Каталог значков на приборной панели автомобиля

Система стабилизации + помощь водителю

Есть знаки, которые игнорировать также нельзя:

  • DTC» — контроль тяги, антипробуксовочные системы, разработанные для облегчения управления и разгона авто. Если горит желтый индикатор, нужно провести диагностику.
  • «OFF» — система выключается принудительно. Актуальна на скользкой дороге и или отсутствии ее вовсе. Автоматическое включение происходит при разгоне автомобиля.
  • «KDSS» — нестабильная работа кинетической подвески и ее стабилизации.
  • «R. DIFF» — состояние дифференциала, может включиться после активного старта или долгого буксования на одном месте.
  • «4х4» — проблемы с активацией полного привода через муфту электромагнитного типа внутри коробки передач или редуктора.

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

  • большая информативность;
  • красивый внешний вид, разработчики стараются сделать дизайн как можно ярче;
  • индивидуальные настройки, водитель может сам выбирать внешний вид, цветовую гамму и другое;
  • взаимодействие с водителем.

На виртуальной панели может отображаться навигатор

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.

Предупреждающие серьезные пиктограммы

Стоит начать с самых важных значков, которые сигнализируют водителя автотранспортного средства об опасности. Если они загораются, машину нужно немедленно остановить и отбуксировать на автосервис – ехать своим ходом нельзя. Итак, это такие значки:

  • «руль» желтого цвета сигнализирует о необходимости адаптации, если возникает красный с знаком восклицания – возможно, произошел отказ ГУР или ЭУР систем. Именно красный цвет загорается в том случае, если руль становится очень трудно проворачивать.
  • «иммобилайзер» может непрерывно моргать. В случае закрытой машины, это сигнал об активной работе противоугонной системы. Есть 3 главные причины включенного значка: не активирована работа системы иммобилайзера, противоугонная система не работает или нет информации с метки ключа.
  • «охлаждающая жидкость» загорается тогда, когда происходит несколько ситуаций. Если мигает 1 красная лампочка, на которой нарисована шкала термометра, значит в системе повышена температура. Желтый цвет (символ небольшого бачка с несколькими волнами) говорит о недостаточном уровне охлаждающей жидкости в емкости. Нередко происходят сбои, поэтому лампа, которая горит, не всегда свидетельствует о низком уровне ОЖ.
  • «ручник» — может гореть только тогда, когда рычаг тормоза ручного типа поднят, изредка в тех случаях, когда нужно менять тормозные колодки или необходимо сменить тормозную жидкость. Если в машине ручник электронный, иногда может загораться лампочка стояночного тормоза – это скорее сбой, чем серьезная проблема.
  • «омыватель» сигнализирует о небольшом уровне технической жидкости внутри расширительного бачка для омывателя стеклянных поверхностей. Вторая причина, по которой он может гореть – засор датчика уровня в связи с низким качеством технической жидкости. Ложный сигнал периодически срабатывает и при несоответствии специфики ОЖ.
  • Anti-Spin Regulation» — антипробуксовочная система функционирует вместе с сигналами АБС. Если срабатывает датчик, загорается лампочка – система неисправна, стоит заглянуть в сервисный центр. Зависимо от модели датчика, выглядит он по – разному, самый распространенный вид – восклицательный знак внутри треугольника с разными стрелками кругом надписи. Второй вариант – машинка на скользкой дороге.
  • «катализатор» горит если происходит перегрев каталитического элемента, из – за этого может происходит упадок мощности мотора. Причины такого перегрева – низкая пропускная способность или неисправность системы зажигания. Если сломался сам катализатор, кроме горящего сигнала будет еще серьезный расход бензина.
  • «выхлопные газы» — здесь может возникать сбой, который появляется из – за ошибки с датчиком зонда. Если ошибки нет, проблема заключается в неисправности системы выхлопа. Главная причина – некачественное топливо. Происходит контроль пропуска воспламенения горючей смеси, поэтому повышается риск попадания ненужных примесей в выхлоп, поэтому загорается лампа. Все, что следует предпринять – отогнать машину на сервис.

Автомобильная приборная панель

Приборная панель автомобиля

Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля.

Существуют стрелочные и светодиодные приборные панели.

Любая автопанель приборов должна обеспечивать хорошую обзорность всех шкал и датчиков, установленных на ней, оставаясь достаточно простой в обращении, выдавать всю необходимую водителю информацию. Это, прежде всего:

  • текущее состояние систем автомобиля, непосредственно обеспечивающих безопасность движения (тормозная система, автосигнальное оборудование и система пассивной безопасности);
  • характеристики движения (скорость, обороты двигателя, дистанция до впереди идущего объекта);
  • правильность эксплуатации двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования и всего автомобиля в целом;
  • прочие сведения (текущее время, например).

Включает в себя обязательные контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления основным и дополнительным оборудованием.

Как правило, красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства, оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте, а что касается символов зеленого или синего цвета, то обычно они применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что все в автомобиле работает нормально.

Контрольно-измерительные приборы

Тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель уровня заряда аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива, одометр.
На грузовых автомобилях и большинстве автобусов присутствуют дополнительные приборы: указатель давления воздуха в тормозных контурах (передний, задний, стояночный, вспомогательный контуры), указатель давления воздуха в шинах, указатель температуры масла коробки передач.

Контрольные лампы и лампы аварийной сигнализации

Органы управления на средней консоли автомобиля

Далеко не полный список возможных сигнальных ламп:

замок кабины; аварийная лампа «STOP» загорается при обнаружении неполадки, вместе с индикатором поломки; давление, контур тормозной системы 1 и 2; самосвальный кузов; давление масла в двигателе; температура охладителя; система запуска огня; сигналы поворотников тягача; парковочный тормоз; передние фары; сигналы поворотников трейлера; зарядка генератора; ABS, антиблокиратор тормозной системы тягача; ABS, антиблокиратор тормозной системы трейлера; ABS, антиблокиратор тормозной системы, трейлер без системы ABS; температура коробки передач; электронный контроль топлива; регулятор противобуксовочной системы; центральная смазочная система; электронно контролируемая подвеска: сбой работы; электронно контролируемая подвеска: внимание; ретардер; уровень охладителя; ремни безопасности; работает конвертер; фильтр горючего; задний ход; кондиционер; спаренная схема аварийного управления поворотами; датчик предельного износа тормозных накладок; уровень масла в рулевом управлении; уровень масла, центральная гидравлическая система; сцепление; поломка сервомотора; воздушный фильтр; фильтр коробки передач; пескоразбрасыватель; поломка бензинового двигателя; управление задней осью, поломка; управление задней осью, уровень масла

Органы управления

Подсветка приборов, настройка яркости; регулятор передних фар; кулисный переключатель для парковки и фар дальнего света; переключатель для аварийной сигнализации; рычаги и клавиши управления климат-контролем, подогревом сидений, магнитолой и пр.

Сигналы неисправности

Важно обращать внимание на такие пиктограммы:

«аккумулятор» — свидетельствует о перепадах в напряжении бортовой сети, что связано с низким зарядом батареи аккумулятора. Иногда его называют значком генератора. Если у машины монтирован двигатель гибридного типа, этот символ встречается под названием «MAIN». Это сигнал напряжения в сети, который символизирует упадок показателей ниже 12, 5 В. Чтобы провести оценку электросистемы, нужно воспользоваться бортовым компьютером.

«масло», выглядит как масленка красного цвета, говорит о резкой недостаточности масла в системе мотора. Он загорается обычно при запуске или в процессе езды. Не тухнет некоторое время, так как происходят сбои в работе, недостаток смазки, падение уровня давления масла. Выглядит он не только как масленка, но и капелька с соответствующей надписью или волночки снизу. Может присутствовать только буква Н или L.

«подушка» — выглядит как кнопка с человечком, перед которым расположена подушка безопасности. Это сигнал о проблеме с пассивной безопасностью, поэтому если произойдет авария, подушки могут попросту не сработать

Чтобы устранить эту неисправность, достаточно заехать на СТО.
«!» — это универсальный в своем роде знак, значений у которого есть несколько
К примеру, если восклицательный знак красного цвета – важно обратить внимание на исправность системы тормозов. В таком случае нужно просто прекратить движение и отогнать машину на сервис
Причин может быть несколько: нужно сменить тормозные колодки, уровень тормозной жидкости понижен или необходимо опустить ручной тормоз

Причину стоит уточнить обязательно, так как она может быть куда страшнее неисправных изношенных колодок – возможно, есть нарушение в работе тормозного шланга. Нередко бывает случай, когда датчик уровня просто закоротил, что привело к миганию лампочки. Если знак горит как «внимание» на разных цветовых фонах – красном и желтом, это может означать, что произошла ошибка в работе системы стабилизации, либо же это просто предупреждение о чем – то. Обычно, на приборное табло высвечивается текст с объяснениями.

ESP» может постоянно светиться. Это также сигнал о поломке системы стабилизации. Возможно, сломался датчик угла поворота или включения стоп – сигнала. Может быть и поломка в регуляторе давления системы тормозов.

«двигатель», инжектор. Обычно, он светиться желтым цветом, если работает мотор. Он сообщает об ошибках мотора и его электронных систем. Чтоб определить причину, нужно провести электронную диагностику.
«свечи накала» характеризуются для машин на дизельном топливе. На авто с бензином это значок – «чек». Если в электронном блоке нет проблем, сигнал загорается при старте авто и потухает самостоятельно, отключая свечи накала.

Если наблюдается проблема с температурным режимом, в разных моделях авто она показывается по – разному. Чаще всего, это контрольная лампочка синего или красного цвета. Нормальная температура – от 90 до 110 градусов. Если она начинает повышаться, антифриз выкипает, двигатель начинает ломаться. Если мотор высокофорсированный, он более других способен сломаться

Если горит красная масленка, важно проверить уровень масла, так как его недостаточное количество может привести к трению деталей, поломкам. Также, важно проконтролировать рабочий процесс масляного насоса

многие двигатели оснащены специальными устройствами, которые предупреждают о понижении уровня масла заранее. Шестеренка, которая горит красным – поломка коробки – автомата.

Лампочки систем безопасности

Значок Что значит
Обычно появление этого символа на приборке сопровождается надписями. Индикатор относится к категории напоминающих, например, о том, что нужно поменять масло в двигателе или что водитель забыл закрыть дверь либо пристегнуть ремень.
Данный значок применяется не на многих автомобилях, его появление, как правило, связано с неполадками в работе механизмов контроля стабильности.
Такое изображение может означать, что в работе системы подушек безопасности произошли неполадки. К примеру, причина может заключаться в плохом контакте датчика или выходе из строя механизма преднатяжителя. Следует отметить, что если лампочка появилась на щитке, то подушка по факту может сработать в любое время. Соответственно, это может отразиться на безопасности автолюбителя.
Этот знак также относится к системе безопасности, только в данном случае речь идет конкретно о боковых подушках.
Лампа в виде ключа может быть выполнена как в красном, так и в зеленом цвете, она появляется при активации иммо. Кроме того, изображение может появиться после активации противоугонной системы. Вместо него также может использоваться обычная красная лампочка.
Этот индикатор обычно сообщает автовладельцу об определении неполадок в работе трансмиссионной системы, и как правило, он исчезает после замены рабочей жидкости в коробке. Но нельзя все списывать на масло проблемы могут быть более серьезными.
Если приборка авто оснащена такой лампочкой, то ее появление связан ос выходом из строя противоугонной установки.
То же самое, что и ключ неполадки в работе коробки передач. Такое изображение более актуально для спортивных машин. Нужно учитывать, что символ может гореть и при повышении температуры масла в коробке.
Неполадки в функционировании системы гидро- либо электроусилителя руля. Автомобиль необходимо проверить, более предпочтительна компьютерная диагностика.
В тормозной системе заканчивается жидкость. Нужно произвести проверку уровня вещества и при необходимости добавить.
Произошли проблемы в работе ABS, также система могла полностью отключиться. Нужна более тщательная диагностика.
Данный индикатор сообщает автовладельцу о том, что пора менять тормозные колодки.
Символ Чек его активация на приборке обусловлена обнаружением блоком управления неполадок в работе мотора или некоторых узлов авто. В двигателе могут произойти неисправности в работе системы зажигания, впрыска. Так или иначе, появление этого изображение ничего хорошего не сулит.
Данное изображение появляется в том случае, если снижается мощность силового агрегата. Причины могут быть разными.
Случились неполадки в функционировании каталитического нейтрализатора. Скорей всего, причина кроется в его перегреве.
Нужно заняться проверкой системы охлаждения, в частности, блок управления зафиксировал пониженный уровень охлаждающей жидкости. Следует выявить причину и при необходимости восполнить объем.
Пора менять масло в моторе. В некоторых авто эта лампочка появляется тогда, когда пора проводить плановое техобслуживание.
Следует произвести замену воздушного фильтра.
Нужно пристегнуть ремешок безопасности.
Произошел перегрев масла в коробке передач, нужно определить причину.
В коробке передач снизился уровень рабочей жидкости.
Блок управления зафиксировал неполадки в работе коробки передач, в частности, речь идет об автоматических КПП.
Произошла блокировка коробки передач, имеются в виду «автоматы».
Неполноценно работает кислородный контроллер, следует произвести его замену или очистку, если есть возможность.
Блок управления зафиксировал проблемы в функционировании системы слежки.
Проблемы в работоспособности механизма ночного видения.

Какие бывают значки и о чём они сигнализируют

Как правило, загоревшийся сигнал становится поводом для опасений, особенно если за рулём неопытный пользователь. На самом деле индикаторы призваны не только сообщать о неисправности, но и предупреждать о самых разных моментах. Они не только оповещают, предупреждают, но иногда и запрещают эксплуатацию.

Для начала, следует запомнить следующую расстановку приоритетов, относящуюся не столько к содержанию, сколько к цветовому решению.

  •  Зелёный сигнал  оповещает владельца, что соответствующая содержанию система запущена и исправно функционирует. Водитель может продолжить движение в штатном режиме и не опасаться за безопасность.
  •  Жёлтый или оранжевый индикатор  сообщает, что одна из систем автомобиля функционирует неправильно. Возможен отказ одной из них, скорее всего она не влияет на возможность передвижения, но не позволяет эксплуатировать автомобиль в полную силу. В этом случае опытные водители советуют неспешно добраться до ближайшего автосервиса и показать машину профессионалу. Нередко автомобиль самостоятельно переходит в режим ограниченной эксплуатации, водитель может передвигаться только в аварийном режиме с небольшой скоростью и возможностью управления.
  •  Красный сигнал – опасность!  Это относится и к индикаторам приборной панели. Если вы видите красный значок, то следует остановить автомобиль. В этом случае система сигнализирует, что существует серьёзное нарушение, которое несовместимо с эксплуатацией. Лучшим решением станет вызов эвакуатора или буксировка авто в сервис.

Если у вас имеется персональный ODB-2 сканер, более детально о причинах загорания индикаторов желтого и красного цвета можно судить после диагностики с его помощью.

Cканер корейской разработки Scan Tool Pro Black Edition

Данный сканер относится к бюджетному сегменту, но благодаря качественной элементной базе способен диагностировать не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (ABS\SRS\ESP\коробку передач\трансмиссию и т.д.). Для начинающего автовладельца приятным моментом будет русифицированное ПО и удобное подключение к любому устройству по wi-fi или bluetooth. Так же автосканер способен отображать показания со всех датчиков автомобиля, VIN номер, его реальный пробег и многое другое.

Это основная информация, которую стоит усвоить начинающему автовладельцу, прежде чем выяснять, что именно означает тот или иной значок.

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Индикатор
Расшифровка
 
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей.
 
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка.
 
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой.
 
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону.
 
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах.
 
Активирован режим полного привода в штатном режиме.
 
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников).
 
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса.
 
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров).
 
Неисправность полного привода.
 
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе.
 
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода.
 
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта.
 
Система активного подруливания включена.
 
Проблемы в вышеуказанном модуле.
 
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи.
 
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания.
 
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов.
 

Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164.При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески.

 
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах.
 
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей.
 
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю.
 
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления.
 
Устройство АБС работает не корректно

При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС.
 
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю

При включении индикатора – бок нуждается в проверке.
 
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет.
 
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен.
 

В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы.
 
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен.
 

Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства.
 
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики.
 
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики.
 
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге.
 
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками.
 
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства.
PS

Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости.
 
Отключение повышенной передачи на автомате.
 

Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки.

Снятие и установка приборной панели

Демонтаж частей автомобиля — очень серьезный вопрос. Это имеет отношение и к ситуации, когда не работает приборная панель и ее надо заменить. Отдельные люди поручают эту работу автомеханику, а некоторые любят ремонтировать автомобиль сами. Тогда данная информация о снятии и монтаже панели управления на примере популярной машины «Мазда 3» будет интересна для них. Все детали процесса:

  1. Установить режим подачи воздуха FRESH, а показатель воздушной смеси перевести в положение «макс.холод».
  2. Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Снять следующие части: передние двери, фронтальную пластину, переднюю облицовку, приборную панель автомобиля под крышкой, перчаточный ящик, верхнюю панель, ручку рычага переключения передач (MTX), ручку рычага селектора (ATX), панель переключения, боковую стенку, консоль, компонент рычага переключения передач (MTX), компонент рычага селектора (ATX), рычаг освобождения вытяжки, нижнюю панель, модуль подушки безопасности на стороне водителя, руль, колонку, комбинированный переключатель, рулевой вал, центральную панель, аудиоустройство, блок управления, приборный щиток, центральную крышку, верхнюю приборную панель автомобиля, информационный дисплей, отделка передней стойки, щетку стеклоочистителя.
  4. Отсоединить разъем двигателя вентилятора и жгута проводов при замене панели.
  5. Снять корпус нагревателя, гайки A, болты B.
  6. Снять колпачки. Затем — болты C.
  7. Снять гайки D и болты E. Затем — кронштейн панели.
  8. Снять болты F.
  9. Поднять заднюю сторону панели, повернуть ее в направлении стрелки. Извлечение ее без поддержки опасно, она может упасть и повредить водителя.
  10. Снять панель приборов с переднего отверстия на передней двери водителя.
  11. Установить в обратном порядке.

Современные автомобили имеют приборные панели, оборудованные циферблатами и множеством предупреждающих огней. Если случилась поломка, то перед тем, как приступить к вышеописанному процессу, нужно тщательно ознакомится с ремонтной документаций конкретного автомобиля.

Лампа, какого ты цвета

Для начала запомните, что каждый автомобиль имеет свои особенности и графические решения при отображении одинаковых неисправностей. Потому основным помощником будет именно руководство по эксплуатации для вашей конкретной машины.

Ведь в распоряжении у водителя могут быть самые разные авто:

  • Тойота Камри;
  • Volkswagen Passat;
  • Opel Vectra C;
  • БМВ е60;
  • БМВ е90;
  • Лада Приора;
  • Лада Гранта;
  • Газель;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Рио;
  • Рено Дастер и пр.

Прежде чем приступать к эксплуатации машины, каждый грамотный автовладелец проходится по основным позициям в руководстве. Из него он получает наиболее важную информацию, которая понадобится при езде и для контроля за состоянием автомобиля.

И первым делом следует обратить внимание на то, каким именно цветом горят те или иные сигнальные лампы. Просто некоторые начинают паниковать при любых лампочках, вне зависимости от их окраса

Не спешите с выводами, поскольку по факту ничего страшного может и не быть. Просто это стандартные сервисные сигналы, которые в определенный момент автоматически гаснут и зажигаются.

Все обозначения можно разделить по цвету. Их на современных автомобилях три:

Красные. Это говорит о том, что есть какая-то опасность

Потому если вы видите знак красного цвета, обратите на него внимание и сделайте все, чтобы значок погас. Иногда проблемы не особо критичные

Опять же, руководство по эксплуатации вам в помощь;
Желтые. Они сообщают о факте наличия неисправности, либо необходимости выполнять определенные действия с машиной в плане управления или сервисного обслуживания;
Зеленые. Это сервисные функции, которые активируются, и при этом зажигаются лампы зеленого цвета. Наиболее безопасные, потому из-за них переживать точно не придется.

В зависимости от автомобиля, количество значков, как и их графический внешний вид, могут отличаться. Потому это скорее общая инструкция, которая поможет вам ориентироваться в наиболее распространенных ситуациях.

Все знаки можно разделить на 3 группы:

  • неисправности;
  • информационные;
  • предупреждающие.

О каждой из них поговорим отдельно.

Тестирование состояния автоузлов по показателям приборки

Любая универсальная панель приборов при включении может показать наличие неисправностей в работе тех или иных систем еще до запуска двигателя. Чтобы увидеть эти проблемы, нужно просто протестировать узел на предмет неисправностей. Для этого нужно активировать зажигание, но двигатель запускать не нужно. В этот момент на щитке загорятся множество различных индикаторов, цвет и количество которых зависит от конкретной модели авто.

Но так или иначе, при включении зажигания на ПП должны появиться индикаторы:

  • давления моторной жидкости в системе смазки;
  • исправности АКБ;
  • включения стояночного тормоза.

Если речь идет о дизельном автомобиле, то при включении зажигания на приборке также может появиться лампочка состояния свечей накала. После этого можно завести мотор, в результате чего все стрелочные или электронные приборы отключаться, за исключением индикатора ручного тормоза, если он включен. Для диагностики стояночного тормоза и его датчика следует отпустить ручник, после чего опять его затянуть, одновременно наблюдая за ПП — там должен пропасть и загореться соответствующий индикатор (автор видео — канал sn0ik).

Примерно через 20 секунд можно заглушить мотор, а затем нужно опять включить зажигание. Если в работе силового агрегата проблем нет, то контроллер давления моторной жидкости не загорится, так как давление после запуска мотора уже увеличилось до нормы. Если мотор в нормальном состоянии, то индикатор должен появиться не раньше, чем спустя пять секунд после отключения. Если результат другой, то это может говорить об износе силового агрегата. Разумеется, такой вариант диагностики не даст возможности выявить все имеющиеся в работе мотора или других систем неисправностей.

Обозначение значков на приборной панели Киа Рио

На доске присутствует большое количество иконок и символов. Их значение угадывается интуитивно, благодаря понятной форме. При этом, сигналы желтого или красного цвета означают наличие неисправностей.

  1. Стрелочный тахометр.
  2. Указатель спидометра – отображает текущую скорость автомобиля.
  3. Если загорелся желтый символ машинки во время движения – обнаружена поломка иммобилайзера.
  4. Индикация исправности ГУР.
  5. Отображение работоспособности системы SRS.
  6. Индикатор состояния АБС модуля.
  7. Бачок стеклоомывателя опустел.
  8. Стрелочный указатель остатка в топливном баке.
  9. Синий значок обозначает включение дальнего света головной оптики.
  10. В баке осталось менее 5 литров топлива – требуется заправка.
  11. Активированы передние противотуманки.
  12. Аналогично для кормовой оптики.
  13. Включение габаритов.
  14. Ремень безопасности не пристегнут – движение запрещено.
  15. Сигнализаторы работы прерывателей поворотников.
  16. Бортовой дисплей, здесь отображается дополнительная информация для водителя.
  17. Аналогично пункту №15.
  18. Индикация температуры ОЖ.
  19. Критически низкое давление масла в катере двигателя.
  20. Оранжевый значок появляется при поднятии ручника.
  21. Свидетельствует о неисправности двигателя.
  22. Открыты двери или крышка грузового отсека.
  23. ЭКО. Зеленый индикатор указывает на то, что мотор работает в режиме экономии топлива.

Знак восклицания

На некоторых приборках Рио присутствует иконка с восклицательным знаком. Обычно индикатор предназначен для привлечения внимания водителя к доске и появляется в паре с другими значками.

На отдельных модификациях модулей (4 поколение) символ значит обнаружение прокола одного или нескольких колес (TPMS).

Загорелся значок двигателя на панели приборов Kia Rio

Подобные значки высвечиваются только при наличии критических поломок в системах установки. При появлении индикации необходимо срочно остановить машину и устранить неисправность.

Примечательно, что лампа обычно загорается вместе с другими сигнализаторами – это значительно сужает круг поисков.

Мигает значок аккумулятора на приборной панели Киа Рио

Подобный индикатор напрямую связан с состоянием элемента питания. Значок присутствует на приборках моделей 2012 и 2014 годов. В более поздних версиях эмблема перенесена на табло бортового компьютера.

Как и в других автомобилях, символ говорит о сильном просаде заряда или неисправности элемента. Для устранения поломки требуется проверить степень заряда батареи, проводку генератора.

Значок указывает на то, что в машине пробито одно или несколько колес. Чтобы погасить лампу нужно устранить прокол.

Значок ECO на приборке Kia Rio

Надпись ЭКО включается только при включении режима экономии топлива. При этом двигатель работает в щадящем режиме с одним отключенным цилиндром. Опция активируется принудительно автомобилистом путем нажатия на специальную кнопку.

Значок EPS

Значок предназначен для отображения правильности работы системы электронной стабилизации автомобиля. Принцип действия модуля основан на подтормаживании отдельных колес в поворотах для сохранения заданного курса. После запуска мотора индикатор должен погаснуть. Если лампа продолжает гореть – это говорит о неполадках в устройстве

Машина может двигаться дальше, но с повышенной осторожностью

Значок противотуманных фар

Указатели включения противотуманок носят чисто информирующий характер. На моделях после 2015 года выпуска присутствует два индикатора, расположенных в одной области приборки.

Значок снежинка

Появилась на приборке Рио 3, выпускаемой в 2019 году. Индикатор загорается в диапазоне от +5 до -5 градусов Цельсия и значит, что на дорожном покрытии возможно появление обледенения. Символ носит исключительно информационный характер и не имеет отношения к работе бортовикам.

Знаки ошибок

При диагностике на дисплее бортового компьютера автомобиля можно увидеть коды ошибок. Ниже описаны самые распространенные вариации:

  • 2 – ДПКВ – неправильный сигнал;
  • 3 – ДФР отказал или обрыв цепи;
  • 7 – коленвал неправильно установлен (сбиты метки);
  • 8 – ДМРВ отсутствует или неверный сигнал;
  • 9 – ДТОЖ сломан/повреждена проводка;
  • 10/11 – фактическая температура воздуха на впуске не соответствует измеренной;
  • 12 – ДПДЗ отказал или поврежден;
  • 16 – клапан рециркуляции засорился;
  • 18-21 – неправильно работают топливные форсунки;
  • 24 – топливный насос работает с перебоями;
  • 37 – разгерметизация системы впуска, слишком обедненная смесь;
  • 48 – клапан продувки адсорбера сломан.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector