Как выбрать краскопульт для покраски авто: основные рекомендации
Содержание:
- Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила
- Настройка давления на входе
- Что это такое?
- Общие правила настройки
- Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи
- Как настроить пистолет для подачи краски и под лак?
- Устройство
- Уход за краскопультом и его эффективная эксплуатация
- Как пользоваться
- Что делать, если при настройке обнаружились неполадки
- Покраска
- Правила покраски
- Технология окрашивания
Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила
- Учимся красить машину: техника покраски, положение краскопульта, правила
- Как настроить краскопульт
- Как сделать покраску автомобиля своими руками
Расстояние до окрашиваемой поверхности
Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.
Траектория движения краскопульта
Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта. Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.
Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.
Покраска торцов и внутренних частей детали
Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.
Как окрасить широкие (длинные) поверхности
Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.
Как окрашивать горизонтальные части
Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать напыл оставшийся от предыдущего прохода.
Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.
Настройка давления на входе
Уровень давления воздушного потока оказывает непосредственное влияние на форму факела, где его превышение деформирует пятно в гантель-образную восьмерку, а недобор гарантирует скопление краски в центре, но с уменьшенной на 60% площадью покрытия. От значения данного параметра, зависит качество и равномерность распыления материала инструментом. Многие новички, не понимая, как настроить краскопульт, начинают покраску сразу после подключения к компрессору, чем нередко доставляют себе серьезные неудобства. Существует несколько способов установки оптимальной подачи воздуха, применяемых к разным жизненным ситуациям.
Настройка с манометром
- Поверните против часовой стрелки до упора, винты регулировки воздуха и размера факела, выставив их на максимальное значение. Подачу краски роли не играет и её трогать не стоит.
- Наблюдая за датчиком манометра, нажмите на пусковой рычаг для открытия клапанов и зафиксируйте показания давления на приборе. Если полученные данные ниже требуемых показателей, откручиваем регулировочный винт на редукторе или пистолете (если он встроен). При повышенных значениях, наоборот, закручиваем.
- Когда поток воздуха настроен, открываем подачу краски на максимум. Остается провести тестовое окрашивание и можно приступать к полноценной работе.
Настройка без манометра на краскопульте
Этапы процесса настройки:
- Устанавливаем на максимум размер факела, и открываем на полную подачу воздуха (если предусмотрена на устройстве).
- Выполняем расчет примерного снижения давления, исходя из имеющихся элементов. 15 м воздушного шланга (9 мм) и чистого фильтра. Давление упадет порядка 1 атм и (к примеру) для подключения краскопульта SATA JET 4000 B RP (2.0-2.2), потребуется подкрутить вентиль компрессора до значения 3.0 – 3.2 атмосферы.
- Если полученное ориентировочное давление будет искажать форму факела, его можно слегка снизить или повысить, проведя несколько тестовых распылов.
Если требуемое давление неизвестно
- Сначала, устанавливаем подачу воздуха, материала и размер факела на максимум.
- Заливаем в бачок лакокрасочный материал подходящей вязкости.
- Проводим секундные распылы на тестовую поверхность, периодически снижая подачу воздуха до получения отпечатка наиболее ровной формы.
Данный метод настройки, требует опыта и наметанного глаза. Не зря в проф. кругах, процесс вынужденной настройки китайского краскопульта считается целым искусством.
Что это такое?
Эти устройства необходимы в первую очередь для окрашивания изделий. Они представляют собой пульверизаторы, состоящие из нескольких компонентов. К ним можно отнести пистолет, подводящий провод, компрессор и емкость, содержащую красящую жидкость. Внешне краскопульты похожи на стандартные распылители, которые используются для очистки окон, мебели и нанесения жидкостей.
Суть работы состоит в том, чтобы подать питание на компрессор, создающий давление. Именно оно позволит материалу выйти из пистолета, тем самым распространяя вещество на обрабатываемую поверхность. Сама идея создания HVLP была реализована в 80-х годах прошлого века, когда возникла необходимость в более удобном и быстром варианте окраске изделий.
Подобный принцип позволяет выполнять работу наиболее экологично, так как содержание краски и прочих веществ в воздухе уменьшается. Вы можете обрабатывать детали точно и аккуратно, при этом нанося минимальный вред окружающей среде. Нельзя не сказать, что HVLP модели требуют установки не только компрессора, но и специальных фильтров для очистки воздуха. Именно они делают этот тип устройств более экологичными.
Краскопульты этого типа лучше всего проявляют себя в быту, когда необходимо что-либо окрасить без каких-либо неудобств. Средний объем выполнения работы в совокупности с невысокой ценой делает HVLP самым подходящим вариантом для частного применения. А также эти краскораспылители используются в автомобильном ремонте при окраске различных компонентов транспортных средств. Одними из главных преимуществ HVLP можно назвать простоту эксплуатации и низкую цену относительно других видов пульверизаторов.
Общие правила настройки
Кажется, что пользоваться краскопультом просто – достаточно подключить его и распылять краску. Однако делать это нужно правильно, отрегулировав устройство. Если этого не сделать, на поверхности образуются брызги, подтеки и просто неравномерное нанесение.
Настройка состоит из нескольких действий:
- Подготовка расходного материала: смешать выбранные смеси и растворы по инструкции на упаковке.
- Провести регулировку факела.
- Установить нужное давление.
- Зафиксировать нужную подачу.
Только мастера могут действовать «на глаз», не используя вспомогательные приспособления. Новичкам же придется проделать аккуратно все этапы. Для проверки правильности регулировок нужно взять лист маскировочной бумаги для пробного распыления.
Регулировка факела
Регулировка факела отвечает за площадь распыления. Если красить нужно большую поверхность, можно выставлять максимальное (близкое к нему) значение. Если необходимо сочетать несколько цветов или окрасить узкий участок, параметр уменьшают. Размер факела изменяется с помощью регулятора – его нужно крутить. Но важнее понять, насколько нужно установить факел.
Если выкрутить ручку на максимум, слой напыления может быть слишком тонким – на краях поверхности краска будет слишком сухой. Возможен перерасход материала – это лишние деньги и работа по замешиванию. Лучше всего выкрутить регулятор на максимум, а потом чуть уменьшить его.
Обычно факел держат в вертикальном положении, но для прокраски узких мест можно изменять его угол, вплоть до горизонтального положения. Ставить факел на слабое распыление не рекомендуется – высокая концентрация приведет к подтекам и полосам.
Настройка входного давления
Напор выброса краски из сопла определяется давлением воздуха – его регулирует специальный клапан. Слишком сильное давление приведет к появлению гиреобразной формы вместо овальной. Границы будут размытыми, брызги вылетят за границу контура. А слабое давление, как легко понять, образует плотный сгусток краски, которая ляжет слишком толстым слоем.
Нужное давление для краскопульта подбирается следующим образом:
- Открыть полностью клапан.
- На расстоянии 25-30 см сделать пробное распыление на поверхность.
- Понижать регулятор, пока пятно не приобретет правильную форму с однородным слоем.
Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.
Подача краски
Единственный способ новичку отрегулировать подачу – метод проб и ошибок. Опрометчиво установить этот параметр «интуитивно», а затем израсходовать весь материал за считанные секунды. Нет, сначала нужно закрыть клапан – краска в таком положении не распыляется. Теперь провернуть регулятор на два оборота, провести распыление на бумаге. Пока след не будет очень близким к ровному и однородному, останавливаться нельзя. Бумага лучше впитывает жидкость, чем металлический кузов.
Расстояние до поверхности
В этом вопросе мастера не единогласны – одни утверждают о расстоянии в 10 см, другие – до 30 см. Разница объясняется разными моделями. Придерживаться нужно определенных рекомендаций: 10-15 см для HVLP, для LVLP чуть дальше (15-20 см), и, дальше всего (20-25 см), для конвенциональных распылителей (HP).
Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи
Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.
Надежные материалы — залог долговечности
Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.
- Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
- Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.
В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.
Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать
Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров
Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.
Расположение и емкость бачка с краской
Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.
- Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
- Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.
Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.
Доступные регулировки
За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:
- настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
- изменение положения иглы.
Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.
Как настроить пистолет для подачи краски и под лак?
После выставления размера факела и подбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Не рекомендуется при регулировке пробовать сразу большую подачу. Неопытный мастер может уже на первых выпрысках испортить поверхность и зря израсходовать материал.
Кроме того, и окрасочная камера окажется сильно загрязненной. За одну секунду распылится чересчур много краски, а незначительные задержки и чрезмерное приближение к поверхности приведут к неэстетичным потекам. В этом отношении малая подача выгоднее: эффективнее прибавить подачу в процессе, чем убавлять.
Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт выступает как ограничитель движения иглы из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции она не может полностью открыть выходное отверстие для краски. Таким образом, у оператора есть возможность импровизировать и приспосабливаться, открыв полностью винт и оперируя вручную силой нажатия курка.
Устройство
Основными частями этих устройств являются пистолет, емкость и компрессор. Последний отсутствует у моделей LVLP, которые работают через электрическую систему
В связи с этим, важно обратить внимание на соответствие компрессора необходимым характеристикам краскопульта. Наконечником в данном случае выступает сопло определенного диаметра. Эта характеристика очень важна при распылении веществ, так как позволяет выполнять работу в разных вариациях
Эта характеристика очень важна при распылении веществ, так как позволяет выполнять работу в разных вариациях.
Емкость имеет два вида крепления, а именно: верхнее и нижнее. Более предпочтителен последний вариант, так как он не закрывает обзор на детали. Существуют регулируемые бачки, которые можно установить на любой части устройства по окружности в 180 градусов. Таким образом вы сможете настроить технику исходя из удобства и условий работы.
Имеется возможность изменения пневматического воздействия давления и расхода воздуха, чтобы задать определенный темп инструменту. В данном случае важна правильная настройка, так как она заметно влияет на качество работы. Профессиональные модели имеют большее количество вариантов изменения краскопультов за счет чего расширяется сфера их применения. Естественно, они оснащены и более привлекательными характеристиками, позволяющими выполнять больший объем работы.
Техническое устройство и принцип конструкции этого типа краскораспылителей имеет как преимущество в виде заметной экономии лакокрасочного материала, так и недостаток. Он связан с малой дальностью нанесения, поэтому необходимо обрабатывать детали на расстоянии не более 15 см. Имея высокое давление, вы можете выполнять нанесение точно, но низкий объем выпускаемой краски не позволит делать это в полную силу.
Уход за краскопультом и его эффективная эксплуатация
Если вы хотите, чтобы данное устройство решало возложенные на него задачи с максимальным уровнем качества, придерживайтесь следующих советов:1. После завершения каждого рабочего цикла прибор необходимо тщательно промыть. Это наиболее легкий способ избавления от многих неприятностей, которые могут случиться во время эксплуатации.2. Как только завершена работа, нужно немедленно очистить вентиляционное отверстие, расположенное на бачке. Даже незначительное загрязнение способно привести к неравномерной, прерывистой подаче краски.3. Устройство лучше хранить в сухом помещении. Длительное хранение подразумевает полную разборку краскопульта, каждая деталь должна быть прочищена.4. Недопустима очистка деталей прибора металлическими предметами.5. Запрещается полное погружение краскопульта в растворитель.
Как пользоваться
Раньше краскопульты были механическими и довольно громоздкими – к ним в комплекте нужен был насос, через шланг от которого нагнетался воздух. Сейчас используют электрические и пневматические устройства. Первые работают с помощью встроенного компрессора или под действием поршня. Вторые применяются для окраски больших площадей – для них требуется мощный компрессор.
Для пневматического краскопульта особенно важно проверить соединение шланга!
После сборки и настройки можно приступать к окрашиванию:
- Чтобы продуть сопло, нужно провести пробный проход. Если во время настройки распыление проводилось неоднократно, можно пропустить этот этап.
- Держа краскопульт вертикально, начать распыление – краска должна наноситься под прямым углом. Покрывать поверхность нужно сверху вниз – это касается первого слоя.
- При обработке больших площадей полосы – неизбежное зло. Чтобы они были менее заметны, при прокрашивании их края должны накладываться друг на друга.
- Обычно требуется 2-5 слоев – все зависит от поверхности и состава смеси. Наносить новый слой нужно только после высыхания предыдущего!
Чтобы поверхность получилась однородной, нанесение новых слоев должно быть перпендикулярно прежнему
Важно соблюдать технику безопасности – помещение проветривать, кожу и слизистые защищать
Что делать, если при настройке обнаружились неполадки
Вы заметили повреждения центрального отверстия воздушной головки. Можно заменить целый узел (окрасочную головку), очистить ее центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
Вы обнаружили дефекты бокового отверстия воздушной головки. Попробуйте их бережно очистить.
Вы увидели, что перетянута гайка направляющей втулки иглы. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, сместить местоположение факела, ослабить гаечную затяжку, почистить иглу и окрасочную головку, заменить иглу и шток воздушного клапана, прочистить шток.
Вам мешает в работе тугой ход рычага. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогло, ослабьте затяжку гайки, замените шток клапана, очистите иглу или замените окрасочную головку.
При настройке факел смещен в сторону по отношению к оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной головки или боковых отверстий. Вы можете заменить пневматическую головку или очистить ее боковые отверстия.
При настройке вы заметили, что в бачок с краской поступает воздух. Это означает, что не затянута окрасочная головка, либо она повреждена
Вам нужно заменить иглу и окрасочную головку, или же затянуть головку.
Вы обратили внимание, что при отпущенном рычаге травит воздух. Это – свидетельство засорения клапана
Вы можете заменить его или очистить, а также очистить направляющие.
Факел дает на отпечатке несимметричное пятно. Это означает засорение окрасочной головки, повреждение сопла или центрального отверстия воздушной головки. Вы можете осуществить замену пневматической головки, очистить ее центральное отверстие, заменить иглу и головку или прочистить сопло.
При настройке отсутствует подача краски. Если пистолет отказывается красить, возможно отсутствие давления или его пониженные показатели. Это может означать, что засорено сопло, повреждена игла, перекрыта подача. Попробуйте отрегулировать показатели давления. Если это не помогло, прочистите иглу или сопло, отрегулируйте подачу краски. Если данные меры не дали результата, замените иглу и головку.
Вы заметили, что из сопла головки подтекает краска. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса сопла, либо перетяжке гайки направляющей втулки. Ослабьте затяжку, очистите сопло, либо замените иглу и головку.
Факел работает с прерыванием. Это указывает на повреждение конуса сопла, слабую затяжку окрасочной головки, износ прокладки или повреждение. Вы можете: затянуть головку или заменить ее, а также заменить иглу или прокладку.
Покупая дешевый инструмент от сомнительного изготовителя, вы рискуете создать себе непредвиденные сложности. Сегодня на рынке встречаются китайские краскопульты по баснословно низкой стоимости, которые покупать новичкам не стоит вовсе. При проверке в магазине прибор идеально работает, хорошо распыляет краску и выглядит весьма удачной покупкой. Но в отношении настройки он для новичков не подойдет.
Если опытный мастер сможет с ним справиться, то и для этого потребуется тонкое чутье, длительные пробы. И не всякая краска годится для работы с таким капризным инструментом. Зачастую на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень перетира красящего пигмента.
Если вы используете, например, прибор конвекционного типа, то сможете заметить в случае избыточной подачи нестандартный отпечаток факела, концентрацию уплотнения в центральном участке отпечатка.
Покраска
Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:
- Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
- Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
- Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
- Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
- Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
- Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.
Правила покраски
Как красить пулевизатором?
Давайте коротко сформулируем основные правила для работ с водоэмульсионными красками, преимущественно применяющимися для интерьерных и фасадных работ.
- Покраска проводится при температуре и воздуха, и основания не ниже +5С. Указанное производителем время сушки слоя актуально для комнатной температуры (18-22 градуса); при ее понижении водоэмульсионка может сохнуть до 4-6 часов.
- Движения распылителя аналогичны движениям при покраске валиком: каждая новая полоса ложится параллельно предыдущей, впритык к ее краям.
- Каждый новый слой наносится движениями, перпендикулярными предыдущему слою.
- Пулевизатор для водоэмульсионной краски должен иметь сопло диаметром не более 2 миллиметров. Превышение этого значения приведет с избыточно большому выбросу красителя и к появлению потеков.
- Все вододисперсионные краски перед началом работ разводятся водой. Как разбавить краску для пулевизатора? Вода вливается в количестве примерно 10% от объема краски и тщательно перемешивается. Итоговая консистенция должна примерно соответствовать вязкости жирного молока.
- Предварительное грунтование проникающим акриловым грунтом заметно уменьшает расход краски. Эффект достигается за счет заполнения грунтом наиболее крупных пор поверхности.
Грунтовка улучшает адгезию краски и уменьшает ее расход.
Технология окрашивания
Чтобы окрашивание было равномерно, однородно, качественно выполнено, нужно научиться «понимать» материал, его особенности и принятие краски.
Металл
Впитываемость металла изначально не особенно высокая, потому пульверизатором пользуются люди с опытом в покраске металлоконструкций. Потренироваться в любом случае придется. Распылять молотковую краску по металлу нужно без остановок, с медленными и плавными первыми движениями. Слой должен ложиться параллельно. После того как первые шаги сделаны, темп покрытия ускоряется, одно место подвергается обработке в разных направлениях.
Дерево и фанера
Вагонка, доски, деревянная мебель – вот что активно меняет цвет при помощи краскопульта. И если малые предметы удачно красятся валиком или кистью, большие объемы, фасады все же требуют иного подхода. Обычно для этого дела используются акриловые краски и алкидная масляная. Красить МДФ или дерево нужно при температуре воздуха не ниже +18 градусов, влажность дерева не должна превышать 14%.
Рабочее давление краскопульта при этом будет от 2-х до 4-х атмосфер. А вот размер дозировки выбирается в границах 2,4 мм. Окрашивать дерево нужно одним слоем, повторное нанесение не требуется в идеале. После окрашивания проводится сушка поверхности, можно задействовать искусственные потоки горячего воздуха.
Скорость распыления – примерно 1 м за 2 секунды. Если чуть промедлить, сразу возникает риск образования потеков, а если скорость меняется, колеблется, то равномерность покрытия будет под вопросом.
Бетон
Краска разносится не мазками, а каплями, выпускаемыми под давлением. Раствор выходит из сопла, образуется струя, плоская или круглая.
Процесс заключается в следующем:
-
соединяется компрессор и распылитель, выставляется давление (3 бара);
-
отфильтрованный состав заряжается в емкость в количестве, необходимом для непрерывного покрытия;
-
проба совершается на куске картона;
-
пульверизатор остается на одном и том же расстоянии (примерно в 15 см), не отклоняется;
-
окрашивание совершается по прямой линии;
-
вся поверхность заполняется краской, последовательно, равномерно;
-
оборудование после работы чистится с помощью растворителя.
Штукатурка
Сначала можно подготовить емкость объемом в 10 л, куда добавляется пигмент и белая краска. Состав размешивается, пока консистенция не станет однородной. Если смесь получилась густоватой, в нее добавляется вода, содержимое тщательно размешивается. Головка распылителя прикрепляется к пульверизатору. На тестовом картоне делается несколько проб. Если покрытие получилось однородным, можно переходить на штукатурку.
Все рабочее время распылитель удерживается под прямым углом. Двигаться рука должна плавно, снизу вверх. На одном участке не следует долго задерживаться. Особенно внимательным нужно быть в угловых зонах. Непрокрашенных участков оставаться не должно.