Ступичный подшипник lada granta, kalina, priora, какой лучше выбрать

Содержание:

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка.

Устройство задней ступицы

  • ось ступичного механизма;
  • металлический шариковый подшипник;
  • грязезащитное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • шайба;
  • гайка;
  • уплотнительное кольцо;
  • резиновый пыльник;
  • крышка ступицы.

Ресурс замены элементов ступичного механизма

Средний срок эксплуатации ступичных шарниров — 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:

  • качество изготовления детали;
  • частота эксплуатации технического средства;
  • стиль вождения;
  • качество дорожного покрытия;
  • агрессивная среда;
  • высокие рабочие температуры;
  • соблюдение интервалов проведения технического осмотра.

Признаки необходимости замены ступицы

  • появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
  • биение колеса в рулевую колонку;
  • вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
  • металлический скрежет в процессе вращения колеса;
  • люфт ступицы переднего колеса.

Диагностика ступичного механизма

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
  2. Домкратим переднюю (заднюю) часть.
  3. Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
  4. Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.

Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта. подробная инструкция с фото и

  • ️ Диагностика переднего ступичного подшипника
  • ️ Подготовительные мероприятия перед ремонтом
  • ️ Снятие старого подшипника ступицы Гранты
  • ️ Замена подшипника ступицы на новый
  • ️ Особенности выбора подшипников
  • ️ Рекомендации и советы от специалистов

Поломка ступичного подшипника – это обычное дело в процессе эксплуатации отечественных автомобилей. На примере. рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан) производства ВАЗ, спроектирован на базе Лады Калина, по габаритам автомобиль относят к «С» классу.

Передняя подвеска позаимствована у «Kalina», но является модернизированной. По степени надежности данные модели мало чем отличаются.

Выполняется замена ступичного подшипника Гранты без специализированного инструмента, опыта и знаний.

Замена переднего подшипника и шрусса ВАЗ

Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!

  • Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
  • Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  • Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  • Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  • Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  • Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.
  • Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
  • Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.

Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.

Переходим к откручиванию двух болтовых соединений у стойки. Используйте WD-40 для облегчения демонтажа.

  • После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Гранты.
  • Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.
  • В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  • Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.

Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.

Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.

Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы

Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

READ Раскрыт гиперкар McLaren Sabre; Будет произведено всего 15 единиц

Меняем подшипник задней ступицы Лада Гранта

Переднеприводные модели данной линейки требуют периодической замены заднего ступичного подшипника точно также, как авто с задним приводом.

Как правило, на выход их из строя указывают появившиеся посторонние шумы, возникающие при движении автомобиля, скрежет и вибрации.

Вариант первичной диагностики

Для подтверждения версии о выходе из строя подшипника (ПЗС) следует выполнить простую диагностику:

Вывесить колесо на домкрате;
Раскрутить его руками (обратить внимание на появление шумов);
При неисправности вращение ощутимо затруднено;
Наблюдается ощутимый люфт колеса.

Для конкретизации неисправности потребуется демонтировать узел и снять ступицу.

Какие подшипники необходимо приобрести на замену

Если выполнять подбор по каталогу АВТОВАЗ, то потребуется изделие 21080-3104020.

При подборе согласно маркировке, введённой действующим ГОСТ, будет нужен 256706АКЕ12.

Кроме этого, необходимый подшипник можно подобрать из аналогов, рекомендованных производителем:

  • Российский бренд VBF – тип 2108-3104020;
  • Отечественный бренд SPZ – тип 2108-3104020;
  • FAG – тип 545312A;
  • SKF – тип VKBA1307.

Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, выполненный в закрытом исполнении.

Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС

Существенным преимуществом конструкции данного автомобиля является простота выполнения работ по замене. Никаких специальных инструментов, типа съёмника или пресса, не требуется.

Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: демонтаж неисправного изделия, установка нового подшипника, обратная сборка узла.

Снятие неисправного ПЗС:

  1. Удалить защитный колпачок контргайки. Разогнуть завальцованный блокиратор её от несанкционированного раскручивания.
  2. Ослабить контргайку (скорее всего, потребуется вороток или удлинённая ручка).
  3. Ослабить болты крепления колеса.
  4. Вывесить его на домкрат.
  5. Открутить болты, фиксирующие тормозной барабан.
  6. Выкрутить ступичную гайку. Снять последнюю с полуоси.
  7. Извлечь из неё кольцо стопорное.
  8. С использованием зубила удалить защитное кольцо.
  9. Обработать место установки подшипника WD40.
  10. Снять неисправный подшипник.

Для этого можно использовать съёмник, молоток и оправку, гидропресс, тиски (один из вариантов). При самостоятельной замене, чаще всего, применяют тиски.

  1. Зажимаем конструкцию в тисках и выпрессовываем ПЗС.
  2. Чтобы полностью удалить подшипник, потребуется поставить упоры (т.к. он упирается в губку).
  3. Последние 5-10 мм «добиваются» молотком через оправку.

Установка нового подшипника

Очистить посадочные поверхности и повторно смазать их и внешнюю обойму нового ПЗС.

  1. Ставим новое изделие в посадочное отверстие. Наживляем (с использованием старого вместо оправки) примерно на 5-10 мм.
  2. Зажимаем сборку в тиски (контроль возможного перекоса).
  3. Аккуратно усиливаем зажим, до момента упора торца в имеющийся внутренний бортик.
  4. Устанавливаем стопорное кольцо.

Обратная сборка

Для приведения ступицы в исходное положение требуется выполнить следующие операции.

  1. До напрессовки узла смазать поверхность полуоси.
  2. Наживить узел, накрутить и затянуть ступичную гайку.
  3. Финишная протяжка производится с использованием динамометрического ключа.
  4. Ступичная гайка контрится (зубило, молоток). После чего надевается тормозной барабан, прикручивается и монтируется колесо.

Замена ступичного подшипника на Ниве. Последовательность действий »

Замена ступичного подшипника на Ниве. Последовательность действий

Как правило, чаще всего дают о себе знать подшипники или карданный вал у заднеприводных моделей. На первых порах ситуация не так критична и водитель смело может переносить неудобства, но со временем чаша переполняется и находиться в салоне просто невыносимо. И потом волей неволей становишься на ремонт и меняешь запчасти.

Замена ступичного подшипника на Ниве немного отличается от своих «сестер», это в связи с полным приводом, так как колеса должны иметь конструкцию для вращения от коробки передач. Желающим проводить ремонт необходимо сразу внимательно ознакомиться с требованиями инструкции по эксплуатации от завода-изготовителя, в противном случае потратите массу времени.

Качество дорог, манера вождения, оригинальность запчастей, это далеко не полный перечень, который прямо или косвенно влияет на срок службы подшипника ступицы. Конструктивно колесо автомобиля и вал оси соединены между собой ступицей.

По форме подшипники напоминают конусы, оттуда и название — конические.

Особенностью является то, что только у автомобиля Нива есть возможность регулировать зазор между подшипником и ступицей. Со временем любой механизм изнашивается, становится тоньше. Чтобы продлить срок эксплуатации, инженеры придумали вот такой способ регулировки.

Помните, слишком сильная затяжка приведет к заклиниванию колеса, слабая – разобьет. Зажимать необходимо динамометром с определенными показаниями.

  • Заезжаем на смотровую яму, подъемник или эстакаду;

Снимаем соответствующее колесо левое или правое;

Отвинчивая две гайки снимаем тормозной суппорт и отводим его в сторону чтобы не мешал процессу;

Используя зубило разгибаем стопорную шайбу;

С помощью накидка или отвинчиваем гайку ступицы;

Аналогично проводим действия с задней стопорной гайкой;

Сняв поворотный механизм с крепежных болтов, отводим в сторону для удобства;

После чего отсоединяем тормозные шланги;

Накидным ключом отвинчиваем нижнее и верхнее крепление шаровой опоры;

Изымаем ступицу как целостный модуль.

Как смазать ступичный подшипник

Прежде всего, надо до него добраться. Для этого:

  • установите машину на ровное место;
  • под задние колеса поставьте противооткатные упоры;
  • ослабьте болт ступицы;
  • снимите колесо;
  • выверните болты, удерживающие суппорт;
  • на некоторых моделях авто придется снять стойку, шаровую опору, а иногда извлекать полуось.

На следующем этапе придется разобрать ступицу, для чего нужны металлические оправки. Вот теперь уже можно приступить к извлечению подшипника при помощи тех же приспособлений, но поменьше размером. Важный момент: необходимо запомнить, в каком положении находились две части подшипника (они несимметричны). Проверьте ступицу: возможно, там находятся выпавшие шарики. Затем бензином тщательно промойте полость и протрите ее чистой ветошью.

Смазка

Здесь нет ничего сложного: ступичный подшипник смазывается руками. Внутрь набивается 30-40 г материала: его нужно равномерно наносить и тщательно уплотнять. Обе составляющие части устанавливайте поочередно. При монтаже подшипника пользуйтесь аналогичной старой деталью: она будет играть роль идеальной оправки, которая не повредит защитной кожух, сделанный из пластика.

>

Гудит подшипник ступицы: можно ли ездить?

Некоторые автовладельцы с неисправными подшипниками не просто ездят, но и разгоняют автомобили до 100 и выше км/ч – это очень опасно. Не стоит забывать, что ступичный подшипник – это элемент, который отвечает за возможность вращения колеса. Если данный узел разбит, его в любой момент может заклинить, а это очень серьезно. Часто из-за этого случаются аварийные ситуации со смертельными исходами. Клин — это резкая остановка одного из передних колес, если разрушен передний ступичный подшипник. На скорости в 100 км/ч автомобиль в самом лучшем случае улетит на обочину дороги, а может выбросить его и на встречную полосу. Также часто автомобили переворачиваются. Стоит помнить, что ступичный подшипник – это ключевой узел. Если гудит подшипник ступицы, можно ли ездить? Можно, однако не быстро, до 40 км/ч.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Granta

Инструменты:

  • Домкрат или канавный подъемник
  • Подставка — 2 шт.
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток средний
  • Кернер
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Насадка на вороток на 30 мм
  • Насадка на вороток Torx E12
  • Насадка на вороток Torx E14
  • Гаечный ключ накидной прямой на 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Выколотка
  • Болт М12×1,25 мм — 2 шт.
  • Слесарные тиски
  • Зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для стопорных колец
  • Щетка металлическая
  • Надфиль

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка «ШРУС-4»
  • Ветошь
  • Ступичный подшипник — 2 шт.

Примечания:

Замену подшипника проводите при выходе его из строя. Заменить подшипник можно двумя способами. Первый – сняв поворотный кулак в сборе, второй – не снимая его с автомобиля. Операции по замене ступичных подшипников левого и правого колес аналогичны. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

1. Затяните стояночный тормоз, вывесите переднюю часть автомобиля с помощью домкратов или канавного подъемника и установите ее на подставки.

2. Снимите с помощью балонного ключа колесо.

3. Поддев отверткой, снимите защитный колпак ступицы.

4. Молотком и кернером распрямьте вмятый в двух местах буртик гайки подшипника ступицы.

5. Попросите помощника нажать на педаль тормоза; в то же время воротком с насадкой на 30 мм ослабьте затяжку гайки подшипника ступицы.

Примечание:

Гайка затянута большим моментом, поэтому насадка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

6. Отверните до конца гайку подшипника ступицы и снимите шайбу.

7. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса, как описано в этой статье.

8. Отсоедините привод колеса от ступицы. Как это сделать, смотрите здесь (для правого колеса) или здесь (для левого колеса).

Примечание:

Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака.

9. Подсоедините шаровую опору к кулаку и спрессуйте ступицу. Есть два способы снять ступицу: 1) нанося удары через выколотку из мягкого металла;

2) С помощью диска тормозного механизма переднего колеса. Пропустите через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12×1,25 мм длиной около 130 мм и вверните их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессуйте ступицу.

10. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимите поворотный кулак. Для этого отверните гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и достаньте болты, как описано здесь. Отсоедините шаровую опору и снимите поворотный кулак.

11. Установите поворотный кулак на губки тисков и выпрессуйте ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

12. Достаньте ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

13. Снимите грязезащитное кольцо со ступицы.

14. Вставьте притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо.

15. Съемником спрессуйте внутреннее кольцо подшипника.

16. Щипцами для снятия стопорных колец снимите стопорное кольцо подшипника.

17. Чашечным съемником выпрессуйте подшипник из поворотного кулака и выньте его со съемником.

18. Выньте подшипник из съемника.

19. Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака пластичной смазкой.

20. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила. Запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника.

21. Установите в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опирайтесь шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

22. Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности, затяните гайку подшипника предписанным моментом, и обязательно стопорите замятием буртика.

Примечание:

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении.

Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

  1. Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
  2. Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
  3. Головкой на «12» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
  1. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  2. Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  3. Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  4. Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.
  1. Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  1. После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  2. Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.
  1. Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.
  1. Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  2. Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  3. Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  4. Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

Рекомендую видео как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта

Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.

Подшипник передней ступицы

Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108-2112;

256707 — на Granta, Kalina;

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;

Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;

Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;

Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на УАЗ

В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.

Подшипники на ГАЗель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Как проверить задний ступичный подшипник Лада Гранта 2190

Перед тем как ознакомиться с технологией диагностики ступичного узла заднего колеса, выясним причины поломки подшипника ступицы у Lada Granta:

  • Срок службы (эксплуатации);
  • Износ от нагрузок при агрессивном стиле вождения;
  • Разрушение поверхности дорожек качения из-за езды по ямам и т.д;
  • Высыхание смазки, нагрев;
  • Попадание влаги и грязи внутрь.

Перечисленные причины – основные, так же выход из строя шарикоподшипника иногда возникает из-за неисправности смежных узлов.

Как говорилось выше, если вы стали замечать посторонний шум от колес, а так же возможные вибрации, то подшипниковый узел у ВАЗ 2190 (Granta) необходимо проверить с обеих сторон, для этого:

  1. Поднимаем авто домкратом, вывешивая колесо;
  2. Раскрутите шасси руками, чтобы убедиться в источнике;
  3. Так же нарушается лёгкость вращения;
  4. Появляется люфт, который так же ощущается руками;
  5. Для точного определение вида поломки, придется разобрать узел, снять ступицу.
  6. Далее представлены видео которые рекомендуется посмотреть перед тем как делать диагностику.

Какой шарикоподшипник гудит – как определить:

Замена подшипника задней ступицы Гранта

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.

Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

В модели Лада Гранта подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.

Комплектация ступицы

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

— грязеотражательного кольца, — упорной шайбы, — стопорного кольца, — гайки крепления ступицы, — ось ступицы, — уплотнительного кольца, — подшипник ступицы Лада Гранта, — колпака ступицы, — ступицы.

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

— универсальный съёмник, — тонкое зубило, — съёмник стопорных колец, — торцовый ключ (головка) на 30, — съёмник для выпрессовки подшипника.

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

1. Снимаем защитный колпак.

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

4. Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

Обзор цен производителей на передние, задние шарниры

Как выбрать и купить качественные детали

Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.

В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.

При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector