Как правильно выбрать лак для восстановления прозрачности фар автомобиля
Содержание:
Чем полировать
Процесс возвращения фарам на авто прозрачности включает в себя две последовательно выполняемые операции. Сначала поверхность шлифуется для устранения загрязнений и повреждений, а затем полируется.
Именно после нанесения средства для полировки фар, они приобретут необходимые гладкость и блеск. По этому нужно знать чем полировать фары автомобиля своими руками. С этой целью в домашних условиях используют пасты, полироли, а также народные составы в виде, например, зубной пасты.
Полироли
Представленные на автомобильном рынке средства для полировки фар автомобиля делятся в основном на следующие две группы:
- С матирующим действием. Полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения.
- С эффектом лакировки. Эти средства рекомендуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского покрытия.
- Среди ассортимента полиролей есть разновидности, ориентированные на восстановление старых автомобильных фонарей и обеспечение их защиты в процессе последующей эксплуатации.
Наждачная бумага
При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.
Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.
Алмазная паста
Если фары изготовлены из стекла, то усилий для их правильной реставрации потребуется больше и не всегда удается получить результат при помощи традиционных полировочных средств.
Проводится абразивная полировка разными способами. Наиболее сложной является ручная обработка. Для облегчения работы можно применять электрические инструменты.
Предварительно обрабатываемые плоскости моют от загрязнений и вытирают насухо. Пасту распределяют по губке и растирают по стеклу до полного исчезновения всех следов повреждений.
Главные аспекты
При этом можно действовать, как оставив фару на автомобиле, так и демонтировав устройство. Этот материал устойчивее краски.
В то же время и при использовании лака можно действовать неправильно, и тогда покрытие станет выглядеть плохо. Кроме того, разнятся мнения по поводу того, запрещен лак или нет.
Рекомендуется делать передние фары светлыми, в том числе желтыми, белыми и оранжевыми. В то же время более темные расцветки, красные и черные не рекомендуется, поскольку они заметно менее светопроницаемые.
Первоначальные данные
Лак для тонировки фар — это средство, с помощью которого им придается определенный оттенок, как более светлый (белый, желтый и оранжевый), так и более темный (красный или черный). При этом на машину рекомендуется наносить продукт именно более светлой расцветки.
Не требуется приобретать специального устройства для распыления лака для тонировки, аэрозоль распыляется из баллончика без дополнительных приспособлений, рекомендуется только держать ее на расстоянии 30 сантиметров от обрабатываемой поверхности, но не ближе.
Что он из себя представляет
Лак для тонировки фар представляет собой особый лак, который после его нанесение высыхает с большей скоростью, чем стандартный вариант.
В большинстве случаев этот материал полупрозрачный по консистенции, а не полностью прозрачный. Его изготавливают из акрила или подобных ему веществ.
Уровень тонирования определяется и тем, насколько он прозрачен, и из скольких слоев состоит покрытие.
Подобный лак доступен в упаковке под аэрозоль, поэтому он наносится на поверхность непосредственно из баллончика. Им можно обрабатывать и пластик, и стекла фонарей.
После завершения работ на фарах остается покрытие с глянцевой текстурой, обладающее достаточной прочностью и не поддающееся воздействию целого ряда видов излучения. Эта пленка не страдает при значительных уровнях влажности и при перепадах температур.
Какими нормативными актами регулируется
Нормативные акты, которые имеют отношение к данному вопросу:
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
- «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые входят в качестве составной части в «Правила дорожного движения», принятые правительственным постановлением;
- ТР ТС 018/2011, Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ;
- ГОСТ 32565-2013 — включает описание разрешенных параметров для стекол, которые монтируются на транспортные средства, перемещающиеся по земле.
Производители
Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:
- двухкомпонентный лак;
- обезжириватель:
- шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
- фетровая безворсовая салфетка.
С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.
Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:
- Diamond Vision;
- Meguir’s;
- Philips Headlight;
- Presto.
Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.
При проведении процедуры шлифования фар возникает вопрос, каким лаком покрыть фары, чтобы достичь лучшего эффекта. Выбор стоит основывать на хорошей репутации производителя, отзывах о конкретном продукте и типе материала остекления. Хороший лак для фар должен обеспечить защиту, устранить царапины различной глубины и восстановить прозрачный, первоначальный вид.
1 Восстанавливаем стекла фар снаружи – алгоритм действий
Чтобы самостоятельно отполировать поверхность фар, нужно подготовить следующие материалы:
- зубную пасту (можно использовать самую недорогую, отечественного производства);
- электродрель с насадкой-полировальником, если вы будете полировать своими руками, понадобится микрофибра или кусок войлока;
- малярный скотч;
- лак для стекол типа «Delta Kits».
Отполировать фары снаружи можно без их снятия. Достаточно лишь заклеить уплотнители и все прилегающие к стеклам поверхности малярным скотчем, чтобы не испортить их в процессе полировки. Кроме того, не забудьте предварительно вымыть фары с использованием моющего средства, чтобы на поверхности не осталось ни одной песчинки. В противном случае поверхность фар просто окончательно испортится, и восстановить ее уже вряд ли получится.
Когда все подготовительные действия будут выполнены, можно приступать к полировке. Осуществляется она достаточно просто: на поверхность фары или войлока наносится небольшое количество зубной пасты, после чего стекло полируется электродрелью или угловой шлифовальной машинкой. Полировальником следует совершать круговые движения, а также движения крест-накрест
При этом крайне важно следить, чтобы поверхность фар не перегревалась, для этого периодически выключайте инструмент и проверяйте температуру стекла рукой
В качестве основного материала для полировки можно использовать обычную зубную пасту
Если электроинструмента у вас нет, можно шлифовать стекла вручную, совершая достаточно быстрые и энергичные движения. Конечно, процедура в таком случае займет у вас гораздо больше времени и сил. Выполнять полировку следует до тех пор, пока поверхность фар не начнет блестеть. Затем осуществляется чистка поверхности от остатков пасты, после чего стекло полируется некоторое время чистым войлоком или полировальником, т.е. без пасты.
Затем поверхность нужно покрыть лаком, который улучшит светопропускную способность фар, т.е. сделает их более прозрачными, а также создаст пленку, защищающую стекла от царапин и других механических повреждений. Прежде чем нанести лак, фары нужно тщательно вымыть и обработать обезжиривающим средством. В качестве последнего можно использовать даже моющее средство для посуды.
Так как лак двухкомпонентный, его нужно смешать в пропорции 1:1. Затем в емкость с лаком следует окунуть чистую безворсовую салфетку и с ее помощью нанести состав на поверхность стекла. На выполнение этой процедуры у вас имеется 10 минут, после чего лак начнет схватываться.
Старайтесь наносить покрытие равномерным слоем, совершая движения салфеткой сверху вниз. После этого лаку нужно дать высохнуть в течение часа. Учтите, что полное отверждение наступает только спустя сутки, поэтому в течение этого времени фары нельзя мыть или подвергать другим механическим воздействиям.
Как отполировать фары в домашних условиях своими руками: фото, видео
Рано или поздно фары на автомобиле начинают мутнеть. Во-первых, мутные фары выглядит не очень красиво, а во-вторых такие фары плохо светят на дороге. Езда с такими фарами небезопасна, особенно в ночное время суток. Чтобы вернуть яркость своим фарам многие автолюбители заблуждаются и покупают новые лампочки или меняя целиком на новые фары. Новые лампочки в данном случае совсем не выход и тем более не обязательно покупать новую фару целиком, чтобы вернуть сияние и блеск фарам необходимо её отполировать. В этой статье Вы узнаете как отполировать фары в домашних условиях своими руками.
Есть миф что частая мойка сохранит блеск и защитит фары от замутнения, но это не так. Натирая губками и тряпками фары на автомобиле, иногда может попадать мелкий песочек или другие маленькие вкрапления вместе с водой. Таким образом инородные тела действуют как амброзив, оставляя микроцарапины на фаре. Поэтому частая мойка ни в коем случае не защищает ваши фары от замутнений.
Полировка фар своими руками сэкономит прилично денег в вашем бюджете, ведь примерная стоимость полировки фар в автосервисах составляет от 500 рублей.
Фары мутнеют по несколько причинам, одна из которых это качество самого материала. Вторая и основная причина это езда по трассе, когда на большой скорости всё что попадает на фары, включая солнечные лучи и грязь въедаются в слой фары. Поэтому почти каждому авто рано или поздно необходимо полировать фары.
Научившись полировать фары самостоятельно, Вы сможете экономить и всегда содержать свою оптику в надлежащем состоянии. Закупленных материалов хватит на несколько полировок. Самые простые и эффективные способы полировки фар на данный момент это с помощью магазинного активатора и полироля. Из более доступных средств полировка фар с помощью паста гои или зубной пасты.
Полировка фар своими руками. Инструкция
Для полировки фар своими руками понадобиться в идеале- болгарка с мягким кругом губкой, наждачная бумага с зернистостью 1000-2000, полироль для пластика или универсальный, защитный лак для пластика или стекла, малярный скотч, перчатки для защиты рук. По возможности можно заменить на свои.
1. Тщательно вымыть и высушить фары.
2. Заклейте поверхность автомобиля вокруг фары малярным скотчем, чтобы не повредить авто и пройдитесь наждачной бумагой. С некоторыми полиролями в комплекте идёт специальная паста или гель активатор. Прочитайте инструкцию, скорее всего активатор необходимо нанести на данном этапе. Тереть наждачной бумагой до тех пор, пока поверхность не будет матовой. Трите не сильно, чтобы не повредить поверхность фары!
3. Далее сотрите ветошью пыль от мелкой наждачной бумаги и нанесите полироль.
4. С помощью болгарки и губки растирайте полироль по фарам, это самый важный этап поэтому не торопитесь.
5. Смойте полироль чистой, немного влажной ветошью.
Фара отполирована, приступайте ко второй. Советы по полировке фар: трите наждачной бумагой и болгаркой не нажимая, нельзя нагревать поверхность фары, не сильно работайте рукой, а полировать болгаркой рекомендуется только на средних оборотах. Также важным условием успешной полировки фар своими руками является прочтение инструкции по применению для полироли которую Вы купили в магазине.
Данный способ является безвредным для фар, но не рекомендуется выполнять его слишком часто. Выполняя полировку фар в домашних условиях Вы экономите деньги на посещение специальных мастерских. Также купленных материалов хватит для полировки оптики своего автомобиля несколько раз.
Если после полировки фара осталась мутная, скорее всего налёт с обратной стороны стекла. Поэтому необходимо разобрать фару и отполировать изнутри.
Тонировка фар своими руками
Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.
Обратите внимание на: Лаковое покрытие для металла: особенности и преимущества
Материалы для работы
Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы. Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:
- Малярный скотч.
- Средство для мытья и антисептическое средство.
- Приборы для снятия фонарей – шуруповерт, ключ и т.д.
- Скотч-брайт.
Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.
Лак для тонировки фар
Пошаговая инструкция
После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства. Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар. Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.
Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.
Снятый задний фонарь
Подготовка перед процедурой
Просушка фонарей после тонировки
Типичные ошибки при тонировке
Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава. Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:
- Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
- Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
- Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
- Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.
Обратите внимание на: Особенности защитного лака: как выбрать состав для деревянной столешницы, принцип нанесения покрытия. Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог
Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его
Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.
Методы тонировки
Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.
Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.
Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.
Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.
- Лак. Вариант использования лака достаточно распространенный, хоть и не считается идеальным. У него есть свои нюансы и недостатки;
- Жидкая резина. Относительно новый метод, отличающийся изысканным визуальным эффектом после нанесения. В моем личном рейтинге жидкая резина занимает второе место;
- Специальные пленки. Все признают, что тонировка пленкой наиболее выгодная, эффектная и эффективная. Пусть и цена в сравнении с лаком несколько выше.
Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.
Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.
Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.
Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:
- тщательно зачистить обрабатываемую поверхность;
- закрыть с помощью бумаги или полиэтилена лакокрасочный слой автомобиля вокруг фонарей;
- либо демонтировать оптику полностью, чтобы краска не попала на другие части кузова;
- нанести первый слой и дождаться полного высыхания;
- нанести второй слой и также ждать, пока краска высохнет;
- аналогичную процедуру проделать с двух сторон автомобиля до достижения нужного затемнения.
Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.
Жидкая резина
Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.
Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.
Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.
- адекватная цена;
- высокое качество;
- длительный срок службы;
- простота нанесения;
- защиты корпуса фар от повреждений;
- возможность демонтажа;
- хорошая светопропускная способность;
- минимум претензий со стороны сотрудников ГИБДД;
- широкий выбор.
Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет
Теперь коротко о самой процедуре нанесения.
Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:
- фары тщательно вымываются;
- прикладывается пленка и вырезается нужный кусочек с небольшим запасом;
- фара сбрызгивается мыльной водой из пульверизатора;
- с пленки снимается защитный слой и укладывается на поверхность оптики, не допуская складок;
- используя ракель и подогревая пленку обычным бытовым феном, она расправляется по поверхность;
- в завершении обрезаются излишки.
Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.
Делитесь своим мнением относительно тонировки задней оптики автомобилей и опытом в подобных делах. Будет интересно послушать вас
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Виды лаков
Какой лак для фар использовать? Этот вопрос задают многие владельцы мутных фар. Лак нужно выбирать исходя из материала вашей фары. Для стеклянных изделий идеально подойдут акриловые и полиуретановые лаки, однако, для пластиковых фар больше подойдет керамический лак, так как он «затягивает» микротрещины, которые свойственны пластиковым поверхностям.
Полиуретановый лак
Акрилово-полиуретановый лак для фар — отличное предложение для людей, которые хотят эффективно защитить элементы из стекла, он хорошо работает при нанесении на стекло, пластик и зеркала. Это универсальное средство, которое можно использовать, придавая поверхностям легкий блеск.
Этот лак отличается высокой устойчивостью к царапинам. Покрытия, созданные после лакирования, очень блестящие, благодаря чему фары будет легко содержать в чистоте. Продукт эффективен и обладает хорошими аппликационными свойствами.
Керамический лак
На рынке появились кварцевые покрытия, в которых оксид кремния (SiO2) играл важную роль. Такие продукты имели большую долговечность, чем воски, но их твердость была неудовлетворительной. Вот почему золотая середина все еще искалась. И тогда керамика «упала с неба».
Что это за мифический продукт, который должен спасти автомобильный рынок? Термин «керамические покрытия» не имеет ничего общего с химическим составом продукта. Такое название появилось благодаря эффекту, который дает этот лак. После нанесения поверхность похожа на керамику. Теперь ответ на вопрос, какой лак для фар использовать, очевиден? Конечно, нет. Керамические лаки имеют много недостатков, например, их реакция на некоторые виды пластика. Этот лак может просто не высохнуть на них.
С чего начать и как вернуть фарам блеск?
Мы начинаем работу, конечно же, с покупок, вот что нам нужно:
- салфетки из микрофибры;
- ведро воды;
- максимально широкая малярная лента;
- тихоходная полировальная машина, с войлочными колесами;
- наждачная бумага;
- лак для фар.
Фара должна быть аккуратно покрыта липкой лентой по контуру (и даже двойным слоем). Рекомендуем использовать проверенную, не очень липкую ленту, которая при отслоении не отрывает слабо прилипшие фрагменты лака. Бывают ленты, которые оставляют клей на поверхности после удаления. Чтобы избежать дополнительной работы, всегда полезно смазать поверхность тонким слоем крема.
Сильно поврежденные автомобильные фары требуют шлифования мелкозернистой наждачной бумагой. Если на стеклах видны глубокие царапины, шлифование начинается с бумаги 500 или 1000 грит.
Что касается самой техники шлифования, вам следует избегать круговых движений, которые могут способствовать появлению неровностей на поверхности, а также не забывать тщательно шлифовать ее края и углубления. Как вы можете догадаться, наилучшие результаты дает чередование шлифования по вертикали и горизонтали.
Во время шлифования отражатель следует промывать водой и время от времени высушивать, чтобы можно было оценить его состояние. Операции следует проводить до тех пор, пока оттенок не станет равномерно матовым. После получения такого эффекта наждачную бумагу следует поменять на более мелкую. Наконец, фару следует промыть водой и протереть, обработку можно считать успешной, если поверхность отражателя равномерно матирована и не имеет пятен или обесцвечивания.
Следующим этапом является полировка с помощью полировального станка с войлочными насадками. Мы наносим полировочную пасту на войлочный ролик, смоченный водой, и полируем его
Также важно помнить, не нужно полировать одно место слишком долго. Во время механической полировки абажур нагревается и может быть поврежден в некоторых местах
Вам необходимо постоянно контролировать влажность войлока и консистенцию полировочной пасты. Когда лампа уже блестит и полностью прозрачна, это признак того, что работа подходит к концу. Удалите остатки пасты в соответствии с инструкциями производителя.
Последний шаг — применить препарат, защищающий фару от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Здесь ваш вопрос, какой лак для фар лучше, вполне уместен. Мы рекомендуем использовать лак в баллончике, так как он позволяет равномерно нанести средство по всей поверхности фары.
Полировка и защитный лак для улучшения света
Полировка фар и покрытие лаком существенно улучшает проникновение света от лампочки и увеличивает эффективность оптики. У методики есть требование – наличие гладкого стекла фары. Если установлено остекление устаревшего типа, где вся поверхность покрыта ребрами, полировка станет невозможной. Рекомендуется просто заменить фару, предпочтительно с гладким стеклом.
В процессе восстановительных процедур следует выполнить:
Если выбран несъёмный метод полировки стекол, придётся покрыть прилегающие элементы корпуса малярным скотчем. Нужно обеспечить качественную защиту, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.
Использовать особые пасты с абразивными добавками, хорошим вариантом является набор Delta Kits, но принципиальной разницы не существует. Абразив пригодится в качестве шкурки для устранения верхнего слоя повреждений.
Вымыть поверхность и протереть мягкой сухой тряпкой без ворса. После высыхания нужно покрыть фару обезжиривателем, желательно использовать неактивный растворитель
До последующих работ важно обеспечить защиту от оседания пыли.
Можно переходить до нанесения полироля. Он важен для обеспечения защиты фары, иначе в скором времени покрытие снова получит повреждения.
Лакировка проводится в 2 или 3 слоя, зависит от того, сколько раз производитель рекомендует покрывать фару.
Полировка и защитный лак для оптики авто
Ускорить полирование можно при помощи различных инструментов, но они не являются обязательными. Рекомендуется во время процедуры использовать более качественные материалы, к которым относится двухкомпонентный лак. Процесс приготовления рабочего раствора описывается непосредственно на бутылке или упаковке. Одними из самых лучших разновидностей являются лаки на основе полиуретана, они обеспечивают повышенную твёрдость и надёжность остекления.
Разновидности лака
Существует несколько групп лаков, различающихся по следующим критериям:
- тип материала – для пластика или стекла;
- назначение – защитные и тонирующие;
- уровень сухого остатка скорость высыхания.
При выборе лака, прежде всего, стоит учитывать его состав. Профессионалы выделяют 3 типа:
- Двухкомпонентный – состоит из лака и растворителя, которые смешивают перед нанесением;
- Полиуретановый – полностью прозрачный состав в аэрозольных баллончиках. Увеличивает проницаемость пластика и надёжно защищает его от механического воздействия.
- Акриловый придаёт поверхности блеск, быстро высыхает. Недостаток этого варианта – плохая заполняемость сколов и трещин. Этим лаком рекомендуют покрывать стеклянные фары. На пластике он практически бесполезен.
Критерии выбора лака
Определённый лак выбирают, ориентируясь на материал линзы. Стеклянные покрывают акриловыми, двухкомпонентными и полиуретановыми составами. Для пластиковых используют только двухкомпонентные или аэрозольные лаки. Дополнительный критерий выбора – соотношение активных веществ, от которого зависит интенсивность блеска и время сушки:
- UHS. Содержит менее 15% полимеров. Быстро сохнет, применяется для тонировки и защиты фар .
- HS. Полимеров 70 %. Высыхает медленно, используется для полировки, восстановления прозрачности линзы.
- MS.Полимеров и растворителя по 50%. Подходит для восстановления пропускной способности линзы и тонировки.
Внимание! При подборе лака важно учитывать возможность его применения на пластиковых поверхностях. Некоторые составы из-за повышенного содержания растворителя могут вызывать образование дефектов на полиуретане.