Сколько шипов на зимней резине разных размеров: r14, r15 и r16?
Содержание:
- Сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?
- нормы для R14, R15, R16, R17
- Разновидности шипов
- Период применения покрышек с шипами
- Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан
- Как испортить шиповку?
- Виды зимней резины
- Зимняя R18
- Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто
- Характеристики и преимущества шины Gislaved NordFrost 200
- Рейтинг лучших зимних шин по общим параметрам
- Виды шипов по форме вставки
- Особенности оригинальных шин Cordiant Snow Cross 185/65/R15
- Принцип действия шипа
Сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14 должно быть?
Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка) и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?
Количественные нормы
Как уже говорилось, шипы устанавливаются далеко не на все зимние модели – в некоторых странах они законодательно запрещены, а при определенном климате применение такой резины просто не нужно. Но чаще закон четко оговаривает их количество на одном погонном метре покрышки. В скандинавских странах существует эталонный показатель шины с шипами в количестве 50 штук. Но есть оговорка, что производитель вправе устанавливать и большее их количество, если докажет, что такое колесо не разрушает дорожное покрытие больше, чем эталонное.
Скандинавские страны впереди всех по разработке систем безопасности, поэтому и здесь производители авторезины смогли обойти свой собственный закон и установить на самую продвинутую покрышку Nokian Hakkapeliitta 8 целых 190 шипов, что близко к пределу количества их установки. Естественно, испытания подтверждают безопасность такой резины для дороги, а также показывают исключительные тормозные свойства на снегу и льду. Стоят такие покрышки, как ни странно, на уровне своих конкурентов (от 3 т.р. за шину r14).
Японские и азиатские производители не ограничивают законодательно число шипов в колесах. В этих покрышках (Bridgestone, Yokohama) их насчитывается около 130 штук на одной шине. У отечественных покрышек количество шипов ближе к максимуму и насчитывает от 130 до 160 штук на одну шину, так как в нашей стране ограничительных законов нет.
На что влияет количество и качество шипов
Металлические вставки на протекторе выполняют несколько задач:
- Увеличение сцепных свойств на снегу
- Увеличение проходимости на рыхлом снегу и при плюсовой температуре.
- Повышение устойчивости на льду, уменьшение пробуксовки при старте и сокращение тормозного пути.
В общих случаях, при большем объеме шипов, находящих в зоне пятна контакта с дорожным покрытием, увеличиваются и сцепные свойства. Многочисленные испытания лучшей зимней резины подтверждают это.
Однако в настоящее время прогресс не стоит на месте и последние модели шипованной резины могут похвастаться значительно меньшим их количеством, которые, однако, показывают такие же результаты при торможении на льду. Такие экземпляры отличаются от других моделей качественно иным составом самой резиновой смеси, которая обладает иными сцепными свойствами.
Количество шипов на резине разных размерностей
Несмотря на то, что с ростом диаметра шины шипов должно быть больше, это не всегда так. Как ни странно, но увеличение диаметра не ведет к прямо пропорциональному увеличению их количества, а остается примерно на одном уровне.
Так, у шин размерностью r14 их может быть в среднем 110 штук, и это достаточно много. На такой покрышке они установлены минимум в три ряда. На покрышках размером r15 (самый ходовой размер на бюджетных иностранных автомобилях в настоящее время) число шипов тоже остается таким же, даже если это резина одной модели, ведь размер «шашечек на протекторе увеличивается. Так что диаметр покрышки несильно влияет на их количество. Колеса с шинами r16 (большинство автомобилей класса С) имеют их столько же, и тут все зависит от производителя.
Выводы
Таким образом, размер колеса практически не влияет на общий объем шипов в протекторе. Даже в покрышках размерности r17 и r18 их не намного больше. Гораздо важнее качество установки, их форма, а также свойства самой резины.
Ведь не секрет, что со временем (а часто уже после первого сезона) они начинают выпадать, и к концу срока эксплуатации их остается не более четверти от первоначального количества. Конечно, это произойдет намного раньше, чем колеса превратятся в лысые шины, но, во-первых, протектор можно нарезать заново, а во-вторых, установить новые шипы взамен утерянных. А еще не следует забывать о комфорте во время движения.
Больший объем шипов всегда ведет к увеличению шума во время езды. Поэтому, какие бы результаты не показывала зимняя резина на льду и снегу, фактор повышенной шумности в любом случае останется. И, выбирая конкретные покрышки для своего автомобиля, следует руководствоваться всеми аспектами и эксплуатационными показателями продукта.
нормы для R14, R15, R16, R17
Всем автовладельцам известно, что хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.
Виды зимней резины
Существует два вида зимних шин:
- шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
- фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.
Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии друг от друга. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.
Нормы шипов в разных странах
Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:
- В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число — 190 штук.
- В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
- Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.
В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.
Среднее число шипов
Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.
Шины r13
Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.
Шины r14
Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.
Шины r15
Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).
Шины r16
У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16, чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше, например у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у nordman 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.
Шины r17
А вот размер r17 уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых130 штук, например столько их у нордман 5.
Шины r18
Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.
Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное — это качество установки шипов, их форма, а также качественные свойства самой резины.
Резюме
Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу «жизни» резины их останется не больше четвертой части от начального количества.
Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.
Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.
После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.
Смотрите видео
remontautomobilya.ru
Разновидности шипов
Независимо от структуры, они изготавливаются из двух деталей:
Для вставки используется специальный твердосплавный материал. Корпус шипа может быть выполнен из самых разных материалов:
Все они обладают как положительными, так и отрицательными характеристиками. Самыми тяжелыми считаются обычные стальные. Они издают много шума, быстро ржавеют. Стальные с тефлоновым покрытием ржавеют значительно реже.
Шипы, изготовленные из алюминия, практически не ржавеют. Их прочностные показатели можно сравнить со стальными. К сожалению, российские дороги покрываются химическими реагентами, которые быстро стирают такие шипы. От них остается только белый порошок.
Самыми бесшумными и легкими считаются пластмассовые. Однако в случае большой нагрузки при сильном морозе они трескаются и распадаются.
Наилучшими можно назвать двухсплавные шипы. Их сердцевина изготовлена из одного материала, а основание из другого. В результате когти стали более прочными и надежными.
Период применения покрышек с шипами
Обычно изготовители сроком годности зимних шин считают гарантийный пятилетний период. Он берет отчет со дня изготовления (а не реализации) резины и может быть таким же или превосходить ресурс (реальный период использования) покрышек, который часто определяется страной-изготовителем:
Пример серии покрышки
- Европейские колеса (сезон «зима») обычно служат примерно 50 000-60 000 км.
- Отечественные покрышки на автомобиль — 20 000-40 000 км.
- Китайские шины на авто — 50 000-80 000 км.
Можно сделать вывод: даже новые недорогие шины эконом-класса при правильном использовании за 2 сезона не износятся. Дальше автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние покрышек.
Тем автомобилистам, которые никак не могут выбрать между «шиповкой» или «липучками», стоит порекомендовать при иных равносильных условиях шипованные колеса. Как показала практика, служат они немного больше (их приблизительный ресурс 30 000 км) фрикционной резины.
Дата создания всегда промаркирована на изделии. Чем меньше шины хранились на складском помещении, тем длительнее их можно будет эксплуатировать.
Внимание!
Номер серии должен быть присвоен каждой партии изготавливаемых на заводе покрышек. Серия включает буквы на латыни и цифры
Маркировку можно видеть сбоку на изделии. С одной стороны покрышки нумерация воспроизводится полностью, с противоположной можно видеть только буквенно-цифровую серийную нумерацию. Серия нанесена на штамповке в виде овала. Это помогает распознать нумерацию. День выпуска резины — это конечные 3-4 цифры серии. Сегодня широко востребованы покрышки с четырехзначной нумерацией.
Эта наиболее комфортная система берет начало в 2000 гг. Первоначальные 2 цифры — это неделя изготовления покрышки, а две конечные — год. Есть и иные способы, как узнать дату создания резины для автотранспортного средства.
Чтобы не высчитывать дни и не ошибиться, эту работу можно «передать» автоматическому сервису. Для этого следует воспользоваться уникальным сервисом, виртуальным калькулятором, которых интернет предлагает очень много. Работают сервисы достаточно просто: автовладелец вносит в специальное поле калькулятора конечные 4 цифры серии, расположенные на изделии. В ответ на эти действия автовладелец на экране увидит информационные данные о дате создания покрышки.
Также водителям будет интересно знать, как выполнить расшифровку трехзначного кода, код со звездами и прочими вариантами.
Если на шине обнаружено не 4 цифры, а 3, это означает, что она изготовлена до 2000 гг. В такой ситуации цифровой номер обозначает следующее: начальные 2 цифры — это неделя изготовления изделия, а финишная цифра — год создания покрышки. Если серия окружена с двух сторон звездочками, такие покрышки были изготовлены в 80-х гг., а если после номера виден треугольничек и звезда, или пробел и маленькая звезда — в 90-х.
Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан
Количество шипов в шинах Michelin
Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.
В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.
Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.
При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.
Nokian
Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.
К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.
Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.
Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.
В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.
Источник kolesadom.ru
Максим Марков
Зимняя резина бывает разных видов – нешипованная (так называемая «липучка») и оснащенная шипами, которые увеличивают сцепные свойства покрышки. Шипы представляют собой металлические цилиндры круглого или многогранного сечения, которые устанавливаются в специальные углубления в протекторе. Они располагаются на нем в несколько рядов и через равные промежутки, образуя определенный рисунок. Однако в зависимости от размера покрышки и их число должно быть разным, ведь длина окружности с увеличением диаметра увеличивается. Так сколько шипов на зимней резине R16, R15, R14?
Как испортить шиповку?
Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.
«Выпустить» шипы тоже не просто — любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.
Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) — здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.
Виды зимней резины
Существует два вида зимних шин:
- шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
- фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.
Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии друг от друга. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.
Зимняя R18
Собственно это последний вариант, на нем я хочу и закончить, это «TOYO TIRES», большого диаметра. В ней как ни странно элементов всего 100!
Про большие размеры R19 – R20 нету смысла писать, все же это не такая распространенная резина.
Что же сейчас видео версия, смотрим.
Хочется отметить – что я считаю именно шипованную резину основной для большого количества регионов России, климат у нас суровый, холодный, снегом может завалить за считанные часы, его прикатают вот вам и лед. А со «льдом» шиповка самое то. Однако в теплых регионах, а также в столицах можно посмотреть на липучку. Почему, думали в статье – шипы или липучка.
А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(25 голосов, средний: 4,60 из 5)
Всем автовладельцам известно, что хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.
Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто
Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.
Сколько должно быть шипов?
В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.
Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.
Сколько шипов теряет колесо?
Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.
Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.
После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.
Высокий износ
После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются
Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно
После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.
Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.
aif.ru
Характеристики и преимущества шины Gislaved NordFrost 200
Continental анонсировал несколько новых моделей зимних шин на предстоящий сезон 2016-2017 гг. Одна из них – шипованная Gislaved NordFrost 200. Принадлежащий шинному гиганту бренд Gislaved специализируется на шинах для суровых зим и рассчитанных на экстремальные условия.
Сегодня мы, еще до официальной презентации, раскроем некоторые характеристики новинки. Итак, что изменилось в новой зимней покрышке по сравнению с предшествующими моделями. Вот основные моменты.
1. Изменен состав резиновой смеси, что улучшает сцепление на зимней дороге.
2. Шипы теперь делаются из другого сплава, и в частности за счет этого уменьшилась его масса. Кроме того, в своей конструкции он имеет особую твердосплавную вставку, что улучшает его характеристики по сравнению с обычным круглым шипом. Шип Eco Tri-Star производится финской компанией Tikka специально и исключительно для Continental. Предыдущая покрышка NordFrost 100 имела 100 шипов Tristar, на Gislaved NordFrost 200 устанавливается 130 штук. За счет этого удалось улучшить сцепные характеристики на льду.
3. Специальные «кармашки» вокруг шипов Eco Tri-Star призваны отводить ледяную крошку, чтобы зону контакта блока протектора с дорогой не попадал измельченный лед. В результате это также улучшает сцепление шины с ледяной трассой и сокращает тормозной путь.
4. Рисунок протектора (см. фото) – асимметричный. На внутренней стороне трехмерные ступенчатые ламели, на наружной стороне — трехмерные синусоидальные ламели. Грани плечевых зон – острые. За счет такой конструкции оптимизированы передача сил, сцепление в поперечном направлении и повышенная жесткость рисунка протектора для лучшей передачи сил. Усовершенствована взаимная блокировка ламелей. Результат – повышенная износостойкость, отличные результаты управляемости на всех покрытиях, улучшенное сцепление на снегу и льду.
Что и как улучшилось у новинки по сравнению с Gislaved NordFrost 100 (в цифрах):
— Торможение на льду стала лучше на 6%— Торможение на сухом покрытии лучше на 2%— Управляемость на льду улучшилась на 3%— Тяга на льду выросла на 6%
Кроме того, производитель утверждает, что новые шины создают меньшую нагрузку на дорожное полотно.
Презентация новой покрышки Gislaved NordFrost 200 запланирована на 3 сентября 2016 года, оно состоится на автошоу «Гонка звезд «За рулем».
Автоклуб78 http://autoclub78.ru
P.S. Рекомендуем также прочитать наш материал о том, как можно сэкономить на шинах.
Рейтинг лучших зимних шин по общим параметрам
Какие шины попадают в наш топ лучших решений на зиму? Ниже представлены только самые качественные варианты, которые не только рекомендованы экспертами, но и опытными автовладельцами.
Bridgestone Blizzak Ice
Страна: Япония
Бренд: Bridgestone Цена: 6760 рублей Рейтинг: 5 |
Описание
Эти «липучки» от именитой японской фирмы отличаются высокой износостойкостью и курсовой устойчивостью. Среди прочих преимуществ стоит отметить эффективное торможение. Рисунок протекторов Бриджстоун — асимметричный, за счет чего уровень шума ниже, чем у конкурентов.
Не менее привлекательна модернизированная резиновая смесь, благодаря чему жесткость в наружном слое оптимальна для зимы. Такое решение без шипов, которое считается лучшим среди «липучек» на 2019-2020 год, обеспечивает автомобилю идеальную проходимость.
Плюсы:
- надежность;
- низкий уровень шума;
- высокая износостойкость;
- отличная управляемость, в том числе по льду;
- хорошее водоотведение.
Минусы:
мелкий протектор, часто забивается снегом.
Отзывы
Александр: «Управляемость в любых режимах, торможение на льду, практически бесшумные».
Алексей: «Отличная «липучка», в любых режимах езды, при любых погодных условиях, хоть на снегу, хоть на мокром и сухом асфальте. При резком маневрировании машину не рыскает, следует четко заданной траектории».
Yokohama Ice Guard IG60
Страна: Япония
Бренд:Yokohama Цена: 5050 рублей Рейтинг: 5 |
Описание
Еще одно решение для легковых автомобилей, которое можно смело назвать идеальным по всем параметрам. Представленный вариант, выпускаемый популярным брендом, отличается продуманным рисунком протектора. Благодаря этому нет проблем с водоотведением в период перепада температур, которые не редкость в российских реалиях. Мелкопузырчатый наружный слой делает эти шины комфортными для езды. Они не «перемерзают», отлично держат авто на дороге и сохраняют оптимальный уровень мягкости.
Плюсы:
- оптимальное сцепление на асфальте и льду;
- отличная проходимость;
- надежность;
- разумная цена.
Минусы:
средние показатели износостойкости.
Отзывы
Михаил: «Пару раз тормозил на замороженном асфальте, весьма скользком. Но все сработало! Не было ощущения, что ведет, а именно зацеп есть. Шершавость играет свою роль».
Виды шипов по форме вставки
Сначала делали круглые «когти» – на заводе их легче
вставлять в покрышки. Сейчас производители постоянно меняют конструкцию
«гвоздиков». Они становятся более совершенными и прочными. На современной шипованной
резине авто может проехать более 100 000 км.
Разновидности шипов
Разновидности шипов
Наряду с круглыми, стерженьки бывают квадратными,
прямоугольными, трапециевидными, ромбовидными, овальными и другими. Форма
вставки отвечает за технические показатели и поведение шины на льду. Таким
образом, стерженьками определенной формы можно регулировать разгон, торможение,
управляемость. При установке зубца с асимметричной формой вставки нужно
правильно его ориентировать относительно направления вращения колеса и хорошо
закрепить в посадочном гнезде.
Круглые – обеспечивают сцепные характеристики на ледяных
поверхностях во всех направлениях. Их применяют в «ранних» шинах Continental,
Michelin первого и второго поколения (в последних – в несколько измененном
виде).
Овальные – представляют собой круглые «стальные когти»,
подвергшиеся модернизации. Они больше соприкасаются с дорожным полотном, из-за
чего снижается риск заноса. Стоят такие «гвоздики» на порядок больше, чем
стандартные круглые. Ими «ощетинились» покрышки Continental второй модификации
(овальный сердечник ориентирован перпендикулярно направлению движения, из-за
этого шипы лучше работают в поперечном движении).
Лучше не устанавливать
на одну шину круглые и овальные «колючки», поскольку это ухудшит тормозные
качества машины.
- Четырехгранные – врезаются в лед острыми
гранями. Машиной с такой резиной хорошо управлять как на прямой дороге, так и
на виражах. Но со временем грани стираются, и технические характеристики
покрышек ухудшаются, хотя четырехгранные стерженьки стоят недешево.
Четырехгранные шипы
- Ромбовидно-шестигранные – их разработали и
запатентовали инженеры фирмы Nokian. За счет очень острой кромки стерженьки с
силой врезаются в лед. Шесть острых граней улучшают сцепление колеса с
покрытием дороги при любом положении. - Бриллиантовые – имеют пять граней, применяются
на шинах Gislaver. При быстром стачивании граней «гвоздик» приобретает овальную
форму. - Трапециевидные – их разработали в компании
Goodyear. Наконечник изделия создан в виде закругленной трапеции. Зубцы такой
формы с силой врезается в лед, обеспечивая повышенную устойчивость машины – на
крутом вираже она не уйдет в занос. Трапециевидные «когти» редко выпадают из
посадочного гнезда. - Семигранные – запатентованный продукт компании
Pirelli. С самого старта движения эти изделия обеспечивают отличное сцепление с
дорогой. - Трехлучевые – неплохо зарекомендовали себя при
езде по льду, но на асфальте они легко откалываются.
Трехлучевые шипы
Трехлучевые шипы
- Треугольные – для шиповки покрышек третьего
поколения компания Michelin выбрала треугольные конические «когти». Они слегка
увеличились в размерах, но по массе не вышли за рамки регламента. Эти
«гвоздики» при необходимости могут «выдвигаться». - Гранено-бриллиантовые – применяются на
Continental (Brilliant Plus Dubb). За счет многогранной формы «когтей»
минимизируется риск заноса автомобиля. Острыми углами стерженек легко входит в
ледяное покрытие. Подушечка, расположенная внизу, предохраняет сердечник от
быстрого износа, и шипованные шины хорошо функционируют на протяжении нескольких
зим. - Крестообразные – поделены на четыре сегмента.
Основной их недостаток – быстрая стачиваемость граней. - Ремонтные
– их применяют, когда колесо потеряло значительное количество заводских
«когтей». Ремонтный комплект включает в себя универсальные конструкции,
подходящие к любым покрышкам. Такие шипы только круглые, и они ниже
оригинальных. Из-за этого их можно рассматривать лишь как временный вариант до
покупки новой зимней резины.
Особенности оригинальных шин Cordiant Snow Cross 185/65/R15
Как было сказано выше, компания ориентируется преимущественно на внутренний отечественный авторынок, из-за чего самой популярной модификацией шин «Кордиант Сноу Кросс» является размерность 185/65/R15, которая идеально подходит на любой седан или хэтчбек «Лада».
Однако все водители должны помнить, что компания может отвечать лишь за оригинальные изделия, выпущенные на их собственных конвейерах.
Чтобы случайно не купить дешёвую реплику, они обязаны обращать внимание на следующие нюансы:
Вам это будет интересно О ремнях для колес автомобиля
ВАЗ 2121 Niva с резиной Cordiant класса SUV
Важно!
Несмотря на то, что данные покрышки марки являются относительно бюджетным товаром, они не могут стоить дешевле, чем определённая заводом цена. Так, когда потребитель видит стоимость, сильно отличающуюся в меньшую сторону от той, что рекомендована к розничной покупке на сайте, то, скорее всего, продавец пытается реализовать реплику сомнительного производителя.
Принцип действия шипа
При движении автомобиля шип впивается в покрытие, даже в достаточно прочный лед. Это приводит к улучшению сцепления с дорогой. В итоге покрышка может эффективнее зацепляться за скользкое покрытие, избегая пробуксовки. Чтобы избежать проблемы с попаданием шипа в канавки от предыдущего, ошиповка производится строго по определенной схеме
Следующий шип цепляется за другое место, особенно важно в ситуации, когда автомобиль забуксовал на льду
Шип должен жестко сидеть в протекторе, это обязательное условие для хорошего сцепления. Место крепления делается из более жесткой резиновой смеси. Так удается достичь оптимальной работы шипованной резины.