Нарушение запрета обгона

Штраф за движение и обгон по обочине

Несоблюдение ПДД — это административное правонарушение, поэтому наказание за это регламентируется Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ. В данном законодательном своде прописаны меры ответственности за каждый вид нарушения. Строгость наказания зависит от тяжести потенциального ущерба имуществу и здоровью человека, которое может повлечь конкретное правонарушение. Нарушения, совершаемые водителями на боковой части дорожной полосы, и наказания за них представлены ниже.

Правая обочина

Основные ошибки водителей, касающиеся маневров на обочине – это обгон ТС и объезд препятствий на автомобильном полотне. Осознанно или по незнанию многие водители считают, что край дороги — это своеобразная запасная полоса движения. Ситуация, когда прочно стоящую на шоссе пробку пытаются объехать по попутной обочине, далеко не редкое явление. Автомобильная пробка не является препятствием. Об это сказано в ст. 1, ч. 2 ПДД. Объезд пробки по краю дороги запрещен. Совершение маневра обгона справа, с точки зрения ПДД, является серьезным нарушением. Штраф за обгон по обочине, находящейся справа от водителя, наказывается штрафом в 1500 рублей. Такой вид ответственности предусмотрен статьей КоАП 12.15 (ч.1).

Во встречном направлении

Находятся и такие лихачи, которые пытаются обогнать попутные машины по левой обочине, т. е. для этого им приходится выехать на встречную полосу движения, часто с нарушением разметки. Это уже регламентируется КоАП как выезд на полосу встречного движения. Наказание за такой проступок предусмотрено более жесткое, чем за передвижение по попутному краю трассы. Штраф за езду по встречной обочине выписывается в соответствии со статьей 12.15, ч. 4 и равен 5000 рублей. Но за такое нарушение также могут и лишить прав на срок до полугода. Повторное деяние по ст. 12.15, ч. 4 наказывается изъятием прав до 1 года при фиксации нарушения инспектором ГИБДД или штрафом 5 тыс. руб. при регистрации проступка спец. аппаратурой.

Прочие нарушения

ПДД трактует препятствие на дорожном полотне как неподвижный объект, объехать который не представляется возможным. К таковым объектам можно отнести сломанное ТС, дефект дорожного полотна, посторонние предметы, случайно попавшие на дорогу. Объезжать препятствие разрешено только с соблюдением ПДД, т. е. слева, если сделать это позволяет дорожная разметка и (или) отсутствие знака «Обгон запрещен». Объезд априори предполагает движение автомобиля. Согласно ст. 12.15, ч. 1, передвижение по краю дороги запрещено. Следовательно, объезжать препятствие по обочине нельзя. Наказание за движение по обочине выносится в виде штрафа, который составляет 1, 5 тыс. рублей.

Некоторые водители, желающие объехать затор, могут делать это задним ходом, двигаясь по обочине. Уверенность в том, что за такие маневры не последует наказания, ошибочна. Хотя в КоАП нет статьи, наказывающей за передвижение задним ходом по обочине, такое поведения водителя подпадает под норму статьи 12.5 (ч.1). Штраф за выезд на обочину и движение по ней задним ходом составляет 1500 рублей. В ПДД также сказано, что движение задним ходом можно применять только, если такой маневр будет безопасным, если видимость на дороге более 100 метров, если не нарушаются пункты 8.11, 8.12 и 16.1 ПДД.

Правила осуществления обгона

Перед выездом со своей полосы для обгона следует убедиться, что едущие позади автомобили не предпринимают попытку опередить вашу машину. После этого необходимо посмотреть на встречную полосу, чтобы удостовериться в отсутствии помех.

Если вдалеке замечено транспортное средство, нужно оценить расстояние до него с учетом реальной скорости, погодных условий, состояния дорожного покрытия и убедиться, что дистанции хватит для проведения безопасного маневра. В начале обгона обязательно включается левый поворот.

Также важно удостовериться, что в процессе совершения описываемого действия не потребуется резкое маневрирование, которое грозит столкновением с другими ТС. Не рекомендуется совершать обгон при наличии технических проблем с двигателем и коробкой передач, препятствующих быстрому набору скорости

В соответствии с п. 11.2 ПДД водитель не имеет права начинать данный маневр при следующих обстоятельствах:

  • идущая позади машина приступила к обгону;

  • едущее впереди ТС начинает обгон, объезжает препятствие или обозначило намерение уйти налево, включив соответствующий поворотник;

  • во время окончания маневра авто не сумеет, не создавая опасности для других машин, возвратиться на свою полосу.

Действие водителя квалифицируется как обгон только в случае выезда на «встречку». Перестроение из полосы в полосу своего направления таким маневром не считается.

Обгонять или нет – дело каждого водителя. Однако всегда необходимо помнить, что ПДД «написаны кровью» и практически каждый пункт правил создан ценой чьей-то жизни. Лобовые столкновения дают мало шансов сохранить здоровье

Именно поэтому так важно соблюдать ПДД и перед началом маневра всегда убеждаться в его абсолютной безопасности

Как попробовать оправдаться и можно ли избежать лишения прав

Вопрос о том, как избежать административной ответственности, возникает у водителя в первый же момент после остановки инспектором дорожной полиции. Но не стоит сразу посыпать голову пеплом и каяться во всех грехах.

Необходимо сразу понять, что между административным штрафом в 5000 руб. и лишением водительских прав в законе стоит слово «либо». Решение о мере наказания должен принимать руководитель соответствующего подразделения дорожной полиции на основании длительности пребывания нарушителя на встречной полосе, траектории его движения и многих других факторов. Обстоятельства могут как смягчать, так и отягчать ответственность нарушителя. Поэтому изначально следует учитывать все обстоятельства правонарушения. Если, к примеру, нарушивший водитель без причины двигался по встречной полосе на протяжении километра, создав при этом несколько аварийных ситуаций, то надеяться на минимальный штраф ему вряд ли стоит.

Окончательное решение о наказании принимает суд. Поэтому стоит хорошо подготовиться к процессу. Если есть возможность, то желательно поручить защиту своих интересов профильному адвокату, который имеет богатый положительный опыт в решении дел, связанных с нарушениями правил дорожного движения. Надо понять, что далеко не всегда суд (при выявлении нарушения на дороге непосредственно сотрудниками дорожной полиции) ограничивается штрафом в пять тысяч. Лишение прав приводит к гораздо большим проблемам, поэтому стоит всё же перестраховаться и обратиться за помощью к автоадвокату.

Окончательное решение по наказанию за нарушение ПДД принимает суд

Самостоятельно оспорить решение инспектора дорожной полиции можно попробовать, доказав, что отсутствовала реальная возможность объехать препятствие справа. Это не позволяло сделать состояние дорожного покрытия на данном участке дороги, размеры автомобиля или возможность создания опасной ситуации для других участников движения, пешеходов, строений, дорожных конструкций и т. д. Безусловно, судья не станет выезжать на место, где было совершено нарушение, поэтому в этом случае огромным подспорьем станет запись видеорегистратора, на которой должны быть отображены все упомянутые нюансы.

Вторым способом оспорить решение о наказании станет доказательство того, что знак не соответствует требованиям закона и установлен с нарушением ГОСТа (ГОСТ Р 52289–2004). Те знаки, которые устанавливались без соблюдения соответствующих требований, входят в противоречие с правилами дорожного движения. Опыт говорит о том, что доказать несоответствие знака техническим требованиям можно, но сложно. Поэтому придётся повоевать в суде.

Дорожная служба может принести извинения водителю, но суд не примет во внимание техническое несоответствие. Как правило, суды настолько завалены текущей работой, что нарушители ПДД являются для них чем-то, похожим на назойливое насекомое, которое мешает работать над более приоритетными задачами

Поэтому рассмотрение соответствующих дел часто происходит бегло, при этом судья совершенно не вникает в суть дела. Часто дотошный нарушитель может доказать свою невиновность только в апелляционном суде.

Кстати, как показывает практика, именно апелляционный суд чаще выносит более справедливые решения по нарушениям ПДД, чем суд первой инстанции. Но следует учесть, что подача апелляции — дело непростое, особенно для людей, которые никогда или практически никогда не сталкивались с подобными задачами. Поэтому участие адвоката станет очень желательным. И, соответственно, может значительно поднять стоимость самой процедуры восстановления справедливости. Именно поэтому большинство водителей, которым был присуждён штраф, смиряются с подобным судебным решением. До Апелляционного суда доходят немногие и то, как правило, те, кому присуждено лишение водительских прав. Этот фактор становится иногда определяющим в относительно небрежном и поверхностном рассмотрении дел о нарушениях правил дорожного движения.

Кстати, иногда можно даже превратиться в пострадавшего. Это может случиться, к примеру, в том случае, когда инспектор ГИБДД составил протокол при несоответствии требований знака и дорожной разметки, хотя должен был немедленно доложить вышестоящему руководству о выявленной проблеме, а не искать возможность оштрафовать незадачливого и не знающего досконально ПДД водителя. Если водителю удастся доказать свою правоту, то инспектор будет наказан, вплоть до увольнения с работы. В подобном случае опять будет крайне важна информация с видеорегистратора.

Об обгоне справа

Как в 2021, так и в 2021 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.

Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.

Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения. Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.

Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:

  • Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
  • Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  • Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
  • При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  • Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

Актуальные штрафы

Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, не возможно.

  • В тех ситуациях, когда автомобилист выезжает на тротуары и обочины, к примеру, маневр точно не является разрешенным. За него предусматривает наказание в виде денежного штрафа. Он составляет сейчас 1500 рублей;
  • Если нарушитель не оплатит его в указанные сроки, тогда долг отдается судебным приставам. В этой ситуации все равно придется заплатить штраф. Плюс начислят еще 200% от размера штрафа;
  • Если же сотрудник ГИБДД увидит, что машина не просто выехала на обочину, но еще и опередила иные ТС, тогда штраф автоматически увеличивается до 5 тысяч рублей;
  • Аналогичный размер штрафа предусмотрен для ситуаций, когда водитель обходит другое авто по правой стороне, и это происходит в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;
  • Повторив подобные правонарушения, водитель уже простым штрафом не отделается. У него вполне на законных основаниях заберут права. Срок лишения в такой ситуации составит 1 год;
  • Объезд ТС при помощи пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров карается 2000 рублей штрафа.

Маневр на перекрестках

По общему правилу обгонять на перекрестке не разрешено, но есть исключения.

Согласно Правилам, на нерегулируемом перекрестке машина, которая находится на главной дороге, вправе совершить маневр с выездом на встречную полосу и возвращением после опережения других автомобилей на свой поток.

Подразделом нормы является движение по многополосной проезжей части — по 2 полосы в каждом направлении. В такой ситуации между потоками будет сплошная разделительная линия, не позволяющая совершать обгон на всем протяжении этой проезжей части. Однако можно совершить маневр опережения как на перекрестке, так и за ним, — его могут совершить машины, находящиеся в крайней правой полосе: нужно перестроиться в соседнюю полосу и опередить впереди идущие ТС — нет ни выезда на встречный поток, ни обгона справа.

При совершении обгона на перекрестке водитель на главной дороге должен обращать внимание на разметку — она может из прерывистой перейти в сплошную как раз на перекрестке, а если задеть ее, то можно остаться без прав или получить штраф от ГИБДД. Несмотря на наличие всех условий для совершения маневра на перекрестке, необходимо быть бдительным и осторожным — часто причиной аварий становится то, что машина, которую собирался обогнать субъект, внезапно повернула налево, не включив поворотник

Несмотря на наличие всех условий для совершения маневра на перекрестке, необходимо быть бдительным и осторожным — часто причиной аварий становится то, что машина, которую собирался обогнать субъект, внезапно повернула налево, не включив поворотник.

Машинам, находящимся на второстепенной дороге, обгонять на перекрестке нельзя. Почему — при подъезде к перекрестку они обязаны уступать всем поперечным ТС, в таком положении совершать маневр будет и сложно, и опасно.

Если перекресток нерегулируемый и равнозначный — т. е. нет никаких ориентиров для определения, какая дорого главная, а какая — второстепенная, совершать рассматриваемый маневр также запрещено. Почему — при равнозначности пересечения проезжих частей действует правило правой руки, т. е. нужно уступать всем ТС, подъезжающим справа, а если в этот момент обгонять другое авто с выездом на встречную, водитель просто не увидит помеху справа и может спровоцировать аварию.

На регулируемых перекрестках обгонять также запрещено. Почему — они регулируются (светофором или регулировщиком) по причине активного потока, поэтому совершать подобные маневры небезопасно.

Наказание и штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» в 2021 году

Наказание за несоблюдение предписаний дорожных знаков, регламентирует статья 12.16 КоАП РФ. Если речь идёт об обгоне, в силу вступают пункты 3 3.1 вышеуказанного нормативно-правового акта.

За обгон под знак «обгон запрещен» в 2021 году нарушителя могут оштрафовать на 5000 руб или лишить прав на 4 — 6 месяцев. Причём в действующем законодательстве не сказано, когда какое наказание применяется. Лишить водительского удостоверения имеет право только судья. Поэтому выбор наказания будет проходить во время судебного разбирательства

Во внимание будут приняты обстоятельства произошедшего и репутация гражданина

Если нарушение допущено повторно, в силу вступает пункт 3.1 статьи 12.16 КоАП РФ. Гражданина лишат прав сроком на один год. Если обгон под знак «обгон запрещен» в 2021 году зафиксировала камера, будет вменено денежное взыскание в размере 5000 руб.

Ситуация Нормативный акт Наказание Возможность скидки
Выполнен обгон под знак «обгон запрещен», и водителя остановил инспектор п.3 ст. 12.16 КоАП РФ Штраф 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев Да
Повторное нарушение зафиксировано инспектором п. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ Лишение прав на 1 год Нет
Обгон под знак «обгон запрещен» зафиксировала камера п. 3 ст. 12.16 КоАП РФ Штраф 5000 руб. Да
Повторное нарушение зафиксировала камера п. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ Штраф 5000 руб. Нет

Разберемся в терминах

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения, и возвращение на ранее занимаемую полосу. Маневр производится по левой стороне. Такого понятия, как обгон справа в ПДД не существует.

Это один из самых сложных и опасных маневров при движении. Именно при нарушении правил обгона возникает большое количество ДТП с летальным исходом. Поэтому в ПДД предусмотрены жесткие требования к водителю, выполняющему такой маневр.

Для выполнения безопасного обгона нужно:

  • оценить скорость движущегося впереди автомобиля;
  • проанализировать состояние дорожного покрытия: насколько оно влажное, скользкое, сухое;
  • оценить скорость автомобиля, который идет навстречу;
  • знать возможности своего автомобиля.

Перестроение на дороге не должно создавать помех для других участников движения. Если существует хотя бы небольшая вероятность возникновения аварийной ситуации, то от маневра необходимо отказаться, так как он может стать причиной ДТП. Водитель должен знать, что правила движения обгон справа не предусматривают.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Какой предусмотрен штраф за обгон под знак «Обгон запрещен»

Следует рассмотреть размеры штрафа, которые выписываются различными размерами в зависимости от типа нарушения.

Первый раз

В 2019 году ужесточились и наказания, влекущиеся обгоном в запрещенном месте. Если водитель допустил правонарушение в первый раз, на основании статьи 12.15 КоАП ему выписывают штраф в размере 5 тыс. рублей.

При этом в ч.3 указанной статьи Кодекса об Административных Правонарушениях имеется уточнение, когда стоимость наказания снижается до 1000-1500 рублей.

В данном случае речь идет о выезде на трамвайные пути встречного движения, а также об участке встречной дороги, которая соединена с разворотом или дополнительным поворотом влево или вправо.

Также отмечается, что за обгон под знак возможно лишение водительского удостоверения. Это определяется типом правонарушения – в большинстве случаев протокол для последующего изъятия прав составляется при условии зафиксированных нескольких нарушений одновременно. По закону предусматривается лишение сроком на 4-6 месяцев.

Без разметки

Спорные ситуации возникают, когда водитель совершил обгон, не выезжая на встречную полосу, а лишь немного «захватил» разметку, которой на участке не было вовсе. Это возможно, если ширина дороги составляет 4-5 м.

Но большинство сотрудников ГИБДД стараются лишить водительского удостоверения водителя. Если нарушитель считает представленные действия со стороны госслужащих неправомерными, значит, ему следует доказывать свою непричастность и указывать на законодательство, которое в данном случае будет уместно.

Во время судебного заседания у нарушителя есть все шансы доказать свою непричастность и стребовать заменить изъятие прав на штраф.

В качестве доказательства лучше принести запись с видеорегистратора, на котором будет видно, что водитель совершил обгон по осевой линии, а значит, может быть наказан только штрафом в размере 500 рублей. 

На камеру

Совершенное правонарушение, зафиксированное на камеру, влечет тот же штраф в размере 5 тыс. рублей. В данном случае будет составлен протокол и последующее постановление, которое нарушитель получит по почте на адрес своей регистрации и места проживания.

Если же нарушение было зафиксировано на камеру сотрудником ГИБДД, в большинстве случаев речь заходит о лишении водительского удостоверения. В суде будет представлена запись правонарушения, которую также оспорить будет сложно.

Повторно

С недавнего времени ужесточились наказания за нарушения, совершенные повторно. В представленном вопросе водителя лишат прав, если он допустил обгон в неположенном месте и под знак «Обгон запрещен» на основании статьи 12.15. ч.4. Статья оговаривает сроки лишения – 1 год.

Помимо всего прочего, с 2019 года действует еще одно нововведение. Это последующее получение водительского удостоверения в случае его изъятия по решению суда вследствие зафиксированного правонарушения по факту допущения обгона в запрещенном месте.

Если с первого раза экзамен не будет сдан – осуществляется проверка знаний правил дорожного движения – у водителя есть возможность пересдать через неделю.

Сдавать можно до того момента, пока не будет получена положительная отметка. Приступать к сдаче экзамена можно только по окончанию срока лечения.

Штрафы ГИБДД за обгон под знаком «Обгон запрещен»

Инспекторы ГИБДД очень и очень внимательно стремятся следить за соблюдением данного правила. И поэтому многих владельцев авто волнует вопрос — сколько штраф за обгон под запрещающий знак. Ведь если водитель был замечен за нарушением, то он обязательно будет остановлен и оштрафован, а может быть и лишен права на управление своим автомобилем. Следует рассмотреть случаи, когда водитель будет однозначно остановлен. Обгон под знак «Обгон запрещен» штраф 2015 года будет зависеть от некоторых нюансов.

Правила переезда железнодорожных путей.

О том, как вернуть права за алкоголь читайте тут.

О помощи юриста при лишении прав

Обгон с выездом на «встречку»

Во время движения водитель едущего сзади более медленного транспорта решил обогнать его, но при этом не учел, что ему придется заехать на встречную полосу. Даже если отсутствует дорожная разметка, это является нарушением ПДД

Если инспектор ГИБДД остановит нарушителя, то наказание будет применяться, обращая внимание на конкретно статью 12.15 КоАП, а именно четвертую ее часть. Наказание достаточно однозначно и трактоваться иначе не может — это лишение прав

Срок, в который водитель не будет иметь возможности управлять автомобилем, варьируется от четырех до шести месяцев.

Важно! Очень редко, если обгон кто-либо заснял на видео или имелся видеорегистратор, то водителю повезло — он получит только «небольшой» штраф, равняющийся 5000 рублей

Обгон из-за объезда неподвижного препятствия

Если на дороге вдруг случилась какая-то авария, или начались ремонтные работы, или просто лежит что-то большое и мешающее проехать, это можно каким-то образом объехать. Однако если это поломанное транспортное средство, которое водитель решил объехать через сплошную и при условии, что есть место справа для маневра — будет остановлен инспекторами ДПС за нарушение той же статьи, что и в прошлом случае, а конкретно части третьей. Это правонарушение карается не так строго, как предыдущее — заплатить придется от тысячи и далее до полутора тысяч рублей будет взыскано в виде штрафа.

Помощь при лишении прав за алкоголь.

О лишении прав за алкогольное опьянение читайте здесь.

Что грозит за отказ от медосвидетельствования

Обгон по дороге без разметки

Есть такие дороги, где нет разметки: например, после ремонта еще не нанесли или уже стерлась до неузнаваемости. Если водитель на такой дороге решил обогнать другой автомобиль, но сделал это не по встречной полосе, а просто по середине проезжей части, и если ширина составляет не менее 8 метров в целом, то тут нарушитель отделается достаточно легко — всего 500 рублей штрафа.

Если транспортное средство было остановлено за нарушение этого правила, и максимальные штрафы ГИБДД за обгон под запрещающий знак кажутся уже материальными, следует сначала подробно разобраться в ситуации. Вдруг штраф размером в пять тысяч рублей, а возможно даже лишение прав, которые инспектор скорее всего захочет выписать, можно будет превратить в минимальные 500 рублей?

Самой распространенной практикой в рядах инспекторов является «влепить» максимальное наказание за любое правонарушение. По такой схеме штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» может легко перерасти в настоящее изъятие прав. Не стоит так легко поддаваться на провокации представителей закона — они тоже могут ошибаться.

Важно! Нужно помнить все подробности своего обгона, попадает ли он под действие запрещающего знака и правда ли он является нарушением какого-либо пункта закона. Если нет — стоит отразить это в рапорте и попытаться обжаловать

Дополнительная информация

Кроме того, смотрите на указатели. Обгон можно осуществлять в том случае, если действие знака закончилось.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Обгон и опережение по новым правилам – ПДД в 2020 году

После этого необходимо вернуться на свою сторону трассы.

Существует нюанс: если после опережения водитель возвращается на свою сторону трассы, маневр будет считаться обгоном.

Так, опережение выполняется только в определенных условиях, без выезда на встречную полосу.

Выполняя обгон, не следует делать встречный разъезд на перекрестке.

Ответы в автошколе в SAMP Samp-

Особенности выполнения маневров: Намереваясь совершить обгон, следует тщательно взвесить ситуацию.:

  • В Ко АП содержатся положения, в соответствие с которыми нарушители строго наказываются. Перед началом такого маневра, как обгон, водитель обязательно должен оценить обстановку и убедиться в том, что та полоса, на которую он собирается осуществить выезд, свободна, а на большом расстоянии нет машин.
  • Если в процессе обгона может быть причинен хоть малейший вред другим участникам ДД, его не следует выполнять.
  • Соседняя трасса – встречная полоса, должна быть полностью свободна от машин. Исключение возможно только в единственном случае, в соответствие с ПДД пунктом 11.3, водитель обгоняемого средства не имеет право создавать препятствия для обгона посредством превышения скорости движения или любыми другими способами.
  • Водитель, намереваясь совершить обгон, не может предвидеть поведение водителя на встречной полосе.
  • Если тот повышает скорость намеренно, создается препятствие. При совершении обгона необходимо учитывать следующие особенности, которые регламентированы ПДД, запрещено выполнять обгон, если: Другой немаловажный нюанс, который должен быть учтен водителем – скорость его машины.
  • Для совершения обгона водитель должен вести машину на определенной скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector