы. При термическом воздействии представленные вещества сгорают с образованием сажи. Постепенно частички нагара соединяются друг с другом. В итоге формируется осадок. Сформированные агломерации сажи приводят к повышению вибрации мотора, увеличению шума, повышению расхода топлива и снижению мощности.

В отзывах о масла «Манол 10W-40» (полусинтетика) автомобилисты отмечают, что использование этого средства позволяет предотвратить все эти негативные эффекты. В состав смазки химики компании ввели соединения некоторых щелочноземельных металлов (барий, кальций и магний). Вещества прилипают к поверхности сажи, предотвращают их последующую коагуляцию друг с другом. Представленное масло способно разрушать и уже сформировавшиеся отложения, переводя нагар в коллоидное состояние.

Положительные и отрицательные стороны продукта

Представляемый продукт Манол 10W-40 имеет немало плюсов, позволяющих эксплуатировать его в различных авто. Минусы у смазки тоже имеются. В качестве «сильных» стороны вещества выделим следующие моменты:

  • отличные противоизносные характеристики. Смазка защищает мотор от негативного влияния внешней среды при помощи образующейся пленки и снижает трение деталей агрегата;
  • продукт обеспечивает запуск движка в диапазоне -30 — + 40 градусов Цельсия;
  • вещество отличается невысокой стоимостью – от 219 рублей за литр;
  • способствует экономичному расходу горючего и не дает образовываться различным отложениям и нагару;
  • не поддает окислению и старению;
  • подделки на рынке встречаются нечасто, поскольку масло не слишком дорогостоящее;
  • универсальность использования.

Некоторые автолюбители отмечают и недостатки у смазки. В частности, стоит отметить меньший интервал замены, чем заявлено изготовителем, а также, иногда возникают проблемы с запуском мотора на морозе. В остальном, отзывы о смазке только положительные. Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:

Как расшифровывается 10w40

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.

Для облегчения подбора смазок был разработан международный классификатор SAE. Благодаря ему все масла распределяются по категориям, в зависимости от их эксплуатационных возможностей. Таким образом, все автомобильные смазки разделились на три основных группы: зимние, летние и всесезонные.

Зимние масла могут использоваться только при температуре ниже ноля градусов по Цельсию. Такая особенность объясняется слишком текучим составом, который при сильной жаре начинает улетучиваться и гореть. В мороз такая особенность играет на руку – масло не поддается кристаллизации. Маркируется зимняя группа цифрой и буквой W.

Летние масла, в отличие от предыдущей разновидности, обладают густой консистенцией. Они быстро замерзают в мороз и не растекаются в высокотемпературных условиях. Использовать их можно только в теплый период. Иначе завести транспортное средство не получится. Смазка позволяет выводить тепло из рабочей зоны, предотвращать коррозийные процессы, беречь металл от износа. Распознать такую жидкость можно по двухзначному числовому обозначению. Число условно указывает на предел допустимой температуры.

Рассматриваемый нами нефтепродукт имеет в своем названии обе маркировки – зимнюю (10w) и летнюю (40). Это относит масло к всесезонной группе смазочных материалов, для которых характерен широкий диапазон рабочих температур. Смазка Манол 10w40 сохраняет стабильную работоспособность от -25 до 35 градусов Цельсия.

Как отличить подделку

Также автомобилисты жалуются, что из-за темного цвета масла Маннол Молибден Бензин невозможно отличить, нормальное оно еще или нет. То же и с отличием подделки. Для последнего придется руководствоваться только внешним видом канистры. Вот что у нее должно быть:

  1. оригинальный логотип на крышечке;
  2. перечисленные допуски, которые соответствует тем, что написаны на официальном сайте;
  3. под крышкой защитная мембрана с надписью «original»;
  4. оттиск с названием бренда на самой канистре.

Ну и конечно, следить нужно за качеством упаковки в целом. Выдать подделку могут грубо запаянные швы; крышка, частично или полностью оторванная от защитного кольца; плохо приклеенные этикетки.

Классификация масел «Манол» по уровням эксплуатационных свойств

Классификация от Американского института нефтепродуктов (API) делит моторные масла на следующие группы: «S» — смазочные материалы для двигателей на бензине, «C» — для дизеля.

Смазочные материалы имеют разные рабочие свойства и характеристики. API предъявляет различные требования к грузовым, легковым автомобилям и к легкомоторной технике, также масла отличаются для транспорта различных годов выпуска. Смазочные материалы подразделяются на классы (SL, SN, CB, CC, CH…), первая буква обозначает тип двигателя, вторая – класс материала. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем продукция лучше. Производители смазочных материалов обычно производят комбинированную продукцию, которая подходит для разных типов двигателей.

Моторное масло «Манол» имеет преимущественно следующие классы.

Для коммерческой техники:

— CG-4, CF-4, СН-4 – подходят для четырёхтактных моторов, работы в тяжелых условиях, для автобусов и небольшой грузовой техники, также уменьшают токсичность отработанных газов.

— SL, SF — для моторов, работающих в тяжёлых условиях, данные классы имеют улучшенные характеристики, противоокислительные, противоизносные, антикоррозионные, очистительные свойства и отличаются стабильностью, энергосберегающими свойствами, такие масла не требуют частой замены.

— GL-4 – менее распространённый класс для трансмиссий и тяжелой техники, которая работает при высоких скоростях и больших нагрузка.

Для легковых автомобилей:

— CF, CD – эти масла эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников, выбор класса зависит от года выпуска двигателя.

— SN, SM, SL, SG – масла самого высокого уровня, обладают улучшенными свойствами, выбор их класса также зависит от года выпуска механизма.

Классификация

Стандарт SAE. Был принят в США местной ассоциацией автопроизводителей. Является самым распространенным в мире. Соответствует всем общепринятым параметрам, по которым определяется вязкость и свойства масла в эксплуатации. Включает в себя три группы масла:

  1. Зимние. Маркируются литерой W (Winter, зима) и имеют шесть уровней вязкости (0W-25W)
  2. Летние. Имеют маркировку от 20 до 60, которая указывает на тип вязкости. Всего предусмотрено пять уровней.
  3. Всесезонные. Могут обозначаться ГОСТОП, либо двойным символом (например, SAE 15W-30).

Стандарт API. Принят Американским институтом нефти. Также распространен в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  • S – предназначена для легковых и коммерческих машин с четырехтактными бензиновыми ДВС. Данная категория состоит из десяти классов, которые обозначаются латинскими символами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к качеству масла. Например, класс SL представляет самые технически совершенные масла для бензиновых многоклапанных ДВС, в том числе и с турбонаддувом.
  • C – так маркируется масло для тяжелых коммерческих и сельскохозяйственных автомобилей с дизельными двигателями. Категория С состоит из 11 классов. У них принцип такой же, как и у категории S (чем ближе к концу алфавита, тем выше требования к качеству). Например, масло класса CI-4 является наивысшим по классу для высокооборотистых дизельных турбомоторов.

Стандарт ILSAC. Разработан при совместном сотрудничестве американской и японской Ассоциации автопроизводителей, и ориентирован в первую очередь на японский и американский рынки. Этот стандарт состоит из пяти классов с маркировкой GF и цифрами от 1 до 5. Например, GF-5 является самым современным классом. Однако уже ведется разработка GF-6. Стандарт ILSAC имеет следующие отличительные особенности:

  1. Высокие энергосберегающие свойства
  2. Высокие противоизносные свойства
  3. Высокая степень защиты от отложений
  4. Повышенная совместимость с системой защиты от токсичных выхлопных газов.

Стандарт АСЕА. Разработан в первую очередь для европейского рынка, однако впоследствии стал применяться по миру благодаря своей популярности. Включает в себя следующие классы:

  1. А/В. Под него попадают бензиновые и дизельные моторы, устанавливаемые в легковой и легкий коммерческий транспорт
  2. С. Этой буквой маркируются масла для бензиновых и дизельных ДВС с высокой степенью экологичности и экономичности
  3. Е. Применяется только для дизельных грузовых автомобилей, которые подвергаются большим нагрузкам.

Что касается допусков, они представляют собой сертификат соответствия, который предоставляют производители после проведения необходимых испытаний. Допуски есть только у особых видов масел с признанной мировой репутацией.

Вердикт

Независимых тестов на это масло нет, не самый популярный продукт производителя. По характеристикам масло неплохое – средняя вспышка и замерзание, укладывается в стандарт SAE. Вязкость при рабочей температуре средняя, едва ли масло покажет большую экономию топлива, если вообще ее покажет. Динамическая вязкость находится у самого верхнего предела, то есть запускать мотор при температуре -25 я бы вообще не советовал. То есть масло больше подходит для южных регионов России, в средней полосе как летний вариант. Щелочи 8,0 – не самый выдающийся показатель. Устойчиво к температурным сдвигам, но индекс не самый большой, есть конкуренты и с лучшими показателями.

Посмотрим на масло на фоне отечественного конкурента: ЛУКОЙЛ Genesis Advanced 10W-40 и ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40. По температуре вспышки обошел всех Genesis Advanced – 236 градусов, у него же ниже и температура вспышки – -42 градуса.

По динамической вязкости при -25 ЛУКОЙЛ обошел Mannol очень далеко – 5500 у Супер и 3600 у Genesis Advanced, я уже говорил по поводу этого масла, что по вязкости оно походит на 5W-40. Mannol же показывает 7000 – самый верхний предел, то есть двигатель опасно заводить уже при -25, ниже об этом даже думать не стоит. Супер дает запас в пару градусов, Genesis Advanced можно спокойно использовать даже при -30. Зато наш Mannol будет меньше угорать, дольше не сработается полимерный загуститель, но не будет и экономии топлива.

По щелочи самый богатый состав показывает Genesis Advanced – 10, 70, Супер в этом показателе практически аналогичен Mannol. То есть из всех трех масел самым удачным является Genesis Advanced – по температурным и моющим показателям ему нет равных. Стоит задуматься, покупать ли Mannol, если есть такой отечественный аналог.

Обзор автомасла

С 2015 года в корне изменилась технология производства этой полусинтетики. Теперь для получения базового масла парафины проходят изомерацию, а затем гидрирование. На выходе имеем основу третей группы (тип VHVI), которая уже называется гидросинтетическая. Этим процессом был значительно увеличен интервал замены смазки, а также повышена термическая стабильность и пусковые характеристики.

Mannol Classic 10W-40 можно заливать, практически, в любые типы двигателей. От бензиновых до дизельных, в том числе и на газу.

Все, кто пробовал заводить автомобиль при более низкой температуре, чем соответствует паспортная норма, отмечали, что удачный холодный старт скорее зависел от наличия нормального аккумулятора. Даже загустение не мешало смазке с самых первых мгновений работы двигателя быстро набрать необходимое давление и распространиться по всем узлам.

Гидросинтетика хорошо подходит к двигателям с турбонаддувом, многоклапанными системами, а также с непосредственным впрыском. Отлично показывает себя в разных условиях, даже в самых неблагоприятных.

В составе ряд присадок, которые помогают препятствовать образованию нагара, а также нейтрализуют сажевые и лаковые отложения. Устойчиво к разложению и окислению. В пакете добавок присутствуют энергосберегающие и противоизносные присадки. Масло обеспечивает равномерное смазывание деталей, чем уберегает их от преждевременного износа. Это продлевает жизнь двигателя, позволяя ему стабильно работать даже при повышенных нагрузках.

Обладает хорошими вымывающими свойствами. При плановой замене после пробега в 8-10 тысяч километров, двигатель оставался чистым, тогда как сама смазка изрядно темнела. Это говорит о качественной промывке, когда вся грязь с мотора растворяется маслом.

Свойства и характеристики

Состав на минеральной основе с добавленными в него синтетическими компонентами, моющими и износостойкими молибденовыми присадками, придающими маслу следующие характеристики:

  • полный вязкостный индекс равен 161;
  • вязкостный показатель в -30°С составляет 5240 мм²/с;
  • вязкостный коэффициент при температуре в движке 100°С равен 11.18 мм²/с;
  • вязкостный коэффициент при температуре в движке 40°С равен 66.37 мм²/с;
  • температура вспышки (СОС) равна 224°С;
  • температура замерзания составляет -42°С.

Данные характеристики подчёркивают положительные свойства ММ, оно оказывает на работу силового агрегата во время применения следующее действие:

  • вымывает все следы нагара и шлакообразования;
  • восстанавливает рабочую поверхность деталей двигателя;
  • защищает внутренние узлы мотора во время холодного запуска;
  • экономит топливо;
  • обеспечивает уверенный старт силового агрегата в условиях сильного мороза.

Заключение

Масло Mannol 10W-40 проявило себя с лучшей стороны. Это подтверждают многочисленные испытания, а также отзывы клиентов. За многолетнюю эксплуатацию производитель и автомастера отмечают следующие преимущества данного масла:

  1. Высокие моющие характеристики, способность очищать двигатель от загрязнений
  2. Высокая термическая и термоокислительная способность обеспечивает охлаждение сильно нагревающихся поршней и поршневых колец, что весьма актуально в жаркую погоду или при интенсивных нагрузках (максимальная скорость, буксировка прицепов или регулярная езда по городу, где много светофорных пробок)
  3. Эффективная защита деталей мотора от износа, нейтрализация кислотных соединений. Компоненты мотора меньше нуждаются в дополнительной смазке. Эффект сухого трения отсутствует вплоть до следующей замены масла.
  4. Высокая антикоррозионная защита
  5. Эффективный запуск двигателя в холодном состоянии, быстрое поступление смазки в масляные каналы и мгновенное смазывание деталей в экстремальных условиях
  6. Заявлена совместимость с любыми уплотнительными системами двигателя, а также эффективная нейтрализация отработанных газов
  7. Защита от пенообразования в холодном и горячем состояниях
  8. Низкий расход на угар и невысокая летучесть
  9. Адаптация к экстремально низким и высоким температурам окружающей среды.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector