Мое первое авто

Базовый принцип функционирования электрооборудования

Ваз 2110 схема проводки

  • кузов автомобиля выполняет роль отрицательного провода;
  • все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.

Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.

Ключевые особенности функционирования электрооборудования автомобиля

Ваз 2110 схема электропроводки

Как только, замок зажигания оказывается в положении «включено», тут же происходит активация узлов и запуск соответствующих электронных агрегатов. Электропроводка ваз 2110 всё время находится под напряжением и регулирует подачу электрического тока на следующие электронные агрегаты:

  • электронный узел фар дальнего света;
  • крупные (основные) огни (фары) автомобиля;
  • на световой стоп-сигнал, который располагается позади автомобильного кузова и автоматически включается при нажатии на педаль газа;
  • освещение салона автомобиля;
  • клаксон (звуковой сигнал);
  • систему охлаждения и другие агрегаты, которые встроены в автомобиль и требуют электрический ток для своего функционирования.

Ваз 21101 схема электропроводки

Устройство и функционирование бесконтактной системы зажигания

Ваз 21102 схема проводки

Сегодня бесконтактная система применяется с целью повысить эффективность искрообразования топливной смеси в моторе. Данная система представлена следующими компонентами:

  • стандартной автомобильной аккумуляторной батареей;
  • прерывателем системы зажигания;
  • прерывателем реле системы зажигания;
  • соответствующими свечами зажигания;
  • системным электронным модулем;
  • контроллером электрическим;
  • датчиком коленчатого вала;
  • задаточным диском.

Ваз 21102 схема электропроводки

Предохранители играют важную роль в общей схеме проводки, так как защищают инжектор от всевозможных коротких замыканий. Однако, далеко не все электронные агрегаты автомобиля оснащены предохранителем, в частности:

  • как известно, электрический ток от аккумулятора к основной батарее подаётся по релейному проводу, который не имеет предохранителя;
  • провода цепи зажигания и запуска автомобиля также не имеют предохранителя(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
  • генераторная проводка, также не оснащена предохранителем.

Общий принцип функционирования и строение проводки впрыскивающей топливной системы

Ваз 21103 схема проводки

Сегодня каждый автомобилист должен владеть информацией касательно строения и функционирования проводки системы вспрыскивания топлива. Общий алгоритм строения и функционирования:

  • контроллер в схеме проводки системы впрыскивания играет ключевую роль, так как именно он регулирует количество топливной смести, которая поступает в форсунки;
  • контроллер также занимается мониторингом поступающей информации извне;
  • количество поступившего топлива напрямую зависит от длительности соответствующего электрического импульса, который поступает из контроллера на основании входной информации соответствующих датчиков.

Данные которые использует контроллер в ходе своего функционирования:

  • информацию от датчика, который осуществляет регистрацию количества оборотов совершаемых двигателем в течение рабочего цикла;
  • информацию от информационного датчика воздуха, который регистрирует темп и уровень расхода;
  • информацию с датчика, который регистрирует работу коленчатого вала.

https://youtube.com/watch?v=SfCG2tKNvUs

  • определяет длину соответствующего электрического импульса, который впоследствии будет направлен в форсунки;
  • определяет величину необходимого импульса для свечи.

Ваз 21103 схема электропроводки

Цена ремонта проводки своими руками зачастую незначительная, однако, главная трудность заключается в установлении истинной причины неисправности. При изучении строения схемы проводки необходимо обязательно воспользоваться фото и видео — материалами. Конечно, инструкция по ремонту проводки есть, но случаев на практике слишком много и всех их даже теоретически невозможно описать, поэтому необходимо выработать практическое понимание. Главное знать, функциональное назначение основных элементов, которые представлены на схеме проводки.

Схема бензонасоса

На ВАЗ 21102 бензонасос размещен внутри топливного бака в специальном модуле, включающем в себя измеритель уровня топлива. Модуль размещен на верхней поверхности бака под специальным люком круглой формы.

В состав системы подачи топлива входят:

  • насос, оборудованный электрическим мотором;
  • управляющее реле;
  • защитная плавкая вставка;
  • соединительные провода.
  1. После включения зажигания происходит замыкание контактов реле и включается накачка топлива в рампу.
  2. После достижения требуемого давления установленный в рампе датчик подает сигнал на блок управления системой впрыска. Блок, связанный с реле, подает управляющий сигнал на отсечку питания двигателя насоса.
  3. После снижения давления ниже определенного уровня происходит обратное включение насоса.

Принципиальная схема электропроводки насоса топлива ВАЗ 21102

Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

  • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
  • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
  • ОЗУ – регулирующая память блока.

Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.

Следующие пользователи (9) поблагодарили pioneerxp2 за это сообщение:

В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а и 49а Зарегистрируйтесь на сайте 2.
Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Блокировка замка багажника. Контрольная лампа включения дальнего света.
Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле.
Для предотвращения этой ситуации лучше подключить провод управления реле к выводу от замка зажигания на схеме красным. Она регулируется только концевиком

Архивы статей

По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Инжектор Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

Это сделано для снижения нагрузки на аккумулятор при не работающем двигателе и предотвращение его разряда. Она регулируется только концевиком Контрольная лампа габаритного света.

Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор. F3 — 10А — Левая фара дальний свет. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 на приборке. F2 — 7,5А — Левая фара ближний свет.
Подключение жгута ЭБУ ваз

Электрооборудование автомобиля

Схема электропроводки ВАЗ обеспечивает работу приборов и систем машины. По месту прокладки она бывает салонная и подкапотная. Электрическую цепь составляют следующие узлы и элементы:

  • автомобильный кузов;
  • электронные устройства;
  • основные осветительные фары;
  • фары дальнего освещения;
  • светильники освещения салона;
  • стоповый сигнал, установленный на задней стенке кузова;
  • клаксон;
  • система зажигания;
  • прочие дополнения оснастки авто, в том числе и охладительная система.

Схема электрооборудования ВАЗ запускается сразу, как только включится зажигание системы. Питающий провод идет от плюсового полюса аккумулятора.

Для нахождения и устранения всяческих неполадок желательно набраться терпения и изучить схему ВАЗ 2110 инжектор и ее принципы, имеющие следующие особенности:

  • схема проводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, чтобы легче было разобраться в их взаимосвязях;
  • ко всем устройствам подключается 1 питающий провод, он имеет красную изоляцию и маркируется буквой П — питающий;
  • идущий от плюса аккумулятора жгут проводников скреплен колодками;
  • минусом является масса кузова;
  • у каждой рабочей системы имеется свои провода с определенным цветом.

Помимо перечисленных составляющих, схемы включают бесконтактное устройство. Оно способствует возникновению искры, обеспечивающей сгорание горючих масс.

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает – это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео – канал Александр Амочкин Коломна ААК).

Основные сведения о схеме инжектора

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапанов

Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем. Элементы инжекторной системы и их базовые функции:

  • на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
  • давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
  • пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
  • описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапан

цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка ), которая напрямую управляется контроллером.

Роль форсунки и котроллера в общей схеме инжектора

  • положение и время открытия форсунки определяет объём топлива, который поступит в цилиндры;
  • на двигателе установлены специальные датчики, которые передают соответствующую информацию контроллеру;
  • контроллер на основании поступившей информации из двигателя посылает электрический импульс определённой длины, который определяет длительность открытия форсунок;
  • во время запуска двигателя контроллер находится в асинхронном режиме функционирования, до тех пор, пока непосредственно сам двигатель, не достигнет 400 оборотов за одну минуту;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 16 клапанов

  • форсунки временно могут не функционировать в случае торможения или если двигатель находится в режиме продува;
  • если двигатель функционирует в режиме повышенной нагрузки, то информационные датчики дроссельной заслонки ,воздуха передают соответствующий электрический импульс в контроллер, который в свою очередь, посылает соответствующий сигнал в форсунки с учётом текущей скорости автомобиля;
  • таким образом, в схеме инжектора котроллер представляет собой регулирующее звено, а форсунки исполнительное.

Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора

Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ – устройства памяти, ППЗУ – устройства динамической памяти, ОЗУ – регулирующей памяти (все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение).

Примечание. Электронный блок управления фактически является микропроцессором, поэтому его починить даже опытный автомобилист просто не способен, так как необходимы специализированные знания из соответствующей высшей школы.

  • все параметры двигателя вместе с программой функционирования микропроцессора хранится именно в ПЗУ;
  • ОЗУ представляет собой оперативную память, которая является временным источником хранения информации, и каждый новый запуск микропроцессора приводит к полной очистке промежуточной информации;

Ваз 2110 инжектор схема датчиков

  • вся информация, поступающая из датчиков в контроллер, не только анализируется, но также сохраняется, вместе с этим, сам контроллер время от времени проводит диагностику информационных датчиков;
  • зажигание и форсунки являются основными функциональными элементами системы впрыскивания, подчиняясь при этом контроллеру.

Примечание. На приборной панели располагается сигнальная лампочка «CHECK ENGINE». если она загорелась, значит, контроллер находится в неисправном состоянии или произошел какой-либо сбой в его работе.

https://youtube.com/watch?v=SfCG2tKNvUs

Схема включения стартера Ваз 21110

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания

Написать ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Купить этот сайт

Электрооборудование в автомобилях ВАЗ 2110,2111,2112 организовано по классической схеме, где отрицательные контакты электрических устройств соединены с массой кузова.

Многие потребители электроэнергии подключены через защитные плавкие предохранители. Защита электродвигателей (моторедукторы) очистителя ветрового и заднего стекла выполнена на биметаллических предохранителях многоразового применения.

Потребители высокой мощности (фары, бензонасос и т.д.) запитаны через коммутирующие реле. Реле и предохранители находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Обозначения электрооборудования на схеме автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.

1- блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор: 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — свечи зажигания; 16 — электромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок: 35 — колодки для подключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выключатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для переносной лампы; 49 — плафон индивидуального освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выключатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала;

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.

Обозначения в блоке реле и предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112.

К1 — реле контроля исправности автомобильных ламп; К2 — реле очистителя ветрового стекла ВАЗ-2110; КЗ — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 — реле ближнего света фар; К5 — реле дальнего света фар; Кб — дополнительное реле; К7 — реле обогрева заднего стекла; К8 — резервное реле; F1 — F20 — плавкие предохранители.

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте рассмотрим обратную сторону панели приборов. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня топлива;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со множеством штекеров;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости.

Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. В нижней части панели приборов с обратной стороны находятся контроллеры:

  • дальнего света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккумулятора;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы наружного освещения.

Помимо этого, там также расположены спидометр и лампа контроля уровня тормозной жидкости.

Теперь давайте рассмотрим более детально колодки. Их есть две – белого и красного цвета. В первой разъемы и провода выглядят следующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод черного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккумулятора через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предыдущему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, следующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Серый с синим – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красного цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, выглядят следующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику внешней температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода черного цвета.
  4. Белый – ведет к выключателю освещения приборов.
  5. Синий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной жидкости.
  8. Коричневый – ведет к бортовому компьютеру.
  9. Серый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня топлива.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за дальний свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белого цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Здесь стоит особо отметить, что выше приведена наиболее типичная и распространенная схема распиновки. Однако у разных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. Например, в панели приборов, изготовленной курским «Счетмашем» будут незначительные отличия от приведенной выше схемы, в частности в красной колодке (номер разъема и цвет провода):

  • черный;
  • красно-коричневый;
  • желтый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода коричневого цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • синий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как видим, определенные отличия все-таки есть, пускай даже и небольшие

Тем не менее эти мелочи имеют очень важное значение. Поэтому лучше всего, прежде чем приступать к работе, узнать, какая именно панель у вашего автомобиля (по году выпуска и заводу-изготовителю), и после этого найти правильную схему распиновки

Впрочем, есть еще один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, обязательно их маркируйте – это существенно облегчит процесс сборки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector