Узнаем как проверить термостат ваз-2109? замена термостата ваз-2109

Содержание:

Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?

Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:

  1. Машина не прогревается.
  2. Машина перегревается, кипит.

Так же есть два способа проверить термостат:

  • Проверить снятый термостат на работоспособность.
  • Проверить термостат не снимая с машины.

Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?

По идее всё просто. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?

Обязательное условие в таком случае — машина должна быть холодной. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

Как заменить терморегулятор, он же термостат воздушного фильтра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале отсоедините кончик забора воздуха, от корпуса внутри которого располагается воздушный фильтр.

Примечание! Кончик забора воздуха отсоединяйте последствием его прокрутки влево и вправо!

2) После чего взявшись за гаечный ключ, с его помощью отверните болт который крепит корпус терморегулятора к корпусу воздухофильтра.

3) Когда болт будет откручен, снимите терморегулятор отсоединив от него при этом шланг горячего воздуха.

Примечание! Шланг крепится хомутом, поэтому перед отсоединением шланга отверните при помощи отвертки, винт крепления этого хомута!

Установка: Вся операция производится в обратной последовательности, то есть:

1) Сперва новый терморегулятор установите на свое место, и вследствие чего закрутите болт который его крепит.

2) Далее подсоедините к нему кончик забора воздуха.

3) И в завершение к новому терморегулятору подсоедините шланг забора теплого воздуха. После подсоединения закрутите винт хомута который этот шланг крепит.

Проверка терморегулятора воздухофильтра на работоспособность:

Примечание! Проверка производится при снятом терморегуляторе!

1) В начале возьмите в руки терморегулятор и после чего опустите его в подходящую емкость с водой. Вода при этом должна у вас быть нагрета заранее до температуры свыше «+35°C».

Примечание! Терморегулятор не нужно полностью класть в емкость с водой. В саму воду нужно опускать лишь термо-силовой элемент, который указан красной стрелкой!

2) Затем пока термо-силовой элемент будет находится в воде, вы в это время загляните во внутреннюю часть отверстия подачи холодного воздуха терморегулятора и проверьте положение заслонки, которая должна будет повернуться и в связи с чем полностью открыться.

Примечание! Если по каким либо причинам заслонка осталась в закрытом положении (Как показано на рисунке ниже), то в таком случае замените терморегулятор на новый, или же обратитесь в специализированную мастерскую по его ремонту!

Спасибо Не нравится кулибин 25 Ноя 2019

Зимой на ваз 2109 (инжектор) плохо греет печка, решил поменять термостат (стоит ваз 21082 с десятки). Купил новый термоэлемент с крышкой, но сразу в магазине его не проверил, он продувался оказывается. Ну ладно, поставил его, завел, грею мотор, температура поднимается градусов до 75 и открывается большой круг. Снял термостат опять и подточил шток на пару миллиметров. Ставлю опять, тоже самое открывается при 70 — 75. А что бы прогреть до вкл. вентилятора, надо минут 40 ждать, да еще газовать (на улице минус 10) На следующий день поехал покупать другой термостат, из четырех один нашел который не продувается (лузар). Ну думаю этот должен работать как положено, поставил, такая же фигня. Доходит до четверть шкалы и открывается на большой круг. На этом я тоже шток подтачивал миллиметра на 3, но ничего не помогает. Может это из за того что у меня антифриз помутнел, я уже не знаю, из печки дует тепленький воздух, но не такой теплый как должен. Помогите кто чем может, что делать?

Чудес не бывает! То есть чудеса происходят постоянно,если нет объяснений происходящему)).Термостат открывается,когда упирается штоком.Уменьшая шток -увеличиваешь температуру открытия.Я просверлил отверстие-где шток упирается и нарезал резьбу на 4 .Теперь даже если заклинит -можно будет открыть.Нормальный термостат открывается при 85.Есть при 92.Значит твои термостаты не соответствуют заявленным характеристикам.Кидаешь в воду,кипятишь,смотришь на шток,когда начнёт вылазить.Контроль по термометру. Можно для наглядности купить цифровой термометр и датчик сваркой холодной на головку цилиндров или в кастрюлю дома. Красивое табло,информативно! Я и на мопед ставил и на 9-ку..точно показывал

Признаки поломки

Что может стать первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно же, перегрев двигателя даже при движении с высокой постоянной скоростью. Причина – жидкость продолжает циркулировать по малому кругу, в радиатор не попадает ни капли. И не поможет даже включение электровентилятора, ведь делать это попросту бесполезно. Единственное, что может слегка исправить ситуацию, – это открывание крана печки и включение обдува салона на максимальную скорость.

Но такое действие не принесет комфорта в жаркую погоду. Наиболее частая поломка термостата – это заклинивание чувствительного элемента в первоначальном положении (жидкость движется по малому кругу). Если вдруг такое произошло, то нужно пробовать все методы устранения. Даже несколько легких ударов по корпусу вполне могут открыть клапан. Если произошло в дороге такое ЧП, то придется сливать жидкость, разбивать все внутренности термостата, дабы жидкость циркулировала только по большому кругу. Зато не будет кипеть, и можно доехать до места ремонта.

Замена термостата

Старый снять, установить на его место новый – это и вся процедура замены. Но требуется внимательно осматривать все патрубки системы. Подключен термостат ВАЗ-2109. Инжектор или карбюратор в системе впрыска – не имеет значения.

При проведении работ особое внимание уделите хомутам. Старые использовать крайне нежелательно, лучше установить новые

Причем важным критерием является надежность. Хомуты червячного типа очень нежны: стоит сделать чуть большее усилие, как он разрушается. Да и возможность повредить патрубок очень высокая. Если чрезмерно затянуть хомут, то можно пробить резину. Но и слабо затягивать, конечно, нельзя, так как появятся течи жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести герметик тонким слоем на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с патрубком.

Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Термостат Лада Гранта

Любые коррективы, которые вносятся в конструкцию и схему отопления салона переднеприводных ВАЗовских автомобилей призваны либо улучшить вентиляцию, либо улучшить отопление и поднять температуру в салоне в зимнее время. Практически с появления первой 2108, никаких изменений в систему охлаждения и её архитектуру не вносилось, а это значит, что прогрев салона оставался малоэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть на схему циркуляции охлаждающей жидкости в автомобиле семейства Самара, то становится понятно, почему радиатор отопителя прогревается в последнюю очередь. На схеме видно, что холодный (малый) круг системы отопления не включает в себя радиатор отопителя, точнее радиатор печки подключён параллельно , что уж никак не способствует быстрому прогреву отопителя.

При этом ещё учесть способность термостатов неправильно реагировать на температуру, неплотности в воздуховодах, поэтому пока мотор не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения о тепле в салоне можно не мечтать.

Читать дальше: Замена топливного фильтра фольксваген джетта 6 видео

Система охлаждения лада Гранта

Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114

Подчеркнём — необходимость устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114 и другие автомобиля семейства Самара продиктована плохой работой штатной печки при том же наборе элементов системы охлаждения, исключая термостат.

Теоретически, производительность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры антифриза, но и от количества оборотов помпы, от степени её удалённости от двигателя по контуру, все это снижает эффективность её работы. В случае удачного тюнинга печки, нам удастся не прогревать антифриз в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получать максимум тепла в салоне.

Что необходимо для установки грантовского термостата?

Если мы убедились в том, что печка работает из рук вон плохо по причине неудачной конструкции, нам придётся купить некоторые дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Грантовский термостат с каталожным номером 21900-1306010-00. Он стоит порядка 700-800 рублей.
  2. Новую прокладку под корпус термостата.
  3. Две шпильки (или болта, но лучше все же шпильки) М8х85мм.

Термостат лада Гранта в комплекте: прокладка под корпус термостата, 2 шпильки М8х85 мм и тройник для обратки

Нижний патрубок радиатора

На все — про все должно уйти не более 2,5 тысячи рублей, но зато система отопления будет работать безукоризненно. Если все понятно и закуплено, приступаем к замене термостата.

Что такое термостат?

Как видно из самого названия устройства, оно что-то делает с температурой. А если конкретнее, то с его помощью происходит переключение потоков жидкости в системе охлаждения. Причем термостат, карбюратор или инжектор находятся в основе системы впрыска бензина, имеет одинаковый состав и конструкцию корпуса. При работе любого мотора необходимо обеспечивать подогрев дроссельного узла. А он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторе, и в инжекторе.

Основа любого термостата – это специальная пластина, которая изготовлена из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и способен деформироваться из-за этого. На данном эффекте и основано переключение потоков воздуха: пластина двигает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев их усилие, пластина перемещает клапан, открывая потоку жидкости путь к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Чем лучше термостат с «десятки»?

Конечно, речь идет не о тех моделях, которые ставились на первые выпуски «десяток». Термостат ВАЗ-2109 (карбюратор) очень похож на тот, который устанавливался в первые модели «десяток». Но сейчас речь о более современных моделях. Их основное преимущество в том, что сведено к минимуму количество хомутов. Зато крепление термостата к блоку двигателя выполнено не при помощи короткого патрубка. Корпус прикручивается к блоку ДВС с использованием двух шпилек. Датчик температуры вкручивается в термостат, следовательно, второе отверстие нужно глушить.

Кроме того, при установке термостата с «десятки» на «девятку» появляется возможность немного сэкономить, ведь можно менять только чувствительный элемент. Среди пассивных преимуществ – освобождение места под капотом. Корпус термостата становится сантиметров на пять короче, что дает возможность без особого труда добраться, например, до регулировочных гаек тросика сцепления.

Подготовка к замене

Чтобы автомобиль был полностью готов к замене термостата, нужно дождаться, пока мотор остынет хотя бы до 40-50 градусов. На горячем проводить работы крайне опасно, можно получить ожог. Выполняется замена термостата на ВАЗ-2109 довольно быстро, самая сложная и нудная процедура – это опорожнение системы. Для этого нужно воспользоваться двумя сливными отверстиями, которые находятся в нижней части радиатора (заглушка выкручивается от руки) и в блоке двигателя (болт под головку на 13).

Но вот что делать, если в системе залит антифриз, который имеет довольно высокую стоимость? Надо же постараться его сохранить, чтобы не было накладно ремонтировать автомобиль. Для этого первым делом, открыв кран печки, выкручиваете хомут на патрубке, который идет к дроссельной заслонке. Через него необходимо слить максимально возможное количество антифриза. Да, процедура эта медленная, но зато она позволит сохранить практически всю жидкость. Лишь после нее можно выкрутить заглушку на радиаторе и на блоке ДВС. И не забывайте откручивать пробку на расширительном бачке, чтобы напор увеличился.

Что же получаем

Длительность прогрева примерно такая же, существенной разницы замечено не было. При 60 градусах уже субъективно ощущается теплый воздух.

После модернизации появляется постоянная струйка ОЖ, идущая через пароотводящий шланг в расширительный бачок (в штатном варианте она есть только при увеличении оборотов). Эта струя появляется из-за того, что в новом термостате меньше диаметр байпасного отверстия, чем в старом. С повышением оборотов, как и ранее, струя увеличивается. Закрытие крана отопителя на напор ОЖ почти не влияет. Никаких проблем с давлением или подтеканием не возникает.

** — вскоре после установки термостата термоэлемент был заменён, т.к. первый вышел из строя, см. ниже.

Особенности снятия и замены термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат.— Новый термостат

Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).

— Четыре хомута на патрубки

В случае если старые уже не пригодны или есть сомнения в их способности нормально обжать патрубки.

— Крестовая отвертка или ключ на 7 мм

Подготовительные работы

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены довольно неплохой. Единственная проблема – необходимо сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков двигателя и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.

Поэтому будем сливать жидкость с блока подогрева карбюратора Солекс.

Снимаем с него длинный шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет гораздо ниже термостата и его можно будет быстро снять и заменить новым.

Замена термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ослабляем крепление четырех хомутов термостата

Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа.

— Снимаем старый термостат

— Устанавливаем новый термостат

Перед установкой насухо протираем патрубки, идущие к термостату. При наличии старого герметика тщательно удаляем его. Новый термостат устанавливаем без герметика. Так как оторвавшиеся его куски могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции ОЖ и перегрев двигателя). При необходимости меняем хомуты на патрубках.

— Доливаем охлаждающую жидкость до нормы

Запускаем двигатель и выгоняем воздушные пробки из системы, проверяем работу системы охлаждения двигателя с новым термостатом (должны постепенно, по очереди прогреваться первый и второй круги системы охлаждения, а затем включаться вентилятор на радиаторе).

Примечания и дополнения

— Установка нового термостата – повод попутно проверить состояние патрубков системы охлаждения, чистоту пробки расширительного бачка, крепление хомутов.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 2108, 2109, 21099

— Особенности замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

Как правильно определить, что устройство находится в рабочем состоянии?

Разогреваем двигатель до такой температуры, чтобы стрелка не достигала критического показателя, и выключаем его. Открываем капот, находим шланг сверху радиатора (резиновый шланг чёрного цвета, имеющий на конце металлический хомут) и такой же снизу. Затем очень аккуратно, они могут быть достаточно горячими, дотрагиваемся до них. Если один из них стал горячим, а другой по-прежнему холодный, и при этом датчик показывает высокую температуру двигателя, то это значит, что, скорее всего жидкость не попадает в двигатель, а задерживается в радиаторе, и нужно менять термостат на новый.

Существует и ещё один способ проверки, больше известный как «народный». Он перекликается с тем «экспериментом», который был описан выше, для наблюдения процесса работы термостата, только в этот раз Вам придётся положить в ёмкость с водой термостат, в работоспособности которого Вы сомневаетесь, снятый с вашего автомобиля, а дальше процедура повторяется, по мере того как вода будет доходить до температуры 87–90 градусов клапан должен открыться, однако, если этого не произошло, то термостат уже непригодный для работы. Ещё стоит помнить, что у разных термостатов показатель критической температуры открывания клапана может быть разный, поэтому при покупке нового уточните это у продавца. Поскольку для водителя не секрет, что ставить в авто термостат, имеющий высокую температуру открывания клапана нельзя — двигатель не будет охлаждаться.

Видео, проверка термостата ВАЗ 2101-2107 и Tama (Toyota):

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Возможность обойтись без снятия устройства

Далее разберемся, как проверить термостат на автомобилях ВАЗ. Начнем с «классики». Вот инструкция по автомобилю ВАЗ 2106.

  1. Первоначально надо определиться, что уровень охлаждающей жидкости нормальный, что стрелка температуры на панели приборов работает, а ремень, приводящий насос перекачки тосола (помпу) натянет нормально.
  2. Далее нужно завести мотор и прогреть его. Если прошло более пяти минут, а стрелка температуры не поднялась выше 70 градусов – следует потрогать обратный патрубок из радиатора. Если он слегка теплый, значит, охлаждающая жидкость сразу попадает в большой контур системы. Следовательно, клапан устройства постоянно открыт.
  3. Если двигатель перегрелся уже через пять минут или более, необходимо потрогать верхний патрубок радиатора. Предположим, он оказался холодным – это означает, что клапан проверяемого аппарата заклинило.

Данная инструкция описывает, как проверить исправность не снятого с машины термостата. А вот далее описывается процедура – как проверить снятый термостат в домашних условиях.

  1. Убедиться, что при комнатной температуре клапан узла закрыт. Если нет – аппарат не исправен.
  2. Подвесить проверяемый прибор посредством жгута на какой-нибудь кронштейн, при этом прибор должен оказаться внутри емкости с водой, без соприкосновения со стенками. После нагрева воды, прямо перед закипанием, клапан должен открыться. Его неполное открытие допустимо.
  3. Дать остыть исследуемому устройству. При этом должно произойти закрытие пропускного элемента.

Если прибор оказался сломанным, его лучше заменить полностью.

Данная инструкция излагает, каким образом диагностировать работу демонтированного устройства. Однако для полноты картины добавим пару слов о демонтаже узла. Для этого нужно отверткой ослабить хомуты трех патрубков, подходящих к устройству. Затем вытащить патрубки и демонтировать необходимый прибор, подставив емкость под течь тосола.

Во время обратной установки придется долить охлаждающей жидкости.

Что делать с передним приводом и Калиной

Далее поговорим о переднеприводных ВАЗ. Перво-наперво разберемся, как проверить подозрительный термостат на ВАЗ 2109. Данный аппарат должен открывать тосолу доступ в большой круг по достижении им температуры 87 градусов.

  1. Чтобы диагностировать элемент непосредственно на автомобиле, сначала нужно завести мотор и дождаться, когда стрелка панели покажет 90 градусов.
  2. Затем нужно так же, это уже указывалось, потрогать патрубки – идущий от проверяемого элемента к радиатору, а также идущий от радиатора к мотору. Они должны быть одинаково теплыми. Если шланг от диагностируемого узла к радиатору холодный – устройство неисправно.
  3. Но предположим, трубки теплые, а поршневой агрегат перегревается, нужно посмотреть датчик включения вентилятора радиатора и помпу – исправно ли они работают?
  4. Другое дело, если двигатель никак не набирает 90 градусов. Необходимо также пощупать шланги. Если патрубок от проверяемого устройства к радиатору теплый – проверяемое устройство неисправно, а тосол постоянно циркулирует по большому кругу.

Порой случается и другая неприятность. Опишем её на примере более современной переднеприводной Лады. Информацию заключим в рамки инструкции о том, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2114:

  • предположим, стрелка температуры на панели показывает более 90 градусов, при этом с момента запуска двигателя прошло немного времени;
  • открываем капот, первым делом вспоминаем, как проверить – рабочий термостат или нет, после чего трогаем патрубок, идущий от диагностируемого устройства к радиатору;
  • выясняем, что патрубок теплый, вдобавок патрубок, идущий от радиатора к мотору тоже теплый;
  • отключаем двигатель, даем ему остыть, определяем, что натяжение ремня привода помпы нормальное, снова заводим мотор;
  • выясняем, что трубка от диагностируемого элемента к решетчатому охладителю холодная;
  • дожидаемся прогрева и срабатывания вентилятора;
  • делаем вывод: у автомобиля неисправен датчик температуры, действующий на блоке цилиндров.

Остается добавить, что описание того, как проверить не снятый термостат на ВАЗ 2110, будет аналогом предыдущих инструкций. Поэтому опустим его здесь.

Как заменить термостат на машине ВАЗ-2109 с 8 или 16 клапанным двигателем?

Данная операция не должна вызвать сложности, и с ней должен справить любой авто владелец не зависимо от его опыты в сфере ремонта авто. Какие действия надо выполнить – описано в данной статье. Термостат представляет механический узел, его работа основана на физических правилах. Внутри него находиться воск, который чувствителен к перепадам темперы. При нагреве охлаждающей жидкости воск плавится и открывается заслонка, пропускающая ОЖ в систему, где она охлаждается.

Устройство термостата Ваз 2109: 1 – входной патрубок от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – твердый термочувствительный наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – входной патрубок от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выходной патрубок к насосу, 8 – пружина основного клапана, 9 – основной клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

От ВАЗ-2109 до современной модели Гранты, термостаты выполняют свою функцию придерживаясь одного принципа, и они взаимозаменяемы между собой. Новый узел имеет меньший размер, чем старые моделях ВАЗ, данный факт не помешает установить деталь со старой модели ВАЗ.

Чтобы печка лучше грела, для этой цели ставят термостат, от новой модели ВАЗ.

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс заменыДля замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

Статья в тему: Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110 (Видео)

Заключение

Работ с термостатом не очень много, а как проверить термостат ВАЗ-2109, вы прекрасно знаете. Опустите в кипяток, если клапан открывается, то элемент исправен. Ремонту он не подлежит, поможет только полная замена. Если желаете улучшить показатели своего двигателя, то, конечно же, разумнее смонтировать термостат с «десятки». Правда, могут возникнуть небольшие трудности, например мотор не будет набирать температуру. В таком случае стоит пересмотреть подключение элементов системы. В остальном же, благодаря такой модернизации, теплообмен только улучшается.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector