Как проверить соленоиды акпп на работоспособность?
Содержание:
- Характерные неисправности
- Виды соленоидов
- Типы соленоидов
- Самостоятельная проверка и замена соленоидов АКПП
- Неисправна система ЭПХХ
- Типы датчиков АБС
- Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками
- Как проверить работоспособность
- Проверка и замена соленоидов
- Конструктивные особенности соленоида
- Всегда в наличии
Характерные неисправности
Большую и ключевую роль в длительной работоспособности соленоида играет качество самого используемого трансмиссионного масла. Не обязательно покупать самые дорогие соленоиды при их замене, если параллельно в АКПП будет заливаться низкосортная смазка.
Поэтому большинство неисправностей связаны именно с качеством масла. Можно выделить несколько характерных и наиболее часто встречающихся проблем.
- Ломаются и заклинивают соленоиды зачастую из-за нагара, который образуется в результате износа различных элементов, расходников и узлов автоматической коробки. Эта бумажная, алюминиевая, стальная и бронзовая пыль от нагара засоряет элемент, не позволяя ему нормально работать. Причём пока масло холодное, соленоид хорошо справляется со своими функциями, но после прогрева начинает тормозить. Чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить процедуру полоскания соленоида. Для этих целей используются специальные промывки, растворители и очистители. Также эффективно помогает справиться с нагаром очистка переменным током и растворителем.
- Протечки. Они возникают как результат износа или поломки манифольдов, плунжеров и иных элементов. Когда в конструкции используются PWM соленоиды, один из них может ослабнуть. Эту информацию считывает блок управления, воспринимает ослабленный соленоид как неисправность, в результате чего его нагрузка перераспределяется на другие соленоиды, что вызывает определённую перегрузку. Такая разгрузка позволяет немного продлить срок службы. Но всё равно под действием напряжения и горячего масла старый соленоид начинает выходить из строя, и вскоре его требуется полностью менять. Перераспределяя нагрузку, перегружаются остальные соленоиды, и вскоре уже они выходят из строя. То есть поломка одного устройства запускает цепную реакцию.
- Также часто автомобилист может столкнуться с проблемой снижения упругости на пружине, трещинами в корпусе, а также снижением сопротивления на обмотке. Чаще всего поломка соленоида происходит по причине износа компонентов. Здесь основной акцент делятся на плунжерах, шариках, манифольде, клапанах и втулках. Плунжер может засориться стружкой от изношенных деталей и смазочного масла. Сначала возникают сложности с переключением, соленоид начинает клинить. Постепенно возрастает количество нагара, что приводит к поломкам клапанов и втулок.
Важно учитывать, что даже самые надёжные соленоиды рано или поздно выходят из строя. Исследования наглядно показывают, что наиболее устойчивые элементы могут прослужить до 400 тысяч километров пробега
Но в большинстве случаев цифры куда более скромные.
Стоит заметить и тот факт, что разработчики существенно упростили конструкцию современных соленоидов, если сравнивать с предшественниками. Если раньше для изготовления гидроблока применяли исключительно чугун, то теперь для этих целей используют алюминий.
Но нынешние соленоиды стали куда требовательнее к качеству масла, используемого для автоматических коробок передач. Ранее в АКПП заливали всевозможные низкокачественные жидкости, характеристик которых всё равно хватало для нормальной работы соленоида. Теперь же, если залить плохую смазку, соленоид начнёт быстро клинить и в итоге выйдет из строя.
Основная задача автовладельца заключается в своевременной замене масла. И хотя многие автопроизводители утверждают о том, что трансмиссионная жидкость для их АКПП заливается на весь эксплуатационный срок, это не соответствует действительности.
Постепенно масло будет накапливать в себе частицы от изношенных деталей. Чем их больше, чем выше абразивные свойства у смазки. В результате жидкость, предназначенная для смазки и продления срока службы элементов АКПП, начинает воздействовать как наждачная бумага, постепенно разрушая конструкцию изнутри. Как и все остальные детали, страдают и сами соленоиды, поскольку они крайне требовательные к качеству и чистоте трансмиссионного масла.
Виды соленоидов
Как стало ясно из предыдущего пункта статьи, управление АКПП без соленоидов представить сложно. В зависимости от того, по какому принципу работают данные механизмы, принято выделять несколько поколений установок. На сегодняшний день выделяются три основных вида соленоидов:
- Первый – стандартный электромеханический клапан, работающий по принципу «полностью отрыть канал подачи масла или же полностью закрыть его». Соответственно, при открытом положении такого соленоида по каналу гидроблока свободно протекает трансмиссионная жидкость, а при закрытом — масло не течёт;
- Второй – соленоид, представленный электромагнитным клапаном. Такие механизмы одно время были очень популярны в сфере автомобилестроения, так как могли точно организовать работу АКПП. Несмотря на это, низкая надёжность электромагнитных соленоидов сильно подорвала их популярность, поэтому в масштабном автомобилестроении они практически не используются. Главная фишка данных устройств заключается в том, что стержень может не только полностью открыть или закрыть канал подачи масла, но и сделать это частично, мягко регулируя подачу трансмиссионной жидкости;
- Третий – соленоид, представленный усовершенствованным электромагнитным клапаном. Данный механизм имеет в своей конструкции не просто запирающий/открывающий канал стержень, а тонко работающий гидравлический клапан. Работа подобных соленоидов основана на том, что контроль движения масла осуществляется при помощи шарового клапана. По сути, такое устройство позволяет организовать тонкую настройку работы АКПП, но при этом является заметно надёжней второго типа соленоидов, поэтому во время своего появления получило широкое применение. Более того, новейшие соленоиды имеют в конструкции фильтрующий элемент, который при пропускании через него трансмиссионной жидкости отсеивает лишний мусор и существенно продлевает срок службы коробки.
Это интересно: Есть много способов фиксации резьбы:
С течением времени конструкция автомата становилась всё более и более сложной, поэтому усложнялись и принципы работы соленоидов АКПП, из-за чего они подвергались усиленной модернизации. Основные совершенствования касались того, чтобы переложить на клапан дополнительные функции по типу сброса давления в конкретном блоке сцепления коробки или заблокировать муфту гидротрансформатора.
Типы соленоидов в современных коробках
Идеи автомобильных инженеров позволили достичь подобных задач. Теперь многочисленные типы соленоидов не только отвечают за переключение передач, но и тонко управляют режимами работы АКПП. Сегодня стандартный автомат имеет в конструкции 6 типов соленоидов:
- Соленоид EPC-формации или клапан линейного давления. Данный соленоид является важнейшим в конструкции АКПП и всегда стоит в гидроблоке первым. Основной функцией линейного соленоида является контроль подачи масла в конкретный канал. Нагрузка на данный механизм высока, поэтому он ломается чаще всего и подлежит первоочередной проверке;
- Соленоид TCC-формации или клапан, блокирующий муфту гидротрансформатора. Данное устройство, как правило, включается при работе мотора на высоких оборотах и частично отвечает за повышение КПД мотора. При «слабой» езде этот соленоид не работает;
- Соленоид Shift-формации или клапан-шифтовик. Располагается за линейным клапаном, имеет сложную структуру и выполняет важнейшую функцию всего гидроблока – переключает передачи посредством отточенной подачи трансмиссионной жидкости по соответствующим каналам;
- Управляющий соленоид. Пожалуй, наиболее простое устройство во всём гидроблоке, ибо имеет лишь одну несложную функцию – контроль за работой всех остальных соленоидов. Функционирование управляющего клапана очень схоже с тем, как работает транзистор любой микросхемы;
- Соленоид проскальзывания. Подобный клапан организует плавность перехода с одной передачи на другую, то есть, переводя работу автомата в режим проскальзывания;
- Соленоид охлаждения. Этот же механизм пускает нагретое масло АКПП в отделы охлаждения, что необходимо для стабильной работы коробки.
Типы соленоидов
Электрические соленоиды
В современных коробках автоматах используется несколько типов соленоидов. Впервые данные электрические клапаны стали использоваться американскими автопризводителями ещё в восьмидесятых годах прошлого века. По сути, они представляли собой специально открывающий и закрывающей клапан, который стоял в канале, по которому масляный насос гонит рабочую жидкость в систему. По сути, такие соленоиды имели два положения Открытое и Закрытое.
Соленоиды Volvo
На смену таким электрическим клапанам пришли соленоиды, которые были разработаны шведским автопроизводителем компанией Volvo. Подобные конструкции имели специальный толкающий сердечник и встроенный шариковый металлический клапан. Клапан позволял открывать или же закрывать масляный канал. Несмотря на свою эффективность работы подобная конструкция не получила должного распространения. Проблема заключалась в сложной конструкции, которая достаточно часто выходила из строя.
Трехканальные соленоиды
В скором времени должное распространение получили специальные трёхканальные соленоиды, которые позволяли с лёгкостью регулировать давлений системе и направлять масло к подвижным элементам или же в систему охлаждения. Тщательно продуманная конструкция таких трёхканальных соленоидов отличалась надёжностью и долговечностью.
Интеллектуальные соленоиды
В середине девяностых годов появились интеллектуальные соленоиды, которые позволяли оптимальным образом управлять работой гидроблока. Большой популярностью стали пользоваться соленоиды-регуляторы, которые использовали принцип вентиля и позволяли не просто перекрывать или же открывать канал для движения масла, но и открываться на определенную величину, что позволяло регулировать объем перекачиваемого масла. Открытие клапана осуществлялось по сечению в штоке, а управление осуществлялось от центрального компьютера, который направлял импульсный ток к магнитному сердечнику соленоида. Одновременно с изменением принципа работы инженеры ведущих мировых автопроизводителей модернизировали конструкцию электрических клапанов, что позволило сделать трех, четырех и пятиканальные соленоиды. Сама конструкция существенно упростилась, что в свою очередь положительно сказалось на надежности. Гидроблок стал служить намного дольше, а выходы его из строя по причине поломок соленоидов стали редкостью. Была фактически полностью решена проблема износа каналов гидроплиты, которая являлась одной из основных причин поломок автоматических коробок передач.
Соленоиды принято классифицировать по их назначению. Наибольшее распространение получили два типа электрических клапанов – EPC и ТСС. Первые отвечают за работу главного подающего канала и канала, по которому масло движется в маслосборник. Соленоид типа ТСС отвечает за блокировку гидротрансформатора и обеспечивает возможность увеличения объема подачи масла в коробку передач.
Самостоятельная проверка и замена соленоидов АКПП
Соленоиды постоянно находятся в агрессивной среде – трансмиссионном масле с металлическими мелкими продуктами износа шестерен (стружка, осколки, сажа от тормозных фрикционов и пр.).Принцип действия клапана АКПП состоит в том, что его сердечник постоянно находится в магнитном поле. Этим магнитом притягиваются металлические фрагменты, находящиеся в масляном растворе, на стержень и обмотку катушки.
Если при эксплуатации автомобиля замечены такие признаки, как удары и толчки в районе коробки передач, загорелась лампочка датчика о неисправности АКПП, переключение передач сопровождается резкими ударами и рывками, рекомендуется проверить состояние соленоидов:
- Первичная компьютерная диагностика гидроблока.
- Если компьютер выдал заключение о поломке соленоидов, данные механизмы демонтируются с машины для дальнейшего анализа.
- При помощи тестера замеряется сопротивление соленоида. Данный показатель должен быть равен 10-25 Ом.
- Проверяется возможное заклинивание сердечника. Контакты клапана подсоединяются к источнику тока с напряжением 12 вольт. Если соленоид исправен, он должен при подключении издавать явный щелчок.
Существует метод проверки соленоидов при помощи сжатого воздуха. Считается, что при продувке клапана, находящегося в закрытом положении, он свободно пропускает воздушный поток. Соответственно, в открытом – воздух не проходит.
Замена соленоидов в АКПП может быть произведена в условиях гаража. Основное условие – тщательное выполнение рекомендаций. Тип соленоида определяется, исходя из особенностей конструкции автоматической коробки передач. Необходимые технические данные на АКПП можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Алгоритм действий при замене соленоидов АКПП:
- демонтаж гидроблока с коробки передач (открутить болты, отжать специальные фиксаторы);
- отключение от питания и извлечение соленоидов из блока;
- установка новых соленоидов на освободившиеся места;
- подключение элементов к сети;
- установка гидроблока на место с заменой изношенной прокладки на новую.
Прокладка гидроблока нуждается в обязательной замене с целью предупреждения возможных утечек масляной жидкости.
Неисправна система ЭПХХ
Для работы, возможно, потребуются: ключ на «13», кусачки, фигурная отвертка и мультиметр (рис.1).
Порядок действий
- Проверить электромагнитный клапан на «щелчки».
- В случае отсутствия щелчков, проверить питание клапана.
- При необходимости: заменить электромагнитный клапан, реле холостого хода и проводку.
- При невозможности замены указанных выше комплектующих, обломать иглу электромагнитного клапана.
Описание процедуры:
- Снимаем корпус воздушного фильтра.
- Проверяем подведен ли провод питания к электромагнитному клапану (далее эл. клапан). Если провод на эл. клапане отсутствует, его необходимо подключить (рис.2).
- Включаем зажигание.
- Сдергиваем провод с эл. клапана и подсоединяем обратно. Производим это действие несколько раз. При этом из эл. клапана должны слышаться отчётливые щелчки.
- Если щелчки присутствуют, систему ЭПХХ карбюратора Солекс, за редкими исключениями, можно считать исправной. Далее статью можно не читать.
- Если щелчки отсутствуют, необходимо проверить наличие напряжения на проводе эл. клапана.
- Плюсовым щупом мультиметра замыкаем контакт на проводе питания эл. клапана. Минусовым щупом касаемся корпуса карбюратора.
- Показания мультиметра должны соответствовать 11.5 — 12.5 вольт.
- Выключаем зажигание.
- Если напряжение соответствует указанному выше:
- Ключом на «13» выкручиваем эл. клапан.
- Извлекаем жиклер холостого хода (рис.3).
- Проверяем, чтобы оголенные части провода эл. клапана не замыкали на корпус.
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем провод питания к эл. клапану.
- Касаемся «телом» эл. клапана корпуса карбюратора (рис.4). При этом должны слышаться щелчки, а игла эл. клапана должна втягиваться внутрь.
- Если этого не происходит или игла клапана втягивается с перебоями: эл. клапан неисправен и подлежит замене.
- Если игла втягивается четко, без перебоев: это может свидетельствовать о дефектном жиклере холостого хода или перекосе плоскости посадочного седла жиклера холостого хода в крышке карбюратора. В этом случае, собираем все в обратной последовательности и закручиваем эл. клапан ключом на «13». Снова проверяем эл. клапан на «щелчки». Если «щелчки» отсутствуют, повторно откручиваем эл. клапан. Немного проворачиваем жиклер эл. клапана вокруг своей оси и заворачиваем обратно затянув ключом. Снова проверяем на «щелчки». При необходимости повторяем действие несколько раз. Если после этого «щелчки» не появились, меняем жиклер холостого хода на аналогичный. Закручиваем эл. клапан ключом и снова проверяем на «щелчки». Если замена жиклера также не помогла, переходим к пункту и возвращаем старый жиклер холостого хода на прежнее место.
Если напряжение на проводе отсутствует или не соответствует указанному выше интервалу, то это может свидетельствовать о неисправном реле холостого хода или неисправной проводке. В этом случае, в первую очередь, рекомендуется заменить реле холостого хода (рис.5):
- Отсоединить колодку проводов от реле холостого хода.
- Открутить два шурупа крепления реле холостого хода.
- Заменить реле и собрать все в обратной последовательности.
Если замена реле не помогла, то рекомендуется заменить проводку реле холостого хода.
В случае, если указанные выше замены запасных частей невозможно произвести, то можно обломать иглу эл. клапана, чтобы восстановить холостой ход автомобиля (подручными средствами или в походных условиях):
Открутить эл. клапан.
Извлечь из эл. клапана жиклер (рис.3).
Кусачками обломать иглу эл. клапана (рис.6).
Собрать в обратной последовательности.
Затянуть эл. клапан ключом
ВНИМАНИЕПри затяжке эл. клапана не прилагайте чрезмерных усилий во избежание деформации жиклера холостого хода.
Подсоединить провод питания к эл
клапану. ВНИМАНИЕПри обломанной игле эл. клапана становится невозможной диагностика работы системы холостого хода карбюратора путем отключения от эл. клапана питания на работающем двигателе. В этом случае, двигатель перестанет глохнуть и это не будет являться доказательством неисправности работы холостого хода, также, как и гарантией его правильной работы.
Произвести регулировку холостого хода.
Типы датчиков АБС
На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:
- пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
- магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
- активный – работает на принципах эффекта Холла.
Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.
Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.
Пассивный тип датчиков АБС
Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.
При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.
Недостатки пассивного датчика АБС:
- сравнительно большой размер;
- невысокая точность данных;
- не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
- срабатывает при минимальных вращениях колеса.
Магниторезонансный датчик АБС
В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.
Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.
На основе эффекта Холла
В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.
В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.
В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.
Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками
Ремонт гидротрансформатора АКПП выйдет не дороже, чем покупка бывшей в употреблении коробки. Чтобы провести его понадобятся:
- яма или эстакада;
- гаечные ключи и ремкомплекты;
- кран для снятия АКПП;
- оборудования для тестов;
- подъемник;
- масло;
- новое фильтрующее устройство.
Чтобы отремонтировать гидротрансформатор нужно снять АКПП из авто и полностью демонтировать ее. Вытащить гидротрансформатор и установить его на специальный станок, на котором аккуратно разрезать корпус по шву и разъединить на две части.
Эксперты не рекомендуют проводить ремонт гидротрансформатора самостоятельно. А также не советуют заливать в него различные очищающие жидкости. Так как они помимо спекшегося масла и нагара разрушают уплотнители, сальники и другие резиновые прокладки.
Опытные механики запрещают использовать старые сальники и уплотнительные кольца. Хоть они не использовались, но срок жизни их вышел. Так как резина со временем ссыхается, лопается. Незаметные микротрещины на таком установленном сальнике могут привести в будущем к полной замене устройства.
Читать
Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов
После завершения всех работ с ремонтом гидротрансформатора АКПП рекомендуется установить в коробку и провести балансировку. В противном случае нарушенный баланс убьет все механические детали АКПП.
Сварка корпуса обязательна. Это делается для герметичности аппарата.
Стоимость ремонта гидротрансформатора в крупных городах РФ начинается от 4 тысяч рублей. Поэтому, если машина не двигается, и друг посоветовал купить контрактную АКПП, то не стоит сразу покупать ее. Восстановление может обойтись намного дешевле.
Как проверить работоспособность
Проводник, имеющий форму спирали, в котором возникает магнитное поле, называется соленоидом. Применяется в автомобилях и предназначен для переключения датчиков и клапанов на расстоянии. Таким образом, если клапан или какой-либо датчик перестал функционировать, то, прежде всего, проверке подвергают соленоид.
Для проверки потребуется следующее:
- компрессор;
- оборудование для диагностики;
- различные инструменты – отвертки, ключи и другие.
Для проверки соленоида его необходимо переключить в режим “омметра”. Отыскать соленоид в автомобиле можно посредством технической документации, которая идет с каждым транспортным средством. Соленоид должен быть подключен к бортовому компьютеру
Обратить внимание и на то, в каком состоянии находится клапан. Он может быть закрытым или открытым
Следующим этапом следует проверка электрического сопротивления соленоида. В работе потребуется применить омметр, который следует подключить к клеммам компонента. О том, каким сопротивлением должен обладать соленоид в горячем и холодном состоянии, указано в технической документации. Проверить контур компонента на замыкание. Необходимо каждый контакт через корпус автомобиля замкнуть. В течение долгого периода эксплуатации в соленоиде скапливается большое количество загрязняющих компонентов. По возможности следует промыть соленоид в бензине. Возможно, что приходится иметь дело с неразборным компонентом. Тогда придется заменить старый соленоид на новый, и можно быть уверенным в том, что проблема устранена.
Соленоид является источником мощного магнитного поля. В результате этого внутри скапливается большое количество металлических микрочастиц. Они оседают на стенках каналов и вскоре начинают препятствовать нормальной работе клапана. Подвижные части работают с перебоями. Удалять металлические микрочастицы можно посредством компрессора. Высокое давление воздуха удалит весь мусор, скопившийся за несколько лет или месяцев эксплуатации
Не забыть обратить внимание на то, в каком состоянии должен находиться клапан в обычном состоянии.
Если соленоид закрыт в нормальном положении, то выполнить простой тест. Отключить устройство от источника питания
После этого направить струю воздуха, которая должна задерживаться внутри, а не выходить через выходной канал. Подать напряжение на соленоид. В данной ситуации воздушная струя должна начать выходить через выходной канал. Если условия выполняются, то можно сказать, что компонент находится в пригодном состоянии.
С иной ситуацией придется столкнуться в случае с нормально открытым соленоидом. Как только компонент был обесточен, воздух должен начать выходить через выходной клапан. При подаче тока канал запирается, и воздух остается внутри.
Электромагнитный клапан.
Наличие короткого замыкания становится причиной низкого сопротивления. Его можно измерить и для этого необходимо отыскать электродвижущую силу, а также ее внутреннее сопротивление. На основании полученных сведений выполнить требуемые расчеты. Для расчета короткого замыкания потребуется лишь тестер.
Проверка и замена соленоидов
Некоторые автовладельцы сами хотят разобраться в том, как можно проверить соленоиды в АКПП на работоспособность. Тут нужно быть внимательным. В определённых случаях работу над устранением неисправностей лучше доверить специалистам.
Но для начала следует понять, что с соленоидом возникли проблемы, и там действительно требуется определённое вмешательства.
Есть несколько характерных признаков износа и поломки соленоидов в АКПП. Они проявляются в виде:
- ударов;
- толчков;
- перехода АКПП в аварийный режим;
- рывков при переключении передачи.
Как только вы заметили при управлении своим транспортным средством с коробкой автомат, что переключение скоростей осуществляется с толчками, это весомый аргумент для проверки блока соленоидов.
Если давление снизится и окажется недостаточным, работа АКПП может осуществляться всухую. Это значительно приблизит момент износа втулок. Параллельно появятся вибрации, способные нанести непоправимый урон автоматической трансмиссии, включая поломки, несовместимые с ремонтом. Только полная замена АКПП.
Чтобы проверить состояние соленоида, достаточно воспользоваться обычным омметром или мультиметром в соответствующем режиме. Выполняется проверка на сопротивление, для чего на контакт клапана следует подать напряжение, равное 12 В. Если с соленоидом всё хорошо, при подаче напряжения вы услышите характерный щелчок. Если реакции не происходит, он засорился или вышел из строя.
Поочерёдно проверив каждый из соленоидов, можно легко своими руками определить проблемный элемент, и далее заменить его, если невозможно восстановить работоспособность путём промывки.
Чтобы прочистить соленоид, можно воспользоваться сжатым воздухом. Воздух под давлением подаётся через соленоид. Если элемент пропустит воздух, то соленоид можно использовать повторно. Если же нет, тогда поможет только его замена.
Ремонту подлежат далеко не все компоненты масляной системы АКПП. Потому рекомендуется заранее узнать, какие соленоиды используются в автомобиле, и является ли их конструкция разборной. Подавляющее большинство современных соленоидов неразборные. Восстановление их работоспособности возможно только с помощью продувки или ультразвукового воздействия.
Если на вашей автоматической коробке переключения передач применяется разборная конструкция соленоида, то здесь замене подлежит сама обмотка. Деталь можно промыть в бензине или другом очистителе, затем просушить и собрать обратно. Если проверка на работоспособность восстановленной детали прошла успешно, она возвращается обратно в соленоидный блок.
Полностью заменить соленоид не сложно, когда проверка показала полный выход из строя. Для этого потребуется свериться с руководством по эксплуатации к своей машине, отыскать на АКПП соленоидный блок, снять его и извлечь неисправный компонент. Далее, будучи предельно аккуратным и внимательным, на откреплённом от автоматической коробки гидроблоке отключается от питания соленоид и убирается. На его место устанавливается аналогичный элемент, соответствует типу коробки передач. Обязательно следует использовать новую прокладку под соленоид. Обычно прокладка идёт в комплекте с деталью.
Если вы не хотите покупать новый соленоид, поскольку думаете восстановить старый, тут следует отталкиваться от конкретного типа детали. Более старые соленоиды легко проверяются на сопротивление, промываются и очищаются своими руками. Современные разработки стали деликатнее и нежнее, к ним требуется несколько иной подход. Оптимально в такой ситуации обратиться в сервисный центр, где проведут компьютерную диагностику. После проверки удастся считать код ошибки электронного блока. По коду мастера расшифровывают, что конкретно произошло с соленоидом, можно ли его восстановить или лучше поменять.
Соленоиды выполняют важную роль в работе автоматической коробки передач. Потому крайне необходимо внимательно относиться к работе АКПП, прислушиваться к процессу автоматического переключения скоростей, если появляются подозрения на неисправности.
Вышедший из строя соленоид имеет характерные признаки поломки и износа, что позволяет внимательному водителю вовремя обнаружить неисправность и принять соответствующие меры по их устранению. Оттягивать очистку или замену соленоида не стоит, поскольку игнорирование проблемы может привести к ещё более серьёзным негативным последствиям для вашего автомобиля и автоматической коробки переключения передач в частности.
Конструктивные особенности соленоида
Основу устройства составляет особый магнитный стержень, внутри которого находится обмотка из меди. По ней передается ток, толкающий стержень по направлению перемещения масляной жидкости. Если напряжение тока изменяется, то стержень передвигается в другом направлении. Конструкция довольно проста, она характеризуется легкостью управления. В прогрессивных вариациях соленоиды в АКПП передвигается еще и под действием возвратной пружины. Эта особенность гарантирует высокую степень надежности приспособления и обеспечивает правильность работы механизма даже при возникновении неполадок со снабжением электричеством.
Схема соленоида
Клапаны автомата находятся в каналах гидравлического блока. Они отвечают за перемещение масляного вещества. Если канал находится в открытом состоянии, то жидкость без затруднений двигается, проникая в движущиеся элементы, которые включает в себя автоматическая коробка. Это нужно для дальнейшего снижения температуры.
Всегда в наличии
Марка автомобиля |
Тип АКПП |
Примечание |
Фотография | Стоимость |
Audi |
DL501/0B5 |
40000 р | ||
Audi |
0AM/DSG7 |
18000 р | ||
Audi |
01J |
24000 р | ||
Audi |
09K/09G/09M TF 60SN/TF 61SN |
Сепаратор : Е0,Е1 А6,А7 |
37000 р | |
Audi |
09 D TR 60SN |
Сепаратор : B5, B6, B7, G1, C1, A5, D1 |
40000 р | |
Audi |
5HP19 01 V |
Старого образца с датчиком скорости | 23000 р | |
Audi |
5HP19 01 V |
Нового образца без датчика скорости | 23000 р | |
Audi | 5HP24 | 26000 р | ||
Audi |
6НР19 09 L |
Без соленоидов | 30000 р | |
Audi |
6НР26 09 Е |
Без соленоидов |
30000 р | |
Audi | 01M, 01N, 01P | 19000 р | ||
BMW 1, 3, 5, X 3, Z4 |
6L45 6L50 |
Без соленоидов | 26000 р | |
BMW 7, X5 |
5HP24 A5S 440Z |
26000 р | ||
BMW | 6НР28 | Без соленоидов | 34000 р | |
BMW | 6НР21 | 34000 р | ||
Cadillac SRX | 6L50 | Без соленоидов | 26000 р | |
Cadillac Escalade | 6L80 | Без соленоидов | 26000 р | |
Chevrolet Captiva |
55-50SN 55-51SN |
27000 р | ||
Chevrolet / GMC |
4L60E 4L65E |
Кроме HUMMER H | 18000 р | |
Dodge Caliber |
CVT JF011E |
Без степ-мотора | 25000 р | |
Ford | 4F27 | 18000 р | ||
Ford Escape, Mondeo, Contour |
CD4E | Без соленоидов | 18000 р | |
Ford Galaxy, Mondeo, Fusion, S-Max |
TF 81SC AF 21 |
35000 р | ||
Hyundai Santa FE, Sonata, Tucson |
A6LF1/2/3 | 23000 р | ||
Hyundai Santa FE, Elantra, Grandeur, I30, Sonata |
A6MF1/2 | 23000 р | ||
Hyundai Avante HD/MD, Elantra |
A6GF1 | 23000 р | ||
Infiniti | JR710/711 | 34000 р | ||
Infiniti | RE5R05 | Без электронного модуля и соленоидов | 30000 р | |
Jaguar S-Type, XF, XJ, XK |
6HP26 | Без соленоидов | 30000 р | |
Jeep Compass, Liberty |
CVT JF011E |
Без степ-мотора | 25000 р | |
Kia Sorento, Sportage |
A6LF1/2/3 | 23000 р | ||
Kia Forte, Grand Carnival, K5, K7, Optima, Sorento, Sportage, Soul |
A6MF1/2 | 23000 р | ||
Kia Forte, Pride, Soul |
A6GF1 | 23000 р | ||
Land Rover Range Rover |
6HP28 | Без соленоидов | 34000 р | |
Land Rover |
5HP24 | 26000 р | ||
Land Rover Range Rover Discovery |
6НР26 | Без соленоидов | 30000 р | |
Land Rover Freelander |
TF 81SC |
35000 р | ||
Lexus LX 570 | AB60F | 40000 р | ||
Lexus GS, LS, SC |
A650E |
30000 р | ||
Lexus GX, LX |
А750Е | 40000 р | ||
Lexus |
A760 | 40000 р | ||
Lexus | A960 | 40000 р | ||
Lexus RX 300 |
U140E/F |
23000 р | ||
Lexus |
U150E/F |
27000 р | ||
Mazda |
FNR5 |
19000 р | ||
Mazda |
4F27 |
19000 р | ||
Mazda 6 CX7, CX 9 |
TF 80SC AW 6AX-EL |
35000 р | ||
Mercedes Benz Vito |
4НР20 | 20000 р | ||
Mercedes Benz | 722.9 | Без электронной платы | 30000 р | |
Mitsubishi |
V4A51 |
18000 р | ||
Mitsubishi Lancer, Outlander |
CVT JF011E |
Без степ-мотора | 25000 р | |
Mitsubishi Pajero, Montero |
V5A51 | 18000 р | ||
Nissan | RE4F03A | 18000 р | ||
Nissan | RE4F04A | 18000 р | ||
Nissan | V4A51 | 18000 р | ||
Nissan Murano, Tiana |
RE0F09A/B JF010E |
Без степ-мотора | 26000 р | |
Nissan X-Trail, Qashqai, Tiana |
CVT JF011E |
Без степ-мотора | 25000 р | |
Nissan | RE5R05A | Без электронного модуля и соленоидов | 30000 р | |
Peugeot 607 |
4НР20 | 20000 р | ||
Peugeot | DP0 | 15000 р | ||
Porsche Cayenne |
09D TR 60SN |
Сепараторы : B5, B6, B7, G1, C1, A5, D1 | 40000 р | |
Saab 9.3, 9.5 |
55-50SN AF 33-5 |
25000 р | ||
Saab 9.3 |
TF 80SC AF 40/6 |
35000 р | ||
Skoda | 0AM/DSG7 | 18000 р | ||
SSang Yong | BTR78 | 40000 р | ||
SSangYong Action |
BTR M11 | 40000 р | ||
Toyota | AB60F | 40000 р | ||
Toyota | A760 | 40000 р | ||
Toyota |
U140E/F U241E |
23000 р | ||
Toyota Camry, Matrix |
U250E | 27000 р | ||
Toyota Avensis, Celica, Corolla |
U340 | 18000 р | ||
Toyota Camry, Avalon |
U660E | 29000 р | ||
Volvo |
55-51SN 55-50SN |
27000 р | ||
Volvo | TF-70 | Гидроблок нового образца | 35000 р | |
Volkswagen | 01M, 01N, 01P | 19000 р | ||
Volkswagen | 0AM/DSG7 | 18000 р | ||
Volkswagen |
09K/09G/09M TF60SN/TF61SN |
Сепараторы : Е0, Е1, А6, А7 | 37000 р | |
Volkswagen |
09 D TR 60SN |
Сепараторы : B5, B6, B7, G1, C1, A5, D1 | 40000 р | |
Volkswagen |
5HP19 01 V |
Старого образца с датчиком скорости | 23000 р | |
Volkswagen |
5HP19 01 V |
Нового образца без датчика скорости | 23000 р | |
Volkswagen | 5HP24 | 26000 р | ||
Volkswagen |
6НР19 09 L |
Без соленоидов | 30000 р | |
Volkswagen |
6НР26 09 Е |
Без соленоидов | 30000 р | |