Как правильно перестраиваться по полосам?

Содержание:

Что говорится в ПДД

Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено? Смотрите видео:

Также рельсы должны быть размещены не ниже, и не выше дороги. Кроме того, допускается опережение. Но это не обгон.

В чем же отличие? Обгон – это опережение, где водитель выезжает на встречную полосу, а потом возвращается туда, где был. Мы уже знаем, что по встречным рельсам ехать запрещено. В общем, опережение – это общий случай. Обгон – частный.

Когда езда по трамвайным путям разрешена

Итак, давайте перечислим моменты, когда ПДД допускает движение по трамвайным путям:

  1. Рельсы располагаются слева от дороги. При этом автомобиль должен двигаться по самой левой полосе. Если он находится где-то посредине, то предварительно ему нужно перестроиться на нее и далее двигаться по ней.
  2. Трамвайные рельсы должны быть размещены на одном уровне с дорогой, по которой движется автомобиль. Так обозначаются места, в которых разрешено проезжать для поворота. Обычно такие зоны есть на переходах или в зонах активного движения машин.
  3. Двигаться надо по попутным рельсам. То есть, держаться правой стороны.

Трамвайные рельсы могут использоваться, чтобы ехать прямо при условии, что все полосы заняты, для поворота или чтобы развернуться с дальнейшей поездкой в обратном направлении.

Знаки разметки. Фото: fb.ru

Когда движение по трамвайным рельсам запрещено

Таких ситуаций значительно больше. Можно сказать: все, что не разрешено, запрещено. А именно:

  1. Если трамвайные пути находятся справа.
  2. Рельсы находятся над или под уровнем дороги. В этом случае они считаются разделительной полосой.
  3. Выезд на встречную. В таком случае велика вероятность лишения прав, если его заметят или он окажется виновником ДТП.
  4. Некоторые дорожные знаки также запрещают езду по трамвайным рельсам.
  5. Нельзя разворачиваться на железнодорожных переездах, в местах, где видимость меньше ста метров, на остановках любого общественного транспорта, в том числе, и маршрутных такси, на мостах и под мостами, на зебрах и в тоннелях.

Движение прямо

Что касается движения прямо, все описано выше. Если ТС едет по встречке, то это нарушение. Таким образом, надо двигаться с правой стороны, в направлении движения трамвая.

Значительно сложнее езда на перекрестках, где есть рельсы. Если рельсы располагаются на уровне с проезжей частью, то на них разрешено заезжать, а в ряде случаев – это необходимо.

При этом надо ориентироваться на п. 8.5 и 9.6 ПДД.

Там указано, что двигаться по рельсам прямо можно лишь в случае, если не стоят знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие на то, в каком направлении рекомендуется движение.

Правила движение по трамвайным путям. Фото: cf.ppt-online.org

Спрашивается, а когда это надо? Например, если вам надо срочно ехать на работу, а пробка образовалась в самый неподходящий момент. В этом случае допускается движение по рельсам даже на перекрестке, если нет указанных выше ограничений.

На регулируемом перекрестке ориентируемся на п. 13.6 ПДД.

В нем говорится, что если светофор разрешает проезд одновременно и трамваю, и автомобилю, то последний должен пропустить первого.

Но если трамвай выполняет поворот, ориентируясь на зеленую стрелку в дополнительной секции, которая загорается вместе с желтым или красным, то приоритет отдается водителю ТС.

Как поворачивать налево через рельсы

Правила поворота по всем ПДД, в целом, одинаковы. Есть момент, трамвайные пути считаются крайней левой полосой. Но это лишь в случае, если нет сплошной линии разметки возле трамвайных путей.

Здесь нужно быть внимательным, потому что многие водители ее не замечают. А это грозит в лучшем случае штрафом.

Правила следующие:

  • Необходимо удостовериться, что нет разметки или знаков, запрещающих езду.
  • Убедитесь, что рельсы располагаются слева и не выше, и не ниже машины.
  • Если есть попутные трамваи, уступаем им дорогу и перестраиваемся на рельсы этого направления.
  • И только после этого начинаем разворот с включенным поворотником. При этом внимательно смотрим за тем, нет ли трамваев, как с одной, так и с другой стороны. Если по пути оказывается встречный трамвай, его необходимо пропустить.

Как правильно осуществлять движение с выездом на трамвайные пути? Советы автоинструктора в этом видео:

Движение по левой полосе вне населенного пункта

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 («Автомагистраль») или 5.3 («Дорога для автомобилей») или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, пункт 9.4 ПДД разрешает вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Таким образом, левые полосы на трассах (за пределами населенного пункта) предназначены для опережения своих «соседей» по дорожному потоку, а также для движения по этим полосам в случаях, когда правая полоса занята другими машинами.

Описанная выше варианты потенциальной опасности во время движения в населенном пункте актуальны также и для движения за городом (вне населенного пункта). Все эти случаи внешне похожи, но дорожные условия за пределами населенного пункта жестче — у транспортных средств значительно выше скорость.

Известно, что зависимость длины тормозного пути автомобиля от его скорости не прямая, а квадратичная, т.е. при увеличении скорости вдвое, тормозной путь увеличивается в четыре раза! Поэтому, потенциально, времени для остановки на трассе у водителя в четыре раза меньше, чем в той же ситуации, но в населенном пункте на значительно меньшей скорости.

На трассе ситуация развивается быстрее. Автомобиль на трассе приближается намного быстрее, чем кажется. Соответственно, последствия неверной оценки ситуации и вовремя не принятых мер безопасности для избежания ДТП, за пределами населенного пункта бывают очень серьезными и часто трагичными.

Один из примеров такого ДТП на трассе, как раз по данной теме, есть в статье по разбору дорожной ситуации Препятствие на второй полосе.

Из-за того, что скорость движения на трассе выше, есть смысл периодически-постоянно следить за обстановкой сзади автомобиля, перестраиваться быстро, а перед съездом включать указатели поворота заблаговременно, чтобы едущим сзади были понятны ваши намерения.

На многополосных дорогах во время движения «между» двух полос еще есть большой смысл обращать внимание не только на ситуацию впереди и сзади своей машины, но и на обстановку на соседних с вами полосах. В публикации Не занимай левую полосу есть хороший пример того, как, наблюдая за дорогой и своевременно приняв меры, удается избежать серьезной аварии на КАДе в процессе объезда другого ДТП

Разных примеров можно привести множество. Необходимо понять, что ПДД лишь упорядочивают движение по дороге, расставляют приоритеты. Но формальное соблюдение вами Правил дорожного движения не может гарантировать того, что ваш автомобиль ни с кем не столкнется.

Беззаботную поездку можете гарантировать себе только лично вы сами, ведя свой автомобиль на безопасной скорости, и своевременно принимая другие меры безопасности, с учетом реальной оценки сложившихся дорожных обстоятельств.

Будьте внимательны за рулем.

ДТП при выезде на дорогу с выделенной полосой

Рассмотрим еще одно похожее ДТП:

В целом ситуация похожа на предшествующую:

— Водитель черного автомобиля нарушает пункт 18.2 ПДД;

— Водитель синего автомобиля нарушает требования знака 2.4.

Основное отличие заключается в том, что на выделенной полосе можно гораздо чаще встретить автомобили, для которых эта полоса не предназначена. Таким образом, при выезде на дорогу с выделенной полосой нужно быть особо внимательным.

Ну и еще несколько особенностей сложившейся ситуации. В некоторых случаях автомобили могут ехать по выделенной полосе или навстречу потоку одностороннего движения без нарушения правил. Речь идет об автомобилях, оборудованных проблесковыми маячками (синего цвета, синего и красного цветов, желтого или оранжевого цветов). Так что в некоторых случаях виновником ДТП при выезде с прилегающей территории может оказаться только водитель синего автомобиля.

Подводя итоги всего вышесказанного хочу отметить, что рассмотренные сегодня ДТП происходят довольно редко. Однако грамотные водители должны учитывать их возможное возникновение и при выезде на дорогу с односторонним движением или выделенной полосой смотреть не только направо (на основной поток автомобилей), но и налево.

Удачи на дорогах!

Добрый день, уважаемые читатели.

В очередной статье из серии «Одностороннее движение» поговорим о правилах дорожного движения, связанных с дорогами, на которых движение разрешается только в одном направлении.

В предыдущих статьях серии мы рассмотрели вопросы: признаки дорог с односторонним движением и признаки дорог с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств и односторонним движением. Если Вы их еще не видели, то обязательно ознакомьтесь.

Что означает и как выглядит знак «Движение по полосам»?

Дорожное обозначение указывает управляющим транспортными средствами направление движения в ту или иную сторону.

Стоит отметить, что устанавливается указатель достаточно редко, ведь, как правило, на дороге уже существует указывающая правильный маршрут разметка, а порой особенности пути не позволяют водителям выполнять требование знака.

«Движение по полосам» представляет собой синий квадрат, на котором изображена белая стрелка. Можно встретить четыре типа символов, включая разворот, по количеству направлений. В зависимости от маршрута стрела может указывать вперед, вправо либо влево.

Виды знака «Движение по полосам»

В правилах дорожного движения всего восемь видов указателей, они обозначены числами 5.15.1-8.

На первом обозначение можно увидеть количество всех разрешенных полос и направление. Если такой знак установлен на перекрестке, где проходят трамвайные линии, то проезд по ним запрещен.
Второй вид знака представлен как отдельная табличка для каждой стрелки. По функциональности идентичен с первым типом.
Такой указатель часто можно увидеть на автомагистрали, показывает дополнительный путь подъема или торможения. Кроме того, 5.15.3 иногда указывает на ограничение по скорости. Если управляющий транспортом не может снизить скорость по какой-то причине, то ему придется покинуть основную линию.
Начало зоны средней полосы дороги из трех линий. Часто на одной из стрелок можно заметить ограничение движения грузового или легкового автомобилей. В таком случае водителям транспортных средств придется перестраиваться.
Дорожное обозначение 5.15.5 указывает на окончание линии разгона и подъема.
Такой знак говорит водителю, что необходимо перестраиваться на крайнюю полосу.
15.7 указатель разрешает определенное направление по полосам. Применяется на многополосных дорогах, иногда запрещает движение определенным категориям транспорта. Некоторые некомпетентные инспекторы не понимают назначение этих обозначений, принимая их как запрет на обгон

Это неверно, если водитель обращает внимание на разметку, другие дорожные знаки.
На этом указателе всегда изображены какие-то требования касательно каждой полосы движения. Эти правила следует неукоснительно соблюдать каждому управляющему транспортным средством.

Категории дорожного знака

Всего существует 5 категорий такого дорожного указателя, вне зависимости от того, что самих видов бывает очень много.

К ним относят:

  1. Траектория по полосам. Такой знак обычно можно увидеть на дорогах, где помимо обыденного количества линий бывают еще несколько, которые расходятся в разные стороны.
  2. Траектория по полосе. Встречается на однополосной дорожке.
  3. Поворот. Нужны на перекрестах для указания возможных направлений.
  4. «Движение по полосам» показывает не только начало, но и конец линии.
  5. Такой знак может указывать не только направление, но и режимы. То есть ограничивают проезд для определенных категорий транспорта либо скорость передвижения.

Полоса встречного движения

Выбор полосы движения определяется знаками, правилами и зависит от направления, по которому необходимо ехать автомобилю. Здесь много нюансов. Но особенно часто вопросы у водителей вызывает движение по «встречке». В одних обстоятельствах выезд на нее возможен и необходим, но в большинстве ситуаций может закончиться неприятностями. Полоса встречного движения по ПДД используется следующим образом:

  • При повороте, когда машина минует пересечение проезжих частей, она не должна оказываться на «встречке». Иначе это сочтут нарушением независимо от числа полос и типа разделительных линий.
  • При совершении обгона на пути с двусторонним движением перемещение на «встречку» тоже запрещено. Это касается участков с четырьмя и большим числом полос.
  • Разрешено выйти на нее, если нужно обогнать, развернуться, уехать влево, обойти препятствие. Но дорога при этом должна быть трехполосной, с разметкой (кроме 1.9). А средняя ее часть предназначаться для езды в обоих направлениях.

На узкой дороге без разделительных линий можно выехать на нее, чтобы обогнать другое ТС. Но поблизости не должно быть запрещающих маневр знаков.

В двух последних случаях водитель правил не нарушит. За игнорирование первого и второго пунктов списка в отношении него могут применить часть 4 статьи 12.15 КоАП:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если нарушение было совершено ради того, чтобы обойти неподвижный объект, используют часть 3 той же статьи:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Движение по полосам в городе

В городах и селах помимо техники на дорогах много пешеходов, могут быть велосипедисты. Их отличие от трасс за его границами и в обилии символов. Поэтому движение по полосам в городе ПДД регламентируют особо:

  • Если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой. Но при необходимости повернуть надо занять соответствующий траектории маневра крайний ряд (правый либо левый).
  • При трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен. Лишь в плотном потоке машин разрешено переместиться на левую.
  • Иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях. Тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя. Средняя полоса используется только для обгона и т.п.

Если дорога забита транспортом, допускается для выполнения маневров выехать на трамвайные рельсы. Но они должны располагаться на одной плоскости с полотном. И нельзя забираться на рельсы для встречного движения трамваев.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

При повороте на двухполосной трассе крупногабаритные ТС имеют право не перемещаться на крайне правую или левую стороны. Но послабление допускается, если автомобилю из этих положений тяжело будет выполнить маневр.

Знаки распространяющиеся на всем перекрестке

Данные знаки также относятся к категории, указывающих направления проезда на перекрестке. Указанный тип устанавливается перед пересечением проезжих частей, распространяется на всем протяжении перекрестка. Чаще всего данный знак можно встретить перед круговым перекрестком. Согласно ПДД водители, выполняющие движение по полосе, обязаны выполнять его указания. Тем самым предполагается, что при въезде справа водитель должен закончить движение по полосе на перекрестке также с правой стороны, при въезде слева — выехать слева. Обычно данные указания путают многих водителей. Поэтому правила проезда на перекрестке определяют сами водители. Чтобы не создать аварийную ситуацию следует запомнить несколько правил ПДД: Если разметка не представляет собой сплошную линию, то водитель имеет право перестроиться в любую полосу в любой момент времени. Выезд с кругового движения осуществляются исключительно с правой стороны. Иногда выезд регулируют знаки 5.15.1 и 5.15.2 Если перед круговым перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», если вы не подчинились данному требованию, то в протоколе о нарушении ПДД будет числиться штраф размером 1000рублей.

Знаки, указывающие начало движения по полосе

Дорожные знаки данной категории предупреждают об образовании дополнительного участка для движения. Следует внимательно соблюдать действующие указания, ведь многие из них ограничивают движение по полосе максимальной скоростью. При нарушении скоростного режима может последовать штраф размером от 500рублей до 5000рублей, зависящий от превышения скорости.

Знак конца полосы

Знак, именуемый «Конец полосы», устанавливается для обозначения конца участка для проезда и дальнейшее сужение дорожного полотна. При перестроении транспортных средств при сужении дороги они обязаны предоставить преимущества транспорту, движущемуся слева. При установленном нарушении данного правила ПДД водителю выписывается штраф размером 1000рублей.

Знак направление движения по полосам

Данный указатель имеющий схожее название и ранее уже рассматривался. Он определяет движение по полосе, когда их количество по одной стороне превышает количество по другой. Основное назначение, заложенное знаком — регулирование направления проезда транспортных средств по участку дороги и облегчить ориентировку водителю на сложноорганизованных дорожных полотнах. Так же на данных указателях могут обозначаться ограничения определенного участка проезжей части. Чаще всего движение по полосе грузовых транспортных средств. При нарушении данного правила ПДД водители, управляющие грузовыми ТС, получат штраф 500рублей. Двигаясь на грузовом автомобиле дальше второй линии проезжей части, штраф возрастает, составив 1000рублей.

Знаки, указывающие число полос

Указатель «Число полос» регулирует движение по полосе и максимально допустимую скорость. Некоторые дороги могут содержать определенный скоростной интервал для каждого участка индивидуально. При этом разница между разрешенными скоростями чаще всего составляет 20км/ч. Во время проезда участка дороги достаточно легко нарушить скоростной режим, который указан ПДД. Причиной этому может служить заметно больная скорость потока автомобилей по левым полосам.

Мерой за нарушение скоростного режима при действии данного ограничения составляют:

  • 500рублей за превышение от 20 до 40км/ч.
  • 1000-1500рублей за превышение от 40 до 60км/ч.
  • 2000-2500рублей за превышение от 60 до 80км/ч.
  • Лишение водительского удостоверения, либо 5000руб за превышение от 80км/ч.

Логика здесь довольна таки прозрачна — чем значительнее превышение, тем суровее наказание. При повторном нарушении наказание существенно возрастает. Не стоит забывать, что порой самые безобидные указатели на дороге скрывают за собой ужасные аварии, не стоит пренебрежительно относится к ним. Четкое соблюдение всех правил ПДД и ограничений, установленных около проезжей части, сократят вероятность получения постановления о правонарушении и уберегут вас от дорожных неприятностей

С каждым годом возрастающие штрафы должны донести до водителя, так ли важно нарушить правила дорожного движения, чтобы сократить время пути, но тем самым создавая опасную ситуацию для других участников, находящихся на дороге

Способы выезда

Знак 5.6 свидетельствует об окончании односторонней дороги. Такой указатель не устанавливается в следующих случаях:

  • если общая протяженность однонаправленной дороги составляет менее 100 метров;
  • если в конце трассы расположен круговой перекресток;
  • если дорога завершается Т-образным перекрестком.

Во всех остальных случаях табличка 5.6 информирует автомобилиста об окончании односторонней трассы. Соответственно, через 50-300 метров начнется дорога с проездом в обоих направлениях. Для выезда на нее необходимо следовать таким правилам:

  1. Если водитель продолжает движение прямо, то ему следует ехать по той полосе, по которой он ехал на отрезке с односторонним движением. Перестроиться нужно лишь при выезде на встречную полосу.
  2. При желании ехать вправо, водитель должен включить поворотник и занять крайний правый ряд. Далее он пропускает пешеходов, пересекающих дорогу, и выполняет маневр.
  3. При необходимости ехать налево, автомобилист занимает крайний левый ряд, включив соответствующий поворотник. Далее он пропускает те автомобили, которые движутся направо и прямо, а потому поворачивает таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Оглавление

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое разделительная полоса и зачем нужна

Это часть дороги, которая разводит транспортные потоки чаще всего встречного направления. Она бывает асфальтированной, с газоном или в как разметка на дороге — в виде сплошной линии у края проезжей части.

Полоса разграничивает транспортные потоки, чтобы движение в противоположных направлениях было более безопасным. Машина находится дальше от встречки, поэтому лобовое столкновение практически исключено.

Чаще всего разделительная полоса — два бордюра и газон, которые делят встречные потоки

Полоса бывает из двух линий, с расстоянием между ними в машину

Как ограничено движение на разделительной полосе

По п. 9.9 правил дорожного движения водителям запрещено ездить по разделительной полосе, а также останавливаться на ней или парковаться.

Такие же запреты установлены для тротуаров, обочин, пешеходных и велодорожек. При этом закон разрешает дорожным и коммунальным службам и грузовикам нарушать это правило, если им так проще подъехать к точке назначения. Но по разделительной полосе нельзя двигаться даже им.

Кому разрешено ездить по разделительной полосе

Машины оперативных служб с мигалкой. Полицейские, пожарные, скорые и другой спецтранспорт с синим фонарем могут проехать по разделительной полосе из разметки. Обязательное условие — включить на это время мигалку и звуковое оповещение.

Машины в составе кортежа. Выехать на полосу можно и просто так, если автомобиль сопровождают полицейские с синими и красными фонарями. При этом водитель должен зажечь ближний свет.

Какой штраф за движение по разделительной полосе

1500 рублей — за неверное расположение машины на дороге. Если водитель выезжает на разделительную полосу, значит, по закону попадает за пределы проезжей части. Это нарушение.

500 рублей — за наезд на сплошную линию. Любая разделительная полоса, даже из газона, обычно отмечена линиями по краям. Если водитель выезжает на полосу, значит, автоматически наезжает на эту линию, то есть нарушает разметку.

Два штрафа суммируются:

1500 + 500 = 2000 рублей

Лишают ли прав за езду по разделительной полосе

Нет, по закону за такое нарушение возможен только штраф, в сумме не более 2 000 рублей.

На практике когда водитель заезжает на разделительную полосу, его все же могут лишить прав. Так бывает, когда водитель обгоняет поток по запрещенной полосе, а за ним или ему навстречу едет машина с мигалкой — например, скорая. При плотном движении ему некуда деваться, а значит, он попадает уже под другую статью — за непредоставленное преимущество. В этом случае будет штраф от 3000 рублей или лишение на 3–12 месяцев.

Игорь Мирзоев, юристЛишить прав за езду по разделительной полосе могут только в одной дорожной ситуации. За автомобилем, выехавшем на разделительную полосу, следует автомобиль с включенным одновременно проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, например машина ГИБДД. Может получиться, что водитель, выехавший на разделительную полосу, не сможет уступить полицейским проезжую часть. Например, на дороге пробка, в которой автомобили стоят во всех полосах движения и не могут освободить водителю дорогу.

При такой ситуации в отношении водителя, выехавшего на разделительную полосу, могут возбудить административное дело по ч. 2 ст. 12.17 КоАП. Наказание — штраф или лишение.

Можно ли не платить или заплатить со скидкой

Штраф можно заплатить со скидкой 50%. Для этого успевайте погасить долг в первые 20 дней.

Игорь Мирзоев, юристАдминистративный штраф можно не платить, только когда вы можете его оспорить. Для этого обратитесь с жалобой на постановление об административном правонарушении к вышестоящему должностному лицу ГИБДД или в суд.

Запомнить

  1. Разделительная полоса — часть дороги, которая делит противоположные потоки. Она бывает из газона, асфальта, разметки.
  2. На такой полосе нельзя ездить, останавливаться, парковаться. Исключения — для машин с мигалками.
  3. За выезд на полосу два штрафа на общую сумму до 2000 рублей.
  4. Если ехать по полосе и не уступить машине с мигалкой, возможно лишение.
  5. Штраф можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней.

Все статьи автора: Илья Новиков

5.15.7 «Направление движения по полосам»

7 мая 2015 Администратор Главная страница » Дорожные знаки Просмотров:

Дорожный знак «Направление движения по полосам» — это весьма наглядное средство продемонстрировать особую организацию движения на конкретном участке дороги.

Данный знак как бы распределяет – какому направлению движения (встречному или попутному) предоставить ту или иную полосу.

Само поле знака позволит водителю получить информацию:

  1. О количестве полос на проезжей части;
  2. О направлениях движения по каждой полосе;
  3. О виде и характере горизонтальной дорожной разметки между полосами.

Например, глядя на рисунок, становиться ясно, что на проезжей части данной дороги располагается всего три полосы для движения: две — в попутном («нашем») направлении, а одна – в противоположном.

Линии дорожной разметки (реальные — на проезжей части или виртуальные — на знаке) подтверждают этот режим.

Знак «Направление движения по полосам» может быть выполнен и в виде двух противоположных стрелок. Казалось бы, а для чего нужно указывать на подобную организацию движения — двухполосную дорогу с классическим двусторонним движением?

А ответ прост: это делается лишь на тех участках, где организация движения может быть явно не однозначно воспринята и оценена водителями.

Следовательно, знак «Направление движения по полосам» — это прекрасный демонстратор режима движения, уставленного на данном участке дороги. Направления стрелок на знаке весьма наглядно указывают на эти самые направления движения по полосам.

Правила предусматривают возможность размещения в поле знака изображений иных дорожных знаков. И тогда требование этого знака будет распространяться на конкретную полосу.

Например, нанесенный на одну из стрелок запрещающий знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» укажет водителю о запрете движения грузовых автомобилей категории «С», тракторов и самоходных машин по второй полосе попутного направления.

Необходимо сказать несколько слов и о зоне действия знака «Направление движения по полосам». Она начинается в месте установки знака и распространяется до ближайшего перекрестка.

А если после проезда перекрестка продолжает существовать необходимость в прежней организации движения по полосам, то знак повторяется непосредственно за перекрестком.

Еще одно существенное замечание. Знак «Направление движения по полосам» может использоваться как средство организации реверсивного движения.

При отсутствии возможности или необходимости использования реверсивных светофоров указанный знак – это выход из положения.

Давайте посмотрим на рисунок. Здесь с помощью двух знаков «Направление движения по полосам» и табличек 8.5.1 и 8.5.2 организовано реверсивное движение.

Так, в рабочие дни на данном участке дороги движение в попутном направлении будет осуществляться по двум полосам, а в противоположном – по одной.

А вот в нерабочие дни ситуация кардинально меняется: теперь в противоположном направлении организовано две полосы, а в попутном — одна. Скорее всего, подобный режим связан с традиционным массовым выездом населения данной местности для загородного отдыха.

И последнее. Водитель должен четко различать весьма похожие по названию знаки – «НаправлениЕ движения по полосам» (5.15.7) и «НаправлениЯ движения по полосам» (5.15.1).

Начнем со знака 5.15.1. Знак «НаправлениЯ движения по полосам» устанавливается на перекрестках и указывает, в каких направлениях можно ехать водителю на данном перекрестке. А если проще: из какой полосы – в каком направлении…

А вот знак 5.15.7 «НаправлениЕ движения по полосам» выставляется вне перекрестка (как правило, после его проезда). И смысл его установки заключается в демонстрации количественного соотношения встречных и попутных полос движения на данном участке дороги.

Не путайте эти знаки! Не делайте этой весьма досадной ошибки!

Таким образом, дорожный знак «Направление движения по полосам» призван указать водителям на конкретный режим движения по участку дороги. А режим этот связан с распределением имеющихся полос для движения между попутным и встречным направлением.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • движение по полосам
  • знак 5 15 7
  • зона действия знака движение по полосам
  • дорожный знак 5 15 7

Метки: направление движения по полосам

Подводим итоги

Сегодня в России законы действуют достаточно сложно. Многие судебные заседания по нарушению правил дорожного движения заканчиваются несправедливо, что вынуждает водителей отказаться от использования автомобильных транспортных средств на время лишения водительского удостоверения. В последние годы ситуация с беспределом ГИБДД на дорогах значительно улучшилась, новые правила общения с сотрудниками инспекции, а также ужесточенные требования по обязанностям полиции стали важным моментом снижения накаленности отношений водителей и ГИБДД. Но определенные спорные ситуации остаются.

Если бы в нашей стране следили за качеством дорог, обеспечением знаками и дорожной разметкой всех участков движения, спорных ситуаций возникало бы намного меньше. При возникновении подобной спорной ситуации в вашей водительской практике, не спешите отчаиваться, обратитесь к адвокату и сохраните ваши права. Скорее всего, неправомерные требования полиции будут отменены в суде, если вы правильно подготовитесь к защите своих прав. А на вашем опыте были выигранные в суде дела против ГИБДД?

Согласно действующему СНиП 2.05.02-85 «Дороги для движения автотранспортных средств» ширина полос предусматривается действующей категорией дороги и может составлять 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра.

Минимальная ширина части для авто движения при 4-х полосной эксплуатации должна составлять – 15 метров, т.е. ширина полос на этой дороге составляет 3,75 метра. В СНиП 2.07.01-89 «Городская застройка» допускается полоса равная 2,75 м. для проездов, а непосредственно для 4-х полосного движения минимальная ширина дорогидолжна равняться– 14-ти метрам. Что закреплено в ГОСТ Р 52289-2004: «При осуществлении разметки дорог ширина полосы движения принимается с учетом отдельной категорий дорог, что соответствует требованиям действующих строительных правил и норм. На дорогах, профиля поперечного расположения которых не отвечают требованиям действующих норм и правил в области строительства, ширина данной размечаемой полосы передвижения должна составлять не менее трех метров. Допускается уменьшать ширину дороги, либо одной ее полосы предназначенной для передвижения легковых автомобилей, до отметки в 2,75 м при главном условии введения некоторых ограничений в режим движения».

Таблица ширин полос в зависимости от категории дороги по СНиП 2.07.01-89

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Магистральные дороги:
скоростного движения
регулируемого движения
Магистральные улицы:
общегородского значения:
непрерывного движения
регулируемого движения
районного значения:
транспортно-пешеходные
пешеходно-транспортные
Улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов
парковые дороги
Проезды:
основные
второстепенные
Пешеходные улицы:
основные

По расчету

второстепенные
Велосипедные дорожки:
обособленные
изолированные

Тем самым, при ширине дороги менее 12-ти метров (4*3 м) говорить о использовании 4-х полос абсолютно бессмысленно. Действительно ширина 4-х полосной дороги должна составлять 14 метров в городе и около 15-ти метров за городом.

Много это либо мало? Ширина машины ВАЗ-2110 с закрепленными зеркалами составляет порядка 1875 мм, т.е. четыре авто займут 7,5 метров. Пусть между ними закреплен промежуток равный 0,5 метрам. Итого, для плотного разъезда требуется около 9-ти метров. Вот этим постулатом и пользуются разные нерадивые инспектора: четыре авто разъедутся? Разъедутся! Следовательно, 4 полосы, значит ст.12.15 п.3 или 4 КоАП. Не нужно стеснятся, нужно измерять ширину дороги.

Измерять нужно исключительно реальную ширину. К примеру, зимой дорога сужена из-за наличия снежных отвалов. Производите замер ширины от края отвала до второго края отвала, а не ищите бордюр под ними

Не требуется принимать во внимание и уширение на местности

Проезд перекрестка на желтый сигнал светофора Почему в суде лишают водительских прав? Выезд на полосу встречного движения на перекрестке с разделительной полосой Нарушение ПДД? Прав тот, кто знает правила 185 приказ ГИБДД полезно знать водителям автомобилей

Автомобили от лучших производителей

В цивилизованном, развитом обществе трудно представить себе существование без автомобиля. И это касается не только мегаполисов с их перенаселенностью и избытком транспорта на дорогах, но и жителей провинциальных поселков, которые тоже не могут обходиться без автомобилей для преодоления больших расстояний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector