Что такое вылет колеса

Содержание:

На какие параметры влияет геометрия обода

Основными геометрическими показателями дисков являются их посадочная длина и диаметр. На основании этих параметров специалисты определяют, какие размеры и варианты шин использовать для конкретной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие изменения ширины колеса, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка диска пошире, это возможно только в сочетании с дисками с увеличенным диаметром по сравнению с предыдущими.

Например, если у автомобиля были шины версии 175/70 R13, то увеличенная была бы 175/65 / R14. Это следует учитывать, чтобы увеличить наружный диаметр автомобильного колеса, в противном случае он потрет колесную арку. В данном случае увеличение составило +0,8 миллиметра. Следует также понимать, что производители автомобилей настраивают определенный размер колес и показания спидометра, поэтому после установки более «мощных» колес его показания будут иметь определенную ошибку.

Что касается разности диаметров в местах, где расположены специальные отверстия для крепежных болтов, допустимая погрешность их изменения должна составлять не более 0,1 миллиметра. Если эта ошибка превышает эту цифру, говорят о необходимости центрировать колесо с попеременным затягиванием крепежных болтов (иногда в комплекте со специальными центрирующими кольцами или проставки для увеличения вылета диска).

В противном случае привод просто не войдет в ступицу колеса. Если диаметр меньше допустимых пределов, то владелец имеет возможность провести сверление на токарном оборудовании.

Что такое вылет и как его определить

Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, как правило говорят, что незначительное отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подходит, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца уверяют, что диски можно смело использовать. Так ли это на самом деле, и нет ли тут подводных камней? Чтобы получить ответ на этот вопрос, разберёмся сначала, что такое вылет на дисках.

Вылет обозначается буквами et, к которым добавлены одна или две цифры, и прописывается на оборотной стороне диска. Что это значит?

Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте

На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно определить самостоятельно, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б вычесть А:2, мы и получаем размер вылета.

Вылет дисков — как понять

Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета

Вылет диска: допустимые отклонения

Так как вылет формирует дистанцию между расположенными на одной оси центрами колёс, он и определяет ширину колёсной базы. Все остальные параметры диска (диаметр, разболтовка, DIA), и уж конечно размеры покрышек, на величину вылета влияния не оказывают.

  • Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают нагрузки на подвеску автомобиля.
  • На ней негативно отражается любая смена длины этого плеча, из чего можно сделать вывод, что ЕТ на дисках должен быть неизменным.
  • Даже при небольших расхождениях условия работы узлов подвески меняются, и на них они вовсе не рассчитаны. От таких перемен срок службы этого механизма снижается, а в критической ситуации он может и вовсе разрушиться.

Когда менять вылет можно

Варьировать вылеты можно только в том случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации автомобиля будут прописаны все возможные размеры дисков.

Приведём пару наглядных примеров:

  1. KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.

В заводской комплектации этого автомобиля присутствует только три типоразмера дисков:

6.5J x 16 5*114.3 ET31

6.5J x 17 5*114.3 ET35

7J x 18 5*114.3 ET40

Они не только разного диаметра, но и разной ширины, поэтому ет на колесных дисках имеют разные значения. Производитель же определяет и допустимые отклонения от данных параметров, предлагая таблицу с конкретными вариантами замены.

В данном случае, список такой:

6J x 16 5/114.3 ET40

6.5J x 16 5/114.3 ET36

6.5J x 17 5/114.3 ET37

7J x 16 5/114.3 ET36

7J x 17 5/114.3 ET36

7J x 18 5/114.3 ET38

7.5J x 17 5/114.3 ET32

7.5J x 18 5/114.3 ET33

Мы видим, что при такой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ может быть не только 31, но и 36. Значит, все значения между этими цифрами будут подходящими, и нагрузки подвески на такой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может незначительно меняться в большую сторону только при увеличении ширины и диаметра колеса.

  1. Второй пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.

В заводской комплектации этого автомобиля предлагаются диски:

5.5Jx14 4/98 ET35

6Jx15 4/98 ET35

На замену:

5Jx14 4/98 ET35

5.5Jx15 4/98 ET35

6Jx14 4/98 ET35

В вариантах замены мы видим только более узкую ширину. Вылеты везде остаются одинаковыми, поэтому ясно, что на другие их значения машина не рассчитана, и менять их по своему усмотрению нельзя.

Так что, в вопросе замены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь исключительно на рекомендации производителя.

Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей

Ниже приведена таблица с указанием допустимой величины вылета колесных дисков для популярных моделей автомобилей.

Модель Допустимый вылет, мм
AlfaRomeo
33 30 – 38
GTV 28
145 38
146 38
166 35 – 40
155 38
156 28 – 30
Acura
CL 2.3 i 40
CL 3.0 i 40
Integra 1.8 Type R 42
MDX 3.5 50 – 55
TL 3.2 42 – 47
Audi
A4 35
A8 35
A6 35
80 35 – 42
100 35 – 42
TT 28 – 30
Quattro 35 – 42
A3 30 – 40
BMW
3 15 – 25
3 (E36) 35 – 42
M3 18 – 20
5 18 – 20
7 18 – 20
7 (E32) 18 – 20
8 18 – 20
Chevrolet
Camaro 38 – 50
Corvette 38 – 50
Aveo 1,6 39
Citroen
Berlingo 15 – 22
Jumper 35
Xsara 15 – 22
Xantia 15 – 22
Evasion 28 – 30
Daewoo
Espero 38 – 42
Lanos 38 – 42
Matiz 38
Leganza 35 – 42
Nubira 38 – 42
Nexia 38 – 42
Dodge
Avenger 2.0i 35 – 39
Caliber 2.0 35
Caliber SRT4 2.4i 40
Caravan 2.4i 35 – 40
Challenger 6.1 V8 40
Durango 3.7 V6 15
Magnum 2.7 V6 24
Fiat
Bravo 1.4i 31 – 32
Croma 2.2 35 – 41
Doblo 1,9JTD 263 32
Doblo 1.9JTD 223 32
Qubo 1.3 40 – 44
Ford
Cougar 35 – 38
Explorer 0 – 3
Escort 35 – 38
Focus 35 – 38
Focus 2 35 – 38
Fiesta 35 – 38
Granada 35 – 38
Galaxy 42 – 45
Ka 35 – 38
Mondeo 1 35 – 42
Mondeo 2 35 – 42
Mustang 35 – 38
Sierra 35 – 38
Scorpio 35 – 38
Orion 35 – 38
Puma 35 – 38
Windstar 35 – 38
Transit 35 – 38
Scorpio 35 – 38
Honda
CRX 35 – 38
Accord 35 – 38
Integra 35 – 38
Civic 35 – 38
Civic VTEC 38
Concerto 35 – 38
Jazz 35 – 38
Prelude 38
Legend 35 – 38
CRV 5 40 – 45
Shuttle 35 – 38
Hyundai
Accent 35 – 38
Coupe 35 – 38
Lantra 35 – 38
Sonata 35 – 38
Excel 35 – 38
Pony 35 – 38
Isuzu
Trooper 3 – -15
PickUp 3 – -15
Jeep
Cherokee 35
GrandCherokee 35
Kia
Ceed 38 – 42
Leo 35 – 38
Clarus 35 – 38
Sephia 35 – 38
Concord 35 – 38
Sportage 0 – 3
Mentor 35 – 38
Shuma 35 – 38
Lexus
GS300 35 – 42
SC300 35 – 42
SC400 35 – 42
LS400 35 – 42
RX 300 35
RX 330 35
RX 350 30 – 35
RX 400h 30 – 35
RX 450h 32 – 35
Mazda
323 35 – 42
626 35 – 42
929 35 – 42
MX 3 35 – 42
MX 5 35 – 42
MX 7 35 – 42
Xedos 35 – 42
MercedesBenz
A Class 45 – 50
B-Class 47 – 52
C-Class 43 – 47
E-Class 48 – 54
G-Class 43, 50, 63
M-Class 46 – 50, 60
S-Class 36 – 43,5
SLK 45 – 50
600SL 18 – 25
280SL 18 – 25
Vito 45 – 50
Sprinter 45
Mitsubishi
Carisma 35 – 42
Cordia 35 – 42
Eclipse 35 – 42
Carisma 1.8 16V 35 – 42
Galant 35 – 42
Colt 35 – 42
L200 0 – -15
L300 0 – -15
Lancer 35 – 42
Pajero -15 – -25
Lancer X 45
SpaceWagon 35 – 42
Nissan
Almera 35 – 42
Bluebird 35 – 42
Maxima 35 – 42
Micra 35 – 42
Patrol -15 – -25
Pathfinder -15 – -25
Cedric 35 – 42
Cherry 35 – 42
Gloria 35 – 42
Largo 35 – 42
Laurel 35 – 42
Primera 35 – 42
Sunny 35 – 42
Terrano -15 – -25
Terrano II 0 – 3
Opel
Astra 35 – 42
Ascona 35 – 42
Combo 35 – 42
Calibra 35 – 42
Corsa 42 – 45
Commodore 35 – 42
Kadett 42 – 45
Frontera
Rekord 35 – 42
Omega 35 – 42
Senator 35 – 42
Vectra 35 – 42
Zafira 35 – 42
Tigra 35 – 42
Peugeot
106 12 – 15
205 15 – 22
206 25
304 15 – 22
305 15 – 22
306 15 – 22
307 25
309 15 – 22
405 15 – 22
406
806 28 – 30
Boxer 28 – 30
Partner 28 – 30
Renault
4 35 – 38
5 35 – 38
8, 20, 30 35 – 38
9 35 – 38
19 35 – 38
21 35 – 38
Clio 35 – 38
Laguna 35 – 38
Kangoo 60
Megane 35 – 38
Skoda
Favorit 35 – 38
Yeti 35 – 38
Octavia 35 – 38
Forman 35 – 38
Felicia 35 – 38
Rapid 35 – 38
Superb 35 – 38
Subaru
Forester 40 – 50
Legacy 40 – 50
Justy 35 – 38
Outback 40 – 50
Impreza 40 – 50
Suzuki
Swift 35 – 38
SJ413 -10 – 15
X-90 -10 – 15
Vitara -10 – 15
Toyota
Avensis 35 – 38
Camry 35 – 38
Corona 35 – 38
Carina 35 – 38
Corolla 35 – 38
Hi-Lux -15 – 3
Hi-Ace 4×4 -15 – 3
RAV4 35 – 38
LandCruiser -15 – 3
Yaris 35 – 38
Volkswagen
Bora 32 – 38
Golf 32 – 38
Caddy 32 – 38
Jetta 32 – 38
Polo 32 – 38
L 80 32 – 38
Lupo 32 – 38
Passat до 1996 года 32 – 38
Passat после 1996 года 35 – 40
Passat VR6 32 – 38
Volkswagen T1-Т4 35 – 40
Volvo
740, 760, 780 18 – 22
940, 960 до 1994 года 18 – 22
960 после 1994 года 35 – 40
S40, V40 35 – 38
C70, S70, V70 35 – 40
T4 35 – 38
S90, V90 35 – 40
T5-R 35 – 40
T5 35 – 40
ВАЗ
2101-2107 35 – 38
LadaAlegro 35 – 38
LadaNiva 35 – 38
LadaSamara 35 – 38
LadaRiva 35 – 38
УАЗ
Hunter 2.2d 20, 35
Patriot 2.3d 20, 35
Patriot 2.7i 5, 20, 35

Читать далее: Что делать водителю если раздается непонятный шум из подкапотного пространства автомобиля

ET на дисках — что это означает и как рассчитывается

Обозначение в виде двух букв латинского алфавита ЕТ не случайно, так как данная величина является международной и определяется по следующей формуле и выражается в мм, вне зависимости от страны производителя диска:

ЕТ = Х – Y/2,

Где Х — это расстояние от наружной привалочной плоскости диска до его внутренней грани со стороны крепления к ступице или тот размер, который определяется путём измерения от боковой грани колеса по бортам до его решётки.

Y — это общая ширина изделия по ободу.

Важно!
В качестве маркировки производители колёс, как правило, прописывают данную величину как ЕТ20, ЕТ35, ЕТ42 и т. д., и любой профессионал всегда может прочитать её и дать определение этим значениям.

Диск с отрицательным вылетом

Как сделать правильный выбор дисков

Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда разные детали для одинаковых автомобилей

Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?

Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.

А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.

Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности

К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства

По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.

То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.

Непростой выбор

Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.

Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.

Проставки как альтернативное решение

Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.

Видео — как измерить вылет диска:

Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.

Проставки могут быть разного типа:

  • тонкими;
  • средними;
  • толстыми;
  • сверхтолстыми.

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.

Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.

При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.

На какие параметры влияет геометрия обода

Основными геометрическими показателями дисков являются их посадочная длина и диаметр. На основании этих параметров специалисты определяют, какие размеры и варианты шин использовать для конкретной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие изменения ширины колеса, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка диска пошире, это возможно только в сочетании с дисками с увеличенным диаметром по сравнению с предыдущими.

Например, если у автомобиля были шины версии 175/70 R13, то увеличенная была бы 175/65 / R14. Это следует учитывать, чтобы увеличить наружный диаметр автомобильного колеса, в противном случае он потрет колесную арку. В данном случае увеличение составило +0,8 миллиметра. Следует также понимать, что производители автомобилей настраивают определенный размер колес и показания спидометра, поэтому после установки более «мощных» колес его показания будут иметь определенную ошибку.

Что касается разности диаметров в местах, где расположены специальные отверстия для крепежных болтов, допустимая погрешность их изменения должна составлять не более 0,1 миллиметра. Если эта ошибка превышает эту цифру, говорят о необходимости центрировать колесо с попеременным затягиванием крепежных болтов (иногда в комплекте со специальными центрирующими кольцами или проставки для увеличения вылета диска).

В противном случае привод просто не войдет в ступицу колеса. Если диаметр меньше допустимых пределов, то владелец имеет возможность провести сверление на токарном оборудовании.

Колеса с разным вылетом на одной оси

Колеса с разным значением

Колеса с разным вылетом на одной оси представляют опасность. Будет это литье или штамповка, при движении, а также торможении могут возникнуть проблемы. Если летом можно справиться с такой установкой, то зимой возможны аварийные ситуации. Причем чем выше скорость, тем выше шанс аварийной ситуации.

Если установить два различных типа (литой и штампованный), то будет ощущение, что сбился сход-развал автомобиля.

Второе — нагрузка различная, а значит подвеска автомобиля также будет по-разному изнашиваться: где стоит тяжелое колесо (штамповка), там износ подвески будет происходить быстрее — это стойки стабилизаторов, ступичные подшипники, основные стойки автомобиля, сайлентблоки и т. д.

Третье — износ резины. Если машину будет тянуть в сторону более тяжелого варианта, то, соответственно, резина колеса будет неравномерно изнашиваться, срок службы шин автомобиля будет уменьшен.

Чем грозит два разных литья на оси? Литье очень похоже друг на друга, масса у них практически одинаковая, так как состав, из которого они изготовлены, практически один и тот же. Разница будет в граммах.

Не рекомендовано совмещать штампованные с литыми дисками на оси машины (можно только в экстремальных ситуациях, например, доехать до шиномонтажа-ремонта). Литые типы на ось совмещать можно, но желательно выбрать одинаковый вес и рисунок.

Важно!
Лучше взять два одинаковых на ось, движение будет намного стабильнее, не будет тянуть вправо или влево при правильной балансировке и сход-развале.

Таким образом, покупая колесный обод, не следует ограничиваться визуальной проверкой

Нужно обратить внимание на маркировку. Ведь от правильного выбора зависит безопасность езды

Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей

Ниже приведена таблица с указанием допустимой величины вылета колесных дисков для популярных моделей автомобилей.

Модель Допустимый вылет, мм
AlfaRomeo
33 30 – 38
GTV 28
145 38
146 38
166 35 – 40
155 38
156 28 – 30
Acura
CL 2.3 i 40
CL 3.0 i 40
Integra 1.8 Type R 42
MDX 3.5 50 – 55
TL 3.2 42 – 47
Audi
A4 35
A8 35
A6 35
80 35 – 42
100 35 – 42
TT 28 – 30
Quattro 35 – 42
A3 30 – 40
BMW
3 15 – 25
3 (E36) 35 – 42
M3 18 – 20
5 18 – 20
7 18 – 20
7 (E32) 18 – 20
8 18 – 20
Chevrolet
Camaro 38 – 50
Corvette 38 – 50
Aveo 1,6 39
Citroen
Berlingo 15 – 22
Jumper 35
Xsara 15 – 22
Xantia 15 – 22
Evasion 28 – 30
Daewoo
Espero 38 – 42
Lanos 38 – 42
Matiz 38
Leganza 35 – 42
Nubira 38 – 42
Nexia 38 – 42
Dodge
Avenger 2.0i 35 – 39
Caliber 2.0 35
Caliber SRT4 2.4i 40
Caravan 2.4i 35 – 40
Challenger 6.1 V8 40
Durango 3.7 V6 15
Magnum 2.7 V6 24
Fiat
Bravo 1.4i 31 – 32
Croma 2.2 35 – 41
Doblo 1,9JTD 263 32
Doblo 1.9JTD 223 32
Qubo 1.3 40 – 44
Ford
Cougar 35 – 38
Explorer 0 – 3
Escort 35 – 38
Focus 35 – 38
Focus 2 35 – 38
Fiesta 35 – 38
Granada 35 – 38
Galaxy 42 – 45
Ka 35 – 38
Mondeo 1 35 – 42
Mondeo 2 35 – 42
Mustang 35 – 38
Sierra 35 – 38
Scorpio 35 – 38
Orion 35 – 38
Puma 35 – 38
Windstar 35 – 38
Transit 35 – 38
Scorpio 35 – 38
Honda
CRX 35 – 38
Accord 35 – 38
Integra 35 – 38
Civic 35 – 38
Civic VTEC 38
Concerto 35 – 38
Jazz 35 – 38
Prelude 38
Legend 35 – 38
CRV 5 40 – 45
Shuttle 35 – 38
Hyundai
Accent 35 – 38
Coupe 35 – 38
Lantra 35 – 38
Sonata 35 – 38
Excel 35 – 38
Pony 35 – 38
Isuzu
Trooper 3 – -15
PickUp 3 – -15
Jeep
Cherokee 35
GrandCherokee 35
Kia
Ceed 38 – 42
Leo 35 – 38
Clarus 35 – 38
Sephia 35 – 38
Concord 35 – 38
Sportage 0 – 3
Mentor 35 – 38
Shuma 35 – 38
Lexus
GS300 35 – 42
SC300 35 – 42
SC400 35 – 42
LS400 35 – 42
RX 300 35
RX 330 35
RX 350 30 – 35
RX 400h 30 – 35
RX 450h 32 – 35
Mazda
323 35 – 42
626 35 – 42
929 35 – 42
MX 3 35 – 42
MX 5 35 – 42
MX 7 35 – 42
Xedos 35 – 42
MercedesBenz
A Class 45 – 50
B-Class 47 – 52
C-Class 43 – 47
E-Class 48 – 54
G-Class 43, 50, 63
M-Class 46 – 50, 60
S-Class 36 – 43,5
SLK 45 – 50
600SL 18 – 25
280SL 18 – 25
Vito 45 – 50
Sprinter 45
Mitsubishi
Carisma 35 – 42
Cordia 35 – 42
Eclipse 35 – 42
Carisma 1.8 16V 35 – 42
Galant 35 – 42
Colt 35 – 42
L200 0 – -15
L300 0 – -15
Lancer 35 – 42
Pajero -15 – -25
Lancer X 45
SpaceWagon 35 – 42
Nissan
Almera 35 – 42
Bluebird 35 – 42
Maxima 35 – 42
Micra 35 – 42
Patrol -15 – -25
Pathfinder -15 – -25
Cedric 35 – 42
Cherry 35 – 42
Gloria 35 – 42
Largo 35 – 42
Laurel 35 – 42
Primera 35 – 42
Sunny 35 – 42
Terrano -15 – -25
Terrano II 0 – 3
Opel
Astra 35 – 42
Ascona 35 – 42
Combo 35 – 42
Calibra 35 – 42
Corsa 42 – 45
Commodore 35 – 42
Kadett 42 – 45
Frontera
Rekord 35 – 42
Omega 35 – 42
Senator 35 – 42
Vectra 35 – 42
Zafira 35 – 42
Tigra 35 – 42
Peugeot
106 12 – 15
205 15 – 22
206 25
304 15 – 22
305 15 – 22
306 15 – 22
307 25
309 15 – 22
405 15 – 22
406
806 28 – 30
Boxer 28 – 30
Partner 28 – 30
Renault
4 35 – 38
5 35 – 38
8, 20, 30 35 – 38
9 35 – 38
19 35 – 38
21 35 – 38
Clio 35 – 38
Laguna 35 – 38
Kangoo 60
Megane 35 – 38
Skoda
Favorit 35 – 38
Yeti 35 – 38
Octavia 35 – 38
Forman 35 – 38
Felicia 35 – 38
Rapid 35 – 38
Superb 35 – 38
Subaru
Forester 40 – 50
Legacy 40 – 50
Justy 35 – 38
Outback 40 – 50
Impreza 40 – 50
Suzuki
Swift 35 – 38
SJ413 -10 – 15
X-90 -10 – 15
Vitara -10 – 15
Toyota
Avensis 35 – 38
Camry 35 – 38
Corona 35 – 38
Carina 35 – 38
Corolla 35 – 38
Hi-Lux -15 – 3
Hi-Ace 4×4 -15 – 3
RAV4 35 – 38
LandCruiser -15 – 3
Yaris 35 – 38
Volkswagen
Bora 32 – 38
Golf 32 – 38
Caddy 32 – 38
Jetta 32 – 38
Polo 32 – 38
L 80 32 – 38
Lupo 32 – 38
Passat до 1996 года 32 – 38
Passat после 1996 года 35 – 40
Passat VR6 32 – 38
Volkswagen T1-Т4 35 – 40
Volvo
740, 760, 780 18 – 22
940, 960 до 1994 года 18 – 22
960 после 1994 года 35 – 40
S40, V40 35 – 38
C70, S70, V70 35 – 40
T4 35 – 38
S90, V90 35 – 40
T5-R 35 – 40
T5 35 – 40
ВАЗ
2101-2107 35 – 38
LadaAlegro 35 – 38
LadaNiva 35 – 38
LadaSamara 35 – 38
LadaRiva 35 – 38
УАЗ
Hunter 2.2d 20, 35
Patriot 2.3d 20, 35
Patriot 2.7i 5, 20, 35

Как выбрать диск колеса

При выборе того или иного диска зачастую у автовладельцев возникает проблема — как правильно подобрать диска в соответствии с имеющейся резиной. Разберем на конкретном примере покрышки с маркировкой 185/60 R14. Ширина обода в соответствии с требованиями должна быть на 25% меньше ширины профиля покрышки. Соответственно, необходимо от значения 185 отнять одну четверть и перевести полученное значение в дюймы. В результате получится пять с половиной дюймов.

Обратите внимание, что для колес с радиусом не более 15 дюймов допускается отклонение по ширине от идеальных условий не более, чем на один дюйм. Если же колесо радиусом более 15 дюймов, то допустимая погрешность может составлять полтора дюйма.

Таким образом, после приведенных расчетов можно утверждать, что для покрышки 185/60 R14 подойдет диск радиусом 14 дюймов и шириной 5,5…6,0 дюйма

Остальные перечисленные выше параметры необходимо уточнять в технической документации к автомобилю

Таким образом, после приведенных расчетов можно утверждать, что для покрышки 185/60 R14 подойдет диск радиусом 14 дюймов и шириной 5,5…6,0 дюйма. Остальные перечисленные выше параметры необходимо уточнять в технической документации к автомобилю.

Далее приведена таблица, в которую сведена информация о допустимых их производителями штатных (заводских) установленных дисках. Соответственно, для автомобилей необходимо выбирать диски с подходящими параметрами.

Модель автомобиля Размеры и данные о заводских дисках
Тойота Королла 2010 года выпуска 6Jx15 5/114,3 ET39 d60,1
Форд Фокус 2 5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3
Лада Гранта 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО 58.5 либо 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО 58.5
Лада Веста 2019 года выпуска 6Jx15 4/100 ET50 d60.1
Хендай Солярис 2019 года выпуска 6Jx15 4/100 ET46 d54.1
Киа Спортейдж 2015 года выпуска 6.5Jx16 5/114.3 ET31.5 d67.1
Киа Рио PCD 4×100 диаметром от 13 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 34 до 48
Нива Разболтовка — 5×139.7, вылет — ET 40, ширина — 6.5 J, центровочное отверстие — ЦО 98.6
Рено Дастер 2011 года Размер — 16х6,5, ET45, разболтовка — 5х114,3
Рено Логан 2019 года 6Jx15 4/100 ET40 d60.1
ВАЗ 2109 2006 года 5Jx13 4/98 ET35 d58.6

Заключение

Выбор колесного диска должен основываться на технической информации, которую предоставляет автопроизводитель в мануале машины. В частности, размеры допускаемых для установки дисков, их типов, значения вылетов, диаметров отверстий и так далее. На большинство автомобилей допускается установка дисков разных диаметров. Однако ключевые их параметры должны обязательно соответствовать технической документации.

Таблица соответствия шин и дисков

Маркировка 195/65 R15 91 T, в которой:

195 — это ширина шины в мм. 65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». R — означает шину с радиальным кордом . 15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. 
T — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине. 
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо.

Подбирая диски для автомобиля нужно обязательно знать максимально и минимально возможную ширину диска для данного размера шин. Если диски не будут соответствовать размерности шины: будут слишком узкие, или наоборот, широкие — то это может привести к деформации, повышенному износу автошины.

Диаметр диска

Типоразмер

шин

Ширина диска (в дюймах)
Мин. Реком. Макс.
13″ 135/80R13 3,5 3,5 4,5
145/80R13 3,5 4 5
155/80R13 3 4,5 5
165/80R13 4 4,5 5,5
165R13 4,5 5 6
14″ 175/80R14 4,5 5 6
185/80R14 4,5 5 6
13″ 135/70R13 3,5 4 4,5
145/70R13 3,5 4,5 5
155/70R13 4 4,5 5
165/70R13 4 5 5,5
175/70R13 4,5 5 6
185/70R13 4,5 5,5 6
14″ 165/70R14 4 5 5,5
175/70R14 4,5 5 6
185/70R14 4,5 5,5 6
195/70R14 5 6 6,5
13″ 155/65R13 4,5 4,5 5,5
165/65R13 4,5 5 6
175/65R13 5 5 6
14″ 155/65R14 4,5 4,5 5,5
165/65R14 4,5 5 6
175/65R14 5 5 6
185/65R14 5 5,5 6,5
195/65R14 5,5 6 7
15″ 145/65R15 4 4,5 5
155/65R15 4,5 4,5 5
165/65R15 4,5 5 6
175/65R15 5 5 6
185/65R15 5 5,5 6,5
195/65R15 5,5 6 7
205/65R15 5,5 6 7,5
215/65R15 6 6,5 7,5
16″ 215/65R16 6 6,5 7,5
17″ 235/65R17 6,5 7 8,5
18″ 235/65R18 6,5 7 8,5
14″ 165/60R14 4,5 5 6
175/60R14 5 5 6
185/60R14 5 5,5 6,5
195/60R14 5,5 6 7
15″ 175/60R15 5 5 6
185/60R15 5 5,5 6,5
195/60R15 5,5 6 7
205/60R15 5,5 6 7,5
225/60R15 6 6,5 8
16″ 205/60R16 5,5 6 7,5
215/60R16 6 6,5 7,5
225/60R16 6 6,5 8
235/60R16 6,5 7 8,5
17″ 225/60R17 6 6,5 8
14″ 185/55R14 5 6 6,5
15″ 175/55R15 5 5,5 6
185/55R15 5 6 6,5
195/55R15 5,5 6 7
205/55R15 5,5 6,5 7,5
225/55R15 6 7 8
16″ 195/55R16 5,5 6 7
205/55R16 5,5 6,5 7,5
215/55R16 6 7 7,5
225/55R16 6 7 8
245/55R16 7 7,5 8,5
17″ 205/55R17 5,5 6,5 7,5
215/55R17 6 7 7,5
225/55R17 6 7 8
235/55R17 6,5 7,5 8,5
245/55R17 7 7,5 8,5
255/55R17 7 8 9
15″ 195/50R15 5,5 6 7
205/50R15 5,5 6,5 7,5
225/50R15 6 7 8
16″ 185/50R16 5 6 6,5
195/50R16 5,5 6 7
205/50R16 5,5 6,5 7,5
215/50R16 6 7 7,5
225/50R16 6 7 8
235/50R16 6,5 7,5 8,5
245/50R16 7 7,5 8,5
255/50R16 7 8 9
17″ 205/50R17 5,5 6,5 7,5
215/50R17 6 7 7,5
225/50R17 6 7 8
235/50R17 6,5 7,5 8,5
18″ 235/50R18 6,5 7,5 8,5
245/50R18 7 7,5 8,5
19″ 275/50R19 7,5 8,5 9,5
15″ 195/45R15 6 6,5 7,5
16″ 195/45R16 6 6,5 7,5
205/45R16 6,5 7 7,5
215/45R16 7 7 8
225/45R16 7 7,5 8,5
245/45R16 7,5 8 9
17″ 205/45R17 6,5 7 7,5
215/45R17 7 7 8
225/45R17 7 7,5 8,5
235/45R17 7,5 8 9
245/45R17 7,5 8 9
255/45R17 8 8,5 9,5
18″ 215/45R18 7 7 8
225/45R18 7 7,5 8,5
235/45R18 7,5 8 9
245/45R18 7,5 8 9
255/45R18 8 8,5 9,5
275/45R18 8,5 9 10,5
19″ 245/45R19 7,5 8 9
20″ 275/45R20 8,5 9 10,5
16″ 215/40R16 7 7,5 8,5
17″ 205/40R17 7 7,5 8
215/40R17 7 7,5 8,5
235/40R17 8 8,5 9,5
245/40R17 8 8,5 9,5
255/40R17 8,5 9 10
265/40R17 9 9,5 10,5
275/40R17 9 9,5 11
285/40R17 9 10 11
18″ 205/40R18 7 7,5 8
225/40R18 7,5 8 9
235/40R18 8 8,5 9,5
245/40R18 8 8,5 9,5
255/40R18 8,5 9 10
265/40R18 9 9,5 10,5
275/40R18 9 9,5 11
285/40R18 9,5 10 11
19″ 225/40R19 7,5 8 9
245/40R19 8 8,5 9,5
255/40R19 8,5 9 10
275/40R19 9 9,5 11
20″ 245/40R20 8 8,5 9,5
17″ 225/35R17 7,5 8 9
265/35R17 9 9,5 10,5
335/35R17 11 12 13
18″ 215/35R18 7 7,5 8,5
225/35R18 7,5 8 9
235/35R18 8 8,5 9,5
255/35R18 8,5 9 10
265/35R18 9 9,5 10,5
275/35R18 9 9,5 11
285/35R18 9,5 10 11
295/35R18 10 10,5 11,5
345/35R18 11,5 12 13,5
19″ 225/35R19 7,5 8 9
235/35R19 8 8,5 9,5
245/35R19 8 8,5 9,5
255/35R19 8,5 9 10
265/35R19 9 9,5 10,5
275/35R19 9 9,5 11
285/35R19 9,5 10 11
295/35R19 10 10,5 11,5
20″ 245/35R20 8 8,5 9,5
255/35R20 8,5 9 10
275/35R20 9 9,5 11
21″ 245/35R21 8 8,5 9,5
255/35R21 8,5 9 10
18″ 285/30R18 9,5 10 10,5
295/30R18 10 10,5 11
315/30R18 10,5 11 11,5
335/30R18 11,5 12 12,5
345/30R18 11,5 12 12,5
19″ 265/30R19 9 9,5 10
275/30R19 9 9,5 10
285/30R19 9,5 10 10,5
295/30R19 10 10,5 11
305/30R19 10,5 11 11,5
345/30R19 11,5 12 12,5
20″ 235/30R20 8,5 8,5 9,5
245/30R20 8,5 8,5 9,5
255/30R20 9 9 10
285/30R20 10 10 11
335/30R20 12 12 13
21″ 255/30R21 9 9 10
285/30R21 10 10 11
295/30R21 10 10,5 11
22″ 255/30R22 9 9 10
19″ 315/25R19 11 11,5 12
20″ 285/25R20 10,5 11 11,5
295/25R20 10 11 11,5
325/25R20 11,5 12 12,5
21″ 295/25R21 10 10,5 11
22″ 295/25R22 10 10,5 11

Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики

Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:

  • Смещение рулевой оси;
  • Резкий износ подшипников, раньше положенного срока;
  • Кардинальное изменение прежней заводской управляемости;
  • Изменение срока службы шин и всех частей и комплектующих подвески.

Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.

Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.

Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей ET35 и ET45

Рекомендованный показатель для популярных машин

Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость при перемещении в сложных климатических условиях. Также производитель снизил нагрузку на подшипники ступиц.

Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на автомобильных дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным значением ЕТ. В том случае, если шина стала шире, нужно сдвинуть ее наружу от кузова — иначе она начнет задевать за него. Уменьшение ЕТ делает колею колес шире — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид.

Обратите внимание!
Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т. к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы

Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно, ведь диск упрется в тормозной суппорт.

Допустимый вылет колесных дисков на Тагер

Маркировка дисков указывает все параметры изделия, и наносится на внутреннюю часть диска в таком виде (тагер): 7Jх16H2, 6/139,7, ET 20 (22), d= от 100 до 110 – в зависимости от модели.

Расшифровка: Первая цифра в маркировке изделия обозначает ширину диска. Обозначается всегда в дюймах. Кстати, один дюйм равен 2,54 сантиметра. В нашем случае ширина составляет семь дюймов. Идущий после цифры знак J – является служебным символом, который указывает на особенности дисковых закраин. Символ “Х”, идущий после, указывает на целостность диска (неразборной). Вторая цифра, в нашем случае – 16, обозначает посадочный размер резины. Размер также выражается в дюймах.

Идущие после символы обозначают наличие хампов для бескамерной покрышки, а также их количество. У нас Н2. 6/139,7 говорит о количестве изготовленных в изделии отверстий, необходимых для крепления диска к ступице при помощи крепежных болтов, следовательно диск на Тагер крепится на шесть шпилек. Вторая цифра указывает на диаметр окружности центральных точек, выражается в миллиметрах. Данные параметры изменить невозможно, ведь даже если взять диск с отклонением диаметра на один-два миллиметра, крепление колеса будет не надежным. В этом случае качественно закрепится только один болт, остальные будут самостоятельно выкручиваться. ЕТ – показатель вылета. На некоторых моделях он может быть равен 20, на некоторых – 22. Его маркировка может выражаться немного по-иному. Так, французские производители могут обозначать ЕТ, как DEPORT, а производители из англоязычных стран – OFFSET. D – указывает на диаметр посадочного отверстия на ступицу. В нашем случае диаметр мот быть от 100 до 110, в зависимости от модели автомобиля. Некоторые производители могут выражать его символами HUB (с английского – ступица), или DIA – сокращенно от слова диаметр – diameter.

Основные характеристики автомобильных дисков

Литые диски имеют огромное количество преимуществ. Такие модели, как правило, имеют более привлекательный дизайн, что позволяет воплощать самые смелые идеи тюнинга на автомобиле. Кроме того, легкосплавные диски имеют меньший вес, что позволяет снизить нагрузку на пружины шасси автомобиля и улучшить сцепление, так как контакт с неровными поверхностями в этом случае более выражен. Однако, если они выбраны неправильно, автомобиль станет менее управляемым и плавным. Кроме того, плохо подобранные диски повышают риск аварий на дороге.

Поэтому профессиональные тюнеры и автомобильные специалисты при выборе конкретной модели дисков для автомобиля, прежде всего, учитывают их геометрические характеристики. Они зашифрованы в маркировке, и для того, чтобы их узнать, нужно понимать основные параметры.

Чем так важен вылет диска

Изготовители колесных дисков, даже на этапе проектирования, учитывают вероятность наличия определенного углубления при монтаже дисков, поэтому максимально допустимые размеры устанавливаются для его размера. Установка колесных дисков в каждом конкретном случае требует четкого понимания размера колес. В случае, если все инструкции соблюдены, а диск ET и другие геометрические параметры соответствуют документации, диск правильно установлен.

Кроме того, ширина колесной базы, соответственно, и симметрия расположения всех четырех колес напрямую зависит от вылета диска. Однако ни ширина шины, ни ширина диска, ни даже его диаметр не влияют на размер его вылета. Об этом свидетельствует тот факт, что для расчета давления на подвеску принято использовать рычаг приложения силы, который рассчитывается путем измерения расстояния от ступицы до центра шины.

По большому счету каждый производитель колес предпочитает указывать в рекомендациях собственный расчетный вылет, который одинаков для любой марки автомобиля.

При маркировке диска символ с вылета обозначается символом «ЕТ», после чего его фактическое значение указывается в миллиметрах. Например, наличие метки «ET0» указывает на нулевой вылет, а обозначение, например, «ET45» или «ET-15», указывает на то, что вылет является положительным или отрицательным, соответственно.

Ни один уважающий себя производитель не допускает существенных ошибок при вылете диска, поскольку он является дополнительным источником нагрузки на подвеску и причиной снижения эффективности ее работы.

Результатом ошибки в этом случае является ускоренный износ рабочих элементов и преждевременный ремонт. Как бы то ни было, следует также помнить, что каждая марка автомобиля имеет свое значение ET. Это связано с уникальными особенностями подвески, при создании которых учитываются различные факторы (вес автомобиля, его частей и т. Д.), От которых зависит конечный результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector