Автоприваткак промыть бензобак ваз 2109

Интересные факты

  • Удивительно, но почему-то местные называют это место корытА, ставя ударения на последний слог. Правильное же произношение корЫта. Это слово в принципе используется для обозначения скальных ванночек пригодных для купания.
  • Дагомысские корыта, это одна из самых популярных речных заводей для купания в Сочи. Поэтому не нужно сюда ездить «просто посмотреть». Купальные принадлежности – обязательны!
  • Студенты местных вузов посещают Дагомысские корыта для их исследования с точки зрения геологии.
  • Сложно сказать целесообразно ли сюда ехать из других районов. Например в Лазаревском с таким же успехом можно искупаться в Крабовом ущелье, в Адлере в каньоне Псахо, а в Хосте находится в принципе главный конкурент Дагомысских корыт – каньон Чертовы ворота с его озером
  • Прямо от реки видны чайные плантации Солох-аула
  • Озера любви – обычный курортный трюк, когда дают искуственное привлекательное название для увеличения потока туристов. Поэтому если вы местных спросите где находятся Озера Любви, едва ли они вам ответят. Зато где находятся Дагомысские корыта знает каждый.

Причины и признаки загрязнения

Однако это предположение неверно, особенно для транспортных средств «в возрасте». Из-за колебаний температур, которым в процессе эксплуатации подвергается машина, возникает коррозия всех металлических частей. Кроме того, для засорения топливохранилища существует множество причин:

  • Попадание в топливопровод воды.
  • Некачественное горючее с осадками и грязью.
  • Длительное пренебрежение очисткой элементов топливного комплекса.

Если двигатель на низких оборотах начинает работать рывками, следует приступить к чистке бензобака. Но доводить до неприятных последствий не стоит. Надёжная эксплуатация автомобиля обеспечивается проведением этой процедурой раз в два — три года, а в условиях регулярной заправки на сомнительных станциях стоит заниматься этим ежегодно.

Такой уход поможет сберечь бензиновые фильтры и обеспечит бесперебойную работу всего топливного комплекса. Попадание мельчайших посторонних частиц в двигатель грозит выходом его из строя.

Прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов топливоподачи. Мелкие частицы осадков и примесей могут проникнуть через бак в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Эффективные методы избавления от коррозии

С кислотами будьте аккуратными и используйте средства индивидуальной защиты

Соляная или ортофосфорная кислоты

Ржавчина по химическому строению представляет собой оксид металла. А как известно, оксиды легко растворяются в сильных кислотах. Поэтому кислота для снятия ржавчины с металла — отличный способ. Самыми распространенными их представителями являются фосфорная и соляная

Но при работе с ними в концентрированном виде проявите осторожность, иначе получите химический ожог

Чтобы очистить бак этим способом необходимо:

Налить в бак горячей воды примерно до половины. Горячая вода нужна для ускорения растворения ржавчины. Добавить 2-3 литра кислоты

Важно не перепутать первые два пункта иначе смесь мгновенно вскипит, а кислота попадет на кожу и лицо. Долить бак горячей водой до краев

Закрыть отверстие инертным материалом, который не будет растворяться в кислоте. Пластиковые крышки не подойдут. Подождать 2-3 часа, иногда производя встряхивание емкости. Слить жидкость. Промыть бак раствором соды и затем горячей водой.

Уксусная кислота

Кроме минеральных кислот, для удаления ржавчины подойдет и уксусная. Но органические кислоты слабы в химическом отношении, поэтому уксуса потребуется много. Алгоритм будет такой:

  1. Залить большое количество уксуса в топливный бак.
  2. Оставить емкость на продолжительное время, например, на ночь.
  3. Слить немного жидкости, чтобы бензобак можно было встряхнуть.
  4. Продолжительно потрясти.
  5. Слить грязную жидкость.
  6. Нейтрализовать остатки кислоты пищевой содой.
  7. Промыть бак теплой водой 3-4 раза.

В этом способе можно также использовать и лимонную кислоту, но ее концентрация должна быть очень велика.

Ацетон

Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Кроме кислот, лучше всего использовать ацетон. Но процесс будет немного отличаться:

  1. Заливаем 1-2 литра ацетона в опустошенный бак.
  2. Сильно и продолжительно встряхиваем емкость.
  3. Выливаем.

Повторяем пункты 1-3 до тех пор, пока выливаемая жидкость не будет чистой.

Моющие средства

Как ни странно, но для удаления ржавчины подойдут простые моющие средства: для мытья посуды, жидкое мыло, стиральные порошки или даже шампуни. Процесс промывки заключается в следующем:

  1. Растворяем моющее в большом количестве горячей воды. Средства лучше не жалеть. Хуже от этого не будет.
  2. Заливаем смесь в бак почти до краев.
  3. Сильно встряхиваем.
  4. Оставляем смесь на несколько часов.
  5. Сливаем жидкость из емкости.
  6. Промываем бак теплой или горячей водой

Но этот способ не отличается высокой эффективностью, хоть он и менее затратный по сравнению с остальными. Его лучше использовать только вместе с другими средствами, например, с кислотами

Причем неважно до или после

Абразивный способ

Если с баком случилось что-то очень серьезное и он покрылся толстым слоем ржавчины, то многие представленные здесь способы вряд ли помогут. Придется много раз промывать бензобак, чтобы избавиться от загрязнения.

В этом случае нам поможет жесткий абразив: гайки, болты, шайбы и другие мелкие металлические предметы. Все это нужно засыпать в бак и очень хорошо встряхнуть. Чем дольше, тем лучше. Детали будут бить по стенкам, тем самым отбивая ржавчину, превращая ее в пыль. После того как вы высыпите содержимое бака и удаленную грязь, воспользуйтесь абразивом помельче. В качестве него могут выступать мелкие камни или песок.

Главное, что надо понимать в процедуре удаления ржавчины с бензобака — это то, что ее нужно делать регулярно, даже если отсутствуют видимые признаки.

Выбор способа зависит в основном от степени загрязнения. Если все совсем плохо, начать лучше с абразивного способа. Если ржавчины не так много, то лучше промыть бак кислотой, ацетоном или растворителями.

Моющие средства стоит применять вместе с другими способами. Мыло удаляет не ржавчину, а только вычищает грязь, с которой могут не справиться ацетон или бензин.

И главное, после промывки любым из перечисленных выше способов, сполосните бак бензином. Нельзя, чтобы остались частицы кислоты, ацетона или воды. Все это может негативно повлиять на работу двигателя в будущем.

В идеале не допустить появление ржавчины в дальнейшем. А для этого нужно постоянно избавляться от воды в баке. После каждой заправки добавьте немного спирта в топливо. Он свяжет лишнюю воду и не даст ей вступить в реакцию с металлом. Некоторые автомобилисты также советуют обработать бак эпоксидной смолой, ведь она не подвержена коррозии.

Тема: вода в топливном баке автомобиля

Автомобиль: все

Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака.

От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

Последствия этого могут быть очень печальными:

· Коррозия топливного бака

· Выход из строя бензонасоса

· Обледенение топливной магистрали

· Проблема с холостыми оборотами на карбюраторных автомобилях

За много лет советские водители научились выводить воду из топливного бака, ведь раньше не было выбора разнообразной автохимии. Сегодня как раз об таких способах и пойдет речь.

С помощью шланга

Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.

Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.

Если Вы боитесь доверить свой автомобиль спирту или ацетону, сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Источник

Баки для топлива КамАЗ: виды, конструкция, назначение

Зачем нужны емкости для топлива

Подавляющее большинство «выпускников» Камского автозавода работают на мощных дизелях, требующих большого запаса горючего. Поэтому и предусмотрел КамАЗ топливные баки, которые можно устанавливать не только с одной стороны (преимущественно левой), но и сразу с двух.

В функционале КамАЗовских баков для горючего несколько задач:

  • обеспечение запаса дизтоплива на время длительных перегонов;
  • предупреждение попадания горючего в окружающую среду в случае утечки;
  • безопасное хранение топлива за счет надежности конструкции.

Подобная многозадачность требует серьезного подхода к процессу изготовления изделий. Не случайно производство топливных баков осуществляется в строгом соответствии с нормативами, принятыми на государственном уровне – национальными стандартами и правилами безопасности. Современная емкость для горючего – это не просто банка, а особое устройство, имеющее свои характерные особенности.

Что представляет собой бак для топлива

  • горловина для залива топлива;
  • клапан воздушный;
  • датчик, сигнализирующий об уровне топлива;
  • перегородки-успокоители;
  • трубка забора с фильтром;
  • штуцеры для слива и подключения к возвратной магистрали.

Сам бак 350 литров на КамАЗ, как и любой другой, изготавливается путем сварки двух половин и торцевых днищ. Все поверхности емкости тщательно грунтуются и окрашиваются, как внутри, так и снаружи

Причем особое внимание уделяется внутреннему лакокрасочному слою, контактирующему с химически агрессивным горючим

Внутреннее пространство бака разделено особыми перегородками. Их назначение – не допускать сильных колебаний массы топлива, неизбежных при маневрировании. Кроме этого, с помощью успокоителей обеспечивается равномерность подачи горючего в систему.

Топлива заливается в бак через приваренную сверху горловину. Внутри нее чаще всего располагается выдвижная трубка. С внутренней стороны труба снабжена сетчатым фильтром, а с наружной – герметичной крышкой, исполнение которой может быть как откидным, так и на резьбе.

Внизу бака крепится заборная трубка и штуцер, позволяющий при необходимости слить остатки топлива.

Работа бака для топлива заключается в следующем. Посредством заливной горловины горючее подается в емкость, после чего плотно закрывается крышка. К топливному насосу горючее поступает по заборной трубке. Чистоту горючей смеси обеспечивают фильтры, установленные на трубке горловины и на заборной трубке – это помогает предотвратить сбои в работе силового агрегата.

Автомобиль не всегда движется по ровной дороге. Постоянная тряска способствует вспениванию и расплескиванию топлива. Чтобы минимизировать риски внутри устанавливают успокоители.

Горючее – опасная смесь, способная расширяться при нагреве за счет испарения. Во избежание превышения давления бак 500 литров КамАЗ и прочие модификации оснащаются воздушным клапаном, сбрасывающим избыточное давление.

Установка и обслуживание емкостей для топлива

Монтаж топливных емкостей осуществляется непосредственно на раме транспортного средства. Для крепления используются кронштейны, хомуты и болты. Количество их варьируется в зависимости от габаритов бака. Чем больше объем емкости, тем больше хомутов требуется для крепления. К примеру, бак КамАЗ 170 литров можно закрепить двумя хомутами, а большие емкости потребуют увеличение крепежных единиц до трех или даже четырех.

Регулярное обслуживание емкостей для топлива поможет избежать многих неприятных ситуаций. Требуется всего лишь пару раз в год выполнить несколько простых действий:

  • слить остатки горючего (отстой);
  • тщательно осмотреть клапаны и штуцеры на предмет повреждений и износа;
  • проконтролировать качество креплений, в случае надобности – подтянуть крепеж шлангов, и прочие болты и шпильки;
  • если в баке обнаружилось большое количество осадка, нужно воспользоваться специальными чистящими средствами для мойки емкости внутри.

Внимательное отношение к автомобилю и основным рабочим узлам поможет продлить жизнь таких элементов как бак топливный КамАЗ Евро-3 350 литров и прочих механизмов, снизив временные и финансовые затраты на устранение поломок.

10.04.2019

Связанные материалы:КАМАЗ топливный бак

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя. Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД. Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные. Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель. Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости. Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД. Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке; Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор. После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить. Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился

При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п

Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов. По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Методы очистки топливной системы автомобиля

Обсудим существующие методы очистки топливной системы автомобиля.

1. Очистка при помощи присадок, добавляемых в бензобак.

На первый взгляд такой способ покажется самым доступным и легким, просто заливаем в бак специальную добавку, и она делает всю работу за нас.

Однако стоит знать, что для автомобилей, которые ни разу не подвергались чистке топливной системы, этот способ может выйти боком.

Ведь все что смоет присадка со стен бензобака и топливопровода пойдет через топливный фильтр и форсунки, соответственно есть риск, что они выйдут из строя.

Вывод – если у автомобиля большой пробег, способ очистки присадками отметаем.

Если у автомобиля, с большой долей вероятности, чистая система — рассматриваем этот вариант.

2. Очистка, не требующая снятия форсунок.

Промывка, не требующая демонтажа топливной рампы, иногда встречается в прайс-листах некоторых автосервисов.

Для этого в специальный баллон закачивается промывочный состав.

Компрессор нагнетает давления в баллоне, и топливо поступает в топливную рампу.

Обратная магистраль подвергается заглушке и двигатель молотит в разных режимах на этой жиже.

Некоторые умельцы изготавливают такой аппарат «на коленках», и не удивительно – ценник на них может достигать пятидесяти тысяч рублей.

Что для этого необходимо? Баллон на 8 атм., манометр, шланги, не боящиеся агрессивных сред, а также переходники для подключения к топливной системе.

Да и визуально не проверишь качество промывки, единственное как можно ощутить изменения это по динамике автомобиля и расходу топлива.

3. Очистка, требующая снятия форсунок.

Этот способ также не обеспечит полную прочистку топливной системы. Однако можно визуально проконтролировать результат и вообще посмотреть стоит ли начинать промывку.

Читайте по теме: Чистка форсунок своими руками.

4. Промывка всех элементов топливной системы с демонтажем.

Это самый эффективный способ прочисти, и соответственно самый затратный.

Здесь снимается все, и подвергается промывке, прочистке и продувке. Такая прочистка может понадобиться при некачественной заправке на сомнительных заправках, а также при пробеге автомобиля более 50 000 — 100 000 км в зависимости от качества используемого топлива.

Если у автовладельца руки растут из правильного места и есть свободное время все эти манипуляции можно провести самому.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Почему гудит ГУР, находим причины

Форсунки же можно доверить прочистить профессионалам.

Как поменять топливный фильтр на автомобилях разных типов — порядок и особенности

Основной алгоритм действий при выполнении этого процесса для большинства видов автомобилей аналогичен – по истечению эксплуатационного срока старый топливный фильтр демонтируется, а на его место устанавливается новый.

Отличительной особенностью для разных типов двигателей является расположение элемента, что влияет на сложность выполнения процедуры, и некоторые другие нюансы.

Для снятия/установки топливных фильтров автомобилей определенных марок могут понадобиться специальные инструменты или приспособления. Их подготовку нужно обеспечить заранее.

Карбюратор

В карбюраторных двигателях топливный фильтр обычно располагается под капотом. Изготавливается он из пластмассы или легкоплавкого металла, а его установка довольно проста и доступна каждому.

Первоначально следует отпустить зажимы с обеих сторон, после чего снять сам фильтр

Устанавливая новый, важно не перепутать его впускное/выпускное направление (стрелка на корпусе должна указывать в сторону бензонасоса)

Установив зажимы обратно, следует закачать горючее ручкой бензонасоса. Если при этом слышится легкое посвистывание, значит, нарушена герметизация. Обеспечить надежный крепеж можно с помощью металлических хомутов.

Важно! Топливный фильтр не должен контактировать с крышкой головки или корпусом блока

Инжектор

Подача горючего в цилиндры таких моторов осуществляется под высоким давлением, поэтому топливные фильтры инжекторных двигателей изготавливаются из металла, а крепятся резьбовыми соединениями. Располагаться эти элементы могут как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля.

Первоначально необходимо снизить давление в топливной системе. Для этого из блока предохранителей, расположенного возле рычага КПП, нужно вынуть средний, который обычно отвечает за работу топливного насоса. После следует завести мотор и подождать пока он заглохнет (на это должно уйти не более минуты).

Видео — как заменить топливный фильтр на ВАЗе 2111, 2112:

Далее с помощью соответствующих инструментов производят замену старого топливного фильтра на новый. Его стрелка должна указывать в направлении движения горючего.

По завершению работы следует вставить предохранитель обратно, после чего попытаться завести мотор. С первой попытки двигатель скорее всего не запустится, так как требуется определенное время для того, чтобы  в системе стабилизировалось рабочее давление.

Дизель

Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству горючего. От большого количества грязи сопла форсунок имеют свойство забиваться, что отражается на работоспособности мотора.

Поэтому на таких автомобилях предусмотрено два вида фильтров: предварительной и тонкой очистки. Последний, как правило, требует частой замены (каждые 10-20 тыс. км пробега). Находится он в передней части транспортного средства, а чтобы к нему добраться, требуется снять колесо и подкрылок, после чего выполнить следующий комплекс работ.

  1. Открутить лоток.
  2. Отсоединить фишку датчика воды.
  3. Вынуть штуцера нажатием на расположенные сзади кнопочки.
  4. Демонтировать датчик уровня воды и нижнюю пробку.
  5. Оснастить снятые детали новыми элементами герметизации (резинки или медные шайбы обычно входят в комплект).
  6. Установить датчик воды и пробку на новый фильтр, после чего закрепить его на автомобиле.

Во время монтажа ни в коем случае нельзя бить по датчику воды молотком. Все работы нужно выполнять очень аккуратно. При правильной сборке, цветовые обозначения на корпусе очистителя будут совпадать с окрасом штуцеров.

По окончанию работ машина может не завестись из-за присутствия воздуха в системе. Чтобы избежать этого, фильтр при установке следует наполнить соляркой.

Видео — как менять топливный фильтр на дизельном Renault Megane и Scenic:

Изгнать лишний воздух можно и другим способом. Для этого нужно 5-7 секунд вращать стартер, предварительно частично отжав все форсунки.  После двух – трех таких подходов вокруг них должны образоваться маленькие пузырки.

Зажав все форсунки с водительской стороны, необходимо повторить вращение стартера еще несколько раз, после чего зажать остальные. После проведения таких процедур автомобиль должен обязательно завестись.

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Вода

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Удаление воды спиртом

Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым

Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь

Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.

Слив и просушка

Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.

Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:

  1. Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
  2. Подключите насос через диагностическую колодку.
  3. Слейте воду.

На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору

Влагоудалители

В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.

Грязь, взвеси, осадки

Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.

Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака

Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей

Очистку бензобака проводите в такой последовательности:

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector