Лошади породы мустанг

История возникновения породы

Этот дикий вид имеет не самую хорошую судьбу. Родиной считается Северная Америка. Однако на этом материке все лошади вымерли примерно 10 тыс. лет назад. Современных скакунов привезли в Новый Свет в 18 веке конкистадоры Испании. Поначалу местные жители не хотели признавать странную породу животных. Всех мустангов, которые ранее к ним попадали, они предпочитали убивать и съедать. Но потом индейцы осознали, насколько ценными бывают лошади в качестве средства передвижения. Также их начали использовать в боях и во время охоты.

Современных скакунов привезли в Новый Свет в 18 веке конкистадоры Испании

Верховая езда индейцев отличалась от европейского стиля. Им не нужны были седла, а в качестве удил они использовали петлю тонкого кожаного ремешка, которая захватывала нижнюю челюсть животного. Причем такая своеобразная узда никогда не пребывала в натянутом состоянии. Кони у индейцев просто подчинялись шепоту своих всадников, так что они были единым целым. Издалека казалось, что несется не лошадь с человеком, а кентавр.

В итоге животные этой породы постепенно распространились по всей территории материка. Кстати, многие особи успевали отбиться от людей либо стада. Часто были случаи, когда хромых либо слишком уставших лошадей индейцы просто бросали. В итоге, в прериях появлялись целые стада мустангов — диких коней. Их свободной жизни ничто не мешало, так как хищники здесь отсутствовали. Количество особей в стадах начало быстро увеличиваться, а к началу 50-х годов 19 века по просторам Дикого Запада ходило уже более 2 млн лошадей. Изначально у них были арабские и андалузские гены, но постепенно такая порода уменьшала свою численность, так как скакуны скрещивались с местными, менее «благородными» животными. К тому же в диких условиях могло выжить не красивое животное с грацией, а то, которое отличается хорошим здоровьем и выносливостью.

Изменения дизайна

Изменения в дизайне присутствуют, как в передней части автомобиля, так и в задней. Не сказать, что они стали кардинальными, относительно предыдущей презентации автомобиля, но то, что автомобиль получил новый облик – с этим тяжело поспорить. Изменения коснулись, решетки, LED-оптики, капота, который стал на 10 мм ниже, что придало Мустангу дополнительную обтекаемость, также изменился спойлер и патрубки выхлопной системы.

В целом автомобиль получил современный и агрессивный внешний вид с яркими элементами кузова, однако даже в 2019-2020 году дизайнерам удалось сохранить тот самый культовый облик первобытности.

В предлагаемую гамму добавились три дополнительных варианта раскраски:

  • Малиновый;
  • Голубой;
  • Оранжевый.

Помимо этих исполнений автомобиль еще имеет 9 цветов. На выбор также предоставлены 11 видов колесных дисков с уникальными стилями дизайна. Надо признать, что покупателю нужно выбрать конфигурацию своей модели – это непросто.

По классике передней частью автомобиля является огромная 6-угольная фальш-решетка радиатора с крупноячеистым наполнением и массивным логотипом в самом центре. Под ней едва заметен небольшой воздуховод, который с большим «выпячиванием» нижней губы бамперы придают автомобиля агрессивности

Больше всего внимание привлекает передняя оптика, со светодиодным наполнением в виде изогнутых вертикальных полос. Над оптикой Ford Mustang нависает массивный капот с многочисленными выштамповками

Сразу под передней оптикой расположились светодиодные противотуманные фары с горизонтальным ориентированием, которые доступны только опционально.

Сбоку автомобиль выглядит очень эффектно: длинный капот с «горбинкой», «падающие» передние стойки и куполообразная крыша, которая переходит в короткую заднюю часть. Дополнятся образ высокой подоконной линией, грубыми гранями и широченными колесными арками, в которых находятся 20-дюймовые диски на низкопрофильной резине.

Сзади автомобиль получил строенные светодиодные фонари с вертикальным ориентированием, которые похожи на фонари первого Мустанга, но имеют стилизацию сегодняшнего времени. Над ними возвышается спойлер, который доступен не для всех модификаций, а нижнюю часть украшают одиночные или сдвоенные патрубки выхлопной системы (зависит от модификации).

Габариты:

  • Длина составляет 4784 мм;
  • Ширина зависит от типа кузова – 1916 мм;
  • Высота – 1394 мм у кабриолета и 1381 мм у версии купе;
  • Расстояние между осями – 2720 мм.

История возникновения

В 16 веке в Америку, в частности, в Мексику и ряд других стран, приехали первые переселенцы. Помимо семей и всяческого скарба они привезли с собой и лошадей, чтобы на них возделывать поля и просто передвигаться по стране. Из Мексики переселенцы двинулись на современный Техас. Путь был не близкий, железных дорог не было, поэтому транспортом служили именно лошади.

По дороге им встречались далеко не дружелюбные туземцы – индейцы. В стычках с племенами нередко лошади переходили на сторону победителей, то есть индейцев. Те, по не знанию, сначала ели конину. А потом, оценив прелесть передвижения не пешком, а на лошадях, научились обхаживать их и лихо скакать верхом (любой вестерн тому доказательство).

Дикий мустанг свободолюбив и своенравен, но если он позволил себя поймать и объездить, в награду подарит преданность и любовь. Правда, только в том случае, если уважает наездника

Некоторые лошади уставали, начинали хромать и отказывались идти дальше. Их отпускали, чтобы позже вернуться и забрать домой. Но часть мустангов уходила очень далеко. Инстинкт самосохранения заставлял их собираться в табуны и уходить далеко в прерии. Постепенно популяция одичавших лошадей настолько возросла, что в начале 19-го века насчитывала почти 2 миллиона.

Индейцы, техасцы научились ловить, объезжать их и даже обзаводились конными фермами и племенными заводами. А позже лошади стали невольными участниками англо-бурской войны.

Сегодня количество мустангов значительно меньше. Но те, что остались, охраняются законом, защищающим именно диких лошадей.

Часть мустангов до сих пор используют индейцы, как средство передвижения. В силу своей невероятной выносливости они способны преодолевать огромные расстояния

Технические характеристики Mustang 2019-2020

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.3 л 317 л.с. 432 H*m 5,8 сек 250 км/ч 4
Бензин 5.0 л 421 л.с. 530 H*m 4,8 сек 250 км/ч V8
Бензин 5.2 л 526 л.с. 583 H*m 3,9 сек 289 км/ч V8

Подробнее

Предлагается две стандартные модификации и несколько заряженных, которые различаются между собой разными параметрами.

  1. Самая простая модификация в своем подкапотном пространстве имеет 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом на 2.3 литра. Прямой впрыск и высокое давление турбины с мотора позволило «снять» 317 л.с. и 432 Нм тяги.
  2. Стандартная версия GT оснащается классическим американским V8, рабочий объем которого составляет 5.0 литров. Данная атмосферная силовая установка «выдает» до 421 л.с. и 530 Нм крутящего момента.

Оба данных мотора работают в паре, как с 6-ступенчатой механической КПП, так и 10-диапазонным «автоматом».

Также производителем предусмотрены «заряженные» модификации Ford Mustang Shelby GT350 и Shelby GT350R. Литера «R» в названии обозначает облегченный кузов, углепластиковые колесные диски и «трековые» настройки подвески. В остальном они имеют одинаковая силовую начинку, представленную V-образной «восьмеркой» на 5.2 литра, которая развивает 533 «лошади» и 582 Нм крутящего момента. Мотор работает исключительно с 6-ступенчатой механической КПП.

Подвеска мускул-кара полностью независима. Спереди она представлена двойной шаровой опорой МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади независимыми винтовыми пружинами со стабилизатором перечной устойчивости. Также автомобиль оснащается системой демпфирования MagneRide. «Заряженные» версии Форд Мустанга 2019-2020 отличаются алюминиевыми поворотными кулаками.

Автомобиль обзавелся мощной тормозной системой с вентилируемыми тормозными дисками размерностью от 320 до 380 мм. По классике они оснащены электронными помощниками и системами ABS, EBD. Модификации Шелби получили 15 и 15.5-дюймовые колесные диски от Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади.

1960-e

В начале 60-х годов перед мировыми автопроизводителями встал вопрос, что предложить послевоенному поколению ”беби-бума”. Для этого компания Ford решила создавать специальную модель личного автомобиля на базе Ford Falcon. Внутри компании был объявлен конкурс, в котором победил проект, заложивший каноны будущего ”пони-стиля”: резко очерченные бока, длинный капот и укороченная задняя часть.

Первым ”мустангом” стала концептуальная модель Mustang I, представленная в 1962 году. Двухместный спортивный автомобиль был назван в честь легендарного штурмовика эпохи II мировой войны P51 Mustang. Второе поколение “мустангов” показали публике на Нью-Йоркском автосалоне в 1964 году. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом 170 дюймов³, трехскоростной коробкой передач, закрытыми колпаками колес, оригинальной приборной панелью, ковшеобразными сидениями и ковровым покрытием салона.

Первой серийной версией “мустангов” стал кабриолет Wimbledon, продажи которого превзошли все ожидания. Уже через 12 месяцев после выпуска было продано почти 420 тыс. экземпляров этого автомобиля. К концу 60-х годов “пони-кары” были признаны практически повсеместно высшим достижением автомобильного дизайна.

Отличие мустангов от домашних лошадей

Жеребец имеет размеры туловища до 150 см. В среднем вес составляет до 350-370 кг. Это одно из отличий мустанга от домашних лошадей — у первых больше размеры. Окраска может быть любой, так как смешивались различные гены. Оттенок варьируется от светлого до темного-коричневого. Часто можно встретить пегих, и тех, которые имеют различные пятна на теле. Таких особей очень ценили индейцы, поэтому регулярно их отлавливали.

Во время войн за территорию американского континента было ввезено множество потомков известных пород. Сюда они попали с испанцами. Считается, что современные мустанги сохранили многие черты характера домашних лошадей.

Породы скрещивались из-за того, что особи перемешивались и мигрировали. Особенно это касается испанских и французских видов. Благодаря им было выведено новое потомство, которое отличалось генами фризов, пони и тяжеловозов. За счет естественного отбора выживали только самые выносливые и сильные особи, так что линейку родословной продолжали наиболее крепкие скакуны. В дальнейшем их использовали для верховой езды. К тому же такие животные отлично спасались от хищников и преследования. А вот от тяжеловозных пород им достались характерные мощь и выносливость.

Главное отличие мустанга от своих предков (домашних лошадей) заключается в том, что представители дикой породы невероятно быстрые, имеют большую силу и совсем неприхотливые в уходе и содержании. Кроме того, они отличаются выносливостью и имеют крепкое здоровье за счет хорошего иммунитета.

Однако есть и недостатки. Домашняя лошадь более обучаемая и податливая, а вот дикие особи отличаются необузданностью, непокорным характером и свободолюбием. Конечно, сейчас мустангов можно приручить, и человек нередко подходит на роль хозяина, но только тот, чью личность конь будет уважать. Вот почему люди, которые имеют мустангов, становятся легендами.

Интересные факты

Необычное название данной породы произошло от слова, которое переводится как «животное, которое одичало». Потом «мустангом» стали называть лошадей, отбившихся от человека, стада. Позже так нарекли и диких лошадей, и именно в этой интерпретации наименование дошло до современности. Мустанг – синоним необузданности, неуправляемости, дикости в лошади.

Необычен тот факт, что изначально мустанги были одомашнены, но снова одичали в силу сложившихся обстоятельств и образовали новую дикую популяцию.

Когда-то мустангов на американском материке было несколько миллионов. Постепенно их количество стало сокращаться, так как люди лошадей ели и использовали их шкуры в быту. Таким образом, популяция была уменьшена до 20 000 особей.

В современном законодательстве США мустанги находятся под защитой государства. Одна из монет в Америке имеет на себе рисунок мустанга. Это невадские 25 центов.

Дополнительно о лошадях породы мустанг смотрите в следующем видео.

1990-е

Это время стало для Ford Mustang эпохой дизайнерского и технического прогресса. В честь 30-летия автомобиль значительно модернизировали, улучшили и без того отличные эксплуатационные характеристики. Были заменены 1330 из 1850 узлов машины. Кузов фастбэк перестали выпускать, оставили только кабриолет и 2-дверный купе. Впервые в стандартную комплектацию включили подушку безопасности водителя. Все автомобили в базовой модификации оснастили усовершенствованным 4-цилиндровым мотором.

Четвертое поколение легендарного пони-кара получило резко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные накладки колесных арок, обновленные фары и облицовочные панели. Параллельно производитель вывел на рынок небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченную партию гоночных версий Cobra R распродали еще до начала производства.

Характеристика

  • Мустангов до сих пор можно встретить в дикой природе, где они живут табунами.
  • Главный в табуне самец-вожак (ему не менее 6 лет), альфа-самка, другие самки и молодняк.
  • Самцу нужно постоянно доказывать свое превосходство, ведь в молодняке подрастают конкуренты.
  • При опасности вожак остается один на один с врагом, а табун, возглавляемый альфа-самкой, уносится прочь.
  • Мустанги сильные, быстрые, сообразительные и выносливые. Выносливость им досталась от тяжеловозов, сообразительность – от пони, скорость – от верховых лошадей, первыми появившихся в Америке.
  • Дикий мустанг свободолюбив и своенравен, но если он позволил себя поймать и объездить, в награду подарит преданность и любовь. Правда, только в том случае, если уважает наездника.

Мустанг прекрасен. Но самцу нужно постоянно доказывать свое превосходство, ведь в молодняке подрастают конкуренты

Питание и размножение лошадей

Так как мустанги имеют кочевой стиль жизни, то основной пищей для них является свежая трава. Как считают специалисты, этих особей признают полными вегетарианцами, несмотря на то, что они дикие.

Проблемой для табуна будет полное отсутствие пищи и воды, хотя особи способны в течение длительного периода обходиться и без влаги. Благодаря стадному образу жизни они научились общению между собой с помощью специальных звуков, вроде разных видов ржания.

Размножение начинается с середины весны и заканчивается в конце июля. Это время самое предпочтительное для табуна. В эти сроки стадо пополняется новыми молодыми особями. Довольно часто самцы сражаются за самку. Это тоже отличает мустангов от домашних лошадей.

Вынашивание плода длится 11 месяцев. После этого самка отделяется от табуна, она самостоятельно уходит в безопасное место и уже там рожает жеребенка. Очень редко у самки появляется двое малышей. Через несколько дней мать помогает своему малышу подняться на ноги и стать более крепким, чтобы не отставать от остального табуна. Теперь они вместе возвращаются к стаду. Выкармливание длится до 8 месяцев. За это время малыш становится крепким и быстро растет. После достижения возраста в 3 года его изгоняют из стада, так как вожак не потерпит конкурентов. Мать может уйти вместе с ним либо остаться в табуне.

Дикие лошади мустанги сейчас являются редкостью. Во многих странах их оберегают и защищают законом. С ними трудно поладить, так как у них крутой норов. Но это дикое и грациозное животное невозможно не полюбить. Мустанги отличаются неприхотливость, скоростью и выносливостью.

Размножение в дикой природе

Чтобы покорить самку, самцу приходится сражаться с другими претендентами на ее копыта. Такой обычай среди мустангов не позволяет истощиться породе – ведь к брачным играм допускаются лишь сильнейшие особи.

Брачный сезон приходится на апрель – середину июня. На время беременности кобыла находит безопасное место и находится там вплоть до родов.

Беременность кобыл длится 11 месяцев. Роды приходятся на середину весны. Это дает возможность молодняку окрепнуть. Спустя положенный срок на свет появляется слабый, едва стоящий на тонких ножках жеребенок. Через пару часов малыш уже может ходить. А через пару дней он достаточно силен, чтобы вместе с мамой вернуться в стадо.

Лошади – животные млекопитающие и свое потомство кормят молоком. Жеребята питаются молоком до достижения 7-месячного возраста. Затем переходят на растительную пищу.

Мустанг поддается дрессировке. Главное — выбрать правильную лошадь

Внешний дизайн

Надо сказать, что снаружи новый батарейный кроссовер Форд имеет мало общего с двухдверным купе Mustang. Сходство между автомобилями наблюдается разве что в кормовой части, которая в обоих случаях наделена оригинальными фонарями с фирменным трехсекционным рисунком. «Передок» же у моделей совершенно разный, и на принадлежность к одному семейству здесь указывают лишь идентичные эмблемы.

Фото Форд Мустанг Mach-E 2020

Несмотря на иной дизайн кузова, новый Mustang Mach-E немало позаимствовал у классического пони-кара Ford Mustang. Так, кроссовер получил атлетичное «тело» с рельефным капотом, тугими боковинами и мощными колесными арками. Крыша сделана покатой, как у купе, причем большего эффекта наклона задних стоек удалось добиться за счет верхних черных вставок, как бы срезающих купол над головами задних пассажиров.

Еще для внешнего облика электрокроссовера характерны развитое аэродинамическое «оперение» (сплиттеры, обтекатели) и пластиковый обвес в виде черных глянцевых накладок (не у всех версий). Ну и, пожалуй, главная особенность – это отсутствие традиционных дверных ручек. Их заменяют кнопки на стойках крыши, после нажатия на которые двери немного подаются, давая возможность ухватиться за кромку.

Фото Ford Mustang Mach-E GT

По габаритам Форд Мустанг Mach-E сравним с BMW X4: длина кузова модели составляет 4724 мм, высота – 1880 мм, высота – 1600 мм, колесная база – 2972 мм. Дорожный просвет не превышает 145 мм. Заявленная размерность колес – 18-20 дюймов.

1964 1/2 -1966 год

Форд мустанг кабриолет первого поколенияФото: dave_7 https://www.flickr.com/photos/daveseven/7978356304/

Тот же автомобиль, только вид сзадиФото: dave_7 https://www.flickr.com/photos/daveseven/7978355470/

По такому значку на переднем крыле мустангов первых лет выпуска можно судить, что перед нами машина с двигателем V8. Объем двигателя в кубичеких дюймах указывался над широким символом VФото: Suresh /R https://www.flickr.com/photos/suresh-r/34869223524/

Один из вариантов интерьера «мустанга» первых лет выпуска. Кстати FM ридио появилось в «мустангах» как штатная опция только в 1966 годуФото: F. D. Richards https://www.flickr.com/photos/50697352@N00/9987414706/

Свежая и «нештатная» краска, решетка образца 1964 года

1964 год, V8, афтермарктные колесаФото: Steve Glover https://www.flickr.com/photos/sg2012/43752933304/

На этом фото версия «мустанга» с рядной «шестерокой» — нет бейджа на переднем крыле, одиночная выхлопная труба, спрятанная под днищем автомобиляФото: Ron Cogswell https://www.flickr.com/photos/22711505@N05/42505914315/

На этом фото представлены три типа кузовов ранних «мустангов»Фото: Charlie https://www.flickr.com/photos/92622665@N08/8988754719/

Фото: Charlie https://www.flickr.com/photos/92622665@N08/8988754479/

Иногда мустанговске фастбеки назвают более гармоничными чем хардтопы. В общем-то дело вкуса. 1965 год — первая версия мустанга в этом кузовеФото: pony rojo https://www.flickr.com/photos/ponyrojo/29933385580/

Форд Мустанг Шелби GT350 1965 года — машина известная, однако в кино редкий гостьФото: Didier Lahousse https://www.flickr.com/photos/exxodus/325002009/

Кстати, похожий автомобиль был замечен в одном из эпизодов фильма «Форд против Феррари» 2019 года.

Фото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/20984175008/

«Мустанг» которы стремится быть Шелби Джи Ти, а может быть таковым и является… Хотя с виду больше обычный «мустанг» с доработками — GT350 были хардтопамиФото: David Merrett https://www.flickr.com/photos/davehamster/6037460055/

Форд Шелби GT350 1966 годаФото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/20550995473/

Знаменитый движок объемом 289 кубических дюймов — самый распространенный V8 на мустангах 1-го поколенияФото: James Banks Photography https://www.flickr.com/photos/115248406@N06/14680163811/

1970-е

С приходом 70-х годов концерн Ford прекратил выпуск оригинальных моделей Mustang на основе платформы Falcon. Зато в этот период появились самые большие версии Ford Mustang, созданные на базе Shelby GT350/GT500 и Boss 302/429. Они оказались почти на 600 фунтов тяжелее и на 1 фут длиннее первых моделей. Потребителям был также представлен Ford Mustang Mach 1 с внушительной линейкой силовых установок, самой впечатляющей из которых оказалась 429 Super Cobra Jet (SCJ) мощностью 370 л/с.

В середине 70-х концерн Ford представил второе поколение ”мустангов” с совершенно новым дизайном и линейкой двигателей Cobra II. Автомобиль оснастили нефункциональным воздухозаборником на капоте, передними и задними спойлерами. В версиях с мотором V8 американские инженеры ставили 4-ступенчатую механическую коробку передач.

Интерьер

В вызывающем стиле «премиум» оформлен комфортный салон. В ассортименте исключительно красивые и долговечные отделочные материалы. Состав и рабочий функционал технического и электронного оборудования не уступает однотипным по параметрам и ценовому уровню аналогам других автомобильных брендов.

В частности, передняя панель невольно ассоциируется с приборной оснасткой премиального автомобиля. В наличии:

  • цифровой вариант приборного щитка со стрелочными указателями и читабельной полноформатной диагональю медийно-командного дисплея;
  • блочная компоновка центральной консоли с тройкой круглых дефлекторов, медийно-командным дисплеем и пультом быстрой активации комфортообразующего и функционального оборудования;
  • низкий тоннель с джойстиком переключения трансмиссии, многочисленными органайзерами и подлокотником, который одновременно служит крышкой объёмной холодильной камеры.

По мнению курирующих экспертов, соответствующие новым тенденциям характеристики сервисной, а также медийной и навигационной электроники во всех отношениях безупречные.

Часть командных функций возложена на блоки командных кнопок, расположенные на лицевой плоскости спортивного руля. Сервис пилотных кресел популярной марки Recaro включает в свой потенциал несколько регулировочных диапазонов, подогрев, вентиляцию и многорежимный вибрационный массаж.

Посадочный и дорожный комфорт заднего дивана оставляет желать лучшего. Основные его недостатки – это низкая крыша и дефицит свободного места для ног.

К сожалению, фастбековская конфигурация кузова купе предусматривает увеличение штатного объёма 408-литрового багажника за счёт переоборудования задних мест.

История происхождения

Лошади породы мустанг относятся к дикой разновидности и судьба их довольно непроста. Считается, что произошли они на североамериканском материке, хотя много тысячелетий назад все кони на нем исчезли как вид, то есть вымерли. В XVIII веке, после завоевания Америки испанскими конкистадорами, там снова появились завезенные лошади. Аборигены не желали использовать животных иначе как в пищу, что и проделывали с мустангами, которые к ним попадали

Лишь пример испанцев убедил индейское население обратить внимание на полезные качества коней – в качестве перевозочного средства, в боях и охоте на животных

Индейцы ездили верхом совсем не так, как испанцы, они не нуждались в наличии седла, использовали петлю вместо удил, которую даже не натягивали, предпочитая управлять лошадью при помощи голоса. Разумеется, кони получили очень быстрое распространение после этого по всей территории материка. Мустангов довольно часто оставляли на произвол судьбы после ранения, хромоты, усталости, применяя как расходный материал, и они в итоге отбивались от людей.

В результате уже к середине XIX века по прериям скакали вольные лошади в количестве примерно двух миллионов особей. Их предки имеют андалузские, арабские корни, однако постоянное скрещивание, в том числе и с не слишком чистокровными представителями, c течением времени видоизменило мустангов. Тем более что вольная жизнь в прерии не требовала эффектного экстерьера, зато жизненно важны были выносливость, быстрота, сила, крепчайшее здоровье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector