Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор

Содержание:

Устройство системы зажигания на ВАЗ-2114

Катушка зажигания

Перед тем, как перейти непосредственно к процессу замены узла, автомобилисту необходимо знать, как устроена система в целом. Поэтому, рассмотрим, составляющие элементы системы зажигания.

Устройство схема системы зажигания

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания

Замена катушки зажигания

Теперь, когда известны конструктивные особенности системы зажигания, можно перейти непосредственно к процессу замены узда. Рассмотрим, пошаговую инструкцию:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.

  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.

  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.

  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.

  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Внимание! Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься

Выбор изделия

Особое внимание стоит обратить на выбор изделия, поскольку на современном автомобильном рынке запасных частей, часто встречаются не качественные изделия и подделки. Кроме оригинальной запасной части, ряд производителей предлагает аналоги, которые по своему качеству ни чем не уступают заводской детали, а в некоторых случаях даже намного лучше

Рассмотрим, все варианты покупки модуля зажигания на ВАЗ-2114.

Оригинал

2112-3705010 – оригинальный каталожный номер модуля зажигания производства АвтоВАЗ. Заводская деталь, которая устанавливается на семейство автомобилей Лада 2110-2115. Стоимость запасной части составляет в среднем 3 500 рублей.

Возможные аналоги

Аналоговая деталь производства «Фенокс»

Кроме оригинальной детали на рынке запасных частей можно найти ряд аналогов рекомендованных к установке:

  • Pekar 2112-3705010 – Санкт-Петербургский завод запасных частей к отечественным автомобилям. Занимает высокую долю рынка и славится своим качеством. Средняя стоимость детали составляет 2500 рублей.
  • Fenox IC16009O7 – Белорусский производитель, который предлагает запасную часть за 3500 рублей.
  • Стартвольт SC 0112 – Еще один производитель «старой столицы». Стоимость изделия составляет 4000 рублей.
  • Fenox IC16009 – еще один вариант от Минского завода, стоимость которого составляет 4000 рублей.

Возможный ремонт

Не во всех вариантах выхода из строя модуля зажигания, ему требуется замена. Как показывает автомобильная практика, некоторые автомобилисты способны отремонтировать этот узел самостоятельно. Так, при помощи паяльника и других инструментов радиоэлектроники можно произвести ремонтные работы.

Частый выход из строя модуля зажигания на ВАЗ-2114 (возможное решение)

Если катушка зажигания часто выходит из строя (см

«проверка катушки зажигания«), то следует обратить внимание на то, что заводом выбрано не очень удачное её месторасположение

Перенос катушки зажигания в «лучшее» место

Хорошим вариантом будет перенос катушки зажигания выше.

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

Прежде чем выполнять ремонт основной детали в , надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

Основные причины поломки устройства

Причины появления неполадок:

  1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
  2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
  3. в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
  4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
  5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
  6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
  7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

Признаки нарушения работы катушки

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

  1. При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
  2. При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
  3. Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
  4. Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
  5. На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».

При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.

Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.

Проверка на ошибки

Проверка устройства зажигания на неисправности всегда касается расположения проводов на модуле зажигания ВАЗ 2114. Для простой диагностики просто измеряем мультиметром сопротивление между проводами первого и четвертого цилиндров и второго и третьего цилиндров. Если показатель равен 5,5 кОм (переведите мультиметр в режим омметра!), то все в порядке. А так же есть другие проверки:

  1. Первоочередной проверке подвергается колодка проводов, ее лучше отсоединить и проверить мультиметром в режиме вольтметра: щуп мультиметра цепляем на контакт А, а другой кидаем на массу движки. Заводимся и смотрим значения вольтметра: отлично. Если напруга колеблется около 12 В. Если напряжения нет – смотрите предохранитель катушки зажигания, может полететь, а так же правильность соединения всех контактов. Кстати, о том. Что цепь контактов замкнута неверно может свидетельствовать другой способ проверки: подсоединив контрольку на оба контакта – А и В – подключите к ней мультиметр, если она моргает – то цепь в полном порядке.
  2. Проверить стоит все высоковольтники (тем же мультиметром в режиме омметра), если они установлены неверно – катушка зажигания перегорит.
  3. Чтобы понять, правильно ли ведет себя модуль зажигания, пошевелите колодку проводов, можно постучать по ней. Контакт не должен пропадать, если движка отзывается на ваши движения, контакт нечеткий. Может оборваться в любой момент.

Симптомы неисправности катушки зажигания часто выдаются системой на элементарной диагностике в сервисе (или в гаражных условиях через подключенный ноутбук со специальной программой) в виде ошибок:

  1. Р0351 – обрыв в обмотке проводов 1-4 цилиндров
  2. Р0352 – обрыв в обмотке проводов 2-3 цилиндров
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – зажигание не срабатывает.

Все эти ошибки – мотивация к более глубокой диагностики ситуации, от которой будет зависеть решение: заменить модуль на новый, или можно его отремонтировать. Так же, данные ошибки могут свидетельствовать о возможной неисправности одной из свечей или ВВ контакта.

Замена системы

В том случае, если путем ремонта восстановить работоспособность устройства не вышло, нужно будет произвести замену модуля на новый. На этом же этапе можно перенести модуль в другое место, но мы не рекомендуем делать это. Обычно специалисты при замене советуют использовать устройства GM — эти модули зарекомендовали себя в качестве надежных девайсов. Что касается цены, то она может отличаться в зависимости от страны и региона проживания, но в среднем она варьируется в районе 30-35 долларов или около двух тысяч рублей. Более подробная и наглядная инструкция по замене катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами приведена на видео ниже (автор видео — канал STO TONN).

Процедуру замены можно произвести своими руками, обычно эта задача не вызывает трудностей у автомобилистов, причем никакой специфический инструмент для этого не нужен. Вам понадобится только новый блок, набор гаечных ключей и тряпки. В целом процедура замены может быть проведена в гараже или прямо на улице.

Если вы не знаете, как снять модуль зажигания и поменять его с учетом распиновки контактов, то выполните следующие действия:

  1. Сначала нужно открыть капот и обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор. Не обязательно его снимать, можно просто отсоединить отрицательную клемму.
  2. Далее, произведите демонтаж высоковольтных кабелей из места установки, при этом отметьте отдельно на листе их расположение, чтобы потом не спутать, или проставьте метки. Следует учитывать, что менять провода места нельзя, поскольку это может привести к поломке нового модуля, который будет установлен вместо старого.
  3. Затем отключите разъем с проводкой от самого блока, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. С помощью ключа нужно открутить гайки фиксации устройства к двигателю.
  4. После откручивания гаек модуль можно демонтировать. Используя тряпку, протрите место для установки и пространство вокруг него. Проверьте новый блок на предмет отсутствия повреждений, после чего можно произвести его монтаж. Процедура установки в целом аналогична процессу снятия, только производится в обратной последовательности. При монтаже не забудьте правильно подсоединить высоковольтные кабеля. Если у вас возникли сложности на этом этапе, посмотрите на крышку модуля — на ней должны быть отмечены номера проводов.

Модуль зажигания (Катушка зажигания)

Модуль зажигания – представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи его на свечи зажигания. Связующим компонентом между модулем зажигания и свечами являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль зажигания так же называют катушкой зажигания, что не есть совсем правильно т.к

катушка входит в состав модуля зажигания, но в данном случае это не важно

Принцип работы модуля зажигания

Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотки катушки постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух коммутаторов, а так же пластикового корпуса и выходов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана на 2 цилиндра: 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2 и 3 цилиндр.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки зажигания являются:

  1. провалы при ускорении;
  2. потеря мощности;
  3. нестабильный холостой ход;
  4. не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля зажигания рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ. РХХ. ДМРВ. ДС .

Где находится модуль зажигания?

Модуль зажигания находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идёт к свечам зажигания, другой конец проводов идёт к модулю зажигания.

Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания

Подключать высоковольтные провода к модулю нужно строго в определённом порядке:

Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 на другую. Нумерация цилиндров обозначена на модуле зажигания

Обратите внимание на рисунок

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

  • 1 цилиндр – левый нижний высоковольтный вывод;
  • 2 цилиндр – левый верхний высоковольтный вывод;
  • 3 цилиндр – правый верхний высоковольтный вывод;
  • 4 цилиндр – правый нижний высоковольтный вывод.

Но данная распиновка характерна в том случае, когда модуль вы держите перед собой. Если же вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на машину модуль, то распиновка немного другая, т.к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1 цилиндр – центральный нижний вывод;
  • 2 цилиндр – левый вывод;
  • 3 цилиндр – верхний вывод;
  • 4 цилиндр – правый вывод. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.

Как проверить модуль (катушку) зажигания?

Для проверки модуля нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке, читайте статью: Как проверить модуль зажигания?

Ошибки модуля зажигания

С неисправной работой модуля зажигания связаны следующие ошибки:

  1. Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра.
  2. Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра.
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.

Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и высоковольтные провода – их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания? ).

Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW

Неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114

Определить, что в модуле появились неисправности не так сложно. Один из признаков – это снижение мощности двигателя ВАЗ 2114 или ускорение «рывками». При неисправности агрегата мотор при холостом ходе начинает работать прерывисто. Если подобные «симптомы» присутствуют, то необходимо проверить исправность свечей и крепление высоковольтных проводов, так неисправности могут появиться из-за этих элементов.

Проверка ВАЗ 2114 на неисправности должна происходить с соблюдением техники безопасности: руки должны быть в резиновых перчатках, а инструменты изолированы. В случае, когда свечи и провода в полном порядке, требуется замена модуля. Обнаружить его можно под капотом, устройство выдаст себя крупными высоковольтниками, с которых и начинается замена.

Достается модуль достаточно просто, так креплений на нем минимум

Чтобы не ошибиться с подключением проводов, когда будет выполняться замена, желательно воткнуть высоковольтники в свои гнезда, а затем подписать каждый из них. Потом новую катушку зажигания можно будет подключить, ориентируюсь по проводам со старой. На агрегатах современного образца есть нумерация, которая поможет разобраться с подключением. Маркировка будет полезна в том случае, если покупается модуль старого образца без нумерации на выходах.

ЗАВОДСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя

Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:

  • Объемом 1,5 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 8 клапанов;
  • Объемом 1,6 литра, 16 клапанов.


Таблица расхода бензина на 100км. (согласно данных от производителя автомобилей ВАЗ) Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.

Замена системы

В том случае, если путем ремонта восстановить работоспособность устройства не вышло, нужно будет произвести замену модуля на новый. На этом же этапе можно перенести модуль в другое место, но мы не рекомендуем делать это. Обычно специалисты при замене советуют использовать устройства GM — эти модули зарекомендовали себя в качестве надежных девайсов. Что касается цены, то она может отличаться в зависимости от страны и региона проживания, но в среднем она варьируется в районе 30-35 долларов или около двух тысяч рублей. Более подробная и наглядная инструкция по замене катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами приведена на видео ниже (автор видео — канал STO TONN).

Процедуру замены можно произвести своими руками, обычно эта задача не вызывает трудностей у автомобилистов, причем никакой специфический инструмент для этого не нужен. Вам понадобится только новый блок, набор гаечных ключей и тряпки. В целом процедура замены может быть проведена в гараже или прямо на улице.

Если вы не знаете, как снять модуль зажигания и поменять его с учетом распиновки контактов, то выполните следующие действия:

  1. Сначала нужно открыть капот и обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор. Не обязательно его снимать, можно просто отсоединить отрицательную клемму.
  2. Далее, произведите демонтаж высоковольтных кабелей из места установки, при этом отметьте отдельно на листе их расположение, чтобы потом не спутать, или проставьте метки. Следует учитывать, что менять провода места нельзя, поскольку это может привести к поломке нового модуля, который будет установлен вместо старого.
  3. Затем отключите разъем с проводкой от самого блока, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. С помощью ключа нужно открутить гайки фиксации устройства к двигателю.
  4. После откручивания гаек модуль можно демонтировать. Используя тряпку, протрите место для установки и пространство вокруг него. Проверьте новый блок на предмет отсутствия повреждений, после чего можно произвести его монтаж. Процедура установки в целом аналогична процессу снятия, только производится в обратной последовательности. При монтаже не забудьте правильно подсоединить высоковольтные кабеля. Если у вас возникли сложности на этом этапе, посмотрите на крышку модуля — на ней должны быть отмечены номера проводов.

Замена модуля

Замена — это достаточно распространенное решение проблемы неисправного модуля зажигания. Выполняется процедура следующим образом:

  • Найдите модуль зажигания. Если что, от свечей к нему идут провода высокого напряжения. Не ошибетесь;
  • С аккумулятора снимите минусовую клемму;
  • Отключите колодку с проводками от модуля зажигания;
  • Отключите высоковольтники;
  • Демонтируйте модуль и извлеките его;
  • Поставьте на место старого устройства новую катушку, точнее модуль, и выполните сборку в обратной последовательности;
  • Убедительная просьба не перепутать расположение проводов высокого напряжения на модуле, иначе придется покупать новый компонент;
  • Не лишним будет в целях профилактики заменить и старые провода. Особенно, если на кончиках свечей и на самих проводках имеются желтые полосы. Это яркое свидетельство того, что элементы подлежат обязательной замене.

Демонстрация замены на примере ВАЗ 2112

Если вы не хотите полностью менять модуль, его можно попробовать вернуть к жизни путем ремонта. Задача не слишком сложная, потому выполнить ее самостоятельно более чем реально.

  1. Вооружитесь торцевыми ключами на 17, 13 и 10 миллиметров, отверткой, паяльником, флюсом на алюминий, лаком для ногтей, многожильными проводами и шестигранным ключом на 5.
  2. Наиболее слабое место модуля зажигания — контакты.
  3. Заведите автомобиль, подергайте контакты. Это позволит определить, действительно ли проблема кроется в плохих соединениях.
  4. Заглушите мотор, извлеките модуль. Как это делается, мы рассказали вам в предыдущем разделе.
  5. Откройте модуль, просто поддев корпус плоской отверткой.
  6. Внутри располагается плата с силиконовой пленкой. Зачистите ее.
  7. Уберите алюминий от контактов ВВ.
  8. Теперь наступает наиболее тяжелый этап — работа с паяльником. Задача состоит в том, чтобы припаять новые проводки к месту, где только что вы удалили стары.
  9. Очистите поверхности от налета, поставьте плату на плиту и прогрейте до 200 градусов примерно. Определить нужный уровень нагрева можно по небольшому запаху.
  10. Начинайте пайку. Концы проводков соединяют с модулем.
  11. Полученные новые контакты обработайте обычным бесцветным лаком для ногтей.
  12. Соберите модуль в обратной последовательности, включите зажигание.
  13. Если все работает хорошо, вооружайтесь герметиком и клейте все максимально прочно.
  14. Если вышел из строя транзистор или коммутатор, чинить их будет невозможно. Данные элементы подлежат только полноценной замене. Но не переживайте, поскольку их цена составляет примерно 200-300 рублей. То есть покупка новых элементов обойдется в общей сложности в 500 рублей максимум.

Как видите, решить проблему с катушкой зажигания на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Постарайтесь запомнить, что модуль и катушка — это синонимы. Но для «четырнадцатого» ВАЗа все же правильно использовать понятие модуль зажигания.

Но опять же, все зависит еще и от используемого двигателя. Если для 1,5-литрового старого мотора используют конкретно модуль, то на двигателях 1,5 и 1,6 литра новой генерации устанавливают катушки.

Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114

Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование. Самостоятельно в домашних условиях можно подобную процедуру произвести по следующему алгоритму:

  1. Проверить свечи.
  2. Проверить датчик положения коленчатого вала.
  3. Проверить катушку зажигания.

В домашних условиях все этапы проверок можно выполнить самостоятельно. Первый этап – это проверка свечей. Она проводиться в следующей последовательности:

  1. Извлекаем свечи из их гнезд – снимаем наконечники высоковольтных проводов (для этого подойдет специальный свечной ключ).
  2. Осматриваем свечи.
  3. Очищаем их от возможного нагара.
  4. Выставляем правильное расстояние между электродами.
  5. Проверяем свечи в работе с помощью подручных средств (например, из приспособления, изготовленного из пьезозажигалки) либо на автомобильном двигателе с рабочей системой зажигания.

Если свечи находятся в исправном состоянии, можно переходить к следующему этапу проверки на неисправности модуля зажигания.

Второй этап – это проверка датчика коленчатого вала. Такая проверка осуществляется с помощью мультиметра, благодаря которому проверяются две характеристики – напряжение и сопротивление. Для этого поступают следующим образом:

  1. Демонтируют датчик коленчатого вала.
  2. Измеряют сопротивление:
    • на приборе устанавливается специальный режим омметра;
    • клеммы прибора подсоединяются к концам обмотки, что выводится на поверхность;
    • при оптимальной работе датчика цифровые показатели будут в пределах от 500 Ом до 700 Ом.
  3. Измеряют напряжение:
    • переводят прибор в режим для измерения переменного напряжения;
    • клеммы подключаются к концам обмотки;
    • по корпусу датчика коленвала следует провести любым подручным предметом, изготовленным из металла;
    • при оптимальной работе датчика прибор покажет увеличенные показатели напряжения, потому что рядом будет металлический предмет.

В противных случаях неисправный датчик придется заменить на новый, потому что он оказывает влияние и на работу модуля зажигания ВАЗ-2114. Если и после этого будут отмечаться признаки неисправности катушки, то следует перейти к третьему этапу проверки.

Третий этап – это проверка самой катушки зажигания. Эту деталь проверяют следующим образом:

  • проще всего заменить катушку на новую;
  • в момент работы автомобильного двигателя можно пошевелить катушку и постучать по ней (при видимых изменениях в функционировании впору судить о неисправном контакте в самой катушке);
  • провести измерения мультиметром на показания сопротивления, такие показатели снимаются с парных катушек – они должны быть идентичными, приблизительно равны 5,4 кОм.

Что делать, если мультиметра нет, а необходимо произвести проверку замыкания электрической цепи? Специалисты рекомендуют воспользоваться двенадцативольтной лампочкой. Для этого следует один из проводов, идущих от нее, подключить к выводу, а второй провод замкнуть на корпусе мотора. Если при запуске стартера контрольная лампочка будет мерцать, то все находится в рабочем состоянии.

Если владельцу автомобиля самому проблематично выполнить подобную диагностику, то он всегда сможет обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) Сперва скиньте клему «-» с аккумулятора, тем самым обесточив его. (Как скинуть клему «минус», для того что бы обесточить аккумулятор, смотрите в статье: «Замена аккумулятора »).

2) Затем в двигателе разыщите местонахождение модуля зажигания, а после его нахождения, отсоедините от него четыре высоковольтных провода, которые подсоединены к нему.

3) Далее отсоедините колодку проводов, отжав для этого удерживающий фиксатор, который её крепит на модуле.

4) Следом выверните три гайки, которые этот модуль крепят к кронштейну.

Примечание! Что бы вам было легче визуально определится, посмотрите ниже фото, на котором указаны места, где три гайки крепят модуль к кронштейну!

5) После чего снимите модуль с трех длинных шпилек, которые присутствуют на кронштейне.

Установка: Модуль зажигания устанавливается в обратном порядке снятию, но при обратной установке, вы обязательно должны знать две вещи:

1. После того как модуль зажигания будет установлен, посмотрите на его поверхность, видите там изображены цифры: 1, 2, 3, 4. Так вот, эти цифры обозначают номера соответствующих цилиндров.

2. А вы заметили что еще и на кончиках высоковольтных проводов присутствуют те же цифры: 1, 2, 3, 4. Все это было сделано для того, что бы вам было легче определить, какой из высоковольтных проводов куда нужно именно подсоединять к модулю.

Примечание! Все высоковольтные провода при обратной установке модуля, подсоединяйте строго по номерам к примеру: «первый провод — к первому выводу», «второй провод — к второму выводу» и.т.д.

Проверка модуля зажигания на работоспособность:

Для проверки модуля, вам понадобится «высоковольтный разрядник », который можно приобрести в автомагазине за цену в районе 900-1500 руб. При помощи этого разрядника, вам можно будет проверить на исправность: модуль зажигания, катушку зажигания, и сами высоковольтные провода на наличие искрообразования.

Примечание! На видео отчетливо видно то что модуль зажигания исправен, потому что при подсоединении к нему поочередно всех проводов, на разряднике постоянно появляется искра, но при последней проверки видно то что искра немного обрывается, но все же модуль себя хорошо проявляет, и его замена не требуется!

Важно! При работе с модулем зажигания будьте осторожны, а так же не в коем случае не проводите с ней каких либо действий, не обесточив при этом аккумулятор!

Здравствуйте Тимур! Я так понимаю у вас на самом модуле зажигания присутствуют сквозные трещины, раз вы написали то что из самой крышки при работе двигателя исходят искры? Или вы имели ввиду то что искрят выводы модуля зажигания? Ну все равно и в первом и во втором случае нужно заменять модуль зажигания на новый, потому что при небольшом попадании на него различного рода воспламеняющейся жидкости, бензина например, может произойти возгорание! Во втором случае еще могут быть виноваты сами высоковольтные провода, в таком случае попробуйте поменять провода на новые, или просто снимите с какой либо другой машины и посмотрите что из этого получится!

Примечание! Выводы модуля зажигания — Это то место куда подсоединяются высоковольтные провода!

Может ли из за модуля не заводится машина

Здравствуйте Роман! Конечно!

Может ли из-за модуля то работает ровно то начинает троить, заглушить заведёшь снова нормально работает потом на холостых поработает и снова троить начинает?

Здравствуйте, Алексей! Троить после длительной работы на холостых может по двум причинам: богатая смесь на ХХ (возможно, засорён воздушный фильтр или неисправен датчик массового расхода воздуха) или старые свечи зажигания (или просто неподходящие по калильному числу). Я бы начал с замены свечей на подходящие.

Добрый день! На холодную через

20 сек. после запуска начинает сильно троить и одновременно моргает чек, БК выдает пропуски зажигания. За диагностику не хочу переплачивать СТО, обнадежте меня, что это именно модуль!). И еще, при перезапуске двигатель работает ровно. Свечи новые, провода тоже недавно менял (пробивали)

Здравствуйте, Иван! Модуль обычно или работает, или нет. Ну, в сырую погоду может глючить. В вашем же случае больше похоже на отсутствие коррекции обогащения смеси по мере прогрева двигателя. Попробуйте через 10 секунд после запуска снять фишку с датчика температуры (который с двумя проводами), должен сработать вентилятор радиатора и снизиться обороты. Если при этом троения не будет, значит, виноват датчик или тосола мало (и до датчика не доходит). Ну, или свечи бракованные…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector