Как понять, что пора менять аккумулятор

Как проверить уровень заряда аккумулятора

Для тестирования заряда АКБ целесообразно воспользоваться мультиметром. Перед проведением теста лучше отключить батарею. Вначале отсоединяем минусовую клемму, стараясь не задевать ключом металлических частей автомобиля. Отключаем плюсовую клемму. Затем подсоединяем контакты прибора к клеммам АКБ: красный к плюсовой клемме, черный – к минусовой, включаем функцию вольтметра, измеряем напряжение.

Хотя принято считать: автомобильная аккумуляторная батарея выдает напряжение 12 вольт, это неточное суждение. Оптимальный уровень напряжения – 12,7 вольта. Только тогда мы можем сказать: он заряжен полностью, работает корректно. Потеря каждой одной десятой вольта равносильно потери 10% заряда аккумуляторной батареи. То есть когда измерительный прибор показывает вольтаж на уровне 12,2 вольта – осталось 50% заряда. Раз прибор показывает напряжение ниже 12 вольт, – ваш аккумулятор полностью разряжен. Заряжать АКБ тогда надо уже срочно, чтобы избежать разрушения ее пластин.

3 Демонтаж аккумуляторной батареи — пошаговая инструкция

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности крепления и установки аккумуляторной батареи. На некоторых марках батарея располагается в багажном отделении, особенно в кузовах универсал, но в большинстве случаев ее располагают в правой или левой части от двигателя в подкапотном пространстве.

Почти на всех автомобилях есть дополнительная защита от непроизвольных перемещений батареи во время движения машины. Если на вашем авто по каким-либо причинам такого защитного механизма нет, то рекомендуется установить его в обязательном порядке. Как уже говорилось выше, любая дополнительная тряска или движения негативно влияют на состояние и ресурс аккумулятора.

Технология снятия АКБ почти во всех случаях одинакова и предполагает проведение следующих действий:

  • выключите двигатель и зажигание, откройте капот или багажник;
  • при наличии сигнализации ее можно деактивировать с брелка или кнопкой;
  • наденьте резиновые перчатки и возьмите ключ соответствующего диаметра;
  • открутите защиту кузова и теплоизоляционные элементы, при их наличии;
  • снимите пластиковые или резиновые колпачки на выводах от клемм;
  • открутите гайку с клеммы под синим колпачком или с обозначением минуса;
  • отведите в сторону первую клемму, открутите вторую с плюса;
  • аккуратно извлеките батарею и поставьте ее на ровный пол параллельно земле.

Для обеспечения дополнительной безопасности перед тем, как снять аккумулятор с машины дайте двигателю немного остыть (в случае, если батарея располагается под капотом), чтобы не обжечься о нагретый блок в процессе демонтажа

Важно помнить, что вес стандартного АКБ на 55-65 ампер/ч составляет 7,5-10 килограмм, поэтому при необходимости вытаскивайте его двумя руками, чтобы не уронить и не повредить само устройство и все, что расположено рядом с ним

Проводить очистку клемм или дополнительную зарядку батареи (используется специальный прибор) следует только после ее демонтажа.
Установку проводят по инструкции в обратной последовательности, то есть порядок подсоединения клемм меняется. Сначала закрутите плюсовую клемму, затем минус, чтобы избежать короткого замыкания. Клеммы должны прилегать к отводам от АКБ плотно, поэтому закручивать их нужно максимально сильно, это позволит предотвратить соскальзывание или срыв во время движения и тряски автомобиля.

Автомобильная аккумуляторная батарея имеет определенный срок службы, но чтобы она служила дольше, ее необходимо периодически обслуживать. Поэтому практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью снятия АКБ с машины, причем, не имеет глобального значения, старый авто или новый

Правильно снимать аккумулятор – это очень важно, неверные действия в таком деле нередко приводят к весьма печальным последствиям. От небрежности и ошибок может пострадать как батарея, так и сам автомобиль, особенно, если в результате неаккуратного обращения происходит короткое замыкание

Существуют общие правила демонтажа АКБ, которых придерживаются все бывалые автомобилисты, но также у некоторых моделей авто есть специфичные особенности, например, нестандартное расположение аккумуляторной емкости, наличие дополнительной защиты ее корпуса от повреждений. И, конечно же, следует соблюдать правила безопасности, каждый водитель должен их знать.

Продлеваем жизнь аккумулятору

Чтобы убедиться, что аккумулятор не страдает от хронически заниженного заряда, достаточно просто время от времени в конце дня считать напряжение батареи с помощью вольтметра.

Измерение необходимо провести после двух часов стоянки. Для достаточного питания сети автомобиля, бортовое напряжение не должно опускаться ниже 12,53 V (данный параметр отображает состояние примерно 85% заряда аккумулятора). Если значение этого параметра ниже, то придется смириться с тем, что на следующее утро аккумулятор может не иметь достаточного количества энергии необходимого для запуска двигателя.

Благодаря постоянному контролю напряжения, вы можете своевременно обнаружить приближающуюся разрядку аккумулятора. Также стоит приобрести удобное зарядное устройство (например, Exide 12/7), чтобы можно было на ночь поставить аккумулятор на зарядку (пусковые кабели должны быть использованы только в крайнем случае). Особенно полезно проверять напряжение аккумулятора в воскресенье, когда все выходные машина не использовалась.

При проверке напряжения аккумулятора, необходимо также проверять его внешнее состояние – если зажимы сильно загрязнены или запятнаны, следует очистить их чистой тряпкой, так как накопившееся грязь и жир может сильно ослабить поток энергии от аккумуляторной батареи.

На аккумуляторе может накапливаться влага, масло и пыль, которая со временем образует проводящий слой. По этому слою протекает небольшой поток тока с положительной клемы к отрицательной, что в свою очередь значительно ускоряет саморазряд аккумулятора. Если его вовремя не обнаружить и не устранить, аккумулятор может полностью выйти из строя. Проверка соединений аккумулятора с целью обнаружения потерь напряжения и регулировка контактов — это основа, которую нужно знать.

Также рекомендуем почитать материал по теме: можно ли доливать электролит в аккумуляторную батарею при низкой плотности. Прочитав данную статью, вы узнаете, в каких случаях это стоит делать, а в каких лучше всего заменить аккумулятор.

Признаки, свидетельствующие о скором конце жизни аккумулятора автомобиля

Регулярная проверка напряжения в аккумуляторе позволяет обнаружить тревожный признак такой, как состояние постоянного разряда, которое, например, сохраняется, несмотря на зарядку аккумулятора

Если аккумулятор не старый, автомобиль не редко используется, а протяженности маршрута вполне достаточно для того, чтобы аккумулятор успел подзарядиться, необходимо обратить особое внимание на генератор и электрооборудование автомобиля

Это такие элементы, о которых мы вспоминаем только тогда, когда они выходят из строя. Между тем, часто сделав измерение напряжения заряда, можно сделать выводы об исправности генератора и регулятора напряжения.

Напряжение должно быть в пределах от 13,9 V до 14,4 V при этом точная величина зависит от типа автомобиля, которая указана в руководстве по ремонту автомобиля.

Помните, что некоторые производители, такие как Ford, применяют систему зарядки (Smart Charge), которая характеризуется напряжением 14,1 / 14,8 V. Кроме того, могут быть достигнуты кратковременные пиковые напряжения – 16 V. Слишком слабое увеличение напряжения зарядки может быть вызвано неисправностью регулятора, а отсутствие роста напряжения зарядки указывает на неисправность самого генератора автомобиля.

Это все что мы хотели сказать поданному вопросу. Теперь вы знаете, как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. Не нарушайте правила эксплуатации, чаще проверяйте напряжение, вовремя проводите ремонт оборудования, и ваша батарея без труда преодолеет данный временной рубеж. Желаем удачи в этом не легком деле!

Новые статьи

  • Несвоевременная замена масла — последствия для двигателя
  • Преимущество водоотталкивающей жидкости для стекол автомобиля

Предыдущие статьи

  • Течь тормозной жидкости из суппорта: восстановить или заменить?
  • Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Установка аккумулятора — последовательность действий

Поставить автомобиль на ровное место, затянуть стояночный тормоз, извлечь ключ из замка зажигания и открыть капот. Передний бампер можно уберечь от повреждений защитной накладкой.

Определить «минус» и «плюс» на старой АКБ, установленной в автомобиле. Для этого может понадобиться сместить клеммы

Внимание: снимать клеммы до определения их полярности нельзя!

Снять «минусовую» клемму: ключом ослабить гайку, удерживающую клемму на месте, снять клемму

Внимание: во избежание короткого замыкания при случайном контакте клеммы с кузовом автомобиля важно в первую очередь снять именно «минус»!. Аналогично снимаем «плюсовую» клемму

Аналогично снимаем «плюсовую» клемму.

Открутить стяжные болты крепежной пластины, прижимающей аккумулятор к посадочному месту, и снять саму пластину.

Открутить болты прижимной пластины АКБ можно и руками, если они не «прикипели» к резьбе.

Аккуратно извлечь аккумулятор из посадочного места

Внимание: вес АКБ может достигать 25 кг!. Убрать мусор и грязь с посадочного места (полки) аккумулятора щеткой или ветошью

Очистить поверхность «плюсовой» и «минусовой» клемм для плотного контакта с аккумулятором при помощи очистителя электронных контактов

Убрать мусор и грязь с посадочного места (полки) аккумулятора щеткой или ветошью. Очистить поверхность «плюсовой» и «минусовой» клемм для плотного контакта с аккумулятором при помощи очистителя электронных контактов .

Перед установкой нового аккумулятора еще раз проверьте его типоразмер. Узнать, какая АКБ подходит именно вашей машине, можно при помощи нашего подборщика аккумуляторов .

Установить на посадочное место новый аккумулятор, проверить правильное расположение полярности.

Прижать крепежной пластиной аккумулятор к посадочному месту, закрепить пластину стяжными болтами.

Еще раз проверить состояние клемм. Очистить их, если нужно.

Установить на аккумулятор сначала «плюсовую» клемму, затем «минусовую» — именно в таком порядке.

Проверить корректность выполненных действий: болты должны быть затянуты, клеммы должны плотно прилегать к аккумулятору, не болтаться. АКБ должна быть жестко закреплена на посадочном месте.Проверяем руками, насколько прочно новая АКБ установлена на месте.

Закрыть капот и включить зажигание.Проверить корректность работы аккумулятора.

Алгоритм действий

Прежде чем изучать, как снимать аккумулятор с автомобиля, необходимо уточнить, можно ли делать это самому. В некоторых авто самостоятельное извлечение АКБ способно повредить электронный блок управления (ЭБУ) или вовсе привести к выгоранию отдельных узлов машины.

Все легковые машины можно условно разделить на три категории:

  1. Современные автомобили премиум- и люкс-класса. В машинах типа BMW, Mercedes, Lexus не стоит пытаться снять батарею своими силами, о чём производители предупреждают заранее. Самостоятельное извлечение может привести к нежелательным последствиям, поэтому лучше оставить эту работу профессионалам на официальных станциях техобслуживания.
  2. Автомобили, оснащённые защитой от снятия АКБ. Они имеют специальный переключатель, и только после его включения можно приступать к извлечению батареи.
  3. Остальные автомобили. В более недорогих и простых машинах, не оснащённых специальной защитой, при самостоятельном отсоединении батареи с соблюдением всех правил не возникает никаких последствий для ЭБУ. Возможен только сброс настроек магнитолы и встроенных часов в салоне.

Уточнив наличие или отсутствие защиты от снятия источника питания, можно приступать к работе, которая сводится к следующей последовательности действий:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Открыть капот.
  3. Осмотреть батарею, её посадочное место и клеммы, которые должны быть закрыты специальными колпачками.
  4. Отсоединить АКБ и аккуратно извлечь с посадочного места, не переворачивая, не бросая и не ударяя о твёрдые предметы или части кузова машины.

Снимайте аккумулятор только при выключенном двигателе

Обратите внимание, что все инструкции «Как правильно снять аккумулятор с автомобиля» начинаются со слов: заглушите машину. Дело в том, что, когда двигатель работает, генератор соответственно вырабатывает электроэнергию, частично поглощаемую батареей для зарядки

Извлечение АКБ в такой момент приводит к резкому скачку напряжения в бортовой сети машины. В итоге сбрасываются электронные настройки авто, в том числе и сигнализации. В худшем случае неприятным результатом скачка напряжения являются сгоревшие мультимедиа и сигнализационные системы и даже выстреливание подушек безопасности.

После того как мотор заглушён, необходимо выключить все потребители электропитания: фары, магнитолу, салонную подсветку и т. д. Открыв капот, перед тем как отключить аккумулятор автомобиля, внимательно осмотрите крепление батареи. Различные автопроизводители иногда вносят в подобную конструкцию дополнительные элементы в виде крышек, удерживающих скоб и планок. Также необходимо определить, какой именно размер гаечных ключей потребуется для извлечения батареи и её дополнительного крепежа. Для большинства авто подходят ключи 8, 10 или 13 мм.

Последовательность при снятии клемм с аккумулятора

Самый важный нюанс – это отсоединение клемм батареи

Обратите внимание, сначала отсоединяется клемма « — » и только затем « + ». Это касается автомобилей с любым типом двигателя

Суть в том, что «минусовой» кабель замкнут на кузов машины, и если в первую очередь отключить «плюс », то возникает большой риск короткого замыкания при работе металлическим инструментом или при соприкосновении отключённой клеммы с кузовом автомобиля.

Особенности действий при снятии батареи

При выяснении того, как правильно отключить аккумулятор в машине, необходимо учесть некоторые особенности данного процесса:

Демонтаж или установку батареи необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице, чтобы избежать возможных проблем из-за случайного вытекания электрохимической жидкости из АКБ.
Клеммы источника питания снимать необходимо исключительно с помощью гаечного ключа.
Извлекая батарею и транспортируя её, следует осторожно относиться к детали, не ронять и не ударять, так как корпус большинства АКБ выполнен из пластика – материала довольно чувствительного к механическим воздействиям.
При снятии аккумулятора для дозаправки стоит провести профилактические работы по очистке батареи. Если на крышке имеются следы осаженного электролита, их необходимо удалить с помощью питьевой соды

Её раствором протирают крышку, затем всё смывают чистой водой и насухо протирают ветошью.
Снимая аккумулятор в морозы, необходимо позаботиться о его быстрой транспортировке в тёплое помещение. Хранить в холоде батарею не стоит, чтобы избежать её преждевременного выхода из строя.

Как часто надо менять аккумулятор в автомобиле

Замена аккумулятора – очень простая операция, которую может самостоятельно выполнить любой автовладелец. Основная загвоздка заключается лишь в том, когда менять аккумулятор автомобиля. Если работоспособность многих деталей машины можно определить визуально, но понять отслужила ли АКБ полный ресурс таким образом практически невозможно.

В ситуации, когда аккумулятор не способен завести двигатель также много не ясного, ведь время от времени батарея может полностью разряжаться, но такое состояние является абсолютно нормальным и легко устраняется подключением батареи к зарядному устройству. Далее будут рассмотрены основные признаки, по которым можно судить о том, что пора менять автомобильную батарею.

Как заряжается новая АКБ

То, как нужно заряжать новые аккумуляторы от автомобилей, фактически не отличается от работы с подержанными АКБ.

Процедура зависит от того, о какой батарее идёт речь. Есть определённые отличия между зарядкой обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов

Плюс обращайте внимание на степень разряда

Всего существует 2 метода:

  • переменным напряжением и постоянным током;
  • постоянным напряжением и переменным током.

Их следует рассмотреть отдельно.

Переменное напряжение

Для начала будет представлена зарядка, актуальная для нового аккумулятора автомобиля, проводимая после покупки источника питания.

Как считают специалисты, зарядка переменным напряжением больше подходит именно для новых обслуживаемых АКБ. Такой метод даёт возможность свести к минимуму возможное кипение электролита, что положительно повлияет на дальнейший срок эксплуатации.

Если выполняется зарядка переменным напряжением вашего нового аккумулятора после покупки источника питания для автомобиля, соблюдайте следующие рекомендации:

  • распакуйте АКБ, протрите батарею чистой ветошью;
  • разместите аккумулятор в тёплом помещении;
  • если батарея была на морозе, дайте просто постоять в тепле несколько часов;
  • по возможности сделайте замеры температуры электролита, которая не должна превышать 35 градусов Цельсия;
  • соедините АКБ с зарядным устройством;
  • начните зарядку постоянным током номиналом 10% от ёмкости АКБ;
  • следите за параметрами напряжения;
  • когда значения достигнут 14,4 В, уменьшите ток зарядки в 2 раза;
  • каждые 15 минут продолжайте проверять напряжение;
  • если напряжение поднялось до 100% для вашей АКБ (около 16 В) и не падает некоторое время, зарядка завершена.

Сложно точно сказать, сколько нужно заряжать свой новый аккумулятор для автомобиля по времени. Но в среднем на зарядку таким методом уходит 12–14 часов.

Постоянное напряжение

Есть ещё один способ, как правильно зарядить новый (и лучше необслуживаемый) аккумулятор для питания автомобиля.

Такой метод рекомендуют применять в отношении АКБ, у которых нет возможности открыть крышки для доступа к банкам с электролитом.

Отличительная особенность здесь в том, что подаваться будет постоянное напряжение, а ток заряда окажется переменным.

Зарядку лучше выполнять с использованием современного автоматического зарядного устройства. Фактически вы будете просто подзаряжать АКБ. Следует прибегать к методу постоянного напряжения, если батарея села незначительно и параметры не упали ниже 12 В.

Если говорить про современные ЗУ, в них наверняка будет предусмотрен режим Автомат. Здесь выбирается напряжение заряда в районе 15–16 Вольт, и при зарядке ток будет постепенно снижаться. Как только амперметр выйдет на показатели 200 мА, что означает ток саморазряда, процесс можно прекращать.

Чтобы зарядить таким методом постоянного напряжения свой новый аккумулятор от автомобиля зарядным устройством, в среднем придётся потратить примерно 4–6 часов. Обычно через час ёмкость восполняется на 50%, а через 4 часа заряд достигает 90%.

Метод хорош тем, что осуществляется в автоматическом режиме и контролировать процессы нет необходимости.

Всегда соблюдайте технику безопасности и не оставляйте зарядные устройства с подключёнными к ним аккумуляторными батареями на длительное время.

Можно сделать такие выводы. Если АКБ разряжена незначительно после покупки, тогда больше подойдёт зарядка постоянным напряжением. Но когда напряжение сильно упало на выводах аккумулятора, правильным решением станет зарядка переменным напряжением, то есть постоянным током 10% от ёмкости.

Периодичность замены аккумулятора

Считается нормальным, если АКБ выдерживает более шести лет эксплуатации. На подержанных автомобилях, которые приобретались в странах Европы, часто можно встретить аккумуляторную батарею, выпущенную более 10-ти лет назад. Этому факту есть объяснение. Во-первых, автопроизводители устанавливают аккумуляторные батареи повышенного качества от проверенных поставщиков. Во-вторых, условия эксплуатации (климатические, дорожные) в Европе значительно лучше. В теплых европейских странах считается, что периодичность замены АКБ составляет около 1 раза в 8 лет. Исключение составляют суровые скандинавские страны. Там норма составляет 1 раз в пять лет.

При эксплуатации автомобиля в отечественных условиях нормы, устанавливающие, как часто надо менять аккумулятор в машине, составляют около 1 раза в 6-7 лет эксплуатации автомобиля. На многих предприятиях при обслуживании коммерческих автомобилей закладывают стандартную амортизационную норму – 7 лет.

Периодичность замены аккумуляторной батареи не является догмой. Если АКБ теряет свои эксплуатационные свойства (емкость, пусковой ток) более чем на 50%, его эксплуатация предельно затруднена. Запуск двигателя в холодное время года становится проблематичным. Если в личном автомобиле можно позволить запускать двигатель длительное время, то простой коммерческого транспорта может привести к издержкам, значительно превышающим стоимость аккумуляторной батареи.

В общей автомобильной практике АКБ заменяют, как только появились обоснованные признаки потери эксплуатационных свойств.

Периодичность замены аккумулятора

Как часто автомобилисты забывают, что нужно менять аккумулятор в автомобиле, и попадают в ситуацию, когда срочно требуется новый, а его негде взять. Чтобы этого не произошло, не стоит дожидаться полного отказа батареи – если она прослужила 2–3 года, пора от неё избавляться. Некоторые известные марки заверяют, что их АКБ способны продержаться в работоспособном состоянии 4–5 лет, в этом случае просто почитайте информацию о гарантии.

Но в данные сроки вносят свои коррективы погодные условия, в которых эксплуатируется машина, её техническое состояние, возраст и уход

Поэтому обратите внимание на признаки, подсказывающие, что аккумулятор надо сменить:

  • мотор запускается не сразу, даже когда на улице сухо и тепло;
  • бортовой компьютер уведомляет о неполной зарядке АКБ;
  • стоит немного послушать музыку, и батарея садится, чего раньше не было.

Эти симптомы толкают многих автолюбителей перейти к диагностике, и вот, что они видят:

  • плотность внутренней жидкости аккумулятора не достигает отметки 1,25, сколько бы его ни заряжали накануне, хоть всю ночь;
  • плотность в отдельных секторах ниже, чем в других;
  • аккумулятор выдаёт низкое напряжение после каждой продолжительной поездки.

Если машина используется в курьерской службе, доставке и т. п., то всё это вы будете наблюдать уже через год.

Процесс проверки

Чтобы избежать проблем зимой и быть уверенным в исправности АКБ, нужно проверить аккумулятор автомобиля при покупке по нескольким пунктам.

Основные этапы исследования:

  1. Внешний осмотр батареи.
  2. Проверка уровня электролита и его плотности для обслуживаемых моделей.
  3. Измерение напряжения на АКБ мультиметром.
  4. Проверка нагрузочной вилкой.

Перед покупкой новой АКБ надо осмотреть её и проверить, нет ли повреждений корпуса, сколов или трещин, которые могли образоваться при транспортировке. Если есть дефекты, то батарею покупать нельзя. Вибрация в процессе эксплуатации может быстро вывести автомобильный аккумулятор из строя. Потом следует оценить следующие параметры:

  1. Дата выпуска. Если батарея долго хранилась, то пластины могли осыпаться: такая установка прослужит недолго. Предельный срок хранения два года.
  2. Напряжение на клеммах. Оно должно быть не меньше 12,6 В. Если вольтметр показывает меньше 12 В, то батарея либо разряжена, либо неисправна.
  3. Заполнить гарантийный талон. Иначе поломку придётся оплачивать водителю.

Замера напряжения на клеммах недостаточно. Чтобы проверить аккумулятор при покупке, нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Она состоит из вольтметра и подключённого к нему параллельно нагрузочного сопротивления. Вилка позволяет проверить АКБ при покупке и при оценке работоспособности эксплуатируемого устройства.

Для проверки нужно присоединить вилку с соблюдением полярности и произвести замер напряжения без нагрузки. Оно должно быть 12, 5−13 B. Потом подключается нагрузка на 5 секунд. В конце этого отрезка времени напряжение при полностью заряженной батарее не должно упасть ниже 10,2 В.

2 Ремонт аккумуляторов

Основным признаком наличия неисправности является затрудненный запуск двигателя. Необходимо выполнить замер напряжения. Если зажигание выключено, то оно должно быть выше 13 В. При несоответствии показателей будут проблемы с зажиганием.

Ремонт корпуса

Корпусы изготавливаются из полипропилена или полиэтилена. Ремонтируют их пайкой, сваркой и склеиванием. Запаивать желательно таким же материалом, из которого сделан и сам корпус. В качестве латки подойдет пылезащитная планка, закрывающая пробки. Перед началом работы поверхности зачищают и обезжиривают.

Пайку выполняют при помощи обычного паяльника. Также подойдет фен-пистолет, предназначенный специально для склеивания пластмассы.

При склеивании используют холодную сварку для пластмассы или клей для полипропилена. Но стоит помнить, что такой способ ремонта хотя и проще, но он менее надежный.

ВАЖНО. Необходимо выяснить причину образования трещины

Если корпус лопнул после падения, то нужно убедиться, что на соединениях и пластинах не появились повреждения.

Ремонт клемм

Самый простой способ – наплавление новой клеммы при помощи паяльника и свинцово-оловянного припоя ПОС-30. Этот материал применяют для соединения двух заготовок. Температура плавления составляет 183 градуса.

Если клемма оторвалась, то для восстановления припой наплавляют при помощи формочки.

Более надежный метод – использование припоя ПОСС. В этом случае остатки клеммы расплавляют, благодаря чему металл с металлом сплавляются. Такой ремонт является более долговечным.

Сульфатация

Сульфатация – это процесс, при котором сернокислый свинец нарастает на поверхностях пластин. Это уменьшает площадь рабочей поверхности, из-за чего емкость батареи снижается.

Десульфатация – удаление сульфата свинца с поверхности пластин с использованием циклов зарядов и разрядов с определенными параметрами.

Для выполнения десульфатации необходимо наличие специальной зарядки. Аккумулятор подсоединяют к зарядной станции и начинают процесс десульфатации. Вся процедура может растянуться на несколько дней.

Суть процесса заключается в том, чтобы подавать определенное напряжение на батарею, а затем выполнять принудительный разряд. Обычно ток разряда должен быть в 10 раз меньше тока разряда.

После завершения десульфатации зарядная станция сообщит, на сколько процентов получилось восстановить рабочую поверхность, а соответственно, и емкость.

Короткое замыкание

Главным признаком короткого замыкания является сильный нагрев батареи, который происходит при перераспределении внутреннего заряда. Если аккумулятор обслуживаемый, то будет просто определить неисправную банку во время зарядки. При подаче тока банки закипают, из них выделяется водород. Если какой-то элемент не кипит, значит он и замкнул.

Также можно каждую банку проверить вольтметром. Под нагрузкой напряжение не должно падать ниже 1,7 В.

После обнаружения места короткого замыкания можно переходить к восстановлению испорченной банки. Алгоритм действий:

  1. Удалить электролит.
  2. Удалить пластик сверху ячейки.
  3. Отсоединить банку, вынуть и промыть от кислоты.
  4. Найти место замыкания. Это может быть вогнутое место или частичка металла.
  5. Убрать весь осадок со дна.
  6. Установить все на место, залить новый электролит и закрыть корпус.
  7. Зарядить батарею.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector