Грузовики ивеко
Содержание:
Собственный модельный ряд концерна
На сегодняшний день кто производит «Ивеко»? Страна-производитель – все та же Италия. Концерн уже давно специализируется на грузовых автомобилях. Он начал производство собственного модельного ряда. Сначала появилась легкая серия «Дейли». Масса автомобилей была от 3,1 до 4,5 тонн. Разработана модель была в Брешии. На юге Италии в г. Фоджия было заключено соглашение о постоянном производстве этих автомобилей. Было налажено массовое изготовление 4-х цилиндрового дизельного мотора 8140 с непосредственным впрыском.
С 1978 года. двигатель начал устанавливаться на заднеприводных грузовиках полукапотной компоновки. Это были первые в мире легкие развозные автомобили, вошедшие в массовое производство. В основу грузовиков входили рамные шасси, имеющие 4-х или 5-ти ступенчатую коробку передач. На авто были установлены дисковые тормоза и независимая торсионная подвеска, а также двухконтурная система тормозного гидропривода.
Модельный ряд 49 включал автомобили до 2,3 т с цельнометаллическими фургонами. Потом появились грузовики до 5 тонн, оборудованные сильными двигателями с трубонаддувом. С 80-х годов все авто модельного ряда получили предкамерный мотор, который был увеличен ходом поршня на 2 мм. Затем последовала серия «ТурбоДейли». Она получила сглаженную кабину и похожую радиаторную решетку.
В 1989 г. эти модели составляли 2 процента европейского автопарка. А модельный ряд «Ивеко-Дейли» (производитель – страна Италия) насчитывал 59 вариантов. Бескапотные авто до средней грузоподъемности формировались на основе прежних марок ОМ и «Фиата». Затем последовала партия Z («Дзета»). Их было до 100 вариантов моделей с массой от 5 до 10 тонн. Двигатели стояли прежние – от 85 до 135 лошадиных сил.
Полноприводные модели «Ивеко», страна-производитель которых – Италия, остались без значительных изменений. На базе «Фиата» началось производство средней гаммы, которая получила движки 8060. К концу 80-х из них остались только более современные модели. Появился новый ряд «ТурбоДзета». Модельный ряд авто насчитывал свыше 100 вариантов.
О производителе
В семидесятых годах двадцатого века во время энергетического кризиса было принято решение об объединении нескольких крупных производителей крупнотоннажных транспортных средств Италии, Франции, Германии.
По подписанному в 1974 году соглашению объединились две компании – немецкая Magirus-Deutz и FIAT. Но фактически в новую корпорацию к началу 1975 года вошли FIAT France SA, Lancia и ОМ.
Новорожденный холдинг получил название Industrial Vehicles Corporation, что в переводе на русский язык звучит как Корпорация автомобилей для промышленности.
В девяностом году XX века компания Iveco присоединила к себе испанскую ENASA, а также бренд Pegaso вместе с филиалом Seddon Atkinson Group, расположенным в Великобритании.
А в 1992 году с Ивеко объединилась International Truck of Australia Ltd – основной производитель грузовиков Австралии.
С 2013 г. и по сей день Iveco входит в транснациональную корпорацию CNH Industrial.
Клиентура
В штаб-квартире «Ивеко» (Турин) заверяют, что залог успеха концерна – не только отлично налаженное производство, но и забота о клиентах. Конструкторы занимаются совершенствованием автомобилей, технологи – производством, а другие департаменты обновляют сервисную систему компании.
Например, имеется программа «Виртуальный класс», по которой обучают механиков всех сервисов «Ивеко». В этой программе зарегистрированы практически все неисправности, их причины, указано, что поменять, и как это выглядит. Сотрудники концерна утверждают, что программа в десятки раз повысила понимание машины.
Технические характеристики
Наиболее распространённая колесная формула – 4х2. Также доступны компоновки 6х4 и 6х2. Помимо этого существует полноприводная версия 4х4, дополнительно оснащенная блокировками межосевого и межколёсного дифференциалов. Длина колесной базы варьируется от 3845 мм. до 6570 мм., что позволяет устанавливать кузова длиной от 4135 до 10 550 мм. Есть несколько вариантов исполнения подвески: параболические однолистовые рессоры, полуэллиптические многолистовые рессоры, пневмоэлементы. Для подвески на пневмоэлементах предусмотрена система электронного управления ECAS, которая позволяет регулировать высоту рамы. Тормоза дисковые на всех колесах. На легких версиях применяется пневмогидравлический привод тормозов, на тяжелых – пневматический. Для Evrocargo существует несколько типов кабин: стандартная двухместная без спального отсека, кабина со спальным отсеком и сдвоенная кабина на 7 человек для различных коммунальных служб. Линейка двигателей включает в себя два агрегата:
- Tector 4 — рядный 4 цилиндровый, объемом 3,9 литра. Варианты мощности: 160 и 180 л.с.
- Tector 6 — рядный 6 цилиндровый, объемом 5,9 литра. Варианты мощности: 220, 250, 280 и 300 л.с.
Оба мотора оснащены турбиной с интеркулером. Впрыск – система Common Rail. Головка блока – алюминиевая, общая, количество клапанов на цилиндр – 4. В системе охлаждения используется вязкостная муфта. Для соответствия выхлопа стандарту Евро-5, двигатель оборудован системой впрыска раствора мочевины AdBlue. Варианты трансмиссии включают в себя ручную, автоматизированную и автоматическую коробки передач, производства ZF и Allison.
Устройство
Подвеска Iveco Eurotech в зависимости от потребностей выпускается в нескольких модификациях. Автомобиль оснащается пневматической или механической с параболическими и полуэллиптическими рессорами подвеской
Первый вариант обеспечивает сохранность грузов, для которых важно бережное обращение. У Ивеко Евротех дисковые тормоза с пневматическим приводом
Внешность автомобиля производит очень приятное впечатление. Большая кабина с массивными зеркалами, топливный бак, сделанный из нержавеющей стали и занимающий практически всю длину колесной базы, и красивые обтекатели заинтересуют любого клиента. При этом бак находится с правой стороны, как у российских автомобилей. Близкий осмотр позволяет выявить и другие интересные особенности.
Переключение передач в автомобиле происходит очень свободно. Iveco Eurotech комплектуется улучшенными коробками передач ZF, дополненными пневматическим механизмом переключения Servoshift. Дистанция перемещения передачи существенно сократилась. Водителю не потребуется много усилий, чтобы переключить рычаг. Однако передача из-за улучшений становится весьма чувствительной, потому необходимо следить за движениями руки.
При этом модификации с менее мощными моторами оснащаются 9-ступенчатой КП. Для остальных доступны 12- и 16-ступенчатые коробки передач. Опционально предлагается 6-ступенчатый «автомат» Allison и 12-ступенчатая КП с электронным управлением EuroTronic, являющаяся совместным продуктом ZF и Iveco.
кабина автомобиля, выпущенного в 90-е
Порадуют и внутренности кабины Ивеко Евротех, которая полностью отвечает европейским стандартам. Сиденья в салоне установлены на пневмоподвеске, а руль имеет множество регулировок. Основные приборы читаются довольно хорошо, а рычаги подрулевых переключателей напоминают те, что имеются в «Волге», потому будут привычны российским водителям. Зеркала заднего вида позволяют полностью охватить размеры грузовика, а остекление обеспечивают отличную обзорность. Автомобиль слушается руля на большой скорости, а уровень шумоизоляции такой, что позволяет говорить в кабине при движении. Правда, на участках с неровной поверхностью кабина наполняется вибрацией и ревом.
«Изюминкой» Iveco Eurotech стала система турбонаддува, имеющая изменяемую геометрию. Автомобиль стартует довольно вяло, но вскоре добавляет и после 800 об/мин электроника начинает ограничивать подачу горючего. Тем не менее, скорость растет весьма быстро.
Антиблокировочная система у Ивеко Евротех работает отлично. Загруженный грузовик даже на скользких участках послушно останавливается и следует заданной траектории.
В целом, тягач Iveco Eurotech является весьма надежным автомобилем, готовым выдерживать серьезные нагрузки, оставаясь стабильным, несмотря на пройденные километры.
Тяжелые грузовики (фирма) «Ивеко»
Страна-производитель этой модели не меняется уже много лет. Концерн начал разработку тяжелых грузовиков в 1976 году. Кабины были открывающимися и имели спальные места. Моторы в этой серии вскоре были усовершенствованы 6-ти цилиндровыми 8210. А благодаря установке турбонагнетателя появилось целое семейство моторов от 340 до 380 лошадиных сил. Эти движки в 1980 г. вошли в основу серии «Турбо», которая имела 22 варианта бортовых грузовиков и тягачей. Они отличались вместительностью кабин и размерами колесной базы.
В 1981 г. появился тягач «ТурбоСтар» с движком 8280.42. Эта модель стала основой для других тяжелых авто «Ивеко». С 1989-го начал использоваться мотор с промежуточным охлаждением наддува. В результате мощность движка повысилась до 476 л. с. Потом появились новые модели грузовиков из двух- и трехосных авто с массой от 24 до 33 тонн. Они были оснащены итальянскими движками с жидким охлаждением. Старые модели применялись в основном только для строительства.
Архив моделей марки Iveco
Iveco TurboStar1984 года
Итальянский автоконцерн IVECO (Industrial Vehicles Corporation) образовался в ноябре 1974 года в результате соглашения компании KHD о передаче её отделения Magirus-Deutz под управление FIAT. В состав IVECO вошли такие компании, как Magirus-Deutz, FIAT, а также итальянские и зарубежные подразделения FIAT (ОМ, Lancia, FIAT France SA). В последующие годы в состав IVECO вошли автомобильные заводы разных стран. В 1986 году было выкуплено английское подразделение компании Ford, производитель грузовиков, итальянский производитель самосвалов Astra. В 1990 году приобретена испанская компания ENASA, производитель грузовиков и автобусов Pegaso, а также её британский филиал Seddon Atkinson Group. В 1992 году — ведущий автопроизводитель Австралии ITAL (International Truck of Australia Ltd). Концерн IVECO также сотрудничает со многими другими производителями автомобилей.
Первой собственной разработкой IVECO считается лёгкая серия коммерческих автомобилей IVECO Daily с полной массой 2,9-4,9 т, выпущенная в 1978 году. Это одно из первых в мире специально разработанных семейств легких грузовиков массового производства. Ежегодно IVECO производит и реализует на мировом рынке более 160 тыс. грузовых автомобилей и более 430 тыс. двигателей. Годовой оборот компании достигает более 9 миллиардов евро. Для заказчиков IVECO трудятся 32 тыс. сотрудников компании, работают 49 заводов в 19 странах, 15 научно-исследовательских центров и более 800 дилерских предприятий. Лицензионная сборка автомобилей IVECO налажена в Аргентине, Турции, Египте, Иране, Ливии, Венесуэле, Чили, Эфиопии, Вьетнаме, Китае. IVECO принадлежат бренды: Iveco, Iveco Motors, Iveco Magirus, Astra, Seddon Atkinson, Irisbus.
На российском рынке компания IVECO представлена практически с даты создания концерна. Начиная с 1975 года грузовики фирмы Magirus, вошедшей в состав IVECO, работали на строительстве Байкало-Амурской магистрали. В последующие годы их сменили автомобили под маркой IVECO — модернизированные «тяжеловесы» IVECO Trakker. В 1991 году в России открылось официальное представительство компании. Далее, в 1994 году на базе российского завода «УралАЗ-Уральский автомобильный завод» (г. Миасс) было основано совместное предприятие тяжелых грузовиков «Ивеко-Уралаз» (впоследствии — Ивеко-АМТ). На предприятии выпускались Урал-Iveco-5531 и УралАз-IVECO-6329. В 2007 году Iveco и промышленная группа «Самотлор-НН» учредили в Нижнем Новгороде компанию «Савеко», деятельностью которой является выпуск автобусов и коммерческой техники. В октябре 2009 российская компания «Самотлор-НН» подала иск о признании «Савеко» банкротом. Также в 2007 году образована дочерняя компания Iveco S.p.A. — ООО «Ивеко Руссия». Она заняла место официального представительства. В январе 2012 года спортивная команда IVECO одержала победу в раллийных соревнованиях Дакар. В конце 2017 года партнерская сеть “Ивеко Руссия” насчитывает 48 центров продаж и 50 станций сервисного обслуживания.
Серийный ряд
Ежегодно концерн производит более ста шестидесяти тысяч автомобилей для перевозки грузов. Сборка транспортных средств ведется в 19 странах мира, включая Россию. Всего на компанию работает 49 заводов.
В России грузовики Ивеко используются с 1975 года, в интернете можно найти фотографии самосвалов этой фирмы еще со строительства БАМа.
На 2020 год в Россию поставляются грузовые машины:
- Ивеко Дэйли – легкие и полусредние;
- Ивеко Евро карго – средний тоннаж;
- Ивеко Стралис – тяжелые;
- Ивеко Трэккер – строительные и карьерные.
Iveco Daily
Это первая разработка компании. Легкие и полусредние грузовики этой модели выпускаются с 1978 года.
Iveco Daily
От аналогов они отличаются присутствием рамы.
Технические характеристики размещены в таблице.
Параметр | Значение |
Максимально развиваемая скорость | 146 км/ч |
Масса машины | 2,4–4,9 тонн |
Длина/ширина | 5077–7012/1996 мм |
Грузоподъемность | от 1205 до 4700 кг |
Клиренс | 210 мм |
Ширина колеи передней/задней | 1725/1661 мм |
Радиус разворота | от 10,4 до 13,1 м |
Высота подъема груза | 645 мм |
Вместимость бака для топлива | 70 л |
Выпускаются грузовики как с задним приводом, так и полноприводные. Четырехцилиндровые двигатели производятся в диапазоне от 2,3 до трех литров. Коробку передач можно выбрать как механическую, так и автомат.
Iveco EuroCargo
Эти машины поставлены на производство с 1992 года. Выпускаются легкими или тяжелыми, с колесными модификациями 6×2, 6×4, 4×4, 4×2.
Iveco EuroCargo
Характеристики модели.
Параметр | Значение |
Максимально развиваемая скорость | 90 км/ч |
Масса машины | от 7 до 18 тонн |
Длина/ширина | 5790–11547/2320 мм |
Грузоподъемность | 1 500–26 000 кг |
Клиренс | 163–220 мм |
Ширина колеи передней/задней | 1930/1745 мм |
Вместимость бака для топлива | 80–115 л |
Высота рамы может регулироваться. Комплектуется грузовик коробкой передач от пяти до девяти ступеней.
Iveco Stralis
Стралис – это седельный тягач, который выпускается с 2002 г.
Iveco Stralis
Основные характеристики.
Параметр | Значение |
Максимально развиваемая скорость | 90 км/ч |
Масса машины | 18–26 тонн |
Длина/ширина | 8810–1165/2550 мм |
Грузоподъемность | до 50 тонн |
Клиренс | 250 мм |
Ширина колеи передней/задней | 2050/1820 мм |
Высота подъема груза | 150 мм |
Вместимость бака для топлива | 390–950 л |
Колесная база может быть 6×2 и 4×2. Коробка передач устанавливается как в механическом (9–16 ступеней), так и в автоматическом (6–12) варианте.
На Стралис устанавливаются моторы 310–560 л. с. (соответствующие Евро 5) с турбонаддувом и шестью цилиндрами.
На заметку. Это самая покупаемая модель в России.
Видео фуры Ивеко Стралис в работе или в сравнении с конкурентами можно посмотреть в конце статьи.
Iveco Trakker
Фура Ивеко этой модификации используется на карьерных выработках, при строительстве дорог, лесозаготовке с 1993 года благодаря усиленной раме.
Основные характеристики.
Параметр | Значение |
Максимально развиваемая скорость | 90 км/ч |
Масса машины | 38–72 тонны |
Длина/ширина | 7985/2500 мм |
Грузоподъемность | 41–150 тонн |
Клиренс | 371 мм |
Ширина колеи передней/задней | 3200/3200 |
Вместимость бака для топлива | 400–700 л |
Грузовики выпускаются в четырех-, шести- или восьмиколесном варианте. Мощность двигателей находится в пределах 310–500 л. с.
Трансмиссия может быть механической с количеством ступеней от девяти до шестнадцати и автоматической.
Iveco Trakker
Где можно приобрести
Автомобили с пробегом лучше всего смотреть на сайте auto.ru. На нем размещаются фото, год выпуска и параметры машины.
Модель | Диапазон цен, руб. |
Iveco Daily | 295 000–2 200 000 |
Iveco EuroCargo | 1 170 000–5 250 000 |
Iveco Stralis | 1 400 000–6 500 000 |
Iveco Trakker | 1 300 000–6 000 000 |
Новые грузовики предпочтительнее покупать у авторизованного дилера, например, Ивеко Дэйли можно приобрести на iveco.avtofurgon.ru по стоимости от 2,5 до 3 миллионов.
За сорокапятилетнюю историю компания Ивеко зарекомендовала себя как надежный партнер, поставляющий комфортабельные автомобили широкого модельного ряда, с наилучшим сочетанием цена – качество, не требующих значительных вложений при пробеге до 500–700 тысяч километров.
Благодаря тому, что можно выбрать машину с любыми характеристиками для разных назначений, все больше транспортных компаний России переводят свои автопарки на грузовики фирмы Iveco.