Почему может не работать спидометр ваз 2110 инструкция ремонта

Содержание:

Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом

Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.

Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.

Монтаж устройства:

  • крепим индикатор в удобном для обзора месте (обычно, с помощью двухстороннего скотча, идущего в комплекте);
  • прокладываем провод до диагностического разъема;
  • снимаем защитную заглушку и подключаем в разъем штекер указателя передачи;

крепим проложенный провод с помощью пластиковых хомутов.

Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:

  • Устанавливаем мотоцикл на подкат.
  • Включаем зажигание: на дисплее отобразится обратный отсчет от 6 до 1, затем загорится латинская буква «L», соответствующая режиму обучения.
  • Заводим двигатель, экран начнет моргать быстрее.
  • Когда на экране появится мигающая цифра «1», включаем первую скорость и отпускаем сцепление.
  • Когда на дисплее появится латинская буква «n», переключаем на вторую передачу.
  • Появится моргающая цифра «2», затем «n», и так далее до шестой скорости.
  • На последней передаче ждем, когда на дисплее появится «o», что является сигналом об окончании настройки.

Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».

Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу

Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.

Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.

Принцип работы механического одометра

Механический одометр имеет редуктор 1690:1, то его входной вал должен провернуться 1690 раз, чтобы на табло появился один километр. Вращается он гибким кабелем, сделанным из туго скрученной пружины. Кабель находится внутри металлической трубки в резиновом корпусе, вращается он выходным валом коробки передач, а подключен к приборной панели, где и соединяется с входным валом одометра.

В самом одометре используется серия из трех червячных передач (осуществляется зацеплением «червяка» и сопряженного с ним червяного колеса). Входной клапан приводит в движение первого «червя», который уже приводит в движение передачу.

Один полный оборот «червя» проворачивает один зубец. Затем этот же механизм приводит в движение следующего «червя», проворачивающего другую передачу, которая приводит в движение последнего «червяка», подключенного к индикатору одометра и переворачивающего цифру с десятыми мили.

У каждого индикатора есть ряд шпилек, которые торчат с одной стороны, и еще две шпильки, торчащие с другой стороны. Как только эти две шпильки подходят к белой пластиковой шестерне, один из зубцов попадает между шпилек и проворачивается вместе с индикатором, пока шпильки не пройдут дальше. В механизме принимает участие одна из шпилек индикатора с большим числом, совершая 1/10 его поворота.

Механические одометры можно перемотать назад. О том, как проверить «честность» одометра, поговорим чуть позже. А пока – разберемся с другим его типом, чтобы уже наверняка не возникало вопроса, что такое одометр.

Цифровой одометр

Его система использует зубчатое колесо, которое установлено на входном валу коробки передач и магнитный датчик, подсчитывающий импульсы каждый раз, когда мимо него проходит один из зубцов колеса. Есть и такие машины, которые используют щелевые колеса и оптический датчик. В любом случае, компьютер авто точно знает, какое расстояние проходит машина между каждым импульсом, и использует его, чтобы обновить показания одометра.

Информация о пройденном расстоянии на приборную панель поступает через провод связи блока управления двигателем. Он считывает все импульсы, а также отслеживает общее расстояние, которое пройдено машиной. Поэтому невозможно открутить цифровой одометр назад: значение, которое хранится в блоке управления двигателем, не совпадет с желаемым, что невозможно. И это значение всегда можно проверить с помощью компьютерной диагностики в любом сервисном центре официального дилера.

Проверка «честности» одометра

Теперь, когда стало понятно, что это – одометр, можно перейти к важному вопросу о проверке «честности» данного устройства. Разбираться в вопросе нужно, так как процедура скручивания одометра не представляет труда, отчего ее часто применяют на практике

В каждом ВАЗ 2109 (тюнинг) перед продажей автомобиля, многие хозяева авто скручивают одометр, что позволит уменьшить видимый пробег автомобиля.

Любой механик знает, что для этого нужно отсоединить тросик спидометра от коробки передач, перемотать в обратную сторону с помощью, например, электродрели, установить тросик на место, когда пробег достиг нужной цифры. Распознать такое вмешательство сложно.

Можно залезть под днище авто и проверить гайку крепления привода спидометра: если ее недавно откручивали, она будет чистой, а вокруг, на КПП, будет грязь и пыль. А вот если пробег скинули путем временного разъединения шестерен счетного механизма показаний, обнаружить скручивание будет невозможно.

Также на эту тему вы можете почитать:

Устройство двигателя автомобиля по принципу Николауса Отто

Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием

Фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие фильтры

Расход топлива Mazda CX 7 не такой большой и не превышает 15 л

Механическая коробка передач (МКПП) и ее предназначение

Katja 20 декабря, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль

Прочие причины неполадки и пути их решения

Можно найти десятки вариантов проблем, которые также вызывают неадекватную реакцию спидометра. К примеру, если в системе приборного щитка вылетела одна из десятков пластиковых шестерен, придется отвезти авто к мастеру, поскольку самостоятельно приборную панель лучше не разбирать. Также вполне может быть, что где-то в цепи электрической системы перетерся проводок, который будет крайне сложно найти, и замена датчиков скорости и панелей приборов ничего не даст. В таком случае авто необходимо предоставить на ремонт электрику, чтобы тот оценил все параметры и выполнил ремонт. Возможны и следующие причины неполадки:

  • механизм стрелки демонстрации скорости просто заклинило в определенной положении, придется выполнить ремонт спидометра;
  • после скрутки пробега на механическом спидометре произошла поломка шестеренок, перестали считаться пройденные километры;
  • при попытке сматывания пробега на электронном спидометре произошло блокирование системы, загорелся Check Engine;
  • виной всему может быть бортовой компьютер, который обрабатывает информацию от датчика и передает ее на щиток приборов;
  • нередко проблемы возникают при попытке самостоятельно изменить параметры автомобиля проведением различных работ;
  • чип-тюнинг и различные вмешательства в работу бортового компьютера могут вылезти непредсказуемыми проблемами.

Вот такие неполадки могут вызвать проблему, когда спидометр не показывает скорость и не считает километры. Так что здесь точно невозможно выделить какую-нибудь одну неполадку, которая точно бы отвечала проблеме и осталась одной из главных и самых распространенных причин поломки спидометра и одометра. Ваш автомобиль может перестать считать километры и показывать скорость даже сразу же после выезда из автосалона, и в таком случае все проблемы устранят дилеры по гарантии. Но самостоятельно разбираться с неполадкой и пытаться ее излечить своими руками не следует. Так вы сможете только навредить автомобилю и получить дополнительные поводы поездки в диагностический и ремонтный сервис. Смотрите видео с решением проблемы датчика скорости на Рено Логан:

Система зажигания

Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра связаны между собой, они существовать друг без друга не могут

И если дергается стрелка, а все вышеизложенные советы не помогли, стоит обратить внимание на состояние элементов зажигания. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов

Вполне возможно, что имеется обрыв внутри самого прибора. На фото приведена схема соединений, изучите ее, чтобы представлять, куда и откуда идут провода. Если в системе питания карбюратор, а также установлена классическая система зажигания, то не исключено, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

В большинстве случаев стрелка прыгает, если имеются неисправности в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

Очень часто происходят сбои после того, как осуществлялась разборка тахометра, либо же замена. Если такие действия вы выполняли, то нужно внимательно просмотреть, правильно ли установлен прибор, подключение выполнено ли в соответствии со схемой, стрелка при остановленном двигателе находится на нуле? Стоит отметить, что на задней части прибора имеется тумблер, он предназначен для установки стрелки на нуль.

Но бывают случаи, когда на холостых оборотах стрелка ведет себя вполне прилично. А вот на скорости, когда спидометр переходит отметку 80 или 100 км/ч, начинает сильно дергаться стрелка. При этом даже возможно появление пропусков зажигания. Это признак того, что имеется поломка в коммутаторе зажигания и его нужно срочно заменять. Вот и все, что можно рассказать о приборе, предназначенном для измерения частоты вращения коленвала.

Зачастую электрическим цепям водители практически не уделяют должного внимания. Провода с момента покупки автомобиля почти никогда не меняются. Как правило, это и не нужно, пока все работает. Но рано или поздно наступает момент, когда проводка начинает сыпаться. Дергается стрелка спидометра, барахлит подсветка приборной панели и т. п. Все это решаемо, поэтому давайте разберемся с данным вопросом более подробно.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  1. вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  2. заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  1. машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  2. при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  4. снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество

В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  1. выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  2. цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  3. перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  2. на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  3. затем отключается прикуриватель;
  4. фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Особенности эксплуатации спидометра

Спидометры автомобильные имеют один главный недостаток – достаточная погрешность в сравнении с другими приборами. Погрешность зависит от ряда факторов. Самое высокое отклонение от истинных результатов показывают устройства с механическим приводом, для поддержки этой нормы их нужно регулярно поверять. При износе шестерни привода она возрастает и достигает 10% и более.

Электронные приборы лишены этого недостатка, потому имеют повышенную точность, но не одно из устройств не исключает ошибки. Её вероятность возрастает при установке на автомобиль колёс меньшего диаметра или при езде на спущенной шине. Причина высокой погрешности – тактика отсчёта скорости оборотов, совершенных вторичным валом привода ведущего колеса за единицу времени. При его уменьшении или снижения давления внутри покрышки, число оборотов, сделанных за километр пути, будет больше.

Внимательно надо выбирать новый спидометр для установки авто в случае полной поломки старого. Устанавливать стоит датчики, рекомендуемые производителем, иначе устройства будут работать с большой ошибкой. Современные устройства считают универсальными.

Водитель должен понимать, что выход спидометра из строя – повод для его экстренного ремонта или замены. Определять скорость «на глаз» — недопустимо, погрешность может быть значительной, тогда возрастёт риск аварии и получения штрафа из-за нарушений ПДД.

Признаки вмешательства в работу спидометра

Итак, способы проверки смотанного пробега, основанные на выявленных признаках стороннего вмешательства:

Несоответствие показаний одометра и электронных блоков. Как это проверяется. С помощью диагностического сканера, считываются показания одометра со всех электронных блоков, где есть эти записи – самого спидометра, двигателя, АКПП, ABS, системы зажигания, блок управления светом и иные. Но об этом знают и сами «прокрутчики». Поэтому записи могут быть удалены со многих блоков. Однако есть места, где они защищены от удаления. Например, в системе управления светом. Одним словом, надо найти следы прежних показаний.
Разные показания на спидометре и на бирке ТО и в сервисной книжке. В них есть прямые и косвенные ссылки на пробег автомобиля. Например, замена масла производилась на 120 тыс. пробега, а на предъявленном вам спидометре, красуется число 50000. Догадаться об обмане несложно.
Состояние водительского кресла, ремней безопасности, обивки сиденья. Потертости после 200 тыс. пробега и 50 тыс. пробега, естественно, не одинаковые. Абсолютно новая обшивка, тоже должна насторожить.

Степень изношенности руля, подлокотников, коробки переключения скоростей, накладок педали. Все эти места подвержены протиранию, от частого их касания. Совершенно новые или слишком изношенные эти части должны вызвать у вас подозрения. Руль, к примеру, начинает изнашиваться ближе к 200 тыс. км пробега

Обратите внимание и на коврик под ногами водителя. Как правило, место под педалью протирается до дырки, при большом пробеге.
Информация о последней замене тормозных дисков

Их меняют не раньше 70 – 80 тыс. пробега. Сопоставьте ответ продавца с данными спидометра.

Рисунок протектора. Это признак очевидный, если предъявляемый пробег меньше 50000 км. Только после такого пробега рисунок на покрышках смазывается.

Изношенность ремня ГРМ. Срок службы ограничен 80 – 100 тыс. км. Сильный износ и мелкие повреждения говорят о близком конце этого срока. Совсем новый ремень при средних показаниях пробега, тоже выглядит подозрительно. Объяснения продавца о досрочной замене, должны быть подкреплены данными из истории ТО.

Мелкие сколы и помутнения фар. Это признаки большого пробега, в ходе которого, мелкие камешки повредили стекла фонарей и лакокрасочное покрытие. Но и новые фары, лобовое стекло и покрытие, при среднем пробеге, тоже напрягают сознание.

Люфт дверей. Со временем, в ходе эксплуатации, в дверном проеме образуется люфт. Чем больше пробег, тем сильнее деформация. Наличие люфта со стороны пассажирских дверей, может свидетельствовать об эксплуатации транспорта в качестве такси. А еще, о большом пробеге расскажет потрепанная и изношенная дверная обшивка.

Панель приборов. Этот признак характерен для авто с механическим спидометром. Для его изъятия, с целью подкрутки, оставались многочисленные следы на панели, как с внешней стороны, так и с внутренней. Обращайте внимание и на зазоры между цифрами – они должны быть одинаковыми, между всеми цифрами, которые, в свою очередь, должны стоять ровно, без перекосов.

Не забывайте, что все эти признаки, лишь косвенно указывают на смотанный пробег. Причины могут быть самыми разными. Например, сильный износ водительского кресла, может быть связан с большим весом водителя. Учитывайте это обстоятельство, при принятии решения.

Будьте внимательны при проверке автомобиля перед его покупкой, от этого зависит дальнейшие расходы на его содержание.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

Замена спидометра, ход работы поэтапно

Для замены спидометра, необходимо в вышеописанном порядке открутить и снять приборную панель, а затем и сам спидометр. На самом деле, самостоятельная замена спидометра — процесс довольно трудоемкий, но провести его в домашних условиях вполне реально. По сути, что бы заменить спидометр, необходимо просто отсоединить от старого устройства электрические разъемы и подключить их к новому прибору. Для этого, нужно открутить плоскогубцами гайку троса и подсоединить к новому спидометру. В некоторых автомобилях, в частности — ВАЗ 2109, трос спидометра для начала откручивается от редуктора. Такое соединение находится возле коробки передач, под днищем автомобиля.

Откручиваем гайку троса на примере ВАЗ 2109:

1.Привязываем к специальной проушине гайки прочную нить либо мягкую проволоку.

2. Со стороны редуктора из-под днища вытягиваем на себя тросик, что бы окончание проволоки оставалось в салоне транспортного средства.

3. Отвязываем нить от старого троса и привязываем к новому.

4. Затем, необходимо втянуть его в салон и подключить.

Иногда, на неоригинальных тросиках нет проушины. В таком случае, вместо нее используем непосредственно гайку. Что бы запорная шайба легче вставлялась, ее следует смазать литолом.

Неисправности

Как определить неисправность датчика скорости

Перед тем как лезть под автомобиль и вскрывать МКПП снизу, необходимо удостовериться в том, что проблемы именно в датчике или по крайней мере сократить круг поисков до максимально возможного. Есть ряд признаков, которые укажут вам на неполадки в этой детали:

  • значительно вырос расход топлива за последнее время;
  • не работает спидометр;
  • холостой ход потерял стабильность работы;
  • уменьшилась тяга.

Ещё одним важным доказательством того, что проблемы именно в системе мониторинга являются сбои в работе бортового компьютера. Если устройство говорит, что нет сигнала ДСА, значит нужно искать проблему именно в датчике.

В чём причина

Обычно неполадки вызваны проблемами с цепью. Её разрыв может привести к полному выходу устройства из строя. Поэтому первой задачей во время подробной диагностики будет проверка её целостности. Для этого вам понадобится отсоединить питание. После этого вы сможете изучить контакты.

Если при осмотре контактов вы обнаружите грязь и окисление, то просто зачистите их. Для этого лучше всего подойдёт Литол. С его помощью вы сможете с лёгкостью избавиться от чужеродных частичек.

Внимание! В большинстве случаев кабели рвутся возле штекера.

Место возле штекера подвергается наибольшим нагрузкам, так как именно в нём изгибаются провода. Из-за этого при длительной эксплуатации изоляция может нарушиться. Поэтому проверку целостности лучше всего начинать именно отсюда.

Очень важно проверить наличие сопротивления в цепи заземление. Рабочий показатель составляет 1 Ом. Если предварительный осмотр не помог определить неполадку, нужно сосредоточиться на самом датчике

Если предварительный осмотр не помог определить неполадку, нужно сосредоточиться на самом датчике.

Три способа проверки

За множество лет практики автомобилистами и профессиональными механиками было придумано множество способов проверки датчика скорости. Из них можно выделить три, которые отличаются своей простотой и эффективностью.

Для проверки датчика скорости по первому способу вам понадобится вольтметр. С его помощью нужно выяснить за что отвечает каждая из клемм. При этом второй контакт аппарата лучше всего замкнуть на корпус.

Повращайте немного датчик скорости. Вам нужно определить будет ли сигнал. Его наличие вы сможете засечь по входному напряжению. Чтобы это стало возможным просто оденьте кусочек трубочки на ось.

Внимание! Чем быстрее вращается датчик скорости, тем выше должно быть напряжение.

Для проверки по второй методике вам понадобится домкрат. С его помощью нужно поднять одно колесо машины. После чего можно воспользоваться вольтметром для снятия показателей с датчика скорости. При вращении колеса должно появляться напряжение.

Третий метод определения работоспособности датчика скорости базируется на контрольной лампочке. Чтобы воплотить его в жизнь нужно отсоединить провод, через который подаётся импульс.

Потом вам нужно включить зажигание, и при помощи лампочки найти плюс и минус. При этом одно колесо должно находиться в подвешенном состоянии. Лампочку необходимо подсоединить к «сигналу» и прокрутить колесо. Если она покажет минус, значит деталь рабочая.

На видео – замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками:

Датчик скорости играет важную роль для водителя во время вождения. Поэтому при малейших сомнениях в его работоспособности, ориентируясь на признаки, описанные выше, необходимо провести проверку.

  • Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей
  • Устройство подвески автомобиля, назначение, типы
  • Чистка дроссельной заслонки
  • Принцип работы датчика Холла, признаки неисправности

Виды одометров

За весь срок существования автомобилей одометры и спидометры прошли через небольшие эволюционные изменения, не только в визуальном плане, но и в строении. Данные по-прежнему основаны на количестве оборотов, но реализация подсчета и вывод на панель информации от одометра бывают разными. Все зависит от типа прибора. Существуют три вида измерителей пробега:

  1. Механический. Осуществляет подсчет благодаря червячному механизму, связанному с колесами. Путем цепи передач регистрируется количество оборотов колеса и происходит вращение счетчика, отображающего проделанный путь.
  2. Электронно-механический. Данный тип одометра в автомобиле регистрирует данные об оборотах колес с помощью механической системы, которые принимает электронный датчик. Он обрабатывает полученные сигналы, преобразует их в точное количество километров/миль и выводит на панель в цифровом виде.
  3. Цифровой. Полностью электронный прибор для измерения пробега, который ставят на новых автомобилях, оснащенных бортовым компьютером. Этот вид устройства получает данные о произведенных колесами оборотах через установленный датчик. Информация преобразуется через цифровой алгоритм и выводится на электронную панель. Работа системы обеспечивается сложной программой, и некоторые владельцы автомобилей сомневаются в надежности выводимых данных. Мнение обусловлено особенностями цифрового измерения расстояния – электронный одометр показывает информацию о пробеге в двух величинах: километрах и метрах.

Наличие небольшой погрешности в цифровых приборах регистрации пробега автомобиля не связано с неполадками в самом устройстве. Прогрессирующий со временем износ деталей автомобиля косвенным образом влияет на информацию, принимаемую датчиком, что выливается в неточность показаний одометра на выходе.

На заметку!

Долго эксплуатируемый автомобиль нуждается в периодической корректировке одометра, иначе расхождение данных на экране с реальными может достигать 15%.

По словам некоторых автолюбителей, даже на новых авто информация со счетчика отличается от фактической. Расхождение в этом случае редко превышает 5%. По мере эксплуатации авто погрешность в данных затрагивает одометр любого вида. Замена и изнашивание деталей ТС и состояние дорог влияют на показания прибора. Никакой одометр не отличается безупречной точностью, и среди всех видов нельзя однозначно назвать лучший.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Принцип работы основывается на вращении вторичного вала коробки передач, которое провоцирует движение троса. В свою очередь, трос соединен с магнитом, который приводит в движение стрелку путем «утягивания» металлической пластины.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector