Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? 4 способа реанимировать акб без зарядного устройства

Содержание:

Заряжаем АКБ напрямую от сети через диод и лампочку

Выполнять зарядку с помощью диода и лампочки небезопасно, если не соблюдать основные правила. Нельзя трогать неизолированные участки провода!

Для сборки электрической схемы понадобятся следующие элементы:

  • диод Д246А/SF56/10A10;
  • лампочка 220 В с мощностью от 50 до 150 Вт;
  • провода;
  • вилка.

Инструкция сборки зарядного устройства с применением диода и лампочки:

  1. Подключить к вилке провода: минусовой соединить с клеммой аккумулятора, а плюсовой разделить на три части.
  2. Присоединить в разрывы диоды и лампочку.
  3. Подключить устройство в сеть.

Диоды разрешается использовать со старой лампочки. Их количество может быть разным, но от этого зависит время зарядки. Если применять один диод, то оно составит 16 часов, а при двух – около 8–10 часов. Причём чем больше их использовать, тем интенсивнее будет проходить процесс потребления энергии.

Присоединять собранное устройство к сети нужно с большой осторожностью

Перед подключением важно тщательно проверить грамотность построенной схемы. Ошибки при сборке могут привести к поражению электрическим током

Поэтому такой способ рекомендуется применять исключительно водителям, которые имеют опыт в работе с электричеством.

Сколько заряжать литиевый аккумулятор

Время зарядки аккумуляторов определяется процессом восстановления емкости. Различают полный и частичный заряд.

Емкость измеряется в ампер-часах. Это значит, если подать заряд, численно равный емкости, то за час на клеммах создастся нужное напряжение, а запас энергии будет 70-80 %. Если емкость измеряется в единицах С, при быстрой зарядке следует подавать ток 1С-2С. Время быстрой зарядки около часа.

Для полного цикла зарядки батарей из нескольких элементов, соединенных последовательно, используют 2 этапа – CC/CV. Этап СС длится, пока на клеммах не появится напряжение , равное рабочему, в вольтах. Второй этап: при стабильном напряжении подается в банку ток, но с увеличением емкости, он стремится к нулю. Время заряда занимает около 3 часов, независимо от емкости.

Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного З/У

Перед тем как попытаться самостоятельно зарядить свой аккумулятор автомобиля без использования зарядного устройства, необходимо провести небольшую теоретическую подготовку. Большинство штатных бортовых систем легковых автомобилей работает с 12 В, питаясь энергией от батареи ёмкостью 50–70 Ач. Соответственно выходное напряжение для самодельной зарядки обязано выдавать порядка 14 В, а ток не менее 1 А. Для более эффективной работы рекомендуем рассчитывать зарядное устройство на 3–4 А минимум.

Важно грамотно подобрать нагрузку. В этом качестве отлично себя проявляют лампы накаливания с большой мощностью либо регулируемые/нерегулируемые резисторы

Подобные потребители сглаживают процесс зарядки и должны быть подключены во время процесса. Некоторые автомобилисты пренебрегают использованием нагрузки, но это неправильно, так как она убережёт аккумулятор от перепадов и источник подачи тока на клеммы.

Обязательным атрибутом хорошего зарядного устройства служит качественный измеритель. С его ролью отлично справится бытовой мультиметр. Аппарат умеет контролировать как напряжение, так и сопротивление в цепи.

Во время сборки стоит иметь под рукой многожильную медную проводку с хорошей изоляцией. Она будет пропускать достаточный ток и не перегорит от перегрузок. Концы проводов, которые будут коммуницировать с клеммами, желательно оснастить зажимами-крокодилами.

Техника безопасности во время зарядки АКБ

Залогом успеха абсолютно во всех начинаниях является соблюдение мер безопасности. И зарядка АКБ в этом плане не является исключением из правил, требуя неукоснительного выполнения следующих условий:

  1. Обязательно нужно протирать клеммы и другие поверхности АКБ сухой ветошью, поскольку они должны быть сухими, а газовые каналы – открытыми.
  2. При дефиците электролита, его нужно восполнить, долив дистиллят или же применив устройство для автоматической поддержки напряжения, если конструкция АКБ не предусматривает функции долива. Что касается плотности рабочей жидкости, то она должна соответствовать 1,27 г/см3 и 1,25 г/см3.
  3. Не стоит курить или поджигать возле аккумулятора спички, поскольку это чревато воспламенением.
  4. Не допускается заряжать АКБ напрямую от розетки, ведь вместо этого необходимо использовать специальное приспособление, причем не самодельное, а фабричное.
  5. Превышение температуры электролита отметки в 45 градусов является поводом для того, чтобы приостановить процесс заряда, дав время на охлаждение.
  6. Напряжение РЦ должно колебаться в диапазоне от 12,6 до 12,7 В, притом что мерить его необходимо только спустя несколько часов после полной остановки ДВС.

Исходя из этих соображений, перед постановкой автомобиля на длительное хранение настоятельно рекомендуется производить его полную зарядку.

Теория зарядки литиевых батарей

Литиевые аккумуляторы очень чувствительны к условиям заряда. Малейшее отклонение от предписанного производителем режима приводит к быстрой деградации аккумуляторов. По этой причине заряд батареи ноутбука неспециализированными зарядными устройствами можно производить лишь в крайнем случае, и под постоянным наблюдением. Состояние между полностью разряженной и полностью заряженной литий-ионной ячейки находится в диапазоне от 2,8 до 4,2В. Соответственно, измерив напряжение на выводах батареи можно узнать из какого количество элементов она состоит. Это нужно для определения правильных режимов заряда, установки верхнего граничного предела.

В начале цикла напряжение батареи понижено, внутреннее сопротивление минимально. Задача зарядного устройства на начальном этапе состоит в ограничении тока на уровне 0,5-1С, где С-ёмкость аккумулятора. Диапазон зарядных токов зависит от способности аккумулятора к работе в режиме быстрого заряда. В этот период времени происходит основной заряд с накоплением около 80% ёмкости. После достижения уровня ~4,2 В зарядное устройство переходит в режим стабилизации напряжения с максимальной величиной 4,2-4,25В. В этой фазе происходит накопление оставшихся 20% ёмкости. Зарядный ток постепенно снижается, к окончанию цикла падает до уровня 0,07- 0,05С. В окончании процесса зарядки происходит небольшое падение напряжения на 0,05-0,1В. Момент этого падения считается окончанием цикла заряда. Получив такой сигнал, зарядное устройство отключается.

Цифры даны при условии зарядки одной ячейки, если батарея собрана из нескольких ячеек, значения напряжения нужно пропорционально увеличить. Например для 4х последовательно соединённых ячеек граничное напряжение составит 16,8В. Емкость можно узнать на этикетке батареи

Очень важно как можно точнее выдерживать указанные напряжения. С одной стороны точность нужна для обеспечения максимальной степени заряда, с другой стороны во избежание перезаряда

Если нет специализированного зарядного устройства, режимы заряда придётся контролировать вручную на всём протяжении процесса с помощью мультиметра или по показаниям на дисплее источника питания

Важно постараться поддерживать режимы и временные интервалы максимально точно

Как определить, что АКБ нуждается в зарядке?

Обычно после установки новой батареи владелец автомобиля забывает о ней. Если АКБ необслуживаемая, то при правильной эксплуатации её хватит на несколько лет исправной работы.

Если не возникает проблем с электропитанием, заряжать АКБ практически не требуется. Если по какой-то причине она разрядится (длительное питание потребителей тока без зарядки, сульфатация пластин от старости и т. п.), то это моментально обернётся невозможностью завести машину.

При более глубоком разряде не будут нормально работать и другие приборы. В этой ситуации нужно, прежде всего, определить степень разряда. Чтобы уметь быстро устанавливать причину, следует запомнить несколько чисел:

  • 100% заряду батареи соответствует напряжение 12,7 В;
  • при 50 % заряде эта величина составляет 12,2 В;
  • о нулевом заряде свидетельствует напряжение ниже 11,7 В.

Ещё точнее можно установить степень разряженности АКБ по уровню плотности электролита, которую определяют ареометром. Правда, этот замер можно сделать только на обслуживаемых моделях, имеющих пробки. Простейшая таблица соответствия, которую можно запомнить, выглядит так:

  • 100 % заряду соответствует плотность электролита выше 1,27 г/см³
  • 50 % — 1, 20 г/см³
  • 0 % — 1,00 г/см³.

С обслуживаемой АКБ нужно обращаться более внимательно. Необходимо периодически (летом — не реже одного раза в неделю) проверять уровень электролита, пополнять банки дистиллированной водой, нейтрализовать щелочным раствором (соды, например) верхнюю панель батареи для предотвращения саморазряда.

Чтобы АКБ любого типа прослужила дольше, нужно контролировать степень разряда и вовремя подзаряжать её

Особое внимание следует уделять кальциевым батареям, плохо переносящим глубокий разряд

Изготовление самодельного зарядного устройства

Если у водителя есть достаточно времени и соответствующие условия, можно попробовать сделать простое устройство самостоятельно.

Изготовление самодельной зарядки увенчается успехом в том случае, если имеются такие составляющие:

  • обычная лампочка (от 60 до 200 ватт);
  • диод-полупроводник;
  • проводки с клеммами со штекером для розетки.

Чем больше показатель мощности у лампочки, тем быстрее будет заряжаться АКБ автомобиля. Однако не стоит использовать лампочку с показателем мощности больше, чем 200 ватт: может перегореть не только полупроводник, но и батарея. Прикасаться незащищенными руками к любому элементу выстраиваемой цепи можно только в том случае, если она отсоединена от источника питания

Важно помнить о том, что цепь будет находиться под очень большим напряжением

Полупроводниковый диод необходим для того, чтобы во время процесса зарядки переменный ток преобразовывался в постоянный. При составлении схемы нужно учитывать то, что диод будет забирать половину переменного тока, поэтому мощность горящей лампочки будет составлять вдвое меньше.

Продолжительность такой зарядки, в среднем, составляет около десяти часов.

Если в данный момент нет времени на то, чтобы заряжать аккумулятор в течение нескольких часов, а нужно срочно «оживить» его, можно воспользоваться очень простой схемой изготовления «быстрооживляющего» зарядного устройства.

Можно ли зарядить аккумулятор без зарядника на улице, работой самого автомобиля?

В теории таким образом набрать заряд аккумулятора можно, однако сделать это достаточно сложно. Если вы хорошо разбираетесь в электронике автомобиля, то можно попытаться изменить работу реле-регулятора, повысив уровень напряжения. Однако вмешиваться в систему автомобиля мы не советуем, так как это может привести к некоторым нежелательным последствиям.

Если же для вас этот вариант не подходит, а подзарядить аккумулятор на улице как-то надо, то для поднятия заряда, например, в дороге, постарайтесь выполнить несколько простых действий:

  1. В первую очередь выключите все лишние источники потребления электроэнергии – аудиосистему, всевозможные антирадары, регистраторы, навигаторы, противотуманные фары.
  2. Далее снизьте передачу, но оставляйте скорость движения автомобиля неизменной.

В этом случае производительность генератора увеличится. Если с электрической системой вашего автомобиля все в порядке, то действия дадут результат. Расход топлива, конечно, возрастет, но аккумулятор наберет заряд.

Однако перед этим советуем провести диагностику автомобиля, если же такой возможности нет, то проверьте хотя бы работу самого генератора. Если ранее на приборной панели у вас загоралась лампочка аккумулятора, то возможно именно эта часть автомобиля является причиной недозарядки АКБ.

Генератор обычно выходит из строя по 3 причинам:

  • Обрыв ремня на генераторе;
  • Неисправность стабилизатора напряжения;
  • Износ щеток.

Также аккумулятор может не заряжаться из-за проскальзывания шкива на генераторе или слабой натяжки ремня.

В любом случае данным методом зарядить аккумулятор автомобиля можно, но применять его следует на исправном автомобиле и только в качестве временной меры. Чтобы избежать последствий, проблему с низкой зарядкой аккумулятора следует решить как можно скорее.

Имеется несколько доступных методов оживления машины.

Чтобы воспользоваться данным методом, естественно, потребуется машина с хорошо заряженным аккумулятором. Такую машину нужно поставить около собственного авто, а затем соединить их АКБ при помощи специальных проводов, соблюдая полярность. Далее необходимо сесть в собственную машину и повернуть ключ зажигания.

После запуска силового агрегата, глушить его сразу же не нужно. Пускай он немного поработает, чтобы подзарядился аккумулятор. После того, как удалось таким образом запустить двигатель, лучше по приезду домой зарядить аккумуляторную батарею стационарным зарядным устройством до его полной зарядки.

Еще один метод запустить силовой агрегат автомобиля с разрядившейся АКБ – старт с буксира.

Но такой способ можно применять лишь для машин, оснащенных механической коробкой переключения передач. Чтобы попытка была успешной необходимо, чтобы аккумулятор имел хоть какой-нибудь заряд. Ведь необходимо возбудить генератор.

При помощи буксировочного троса машина цепляется к автомобилю-буксиру. После того, как машина наберет определенную скорость, следует включить зажигание и скорость. Подобная методика реализуема и без наличия второй машины. Правда в таком случае потребуется пара-тройка помощников, чтобы толкать авто. После запуска двигателя, его также нельзя глушить.

В противном случае процесс тяжелого запуска придется повторять снова. Для зарядки аккумулятора до требуемого уровня следует поездить на машине достаточно длительное время или же воспользоваться стационарным зарядным устройством.

Последний метод, который уже упоминался в данном материале

 это зарядка АКБ с использованием зарядного устройства, которые широко представлены в продаже.

Снимая аккумулятор из машины для зарядки, следует помнить, что центральный замок в автоматическом режиме осуществляет блокировку дверей и багажника. Потому вынимая АКБ, не стоит закрывать наглухо капот. Лучше просто немного его прикрыть. Ведь можно попросту затем не открыть капот для установки аккумуляторной батареи на свое место.

Аккумулятор должен заряжаться около суток. Все зависит от емкости АКБ. Причем при зарядке не должно быть никакого бульканья или посторонних звуков со стороны батареи. Понять идет ли зарядка, можно посмотрев на контрольную лампу или же воспользовавшись встроенным в зарядное устройство амперметром. Причем с каждым контрольным замером контрольная лампа должна демонстрировать более яркое свечение.

Напоследок отметим, что каждый автовладелец должен иметь в машине аппарат для проверки заряда аккумулятора. Этот прибор стоит не очень дорого, зато он даст возможность заметить падение заряда АКБ, что исключит ситуации с невозможностью завести машину, а также порчу самой батареи.

Причины и признаки заряда АКБ

Автомобильная батарея при работающем моторе постоянно подзаряжается от генератора. В этом можно убедиться, проверив напряжение на клеммах при включенном двигателе. Вольтметр должен показать 13,5-14,5 В. Полная зарядка от генератора обеспечивается после поездки на расстояние 30 км по трассе или 30 минут передвижения в городе без остановки двигателя.

Простой, но надежный способ проверить батарею — измерить напряжение на клеммах дешевым китайским тестером, работающим от пальчиковых батареек или «Кроны».

По показаниям вольтметра судят о заряде аккумулятора:

  • 12,6-12,7 В — полный;
  • 12,3-12,4 — 75%;
  • 12,0-12,1 — наполовину;
  • 11,8-11,9 — 25%;
  • меньше 11,6 В — глубоко разряжен.

Если показатели меньше 10,6 В, существует большой риск выхода батареи из строя. Особенно это касается необслуживаемой АКБ.

Причин разряда немало:

  • старый изношенный аккумулятор, прослуживший много лет;
  • сульфатация вследствие неправильной эксплуатации;
  • АКБ долго не пользовались, особенно зимой;
  • движение по городу, частые остановки;
  • на стоянке не выключили приборы;
  • повреждена проводка, неисправно электрооборудование.

Если лампочки на приборах тускло светят или гаснут после поворота ключа в замке зажигания, слышны щелчки втягивающего реле — это чаще всего признаки разряженности источника питания. Если нет возможности проверить состояние вольтметром, пробуют почистить контакты, поджать. Иногда АКБ не работает из-за окисленных или недостаточно затянутых клемм.

Индукционное зарядное устройство

Разработчиками некоторых моделей Айфона и мобильных телефонов на операционной системе Андроид предусмотрено беспроводное или индукционное зарядное устройство. Выглядит зарядник как круглая или квадратная платформа. На нее нужно положить телефон и благодаря переменному магнитному полю сотовый будет получать необходимую для работы энергию.

Такая зарядка продается в любом магазине аксессуаров для мобильных, но к ней нужно приловчиться. Минус – короткий радиус действия, это значит, что выкладывать гаджет нужно особым образом, чтобы обеспечить зарядку. Такой вид зарядного очень популярен среди владельцев мобильных, у которых сломан соответствующий разъем.

Метод толкания автомобиля

Не менее старый и традиционный способ «раскачки» аккумуляторной батареи, позволяющий в короткий срок завести двигатель

Однако на современном этапе важно учитывать, что он подходит только для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач

Суть способа: после разрядки в любом аккумуляторе остается еще определенное количество энергии, которой должно быть достаточно для того, чтобы запустить стартер. Можно попросить о помощи людей, которые проходят мимо. Когда двигатель заведется, его следует не выключать сразу, а какое-то время ездить по дороге, чтобы максимально «раскачать» аккумулятор. Существуют и более экстремальные методы, как завести машину, если сел аккумулятор.

Как зарядить телефон в походе

Телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни: даже отправляясь в путешествие или поход, мы обязательно захватим с собой свой гаджет. Правда, при этом не всегда заботимся о том, что будет, если у него сядет аккумулятор. Что ж, есть способы, как зарядить телефон без зарядки в лесу, полях или просто вдали от цивилизации. Одни подразумевают, что путешественник захватил с собой дополнительные устройства, другие же направлены на использование всего, что есть под рукой.

Если вы захватили с собой в поход пару солнечных панелей, то остаться без связи вам не грозит

Зарядное устройство на солнечных батареях

Цивилизованные методы зарядки телефонов

Для начала мы посмотрим на более традиционные и простые способы зарядки с помощью современных технологий.

Как зарядить телефон посредством внешнего аккумулятора

Повербанки — это портативные аккумуляторы, имеющие, как правило, гораздо больший объём заряда, чем на мобильных телефонах. С их помощью можно с лёгкостью несколько раз зарядить полностью севший гаджет.

Современные повербанки позволяют «носить» с собой около 10000 мАч

Естественно, при условии, что сам внешний аккумулятор был предварительно заряжен. Процесс зарядки прост. Достаточно просто соединить два устройства с помощью кабеля USB

Powerbank до 3000 рублей

Как зарядить телефон с помощью солнечной батареи

Естественно, что шансы найти в походе или собрать из ничего зарядное устройство, основанное на солнечной энергии, стремятся к нулю. Поэтому такой гаджет лучше прихватить с собой.

Если вы часто путешествуете, имеет смысл обзавестись солнечной зарядкой

Он абсолютно автономен, прост в использовании и не займёт много места. Принцип получения заряда очень простой: устанавливаем солнечную панель на оптимальный угол для получения максимального количества солнечного излучения, подключаем смартфон к нашей установке и ждём.

Как зарядить телефон без электричества народными методами

Далее мы рассмотрим менее технологичные и даже экстремальные способы зарядки аккумулятора смартфона. Использовать их нужно лишь в самом крайнем случае, если других вариантов не осталось.

Заряжаем аккумулятор телефона с помощью скотча

На любой батарее любого смартфона всегда имеется больше двух контактов. Чаще всего их три.

Два отвечают непосредственно за передачу тока, а один, средний, за передачу данных о состоянии батареи. Обычно телефон отключается не на полностью севшем аккумуляторе, а когда в нем остается от 5 до 20% заряда. И если заклеить средний контакт скотчем или любым другим похожим материалом, то можно выиграть у гаджета несколько секунд или даже минут для совершения одного-двух звонков. Естественно, что зарядить телефон через обман скотчем для таких задач как Wi-Fi или геопозицинирование вряд ли получится.

Как зарядить телефон быстро посредством нагрева или удара

Наверное, многие помнят, как в детстве ненадолго восстанавливали работоспособность батареек путем их покусывания или удара обо что-то твёрдое. Так же, как и простые батарейки, можно зарядить и телефон без зарядки на улице или в походе.

Для походных условий уже давно придумали зарядки от костра

Печь-зарядка

Естественно, удар нужно соизмерять, так как основательное повреждение корпуса батареи выведет её из строя насовсем. Этот способ сможет «зарядить» аккумулятор буквально на пару звонков максимум, так что использовать его надо лишь в крайнем случае.

Такого же эффекта можно добиться и с помощью лёгкого нагрева батареи. Делать это нужно с помощью какого-либо посредника, например — металлического ножа. Сначала нужно нагреть нож, а потом на него положить аккумулятор.

Что нужно учесть при прямой зарядке аккумулятора телефона

Перед тем как использовать способы зарядки батареи отдельно от мобильного устройства, нужно учесть следующее:

  1. Полноценный заряд батареи может обеспечить только специальное зарядное устройство, домашние методы в большинстве случаев смогут только частично исправить ситуацию.
  2. Используя домашние методы, нужно учесть такие параметры, как напряжение, сила тока и сопротивление – при недостаточности параметров батарея не будет заряжаться вообще, а при избыточности может выйти из строя.
  3. Во время зарядки нужно внимательно следить за состоянием АКБ – если она чересчур нагревается, процесс нужно прекратить.
  4. Также следует контролировать параметры тока с помощью мультимера в процессе зарядки.
  5. Неправильные действия во время домашних способов восстановления заряда могут привести к выходу батареи из строя.

Поэтому рисковать стоит тем, кто хотя бы в состоянии воспользоваться мультимером, понимает, что значит напряжение, и умеет отличать положительные контакты от отрицательных.

Причины разрядки аккумуляторов

Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.

Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.

Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.

Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.

Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.

Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.

Это может произойти из-за нескольких ситуаций:

  • Выход из строя генератора:
  • Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Ослабление натяжение ремня генератора;
  • Перегорание диодного моста в генераторе;
  • Выход из строя регулятора напряжения.

Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.

Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.

Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.

Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.

Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.

Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.

Сколько по времени нужно заряжать АКБ шуруповерта

Многих интересует, как долго будет длиться подзарядка шуруповерта. Продолжительность данной процедуры во многом зависит от используемого вида зарядки. Например, если инструмент подключается к импульсному устройству, процесс длится всего час. За это время шуруповерт сможет полностью зарядиться.

Некоторые люди пользуются обычными, не импульсными ЗУ. В таких случаях инструмент будет заряжаться в разы дольше. Подзарядка закончится в течение 5-8 часов.

Каждый такой инструмент продается с инструкцией. Перед тем, как зарядить аккумулятор шуруповерта, надо с ней ознакомиться. В инструкции можно узнать более точную информацию о том, сколько времени должна длиться зарядка.

Заряжаем автомобильную батарею от сети через диодный мост и мощный электроприбор

Большинство водителей, подбирая, как лучше зарядить аккумулятор подручными средствами, отдают предпочтение данному способу. С помощью него осуществляется восстановление АКБ по такому же принципу, что и в предыдущем методе. Однако есть различие в схеме: используется диодный мост, который можно найти на компьютерных зарядках. Такая конструкция собирается самостоятельно. Для этого понадобится четыре выпрямительных диода

Необходимо уделить большое внимание их напряжению: оно должно быть таким же, как и на готовой конструкции

Для сборки электрической схемы понадобятся следующие элементы:

  • диоды BR104/KBU1010/1GBU810;
  • электроприбор с высокой мощностью (утюг, электроплита);
  • провода.

Осуществлять сборку рекомендуется с использованием диодного моста с обратным напряжением не менее 40 В и силой тока 5 А. Причём располагаться такая конструкция должна на теплоотводе.

Заряжаем аккумулятор от солнечной батареи

Аккумулятор автомобиля может подвести в любой момент. Это, как правило, происходит в самых неподходящих местах. Следовательно, нельзя быть уверенным, что в ближайшее время проедет машина и владелец даст прикурить. Анализируя, как зарядить аккумулятор авто без зарядного устройства, ряд водителей выбирают батарею из солнечных панелей. С помощью такого прибора можно восстановить АКБ на время.

В основном все модели подобных панелей имеют силу тока, которая не превосходит значение в 1 А. Поэтому заряжать аккумулятор можно, не опасаясь за своё здоровье. Однако это займёт длительный промежуток времени. Если рассматривать определённые характеристики, то, чтобы поддержать оптимальный уровень заряда, достаточно моделей с 5–6 Вт и мощностью 30–60 В.

Рациональный вариант для АКБ – модуль порядка 1 м в длину и мощностью около 15 Вт при напряжении в 12 В. Также необходимо использовать контроллер, чтобы предохранить АКБ от перезаряда. Разместить солнечную батарею рекомендуется на крыше. Если размеры последней позволяют, то можно использовать несколько панелей.

Все разновидности солнечных батарей подключаются к аккумулятору двумя способами:

  • через прикуриватель;
  • через клеммы АКБ.

Если осуществлять подключение последним способом, то необходимо учитывать инструкцию производителя, так как каждая батарея имеет свои характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector