Киа соренто или соренто прайм: сравниваем модель в разных модификациях
Содержание:
- Внешний вид и габариты Kia Sorento 2018
- Минусы и недостатки
- Обновленный Киа Соренто Прайм 2019: салон
- Общие впечатления от тест драйва
- Комплектации версий Киа Соренто Прайм до обновления 2018
- Технические характеристики KIA Sorento Prime
- Размеры и масса Kia Sorento 2006 для США, 1 поколение, SUV, рестайлинг, UM
- Двигатель и трансмиссия Kia Sorento Prime 2019-2020
- Безопасность КИА Соренто Прайм 2019-2020
- Двигатель и трансмиссия Kia Sorento Prime 2019-2020
- Двигатель и трансмиссия Kia Sorento Prime 2019-2020
- Интерьер
- Размеры и масса Kia Sorento 2002 для США, 1 поколение, SUV, UM
- Размеры и масса Kia Sorento 2012, 2 поколение, SUV, рестайлинг, UM
- Подвеска, тормоза и колеса KIA Sorento Prime 2019-2020
- Двигатель и трансмиссия
Внешний вид и габариты Kia Sorento 2018
На фото автомобиля можно заметить более современные очертания кузова. Другие изменения на первый взгляд менее заметны, но, присмотревшись, можно увидеть немало интересных деталей. В списке обновлённых элементов, которые получил новый Киа Соренто Прайм 2018 года, можно найти:
- полностью светодиодные передние и противотуманные фары;
- стильную решётку радиатора;
- задний бампер с двойным отверстием для выхлопной системы;
- модернизированные габариты;
- 19-дюймовые легкосплавные диски.
Обновление бамперов сделало кроссовер визуально больше. Хотя новый кузов получил такую же высоту и ширину – изменилась только длина, выросшая на 20 мм, с 4,78 м до 4,8 м. Без изменений осталась и колёсная база, равная 2,78 метра.
Клиренс составляет 185 мм, как и у дорестайлинговой версии – немного для бездорожья, достаточно для не слишком ровной трассы.
Отдельно стоит отметить дизайн, который получила новая модель в спортивном исполнении – Sorento Tuon. Амортизаторы автомобиля стали жёстче, пружины короче, решётка радиатора – ярче. На дверях модификации можно заметить хромированные детали, на подножках – специальные пузырчатые накладки для защиты от скольжения.
Минусы и недостатки
Когда-то бензиновый 2.4 G4KE получил дурную славу из-за возникновения задиров и проворотов вкладышей. Теперь производитель доработал системы смазки, охлаждения, проблема стала менее актуальной. Подкинуть проблем может катализатор Соренто Прайм, начинающий пылить при выходе из строя. Его разрушение может начаться на пробеге 50 тыс. км. Деталь дорогая, владельцы Соренто Прайм 2020 часто ограничиваются её вырезанием и заменой на пламегаситель.
Из-за этого начинается усиленное потребление масла. Если не уследить за его уровнем, то можно получить проворот вкладышей. Внимательно стоит относиться к катализатору, здесь он тоже расположен близко к мотору. Клапаны приходится регулировать вручную, а их здесь целых 24 штуки. А ещё в первые несколько секунд после запуска возникает масляное голодание. Поэтому, если вы планируете ездить на автомобиле долго, то есть смысл установить дополнительный насос, предварительно подающий масло в ГБЦ.
Иногда требуют чистки форсунки. Если экономить на смене масла, то могут забиться масляные каналы. Из-за грязных фильтров могут появиться провалы при ускорении и рывки. Заявленный ресурс дизеля 250 тыс. пробега, но часто встречаются экземпляры с километражем на одометре далеко за 300 тысяч, не требующие капитального ремонта.
Плюсы Sorento Prime:
- Простор в салоне, вместительное багажное отделение.
- При должном уходе моторы и коробки передач не доставляют проблем.
- Качественная сборка.
- Комфорт при передвижении по не слишком разбитым дорогам.
- Управляемость.
Минусы:
- Слабая шумоизоляция.
- Ватные тормоза.
- Склонность к коррозии.
- Недолговечность кожаной обивки салона.
- Ремонт системы 4WD может оказаться неоправданно дорогим.
Обновленный Киа Соренто Прайм 2019: салон
сзади
багажник
спереди
соренто
Результатом изменений стало рулевое колесо с дополнительными кнопками управления второстепенными функциями. Неплохо спрофилированные кресла удобны для водителей разной комплекции, а система мониторинга слепых зон улучшает обзор вокруг авто.
В салоне Соренто просторно. На центральной консоли расположен экран мультимедиа. В зависимости от начинки, диагональ монитора составляет 7 или 8 дюймов, он обучен показывать картинки с камер видеообзора, или выводить навигационные карты. Программа поддерживает приложения Android Auto или Google Car Play для выполнения команд удаленно через смартфон.
Большой салон Киа имеет 7 мест. Третий ряд сидения рассчитан по большей части на детей – места для ног здесь немного. Но перенести кратковременную поездку могут и взрослые. А за ненадобностью, кресла убираются, освобождая место для поклажи – с трансформацией здесь все в порядке.
Общие впечатления от тест драйва
Корейская компания KIA не перестает удивлять. Если первое поколение Sorento Prime было чем-то промежуточным между моделями от Японских и Немецких производителей и подкупало только ценой и неплохим оснащением, то теперь ситуация в корне изменилась. Хоть и цена автомобилей остается на прежнем уровне, качество отделочных материалов, дизайн и ездовые повадки автомобиля полностью соответствуют заявленному премиальному сегменту.
Вероятно единственное, чего нахватает Соренто Прайм, так это «заряженной» версии со сверхмощным двигателем. Даже в максимальной комплектации силовой агрегат обеспечивает скромные, по современным меркам, 7.8 секунд до первой сотни.
Отдельно стоит упомянуть о небольших изменениях в названии нового Соренто. На отечественном рынке машина будет продаваться с приставкой «Прайм», которая в очередной раз намекает на премиальный статус авто.
Комплектации версий Киа Соренто Прайм до обновления 2018
Киа Соренто Comfort
Перечислим, чем укомплектован Киа Sorento Prime Комфорт:
- Hands free.
- Активный подголовник.
- Боковые зеркала с поворотниками, одного цвета с кузовом.
- Бортовой компьютер.
- Галогенные фары.
- Дверные ручки – хромированные.
- Для безопасности – подушки сбоку, со стороны водителя и пассажира в первом ряду, в виде шторок.
- Доп. стоп-сигнал.
- Зеркала оснащены противосолнечными козырьками и электроподогревом.
- Карманы на спинках в переднем ряду.
- Ключ ДУ (дистанционного управления).
- Кожа на креслах и руле.
- Кондиционер.
- Контроль шинного давления.
- Крепление ISOFIX.
- Круиз-контроль.
- Навигация.
- Обогрев заднего стекла.
- Пакет курильщика.
- Парктроники спереди и сзади.
- Переключатель режимов движения.
- Полноразмерная «запаска».
- Радио.
- Разделительные подлокотники в переднем и заднем ряду.
- Разъём электропитания.
- Рейлинги.
- Руль – с вертикальной регулировкой колонки и электроподогревом.
- Сзади – брызговики, противотуманные фонари, дворник, спойлер, камера обзора.
- Система климат-контроля.
- Спереди – «противотуманки».
- Тонировка стёкол.
- Управление аудио на руле.
- Ходовые – светодиодные.
- Центральный замок.
- Шторка в багажнике.
- Электрические стеклоподъемники на всех дверях.
- Электронный контроль устойчивости кузова (ESP).
- Электроподогрев всех сидений.
- Электропривод боковых зеркал.
- ЭРА-ГЛОНАСС.
Lux
Цветной многофункциональный дисплей
Сравнение Киа Соренто Прайм 2.4 GDI AT в формате Luxe // Comfort:
- Cветодиодные фонари сзади: +//-.
- Бесключевой доступ: +//-.
- Галогенные фары: -//+.
- Датчики: света и дождя //-.
- Кнопка запуска мотора: +//-.
- Ксеноновые фары: +//-.
- Омыватели фар: +//-.
- Поясничная опора в креслах спереди: +//-.
- Регулировка водительского кресла: в 10 направлениях // только по высоте.
- Цветной дисплей: 7″//-.
- Электропривод места водителя: +//-,
Киа Соренто Prestige
Третий ряд сидений складывается в соотношении 50/50
Различия в комплектации Sorento Prime, сравнение в формате Престиж // Люкс:
- Электропривод багажника: + // -.
- Бесконтактное открытие багажного отделения: + // -.
- Интерьер черного или темно-коричневого цвета, стальные накладки на педали, опционно – отделка чёрным глянцем// Интерьер только чёрного цвета.
- Регулировка кресла пассажира спереди в 8 направлениях: есть // нет.
- 3-й ряд сидений: есть и складывается 50/50 // нет.
- Подголовников: 7 // 5.
- Электропривод и вентиляция сидений спереди: + // -.
- Самозатемняющееся зеркало заднего обзора: + // -.
- Шторки для 2-го ряда: + // -.
Premium
Камеры обзора
Комплектации 2.2 CRDi AT Соренто Прайм и Премиум в формате Prestige // Premium:
- CD-плеер – нет // есть.
- Количество динамиков в аудиосистеме – 6 // 9, плюс сабвуфер.
- Помощь при парковке (IPA) – нет // есть.
- Камера обзора – нет // передняя, боковая.
- Детали «под чёрное дерево» – нет // есть.
- Пакет светодиодного салонного освещения – нет // есть.
- Память положения сиденья – нет // есть.
- Панорамная крыша – есть // нет.
- Цветной ЖК-монитор 7″ // 8″.
- Размер дисков – 18X8J // 19X8.5J.
- Количество направлений корректировки сиденья водителя: 10 // 14.
- Регулируемый люк на крыше – есть // нет.
- Автовыравнивание высоты кузова – есть // нет.
- Адаптивное освещение дороги (AFS) – нет // есть.
- Мониторинг «слепых зон» – нет // есть.
- Тормоз стояночный – ножной // электронный.
ГТ-Лайн
Различия в комплектации с ДВС 2.2 CRDi AT Kia Sorento Prime в виде Premium // GT-Line:
- Декоративные металлические пороги снаружи, тормозные суппорты алого цвета: -//+.
- Отделка салона: Интерьер черный или темно-коричневый, имитация черного дерева, под заказ – черный глянец. // Обивка из красной кожи, обилие хромированных деталей, чёрный глянец напольной консоли.
- Поддержка переключения передач вручную: -//+.
- Регулировка сзади переднего пассажирского сидения: -//+.
- Светодиодные «противотуманки»: -//+.
Технические характеристики KIA Sorento Prime
Ориентируясь на свои лидерские амбиции, Вы можете купить кроссовер с одним из трех видов силовых агрегатов: бензиновый 3,5 литровый V6 мощностью 249 л.с., бензиновый 2,4-литровый мощностью 188 л.с., дизельный 2,2 литровый мощностью 200 л.с. Минимальное время разгона кроссовера до 100 км/ч – всего 7,8 секунды. При этом не может не радовать адекватность топливного расхода. Бензиновые агрегаты на 100 км смешанного цикла расходуют от 8,9 литров, дизельные – от 6,4 литра.
Отправляясь в любую поездку – будь то утренняя спешка на работу или семейная вылазка на побережье – важно быть уверенным в безопасности собственной и тех, кто находится «на борту». Увеличенный объем использования усиленных сталей сделал кузов нового кроссовера более жестким
Также в наличии множество систем активной и пассивной безопасности – антиблокировка тормозов, ассистент для вождения с прицепом, система курсовой устойчивости, ассистент для старта на подъеме, электронный помощник для экстренного торможения и т.д.
Двигатель | |||
---|---|---|---|
Тип двигателя | 2.4 GDI | 2.2 CRDi | 3.5 MPI |
Рабочий объем, см3 | 2359 | 2199 | 3470 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 88 х 97 | 85,4 x 96 | 92 х 87 |
Степень сжатия | 11,3 | 16 | 10,6 |
Тип системы зажигания | бесконтактная | воспламенение от сжатия | бесконтактная |
Выпускная система | евро-5 : каталитический нейтрализатор | евро-5 : каталитический нейтрализатор + сажевый фильтр | евро-5 : каталитический нейтрализатор |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 188 (6000) | 200 (3800) | 249 (6300) |
Максимальный крутящий момент, Н⋅м (об/мин) |
241 (4000) | 441 (1750-2750) | 336 (5000) |
Газораспределительный механизм | 16-ти клапанный с двумя верхними распределительными валами | 16-ти клапанный с гидрокомпенсаторами зазоров | 24-ти клапанный DOHC |
Система питания | непосредственный впрыск | с турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха | распределенный впрыск |
Экологический класс | евро-5 | ||
Объем масла в двигателе, л | 4,8 | 6,3 | 6,5 |
Трансмиссия | |||
Тип трансмиссии | AT | ||
Тип привода | подключаемый полный | ||
Количество передач | 6 | 8 | |
Главная передача | 3,648 | 3,32 | 3,51 |
Тип сцепления | гидротрансформатор | ||
Объем масла в трансмиссии, л | 7,3 | 8,3 | 8,3 |
Рулевое управление | |||
Тип |
рулевое управление с электроусилителем (стандартно: ЭУР на рулевом валу; для некоторых комплектаций: ЭУР на рулевой рейке) |
||
Передаточное число рулевого управления | 14,11 | 14,11 | |
Число оборотов руля между крайними положениями | 2,71 | ||
Минимальный радиус поворота, м | 5,68 | 5,53 (2WD) / 5,54 (4WD) | 5,68 |
Масса | |||
Снаряженная масса (мин / макс), кг | 1750 / 1897 | 1878 / 2032 | 1828 / 1981 |
Полная масса, кг | 2510 | 2620 | 2560 |
Масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 750 | ||
Масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 2000 | ||
Тормозная система | |||
Передние тормозные диски | ∅320 х 28 (∅340 х 30 для некоторых комплектаций) | ||
Задние тормозные диски | ∅314 х 18 | ||
Вакуумный усилитель тормозов (диаметр, толщина), мм | 261,2 (макс.), тандемного типа | ||
Вакуумный усилитель тормозов, передаточное отношение напорного усилителя | 9:1 | ||
Главный тормозной цилиндр (тип) | сдвоенный | ||
Главный тормозной цилиндр (диаметр), мм | ∅25,4 | ||
Кузов | |||
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 4800 х 1890 х 1690 (при снаряженной массе, с учетом рейлингов) | ||
Колесная база, мм | 2780 | ||
Колея (передняя / задняя), мм |
17″: 1633 / 1644 18″,19″: 1628 / 1639 |
||
Свес (спереди / сзади) | 945 / 1075 | ||
Дорожный просвет, мм | 185 | ||
Угол въезда / съезда (бамперы стандартной модификации), ° | 16,9 / 21,0 | ||
Количество дверей / мест | 5 / 5, 5 / 7 | 5 / 7 | |
Объем топливного бака, л | 71 | ||
Динамика | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 203 | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, c | 10,05 | 9,4 | 7,8 |
Разгон 60-100 км/ч, c | 5,9 | 5,0 | 4,2 |
Разгон 80-120 км/ч, c | 7,6 | 6,4 | 5,5 |
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч, м | 35 | ||
Топливная экономичность | |||
Город, л/100 км | 12,4 | 7,3 | 14,5 |
Трасса, л/100 км | 7,3 | 6,0 | 8,1 |
Смешанный, л/100 км | 9,2 | 6,5 | 10,4 |
Радиус разворота, м | 5,53 (2WD) / 5,54 (4WD) | 5,68 | 5,53 (2WD) / 5,54 (4WD) |
Норма выбросов | |||
Город, г/км | 301 | 265 | 335 |
Трасса, г/км | 174 | 169 | 193 |
Электрооборудование | |||
Емкость аккумулятора, А·ч | 90 | ||
Генератор | 13,5 В, 150 A | ||
Стартер | 12 В, 1,2 кВт | 12 В, 2,0 кВт | 12 В, 1,4 кВт |
Задняя передача | 3,385 | 3,393 | |
Коэффициент усиления | 9:1 | ||
Внутренние размеры | |||
Пространство для ног (1-й / 2-й ряд) | 1048 / 1000 / 805 | ||
Ширина салона на уровне плеч (1-й / 2-й ряд) | 1500 / 1472 / 1342 | ||
Ширина салона на уровне бедер (1-й / 2-й ряд) | 1439 / 1433 / 1051 | ||
Вместимость | |||
Объем багажного отделения (при сложенных задних сиденьях), л |
5 мест: 2082 / 1099 7 мест: 2066 / 1077 / 320 |
||
Объем багажного отделения (VDA), л |
5 мест: 1732 / 660 7 мест: 1662 / 605 / 142 |
Размеры и масса Kia Sorento 2006 для США, 1 поколение, SUV, рестайлинг, UM
Модель производилась с 06.2006 по 04.2009.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
3.8 AT 4WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1946 | 210 |
3.8 AT 4WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1946 | 210 |
3.8 AT 2WD Base | 4567 x 1863 x 1730 | 1946 | 210 |
3.8 AT 2WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1946 | 210 |
3.8 AT 2WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1946 | 210 |
2.5 CRDi MT 4WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1965 | 210 |
2.5 CRDi MT 4WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1965 | 210 |
2.5 CRDi MT 2WD Base | 4567 x 1863 x 1730 | 1965 | 210 |
2.5 CRDi MT 2WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1965 | 210 |
2.5 CRDi MT 2WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1965 | 210 |
2.5 CRDi AT 4WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1965 | 210 |
2.5 CRDi AT 4WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1965 | 210 |
2.5 CRDi AT 2WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1965 | 210 |
2.5 CRDi AT 2WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1965 | 210 |
2.5 CRDi AT 2WD Base | 4567 x 1863 x 1730 | 1965 | 210 |
3.3 AT 4WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 2029 | 210 |
3.3 AT 4WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 2029 | 210 |
3.3 AT 2WD Base | 4567 x 1863 x 1730 | 2029 | 210 |
3.3 AT 2WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 2029 | 210 |
3.3 AT 2WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 2029 | 210 |
Двигатель и трансмиссия Kia Sorento Prime 2019-2020
Для Соренто Прайм 2019-2020 предлагается три двигателя и две автоматические коробки. Мотор с поперечным расположением. Привод на передний колеса или полный.
В полноприводной версии, в приводе задней оси применили электрогидравлическую муфту Dynamax. В сравнении с электромагнитной муфтой Magna, которая применяется на Спортейдж, она “переваривает” больший крутящий момент, долговечнее и быстрее в работе.
Базовым является 2,4-литровый бензиновый мотор GDI с непосредственным впрыском. Мощность 188 л.с. достигается на 6000 “оборотах”, максимальный крутящий момент 241 Н•м при 4000 об./минуту. Единственная коробка передач для этого мотора — это 6-ступенчатый “автомат” знакомый по дорестайлинговой версии.
Топовый бензиновый двигатель V6 MPI немного увеличился в объеме, до 3,5 литров (было 3,3). Этот мотор из семейства Lambda 2 пришел с американской модели, но для нашего рынка его оснастили распределенным впрыском топлива (в оригинале он имеет непосредственный впрыск). Мощность двигателя 249 л.с. попадает по налоговые льготы.
Оба бензиновых мотора “питаются” топливом Аи-95.
В России можно купить КИА Соренто Прайм с турбодизелем. Если точнее, именно дизельная версия является хитом продаж — 70% дорестайлинговых кроссоверов были на “тяжелом топливе”. Четырехцилиндровый двигатель CRDi объемом 2,2 литра с турбиной и интеркулером развивает мощность 200 л.с. (3800 об/мин) и крутящий момент 441 Н•м (на 1750-2750 “оборотах”).
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
2.4 GDI 6AT 2WD | 10,2 | 195 | 12,3 | 7,0 |
2.4 GDI 6AT AWD | 10,5 | 195 | 12,4 | 7,3 |
2.2 CRDi 8AT AWD | 9,4 | 203 | 7.3 | 6 |
3.5 MPI 8AT AWD | 7,8 | 210 | 14,5 | 8,1 |
6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.
Безопасность КИА Соренто Прайм 2019-2020
В 2017 году КИА Соренто Прайм прошел краш-тесты американской организации Insurance Institute for Highway Safety и получил высшие 5 звезд. Как и все автомобили КИА на российском рынке Соренто Прайм оснащается системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Активные системы безопасности Соренто Прайм:
- антиблокировочная система тормозов ABS
- автоматическая система экстренного торможения AEB;
- система стабилизации VSM;
- системы мониторинга слепых зон BSD и перекрестного движения задним ходом RCTA;
- система удержания в полосе LKAS;
- системы помощи при движении в гору и на спуске;
- интеллектуальная система помощи при парковке SPAS;
- камера в лобовом стекле для мониторинга встречного движения и дорожных знаков;
- камера заднего вида с направляющими траектории движения.
За пассивную безопасность отвечают 6 подушек безопасности:
- фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- боковые подушки-шторки для переднего и заднего ряда сидений.
- система преднатяжения ремней в экстренной ситуации EFD.
Двигатель и трансмиссия Kia Sorento Prime 2019-2020
В полноприводной версии, в приводе задней оси применили электрогидравлическую муфту Dynamax. В сравнении с электромагнитной муфтой Magna, которая применяется на Спортейдж, она “переваривает” больший крутящий момент, долговечнее и быстрее в работе.
Базовым является 2,4-литровый бензиновый мотор GDI с непосредственным впрыском. Мощность 188 л.с. достигается на 6000 “оборотах”, максимальный крутящий момент 241 Н•м при 4000 об./минуту. Единственная коробка передач для этого мотора — это 6-ступенчатый “автомат” знакомый по дорестайлинговой версии.
Топовый бензиновый двигатель V6 MPI немного увеличился в объеме, до 3,5 литров (было 3,3). Этот мотор из семейства Lambda 2 пришел с американской модели, но для нашего рынка его оснастили распределенным впрыском топлива (в оригинале он имеет непосредственный впрыск). Мощность двигателя 249 л.с. попадает по налоговые льготы.
Крутящий момент 336 Н•м достигается на 5000 “оборотах”. До модернизации он выдавал на 18 Нм меньше при более высоких оборотах (5500 об/мин). Топовый мотор сочетается с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач собственной разработки и полным приводом. С новой коробкой и «топовым» мотором машина стала отзывчивее при обгонах, резвее реагирует на газ и в целом заметно улучшила динамику. В спортивном режиме “автомат” дольше держит пониженную передачу.
Оба бензиновых мотора “питаются” топливом Аи-95.
Все моторы соответствую экологическим нормам Евро 5. Объем топливного бака 71 литр.
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
2.4 GDI 6AT 2WD | 10,2 | 195 | 12,3 | 7,0 |
2.4 GDI 6AT AWD | 10,5 | 195 | 12,4 | 7,3 |
2.2 CRDi 8AT AWD | 9,4 | 203 | 7.3 | 6 |
3.5 MPI 8AT AWD | 7,8 | 210 | 14,5 | 8,1 |
6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.
Двигатель и трансмиссия Kia Sorento Prime 2019-2020
Для Соренто Прайм 2019-2020 предлагается три двигателя и две автоматические коробки. Мотор с поперечным расположением. Привод на передний колеса или полный.
В полноприводной версии, в приводе задней оси применили электрогидравлическую муфту Dynamax. В сравнении с электромагнитной муфтой Magna, которая применяется на Спортейдж, она “переваривает” больший крутящий момент, долговечнее и быстрее в работе.
Базовым является 2,4-литровый бензиновый мотор GDI с непосредственным впрыском. Мощность 188 л.с. достигается на 6000 “оборотах”, максимальный крутящий момент 241 Н•м при 4000 об./минуту. Единственная коробка передач для этого мотора — это 6-ступенчатый “автомат” знакомый по дорестайлинговой версии. Для новой модели он получил новые настройки. В самой доступной версии Classic мощность передается только на передние колеса. Подключаемый полный привод доступен в более богатых версиях.
Топовый бензиновый двигатель V6 MPI немного увеличился в объеме, до 3,5 литров (было 3,3). Этот мотор из семейства Lambda 2 пришел с американской модели, но для нашего рынка его оснастили распределенным впрыском топлива (в оригинале он имеет непосредственный впрыск). Мощность двигателя 249 л.с. попадает по налоговые льготы. Крутящий момент 336 Н•м достигается на 5000 “оборотах”. До модернизации он выдавал на 18 Нм меньше при более высоких оборотах (5500 об/мин). Топовый мотор сочетается с новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач собственной разработки и полным приводом. С новой коробкой и «топовым» мотором машина стала отзывчивее при обгонах, резвее реагирует на газ и в целом заметно улучшила динамику. В спортивном режиме “автомат” дольше держит пониженную передачу.
Оба бензиновых мотора “питаются” топливом Аи-95.
В России можно купить КИА Соренто Прайм с турбодизелем. Если точнее, именно дизельная версия является хитом продаж — 70% дорестайлинговых кроссоверов были на “тяжелом топливе”. Четырехцилиндровый двигатель CRDi объемом 2,2 литра с турбиной и интеркулером развивает мощность 200 л.с. (3800 об/мин) и крутящий момент 441 Н•м (на 1750-2750 “оборотах”). Этот двигатель сочетается только с новым 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Турбодизель и новый “автомат” — это идеальный выбор для экономного водителя.
Все моторы соответствую экологическим нормам Евро 5. Объем топливного бака 71 литр.
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
2.4 GDI 6AT 2WD | 10,2 | 195 | 12,3 | 7,0 |
2.4 GDI 6AT AWD | 10,5 | 195 | 12,4 | 7,3 |
2.2 CRDi 8AT AWD | 9,4 | 203 | 7.3 | 6 |
3.5 MPI 8AT AWD | 7,8 | 210 | 14,5 | 8,1 |
6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.
Интерьер
Новый кузов Киа Соренто – не единственное изменение. Салон теперь выглядит дорогим и комфортным. Компоновка передней панели и консоли, вместе с закругленными формами, больше смахивает на интерьер внедорожника, чем на стандартного представителя SUV-класса. Качество материалов отделки и уровень сборки на высоте. Отсутствуют видимые зазоры между элементами.
Перед водителем стоит 4-спицевый многофункциональный руль. За ним установлена 12.3-дюймовая приборная виртуальная панель. Передние кресла могут похвастаться большим количеством настроек и имеют подголовники. Что касается боковой поддержки, она есть, но минимальная. С помощью высокой посадки открывается хороший обзор из салона для владельца. Модель получила улучшенную шумоизляцию.
Центральная консоль оснащена дисплеем мультимедийной системы. Он в разных комплектациях может иметь различные размеры: от 8 до 10.25 дюймов. Теперь вместо привычного рычага АКПП, стоит поворотная шайба-селектор. Уже базовые версии получат протоколы Apple CarPlay, Android Auto, а более дорогие версии оснастят расширенным функционалом синхронизации со сматрфонами.
На втором ряду хватает места, чтобы разместить там 3-х пассажиров, а благодаря минимальному выступу тоннеля, обеспечивается много свободного места перед ногами. Семиместная версия имеет багажник, рассчитанный на 187 л, но убрав 3-й ряд, цифра вырастит до 821 л. При убранных двух рядах, образующих почти ровный пол, багажник получает 2 100 л полезного пространства.
Размеры и масса Kia Sorento 2002 для США, 1 поколение, SUV, UM
Модель производилась с 02.2002 по 03.2006.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.4 MT 4WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1838 | 210 |
2.4 MT 4WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1838 | 210 |
2.4 MT 2WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1838 | 210 |
2.4 MT 2WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1838 | 210 |
3.5 AT 4WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1917 | 210 |
3.5 AT 4WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1917 | 210 |
3.5 AT 2WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1917 | 210 |
3.5 AT 2WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1917 | 210 |
2.5 CRDi MT 4WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1956 | 210 |
2.5 CRDi MT 4WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1956 | 210 |
2.5 CRDi MT 2WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1956 | 210 |
2.5 CRDi MT 2WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1956 | 210 |
2.5 CRDi AT 4WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1956 | 210 |
2.5 CRDi AT 4WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1956 | 210 |
2.5 CRDi AT 2WD EX | 4567 x 1863 x 1730 | 1956 | 210 |
2.5 CRDi AT 2WD LX | 4567 x 1863 x 1730 | 1956 | 210 |
Размеры и масса Kia Sorento 2012, 2 поколение, SUV, рестайлинг, UM
Модель производилась с 07.2012 по 07.2014.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.4 MT Comfort | 4685 x 1885 x 1735 | 1680 | 185 |
2.4 MT Classic | 4685 x 1885 x 1735 | 1680 | 185 |
2.4 AT Comfort | 4685 x 1885 x 1735 | 1698 | 185 |
2.4 AT Luxe | 4685 x 1885 x 1735 | 1698 | 185 |
2.4 AT Prestige | 4685 x 1885 x 1735 | 1698 | 185 |
2.4 AT Premium | 4685 x 1885 x 1735 | 1698 | 185 |
2.4 AT Classic | 4685 x 1885 x 1735 | 1698 | 185 |
2.4 AT 2WD Comfort | 4685 x 1885 x 1735 | 1804 | 185 |
2.4 AT Classic | 4685 x 1885 x 1735 | 1804 | 185 |
2.2 CRDi AT Comfort | 4685 x 1885 x 1735 | 1890 | 185 |
2.2 CRDi AT Luxe | 4685 x 1885 x 1735 | 1890 | 185 |
2.2 CRDi AT Prestige | 4685 x 1885 x 1735 | 1890 | 185 |
2.2 CRDi AT Premium | 4685 x 1885 x 1735 | 1890 | 185 |
2.2 CRDi MT Comfort | 4685 x 1885 x 1735 | 1962 | 185 |
2.4 AT Premium | 4685 x 1885 x 1745 | 1650 | 185 |
2.4 AT Premium | 4685 x 1885 x 1745 | 1698 | 185 |
2.4 MT 2WD Classic | 4685 x 1885 x 1745 | 1760 | 185 |
Подвеска, тормоза и колеса KIA Sorento Prime 2019-2020
После обноления, архитектура подвески не изменилась. Спереди установлена независимая пружинная подвеска типа McPherson. Сзади — многорычажная, независимая, на пружинах. Новый подрамник задней подвески получил более крупные сайлент-блоки, двойные нижние рычаги, взамен одинарных, и вертикальные амортизаторы, вместо наклонных. Дорожный просвет 185 мм — еще один намек, что Соренто Прайм кроссовер, а не внедорожник.
Обновленный Соренто Прайм неплохо ведет себя в поворотах, но за это придется расплачиваться не самой комфортной подвеской. На плохих дорогах подвеска собирает даже мелкие неровности и транслирует их в салон. Из всех версий, дизельный вариант оказался самым мягким и комфортным — из-за большего веса мотора.
Рулевое управление с электроусилителем. Стоит отметить, что у обычных версий электромотор усилителя установлен на рулевой колонке, а у GT-line на рейке рулевого механизма, для более четкого управления.
Тормоза спереди и сзади дисковые, вентилируемые. У версии GT-line передние диски большего размера, а тормозные суппорты окрашены в красный цвет. Тормозной путь со 100 км/час до полной остановки 35 метров.
Уже в стандартной комплектации Соренто Прайм комплектуется 17-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной 235/65R17. Более дорогие версии комплектуются легкосплавными дисками на 18 (235/60R18) и 19 (235/55R19) дюймов.
Двигатель и трансмиссия
Автомобиль Kia Sorento Prime выпускается с полным приводом.
Модель оснащается двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем. Гамма бензиновых двигателей представлена:силовой установкой объемом 2,4 л. мощностью 188 л.с. и мотором объемом 3,3 л. мощностью 250 л.с. Дизельный двигатель имеет объем 2,2 л. и мощность 200 л.с.
Kia Sorento Prime с бензиновым мотором 2,4 л. / 188 л.с. оснащается автоматической коробкой передач. Стоимость подобной модификации начинается от 2 064 900 руб.
Киа Соренто Прайм с бензиновым двигателем 3,3 л. / 250 л.с. оснащается исключительно автоматической коробкой передач. Цены на данную версию стартуют с отметки в 2 374 900 руб. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8.2 с. и расходует 14.4 л. сотню в городском цикле
Kia Sorento Prime с дизельным мотором 2,2 л. / 200 л.с. оснащается автоматической коробкой передач. Стоимость подобной модификации начинается от 2 274 900 руб. Время разгона до сотни 9.6 с. а расход в городском цикле составляет 10.1 л. / 100 км.