Иридиевые свечи зажигания на приору 16 клапанов

Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры

Правильно подобранные свечи зажигания на Приору — неотъемлемое условие нормальной эксплуатации двигателя. Выбор свечей зависит от того, какой движок установлен в вашем автомобиле. 8 и 16-клапанные силовые агрегаты требуют наличие этого устройства с разным диапазоном нагрева. Диапазон нагрева — это количество тепловой энергии, которую свеча способна провести в камеру сгорания топливной смеси.

Использование свечи с неподходящим диапазоном нагрева грозит проблемами и сбоями в работе двигателя. К примеру, использование чрезмерно «теплой» способствует тому, что она перегревается и не успевает остыть до требуемой температуры во время действующего цикла работы движка. При поступлении новой порции топлива в блок цилиндров может произойти преждевременное возгорание бензина из-за высокой температуры свечи, в результате чего собьется такт работы силового агрегата.

Чрезмерно «холодные» воспламенители топливной смеси. работающие в диапазоне температур до 400 градусов, наоборот, подвергаются риску полностью потерять свои функциональные свойства из-за образовавшего на их электродах нагара сгоревшего топлива.

Как заменить свечи зажигания на приоре

  1. Демонтировать декоративный пластмассовый кожух.


Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

иридиевые свечи плюсы и минусы, техническое обслуживание свечей зажигания

Если перед вами стал вопрос, какие свечи зажигания лучше для приоры 16 клапанной, отдайте предпочтение А17ДВМР и А15ДВМР или их аналогам от иностранных производителей. Замену рекомендуется производить в сроки, указываемые заводом изготовителя. Техническое обслуживание свечей зажигания следует выполнять каждые 5 тыс. км.

  • Обычные;
  • Свечи зажигания с платиновым наконечником;
  • Иридиевые свечи зажигания на приору;

Если стал вопрос, иридиевые свечи зажигания или обычные, конечно иридиевые. Они заметно сокращают расход топлива, уменьшают процент токсичности в выхлопных газах и реже нуждается в замене (иридиевые свечи зажигания срок службы до 60 тыс. км), поскольку они выполнены из более качественного материала – иридия.

Не берите товар неизвестного изготовителя и обязательно проверяйте при покупке отсутствие механических поврежденийупаковки, дату изготовления и гарантию. Обычные свечи послужат около 3-х лет, законсервированные – лет 5, благодаря специальной смазке, которая удаляется растворителем перед самой установкой.

Для замены свечей на Ладе Приоре понадобится свечной ключ с резинкой и магнитом, торцевой ключ-головка на 16 мм, рожковый ключ на 10 мм, ветошь и плоская отвертка. В случае, если нет свечного ключа с необходимым покрытием, используйте модуль зажигания

Наденьте конец модуля на изоляцию, осторожно вытяните и проверьте отсутствие повреждений

Приора это машина чувствительная к зазору в свече, это может влиять на расход и тягу. Для 16 кл моторов — заводом отмерян зазор 1 см

Важно перед установкой проверить зазор между электродами

Снимите «минус» с аккумулятора, а затем поставьте машину на ручник, чтобы ничто не помешало работе. Замена свечей на Приоре делается за 5 шагов, посмотрите их ниже:

  1. снимите пластмассовый кожух;
  2. отщелкните фиксатор колодки проводов, отсоедините их от катушки зажигания;
  3. демонтируйте болт крепления катушки, затем подденьте ее плоской отверткой и достаньте;
  4. в колодце лежит свеча – это то, что сейчас необходимо. Достаньте ее при помощи удлинителя.
  5. поставьте новую деталь вместо старой.

Как правильно выбрать свечу зажигания

Для автомобиля важно приобретать качественные запчасти, чтобы купить хорошее изделие, нужно обратить внимание на следующие критерии выбора:

1. Необходимо заказывать продукт совместимый с двигателем машины. Большинство лучших брендов четко указывают модели транспортных средств, с которыми будет сочетаемо их изделие. Следовательно, нужно внимательно изучить список соответствия производителя.

2. Помимо совместимости, необходимо выбрать тип конструкции, поскольку доступны различные варианты. Самые распространенные:

  • Медно-никелевые: название может сбить вас с толку, потому что в основном эти изделия состоят из никеля, и только внутренняя сердцевина сделана из меди. Она хорошо проводит ток, именно поэтому большинство электродов изготовлено из нее. Продукт недорогой, его недостаток в том, что он имеет маленький срок службы, даже если используются в высокоэнергетической системе зажигания без распределителя. Многим транспортным средствам этот вариант будет кстати, он подойдет двигателям, работающим на природном газе.
  • Следующий тип имеет платиновый центральный контакт. Он дорогой по причине редкости данного элемента, тверже никеля, поэтому можете быть уверены, что изделие не подвергнется коррозии. Платина не позволит зазору на кончике расширяться, изнашиваться, что напрямую влияет на эффективность двигателя. Есть модели с одним или несколькими электродами. Это помогает генерировать искру наилучшим образом. Что касается срока службы, то он вдвое больше, чем у стандартной конструкции из никеля / меди.
  • Устройство из иридия: если вы хотите безупречную, плавную работу мотора, нет ничего лучше продукта «Iridium». У него более длительный срок службы, чем у традиционных моделей. Центральные контакт из тонкой проволоки спроектированы таким образом, чтобы проводить ток наиболее эффективно. Это дорогие изделия, но цена компенсируется невероятной производительностью.
  • Серебряные свечи — вариант с наилучшей теплопроводностью. Проблемой данного изделия является его долговечность. Драгоценный металл не может сравниться по уровню износостойкости с платиновыми или иридиевыми моделями.

3

Важно определиться: «Какое зажигание необходимо, холодное или горячее?». Если дать совсем простое, но точное определение, можно сказать, что свечи, которые раскаляются во время эксплуатации — это горячие

А те, которые не достигают высоких температур — это холодные.

Металлическая оболочка конструкции работает при таком же нагреве, что и головка. Элементы привинчены друг к другу, образуя камеру, в которой тепло распределяется равномерно.
Горячие модели имеют длинный наконечник изолятора с большой площадью поверхности, в результате чего все ее части накаляются. В то же время холодные обладают маленьким колпачком, помогающим быстрее отводить лишние градусы из зоны горения.

Модели российского производства обычно имеют числовой рейтинг нагрева. Их оценка не всегда единообразна, потому что некоторые бренды дают более высокие значения, а другие занижают показатели.

Покупателям становится крайне сложно выбрать подходящее изделие с таким разнообразием вариантов. Лучше всего заказывать конструкцию в соответствии с двигателем автомобиля и годом его выпуска.

4. Если вы не желаете долго мучиться вовремя замены, лучше выбрать конструкцию, которую легко установить.
Применяя вышеперечисленные критерии выбора, можно легко определить производительную модель.

Ниже приведем таблицу совместимости свечей на автомобиль «Лада»:

  8 клапанов 16 клапанов
ОАО ЗАЗС, Россия  А17ДВРМ  АУ17ДВРМ 
BERU, Германия  14R-7DU  14FR-7DU 
CHAMPION, Англия  RN9YC  RC9YC 
NGK, Япония BPR6ES  BCPR6ES 
DENSO, Япония W20EPR  Q20PR-U11 
BRISK, Чехия LR15YC  DR15YC 
BOSCH, Германия WR7DC  FR7DCU

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

3) Теперь когда все модули будут вывернуты и сняты, берите в руки специальный свечной ключ и с его помощью отверните все четыре свечи зажигания (Свечи располагаются глубоко в отверстиях из которые вы модули вынимали).

Примечание! Когда вы будете уже вынимать свечу и если вдруг вам это не будет удаваться сделать, то возьмите в руки какой либо модуль зажигания и наденьте его на своё место (Модуль должен войти до упора в саму свечу зажигания и зафиксироваться на ней), так вот когда модуль зафиксируется на свече, потяните за него и тем самым вы снимите свечу зажигания с автомобиля!

Кой что ещё вам нужно знать, многие из ваш уже слышали а может и нет, то что какую либо неисправность с двигателем можно определить по свече зажигания, так вот предлагаю вам ознакомиться со статьёй под названием: «Диагностика свечей зажигания», в ней всё подробно расписано!

4) Ну и завершение снятию, добавим пару слов о свече, а именно когда вы снимите свечу и по внешнему виду определите то что с ней всё в порядке и она не нуждается в замене, тогда очистите саму свечу от грязи, воспользовавшись для этого специальный пескоструйный аппарат с мелкозернистым абразивным материалом, отмечу тот факт то что данный аппарат вряд ли у вас есть в гараже или дома, поэтому поездите по автосервисам и найдите где такой аппарат используют или просто заверните свечу обратно, не очищая её при этом ни чем.

Примечание! Кстати свечу шкуркой, а так же металлической щёткой чистить нельзя, потому что вся пыль от неё будет лететь на электроды свечи и если пыль попадёт на центральный электрод, то она может запросто вызвать утечку искры, тем самым двигатель у вас будет иногда подтраивать!

Установка: 1. При установки свечи, помните тот факт то что она устанавливается в обратном порядке снятию, но если вы устанавливаете повторно ту же самую свечу, тогда при помощи специального щупа проверьте какой у вас зазор между электродами, он должен быть не менее и не более 1.00-1.15. (см. фото 1)

Примечание! Если вдруг зазор будет другой, то в таком случае берите тот же специальный щуп и им этот зазор регулируйте, зазор регулируется только лишь сгибанием или распрямлением бокового электрода свечи, но учтите только бокового, центральный электрод (Он указан красной стрелкой на фото 2, но его на фото выше плохо видно, чтобы вы понимали, то он входит в саму свечу, а боковой электрод идёт от свечи и в ней он не как не находится) трогать не нужно, потому что если вы на него даже нечаянно попадёте то это может привести к тому что свеча выйдет из строя, поэтому будьте осторожны!

2. И ещё кой что вы должны знать, а именно то что свечу нужно сперва заворачивать рукой и только потом при помощи ключа её нужно затягивать, момент затяжки свечей 30.7-39.0 (3.1-4.0 кг).

Будет полезно: Это sva с 542 л.с. f-pace от jaguar

Дополнительный видео-ролик: Если вы интересуетесь более подробно о том как нужно менять свечи в автомобили, то в таком случае ознакомьтесь с поучительным видео-роликом который располагается чуть ниже и который даёт наглядное представление того, как свеча на автомобиле заменяется.

Причины, почему троит двигатель Приоры 16 клапанов. Ничего нового

  • Система питания;
  • Зажигание;
  • Датчики.

  • Самой частой причиной на Приоре 16 клапанов является повреждение обмотки форсунки. Проверить это можно сняв крышку и коллектор. После чего замеряют сопротивление на обмотке форсунке оно должно находиться в пределах 15-15 Ом. Если она неисправна, то следует ее заменить. Подробнее, как это сделать читайте в статье «Как проверить форсунку инжектора»;
  • Другая причина это засор форсунки. Обычно это происходит при использовании некачественного топлива. Также «забить» эти элементы двигателя можно самостоятельно, заливая различные очистители в бак. Они частично разрушают отложения. Которые в виде взвеси попадают в инжектор, где и застревают в форсунках. Для устранения проблемы нужно промыть форсунки. Сделать это можно самостоятельно и не снимая их с двигателя.

  • Для начала визуально оцениваем свечу. Она должна быть коричнево-песочного цвета. Если она темнее, то возможно она неисправна. Желательно проверить ее на специальном стенде. Искра должна быть сине-белой. Если она желтая или красная, то это плохой признак. Можно конечно попробовать ее почистить наждачкой, но это может не принести должного эффекта;
  • Попробуйте поставить другую свечу и проверьте, как будет работать двигатель. Если все нормализовалось, то причина найдена. Также проверьте высоковольтный провод;
  • После этого проверяют катушку зажигания. Она самая слабая деталь зажигания в Приоре. Для проверки сбрасываем ошибки с ЭБУ. И на выключенном зажигании меняют местами предположительно нерабочую катушку зажигания с заведомо рабочей. Двигатель заводится на пару минут. Диагностика повторяется. Если пропуск вспышки «перекочевал» вместе с катушкой проблема в ней. Замените ее на новую.

AutoFlit.ru

Замена Свечей Приора 16 Клапанов

Как делается замена свеч зажигания на Лада Приора 16-клапанной

Оставим в стороне бессчетные споры автолюбителей о том, свечки какой марки необходимо устанавливать на этот тип мотора. Остановимся только на 2-ух принципиальных моментах:

  1. Зазор меж электродами свечки для этого типа движков должен составлять 1-1,1 мм. При наименьшем зазоре длины искры может не хватить для воспламенения горючего, в особенности при обедненной топливной консистенции. Мотор в данном случае будет «троить».
  2. Свечки зажигания, созданные для установки в Приору, отличаются поперечником резьбы. К примеру, свечки А17 ДВРМ выпускаются для восьмиклапанных движков, а АУ17 ДВРМ – для шестнадцатиклапанных и имеют уменьшенный поперечник резьбы.

А сейчас о том, как делается замена свечей зажигания на авто Лада Приора 16-клапанной.

Снятие

Сначала, в целях техник безопасности, снимите клеммы с аккума.
Потом снимаем защитную пластмассовую декоративную крышку с мотора машины. Для этого в ее далеком левом углу отсоединяем разъем электрического клапана продувки адсорбера. Потом выкручиваем пробку с маслозаливной горловины мотора. Сейчас поддергиваем ввысь и снимаем крышку. Одеваем пробку назад на горловину. Необходимо отметить, что на неких моделях семейства Лада Приора декоративная крышка фиксируется при помощи гаек.
Дальше рекомендуется поменять свечки зажигания по одной. Это понизит риск попадания в движок сторонних предметов и поможет не спутать очередность подходящих проводов.
Откручиваем болт, фиксирующий высоковольтную катушку зажигания. Головка болта может быть как шестигранной (на 10), так и в виде звездочки. Потому могут понадобиться не совершенно стандартные инструменты. Сейчас снимаем с катушки клемм и вынимаем ее.
Откручиваем свечу зажигания свечным ключом с удлинителем

Делать это необходимо с осторожностью, чтоб не разбить ее изолятор. Ведь достать осколки изолятора из колодца будет довольно трудоемко

Если это случилось, то для очистки колодца можно пользоваться куском пластилина. В случае прикипания резьбового соединения, стоит за ранее прогреть движок.
Осторожно вынимаем свечку. Если на свечном ключе отсутствует удерживатель, то для извлечения свечки можно пользоваться освободившейся высоковольтной катушкой.

замена

,свечей ,приора .

Замена свечей и салонного фильтра на Приоре

Поддержите проект LADНАЯ вишенка (LADA Priora

хэтч 2008) https://www.drive2.ru/r/lada/160221 Лайками и репостами.

Установка

  1. Новую свечку закручиваем точно по резьбе, без применения воротка («от руки»). Ведь повреждение резьбы в головке двигателя приведет к новым затратам. И только на конечном этапе «дожимаем» свечу с применением воротка.
  2. Устанавливаем на место (с небольшим нажимом) высоковольтную катушку. Надеваем на нее клемму.

Теперь можно приступить к замене следующей свечке.

Диагностика двигателя по нагару на свече

По цвету нагара на свече можно диагностировать работу двигателя. Прежде всего, нужно удалить с электродов каталитический налет. Он, в отличие от нагара, легко стирается. Только после этого можно судить о цвете настоящего нагара.

Если он имеет светло-серый цвет, то двигатель работает нормально. Если же он имеет вид известняка, то моторное масло имеет плохо сгораемые частицы. В этом случае стоит задуматься о смене моторного масла или присадок в него. Ведь точно такой же налет есть на поршне и клапанах. При этом ухудшается теплоотведение от деталей мотора.

Нагар в виде черного бархата говорит об использовании переобогащенной (углекислым газом) смеси и повышенном расходе топлива. Возможные причины: загрязненный воздушный фильтр, проблема с применяемыми свечами зажигания, неправильная работа топливной системы автомобиля.

Смолянистый или светлый нагар свидетельствует о том, что необходима тщательная диагностика работы двигателя.

А вот красный цвет сигнализирует о том, что стоит задуматься о смене заправочной станции, так как это говорит о плохом качестве заливаемого топлива.

Замена свечей зажигания на приоре

Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.

Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!

Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.

Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)

Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.

Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.

, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.

, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».

2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).

Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!

Замена свечей зажигания на Лада Приора

Свечи зажигания, как известно, служат для воспламенения топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндр – вследствие чего происходит взрыв и приводятся в действие поршни двигателя. Причин, по которым необходимо заменить свечи, может быть много:

  • Регламентное обслуживание, установленное производителем. Для Lada Priora оно равно 30 тыс. км пробега. Хотя опыт показывает, что нередко даже на новых автомобилях заводские свечи выходят из строя ранее этого значения.
  • Нестабильная работа двигателя (например, отчетливо слышно, что двигатель «троит»).
  • Затрудненный запуск мотора.
  • Повышенный расход топлива.
  • Иные причины.

Неисправные свечи, как правило, содержат следы детонационного горения, а также чрезмерного образования нагара на своей поверхности. Такие изделия обязательно должны быть заменены.

Рекомендованные «АвтоВАЗом» марки свечей для Lada Priora следующие:

  • Brisk «SUPER» DR15YC-1 / DR17YC-1
  • АУ17ДВРМ / АУ15ДВРМ
  • Bosch FR7DCU

В любом случае не рекомендуется приобретать свечи зажигания от неизвестных производителей – гарантии их стабильной работы и долгого срока службы отсутствуют. Операция по замене свечей зажигания не представляет каких-либо сложностей и может быть осуществлена даже автомобилистами-новичками без помощи мастеров автосервиса.

Перед заменой необходимо подготовить соответствующие инструменты. Вам потребуются:

  • головка типа «шестиконечная звезда» диаметром 8 (т. н. torx E8);
  • свечной ключ с удлинителем;
  • шлицевая отвертка;
  • тряпка.

Отвинтите крышку-пробку для залива масла.

Отключите электромагнитный клапан, отвечающий за продув адсорбера.

Далее потребуется приподнять защитный пластиковый кожух двигателя. Он крепится на клипсах, поэтому с его демонтажем не должно возникнуть проблем. Будет описан процесс замены лишь одной свечи зажигания. Остальные свечи меняются аналогично.

Потребуется отключить штекер из катушки зажигания, для чего следует нажать на его защелку, далее потянуть штекер вверх.

Накиньте головку-звездочку Е8 на винт, фиксирующий катушку зажигания.

Открутите винт катушки зажигания.

Потяните вверх конец свечи зажигания, предварительно поддев ее шлицевой отверткой.

Вытащите из свечного колодца катушку.

Свечным ключом с удлинителем осторожно начинайте откручивать против часовой стрелки свечу зажигания. Случается, что старая свеча прикипела и не поддается откручиванию

В этом случае поможет прогрев машины, однако слишком долго не следует греть мотор – помните, что на сильно разогретом моторе двигателе возможно, наоборот, затягивание резьбы вследствие расширения головки блока.

Аккуратно начинайте вытаскивать старую свечу из свечника. Будьте предельно осторожны, старайтесь не задеть и не разбить керамический изолятор – если осколки попадут в цилиндр, самостоятельно собрать вы их вряд ли сможете, это будет дорого и долго.

Вытащите свечу зажигания.

Узнать, в каком состоянии находится свеча, можно при помощи нашей статьи «Внешний вид свечей зажигания – показатель технического состояния двигателя«

Обратите внимание на то, присутствуют ли в свечном колодце масляные следы, постарайтесь определить, откуда они взялись – возможно, впоследствии потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. По возможности, удалите их тряпкой

Установите купленную свечу в ключ, при этом проследите, чтобы она встала в свои пазы.
Далее необходимо осторожно опустить ключ со свечой в колодец, после чего начать закручивать ее по часовой стрелке.

Будьте очень аккуратны при закручивании. Помните, что закручивание должно производиться легко, без применения силы, в противном случае есть вероятность срыва резьбы головки блока, который неизбежно приведет к необходимости ремонта, а это серьезно ударит по вашему карману. По окончании закручивания аккуратно, без прикладывания чрезмерных усилий, подтяните свечи.

После того как вы закрутили свечу, катушку зажигания следует вернуть на место, закрутить ее, вернуть на место штекер.

Вышеуказанную операцию необходимо повторить для остальных трех свечей. После замены накройте мотор пластиковым защитным кожухом.

Затем необходимо сесть в автомобиль, завести двигатель и проверить его работу в разных режимах – никаких «провалов» в оборотах, также как и «троения», не должно быть.

Загрузка…

Рекомендации по замене

Эта операция чрезвычайно проста, поменять свечи зажигания на Приоре под силу любому автолюбителю. Необходимо иметь ключ на 10 и свечной ключ с карданом и резиновой втулкой, которая находится внутри накидного шестигранника и позволяет вытаскивать свечки из глубоких колодцев. Инструкция для выполнения работы:

  1. Открыть капот и снять пластмассовую декоративную панель с двигателя, на Приоре она крепится резиновыми втулками и снимается руками.
  2. Клеммы извлечь из катушки зажигания, затем ключом на 10 открутить болт крепления и снять катушку.
  3. Свечной ключ вставить в колодец и надеть на свечу до упора, аккуратно ослабить ее и вывернуть, вытащить из колодца вместе с ключом. Случается, что свеча не поддается ослаблению. В этом случае нельзя насиловать ключ, нужно попробовать это сделать на горячем двигателе. Если это не помогает, можно обработать колодцы аэрозольной смазкой WD-40, затем надеть на вороток свечного ключа короткий отрезок металлической трубки, размером до 40 см. Очень аккуратно приложить усилие к рычагу и сдвинуть свечу по резьбе с места. Если трубка или ключ начинает изгибаться от усилия, а свеча не поддается, нужно завершить процесс и обращаться за помощью на автосервис.
  4. Проверив зазор между электродами, вставить новую свечу в шестигранник ключа, погрузить его в колодец и закрутить свечу на место. Затяжку произвести, прилагая усилие рук на вороток ключа, без всяких дополнительных рычагов, иначе в следующий раз ослабить свечу станет проблематично.
  5. В обратном порядке установить катушки зажигания, вставить клеммы и надеть декоративную панель на двигатель. Запустить его, удостовериться в нормальной стабильной работе и закрыть капот.

https://youtube.com/watch?v=dTXgPIOcBVM

Какие свечки лучше на «Приору» 16 кл.: обзор, виды и советы

В конструкции мотора употребляется огромное количество систем. Какие дворники лучше для зимы и нюансы выбора. Одна из таких – система зажигания. Она состоит из катушек, бронепроводов и свечей. Последние играют существенную роль в процессе работы ДВС. От их качества и исправности зависит ресурс двигателя. Специалисты рекомендуют производить их замену каждые 30-40 тысяч километров. Какие свечи подходят на «Приору» и как поставить их? Попробуем разобраться в данном вопросе.

Какой должен быть зазор!

Рисунок-схема замера зазора клапанов

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры. Поскольку, 16-клапанный ВАЗ-2112 является только инжекторным, то речь пойдет о зазоре именно под эту систему впрыска.

Размер зазора между электродами свечей

Итак, нормальным зазором на свечах зажигания является расстояние между электродами, которое составляет 1,00 – 1,13 мм . Именно, выход за данные рамки может вызвать большое количество проблем, таких как:

  1. Изменение расхода (сравнение с заводскими данными).
  2. Плавающие обороты.
  3. Автомобиль начинает троить.
  4. Масло в свечных колодцах.
  5. И другие.

Как замерять и исправить свечной зазор

Зазор между свечами зажигания можно проверить при помощи специального щупа, на котором есть соответствующее пометки толщины пластины. Он должен входить немного внатяжку, но не слишком. Если щуп не пролазит или зазор слишком далекий от идеального, то необходимо прижать металлическую часть (верхнюю) электрода к графитовой. После этого, замеры провести повторно и так, пока он не будет идеальный.

Плоский щуп для замера и изменения зазора между электродами свечей

Конечно, в магазинах, обычно продают свечи зажигания с отрегулированным зазором с завода. Но, длинная транспортировка может привести к тому, что расстояние между электродами нарушается, поэтому перед установкой, необходимо отрегулировать свечной зазор на всех свечах при их замене.

Наглядный пример замера зазора свечи при помощи щупа

Последствия неверного зазора

Как показывает опыт и практика, несвоевременная регулировка клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Маленький зазор будет передувать тому, что двигатель не сможет развивать достаточную мощность , а также будет глохнуть или плохо заводиться.
  • Большой зазор приводит к большему потреблению горючего . Конечно, больше топлива – это лучшая динамика и тяга. Но, в современном мире, когда все борются за экономию, расход в 12-15 литров на 100 км, не порадует владельца. Вторым нюансом являются провалы газа или слишком большие рывки, которые иногда не нужны, особенно для эксплуатации в городском цикле.

Правильный зазор на свечах зажигания обеспечивает верную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как: газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и прочие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно легко и просто своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector