Универсалы

BMW 3-series Sports Wagon

Если верить слогану Ultimate Driving Machine от BMW, то универсальным вариантом седана 3-й серии должен быть универсал. Полный привод входит в стандартную комплектацию, а спортивный универсал серии 3 оснащается 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 248 л.с. Автоматическая коробка передач с восемью скоростями — единственная передача.

За задним сиденьем находится просторный грузовой отсек, который легко расширяется до массивных 62 кубических футов, когда задние сиденья сложены в их плоском положении. Остальная часть салона ориентирована на водителя, но дизайн уже выдает возраст этой машины. Абсолютно новый седан 3-й серии выпущен в 2019 году, но Sports Wagon отбрасывает его на прошлую платформу, на один год назад.

BMW 3-series Sports Wagon

Ford Focus универсал 2019

В апреле 2018 года был представлен обновленный Форд Фокус 4 поколения в кузове универсал. Оставшись в старом кузове, обновленный Форд получил множество изменений, которые преобразили автомобиль до неузнаваемости. Первое главное отличие автомобиля по сравнению с предшественником — это видоизмененная форма угольной решетки радиатора с заполнением в виде горизонтальных полос. Поменялась также оптика (форма фар и заполнение), и нижняя часть бампера. Сзади изменения приходятся на крышку багажника, которая уменьшилась по длине. Значительно изменилась форма стопов, а также конструкция заднего обвеса.

Салон у внешне обновленного Форд Фокуса новый. Установлена новая торпеда с выступающим дисплеем мультимедийной системы. Применен новый руль, а также увеличен размер центрального тоннеля с появившимися отверстиями под стаканчики и мелочь. В основе приводных агрегатов заложены бензиновые и дизельные двигатели на 150 и 182 л.с., функционирующие в паре с механической и автоматической КПП. Стоимость универсала составляет 19 тысяч евро, а продажи в России состоялись еще в конце 2018 года.

История

Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом

Классический американский полноразмерный универсал начала 1970-х годов используется в качестве тягача для моторного катера

Хардтоп-универсал Mercury конца 1950-х годов с фальшь-деревянной отделкой

В довоенные годы универсалы представляли собой сравнительно редкие узко специализированные грузопассажирские автомобили, в основном эксплуатировавшиеся мелкими бизнесменами. Большинство из них собиралось не на конвейере, а небольшими фирмами, широко использовавшими в конструкции кузовов дерево. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).

Первые цельнометаллические универсалы были практически одновременно представлены фирмами Wyllis и Plymouth в конце 1940-х годов, что положило начало эпохе массового производства автомобилей с данным типом кузова.

Всплеск популярности универсалов произошёл в 1950-е годы в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов (субурбания), населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, универсалы с 4 рядами сидений на шасси грузовиков, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких сравнительно бюджетных американских марок, как Plymouth.

Между тем, бензиновые кризисы и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивэнов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager — и мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивэны были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей, но уже преимущественно в качестве имиджевых, а не утилитарных транспортных средств.

В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.

В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.

Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.

Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.

Mercedes-AMG E63 S

В качестве универсальной версии одного из наших любимых седанов — hot-rod универсал E63 S обеспечивает практичность дополнительного места для груза. С 603 лошадиными силами, автоматической коробкой передач с девятью скоростями и постоянным полным приводом, E63 разогнался с нуля до 60 миль в час за 3,0 секунды в наших тестах. Для справки, это быстрее, чем Porsche 911, который сделал это за 3,4 секунды, с передачей PDK.

С задним сиденьем в наличии имеется 35 кубических футов грузового пространства; со сложенным задним сиденьем остается 64 кубических фута места. По нашему мнению, E63 — лучший универсал для перевозки прицепов и людей.


Mercedes-AMG E63 S

Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для дорог России

Если покупатель планирует эксплуатировать машину как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье, то рекомендуют обратить внимание на автомобили:

Кроссовер Renault Duster или аналог Nissan Terrano, которые оснащаются бензиновыми моторами мощностью до 143 л. с. и 109-сильным дизелем с наддувом. Машина имеет полный привод (на базовых версиях ведущими являются передние колеса) и увеличенный до 210 мм дорожный просвет, позволяющий передвигаться по лесным дорогам.

Если человек планирует эксплуатировать машину в условиях тяжелого бездорожья, то можно приобрести рамный внедорожник УАЗ Патриот.

Плюсы и минусы УАЗ Патриота
Преимуществом являются простота конструкции и рамное шасси, позволяющее установить лебедки и увеличить дорожный просвет путем поднятия кузова и применения шин диаметром до 32 дюймов.
Недостатком автомобиля является плохое качество лакокрасочного покрытия, сквозная ржавчина наблюдается на машинах через 5-6 лет эксплуатации.

В пределах 500-600 тыс. руб. стоят кроссоверы Kia Sportage, выпущенные в 2004-2013 гг.

Плюсы и минусы Kia Sportage

Помимо бензиновых моторов мощностью до 175 л. с. использовался дизель с наддувом, отличающийся низким расходом топлива.
На вторичном рынке встречаются кроссоверы как с механикой, так и с 4-скоростным автоматом.

Недостатком бензиновых модификаций является повышенный расход топлива, доходящий в городе до 15 л на 100 км пути (на версии с V-образным агрегатом объемом 2,7 л)

Если планируется потратить на машину более 1,5 миллиона руб., то можно найти внедорожники Toyota Land Cruiser 200 или Volkswagen Touareg.

Плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 200 и Volkswagen Touareg
Автомобили отличаются вместительным салоном, подвеска рассчитана на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях.
Недостатком является большой расход топлива. Следует помнить о повышенном транспортном налоге, а также о дорогих запасных частях.

Для передвижения по дорогам с твердым покрытием подойдут:

Седан Toyota Camry поколения XV40, который оснащался бензиновыми моторами объемом 2,4 или 3,5 л. Автомобиль отличается просторным салоном, рассчитанным на 5 человек, и прочным кузовом. Задняя многорычажная подвеска выдерживает без ремонта до 200 тыс. км. Модификации с ручной коробкой встречаются редко. Завод чаще использовал 5-ступенчатый гидромеханический агрегат. Стоимость автомобилей в хорошем техническом состоянии начинается от 500 тыс. руб.

Седан Toyota Corolla E150 и хэтчбек Auris, построенные на унифицированной платформе. Машины отличаются надежной конструкцией, но до 2010 г. завод использовал роботизированную коробку, которая требует постоянного обслуживания. Если на автомобиле установлена механическая 5-скоростная трансмиссия, то узел не требует обслуживания на протяжении первых 150-200 тыс. км пробега. Рекомендуют покупать модель с 1,6-литровым мотором 1ZR-FE, который способен пройти без капитального ремонта до 500 тыс. км.

Хэтчбек Honda Civic 9-го поколения оборудуется бензиновыми моторами объемом 1,4 или 1,8 л. Рекомендуют приобретать автомобиль с двигателем большего объема и механической или автоматической коробкой (встречается модификация с роботом, который не отличается надежностью). Машины обладают хорошими динамическими характеристиками. Перед покупкой проверяют кузов на предмет следов от аварий. Стоимость автомобилей в хорошем техническом состоянии начинается от 450 тыс. руб.

Седан Honda Accord 8 оснащался моторами объемом 2,0 и 2,4 л с системой регулировки фаз газораспределения. Автомобили оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. Независимая подвеска колес улучшает управляемость и поддерживает стабильность траектории. Стоимость экземпляров с пробегом до 150 тыс. км, находящихся в хорошем состоянии, колеблется в пределах 600-700 тыс. руб.

Обзор городских универсалов на российском авторынке

1. LadaLargus

Семейный грузовой автомобиль, один из самых популярных легковых универсалов. Отличается бюджетным ценником по сравнению с конкурентами. Неприхотливый к дорожным условиям. 5- или 7-местный универсал марки Lada с передним приводом и множеством технических решений и наработок компаний Renault и Nissan один из лучших универсалов по соотношению цена/качество. Построен на базе модели Dacia Logan MCV и адаптирован для российского рынка. По праву занимает первое место в нашем рейтинге.

Видео: Тест драйв Ларгус Кросс 2017, почему его покупают?

Предлагается и во внедорожной версии Cross с пластиковыми обвесами и увеличенным до 170 мм клиренсом.

+ Многоцелевой автомобиль для семейной эксплуатации и грузоперевозок.

+ Практичный, надежный и недорогой.

+ Надёжные и проверенные временем технические узлы от Renault-Nissan.

+ Рекордсмен по вместительности багажного отделения при сложенных сиденьях.

— Отделка интерьера.

— Маломощные бензиновые двигатели.

2. Audi A4 Avant

Немецкие марки машин по праву занимают высокие места в различных автомобильных рейтингах. Не стали исключением и авто в кузове универсал. Audi A4 Avant мощный, красивый и надежный универсал, сочетающий большое количество высокотехнологичных решений и агрессивно-спортивную внешность. Доступен в 3 версиях – стандартной, дизайнерской и спортивной. Рассчитан на городскую эксплуатации, несмотря на наличие опционального полного привода.

Продаётся с большим количеством двигателей и фирменной трансмиссией S tronic. Будущий владелец Audi может сделать выбор в пользу стандартного 1,4-литрового TFSI-мотора, развивающего 150 лошадиных сил, силовой установки мощностью 190 л.с или наиболее мощного двигателя 2.0 (249 л.с.).

Немецкий производитель предлагает традиционно большое количество опций для индивидуализации автомобиля, матричные фары (около 80 тыс. рублей) и  информационно-развлекательный центр MMI Navigation plus со встроенной навигацией.

+ Агрессивный силуэт и красивый дизайн.

+ Качественный и дорогой интерьер.

+ Огромное количество опций на выбор покупателя.

+ Богатая моторная гамма.

— Недостаточно практичен для универсала.

— Ограниченное применение вне асфальтовых дорог.

3. Kia Ceed SW

Автомобиль, созданный на базе 5-дверного хэтчбека Ceed,  лучше приспособлен к городской эксплуатации. Доступен только в моноприводном исполнении с 3 двигателями на выбор. Развивает 135 лошадиных сил и 164 единицы крутящего момента при 1,6-литровом объёме. Зато в линейке коробок передач доступен 6-диапазонный «автомат». АКПП  работает в паре только с 1,6-литровым 130-сильным мотором.

Видео: KIA Ceed 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев

В стандартную комплектацию корейского универсала входят: системы ABS, ESS, мультифункциональный руль, электрические стеклоподъёмники на передних дверях, 6 динамиков. Таким образом, несмотря на цену в 790 тыс. рублей за кондиционер, электропривод зеркал и задние подъёмники стёкол придётся доплачивать отдельно.

+ Практичный городской автомобиль.

+ Приятный внешний вид без раздражающих деталей.

+ Надежное качество сборки салона.

+ Наличие автоматической коробки передач с 6 скоростями в линейке КПП.

— Скудное оснащение базовой комплектации.

Таблица 1. Сравнительные характеристики лучших городских универсалов

Характеристика

Largus

Ceed SW

A4 Avant

ДхШхВ, в мм

4470х1750х1670

4505x1780x1485

4725х1842х1434

База, в мм

2905

2650

2820

Стандартный объём багажника, в л

560

528

505

Объём багажного отделения со сложенными сиденьями, в л

2350

1642

1510

Количество мест

5 или 7

5

5

Дорожный просвет, в мм

145

150

140

Колёсная формула

4х2

4х2

4х2 или 4×4

Начальная стоимость

529 900

787 900

2 050 000

Huyndai i40 универсал 2019

Универсал Хендай Ай 40 был представлен впервые в 2011 году, а в 2018 производителем презентована обновленная модификация автомобиля. Это незначительные обновления, которые поспособствовали улучшению внешности авто. Передок преобразился в сторону стильности, о чем свидетельствует большеразмерная решетка радиатора с шильдиком компании в верхней части. Новая конструкция бампера с боковыми воздуховодами и противотуманными фарами со светодиодным заполнением эффектно подчеркивают внешность. Новая форма оптики с современным LED-заполнением обеспечивает отличную видимость дорожного покрытия.

Изменения есть и в кормовой части, но они не такие значительные, как спереди. Это прежде всего, новое заполнение задней оптики LED-лампами, а также расширенная в размерах хромированная накладка на крышке багажника. Салон сохранил свой прежний дизайн, а обновления коснулись только замены обшивки сидений и прошивки системы мультимедиа. В подкапотном пространстве сохранятся силовые агрегаты, используемые на предшествующей модели. Купить универсал жители России смогут только выбравшись в Европу, так как российский рынок эта модель покинула еще в 2017 году. Цена на новинку составляет от 1,5 млн. рублей, а продажи уже стартовали в 2018 году.

4 Mini Clubman

Мини Клабмэн как универсал совершенно не воспринимается обывателем, подразумевающим малые и компактные габариты автомобиля. Однако, достаточно узнать размеры багажного отделения, чтобы понять сложившееся заблуждение. Он составляет 360 литров, но со сложенным задним диваном резко увеличивается до 1250 литров. Это намекает и на приличный уровень комфорта для задних пассажиров – места для них более чем предостаточно.

Салон без преувеличения можно назвать футуристичным – приборная панель и центральная консоль выглядят, так что они буквально переместились из будущего. Под стать внутреннему дизайну и системы безопасности – их эффективность способна вызвать чувство самой надежной защищенности, которую может предложить современный автомобиль. Повороты на скорости, маневрирования и скоростные старты могут иметь только высшую оценку – это, безусловно, один из самых достойных участников рейтинга, у которого на рынке совершенно нет ближайших аналогов и конкурентов.

Лада Гранта универсал 2018-2019

Экстерьер не сильно отличается от предыдущих поколений. Передняя часть была частично скопирована с Лады Весты, которая изначально выпускается в Х-стиле экстерьера. Изменения на Гранте коснулись и внутреннего заполнения. В частности, были установлены новые кресла, что повлияло на повышение комфортабельности, переработана старая торпеда, а также обновилась аудиосистема. Полностью новую рестайлинговая Гранта получила приборную панель.

По сравнению с предыдущей модификацией, кузов универсал новой Гранты увеличился в длине на 34 мм, а его форма осталась прежней. Модельный ряд двигателей остался прежним с мощностным интервалом от 87 до 106 л.с.

Различия от хэтчбека, седана и внедорожника

Обе данных категории транспорта являются универсальными, если сравнивать их с седанами и купе. По сути, они близки к кроссоверам и внедорожникам, так как более универсальны при применении. Но по сравнению с теми же внедорожниками и седанами, универсалы легкие, гибкие, эффективные. В авто универсального типа увеличен объем багажника. Это достигается за счет разложения задних сидений. Плюс в них удобнее доступ к багажнику, его тяжело спутать на дороге.

Но не все модели легко с глазу определить, являются ли они универсалами. Универсалы намного длиннее хэтчбеков, а крыша длится почти до самого заднего края. Задний свес сделан так, что емкость для перевозимого груза существенно увеличивается. У хэтбчеков же крыша не доходит до самого зада, а задний свес не длится до задней оси. Есть отличия и в стеклах с задними стойками. У универсалов более вертикальные задние стойки кузова, длинные боковые задние стекла, которые напрямую соприкасаются с багажной стойкой.

Универсалы по сути являются обычными легковушками, поэтому в сравнении с хэтчбеками выделяются своей практичностью. Их основное предназначение – перевозка габаритного груза и путешествие большой компанией. В хэтчбеки же не помещается много людей, а багажник не такой вместительный.

Плюсы универсалов:

  • большое пространство для грузов;

  • универсальность применения;

  • практичная конструкция;

  • вмещается 3-4 пассажира без дискомфорта;

  • возможна перевозка длинного габаритного груза.

Недостатки автомобилей:

  • сложный паркинг, особенно в тесноте города;

  • высокий вес;

  • большой расход бензина;

  • есть слепые зоны при движении.

В зависимости от того, какой груз перевозится, можно сложить секцию сзади шириной в 40%, при этом останутся места для 2 пассажиров сзади. Если сложить секции шириной 60%, то сзади уже поместится 1 пассажир, но зато можно спокойно перевозить большие грузы – начиная от телевизоров с большой диагональю до разборной мебели.

Лада Веста SW, Кросс.

Стоимость от 681 900 до 878 900 рублей

Стоимость Кросс от 784 900 до 931 900 рублей
Лада Веста SW Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиВеста Кросс Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиЛада Веста SW Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиФотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Веста в кузове Универсал – с первых месяцев продаж понравился покупателям. В обзорах некоторых блогеров звучали не совсем лестные отзывы про потеющий багажник, сборку и т.д . Но количество продаж говорит о любви к этому автомобилю. Продаются две версии обычный универсал SW и с повышенным клиренсом Кросс. По большому счёту разница только в сантиметрах . Сказать что SW “пузотёрка” язык не подымется. Про достоинства и недостатки Весты написали уже много статей и отзывов, повторятся не буду, скажу лишь одно – автомобиль получился комфортным, тихим и надёжным, тем более на свои деньги. А эргономика багажника вообще уровень!

Варианты двигателей и КПП:

  • Бензиновый 1.6 л, 106 л.с., МКПП
  • 1.6 л, 106 л.с., бензин, робот
  • Бензиновый 1.8 л, 122 л.с., МКПП
  • 1.8 л, 122 л.с., бензин, робот

Критерии выбора

Выбирая лучший универсал 2020 года, в учёт шло несколько основных критериев:

  • стоимость;
  • вместительность;
  • надёжность;
  • экономичность;
  • эксплуатационная стоимость.

Именно на это опирается большинство клиентов, которым нужен полноценный семейный универсал.

Понятие о лучшем универсале достаточно спорное и условное, поскольку можно предъявлять ряд критериев и требований.

Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. И все машины условно делятся по своему ценовому диапазону. Кто-то может позволить себе лишь бюджетный вариант, другие готовы выложить крупную сумму за продукт ведущего автопроизводителя, выпускающего элитные иномарки.

Это и объясняет подход к составлению рейтинга, в который вошли представители разных сегментов, начиная от очень бюджетных, заканчивая практически элитными автомобилями. Тем самым формируется топ 10 универсалов, которые выигрывают по надёжности, доступности, экономичности и прочим параметрам. Тут уже каждый потребитель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто.

Только так можно ответить самому себе на вопрос о том, какой же универсал будет лучше и правильнее выбрать в конкретной ситуации.

При определении того, какой универсал лучше купить для семьи, основными тезисами являются:

Вместительность. Это одновременно пространство салона для пассажиров, а также багажное пространство. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.
Экономичность. Здесь речь идёт об уровне потребления топлива

Учитывая нынешние цены на горючее, в большой семье важно, чтобы автомобиль мог проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.
Эксплуатационная стоимость. Это количество денежных средств, необходимых для содержания универсала

Сюда входят стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин и пр. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.
Надёжность. Не последнюю роль играет рейтинг надёжности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.

Логика выбора практичного семейного универсала простая. Чем меньше мы тратим времени и сил на содержание с обслуживанием, и чем больше преимуществ авто готово предоставить своему владельцу, тем выше вероятность попасть в топ 10 лучших универсалов.

Volvo V90

Лада Ларгус, Ларгус Кросс

Стоимость Ларгус от 444 000 до 899 900 рублей

Стоимость Ларгус Кросс от 614 500 до 938 900 рублей.

Лада Ларгус Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиЛаргус Кросс Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиЛада Ларгус Фотография взята с сервиса Яндекс КартинкиЛаргус Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Конечно Ларгус это заслуга больше французского концерна Рено, но мы уже чётко ассоциируем этот автомобиль как отечественный. По объёму багажника этот автомобиль сложно чем то заменить, кроме того отличная энергоёмкая подвеска делает этот автомобиль популярным как в коммерческом использовании, так и среди обычных практичных автовладельце. будь внутри хоть немного современнее и качественнее, цены ему бы не было. Так же как и с Вестой выпускают модификации Кросс с увеличенным клиренсом и накладками на арки.

Ларгус единственный из российских универсалов предлагает 7-ми местные версии.

КПП только “механика”, двигатели 1,6 литра:

  • 87 л.с.,
  • 106 л.с.,
  • 106 л.с., газ/бензин
  • 84 л.с.,
  • 102 л.с.,
  • 105 л.с.,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector