Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «за рулем»

Технические характеристики: вес, сила тока, емкость, напряжение

Итак, чтобы правильно эксплуатировать данную деталь, нужно знать основные ее параметры. Так, одним из важнейших показателей автомобильного аккумулятора считают емкость, показывающую длительность работы или же количество отдаваемого электричества. Обычно она измеряется в ампер-часах, это дает возможность взвесить, сколько заряда выдаст батарея без подзарядки. На емкость влияет очень много различных факторов, это и конструктивные особенности АКБ, и температура среды использования, и, конечно же, сила тока заряда. Если последняя увеличивается, то емкость понижается, а вот влияние температуры носит противоположный характер.

Еще один параметр, на который следует обратить внимание – сила пускового тока в автомобильном аккумуляторе. Она соответствует значению, которое выдает АКБ во время запуска при температуре окружающей среды равной -18 °С

Достаточно важной характеристикой можно назвать и напряжение заряженного АКБ

Ориентируясь на него, можно определить технические неполадки агрегата или убедиться в полной его исправности

Достаточно важной характеристикой можно назвать и напряжение заряженного АКБ. Ориентируясь на него, можно определить технические неполадки агрегата или убедиться в полной его исправности. Если все хорошо, напряжение обычно составляет до 12,6 В, но оно может немного варьироваться, главное, чтобы не выходило за предельные значения

Напряжение аккумулятора также определяет вольтаж устройств и приспособлений, которые нынче модно подключать через прикуриватель

Если все хорошо, напряжение обычно составляет до 12,6 В, но оно может немного варьироваться, главное, чтобы не выходило за предельные значения. Напряжение аккумулятора также определяет вольтаж устройств и приспособлений, которые нынче модно подключать через прикуриватель.

Следует помнить, что нормальное напряжение всего автомобильного аккумулятора составляет около 12,2 В. При этом каждая его банка выдает в пределах 2 В. Так что проверить напряжение агрегата вполне реально специальной нагрузочной вилкой. Приведенные цифры справедливы тогда, когда нагрузочное сопротивление, приходящееся на каждую из банок, определяется в соответствии с их емкостью.

Мощность заряда аккумулятора получается, если умножить силу пускового тока на напряжение. Но такие технические параметры редко употребляют при обсуждении этого агрегата. Хотя если вам приходится оценивать мощность, то следует иметь в виду условия эксплуатации, даже температура на улице способна снижать эту характеристику. Например, всем известно, что на запуск холодного мотора требуется больше тока на усилия стартера, отсюда и мощность нужна большая. И если аккумулятор у вас не новый, то заряда на пуск двигателя может не хватить, отсюда многочисленные проблемы зимой.

Кроме того, значение при покупке имеют еще и габаритные характеристики, а также вес автомобильных аккумуляторов. Правда, последний параметр может несколько отличаться от заявленных производителями. А все из-за разрушения свинцовых пластин вследствие их взаимодействия с электролитом – эти два компонента в основном и определяют большой вес АКБ. Поэтому не стоит переживать, если расхождение между указанным и фактическим весом может достичь полкилограмма. Для автомобиля этот параметр не столь значим, сколько для вас

Если вы отправились покупать АКБ не на авто, важно рассчитывать, что весит она около 15 кг. Основные параметры автомобильных аккумуляторов


Основные параметры автомобильных аккумуляторов

Что такое сила тока

Электричество в аккумуляторных батареях вырабатывается за счёт химических реакций при взаимодействии электролита (кислотный или щелочной раствор определённой плотности) и свинцовых пластин, выступающих в качестве электродов. В результате образуется ток – упорядоченное движение заряженных частиц. Силой тока принято называть количество электричества, перемещающееся в поперечном сечении проводника за единицу времени (секунду).

Классический вариант при идеальных условиях предполагает, что сила тока на всём участке цепи неизменна. Практика доказывает, что на итоговое значение оказывают влияние различные внешние факторы:

  • окружающая температура;
  • возможные источники электромагнитного излучения, находящиеся поблизости;
  • сложность электрической цепи и пр.

Для автомобильного АКБ важным параметром является пусковой ток, который в некоторых источниках называют ещё и током холодной прокрутки (Cold Cranking Amps – CCA).

В России установлены государственные стандарты для производителей автомобильных источников питания по CCA. Нижние пороговые значения батарей лимитированы в ГОСТ 53165-2008. По действующему на сегодня стандарту без посадки АКБ обязана выдавать на клеммах ниже 9 В на протяжении 30 секунд при окружающей температуре -18С.

Такой параметр как ёмкость аккумуляторной батареи связан с количеством электричества. Значение измеряется в ампер-часах. Во время обычной эксплуатации автомобилистам не рекомендуют разряжать АКБ ниже предельных минимальных значений. Это негативно скажется на дальнейшей эксплуатации прибора.

Значение ёмкости помогает вычислить ориентировочный период отдачи батареей заряда. Ёмкость находится в прямой зависимости от силы тока, поэтому во время испытаний нормируются условия разряда. Для большинства аккумуляторов установлена ёмкость 60 Ач, соответственно для двадцатичасового разряда ампераж составит 3 А, а для десятичасовой работы – 6 А. Для тока разряда в 25 А типовая ёмкость АКБ составит 40 А, обеспечивая питанием бортовую систему на протяжении 96 минут.

Эксплуатационная зарядка автомобильного аккумулятора

Периодическая эксплуатационная зарядка автомобильного аккумулятора проводится, как правило, на снятом с автомобиля аккумуляторе.

Снятый с автомобиля аккумулятор в первую очередь надо аккуратно протереть, особенно его верхнюю часть.

Перед тем как поставить аккумулятор на зарядку, надо открыть все газовые каналы у аккумулятора:

  • вывернуть пробки
  • и снять крышки банок

Затем проверить уровень электролита в банках и при необходимости довести его до нормы.

И после этого подключить аккумулятор к источнику постоянного тока.

Следует иметь ввиду, что когда аккумулятор частично разряжен, то начальный ток заряда при включении выпрямителя может резко скакнуть вверх. Поэтому величину зарядного тока следует отрегулировать на номинал не выше 1/10 ёмкости аккумулятора или меньше.

В процессе зарядки аккумулятора напряжение будет расти, а ток зарядки — уменьшаться.

Эксплуатационный заряд батареи ведется так же, как и первый заряд.

Зарядку аккумулятора надо вести до наступления обильного газовыделения во всех банках батареи. После начала обильного газовыделения напряжение и плотность электролита должны оставаться постоянными в течение 2 ч, это служит признаком конца заряда.

Помните — нельзя вести заряд большим током более 25 часов.

Потому что:

  • Электролит сильно нагреется и выкипит.
  • Пластины от нагрева может повести и они замкнут друг на друга.

Обычно нормальное время полного заряда около 15 часов.

Иногда в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора требуется выровнять плотность электролита в банках. Делать это надо небольшим током. Например плотность электролита в разных банках разная (1.23, 1.25). Тогда, подключив аккумулятор к выпрямителю, и включив его, установите ток зарядки около 2А. (Надо ориентироваться по вольтметру: напряжение должно быть не выше 14V). Время такой зарядки до двух суток.

Такой же подзаряд автомобильного аккумулятора необходимо делать и после того, как аккумулятор был разряжен “в ноль” попытками завести двигатель. Зарядкой от генератора автомобиля не получится довести параметры аккумулятора до нормы и делать такой заряд следует от отдельного выпрямителя.

Делать такой заряд надо при первой же возможности и как можно раньше, пока не началась сульфатизация пластин в аккумулятое.

Способы проверки напряжения

Есть несколько способов, благодаря которым можно проверить напряжение вашей батареи. Чтобы узнать, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, можно прибегнуть к помощи нескольких инструментов:

  • При помощи индикатора
    Самый простой и безопасный способ. Некоторые производители устанавливают на крышку АКБ поплавок, который перемещается, когда уровень жидкости в аккумуляторе падает. Цвет индикатора указывает на состояние батареи. Зеленый означает, что все хорошо, белый – батарея почти разряжена, а черный показывает полную разрядку батареи. Поплавок поможет быстро и без всяких инструментов определить, нужно ли заряжать АКБ, однако, он не покажет вам, когда его нужно менять. Способ с поплавком является абстрактным и не показывает полноты картины, поэтому лучше всего его использовать когда вы уверены в целостности вашей батареи и просто хотите быстро проверить уровень заряда.
  • Мультиметром
    Самый достоверный способ узнать о состоянии батареи. Проверка мультиметром не только покажет, нуждается ли аккумулятор в подзарядке, но и укажет на утечку тока. Приобрести этот замечательный прибор можно в любом крупном автомагазине или магазине электрооборудования. Такой способ является самым универсальным, так как не требует какого-либо специального оборудования или же специальных навыков. Он компактный, прост в обращении и обычно находится у любого уважающего себя автомобилиста в гараже или дома на полке.
  • Применить нагрузочную вилку
    Самый эффективный способ. В вилку входит мультиметр, нагрузочное сопротивление и амперметр. Обычно такой аппарат встречается в крупных сервисных центрах. Если бы не большая цена и сложность покупки – нагрузочная вилка была бы самым универсальным способом проверки заряда батареи. Она удобна, показывает точную информацию о вашей батарее и в руках знающего человека может превратиться в диагностирующее устройство, которое покажет, когда происходит утечка или просто необходимо заменить аккумулятор.
  • Использовать зарядное устройство
    Используется при неимении всего вышеописанного. Шкала для определения напряжения батареи указывает на состояние источника питания. Один из самых простых способов определить заряд батареи, однако не сильно качественный. Ни одна зарядка не покажет вам точного замера напряжения, только приблизительные. В первую очередь зарядное устройство предназначено для того, чтобы заряжать устройство, а не снимать показания, поэтому после нажатия на специальную кнопку проверки вы получите приблизительные показания напряжения. Это может быть полезно, если у вас под рукой нет ни одного из выше описанных приборов, вы уверены в целостности вашей батареи и необходимо быстро проверить уровень заряда.

Все 4 метода являются по-своему эффективными в определенных ситуациях и помогут точно узнать состояние вашей батареи, её уровень заряда и целостность.

Как правильно проверить уровень заряда

Самым лучшим и эффективным способом, когда не нужно дополнительное дорогостоящее оборудование является проверка мультиметром. Он покажет вам напряжение аккумулятора, его состояние и по замерам вы сможете сделать вывод, стоит ли беспокоиться о целостности вашей батареи.

Далее будет приведена инструкция по проверке аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра

  1. Переключите мультиметр в режим вольтметра и установите выключатель на 20 Вольт
  2. Подключите в соответствующие разъемы аккумулятора провода
  3. Приложите металлические щупы находящиеся на концах проводов к клеммам аккумулятора
  4. Красный цвет клеммы показывает плюс черный – минус
  5. Снять замеры

Какой ток безопасный?

Кто мы — владельцы телефонов или их арендаторы? Осторожно: высокое напряжение! Больно будет даже от малых токов

На электрическом стуле используется ток 5 ампер. Сопротивление не позволяет току пройти через тело человека. Для преодоления этого сопротивления требуется напряжение более 50V. Поэтому аккумуляторы (4.2V) и зарядные устройства (5V) относятся к низковольтовому оборудованию и считаются безопасными. Но это не значит, что аккумулятор можно пробовать языком. Самым безобидным результатом неосторожного обращения с аккумуляторами может стать короткое замыкание. Не замыкайте положительный и отрицательный контакт металлическими предметами, не разбирайте аккумуляторы и не меняйте полюса. Перед тем как собирать аккумуляторы в сборки изучите матчасть и правила безопасности.

Выбор оптимальной силы тока для зарядки АКБ

Аккумулятор постоянно задействован при эксплуатации автомобиля. На стоянке энергия расходуется на часы, компьютер и стандартную утечку тока, потом он крутит стартер, и при работающем двигателе он заряжается. То есть батарея заряжается или заряжается 24 часа в сутки и 365 дней в году. А генератор автомобиля не всегда может обеспечить 100 % зарядку. Поэтому эксплуатируемый аккумулятор необходимо периодически заряжать. Новые аккумуляторы продаются заряженными на 80 % и тоже требуют внимания.

Состояние аккумулятора можно оценить и охарактеризовать по напряжению на клеммах:

  • от 12,4 до 12,6 В норма
  • от 12,2 до 12,4 В низкий уровень заряда, требует подзарядки
  • от 11,9 до 12,2 В низкий уровень и требует незамедлительной зарядки
  • ниже 11,9 В использование невозможно и нужна незамедлительная зарядка

Независимо от состояния батареи она должна быть заряжена ещё в двух случаях:

  1. Осенью. Зима очень тяжелый период для эксплуатации. Отрицательные температуры уменьшают ёмкость аккумулятора, а стартеру трудно крутить холодный двигатель.
  2. Перед и после длительной стоянки (один месяц и более). Перед стоянкой это делается, что бы предотвратить сульфирование пластин. После, что бы оживить аккумулятор.

Производители аккумуляторов рекомендуют рассчитывать сила тока в одну десятую от ёмкости. Для АКБ ёмкостью 60, 70 и 100 Ач необходимый ток зарядки соответственно будет 6, 7 и 10 Ампер.

Почти все продаваемые аккумуляторы — кислотные. Независимо от технологии производства их зарядка возможна большинством устройств. Это могут быть старые трансформаторные или новые электронные устройства. Исключение составляют только гелевые. Эти аккумуляторы можно заряжать только импульсными зарядными устройствами.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Если АКБ еще не села окончательно

Сколько заряжать свинцово-кислотный аккумулятор, если, например, напряжение не успело упасть до критических цифр? Известно, что U 12 В означает, что емкость АКБ уже составляет 50 процентов и меньше. Но в данном случае необязательно держать батарею на зарядке 10-12 часов.

Можно привести еще несколько коротких расчетов:

  • при напряжении 12 В время зарядки можно сократить до 7 часов, но не меньше;
  • если U составляет 11,6 В и менее, лучше заряжать 12-15 часов.

В процессе зарядки с помощью устройства постоянного тока вольтаж меняется — до 13,8-14,4 В. Напряжение должно быть больше, чем номинальный заряд 12 В, иначе ток от зарядного устройства в аккумулятор не потечет. Если батарея разряжена полностью, за 5-6 часов ее заряд будет составлять 90-95 процентов. До 100 процентов, в любом случае, придется ждать до 10 часов, потому что сила тока ближе к концу зарядки постепенно становится меньше.

В заключение для начинающих автолюбителей можно еще отметить, что не существует определенного времени для заряда батарей с разными показателями емкости. Все зависит только от показателей тока и напряжения, смысл которых следует уяснить для того, чтобы относиться максимально бережно к аккумулятору своего автомобиля. С помощью простых расчетов и логических умозаключений можно понять, что времени 5-6 часов для качественной зарядки аккумулятора недостаточно. Лучше выждать необходимое количество времени для того, чтобы сохранить продуктивную работоспособность аккумулятора как можно дольше.

Как долго следует заряжать автоаккумулятор зарядным устройством

Если вам интересно, сколько часов должен заряжаться автомобильный аккумулятор, разберемся в принципе его работы. Зарядное устройство на 55 или 60 ач представляет собой источник постоянного тока, показатель напряжения которого составляет 14.4 В. Увеличенный показатель напряжения нужен для того, чтобы ток стал поступать в АКБ. Поскольку с ЗУ, которое выдает только 12 вольт, нормально зарядить батарею просто не получится. Соответственно, производитель зарядных устройств всегда должен незначительно увеличивать напряжение на выходе зарядки.

Но здесь также необходимо учитывать один момент. Если напряжение всегда будет завышенное, то при регулярной подзарядке с использованием зарядного устройства на 55 или 60 ач батарея сможет выдержать не более двенадцати месяцев. Разумеется, здесь многое зависит от производителя, но на практике такой показатель составляет в районе года. Соответственно, автовладелец всегда должен точно знать, сколько часов надо заряжать АКБ, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя.

Типы аккумуляторов

Существуют 2 типа аккумуляторов: кислотные, которые используют в качестве электролита серную кислоту и щелочные (электролитом является щелочной раствор). Щелочные чувствительно реагируют на низкие температуры, поэтому редко применяются в автомобилях.

Кислотные аккумуляторы:

  • Сурьмянистые – в пластинах содержится много сурьмы (>5%). Устаревшая технология, сейчас такие АКБ уже не производятся. Имеют высокий ресурс и выдерживают большое количество зарядов-разрядов;
  • Малосурьмянистые – аналог предыдущего только с пониженным содержанием сурьмы и более качественными техническими характеристиками;
  • Кальциевые — содержат вместо сурьмы кальций, иногда с небольшой примесью серебра. Обладают более стабильными характеристиками, но весьма чувствительны к глубокому разряду;
  • AGM или Гелевые батареи – новая технология, электролит находится в связанном состоянии в виде геля. Имеют высокую стоимость (для сравнения если хороший кальциевый АКБ можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, то на аналогичную гелевую батарею цена начинается от 10 тысяч.) Обладают высокими качественными характеристиками, но требуют специального зарядного оборудования, так как заряжаются меньшими значениями тока.

Щелочные:

  • Никелевые – содержат в составе никель связанный с кадмием (Ni─Cd) или металл-гидроксидом (Ni-Mh) обладают хорошими качественными характеристиками, но не применяются в автомобилях ввиду больших габаритов (удельный ток щелочных АКБ меньше чем кислотных соответственно нужно больше ячеек). Используются в электропогрузчиках, иногда устанавливаются на грузовые автомобили.
  • Литиевые (Литий-ионные) — дешевы в производстве, но чувствительны к низким температурам. Основной сегмент потребления – электроника. Стартерные АКБ для авто с ДВС по такой технологии не производятся. Часто используются в электромобилях.

Сколько Ампер Должен Показывать Заряженный Аккумулятор

Для определения заряженности батареи нужно знать, сколько должен показывать заряженный аккумулятор вольт. Напряжение напрямую укажет на способность батареи питать потребителей. При полном заряде на клеммах должно быть 12,6 В или выше. Напряжение на уровне 12,5 В говорит о заряде 85-90%. Типичный показатель рабочего аккумулятора составляет 12,2-12,4 В, так как аккумулятор в автомобиле практически никогда не бывает полностью заряжен, за исключением того случая, когда он только что снят с подзарядки стационарным зарядным устройством.

Часто возникает вопрос «сколько должен показывать заряженный аккумулятор ампер?». В амперах измеряется сила тока, потому просто покоящийся заряженный аккумулятор не покажет никаких ампер – ток просто не будет протекать через клеммы. Корректнее задаться вопросом, сколько батарея способна выдать ампер на пике потребления, так как этот показатель очень разниться от модели к модели. Если напряжение на клеммах батареи варьирует незначительно, от 12,6 до 10,5 В, то сила тока может быть от 0 до сотен ампер – все зависит от потребителя энергии. Типичный стартер характеризуется мощностью 1,5-2 кВт, следовательно, батарея при 12 В должна быть способна выдать как минимум 125 А.

Виды заряда аккумуляторной батареи

Существует несколько самостоятельных способов заряда АКБ, у каждого из которых свои особенности.

Зарядка при постоянном токе

В этом случае на АКБ подается постоянный по величине ток. Его значение должно составлять 10 % от номинальной емкости батареи: если она, например, будет 40 Ач, то зарядный ток должен быть 4 А. Его надо поддерживать неизменным в течение всего времени восстановления емкости АКБ, для чего в заряднике необходимо предусмотреть регулирующее устройство. Слишком большая величина тока может привести к деформации пластин или их разрушению.

Батарея считается заряженной, когда в течение 2 часов напряжение на ней не меняется, обычно это происходит при 16,3 В. Стоит учитывать, что превышение им величины 14,4 В приводит к началу газовыделения в батарее, связанного с разложением воды на кислород и водород. Чтобы несколько сдержать этот процесс, рекомендуется при 14,4 В вдвое снизить зарядный ток.

К газовыделению стоит относиться очень осторожно, не допускается никаких источников открытого огня, даже в виде горящей сигареты, возле заряжаемой батареи. Другой характерной особенностью зарядки при постоянном токе является восстановление активного вещества в основном на поверхности пластин, внутренние его объемы задействованы в гораздо меньшей степени

Зарядка при постоянном напряжении

При таком способе степень зарядки будет зависеть от величины прикладываемого напряжения. Если оно составит 14,4 В, аккумулятор зарядится на 75 %; если на его выводы подавать 15 В – на 90 %; и на 95 % при напряжении 16 В. Полную зарядку обеспечивает использование напряжения 16,3 В.

Одной из особенностей этого режима является изменение значения тока в ходе всего процесса. В начальный момент, когда батарея разряжена, его величина может достигать десятков ампер, но по мере восстановления АКБ ток будет уменьшаться. Так что в устройстве, реализующем подобный подход, обязательно должна присутствовать регулировка (ограничение) тока. Удобством данного способа считается автоматическое поддержание режима зарядки и отсутствие необходимости постоянно контролировать величину тока.

Зарядка импульсным током

Так называют ток или напряжение, периодически меняющее свою величину. Разделяют несколько видов тока.

  1. Пульсирующий зарядный ток имеет вид, представленный на рисунке ниже. 

    Его значение меняется от нуля до заданной величины при сохранении полярности.

  2. Асимметричный зарядный ток.

    В этом случае в одном цикле в основном происходит восстановление батареи, но в течение непродолжительного времени аккумулятор имеет возможность разряжаться на заданную нагрузку. Достоинством импульсных режимов является лучшее использование внутренних объемов намазки пластин и их десульфатация. Кстати, асимметричный ток позволяет осуществлять и профилактику батарей, предотвращая преждевременную сульфатацию. Но применение асимметричного тока является достаточно редким режимом, и он реализован лишь в некоторых типах устройств.

Зарядка на автомобиле

На машине зарядка аккумулятора осуществляется постоянным напряжением. Его значение, вырабатывающееся генераторами на автомобиле, не превышает 14,4 В (ниже порога газообразования). Таким образом, даже при всей исправной б/с АКБ на автомобиле использует не более 75 % своей номинальной емкости.

Поэтому и необходимо периодически производить зарядку батареи от внешних устройств. Качественное восстановление первоначальных характеристик обеспечивает любой метод, но лучше всего чередовать их между собой. И если на автомобиле применяется зарядка постоянным напряжением, то при использовании внешней электрической сети подобный процесс надо осуществлять постоянным током.

Хотя в принципе не имеет значения, каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор (постоянным или импульсным), это по большей части определяется личными пристрастиями, а также используемым зарядником. Главное – обеспечить соблюдение режимов, описанных в руководстве по эксплуатации.

Обеспечение длительной и надежной эксплуатации АКБ во многом определяется режимом его работы. А возможность завести автомобиль, особенно в зимнее время, зависит от степени заряженности аккумулятора. И для исключения дополнительных неприятностей при наступлении морозов желательно восстановить емкость батареи, используя внешний зарядник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector