Реверсивное движение

Содержание:

Возможные штрафы

Если вы нарушите правила проезда перекрестка, где имеется РД, тогда отделаетесь стандартным штрафом в размере 500 рублей.

Но вот выезжать за пределы разметки не стоит. Когда разрешающих сигналов нет, а вы все равно вылезли на полосу реверса, будьте готовы заплатить 5 тысяч рублей, либо отдать свои права на 6 месяцев.

Также не рекомендуется объезжать препятствия, выполняя при этом даже кратковременный выезд на РД. Иначе расстанетесь с 1-1,5 тысячами рублей.

Как вы можете наглядно видеть, нарушать правила, связанные с реверсивным движением, крайне невыгодно. Это существенно бьет по карману. Но и заставляет в последующем не совершать столь опасные маневры.

А сталкивались ли вы с реверсивным движением? Согласитесь, что пока у нас еще много недоработок. Но задумка однозначно полезная и необходимая.

Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, не забывайте оставлять комментарии и задавайте нам актуальные вопросы!

(8 оценок, среднее: 4,75 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Вопрос загруженности дорог очень остро поставлен в городах-миллионниках, где есть большое количество транспортных средств. Одновременный выезд автомобилей на отдельный участок приводит к образованию заторов. Все это влечет за собой необходимость поиска выходов из сложившейся ситуации. Одним из вариантов разрешения этой проблемы является организация реверсивного движения.

Согласно ПДД, реверсивное движение предоставляет возможность по одной полосе двигаться в разные стороны. Такая необходимость вводится в час пик. Порядок направления регламентируется по времени.

Сигналы светофора

Для регулирования движения на дорогах с такими полосами используются особые виды светофоров, которые также носят название реверсивных. В отличие от обычных, сигналы на них устанавливаются не в вертикальной, а в горизонтальной последовательности. В зависимости от ситуации они могут иметь три разных поля:

  1. Красный крестик используется для запрета движения. Если над полосой горит красный сигнал, переезжать на нее запрещается. Если красный крестик загорелся уже после въезда автомобиля на участок дороги, водителю необходимо покинуть его как можно быстрее и перестроиться вправо. То же самое касается ситуаций, когда красный свет горит одновременно с зеленым.
  2. Зеленая стрелка, направленная вниз, обозначает, что движение по участку дороги возможно. То есть на полосу свободно можно въезжать и двигаться по ней.
  3. Желтая стрелка, направленная в нижний правый угол, сигнализирует о необходимости перестраиваться на соседнюю полосу. Также она обозначает переключение направления в ближайшее время.

ВАЖНО! На практике чаще всего используются только два первых вида полей, то есть красное и зеленое. Тот или иной сигнал, который горит на светофоре, используется для регулирования движения лишь на той полосе, над которой он установлен

Если над реверсивной полосой, расположенной в центре дороги, установлен выключенный светофор, то двигаться по ней запрещено. Если разметка есть только с левой стороны, то отсутствие сигнала говорит о том, что в данный момент эта полоса может использоваться в обычном режиме

Тот или иной сигнал, который горит на светофоре, используется для регулирования движения лишь на той полосе, над которой он установлен. Если над реверсивной полосой, расположенной в центре дороги, установлен выключенный светофор, то двигаться по ней запрещено. Если разметка есть только с левой стороны, то отсутствие сигнала говорит о том, что в данный момент эта полоса может использоваться в обычном режиме.

Понятие реверсивного движения

В ПДД понятие о реверсивном движении внедрили относительно недавно. Но уже сейчас вопрос о нем вписывается в билеты, когда человек сдает на права.

Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой. По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного. Поскольку полоса служит для разгрузки движения, просто так на нее выезжать не рекомендуется.

Если вы живете в спальном районе мегаполиса, ездите на работу в центр, а вечером возвращаетесь домой, вам до боли в душе будет знакома следующая ситуация.

Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.

Реверсивное движение позволяет частично решить эту проблему, когда большая часть машин движется в одну сторону, а меньшая в противоположную. Объективно обидно, когда ты стоишь в пробке, а движение в противоположном направлении практически свободное. Чтобы компенсировать этот недостаток, применяется это самое реверсивное движение. В зависимости от условий или времени суток, по этой полосе можно двигаться в оба направления. Такие полосы давно эксплуатируются в США и Европе, и лишь недавно начали внедряться у нас.

Начинающему водителю и автомобилисту с опытом одинаково важно разобраться в нововведениях. Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД)

Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД).

Специальная разметка

Едите вы себе спокойно по городу, поглядывая на разметку. И порой она кажется предельно одинаковой.

Как же тогда понять, что та или иная полоса относится к реверсивным? Все довольно просто. Есть специальные требования и нормы относительно того, как выглядит специализированная разметка. Здесь применяется двойная прерывистая линия. Обязательно ее запомните, поскольку иначе существует большой риск слишком поздно понять, что вы совершили выезд не на ту полосу. Особенно это опасно при встречном движении по ней.

Разметка наносится между обычными полосами, которые разделяют транспортные средства, движущиеся в противоположном и одинаковом с вами направлении. Фактически это выделенная полоса посередине автомагистрали или городской дороги.

Проблема разметки заключается в том, что с течением времени она может стираться, а зимой ее заносит снегом. Потому крайне важным является наличие дополнительных индикаторов в виде знаков и светофора.

Еще существует разметка без выделенной полосы в центре, а просто с двойной прерывистой полосой. Это говорит о том, что на таких участках реверс возможен при условии включения соответствующих сигналов светофора. И тогда машины из встречного потока получают право занять полосу, по которой движетесь вы. Либо наоборот. Если у каждого направления было по 2 полосы, при реверсе одним дается 3, а другие движутся только по 1 полосе.

Знаки

Если посмотреть на фото, вы можете увидеть 3 различных знака или указателя, которые применяются в качестве обозначения для дорог с реверсивным движением.

  • Знак 5,8 устанавливается в самом начале выделенной полосы. Указывает на начало дороги реверсивного типа. По ней можно определить, откуда начинается соответствующий участок. Это белый квадрат с синим фоном и белой стрелкой, указатель на которой направлен в обе стороны (вверх и вниз);
  • 5,9. С помощью такого указателя водитель понимает, что зона с реверсивным движением заканчивается. Выглядит практически точно так же. Только еще здесь есть красная линия, перечеркивающая стрелку;
  • 5.10. Такой знак указывает, что вы осуществляете выезд на дорогу с РД. Тут форма и цвета те же, что и для 5,8, только стрелки направлены влево и вправо.

Дополнять такие знаки могут пояснительные таблички, если направление движения меняется в зависимости от времени суток или дней недели.

Светофор

По ПДД для определения направлений и правил перемещения по полосам с РД используются специальные светофоры.

На их счет следует знать несколько важных моментов:

Но все это касается лишь активных светофоров, которые горят. Если же указатели выключены, тогда выезжать на РД запрещено. Как только вы увидели, что разрешающий сигнал сменился на запрещающий, то есть зеленая стрелка поменялась на красный крест, следует немедленно выехать с полосы реверса. Есть вероятность, что РД включили для противоположной стороны. Оставаясь на этой полосе, существует риск лобового столкновения.

Правила дорожного движения для реверсивных участков

Соблюдение правил дорожного движения поможет избежать аварийной ситуации на дороге и штрафов

Придерживаться их крайне важно ввиду того, что реверсивная часть дороги отличается повышенной аварийностью

Выезд на полосы

Выезжать на полосу реверсивного движения разрешено при соблюдении следующих условий:

  1. Наличие работающего светофора, где горит зеленый цвет.
  2. Установленный знак 5.8.

Во втором случае важно смотреть на указатель, который находится около символа. Так, при 8.5.1 можно выезжать на полосу исключительно в праздники и выходные

При отсутствии вспомогательного указателя ориентиром будет выступать светофор либо же на данном участке должен находиться регулировщик.

Если запрета нет, то въезжать на полосу для езды в любую сторону можно со всех направлений. Покидать ее можно исключительно на правый крайний ряд.

На светофоре

Для реверсивного движения характерен особый светофор. Обычно он имеет два сигнала – зеленый и красный. Красный запрещает вступление на ряд с изменяющимся направлением, езду по нему либо же требует переместиться вправо, если машина уже там. Зеленый же разрешает двигаться по полосе. Также на светофоре может быть желтый сигнал. Он обозначает то, что скоро направление движения изменится. Каждая из полос, в случае если их несколько, будет оснащена отдельным светофором.

Если светофор есть, но он не работает, а разметка 1.9 имеется исключительно слева, многофункциональный ряд становится обычным. Если прибор выключен, а линия находится посередине дороги, езда запрещена.

Проезд по мосту

При проезде по реверсивной системе на мосту правила будут те же, что и при движении на обычной части дороги. Возможно выделение одного либо нескольких рядов со сменой направления или без нее. При движении с реверсом на мосту нужно ориентироваться на дорожные знаки, разметку и светофор.

На перекрестке

Сложности с реверсивным движением на перекрестке обычно связаны с тем, как на данном участке нужно повернуть:

  1. Если вы въезжаете на пересечение дорог с началом полосы с изменяющимся направлением вначале надо занять правое крайнее положение. Лишь после поворота с него можно перестраиваться на реверсивное движение.
  2. Если машина уже едет по реверсивной полосе, и на перекрестке требуется двигаться прямо, правила будут аналогичны обычному движению в данной зоне. То есть, вы должны руководствоваться сигналами обычного светофора. При отсутствии такового нужно уступить автомобилю, который движется справа (если дороги являются равнозначными) либо едет по главной дороге.
  3. Если автомобиль следует по реверсу, и требуется свернуть на перекрестке, это делается с крайней полосы справа. При этом то, в какую сторону планирует двигаться машина, значения не имеет.

Другие особенности реверса

Помимо того, что уже было сказано, реверсивное движение предполагает следующие правила:

  • Обгонять другие машины на многофункциональной полосе можно, но делать это нужно, учитывая пункт 11 Правил Дорожного Движения.
  • Въезд на реверсную полосу, которая с двух сторон ограничена разметкой 1.9 при выключенном светофоре либо красном сигнале, может быть приравнен к движению по встречной полосе.
  • Разворот с реверсной полосы может быть сделан, если разметка 1.9 не разделяет полосы, что предназначены для езды по встречным направлениям.

Что такое реверсивный светофор?

Реверсивный светофор — электронное устройство, которое предназначено для регулировки направления движение потока автотранспорта и очерёдность проезда. Устройство имеет следующие сигнальные указатели:

  • красный крестик;
  • зелёная стрелка вниз;
  • жёлтая стрелка в диагональном направлении.

Современные устройства могут быть оборудованы дистанционным управлением. Это позволяет в мобильном режиме переключать указатели, регулирую поток транспорта.

Суть реверсивного светофора

Последнее время автомобилей на наших дорогах становится всё больше, поэтому регулировка потока и проезда как никогда актуальна. Устройство способно не только регулировать, но и уменьшать количество заторов на дорогах страны. В итоге, при установке реверсивных устройств экономится время за счёт упорядочения движения транспорта по полосам, а количество затором существенно уменьшается.

Само слово реверсивный переводится как возвращающий. Сутью работы устройства является возврат движения по двум противоположным полосам по соответствующему сигналу светофора в пределах одной полосы.

Чаще всего такие устройства устанавливаются в узких тоннелях или при проведении ремонта на дороге. Если же светофор монтирован над полосой дороги, то он позволяет проводить эффективную регулировку движения транспорта по полотну во время ремонта.

Правила проезда участка дороги с реверсивным светофором

Основным отличием такого светофора является ограниченный радиус действия, который, как правило, обозначен специальными знаками — синий фон и стрелка вниз-вверх означает, что на данном отрезке дороги действует реверсивное движение, если данный знак перечёркнут, то действие данного светофора завершено, далее участок дороги подчиняется обычным правила движения.

Каждый водитель обязательно должен знать отличия между привычными всем полосами движения на дороге и реверсивными. Главной особенностью такого движения является то, что по одной полосе могут ехать поочерёдно транспортные средства в обоих направлениях. Распознать такую полосу довольно легко — она расположена посередине дороги, разметка всегда пунктирная.

Если такая разметка имеется посередине дороги, то это означает, что проезд осуществляется в обоих направлениях справа и с лева линии разметки.

Во время движения по такой полосе необходимо обращать внимание на указатели светофора. Как обычно, зелёный свет разрешает движение, красный запрещает его

Реверсивный светофор кроме цветового обозначения имеет знаки: стрелки и крест.

Обозначающие знаки светофора

Итак, что же обозначают знаки реверсивного светофора:

  • красный крестик указывает на запрет движения по полосе. В этот момент открыто движение встречного направления. Когда горит данный указатель запрещено любое движение по полосе, в том числе и съезд с неё. Если игнорировать данный запрет, то велика вероятность возникновения аварии, а также создания затора на данном участке;
  • стрелка в правый или левый угол. Когда загорается данный указатель, то водитель может произвести манёвр перестроения в ту сторону, куда указывает стрелка. Также знак может обозначать скорую смену сигнала светофора. Стоит учитывать один факт, жёлтый цвет данного устройства не обозначает запрет, как обычный светофор, он просто позволяет сменить полосу движения транспортному средству. При этом поменять полосу может водитель по своему желанию, светофор не обязывает этому действию;
  • зелёная стрелка, кажется, всем понятна — она обозначает, что движение по полосе разрешено. Во время срабатывания данного указателя водитель без опасения может въезжать на полосу и продолжать движение. Но во время данного сигнала водитель уже не может произвести перестроение в другую полосу движения.
Нарушение правил светофора

Ещё с обучения в автошколе, водители знают, что во время движения по дорогам следует соблюдать установленные законами правила. Они устанавливают определённый ритм и безопасность на дорогах, любое отклонение от них может быть причиной дорожно-транспортного происшествия. Аварии с печальными исходами в основном случаются на трассах, при этом в любой из них причиной является несоблюдение одним из водителей или обеими ПДД.

Главным правилом при проезде полосы с реверсивным движением является строгое выполнение сигналов светофора. Но нередко водители игнорируют указатели этого устройства, а часто даже и не обращают внимания на них. Как правило, эта невнимательность или намеренное нарушение правил становится решающим в снижение уровня безопасности и приводит к авариям.

За и против реверсивного движения

Уже прошло несколько лет с тех пор, как в ПДД вошел такой пункт, как реверсивное движение. За этот период появилось множество положительных и отрицательных отзывов о нем.

Основные достоинства:

  • Чем масштабнее движение, тем больше риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. Реверсивное движение в несколько раз снижает этот риск;
  • Преодоление этой полосы происходит в несколько раз быстрее;
  • Подобное движение позволяет каждому водителю «управлять» ситуацией на дороге без вреда для своей жизни.

Что касается недостатков, то, в основном, они связаны с сложностью изучения ПДД и необходимости максимально концентрироваться на опасном участке.

Неудобным для многих водителей является необходимость перестраиваться в крайнюю правую полосу независимо от того, в какую сторону нужно сделать поворот. Еще одна проблема – это необходимость уметь быстро реагировать на изменения знаков светофора.

Светофор, регулирующий реверсивное движение

Для реверсивного движения используются специальные светофоры с двумя или тремя полями.

Обозначение знаков на полях:

  1. Зеленая стрелка, указывающая вниз, – позволяет совершать движение по дорожной полосе.
  2. Желтая стрелка, которая направлена в правый нижний угол, – необходимо перебазироваться на иную полосу, поскольку направление будет изменено.
  3. Красный крестик – запрещает передвижение по полосе.

Как правило, встречается светофор с двумя полями – красным крестиком и зеленой стрелкой, которые зажигаются согласно действующей обстановке на дороге и графику передвижения. Если светофор не горит, значит, в это время полоса считается не реверсивной, а обычной.

Особенности езды на реверсивных полосах движения – 1.9:

  1. Запрещается остановка машины на реверсной полосе.

В случае технических неисправностей постарайтесь устранить автомобиль с реверсного участка дороги, а не пользоваться знаком «Аварийная остановка».

  1. Если светофор реверсивного движения не исправен или отсутствует, допускается пересечение полосы в том случае, если она находится по правую руку от водителя. Согласно с правилами ПДД выезд на эту полосу запрещен, поскольку она функционирует, как резервная для экстренных служб.
  2. Будьте бдительны, движение по реверсной полосе следует продолжать, пока не увидите знак, указывающий на ее окончание.
  3. Перестроиться на реверсную дорогу разрешается лишь в тех местах, где установлен светофор или его видно.

Когда светофор меняет сигнал, нужно максимально быстро перестроиться на ближайшую полосу. В случае горящего красного крестика следует освободить полосу как можно быстрее.

  1. Запрещается пересекать крайнюю левую разметку 1.9. Она отвечает за разделение на дороге встречных потоков.

Способы организации реверсивного движения

Правилами предусмотрена организация реверсивного движения различными способами. Наиболее значимым из них является установка соответствующего дорожного знака. Также для разрешения этого вопроса может использоваться дорожная разметка или светофоры.

Дорожная разметка

Полосы при реверсивном движении используются не слишком часто. Дороги с таким направлением выделяются двойной прерывистой линией, разрыв которой в три раза короче, чем её основная часть. Такой тип разметки называется 1.9.

Отдельных дорожных знаков, предусматривающих обозначение реверсивных полос, не предусмотрено. Данный момент существенно осложняет передвижение по такому участку дороги при заснеженной трассе или в том случае, если они с течением времени стерлись. А отсутствие разметки может свидетельствовать об отсутствии реверсивных полос.

При отсутствии светофоров и наличии реверсивных полос выезжать на них нельзя. Это обусловлено тем, что она расположена в центре дороги.

Светофоры

Реверсивная полоса движения также предполагает установку специальных светофоров. В ПДД отмечено, что для координирования направления полос движения, езда по которым может осуществляться в разные стороны, используются светофоры с зеленым сигналом в виде стрелы. Последняя направлена вниз. Также для этих целей используется светофор с красным X-образным сигналом.

Сигналы такого светофора актуальны не для всего перекрестка, а только для той полосы движения над которой он установлен. Помимо красного и зеленого может также использовать желтый сигнал, представленный в виде стрелки. Последняя направлена вниз по диагонали в левую или правую сторону. Значение такого сигнала отличается от традиционного круглого светофора. Если там он запрещает движение, то желтый сигнал реверсивного светофора свидетельствует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу движения. Такой сигнал не запрещает движение. Поэтому перестраиваться на другую полосу можно до включения красного света светофора.

Специальные знаки

Белая вертикальная стрелка с двумя наконечниками на синем фоне, направленными вверх и вниз — это знак реверсивного движения. Знак 5.8 свидетельствует, что впереди начинается реверсивная полоса. Аналогичная стрелка, перечеркнутая красной полосой, говорит об окончании такой полосы. Такой знак называется 5.9.

Ещё на InDrive.Net:

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины в 2019 году?

Существует ещё знак 5.10. На нем изображена все та же белая стрелка. Вот только наконечники направлены влево и вправо. Определение такого знака заключается в том, что впереди находится дорога с реверсивным движением. Разница заключается лишь в том, что установка данного обозначения производится на перекрестках.

При повороте на дорогу с реверсивным движением важно соблюдать п. 9.8 ПДД

Суть этого правила заключается в том, что при выезде водитель должен занимать исключительно крайнюю правую полосу. Совершение данного маневра необходимо при повороте и направо, и налево.

Что такое реверсивное движение на дороге, способы организации

Реверсивное движение – необходимая мера для разгрузки дорожных полос в период большой загруженности транспортом или проведения ремонта дороги. Регулированием на таком участке занимаются работники ГИБДД.

Положительное его качество заключается в повышении уровня пропускной способности на конкретном отрезке дороги, что позволяет потратить меньше времени на преодоление данного участка.

Преимущества:

  1. Разгрузка главных городских магистралей.
  2. Отсутствие необходимости строить дополнительные дороги.
  3. Обеспечение бесперебойного потока транспорта.
  4. Равномерное распределение нагрузки на дорогу.

Для организации требуется много аналитических и организационных проработок, а также учет массы нюансов. Согласно с действующими правилами для корректной работы системы требуются:

  1. Дорожные знаки.
  2. Разметка.
  3. Специальные светофоры.

Как соблюдать правильную организацию

Существует много способов разгрузки напряжённости на дороге. Регуляторами выступают дорожная разметка, светофор или знак. Направление движения на реверсной полосе в течение суток меняется. Всё зависит от уровня загруженности дороги и времени дня. Такой способ разгрузки транспортных заторов актуален для больших городов, когда в выходные все пригородные трассы забиты транспортными колоннами

Именно поэтому так важно активировать такой участок пути именно в час пик. В итоге пропускная способность магистралей вырастает в разы

Нужно быть особенно внимательным при использовании этой полосы:

  1. Знаки и сигналы светофора указывают направление движения в ту или иную сторону.
  2. Если не работает светофор, во избежание аварии запрещено делать выезд на полосу.
  3. При выключенных светофорах специальная линия под номером 1.9 пересекается только с правой стороны.

По стёртой разметке или в снежную погоду очень сложно передвигаться по реверсным полосам. Поэтому реверсивное движение отсутствует, если нет или не видно соответствующих полос.

Поскольку рассматриваемая разметка проходит по центру проезжей части, то это значит, что выезд запрещён, если это движение не регулируется светофорами.

Способы организации реверсивного движения

Для организации реверсивного движения нужно установить специальный дорожный знак, который будет предупреждать об этом водителей. В этих же целях на дорогу наносится разметка либо устанавливается светофор.

Дорожная разметка

Ряд для реверсивного движения разделяется разметкой 1.9. Она представляет собой две прерывистые параллельные линии, интервал между которыми составляет 3:1.

К минусам этого метода относится то, что когда на улице снег, увидеть разметку может быть сложно. Кроме того со временем линии могут стираться.

Одна расположенная по центру линия формирует два ряда, где проходит реверс машин. Если же разметка обозначается с двух сторон, на дороге будет одна реверсивная полоса.

Сигналы светофора

Использование специального сигнального прибора – светофора, является еще одним способом организации реверсивного движения. Светофор обычно имеет 2 или 3 поля. На них можно увидеть следующие обозначения:

  1. Зеленая направленная вниз стрелка. Дает разрешение ехать по соответствующей полосе.
  2. Желтая стрелка, направленная в правый нижний угол. Является знаком того, что нужно покинуть полосу, сменив ее на соседнюю.
  3. Красный крест. Запрещает передвижение.

Реверсивный светофор устанавливается на конкретную полосу дороги. Его функционирование не распространяется на всю дорогу либо перекресток. Он работает сугубо для тех машин, которые двигаются по полосе, над которой он висит.

Специальные знаки

При въезде на реверсивную полосу водитель должен видеть указатели, которые говорят об этом. К таковым относятся следующие знаки:

  1. Знак 5.8. Выглядит как изображение соединенной стрелки с указателями направления вверх и вниз. Говорит о начале реверсивной полосы.
  2. Знак 5.9. Выглядит как перечеркнутый красной линией предыдущий знак и говорит о том, что часть с реверсом заканчивается.
  3. Знак 5.10. Представляет собой белые стрелки, которые расположены горизонтально и указывают на направления влево и вправо. Указатель является предупреждением о начале движения в реверсе. Увидеть его можно лишь перед перекрестком.

Парапеты

Аварии на дорогах во многом связаны не только с загруженностью, но и с тем, что светофоров и разметки не хватает для обеспечения правильного реверсивного движения. Поэтому дополнительно могут использоваться блоки парапетного типа из бетонных конструкций. Они ограждают на встречной стороне дороги свободные полосы, что дает возможность повысить скорость машин при пиковых нагрузках.

Парапеты устанавливаются на дороге и закрепляются подкладками из резины. Ограждения могут иметь постоянную и переменную длину. Парапеты переменной длины делаются из стали и представляют собой сварочную конструкцию. Использование подобных передвижных блоков обеспечивает разделение разметки дороги на секции для реверсивного движения.

Разметка и знаки реверсивной полосы

На первом плане для автомобилиста всегда должны быть знаки начала и окончания реверсного участка, а затем светофор и разметка.

Разметка дорог

Для разметки реверсивного движения используются двойные белые прерывистые линии. Соотношение между основной частью линии и разрывами равно 3:1. Этот вариант обозначения разметки именуется 1.9.

Специальных знаков, свидетельствующих о наличии реверсных дорог нет, что требует особого внимания на дороге, особенно зимой и в плохую погоду.

В случае наличия реверсных полос, но отсутствия реверсного светофора, выезд на этот участок категорически запрещен, поскольку он расположен по центру магистрали.

Есть два вида разметки:

  1. Одна линия двойных прерывистых полос по центру дороги. Тогда реверсивными считаются две полосы, которые расположены с обеих сторон от разметки.
  2. Несколько реверсных линий на дороге. Тогда реверсными принято считать те дорожные полосы, которые обозначены разметкой с обеих сторон.

Дорожные знаки

Существует несколько знаков реверсивного движения:

  1. Знак 5.8 изображен в виде вертикальной белой полосы с наконечниками вверх и вниз – указывает на начало реверсной дороги.
  2. Знак 5.9 подобный знаку 5.8, но перечеркнут полосой красного цвета – обозначает окончание реверсной дороги.
  3. Знак 5.10 нарисован в виде горизонтальной белой полосы с наконечниками направленными влево и вправо. Он обозначает наличие реверсной дороги впереди. Отличие этого знака от 5.8 в том, что он устанавливается лишь на перекрестках.

Поворачивая на реверсную дорогу, следует придерживаться п. 9.8 ПДД. Согласно ему, водитель обязуется находиться на крайней полосе справа.

В связи с тем, что реверсный тип движения может включаться только в определенные дни или время, то вместе с дорожными знаками могут быть повешены специальные таблички с отметками от 8.5.1 до 8.5.7. Иногда дополнительно ставят знаки, показывающие на направление движения по полосам (5.15.1 или 5.15.7).

Знак 5.15.1 указывает, с какой полосы разрешается поворачивать направо или лево. Так, поворот на перекрестках направо возможен с крайней правой полосы, а налево – с левой.

Плюсы и минусы реверсивного движения

Давайте посмотрим на плюсы и минусы реверсивного движения для нас:

Плюсы Минусы
Улучшение координации транспорта на дорогах с недостаточным числом полос Не помогает разгрузить дороги, которые во время наивысшей нагрузки загружены в обе стороны
Рациональная загрузка потока, возможно переменное использование дороги в прямом и обратном направлениях
Использование знаков, разметки и светофоров (ранее при устранении заторов требовалось вмешательство инспекторов ГИБДД, что влекло дополнительные затраты)
Отсутствие негатива маятниковой миграции (ежедневные поездки населения из одного населённого пункта в другой, на работу, учёбу и обратно)
Экономия времени, потраченного на дорогу водителем составляет 20–40%

На практике невзирая на то что «сквозной проезд» решает вопрос заторов автодорог, он универсальным не является. Развитие этого направления требует определённых затрат, заключается в оборудовании участков дорог светофорами, знаками и разметкой.

Много водителей в целом не знают правил в части реверсивного движения и создают аварийную обстановку на автодорогах. Поэтому в нашей стране это регулирование движения используется редко, и только в городах с населением от 1 млн чел.

В большинстве случаев, дороги с реверсивным движением можно видеть в Европе, они есть во Франции, Германии, США, Австралии, Канаде. С менталитетом российских водителей, которые пытаются выезжать на красный свет светофора, открывая реверсивные полосы, повышается аварийность на дорогах.

Количество автомобилей на отечественных дорогах ежегодно возрастает. Их стало больше на 25% за последние 4 года. На данный момент в Российской Федерации числится почти 300 автомобилей на 1000 жителей. Автомобильные перевозки также стали более популярными. Это приводит к большей загруженности автомобильных дорог и провоцирует увеличение количества ДТП. Чтобы уменьшить количество аварий, необходимо более тщательно развивать сети магистралей и автобанов. И тогда даже новичок–автолюбитель не станет спрашивать, реверсивное движение что это?

Предусмотренные штрафы за нарушение

При несоблюдении правил реверсивного движения водитель будет оштрафован.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84
  • при нарушении правил проезда перекрестка, где есть РД, — штраф 500 рублей;
  • за выезд на РД при выключенном светофоре — штраф 5000 рублей. При повторном нарушении водитель будет лишен прав на 12 месяцев;
  • игнорирование указаний специального светофора наказывается штрафом 1000 рублей;
  • объезд препятствий с выездом на встречную и пересечением разметки 1.9 повлечет за собой штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • за поворот на перекрестке с реверса (вместо крайней правой) — штраф 1500 рублей.

Система реверсивного движения в России развита только в крупных городах, но ее наличие помогает «разгрузить» дороги и уменьшить количество пробок. Реверс является хорошим методом организации дорожного пространства, при этом он достаточно безопасен. Безусловно, только при соблюдении ПДД этот дорожный участок принесет пользу для автомобилистов, а не вред.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector