Как узнать какой подшипник шумит в двигателе

Содержание:

Проверка ступичного подшипника

На сегодня наиболее доступны 4 способа проверки исправности ступицы доступные каждому автовладельцу. Они не требуют много времени и особых навыков.

Проверка плоскости

Относится к наиболее простому способу, проверить авто можно прямо в гараже либо возле дома. Для начала следует поставить машину на ровной асфальтированной или бетонированной поверхности. Затем взять рукой за верх проверяемого колеса и изо всех сил толкать его взад и вперед раскачивая. Если в процессе слышны щелчки или потрескивание, значит подшипник пора менять.

Если посторонних шумов не слышно, но уверенности в исправности ступичного подшипника еще нет, тогда авто со стороны проблемного колеса необходимо поднять на домкрат. После этого покрутить руками колесо, если потрескивание, скрип или другие шумы есть значит подшипник в ступице дефекиный и его следует заменить.

На поддомкраченом авто для большей уверенности в исправности или поломке узла, колесо можно расшатывать как в вертикальных, так и горизонтальных плоскостях. Для этого необходимо взять колесо руками за верхнюю и нижнюю часть и пошатать. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощутим. В таком случае замена подшипника, без вариантов.

При выполнении таких работ соблюдайте осторожность, чтобы автомобиль не упал с домкрата. Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса

Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса.

Проверка на биение

Одним из дополнительных признаков дефектов в подшипнике ступицы будет толчок в педаль во время торможения. Может возникнуть из-за удара тормозного диска либо ступицы. Иногда при воздействии высоких температур тормозной диск тоже может деформироваться вместе со ступицей. При отклонениях от вертикали даже на 0.2 мм могут вызывать вибрацию и удары на скорости.

Максимальный допуск биения не превышает 0.1 мм, а иногда и того меньше – 0.05 – 0.07 мм. Механики на СТО проводят проверку биения манометром часового типа, его прислоняют к плоскости ступицы и он показывает значение биения. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться отверткой.

Проверка ступицы на биение проводится в следующей последовательности:

  1. снимается колесо с проверяемой стороны;
  2. далее плоскую отвертку следует опереть на скобу суппорта и приложить к рабочей поверхности тормозного диска;
  3. затем при помощи головки с воротком придать вращение колесу через ступичную гайку;
  4. если биение присутствует его сразу видно по следам царапин оставленных отверткой на тормозном диске.

Диски всех колес проверяются на биение с обеих сторон. При обнаружении дефектов на поверхности диск в виде царапины от отвертки, его следует отсоединить, развернуть на 180° и закрепить на ступице монтажными болтами. После повторить процесс проверки.

Если царапина появилась на том же месте, где и при первом испытании, значит кривой тормозной диск. В случае появления царапины с противоположной стороны – кривая ступица.

Проверка на подъемнике

Таким методом лучше проверять переднеприводные авто. Однако применим на всех типах машин хоть с задним приводом, хоть полноприводных.

Для этого автомобиль загоняется на подъемник, заводится мотор и на передаче разгоняются колеса. Затем двигатель глушится, а после нужно внимательно слушать как работают ступичный подшипники в процессе остановки колес. При неисправности какого-либо подшипника с его стороны будет раздаваться отчетливый хруст, гул или пойдет вибрация.

Проверка при помощи домкрата

Проверить ступицу можно и на домкрате. Проводить такие лучше в закрытом помещении (гараже, ангаре и т.п.), так как здесь будет отчетливее слышно посторонние звуки из колеса. Машина поднимается по очереди, вывешивается каждое колесо. Если не уверены с какой именно стороны шумит, проверку начинать лучше с задних колес.

Порядок проведения работ:

  1. поддомкратить сторону испытуемого колеса авто;
  2. проверяя заднюю сторону, колеса раскручиваем руками (для переднеприводных машин), внимательно слушаем на наличие посторонних шумов;
  3. проверяя передние колеса запускается двигатель, выжимается сцепление, включается 5-я передача, а после муфта плавно отпускается.

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Если во время езды к привычному шуму от покрышек примешивается посторонний низкочастотный гул – это первый сигнал о возможной неисправности подшипника ступицы. Чтобы понять, действительно ли проблема возникла с подшипником ступицы, необходимо знать, какая причина могла послужить толчком для выхода детали из строя.

Самое главное – ни в коем случае не игнорируйте возникший шум, поскольку помимо нестерпимо громкого гула, который при игнорировании проблемы будет слышен не только водителю, но и его пассажирам, могут возникнуть куда более серьезные последствия: однажды вместо гула раздастся громкий треск и затем хруст – подшипник полностью разрушится. В результате с большой вероятностью заклинится ступица колеса, а это, в свою очередь, приведет к полному выходу из строя шаровой опоры, и полуось просто деформируется. Учитывая, на каких скоростях произойдет такая поломка, последствия будут катастрофическими.

Не игнорируйте неисправность авто, сразу устраняйте неполадки

Итак, основными причинами поломки подшипника ступицы являются:

  • внушительный пробег – более 100 000 км;
  • чрезмерная нагрузка на ступичный подшипник, спровоцированная регулярной ездой на автомобиле по сильно поврежденному покрытию;
  • неправильно установленный подшипник (чрезмерно затянутый);
  • недостаточное смазывание и некачественное уплотнение детали.

Определяем неисправность сами в домашних условиях

В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Как определить какой подшипник ступицы гудит?

Процесс должен происходить следующим образом: на небольшой скорости, примерно 50 км/ч, подшипник будет издавать сильный гул, интенсивность которого достигнет максимума на скоростях от 60 до 65 км/ч. Затем при выполнении поворота налево гул исчезнет, а если повернуть направо, то сохранится. В этом случае, скорее всего, неисправен левый узел. Вот как понять, какой подшипник ступицы гудит. Нужно просто слушать.

Неисправности в ступичных подшипниках, как уже было замечено, сопровождаются шумом со стороны колес, вибрациями на педали тормоза, различными посторонними звуками в механизмах подвески. Передние ступичные подшипники могут издавать стуки от сильных люфтов в подшипниках, а гул – из-за изношенной беговой дорожки, роликов и сепараторов.

2 3 · Хороший ответ

Копипаст бреда из сети, ни слова связанного с самостоятельным определением, как и ни слова истины про диагностику.

2 3 · Хороший ответ

Сильно шумят шины автомобиля при езде. Как уменьшить шум?

Совсем недавно проводили эксперимент по шумоизоляции арок материалом вибровойлок.

Суть метода заключается в наклеивании шумоизоляции не внутри машины, а снаружи.

Смывается заводскую мавиль.

Клеите слой виброизоляции 2мм

Вибровойлок гасит звуки от всех мелких камешков и поглощает звук от колес.

4 · Хороший ответ

Гул от ступичных подшипников можно диагностировать следующим образом — он должен нарастать при наборе скорости автомобилем. И вообще, если подшипник не исправен или уже совсем развалился, то ехать вам будет крайне не комфортно в салоне из-за шума. Я бы посоветовал в данной ситуации не гадать, а отправиться в автосервис в ближайшее время.

2 · Хороший ответ

Чем смазывать подшипники скейта?

Начать стоит с того, что не все подшипники можно нормально смазывать.

Есть два варианта исполнения скейтовых подшипников.

1) Когда пыльник полностью выполнен из металла

2) Когда пыльник идет прорезиненный

В первом варианте существенным минусом является конструктивная особенность пыльника, которая позволяет его снять — но поставить на место уже не получится. Такое обычно встречается в дешевых подшипниках. Так как закрыть обратно подшипник не получится, то он довольно быстро вновь засорится

Вторй вариант, когда пыльник прорезиненный, он позволяет обслуживать подшипники столько раз, сколько это необходимо.

Теперь ближе к вопросу, на рынке существуют специальные смазки от производителей подшипников — чаще всего можно встретить фирму Bones wheels, однако есть и другие.

Одно из требований к смазке — она должна быть жидкая, именно поэтому смазки типа «Литол» не подойдут.

Обязательно, перед тем как смазывать подшипник — его надо промыть, иначе вся грязь перемешавшись со смазкой сделает только хуже. Промывают подшипники обычно в бензине для зажигалок, такой можно купить практически в любом магазине.

Сначала подшипник разбирают, снимают пыльник, опускают в ёмкость с бензином на несколько минут. Вы сами увидите, как вся грязь осядет на дне.

Достав подшипник — дайте ему высохнуть, после чего попробуйте покрутить — если ничего не мешает и вы слишите шелестящий звук — значит все как надо. Перед вами сухой и чистый подшипник, который можно смазывать.

Если свободному вращению что-то мешает — рекомендуем еще раз повторить процедуру с бензином.

Источник

Подшипник гудит на ступице: как определить, какой виноват, передний или задний

Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.

Диагностику неисправной ступицы нужно начинать с внешнего осмотра.

Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах

При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:

  1. Например, при повороте налево основная часть нагрузки будет концентрироваться на правом колесе.
  2. Если на небольшой скорости примерно 15 км/час резко повернуть влево и при этом посторонние шумы исчезнут, то это свидетельствует о неисправности подшипника левой ступицы.

Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.

Необходимая для проявления шума скорость напрямую зависит степени изношенности ступицы.

Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.

Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:

Расположение подшипника Признаки Рекомендуемые действия водителя Левый передний Усиливающийся звук при разгоне. Вибрации во время правого поворота, прямолинейном движении. Нарастание гула во время разгона

Во время езды в прямолинейном направлении снизить скорость, повилять рулем, акцентируя внимание на правом повороте. Правый передний Вибрация руля

Появление посторонних звуков с правой стороны во время поворота налево. Придерживаться вышеописанного алгоритма, уделяя больше внимания левому повороту. Правый и левый задний Нарастающий звук сзади во время набора скорости. Появление резких стуков в случае езды по кочкам. Изменять скорость движения, прислушиваясь к задней оси.

Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.

Нагрев в движении

Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)

С домкратом

Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:

  1. Поднять одно или два ведущих колеса, а стоящие на земле подпереть с помощью противооткатных башмаков.
  2. Завести мотор и разогнать ведущие колеса до скорости 70-80 км/час.
  3. Затем переключиться на нейтральную передачу.
  4. Неисправная ступица здесь проявится появившимся гулом.

Можно не заводить мотор.  В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:

  1. Поочередно поднять каждую сторону авто с помощью домкрата. Покачать вывешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент проявится через увеличенный люфт.
  2. Быстро вращать колесо. Если при этом приходится прикладывать значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
  3. Появившиеся вибрации, которые возникают в процессе вращения колеса, также свидетельствует о проблеме.
  4. Попросить помощника нажать педаль тормоза, а в это время покачать колесо. Пропажа люфта свидетельствует о том, что виноват подшипник.

Как определить, какой именно ступичный подшипник гудит?

Это можно сделать по определенным «симптомам».

Если у вас появилось подозрение, что один из ступичных подшипников неисправен лучше проверить как передние, так и задние колеса. В первом случае определить дефект намного проще.

Проверяем подшипники на передних колёсах

Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание.

Проверяем задние ступичные подшипники.

Признаки неисправности заднего подшипника и переднего очень схожи. Разница в том, что прохождением змейки их не выявить. Чаще всего гул меняется только при изменении скорости движения. Диагностировать повреждение можно только после поддомкрачивания задних колес. Более удобно проводить процедуру на специальном подъемнике.

Неисправность ступичного подшипника диагностируется также по вибрации педали тормоза.

Стук производится из-за чрезмерного люфта. Если он гудит равномерно, это говорит о том, что есть износ беговой дорожки сепараторов.

При увеличении скорости подвеска начинает выдавать звук взлетающей электрички. Со временем, звук начинает нарастать, доставляя все больше дискомфорта во время движения. Конечно, замену подшипника делают не из-за этого звука, а для обеспечения безопасности движения автомобиля

Какие ещё методы проверки подшипника ступицы:

  • Выявляем наличие люфта в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «ходит», значит подшипник неисправен. Люфт наблюдается только в крайнем случае, когда подшипник доживает последние дни. Если проверяется подвеска Макферсон, небольшой люфт допустим.
  • Пробуем раскручивать колесо руками. При неисправности в этом случае гул заметно усиливается.
  • Если держать поворотный кулак в месте крепления ступицы рукой, при раскручивании колеса будет отчетливо ощущаться вибрация. В исправном состоянии подшипника никаких вибраций не возникает.

Проверять такими способами можно как передние, так и задние колеса. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.

Как долго можно ездить на автомобиле после появления гула?

Некоторые водители после появления гула стараются его не замечать. Езда при неисправном подшипнике иногда длится полгода, иногда- несколько месяцев. Особенно стоит задуматься о своей безопасности при усилении шума в подвеске.

При длительной эксплуатации изношенного ступичного подшипника возникают следующие возможные последствия:

  • разведение колодок — затормозить при необходимости будет невозможно;
  • заклинивание колеса — на высокой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
  • колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет управление автомобилем.

Предотвращение таких последствий — серьезный повод заменить деталь при первых же признаках неисправности. Срок эксплуатации любого ступичного подшипника не установлен регламентом технического обслуживания. Чаще всего на российских дорогах приходит в негодность правый передний элемент. Это связано с ездой по обочинам. Качество дороги также сильно сказывается на всех элементах подвески.

В зимнее время водители часто путают гул подшипника с шумом резины. На первых порах их действительно можно спутать. Однако спустя несколько недель не заметить характерный звук реактивной турбины будет сложно.

Замена проводится либо частично — выпресовывается старый и запресовывается новый подшипник, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда не ступице замены явные следы выработки. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс. км.

Разобравшись с особенностями гула подшипника, причинами его неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать местоположение проблемы. Лучше её устранение доверить профессионалам. Однако при наличии времени и специального оборудования все можно сделать самостоятельно. Есть съемники для подшипника. Об этом также можно прочитать на моём канале. После ремонта необходимо выполнить развал/схождение колес.

Источник

Причины выхода из строя ступичного подшипника

На самом деле бывает несколько причин вызывающих стук или гул в районе ступицы. Так посторонние звуки возникают в случае нарушений работы:

  •  рулевой тяги;
  • наконечника;
  • шаровой опоры;
  • при сильном износе сайлентблоков.

Однако наиболее частой причиной является как раз дефект ступичного подшипника. Поэтому нужно уметь правильно определять виновника неприятных шумов.

В ступице применяется подшипник закрытого типа, это связано с тем, что в процессе эксплуатации нельзя допускать попадания внутрь него абразивных материалов (пыль, грязь, песок и т.д.). Это делает конструкцию более надежной, но все же не вечной. В итоге можно выделить шесть наиболее распространенных причин вызывающих появление шумов в ступице.

  1. Большой пробег. Вызвана естественными процессами происходящими при эксплуатации любого узла. Истирается корпус подшипника, канавки для шариков со временем расширяются, появляется люфт и механизм начинает стучать. Проявляется после пробега в 100 тысяч км и больше.
  2. Нарушение герметичности. Корпус оснащен втулками изготовленными из резины или пластика, защищающие внутреннюю часть от попадания абразивных материалов и влаги, а также препятствует вытеканию наружу смазки, которая необходима для нормально его работы. При повреждениях смазка теряется, что приводит к очень быстрому износу.
  3. Невнимательная езда. Если машина на больших скоростях постоянно попадает в выбоины на дороге, ямы, кочки и тому подобное, это в итоге разобьет не только ступицу, но и подвеску.
  4. Неправильная установка. Случается довольно редко, если при ремонте ступичный подшипник запрессовывал неопытный слесарь или были нарушения в технологии, то возможно он стал криво. В таком положении узел проработает не более пары тысяч километров пробега.
  5. Неправильная затяжка гайки фиксации ступицы. В техпаспорте автомобиля описан четкий алгоритм действий при затяжке и регулировке ступице. В случае превышения момента при езде узел будет постоянно перегреваться, что уменьшит срок его службы.
  6. Частые заезды в лужи. Во время работы узел разогревается, это вполне естественный процесс. При попадании на него холодной воды, воздух внутреннего пространства резко сжимается и таким образом через микрозазоры затягивает воду в корпус подшипника. Влага вызывает коррозию деталей, что приводит к появлению хруста.

Помимо перечисленных причин, бывает еще целый ряд менее значимых, но тоже приводящих к быстрому износу и появлению посторонних шумов. А именно:

Брак при изготовлении. Иногда встречается на недорогой продукции. Вызвано нарушениями в технологии производства.
Неправильный вылет колеса. Увеличивает нагрузку на ступичный подшипник, что сокращает срок его службы.
Частая перегрузка авто. Даже в случаях передвижения только по хорошим ровным дорогам часто подвергать машину большим нагрузкам не следует. Это также приводит к быстрому износу ступичного подшипника.
Большой радиус шины. Чаще встречается на внедорожниках и грузовом транспорте. В случаях бокового ускорения подшипник передних ступиц будет испытывать дополнительную нагрузку.
Неисправный амортизатор. При нарушениях в работе систем подвески на подшипник в ступице будет воздействовать дополнительная вертикальная нагрузка во время передвижения по плохим дорогам

Поэтому также важно поддерживать подвеску в исправном состоянии.
Дефекты тормозной системы. Приводит к возникновению больших температур на барабане (диске) или в тормозной жидкости, которые будут передаваться на ступичный подшипник

Что тоже снижает ресурс его работы.
Неправильно отрегулированный развал/схождение. При неправильном угле колес ступичный подшипники подвергаются дополнительной нагрузке во время езды.

Для того чтобы ответить себе на вопрос в какой ступице неисправен подшипник необходимо знать, что могло вызвать скорый износ передней ступицы, а что задней.

Что делать, если загудел новый ступичный подшипник

Если речь идет о детали, находящейся на гарантии, при условии наличия сохраненного товарного чека или накладной, обратиться к месту приобретения с просьбой провести замену. Однако перед этим его нужно демонтировать со штатного места и с большей долей вероятности убедиться в его неисправности.

Не помешает проведение анализа ситуации, что привела к выходу детали из строя. Возможно, причина кроется не в подшипнике, а в автомобиле. Параллельно обследовать смежные детали и агрегаты на предмет их исправности, отсутствия дефектов. В противном случае все труды будут напрасны, а деньги выброшены на ветер.

Как заменить

Сколько можно ездить с просроченной страховкой ОСАГО Наиболее простой и дорогостоящий вариант – купить ступицу в сборе и отправиться в автосервис. К примеру, на «Приоре» поломка исправляется примерно за час времени. Но можно и самостоятельно поставить ступицу, а то и запрессовать деталь. Для этого, помимо набора ключей и пассатижей понадобится пара съемников: для стопоров и подшипников. Неплохо, если в наличии будет газовый баллончик для прогрева деталей.

Замена подшипника на передней ступице

Поставьте авто на смотровую яму, ослабьте болты крепления колеса, расконтрите ступичную гайку и открутите ее ключом на 30. Поставьте машину на домкрат и страхующие подставки. Далее (на примере ВАЗ «Гранта»):

  • открутите суппорт и отведите его в сторону;
  • снимите тормозной диск;
  • демонтируйте шаровую опору, открутив пару болтов;
  • вытащите ШРУС из ступицы;
  • освободите стойку от нижних креплений (пара болтов);
  • демонтируйте поворотный кулак со ступицей;
  • выпрессуйте ее из кулака;
  • вытащите пассатижами-утконосами стопорное кольцо, ограничивающее ход подшипника;
  • установите ступицу в тиски и с помощью выколотки и легкой кувалды выбейте среднюю часть подшипника;
  • с противоположной стороны вытащите второй стопор и выпрессуйте то, что осталось от детали.

Если есть съемник, при демонтаже можно обойтись без кувалды. Внутреннюю поверхность посадочного места смажьте моторным маслом, установите стопор с одной из сторон. Запрессуйте наружную часть подшипника, в качестве оправки используя старую обойму. Также установите внутреннюю часть. Соберите весь узел и поставьте на машину в обратном порядке. После окончания работ не забудьте заново отрегулировать развал-схождение.

Замена подшипника на задней ступице

Также как и ранее, снимите колесо и тормозной барабан, вывернув шпильки. Здесь могут возникнуть трудности, особенно если эта деталь давно не снималась. Можно провернуть барабан и вновь вкрутить шпильки, чтобы они его выдавили. Далее увидите гайку ступицы, которую нужно выкрутить ключом-головкой. Теперь нужно съемником выпрессовать ступицу. Остается выбить (или выдавить прессом) из нее подшипник: все дальнейшие операции аналогичны тем, что проводились с передним подшипником.

В заключение стоит отметить, что при отсутствии опыта, инструмента и приспособлений заменить подшипник не получится: есть риск установить деталь с перекосом. Тогда через несколько сотен километров придется снова демонтировать старый подшипник и покупать новый.

Замена колесных подшипников

Подшипники колес (пример на фото) часто продаются вместе со ступицей как единый узел

Здесь есть несколько основных сценариев по денежным затратам. В зависимости от конструкции автомобиля производитель может предусмотреть замену подшипника как отдельно от ступицы (обычно на старых или бюджетных автомобилях), так и совместно со ступичным узлом.

Соответственно, во втором случае переплатить обычно придется раза в два. К примеру, вот стоимость ступичного узла (переднего или заднего) в сборе на бюджетный автомобиль Chevrolet Cruze, кузов J300. Как видите, выбор велик и цены разнообразны. Многое зависит от производителя, а оригинальные запчасти могут стоить по-настоящему больших денег:

Как мы и сказали ранее, цены на модели, в которых заменить можно только подшипник, могут быть значительно ниже: 700, 1 000, 2 000 рублей за подшипник. Однако при выборе запчастей есть важная особенность

Пытаться сэкономить на столь важном элементе категорически не стоит! Низкокачественная запчасть потребует скорой замены, а откровенный хлам просто опасен. Помните об этом!

Цены на оригинальную запчасть Шевроле Круз первого поколения:

Обычно для замены стараются подобрать надежный аналог, коих производится на территории Европы, Азии и Америки в изобилии. Тем самым можно значительно сэкономить, но при этом не потерять в качестве. Ведь не секрет, что продажа так называемых «оригинальных» запчастей втридорога – это чистой воды маркетинг. К примеру, ступичные подшипники SKF, производители деталей FAG, SNR, NSK и так далее, будут ходить ничуть не меньше оригинала.

К цене запчастей прибавляйте стоимость работ. Средняя стоимость работ в Москве – 1 500-2 000 рублей и порядка часа работ.

Безусловно, можно произвести замену самостоятельно. Но здесь нужны соответствующие знания, опыт и инструмент. Поэтому советовать вам производить подобный ремонт собственными силами мы не можем. Велика вероятность неправильной установки элементов (особенно если вы производите подобный ремонт в первый раз). О последствиях вы уже знаете…

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.

Возможные варианты замены

После того как Вы удостоверились в том, что опасно воет под капотом именно опорный подшипник, можно приступать к его замене. Осуществить это можно двумя способами: самостоятельно или воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Каждый выбирает «под себя».

Второй момент: выбор метода, который бывает полной заменой новой деталью и частичной починкой без снятия ступицы.

После установки новой детали, в обязательном порядке нужно провести развал-схождение ходовой части. При условии корректно проведенного алгоритма, срок эксплуатации подшипника равен 90 тыс. км и более.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

Можно ли ездить, когда гудит ступичный подшипник

Однозначный ответ, что нет, но учитывая менталитет современного человека, то допускается. Правда, с оговоркой, что расстояние пробега будет в пределах разумного. Теоретически, после появления гула, автомобилист должен остановиться, вызвать эвакуатор и следовать на диагностику. Сознательное игнорирование посылов приводит повреждению смежных механизмов.

Чтобы владелец мог полноценно диагностировать неисправность ему необходимо четко понимать перечень признаков, по которым можно идентифицировать ту или иную поломку с наибольшей вероятностью. Особо это актуально при отсутствии минимального опыта и навыков у водителя. Ситуации, когда может появляться гул:

  • во время поворота рулевого колеса в стороны слышен гул в области расположения передней оси. Точное место определить невозможно ввиду особенностей звукового потока;
  • аналогичные звуки слышны на средних скоростных режимах: от 40 до 60 км/час;
  • во время набора скорости на автомобиле ощутима небольшая вибрация на педали тормоза.

Звук неработоспособного подшипника идентифицировать легко, он напоминает звон от пригородной электрички.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector