Параметры колесного диска расшифровка маркировки дисков автомобиля
Содержание:
- Размеры колес – какие выбрать?
- Свойства штампованных дисков
- Диски по дереву и техника безопасности
- Какие бывают диски?
- Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку
- Критерии выбора
- Преимущества и недостатки легкосплавных колесных дисков
- Стальные диски:
- Оптические диски: все о них
- MAX LOAD
- Лучшие отечественные литые диски
- Характеристики литых дисков для авто
- Технология изготовления литых дисков
- Как заменить?
- Какие параметры нужно учитывать при подборе литых дисков
Размеры колес – какие выбрать?
Прежде чем сказать: «Я куплю сегодня легкосплавные диски!», Сначала подумайте об их размерах. Размеры колесных дисков имеют не только техническое значение, но и влияют на внешний вид автомобиля.
Алюминиевые диски большого диаметра в сочетании с низкопрофильными шинами выглядят отличено. Проблема может заключаться в комфорте езды на таких дисках и их подверженности деформации. Шины с низким профилем, несмотря на то, что они выглядят современно и стильно, не способны подавлять неровности так же, как и с более высокой стороной.
Благодаря этой комбинации все вибрации передаются:
- оправа – она будет изменяться быстрее
- подвеска – чем тяжелее груз, тем быстрее ее надо ремонтировать,
- обвесы – уменьшают комфорт путешествия.
Поэтому это вопрос выбора. Для одних внешний вид автомобиля будет важнее, для других – чисто практические аспекты.
На наш взгляд, оптимальным решением является установка больших дисков и низкопрофильных шин летом, когда дороги находятся в лучшем состоянии и им легче управлять. Зимой лучше монтировать диски меньшего размера и шины с более высоким профилем. Попробуйте выбрать легкосплавные диски для вашего автомобиля и ваших индивидуальных потребностей.
Свойства штампованных дисков
Каждый вид дисков обладает преимуществами. Штампованные наиболее распространены. Они устанавливаются на машины во время сборки, преимущественно на бюджетные модели. Основой является сталь. Методом штамповки элементам придают нужную форму. Конструкция состоит из самого диска и обода, которые спаивают, покрывают эмалью.
Положительные характеристики:
- доступная стоимость, определяющаяся простотой производства;
- при сильном механическом воздействии происходит лишь деформация, поддающаяся устранению;
- легко изменить внешний облик, надев колпаки, изменив оттенок.
Недостатки штамповки:
- большой вес, влияющий на управляемость, грузоподъемность, расход горючего;
- подверженность коррозии;
- устаревший дизайн.
Диски по дереву и техника безопасности
В продаже можно встретить многие другие диски для болгарки – например, многочисленные виды дисков для болгарки по , для зачистки бетонных швов, для полирования и т. д.
Насчёт дисков по дереву можно однозначно сказать, что это грубейшее нарушение техники безопасности, которое уже привело ко многим жертвам.
Насчёт других дисков – напрямую они для рабочего не опасны.
Они опасны для инструмента – если происходит работа болгаркой с нагрузкой не радиальной, а вдоль оси диска, у неё выходят из строя подшипники. Ремонт обойдётся недёшево.
Встречаются некоторые прочие типы дисков, использование которых для болгарки не губительно. Это диски с корщёткой, расположенной радиально, и диски с лепестками шкурки для , расположенной также. Однако использовать их допускается, если их ширина небольшая. Со шлифмашинками по бетону можно использовать, в принципе, любые диски, но это уже не болгарка.
На видео представлен обзор дисков для болгарки:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
, чтобы сообщить нам.
Болгарка — это универсальная углошлифовальная машина (УШМ), заменяющая устаревшие виды ручного инструмента. Универсальность ей придаёт сменный рабочий орган — диски или насадки. Существует большое количество видов дисков, выпускаемых разными производителями: для маломощных (бытовых), средних по мощности и большой мощности профессиональных УШМ. Дисками (насадками) режут, шлифуют, полируют, зачищают заготовки. Ими обрабатывают изделия из стали и чугуна, цветных металлов и дерева, камня, бетона и других материалов. О том, как выбрать диск для болгарки в соответствии с целями использования, а также как правильно снимать и ставить диски, читайте в нашей статье.
Какие бывают диски?
Важно понимать, что за ходовые качества машины отвечают такие параметры, как вес и прочность дисков, поэтому на эти характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. На сегодняшний день производителями представлено всего три разновидности автодисков. Это штампованные, литые диски и кованые изделия
Это штампованные, литые диски и кованые изделия.
Самыми недорогими в этом списке являются диски, которые называются штампованными. Изготавливаются такие изделия методом выпрессовки из обычного листа металла. Именно поэтому изделия отличаются низкими эстетическими качествами, при этом имеют неоригинальный внешний вид и быстро подвергаются коррозии.
Как уже было сказано выше, такие варианты имеют самую низкую цену, а после повреждения вполне реально выровнять геометрию обода. Стоить это будет тоже не очень дорого. Но на этом положительные стороны таких дисков заканчиваются.
Более современно и привлекательно смотрятся литые варианты, обладающие великолепными эстетическими качествами, разнообразием моделей и хорошими показателями защиты от коррозии. Такие диски легкие и красивые, обладают совершенно разным дизайном, поэтому можно подобрать вариант, который будет идеально смотреться на любом авто.
На хорошие литые изделия цена достаточно высокая. Обычно она превышает стоимость штампованных вариантов в два раза. Автовладельцу приходится переплачивать за внешний вид и за легкость. В тоже время при попадании в аварию обод может легко лопнуть. А восстановить его уже нельзя. Придется покупать только новое изделие.
Самыми дорогими являются кованые варианты. Они могут изготавливаться из алюминиевого или магниевого сплав, отличаются чрезвычайной легкостью, долговечностью и другими отличительными характеристиками по отношению к другим вариантам дисков. Благодаря тому, что такие изделия изготавливают путем ковки, они выдерживают значительные нагрузки, их практически невозможно погнуть в обычных условиях и даже во время аварии подобные модели остаются целыми и не нарушают свою геометрию.
Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку
Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать «не жалко». Если даже что-то и произойдет с железными «катками», никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды «переобулись» на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.
Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле «уничтожить» более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!
Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.
Критерии выбора
Несмотря на разницу в технологии изготовления и ряде технических характеристик, все представленные на рынке автодиски обладают стандартными параметрами, которые определяют их совместимость с конкретным автомобилем, надежность и практичность использования.
Монтажный диаметр
Это диаметр окружности колеса (буква R и размер в дюймах на маркировке). Например, R17 или R19. Примечательно, что буква R в маркировке — это не радиус колеса, а обозначение конструкции корда шины (радиальная) и характеризует уровень визуального совпадения марок диска и установленной на нем шины.
Выбор размера колес важен, а его несоответствие может привести к проблемам во время движения авто. Слишком маленькие диски будут тормозить машину и реагировать на все дефекты дорожного покрытия, а чрезмерно большие колеса увеличат расход топлива, усилят износ ступичных подшипников и приведут к неточным показаниям спидометра.
PCD – крепежные отверстия и диаметр их расположения
Иначе этот параметр называют еще разболтовкой. Диаметр и количество крепежа прямо пропорциональны величине и скорости автомобиля. Отверстий в диске бывает от 4 до 6 — в маркировке их указывают в первую очередь, а затем уточняется диаметр (например, 4х100 или 5х112). Подбор дисков по PCD должен быть предельно точным — расхождение на миллиметр приводит к опасной вибрации и срезанию крепежа.
Ширина
Здесь также размеры считаются и указываются в дюймах (например, 10,7J). Производители считают, что тут возможны небольшие допуски — можно выбирать диск, ширина которого будет больше типовой на полдюйма.
Вылет
Если разделить колесо по ширине воображаемой продольной линией точно посередине – вы получите центральную ось симметрии. Часть диска для крепления к ступице – это посадочная плоскость. Вылет же определяется, как расстояние между осью и посадочной плоскостью колеса.
В зависимости от конструкции диска, вылет может быть положительным при внешнем креплении колеса к ступице (ось симметрии ближе к авто), либо отрицательным (обратная ситуация). Встречается также нейтральное положение — нулевой вылет.
Помните, что следует выбирать дик с тем типом вылета, который предусмотрен конструкцией крепления колеса в автомобиле и рекомендациями автопроизводителя. При неправильном выборе, вы получите разную ширину колеи у колес, быстрый износ ступичных подшипников и некоторых важных узлов ходовой части авто.
Ступичное отверстие
Обычно этот параметр маркируется как D или Dia, и обозначает размер монтажного отверстия на колесе и ступице. Если размер ступичного отверстия на колесе будет меньше, чем на ступице — вы его просто не сможете установить. Если же размер отверстия на диске будет больше ступичного, в процессе дорожного движения начнется биение и вибрация корпуса, разбалансировывающие развал-схождение колес.
Крепежные отверстия
Крепежно-монтажные отверстия на диске имеют конический рельеф, как и крепежные болты
Для тонких и легких штампованных дисков это не столь важно, но для толстостенного литья — принципиально важная характеристика. Болт с гайкой в посадочном месте должны прилегать плотно, исключая вибрацию и расшатывание резьбы
Будьте внимательны — на некоторых дисках, вместо конических крепежных отверстий, предусмотрены отверстия под плоский или полусферический крепеж.
Хампы
Так называются выступы по внешней окружности колеса, которые помогают плотно закрепить шину на колесном ободе. Все современные марки и модели авто оснащены хампами, их может не быть только на старых или ретро-дисках.
Преимущества и недостатки легкосплавных колесных дисков
Колёсный диск – это один из составных элементов конструкции колеса транспортного средства. Он выполняет функцию по передачи крутящего момента от приводного вала на покрышку. Для изготовления диска используются такие материалы, как: сталь, алюминий, магний и титан. В зависимости от конструкции, колесо обладает различными преимуществами и недостатками. Типоразмер диска обусловлен разновидностью транспортного средства: легковой, грузовой или спецтехника.
- привлекательный внешний вид. Этот козырь распространяется как на литые, так и кованые колёса;
- широкий модельный ряд, позволяющий подобрать обода любой конструкции и цвета;
- не появляется ржавчина, так как в структуре материала отсутствует железо;
- облегчённая масса конструкции, иногда вдвое легче, чем стальной аналог. Пример, автомобильные диски R13: «штамповка» 8 кг, «литьё» 6 кг, кованый 3,9 кг;
- автомобиль обретает меньший вес неподрессоренной массы, что обеспечивает:
- плавность хода;
- продлевает срок службы подвеске;
- снижает расход топлива;
- улучшает динамические характеристики машины.
- плохая ремонтопригодность. Литые и кованые диски имеют хорошую прочность, но низкую степень пластичности. Как следствие, сильные удары могут стать причиной раскола конструкции. В большинстве случаев, устранить повреждение нельзя;
- более быстрая разбалансировка, так как приклеенные грузики часто отваливаются от внутренней части диска. А ещё, на диски может налипнуть грязь или образоваться лёд (после мойки), что также приводит к неприятному временному дисбалансу и износу резины.
- высокая стоимость. Средняя цена «литья», по сравнению со «штамповками», в 3-4 раза выше. А, кованые колёса дороже в 5-7 раз, в сравнении со стальными аналогами. Например, вазовский стальной диск R14 стоит 760 руб, литой «Kamp;K» 2 650 РУБ, кованый «Slik L1723S» 4 960 руб.
Специалисты не рекомендую приобретать литые диски, если автомобиль будет эксплуатироваться на пересечённой местности. Внешний вид колеса быстро потеряет привлекательность от ударов гравия. А, вместе с этим, высок риск получить фатальное повреждение диска, например, о камни.
У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.
Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.
Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.
Стальные диски:
Сами диски, а вместе с ними шины и тормозная система относятся к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали в автомашине не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущих от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес называется подрессоренной массой
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс играет для машины важное значение. Чем меньше будет вес неподрессоренной массы, тем лучше управляемость автомашины и сцепление ее с дорогой
Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению своих автомобилей легкосплавными колесными дисками, а не традиционным штампованным стальным колесам
Что же еще такого происходит с машиной, если на ней стоят стальные диски?
Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски, то из-за большего их веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренным и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит как-бы мощность машины, а заодно снижает и центр тяжести. Конечно в летних условиях это может вызвать у водителя дискомфорт. Но вот зимой напротив, этот дискомфорт может служить ему преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге, и благодаря искусственному изменению центра тяжести а также большему весу, в зимних условиях автомобиль может иметь определенное преимущество в ускорении и манёвренности.
Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Чтобы их согнуть или повредить им необходимы куда большие усилия по сравнению с теми же литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков они не теряют своей устойчивости после различных повреждений.
Единственный минус стальных колес — это их не эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам вид таких стальных колес можно сделать более красивым и привлекательным. К примеру, есть опредеденные колпаки которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда эти колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться при езде и отрываться в самый не подходящий для этого момент.
Как правило, большинство стальных дисков производятся диаметром не выше 16 дюймов. Найдется очень мало производителей которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда есть также и несколько производителей, которые предлагают клиентам и 18-ти дюймовые стальные колеса. Дело все в том, что большого диаметра стальные колеса (диски) весят достаточно много. К тому же тормозная система многих автомобилей будет не справляться со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.
Сама по-себе сталь дешевле того же алюминия примерно на 75 — 80%. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь для использования машины в зимний период времени не обязательно оставлять на ней красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше бриобрести и поставить на машину традиционные стальные диски.
Оптические диски: все о них
Перед рассмотрением сходств CD и DVD нужно разобраться с определением оптического диска как такового. В состав лазерного элемента входят 4 слоя:
- Пластина на поликарбонатной основе – речь о бесцветном пластике, он тонкий, располагается сверху изделия. На него наносят надписи, можно печатать на поверхности картинки.
- Рабочий слой – представляет собой особый краситель. Эта часть прожигается с применением лазера.
- Металлический слой – тонкий, создается с применением цветных металлов. В зависимости от категории диска, эта часть изготавливается из драгметаллов, алюминия, различных сплавов. Металл хорошо отражает лазерные лучи.
- Лак поверх металла – низ или основа, защищает инфослой от повреждения, потери.
Теперь вы знаете, из чего делают компакт диски. Разберем процесс записывания информации: лазерный луч перемещается по дорожке в форме спирали от центра диска к его краям и прожигает рабочие точки. Прожженные части дорожки не отражаются лазерными лучами, нетронутые за счет металлического слоя – отражаются.
Так выходит двоичный код – если луч отразился, получается 1, если нет, то 0. Этот код и является основой записи цифровых данных.
MAX LOAD
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск
Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2
К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:
MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг
Лучшие отечественные литые диски
За последнее десятилетие в нашей стране появилось много новых компаний, занимающихся производством литых дисков. Причем изготавливают модели, подходящие как для отечественных авто, так и для иномарок. Какие лучше литые колесные диски? Из двадцати компаний, производящих высококачественные диски с оптимальным соотношением «цена – качество», мы выбрали самые популярные среди автомобилистов.
1. Skad
Если вы не знаете, колесные диски какой фирмы лучше, обратите внимание на этот российский бренд, который завоевал популярность даже в Германии. Такие компании, как «Форд» и «Фольксваген», присвоили Skad награду с отметками крупнейших поставщиков первого уровня.. Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту
Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.
Данный бренд занимает топовую позицию в нашем рейтинге благодаря высокому качеству изделий и широкому ассортименту. Диски Skad выполнены из сплавов алюминия по технологии литья при низком давлении и прошли все необходимые тестирования.
Их можно устанавливать как на премиальные, так и на недорогие машины
Диски выдержат даже езду по бездорожью, а это особенно важно для жителей нашей страны. При балансировке диски удобны в работе, не нужно использовать дополнительные обвесы.
Преимущества:
- бюджетные;
- изготовлены из высококачественного металла;
- отлиты по особой технологии, поэтому имеют длительный срок эксплуатации;
- стильный дизайн;
- широкий ассортимент.
Минусы:
имеют специфический запах, который быстро выветривается.
Многие автовладельцы отмечаются, что на этих дисках можно ездить по бездорожью. Практически все отзывы на товар этого бренда положительные.
2. iFree
Известный отечественный бренд, под которым производится продукция на заводе в Красноярске. На новейшем оборудовании под надзором опытных специалистов изготавливаются колесные диски. Они подходят для автомобилей разных классов и моделей. На веб-сайте iFree можно увидеть, как выбранные диски будут смотреться на вашем авто. Благодаря применению ультрасовременных технологий и облегченных сплавов диски весят не много, поэтому на них ваш автомобиль будет более динамичным.
Преимущества:
- диски имеют длительный срок эксплуатации;
- удобно монтировать;
- бюджетные;
- несколько вариаций дисков в разном дизайне.
Минусы:
Ряд моделей изготавливается под заказ, поэтому придется подождать, пока их сделают.
К дискам этого бренда следует подбирать автошины с защитным бортиком для обода. Дело в том, что металлическая конструкция у дисков этого производителя объемная.
3. Tech-Line
Эта компания, расположенная в городе Азов, поставляет более 200 моделей колесных дисков. ЛКП может быть выполнено одним из десяти разных способов, поэтому вы сможете выбрать изделия, идеально подходящие по стилю и оттенку к вашему авто. Можно приобрести как стандартные, так и спортивные диски.
Диаметр дисков составляет 16–20 дюймов, поэтому их можно устанавливать практически на любые машины: низкие седаны, высокие кроссоверы и джипы. Вес дисков из коллекции Venti уменьшен на 10 % по сравнению с моделями других брендов. На заводе используется технология литья под низким давлением.
Преимущества:
- бюджетные диски;
- лаконичный дизайн;
- ЛКП сохраняет идеальный вид даже после длительной эксплуатации;
- наличие международных сертификатов соответствия;
- гарантия отечественного завода.
Минусы:
Диски для спортивных машин не подходят для езды по бездорожью.
Многие автомобилисты, которые приобрели диски из коллекции Venti, утверждают, что они быстро выходят из строя. Несмотря на то что динамика авто улучшается, машина становится более управляемой, диски быстро портятся и теряют презентабельный внешний вид.
4. K&K
Цель, которую поставила перед собой компания K&K, – производить надежные диски с безопасной металлической конструкцией. В продаже есть диски с диаметром от 13 до 20 дюймов. Устанавливать их можно на любые модели авто: седаны, универсалы, кроссоверы, джипы, купе или кабриолеты. Диски соответствуют государственному стандарту качества. Главная их особенность — отсутствие произвольной деформации при ударе.
Преимущества:
- изготовитель гарантирует, что металлическая конструкция сохранит свою целостность до конца эксплуатационного срока;
- приемлемая стоимость;
- длительный сок эксплуатации;
- необычный дизайн.
Минусы:
Большой вес дисков.
Из-за того что колеса этого бренда тяжелые, машина становится менее маневренной, дольше набирает скорость. Поэтому не стоит выбирать такие диски, если у вас спортивная машина.
Характеристики литых дисков для авто
Поэтому перед тем, как выбрать литые диски, необходимо убедиться, что они вам подойдут. Для этого оценивается ряд параметров. Именно они скажут вам о том, подойдут ли выбранные изделия для вашего авто:
- посадочная ширина (ширина обода) — это размер между внутренними кромками бортовых закраин. Правильно подобранная шина должна иметь соответствующую посадочную ширину. В противном случае очень велик риск возникновения аварийной ситуации;
- посадочный диаметр (диаметр обода). Это размер кольца изделия. Он должен соответствовать внутреннему диаметру шины, которую мы на него устанавливаем;
Параметры литого диска
PCD (диаметр расположения отверстия для фиксации). Зависит от того, сколько отверстий для крепления мы имеем, и расстояния между ними. Существуют специальные коэффициенты, которые подставляются в формулу расчёта — они зависят от количества отверстий
Здесь очень важно проследить за тем, чтобы это значение было допустимым для марки вашего автомобиля. Только в этом случае можно правильно отцентровать колесо при установке;
DIA (диаметр посадочного отверстия)
Обязательно должен соответствовать посадочному размеру на ступице машины. Это необходимо для правильной центровки. Современные производители часто идут в сторону повышения универсальности. Посадочное отверстие делается большего размера. В таких случаях при установке колеса применяются кольца-переходники;
что это такое вылет диска — это расстояние от сечения крепления до центральной оси симметрии обода. В маркировке он может не указываться, но в документации автомобиля присутствует. От этого параметра зависит то, насколько нагружена подвеска;
- число хампов. Эти выпуклости служат для того, чтобы фиксация шины была максимально надёжной;
- X-фактор. Расстояние между внутренней поверхностью колеса и плоскостью его фиксации. Благодаря ему можно ставить колесо на авто, где есть вылет системы торможения за пределы плоскости фиксации.
Все вышеперечисленные параметры дают представление о том, как выбрать литые диски для автомобиля, чтобы они вам подошли и не стали причиной аварийной ситуации или преждевременного износа ходовой части. Почти все эти характеристики указаны в маркировке изделий. Взглянув на неё, можно составить представление о том, насколько для вашего автомобиля подходит тот или иной вариант.
Параметры колесного диска
Технология изготовления литых дисков
После очистки сплава, жидкий металл отправляется в матрицу, изготовленную из высокопрочной стали. Матрица состоит из трёх частей: нижняя, боковая и верхняя. Последняя в виде поршня, придающая форму диску при опускании. Деталь из алюминия застывает за 7-10 минут. Затем матрица разъединяется, а заготовка опускается в воду.
Кованые диски изготавливаются по другой технологии. Изначально, станок нарезает из круглых алюминиевых столбов шайбы по 14 кг. Одна заготовка, это одно колесо. Затем, 12-16 заготовок отправляются в печь, где они разогреваются до 500°С . Размягчение необходимо для ковки. Затем, разогретая шайба размещается в ротационном станке, где происходит формирование металла в обод.
Перед тем, как выбрать литые диски для своего автомобиля, необходимо изучить технические характеристики ТС. Типоразмер дисков указан в таблице параметров. А ещё, маркировку можно найти на самом диске. Как правило, она проштампована на внешней стороне обода. Например, вазовский диск на 14, содержит следующие значения: R14/ 4×98/ ET40/ J5.5/D58.6. Они расшифровываются так:
- R14 – (Rim, переводится как обод) предназначен для шин 14 дюймов;
- 4×98 – (разболтовка) количество отверстий для болтов 4 шт, а диаметр центров отверстий 98 мм;
- ET40 – вылет диска, подсказывает насколько колесо утоплено в колёсную нишу (узкая колея) или наоборот, выдвинут от из неё (широкая колейность);
- 5 – ширина диска 5.5 дюймов;
- 6 – центральное отверстие под ступицу 58.6 мм.
Если пункты 2 и 5 не будут соответствовать, то колесо вообще нельзя будет закрепить на ступице. Нарушение параметра ЕТ, увеличивает риск опрокидывания если у авто узкая колейность, или наоборот, усиливает нагрузку на подвеску и ступичный подшипник при широкой колейности. Данные параметры предусмотрены для легкосплавных и стальных дисков.
Желая приобрести на свой автомобиль литые или кованые диски, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Рекомендуется использовать «литьё» в летний период на хорошем дорожном полотне. На зиму лучше оснащать машину «штамповками». Перед походом в магазин, выпишите параметры дисков из таблицы ТХ и возьмите шпаргалку с собой.
Как заменить?
УШМ Hitachi G13SR4-NU с алмазным диском. Фото 220Вольт
Круг – расходный материал болгарки, который необходимо рано или поздно менять. Алгоритм следующий:
- Обесточить инструмент.
- Зафиксировать шпиндель, кнопкой на передней части корпуса.
- Вставить штыри специального рожкового ключа в отверстия на прижимном фланце.
- Повернуть ключ влево и открутить гайку.
- Снять старый диск и заменить его на новый.
- Установить нижний и верхний фланец на место.
- Диск следует устанавливать так, чтобы маркировка была наружу.
- Гайку следует сначала закрутить рукой, а затем уже ключом.
Круг для болгарки является основным расходным инструментом. Его необходимо тщательно подбирать, ориентируясь на модель и мощность болгарки. Стандартные размеры круга зависят от работ, которые будут им проводиться и от твердости обрабатываемого материала. Только правильно подобранный круг способен качественно выполнить необходимую работу.
Какие параметры нужно учитывать при подборе литых дисков
Перед тем, как выбрать литые диски для своего автомобиля, необходимо изучить технические характеристики ТС. Типоразмер дисков указан в таблице параметров. А ещё, маркировку можно найти на самом диске. Как правило, она проштампована на внешней стороне обода. Например, вазовский диск на 14, содержит следующие значения: R14/ 4×98/ ET40/ J5.5/D58.6. Они расшифровываются так:
- R14 – (Rim, переводится как обод) предназначен для шин 14 дюймов;
- 4×98 – (разболтовка) количество отверстий для болтов 4 шт, а диаметр центров отверстий 98 мм;
- ET40 – вылет диска, подсказывает насколько колесо утоплено в колёсную нишу (узкая колея) или наоборот, выдвинут от из неё (широкая колейность);
- 5 – ширина диска 5.5 дюймов;
- 6 – центральное отверстие под ступицу 58.6 мм.
Если пункты 2 и 5 не будут соответствовать, то колесо вообще нельзя будет закрепить на ступице. Нарушение параметра ЕТ, увеличивает риск опрокидывания если у авто узкая колейность, или наоборот, усиливает нагрузку на подвеску и ступичный подшипник при широкой колейности. Данные параметры предусмотрены для легкосплавных и стальных дисков.
Желая приобрести на свой автомобиль литые или кованые диски, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Рекомендуется использовать «литьё» в летний период на хорошем дорожном полотне. На зиму лучше оснащать машину «штамповками». Перед походом в магазин, выпишите параметры дисков из таблицы ТХ и возьмите шпаргалку с собой.