Термоинспекция: как проверить термостат не снимая с машины или при покупке в магазине

Содержание:

Какие бывают автомобильные термостаты?

Сейчас можно найти термостаты нескольких видов. Они различаются между собой по принципу работы и имеют свои особенности. Варианты российского производства стоят дешевле немецких или польских, но именно зарубежные варианты славятся высоким качеством и хорошей износостойкостью. Востребованными остаются универсальные варианты деталей. Их ценят за простоту установки, удобство пользования, невысокую стоимость и достаточную распространённость. Рассмотрим, какие виды приборов существуют.

Одноклапанный

Популярный вид устройства. Его устанавливают до настоящего времени в автомобили зарубежного и отечественного производства. Ведущие фирмы напротив считают, что модель морально устарела и не может обеспечивать качественное охлаждение мощного мотора. Суждение верное, но лишь отчасти. Возможностей одноклапанного терморегулятора не хватит лишь для гоночных автомобилей.

Классическая система успешно работает во многих случаях, но определять конкретную модель и устройство следует в зависимости от оснащения всей охлаждающей системы двигателя.

Одноклапанный автомобильный термостат отличается конструкционной простотой исполнения. Удивительно, но этот параметр является ключевым. Приспособление успешно выполняет возлагаемые на него действия и считается надёжным. Ведущие производители современных авто до сих пор выбирают такую конструкцию для оборудования собственных продуктов.

Двухступенчатый или двухклапанный

Принципиальных отличий в устройстве при сравнении с одноклапанным вариантом не выявлено. Разница лишь в расширении возможностей для обеспечения эффективного процесса охлаждения.

Термостат, как и в классическом исполнении, имеет две тарелки. Одна из них обеспечивает затвор большого круга циркуляции, а вторая малого. Функционирование систем обеспечивается синхронно. Когда один круг закрывается, второй сразу же запускается – в этом и состоит преимущество двухклапанного устройства. Работа – синхронная, запор одного клапана провоцирует открытие другого.

Устройство двухступенчатого термостата отличается. Пересмотреть принципиальное строение физики и автомеханики решили из-за определённого несовершенства предыдущего варианта. Система охлаждения создаёт высокое давление тосола и клапан автомобильный термостата не может его преодолеть.

Изменение конструкции состояло во внедрении двух тарелок (малой и большой). Сначала открывается первая, она призвана уменьшить усилие и снизить давление внутри системы. Открывается плавно, запускает взаимодействие большой по цепи. Из-за этого изначально жидкость не проходит в большой круг.

С электронным управлением

Электронное устройство представлено в форме классического одноклапанного термостата, включающего нагревательное сопротивление. Функция управления последним обеспечивается электронным блоком контроля над функциями движка. Последний способен достигать температуры 95-100 градусов при частичной нагрузке. На максимальной мощности отметки сохраняются в диапазоне 85-95°C.

Термостат Behr Thermot-tronik с электронным управлением

Оснащение такого класса позволит экономить топливо и рационально его использовать за счёт дополнительного охлаждения поглощаемого цилиндрами воздуха. Электронный термостат повышает КПД двигателя.

Корпусный и бескорпусный

Во многих случаях термостат продаётся в автомагазинах без корпуса. В этом случае установить его можно просто вынув старый. Но некоторые производители выпускают автомобильные термостаты уже установленными в корпус, который надо подключить к патрубкам охлаждающей системы автомобиля.

Чаще всего термостаты продаются вместе со специальной резиновой прокладкой, которая выдерживает воздействие охлаждающей жидкости.

Есть отдельный вариант термостатов – бескорпусный. Их устанавливают непосредственно в блок двигателя.

Бескорпусный термостат ГАЗ-3302,2705 дв. ГАЗ-560 «Steir» LUZAR

При нагреве воскового шара он плавится, становится больше в размерах и выталкивает шток (примерно на 2 см). Клапан на штоке поднимается и закрывает патрубок. Чем выше температура антифриза, тем сильнее выталкивается шток. А при остывании мотора менее 70 градусов восковой шар уменьшается и становится твёрдым, а шток с клапаном встаёт на своё место благодаря пружине.

Проверка термостата и распространенные неисправности

Неисправности термостата чаще всего связаны с износом или коррозионными образованиями. Это может спровоцировать заклинивание клапана в открытом, закрытом или частично открытом положениях. Признаки постоянно открытого термостата, а также ситуации заклинивания в промежуточном положении, проявляются только при низких температурах (холодной погоде), когда прогрев двигателя становится слишком долгим. Постоянно закрытое положение – более серьезная проблема, которая вызывает перегрев двигателя, что может привести к необратимым поломкам.

Как проверить исправность термостата

Также термостат может быть изначально некачественным, что нередко проявляется как несвоевременное открытие. При более раннем срабатывании увеличивается расход топлива, поскольку для выхода на рабочую температуру двигателю потребуется больше времени. Когда же клапан на большом контуре срабатывает позже, повышается износ мотора.

Основной способ проверки термостата предполагает его снятие с двигателя:

Термостат демонтируется и помещается вначале в емкость с горячей (кипящей) водой. Если при этом клапан не раскрывается или происходит слишком медленное раскрытие, он потребует замены. Если клапан сработал, выполняют обратную проверку, поместив его в холодную воду и отследив процесс закрытия.

Автомобильные термостаты не подлежат ремонту и при обнаружении неисправностей требуют замены. Также следует знать, что разные марки имеют отличные температурные характеристики открытия и закрытия. Поэтому для обеспечения оптимального режима работы двигателя необходимо устанавливать модели, рекомендуемые производителем автомобиля.

Типичные неисправности нагревателей Аристон

Почему не работает техника? Ответ на вопрос поможет найти диагностика либо сам бойлер. Современные модели оснащаются платами управления, коорые регулируют работу всех узлов в системе. Когда возникает поломка, на дисплей выводится код неисправности. Если нет дисплея, тогда на ошибку указывают индикаторы (мигают).

Решить проблемы с работой нагревателя поможет расшифровка символов.

Коды ошибок котлов «Аристон»: таблица

Код неисправности Что означает Как ремонтировать
Е01 Возникли проблемы с управляющей платой. Чтобы исключить системную ошибку, включите и отключите колонку на 10 минут. Если ошибка снова показалась, осмотрите плату. Возможно, на ней образовался конденсат.
Е10 Неполадки с температурным датчиком. Проверьте целостность проводки, плотность контактов. Протестируйте датчик мультиметром. При поломке выполняется замена.
Е11 Сообщение о превышении нормальной температуры (более 105 градусов). Причины:
  • Накипь, солевые отложения на ТЭНе.
  • Поломка ТЭНа.
  • Неисправность термодатчика.

Ремонт своими руками:

  • Достать ТЭН, почистить от накипи и отложений. Проверить на исправность с помощью тестера. Выполнить замену .
  • Установить новый термодатчик.

Е12
Сенсоры указывают, что температура воды выше положенного на 12 градусов.
Смотрите код Е11.

Е13
Ошибка сенсорного дифференциала. Между термодатчиками разница в показаниях более чем на 50°С.
Диагностика и установка новых датчиков.

Е14
Ошибка Е14 сообщает: вода нагревается очень медленно.
Убедитесь, что напряжение нормальное. Очистите ТЭН от накипи.

Е15
Система сообщает об отсутствии воды в баке.
Проверьте наличие воды в водопроводе, состояние предохранительного клапана. Замените неисправную деталь.

Поскольку бойлер одновременно подключается к электричеству и водным коммуникациям, неполадки также могут касаться сети или предохранительного клапана и шлангов.

Разберем основные поломки нагревателя «Аристон»:

  • Потек бак.
  • Прибор не включается.
  • Нет нагрева воды.

Признаками неисправности могут послужить:

  • Длительный нагрев.
  • Шум во время работы.
  • Вода с неприятным запахом и мутным цветом.
  • Быстрое включение и отключение бойлера.

Что делать и как устранить проблемы, читайте ниже.

Особенности эксплуатации термостата

Способность открываться полностью или частично позволяет термостату довольно эффективно и гибко поддерживать оптимальную температуру ДВС при различных режимах эксплуатации мотора. Причём, терморегулятор позволяет уменьшить амортизацию компонентов силовой установки и токсичность выхлопных газов.

Не стоит пренебрегать контролем состояния и самого термостата, так как замена этого устройства обойдётся гораздо дешевле, чем ремонт двигателя. Более того, в некоторых случаях вышедший из строя мотор уже не представляется возможным реанимировать.

Заключение

Хотя отклонения температуры двигателя от нормы могут быть обусловлены множеством разных факторов, в первую очередь при такой неполадке стоит проверить именно термостат. Тем более, что сделать это не так сложно – работа не требует каких-то специальных знаний или инструментов и не займёт много времени. При этом для экспресс-диагностики снимать устройство с двигателя вовсе не обязательно.

Видео о работе автомобильного термостата:

Распространённые поломки термостата

Следующий шаг на пути к простой проверке термостата — знакомство с основными его неисправностями. Здесь тоже всё довольно легко, так как у столь простого узла может быть всего пять возможных поломок. Знать их полезно не только ради проверки, но и для понимания последствий той или иной неисправности. Тем боле, что некоторые из них могут привести к весьма дорогому ремонту.

Заклинивание в открытом состоянии

Эта неисправность термостата встречается чаще других. Заключается она в том, что клапан термостата в один прекрасный момент открывается полностью, и навсегда остаётся в таком состоянии. Происходит такое потому, что усилия пружины недостаточно, чтобы вернуть тарелку на своё исходное место. Как правило, причиной служит коррозия, накипь или твердение жидкости в капсуле.

Косвенные признаки заклинивания термостата в открытом состоянии:

  1. Мотор долго не выходит на рабочую температуру даже в тёплое время года.
  2. В морозы вообще не прогревается до нормы.
  3. Печка либо еле греет, либо постоянно дует холодным воздухом.
  4. Мощность двигателя снижается.
  5. Расход топлива повышается.

Последствия поломки:

  1. Ухудшается текучесть моторного масла.
  2. Сокращается общий ресурс двигателя.
  3. Автомобиль становится некомфортным в зимнее время года.

Если рассуждать в целом, то заклинивание термостата в полностью открытом положении — это не критически опасная поломка. Машина с ней может проездить долго и безотказно. Собственно говоря, много кто так и ездит, а о проверке термостата задумываются лишь с приходом холодов.

Заклинивание в закрытом состоянии

Это, пожалуй, самая опасная неисправность термостата. Когда охлаждающая жидкость остаётся «запертой» в малом контуре, перегрев двигателя неизбежен. Случается такое по нескольким причинам. Опять же, накипь и коррозия. А также капсула с жидкостью иногда перестаёт быть герметичной, и из-за этого не может выполнять свою работу

С такой поломкой проездить долго не получится, а потому очень важно всегда помнить о том, как её своевременно выявить

Косвенные признаки заклинивания термостата в закрытом положении:

  1. Стрелка на панели приборов зашкаливает.
  2. При наличии загораются соответствующие сигнальные лампы или ошибки.
  3. Мотор может терять приёмистость, стабильность и даже глохнуть.
  4. При работающей печке в салоне возможен едкий запах антифриза.
  5. Белый пар из-под капота.

Последствия поломки зависят от того, на какой стадии она будет замечена. Если своевременно, то ничего страшного не произойдёт. Хотя и дальше ехать своим будет сложновато, а летом практически невозможно. Если же заклинивание термостата в закрытом состоянии прозевать, двигатель попросту перегреется и либо заглохнет, либо сломается. В общем — опасная неисправность.

Преждевременное открывание или закрывание

У исправного термостата момент открывания и закрывания наступает при определённых температурах, «комфортных» для двигателя. Если же клапан срабатывает раньше времени, то показатели охлаждающей жидкости постоянно выходят за пределы оптимального диапазона. Поломка эта не такая страшная, как заклинивание в закрытом состоянии, тем не менее…

Когда термостат начинает приоткрываться или закрываться раньше времени:

  1. Двигатель не прогревается до рабочей температуры, как положено.
  2. Печка никогда не греет на максимум.
  3. Чуть повышается расход топлива.

В принципе, ничего страшного. Но неприятно. Причиной такой неисправности чаще всего становится естественный износ термостата. Хотя иногда попадается брак, и он чудит описанным образом сразу «из коробки».

Позднее открывание или закрывание

В этом случае всё наоборот — двигатель регулярно, хоть и не критично, перегревается, а из печки воняет палёным антифризом. Причины поломки аналогичные. Естественный износ или брак. Сюда стоит также добавить неправильно подобранный термостат. Такое иногда случается, так как вполне реально найти для своей машины подходящий по размерам вариант. Устанавливается он легко (ну или с помощью небольшой доработки напильником), а вот температуры, при которых он открывается и закрывается — рассчитаны для другого двигателя.

Неполное открывание или закрывание

Крайне редко встречающаяся поломка. Опасна только в том случае, если термостат неполностью открывается. Понятно, что рано или поздно это приведёт к перегреву двигателя. Если же клапан закрывается неполностью, то будет почти то же самое, что и в случае преждевременного срабатывания. Поэтому повторяться не будем. Приступим к проверке.

Как проверить термостат, основные неисправности

Неисправностей у термостата может быть только две:

  • он либо не открывается от нагрева;
  • либо не закрывается при охлаждении.

Другими словами, просто перестает выполнять свои прямые обязанности.  Причина поломки чаще всего – накипь и коррозия штока, из-за которой его заклинивает в одном положении. Либо может перекосить и заклинить клапан или термостат от постоянной вибрации.

Выявить признаки неисправности просто: двигатель либо прогревается слишком медленно (особенно это заметно зимой, когда приходится применять шаманские приемы типа не включения отопителя), либо перегревается. Оба варианта не прибавляют здоровья «сердцу автомобиля». Косвенными признаками неисправности термостата может быть повышенный расход топлива и снижение динамических показателей двигателя.

Проверить, правильно ли работает термостат, можно двумя способами:

  1. наблюдая за работой системы охлаждения;
  2. непосредственно проверив сам термостат.

Можно еще отогнать машину на СТО, но это для слабаков, не так ли?

1.Способ первый: проверка термостата без демонтажа. Многих автовладельцев интересует вопрос, как проверить, не снимая устройство с машины, ведь легче всего провести диагностику своими силами. Для этого двигатель прогревают до рабочей температуры и в процессе прогрева оценивается температура патрубков системы охлаждения. Вначале антифриз должен циркулировать только по малому контуру, без поступления к радиатору. То есть, верхний (входной) патрубок радиатора, идущий от термостата, будет холодным, ведь антифриз в него не поступает. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, будет разогреваться и верхний патрубок, и это значит, что антифриз пошел по большому контуру системы охлаждения. Если же при прогреве двигателя охлаждающая жидкость уходит в радиатор, значит, входящий патрубок будет теплым и термостат работает некорректно. Ниже видео о том, как проверить работоспособность не снимая с машины.

2.Способ второй: проверить в домашних условиях. Для этого термостат нужно демонтировать и занести в квартиру. А дальше всё просто: термостат нужно «сварить». Поместить его в кастрюльку, чтобы он был полностью погружен в воду, и довести до рабочей температуры (она указана на корпусе). Если при нагреве термостат сработал (открылся), всё с ним нормально. Если же открывается слишком медленно или не открывается вообще, придется его менять. Ниже наглядное видео, как проверить термостат в домашних условиях.

Выбирая термостат, нужно обращать внимание на такие параметры:

  1. Габаритные размеры;
  2. Температура открытия;
  3. Конструкция;
  4. Взаимозаменяемость с предыдущим термостатом (проверяется по номеру детали).

Нужно отметить, что от производителя зависит, сколько прослужит автомобильный термостат: несколько лет или несколько недель. Поэтому лучше выбирать качественные проверенные бренды, за которыми стоят технологии, исследования и репутация. Тогда про термостат можно забыть на долгое время.

Что это такое и как работает

Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.

Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.

Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.

В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.

Простые методики проверки прибора

В составе термостата находятся клапаны, которые могут открывать путь жидкости через радиатор, одновременно перекрывая прямой перепуск обратно в рубашку охлаждения блока. Когда тепловой режим установился в пределах нормы, клапаны направляют большую часть антифриза в радиатор, все процессы стационарны, а температура жидкости примерно равна во всех точках. Проверка работы термостата всегда основана на замерах температуры в разных местах системы охлаждения. Её можно произвести приблизительно, не демонтируя регулятор с машины, или более точно после снятия.

Контроль состояния без демонтажа деталей

Сам процесс снятия термостата обычно несложен, но отягощён процедурами слива жидкости, а потом обеспечения герметичности, заправки системы и удаления воздушных пробок. К счастью, в большинстве случаев достаточно надёжной будет проверка прибора непосредственно на моторе:

  1. Для начала надо выяснить по какой схеме установлен термостат на конкретном автомобиле, то есть в каком порядке циркулирует жидкость по большому и малому кругам. От этого зависит, температуру какого из шлангов надо контролировать.
  2. Определившись со шлангом, можно запустить двигатель, и по мере прогрева рукой или специальным бесконтактным прибором (пирометром) измерять температуру поступающей в радиатор жидкости.
  3. При работе термостата на малый круг подводящий шланг радиатора должен оставаться холодным, это означает исправность соответствующего клапана.
  4. По мере приближения температуры к рабочей зоне по индикатору приборной панели, шланг должен начать теплеть, а затем стать настолько же горячим, как и двигатель. Это будет означать исправность термостата и правильную работу обоих его клапанов.

Проверить исправность термостата без снятия практически всегда можно с достаточной надёжностью. Главным при этом должно стать правило менять его на новый при малейших подозрениях. Здоровье двигателя важнее.

Проверка снятого термостата

Иногда всё же требуется более точная визуальная проверка. Чтобы узнать, например, рабочий ли термостат был куплен, не ставя его на машину, или убедиться в правильности заявленных порогов срабатывания детали.

Самый надежный способ проверки работоспособности термостата — после его снятия с автомобиля

Для этого термостат помещают в сосуд с водой и ставят на плитку. Вода нагревается, температура контролируется подходящим термометром. У термостата обычно указываются температуры начала открытия и полного переключения потока на большой контур. Это прекрасно можно заметить, наблюдая за перемещением клапанов, нагревая воду до кипения и фиксируя показания термометра. Работоспособность подтвердится, если реальные пороговые значения совпадут с заявленными.

Как проверить мультиметром термостат

Особо следует упомянуть так называемые электронные термостаты. Никакой особенной электроники там нет, просто для более точной работы в них встраивается дополнительный нагревательный элемент. Это позволяет форсировать открытие радиатора при интенсивных нагрузках, а также решить проблему начального открытия, когда двигатель уже прогрелся, а к термостату поступило недостаточно тепла для быстрого срабатывания. В этих случаях система управления двигателем подаёт напряжение на нагреватель, который и ускоряет термостат.

Для проверки нагревателя достаточно переключить мультиметр на режим омметра и измерить сопротивление между контактами разъёма нагревателя. Обычно оно должно быть в пределах 10-20 Ом. Если разъём четырёхконтактный, значит в корпусе термостата ещё имеется датчик температуры, они имеют разное сопротивление, узнать которое можно из спецификации конкретного прибора и проверить тем же мультиметром.

Автомобильные термостаты не настолько сложны, чтобы с их проверкой не справился любой человек, проявивший минимум любознательности. А делать это стоит не только при появлении признаков неисправности. Например, опыт показывает, что эти приборы не любят плановых замен антифриза, воздушных пробок в системе и простого старения охлаждающей жидкости. Во всех этих случаях есть смысл провести несложные проверки, описанные выше.

Проверка термостата

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска двигателя термостат еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через рубашку охлаждения и печку). Это позволяет силовому агрегату быстрей набрать нужную температуру

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата. Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

Рассмотрим два варианта диагностики.

Без демонтажа

Проще всего — не снимать узел, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный двигатель.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через двигатель и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения двигателя. Как только ОЖ прогревается до 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Термостат в этот момент должен быть открыт.

При этом ОЖ направляется по максимальному кругу (с охватом радиатора). В такой ситуации патрубок, который отходит от радиатора, будет хорошо прогрет.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном его срабатывании (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно его проверить и при необходимости заменить.

Возможен и второй вариант, когда после пуска двигателя подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — силовой агрегат будет работать не в штатному режиме из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим.

Подобная неисправность не опасна для двигателя, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

Определить неисправность в «полевых» условиях сложнее.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

Проверка работоспособности термостата со снятием

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

  • сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
  • если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
  • демонтируйте отходящий патрубок;
  • берите термостат и отправляйтесь на кухню. Там вам понадобится печка, кастрюля (или любая другая емкость из металла) и вода. Наливайте жидкость и ставьте кастрюлю греться. После кладите узел в воду таким образом, чтобы корпусная часть не прикасалась к стенкам самой емкости;
  • устанавливайте специальный термометр в воду и следите за изменением его показаний, а также действиями самого клапана;
  • как только нужная температура достигнута, узел должен сработать и открыться. Это возможно, благодаря четкому срабатыванию рабочего вещества устройства (искусственного воска). В случае прогрева воск расширяется и позволяет клапану сработать. Если при нужной температуре он так и не сработал, то можно делать выводы о непригодности всего узла (про температуру срабатывания мы поговорим ниже);
  • доставайте термостат из воды и дайте ему охладиться. Если узел ранее сработал, то через время должен закрыться. Снова-таки, если этого не произошло, то его необходимо менять.

Способы решения проблем

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с жарким климтом.

2

При запоздалом открытии термостата важно убедиться в отсутствии пробок и полном заполнении системы. Если проблема вызвана пробкой (застоем ОЖ), то лучшее решение — сделать небольшое отверстие в тарелке (2-3 мм)

Как следствие, поток ОЖ около термостата нормализуется, и время прогрева двигателя повышается.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему его срабатыванию. Причин здесь несколько:

  • выход из строя системы охлаждения;
  • ослабла пружинка термостата;
  • мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.

4. Двигатель греется слишком долго.

  • неполное закрытие термостата;
  • нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
  • неправильная позиция (возможно изменение местоположения воздушного клапана).

5. Двигатеь греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

  • пробки или низкий уровень ОЖ;
  • выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
  • выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
  • загрязнение системы охлаждения.

Терморегулятор термн служби

Ручний терморегулятор встановлюється безпосередньо на батареї і значно дозволяє економити тепло.

Досить часто ознаки несправності термостата викликають накопичення відкладень в охолоджувальній системі. З’являється на термочутливому елементі накип дуже погіршує його рухливість, і він починає неправильно реагувати на температурні зміни охолоджуючої рідини, а то і зовсім перестає реагувати.

Можливі причини даної поломки: використання води замість рідини охолодження, несвоєчасна заміна рідини охолодження, можливість заклинювання термостата у відкритому положенні, при якому рідина буде постійно циркулювати по великому контуру. Остання причина дає довгий прогрівання двигуна до температури початку його роботи, часто просто її не досягаючи. А в разі заклинювання термостата в закритому положенні, циркуляція рідини буде відбуватися тільки по малому колу, що неминуче призведе до перегріву двигуна.

Как заменить

Замена термореле не занимает много времени и сил. Монтажные работы выполняются следующим образом:

  • удаляют накладку верхней петли двери, вывинчивая расположенные под ней болты;
  • снимают дверцу холодильника;
  • удаляют заглушку, расположенную в верхней части устройства и удаляют еще 1 винт, имеющий шестигранную резьбу;
  • выкручивают фиксаторы и снимают крышку холодильника;
  • отсоединяют ручку выбора температурного режима;
  • открутив 2 болта, вынимают термостат, деталь заменяют новой;
  • холодильник собирают, выполняя вышеуказанные действия в обратном порядке.

Если ремонтные работы выполняются впервые, на каждом этапе делаются фотографии, которые помогут правильно собрать прибор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector