Способы полировки пластика автомобиля от царапин

Содержание:

Глубокие царапины

В случае с глубокими царапинами дела обстоят несколько сложнее. Царапина должна быть заполнена специальной пастой, но предварительно деформированную поверхность необходимо загрунтовать.

При работе с глубокими и обширными царапинами следует использовать состав, который по цвету будет идентичен обрабатываемой поверхности.

Расплавление пластика

Если такая маскировка не принесла своих плодов, воспользуйтесь другой технологией.

  1. Подберите небольшой элемент пластмассы и расплавьте его путем нагревания. Цвет и фактура должны полностью совпадать с поверхностью обрабатываемого участка.
  2. Воспользуйтесь Уайт-Спиритом для растворения материала и начинайте втирать его в трещину, как только пластмасса станет жидкой.
  3. На завершающем этапе воспользуйтесь полиролью, чтобы добиться идеального результата.

Displex

Данное средство можно приобрести в хозяйственном магазине, продается в форме тюбиков. Принцип действия аналогичен предыдущему способу с расплавлением пластика. Отличие заключается в том, что пластиковые микрочастицы в составе уже готовы к использованию и не нужно тратить время на дополнительное расплавление. Втирайте средством две минуты с помощью любого сухого и мягкого материала. Если после первого захода ваши старания не увенчались успехом, можно попробовать еще несколько раз.

Так как убрать царапины с пластмассы удается не всегда, если речь идет о глубоком повреждении, можно обратиться к специалистам автомойки, у них часто есть услуги по удалению царапин.

Ремонт салона

Если вам не удалось победить глубокую царапину, какие способы вы бы ни использовали, придется признать, что остается лишь полностью отреставрировать поврежденный элемент.

  1. Тщательно очистите поверхность и просушите ее.
  2. Отшлифуйте пластик, если он не рельефный. Для гладкой поверхности можно использовать наждачную бумагу.
  3. Воспользуйтесь грунтовочной продукцией в форме баллончика. Состав не должен вступать в реакцию с поверхностью и в этом нужно убедиться перед покупкой.
  4. На панели должно быть несколько слоев грунтовки, после чего придет время воспользоваться абразивным материалом для достижения идеально ровной поверхности.
  5. Воспользуйтесь шпатлевкой в районе с большими трещинами.
  6. Приобретите подходящую краску для покрытия панели после завершения ремонтных работ. При необходимости можно дополнительно воспользоваться лаком, но водители зачастую отказываются от данного этапа, поскольку на такой поверхности появляются блики, а они препятствуют комфортному управлению транспортным средством.

Восстановление пластика в автомобиле

Автовладельцы знакомы с ситуацией, когда от частого использования повреждаются детали машины. Большое количество царапин рано или поздно приведут к разрушению материала. Чтобы избежать полной замены пластиковых деталей в автомобиле, следует принять своевременные меры. Как вернуть цельность пластмассе в этом случае:

Термообработка с помощью фена или зажигалки. Прежде чем удалить царапины таким образом, поверхность отмывают, обезжиривают с помощью спирта и просушивают. Фен включают на максимальную мощность. При обработке горячим воздухом необходимо внимательно следить за реакцией пластика. Дефекты будут разглаживаться от нагрева. Если не удастся добиться нужной ровности, процедуру завершают полировкой.

Метод с зажигалкой: включённый прибор подносят к повреждённой поверхности не ближе, чем на 5—8 мм. Огонь будет расплавлять участок пластика, возвращая ему гладкость

Важно: после обработки нельзя прикасаться к горячей поверхности, она должна остыть хотя бы в течение получаса.

Как работать с абразивной пастой: на очищенный и сухой пластик наносят средство, выдерживают время по инструкции до момента, пока паста не обретёт белый цвет. Затем полируют пластик с помощью поролоновой губки или плотной материи.

Экспресс-метод с машинным маслом: капают пару капель вещества и полируют поверхность плотной фланелевой тканью

Работает только на неокрашенном пластике, подходит для глянца.
Если поверхность рельефная, восстановить её поможет только специальная замазка в виде карандаша. Маскирующий фломастер стоит дорого, но это самый простой способ починки глубоких повреждений. Результат сохраняется надолго. Наносить средство нужно на чистую поверхность. Остатки карандаша легко удаляются после высыхания методом полировки.

Как полировать

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:

  • обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
  • строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
  • фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
  • щетка для чистки.

Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной насадкой или полировальную машинку.

Полируем фары зубной пастой по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить фару.
  2. Протереть колпаки обезжиривателем.
  3. Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
  4. Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
  5. Круговыми движениями тереть поверхность.
  6. Если используется диск, паста наносится на него.
  7. Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.

Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.

Пластиковый корпус

Пластик — самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.

Пластик шлифуют проводят стандартным способом, без использования полировочной машины, если нет значительных повреждений. Убрать желтизну можно за 30-50 минут.

Перед работой пластиковые фары необходимо обязательно обезжирить, после процедуры вскрыть корпус защитным лаком.

Стеклянный корпус

Процесс ничем не отличается от стандартного, но в случае со стеклом необходима предварительная работа. Полировка стеклянных фар своими руками по этапам:

  1. Вымыть и высушить блок.
  2. Обезжириватель можно не использовать.
  3. Взять наждачную бумагу малой зернистости (более 2 500 грит) и несколько раз протереть каждую фару.
  4. Нанести чистящее средство на шлифовальный диск.
  5. Натирать стекло до исчезновения желтизны.

Убрать глубокие царапины со стекла этим способом не получится.

При очистке фар в авто рекомендуется использовать шлифмашинку или ручную дрель. На конец дрели наматывают прочный фетр и шлифуют фару, не прижимая головку плотно к поверхности.

Лобовое стекло

От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.

Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:

  1. Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
  2. Нанести небольшое количество на фетровый диск.
  3. Втирать круговыми движениями.
  4. Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.

В отличие от стеклянных фар автомобиля полировка лобовых стекол своими руками проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.

При очистке лобового не рекомендуется растирать пасту или полироль войлочной ветошью, используйте или специальные насадки для шлифовальной машинки или плотный фетр.

Диски

Автомобильные диски, если они покрыты царапинами, отполировать так же, как фары, не получиться. Сплав — это не пластик и не стекло. Предварительно понадобится снять краску (многие производители красят штатные диски). Для шлифовки пригодится чистящее средство Гои крупной зернистости и набор необходимых инструментов:

  • смывка для краски;
  • шлифовальная машинка (обязательно);
  • защитный комплект для глаз и рук (перчатки, респиратор);
  • наждачная бумага абразивностью до 400 грит;
  • станок (крепеж для диска);
  • полироль.

Красивые колесные диски влияют только на эстетику автомобиля и не играют никакой роли для безопасного управления. Оптика же всегда связана с параметрами освещения дороги в ночное время и требует систематического контроля. Самостоятельная шлифовка дисков — трудоемкий и затратный процесс. Предпочтительней использовать оборудование автосервиса и навыки профессионального мастера.

Пластик

Полировка пластикового осветительного элемента машины принесет максимальные результат, если проводить процедуру систематически. Полировочные гели хорошо подходят для профилактики помутневшего колпака. При появлении сколов и мелких трещин используйте пасту Гои или зубную с отбеливающим эффектом.

Особенности ремонта отдельных видов повреждений

В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.

Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.

Царапины

Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.

Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.

Вмятины

Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.

Трещины и сколы

Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:

  1. Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
  2. Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
  3. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.

Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.

Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.

Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.

Способы полировки

Выбирают способ устранения повреждений исходя из степени повреждения пластмассового покрытия. Чем и как полировать пластик?

Ручная полировка

Таким способом можно убрать мелкие царапины на телевизоре, телефоне, автомобиле. Паста для полировки пластика должна быть однородной консистенции без абразивных частиц. Чтобы эффективность обработки была выше, лучше отдать предпочтение средству для типа пластика, который будет обрабатываться. План выполнения работ:

  1. Тряпкой из фетра или войлока на пластмассу наносят пасту.
  2. Протирают круговыми движениями с небольшим нажимом. В среднем процесс обработки длится от 15-30 минут.
  3. Для придания глянца наносят масло.

Для полирования большой пластмассовой поверхности целесообразнее использовать шлифовальную машину. При использовании такого инструмента качество обработки улучшится. Время проведения полировки пластика от царапин своими руками уменьшится до 5-7 минут. Если нет такого прибора, можно использовать дрель со шлифовальным кругом

Во время работы электрических инструментов важно следить за температурой пластика

Фен

Как заполировать пластик в автомобиле, который нельзя снять? Чтобы убрать с поверхности царапины, участок нагревают феном. Под воздействием высокой температуры пластик выравнивается. При использовании мощного прибора температуру повышают постепенно, иначе пластик может начать плавится.
Для закрепления эффекта спустя 15-20 минут после нагревания поврежденное место обрабатывают полиролью. Использовать для полировки пластика фен нельзя, если на нем есть лакокрасочное покрытие, глубокие царапины.

Для того чтобы убрать царапины с глянцевой поверхности, подойдет паста гои. Средство наносят на поврежденное место круговыми движениями на протяжении 3-4 минут.

Маскировочные карандаши

Замаскировать царапины в салоне автомобиля можно и специальными маскировочными карандашами. План проведения процедуры:

  1. Поврежденные места чистят и сушат.
  2. Каждую царапину закрашивают карандашом.
  3. Высохшую поверхность полируют.

Высокая стоимость маскировочных карандашей вполне оправдывается хорошим результатом.

Полироль

Средство поможет в домашних условиях вернуть первоначальный глянцевый блеск за считаные минуты. Выполняется работа так:

  1. Поверхность покрывают полиролем равномерным слоем.
  2. Средство растирают куском фетра.
  3. Поверхность полируют круговыми движениями до желаемого результата.

Обработку периодически повторяют по мере того как пластик становится потертым.

Зубная паста

В случае, когда нужно срочно отполировать какую-нибудь деталь, а специальной пасты под рукой нет, можно использовать средство для чистки зубов. Для этого нужно:

  1. Очистить и обезжирить пластмассовую поверхность.
  2. Зубную пасту нейтральной щелочности и кислотности выдавливают на кусок фланели и наносят на предмет.
  3. Оставшееся чистящее средство смывают, а поверхность натирают до блеска шерстяной тканью.

Глубокие царапины

Такие повреждения можно убрать, только используя один из методов механической обработки – шлифования. Чтобы убрать повреждения с пластмассы, нужно подготовить:

  • рабочее место;
  • 2-3 водостойких шкурок крупной и мелкой текстуры;
  • шлифовальная машина;
  • сухую тряпку.

К шлифовальным работам прибегают при глубоких царапинах

Шлифуют поверхность медленно и аккуратно, так чтобы пластик не сильно нагревался. Начинают обработку крупнозернистой шкуркой, а заканчивают – более мелкой. После каждого этапа шлифовки поверхность протирают сухой тряпкой. При выявлении мелких царапин пластмассу шлифуют повторно.

Если такой метод не помогает, можно использовать реставратор пластика. Веществом замазывают повреждения, оставляют чтобы подсох, а затем полируют. Для удаления глубоких царапин подойдет паста с индексом 4.

Небольшие трещины

Убрать с поверхности небольшие трещины можно при помощи специальных химических средств. Чем полировать пластик с такими повреждениями:

  1. Уайт-спирит. Берут маленький кусок пластика по виду такой же, как и нуждающийся в ремонте участок и расплавляют его. Полученную массу растворяют в химическом средстве, пока она не приобретет жидкую форму. Состав втирают в трещины, а потом полируют поверхность.
  2. Displex. Пасту втирают в трещины на протяжении 2 минут куском безворсистой ветоши. При необходимости процедуру повторяют.

Полировка пластика от царапин не так уж и сложна, если подойти к делу с умом. Используя подходящие средства и соблюдая технологию выполнения работ, можно вернуть первоначальный вид даже сильно поврежденной пластмассовой поверхности.

Специальный карандаш

Одним из самых простых способов является маскировка царапины при помощи специального карандаша. Этот метод может показаться не самым дешёвым, так как хороший маркер стоит довольно дорого. Однако пользоваться им можно продолжительное время, так что скоро ваша покупка себя оправдает.

Перед началом работы пластиковую поверхность следует очистить, а затем обработать царапину при помощи маркера.

Карандаш содержит специальный раствор, который нужно наносить на царапину, заполняя её. После того как раствор застынет, необходимо удалить остатки при помощи полировки.

Очень важно правильно подобрать цвет маркера, он должен совпадать с цветом пластика

Убрать царапины на линзах очков

Если на любимых солнцезащитных очках из пластика появились непрезентабельные царапины, портящие их внешний вид, это далеко не повод для приобретения новых. Во многих случаях удалить повреждения удастся и дома при помощи простых подручных средств.

Устранить царапины с линз поможет сода, которую нужно смешать с небольшим количеством чистой воды и аккуратно втереть смесь в поврежденное место. Затем очки следует промыть под струей воды.

Избавиться от трещин на пластиковых очках поможет и детский шампунь. Средством для мытья волос необходимо смазать линзы и протереть пластик микрофиброй.

В реставрации пластмассовых очков хорошо зарекомендовала себя смесь соды и уксуса, которая помогает легко и быстро устранить мелкие царапины.

Еще одно средство, с помощью которого можно вернуть пластиковым очкам красивый внешний вид – медицинский спирт. Аптечный состав необходимо смешать с содой, нанести смесь на проблемное место, а через некоторое время промыть под струей воды и протереть микрофиброй.

Устранить повреждения поможет и обыкновенная зубная паста. Выдавив ее из тюбика на ватный валик, нужно круговыми движениями нанести пасту на линзы, а затем промыть под струей воды. Когда царапина слушком глубокая, процедуру придется повторить.

Как и чем отполировать пластик своими руками в домашних условиях

Пластиковые изделия – практичны, их используют повсеместно, но при этом они подвержены деформациям – могут терять прозрачность, глянцевый блеск. В таких случаях, для восстановления исходного состояния, необходимо отполировать пластик от царапин. Есть различные способы полировки – часть из них возможно применить в отношении любых изделий, но некоторые подходят только определенным видам пластиковых поверхностей.

  • Подготовка
  • Шлифовка пластика
  • Методики полировки пластмасс
  • Применение машины для полировки
  • Полировка пластмассовых поверхностей шлифовальным кругом
  • Температурное воздействие на пластмасс
  • Полировка пластика вручную
  • Виды паст для полировки пластика
  • Зубная паста как заменитель полировочной
  • Нанесение полироли
  • Заключение

Основные способы реставрации пластика

Царапины на пластике бывают поверхностными или глубокими. Это легко проверить подушечками пальцев и ногтями. Мелкие царапины и ярко выраженные борозды заделываются по-разному.

Поверхностные царапины

С мягкого пластика незначительные повреждения убираются полировкой. Поцарапанное место очищают от грязи и жира тряпкой, смоченной теплой мыльной водой.

Далее высохшую чистую поверхность полируют одним из следующих средств:

  • небольшим количеством зубной пасты;
  • смесью соды и воды;
  • мебельным лаком;
  • специальной полиролью.

В завершение остатки средства стирают влажными и сухими чистыми тряпками.

Блеск на глянцевом пластике можно навести мебельным лаком или автомобильным воском. Обработанная зона натирается шерстяной тканью, пока не заблестит.

Глубокие царапины

Изъяны такого рода сначала шлифуются наждачной бумагой. В работе используют листы разной зернистости, в зависимости от глубины царапины

Наждак смачивают водой и шлифуют крайне осторожно, чтобы не повредить целые участки. Выровненная поверхность полируется специальной пастой до ровного состояния

Глубокие линии на цветном пластике подкрашивают. Можно использовать красящие карандаши из автомобильной бытовой химии. Перед реставрацией поверхность очищается и обезжиривается. После высыхания ее покрывают бесцветным лаком. Завершает работы обработка полировочным воском.

Убрать царапины в салонах автомобилей

Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля проще всего осуществить при помощи специального карандаша. Правда, такое средство далеко не самый дешевый вариант – качественные маркеры стоят дорого. Однако потратившись на него один раз, можно на долгие годы забыть о проблеме повреждения пластикового салона.

Данное средство является флакончиком со специальным составом, содержимое которого наносят на проблемный участок. Вещество заполняет углубление трещины и навсегда маскирует ее. Перед применением, необходимо очистить место с царапиной от грязи и скопления пыли. Дождавшись, когда нанесенное вещество застынет, его излишки убирают полированием.

Более сложным способом реставрации пластика в салоне авто является использование фена или открытого источника огня. Принцип обоих вариантов довольно прост – нагревание поверхности затягивает повреждения на ней либо значительно уменьшает их в размере.

Избавиться от царапин на пластике в салоне автомобиля поможет как строительный фен, так и обычный домашний. Метод восстановления поверхности довольно прост – нагревание пластика затягивает повреждения на нем. Но сперва необходимо очистить проблемный участок от грязи, а когда поверхность подсохнет, направить на нее поток разогретого воздуха.

Вместо фена можно применить и открытый огонь от зажигалки. Для устранения царапин, на пару секунд пламя подносят к пластику и проводят им несколько раз вдоль повреждения

При этом надо соблюдать не только осторожность, но и предельную точность. А еще лучше, перед основной «процедурой» потренироваться на куске старого пластика с аналогичной структурой

До того момента, пока пластик не остынет, к нему нельзя (категорически!) прикасаться. Сажа с обрабатываемой поверхности после использования открытого источника огня легко удаляется смоченным в спирте валиком из ваты.

Еще одним простым и безопасным способом реставрации пластиковых поверхностей в салонах машин является полирование проблемных участков специальной пастой или полиролем для удаления повреждений. Такую процедуру можно проводить как вручную, нанеся средство на кусок поролона, так и с использованием шлифмашинки на малых оборотах.

Наиболее действенный способ удаления глубоких царапин с пластика

Как убрать царапины с пластика автомобиля, если они слишком глубокие? Один из вариантов – это провести капитальный ремонт. Другой – полностью заменить панель. Но это тоже не вариант для экономного водителя. Автолюбители предлагают провести внутренний тюнинг автомобиля. Как бы это не смешно прозвучало, но такие прецеденты случаются и выглядят очень привлекательно.

Суть метода заключается в том, что поврежденные участки пластика заново перетягиваются, но другими материалами. Для перетяжки подходят карты дверей, рулевое колесо, панель управления и ее детали, потолок, кожухи стоек. Иногда это более экономически выгодно, эстетично и красиво. Для перетяжки используются:

 кожа;

 кожзаменитель;

 ткани;

 отделочные материалы.

Если принято решение сделать перетяжку частей салона, то для начала нужно найти фирму, которая это сделает. Самостоятельно провести такую работу будет трудно. Затем нужно выбрать материал для перетяжки, рассчитать со специалистом его количество и стоимость работ. Сравнить полученную сумму со стоимостью замены пластиковых частей автомобиля на аналогичные. Если сумма получается ниже, то можно смело проводить тюнинг салона.

Здесь главное понять, чего больше хочет автовладелец – замены поврежденного пластика на целый или обновить салон с помощью перетяжки. В любом случае, решать владельцу авто. Хотя многие считают этот метод наиболее подходящим для того, чтобы избавиться от царапин и заодно полностью обновить салон.

Как убрать глубокие царапины на пластике

Чтобы убрать глубокие царапины на пластике, которые совершенно портят внешний вид любой вещи:

  • расплавьте небольшой элемент пластмассы, который будет точно таким же, как и ремонтируемый участок;
  • растворите его в «Уайт-Спирите»;
  • теперь, когда вещество приняло жидкую форму, вотрите его в трещину;
  • в заключение отполируйте поверхность.

Специальные средства скрывают глубокие царапины.

Удалить большие повреждения на пластиковой основе можно, применив специальное средство Displex, которое продаётся в хозяйственных магазинах, расфасованное в тюбики. Стоит отметить, что это вещество имеет в своём составе микрочастицы пластиковой природы, поэтому они самым точным образом заполняют глубокие царапины и делают их незаметными для окружающих.

Применять это средство нужно следующим образом:

  • нанести пасту на царапину, используя ватный диск, фланель или другую ткань;
  • втирать средство нужно, делая круговые движения, в течение 2 минут;
  • в случае когда царапина не исчезла после одной процедуры, повторите манипуляции еще несколько раз.

Как правило, Displex отлично справляется с глубокими повреждениями, но в случае, когда все воздействия оказались безрезультатными, имеет смысл обратиться к специалистам. К примеру, если царапина находится в салоне автомобиля, воспользуйтесь специальной услугой по удалению повреждений, которую предлагает большинство автомоек.

Скрываем пятна специализированным карандашом

Если дефекты незначительные, то можно воспользоваться специальным карандашом. При его покупке нужно максимально точно подобрать цвет. Если оттенок будет хоть немного отличаться, то от царапины вы, конечно, избавитесь, но вместо этого на поверхности торпеды появятся полосы.

Принцип работы такого карандаша очень прост – внутри небольшого флакона содержится довольно густой красящий состав, который заполняет трещину и засыхает, тем самым полностью выравнивая поверхность.

Для использования маркера достаточно протереть поверхность от грязи пыли и, надавив на карандаш, выдавить «замазку» в углубление. Излишки состава рекомендуется удалить и отполировать поверхность.

Несмотря на простоту этого метода, стоит учитывать довольно высокую стоимость карандаша. Однако, использовать такое средство можно повторно.

Если повреждения довольно глубокие, то существует еще несколько способов ремонта поверхности.

Паста для полировки пластика

Для устранения потертостей, сколов и царапин на поверхности пластика идеально подходит паста ГОИ. Существует несколько типов указанного средства. Каждое из них обладает различной зернистостью. Поэтому здесь главное — правильно подобрать номер вещества, отталкиваясь от характера имеющихся дефектов.

Для черновой, грубой шлифовки подойдет вещество с индексом 4. Такая паста ГОИ, цена которой составляет порядка 200 рублей за емкость объемом 100 грамм, позволит убрать крупные повреждения материала. В данном случае придется прибегнуть к обработке поверхностей механическим способом с использованием шлифовального круга.

Для устранения средних повреждений подходит средство с индексом 3. Представленная паста ГОИ, цена которой составляет до 180 рублей, является идеальным решением при необходимости затирки достаточно фактурных царапин.

Что касается чистовой полировки, здесь стоит воспользоваться пастой с индексом 1 или 2. Указанные средства наименее абразивные и являются идеальным решением для финишной затирки поверхностей.

Автомобильные реставраторы

Реставраторы — это полироли и гели. Средства убирают повреждения после ремонта и придают изделию первозданный вид. Особенно важен процесс полирования при ремонте глянцевых поверхностей. Полироль наносится с помощью абразивной шкурки или шлифовальной машины.

Следите за тем, чтобы инструмент работал на малых оборотах. Это позволит контролировать процесс полировки пластика. Устранять подобным способом мелкие царапины не стоит, мера чрезмерная.

Работа на поцарапанном пластике проводится по следующей схеме:

  1. Мойка;
  2. Сушка;
  3. Обезжиривание;
  4. Нанесение средства;
  5. Полировка глянца до появления блеска.

Метод подходит для устранения мелких царапин глянцевой поверхности пластика.

Термическая обработка

Для равномерной зачистки изделия из пластика горячим воздушным потоком обрабатываются крупные площади. По мере расплавления материала царапины начнут постепенно затягиваться. Работать феном следует аккуратно, чтобы не перестараться, ведь при чрезмерном нагреве пластик может деформироваться.

Прибегая к данному методу, не стоит ожидать полного, быстрого исчезновения дефектов. Достаточно выполнять нагрев, пока края царапин на пластике не начнут слегка оплавляться. Затем необходимо незамедлительно переходить к их затирке с помощью шлифовального круга либо ручным способом, используя абразивы.

Использование полироля

Полировка пластика от царапин в салоне авто – самый доступный, простой и безопасный метод восстановления. Как правило, используют полироль не самостоятельно, а в комбинации с пастой-абразивом.

Финишная полировкаНе стоит пользоваться вариантами, предназначенными для обработки ЛКП.

Полировка пластика может осуществляться как своими руками, так и с применением полировальной машины

Однако важно установить скорость вращения на минимально допустимых значениях. Чтобы не рисковать целостностью элементов интерьера, рекомендуется осуществлять все действия вручную

Вся процедура не отнимет много времени.

Чтобы удалить все дефекты, необходимо осуществить ряд действий:

  1. Полностью очистить пластиковый элемент от загрязнений, используя моющие средства.
  2. Высушить обрабатываемую поверхность и охладить ее в прохладном месте.
  3. Нанести на элемент интерьера абразивную пасту и подождать некоторое время, чтобы она сработала.
  4. Начать полировать поверхность легкими и мягкими движениями, пока абразивная паста полностью не исчезнет.
  5. Очистить поверхность от остатков полироля с помощью мягкой ветоши.

Стоимость такого средства стартует от 100 рублей и зависит от производителя, а также формы подачи – аэрозоль или пульверизатор. В эту категорию также можно отнести чернитель пластика салона авто. С его помощью можно не только отполировать дефекты, но и восстановить цвет элементов интерьера.

Виды паст для полировки пластика

Представленные в продаже полировочные пасты для пластика различаются по цвету, составу и предназначению. По этим показателям они могут быть использованы для обработки твердых и мягких, матовых и глянцевых поверхностей. Исходя из этого, перед совершением покупки нужно точно знать характеристики объекта, который будет подвергнут обработке.

Полироли заводского изготовления подразделяются на следующие категории:

  • оранжевая — черновая, подготовительная;
  • желтая — предварительная обработка;
  • белая — финишное полирование;
  • голубая — суперфиниш-композиция для твердых материалов;
  • зеленая — суперфиниш для материалов средней плотности;
  • серая — промежуточная для пластмассы высокой плотности;
  • черная — суперфиниш для деликатных материалов;
  • красная — суперфиниш для прозрачного пластика.

Наилучшие рекомендации пользователей заслужили такие полироли, как DIALUX VORNEX, Turtle Wax, SINTEC Cockpit Polish, Plak Super Mat,Nanox, GRASS.

Эти полезные и простые советы помогут вам сэкономить время и деньги. Пользуясь маленькими хитростями, вы…

Сегодня из пластика изготовлены многие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользуется белая пластмасса. Однако постепенно…

Многие в зимний период предпочитают вместо шубы носить дублёнку. Полезные советы по стирке помогут содержать…

Шлифовка пластика

Шлифовку пластика применяют, когда необходимо убрать глубокие повреждения, которые невозможно достаточно сгладить другими способами. Пластик легко поддается шлифовке за счет относительно низкой температуре плавления. В случае размеренной и аккуратной работе итогом станет равномерная матовая плоскость на месте глубоких борозд. Чтобы отшлифовать пластмассу следуют такому алгоритму работы:

  1. Расчищают рабочее пространство от тех инструментов и предметов, которые будут не нужны при шлифовке пластмассы.
  2. Подготавливают несколько наждачных листов различной зернистости.
  3. Проверяют работоспособность шлифовальной машины, когда этого инструмента нет, усилить эффект шлифовки возможно при помощи мыльного раствора.
  4. Предварительно обезжиренный ацетоном пластиковый предмет кладут на рабочий стол.

Шлифовка является неторопливым делом, которое нуждается в аккуратности и точности каждого действия.

В процессе следят за температурой, так как материалу противопоказаны перегревы. Постепенно переходят от крупнозернистых к мелкозернистым шкуркам. После обработки каждым отрезом наждачной бумаги протирают обработанную зону сухой материей, это позволит избежать недочетов и предотвратит пропуск изъянов – пластмассовая стружка иногда скрывает пропущенную царапину.

В завершение

Теперь вы знаете, как отполировать оргстекло от царапин, сколов и прочих механических повреждений. Как показывают отзывы, работать с материалом следует аккуратно. Ведь любое неловкое движение может оставить на его поверхности след.

Для полировки оргстекла можно использовать полироль, предназначенный для обработки транспортных средств. Достаточно нанести средство на поверхность материала, а затем растереть его кусочком войлока. Однако перед процедурой специалисты рекомендуют опробовать полироль на небольшом участке. В завершение следует натереть поверхность жидким маслом.

Пластиковые изделия – практичны, их используют повсеместно, но при этом они подвержены деформациям – могут терять прозрачность, глянцевый блеск. В таких случаях, для восстановления исходного состояния, необходимо отполировать пластик от царапин. Есть различные способы полировки – часть из них возможно применить в отношении любых изделий, но некоторые подходят только определенным видам пластиковых поверхностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector