Полировка автомобиля: руководство для начинающих

Содержание:

Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс

Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Continental GT; Mazda CX-7; Honda CRW; Chrysler 300C; Honda CR-V, Jeep Wrangler Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, Audi A5, A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry, Avensis; Hyundai NF, Sonata; Skoda SuperB; Kia Magentis; VW Passat; Volvo S60, S70, S80; Opel Omega; Subaru Legacy; Nissan Maxima; Honda Accord; Renault Laguna; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo; Dodge Intrepid; Jaguar S; Saab 9-5; Nissan X-trail, Qashqai; Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3,BMW 3 C 2018 серии, и т.п.
 
 

Защитная полировка кузова автомобиля с пробегом

Никто не мешает вам купить любое средство для полировки и сделать всё самостоятельно. Например, если для вас важна защитная полировка автомобиля на зиму. Однако появляется существенный риск испортить всё окончательно, потому что ни одна, даже самая хорошая и качественная инструкция не в состоянии учесть особые проблемные зоны и слабые места именно вашего автомобиля. Безусловно, защита от коррозии лакокрасочного покрытия для машины с пробегом особенно нужна. Но имеет значения каждая мелочь: от точной цифры пробега до географии маршрутов.

Например, вы решили нанести очиститель, который идёт в комплекте со средством полировки (да хоть с жидким стеклом тем же). И вот ждёте сногсшибательного эффекта. А его не происходит. Почему? Да потому что ваш автомобиль больше ездил по нашим российским дорогам, а никак не по японским (очиститель, между тем, производства Японии). И тут нужен особый подход, индивидуальный.

Оптимальный вариант – показать свой автомобиль хорошему специалисту, который сможет точно определить, какие материалы и каким образом необходимо использовать: очиститель, плёнка для защиты лакокрасочного покрытия и т.д. Только в этом случае защитная полировка на зиму будет достаточно эффективна.

Типы, особенности и этапы выполнения полировки кузова

В зависимости от проблем с лакокрасочным покрытием и решаемых задач, существует три основных типа полировки машины, цена которых варьируется в соответствии с составом работ:

  • Мягкая восстановительная – для общего улучшения внешнего вида авто;
  • Абразивная — с целью удаления царапин;
  • Комплексное обслуживание ЛКП с последующим нанесением защитных покрытий.

В чем отличие этих типов обработки, и какие особенности имеет каждая услуга? Все довольно просто.

Восстановительная обработка – неглубокая, со снятием верхнего слоя всего на глубину до 2 мкм. С помощью такой ручной полировки кузова автомобиля достигается удаление с лакокрасочного покрытия мелких царапин, потертостей, окислов и т.д

А главное – эта работа оказывает восстановительный эффект на покрытие, заставляя его блестеть и привлекать внимание

Абразивная полировка авто (цена в Москве данной услуги может значительно отличаться) – более глубокое проникновение в лакокрасочное покрытие, локально – до 40 микрон с целью удаления царапин и даже сколов. Выполнять такую обработку рекомендуется при обнаружении следов когтей животных и птиц, царапин от неприятных встреч с препятствиями и т.д.

Комплексное обслуживание – это решение различных проблем, а также защита кузова от негативных воздействий нанесением керамических покрытий, жидкого стекла и других составов. Такая полировка кузова автомобиля (стоимость которой у нас доступна) помогает достичь не только качественного, но и долговечного результата.

Во всех случаях порядок работ принципиально одинаков, именно он позволяет качественно выполнять обработку:

  • Очистка кузова от загрязнений (битумных пятен, следов птичьего помета и других);
  • При работах по восстановлению ЛКП – вручную с помощью глины удаляются микрозагрязнения, следы окисления и т.д.;
  • Выполнение основной обработки – применяется специальный абразивный материал и инструменты, они индивидуально подбираются под каждый автомобиль;
  • Нанесение защитных покрытий.

Так выполняется любая, в том числе и предпродажная подготовка автомобиля, цены (Москва) на эти услуги вы можете узнать на сайте и у наших специалистов по телефону.

Когда нужно обращаться к специалистам?

Каждый владелец машины должен понимать, что дает полировка кузова автомобиля. Это не просто желание придать машине красивый, респектабельный вид. Этот момент тоже важен, но покрытие внешнего металлического профиля авто заслуживает особого внимания. Профессиональная обработка, квалифицированная услуга, качественная полировка царапин на кузове автомобиля:

  • восстанавливает престижный вид машины;
  • сохраняет привлекательность лакокрасочных покрытий;
  • продляет срок службы кузова.
  • помогает при предпродажной подготовке, увеличит стоимость авто и создаст видимость нового кузова. Определить на глаз величину пробега авто будет сложно.

Удалением царапин на автомобиле в нашем сервисе занимаются опытные, квалифицированные мастера. Они отлично разбираются в нюансах покрытий. Японские авто имеют более тонкий и мягкий слой лака, поэтому грубое воздействие для них не рекомендуется. Немецкие и шведские автомобили имеют более грубый и толстый слой лака, на них можно применять любой тип обработки и возможностей там больше. Полировка царапин автомобиля в нашем центре проводится на должном уровне. Мы применяем в работе только проверенные, надежные средства: Menzerna, FEESTOL, EXTREM PLUS т др.

Проще всего производится удаление царапин на кузове автомобиля, если они сделаны недавно. Повреждения в таком случае не имеют серьезного характера, не разрушается структура лакокрасочного слоя, и еще не распространились на металлические составляющие. Поэтому полировка кузова автомобиля, выполненная сразу после появления повреждения, обладает максимальной эффективностью. Оперативное профессиональное удаление царапин на автомобиле гарантирует сохранность его эстетических показателей. Более того, оперативная полировка царапин автомобиля обойдется дешевле, чем тщательная обработка «старых ран».

Профессиональная полировка царапин автомобиля сразу после повреждения позволяет исключить преждевременные разрушения ЛКП. Поэтому своевременная квалифицированная полировка машины является отличной профилактической мерой, позволяющей продлить срок ее эксплуатации.

Полировка кузова автомобиля относится к одной из главных процедур, позволяющих увеличить время службы транспортного средства. Восстановление целостности лакокрасочного покрытия, придание ему надежности, гарантирует качественную защиту металлических деталей кузова. Наши мастера в полировке машин используют только проверенные, надежные средства. Это гарантирует высокое качество результата.

Существует 3 вида полировки:

  • Самая щядящая – антиголлограмная, выполняется самой мелкозернистой пастой, которая помогает восстановить блеск, но не удалить царапины.
  • Вторая – мягкая полировка – авто прошло уже некоторое количество километров, но по сути еще является новым, срок эксплуатации около полугода, применяется среднезернистая и антиголлограмная паста.
  • Третья – абразивная полировка, применяются крупнозернистые, среднезернистые пасты и антиголлограмная обработка. Она помогает добиться максимального блеска и удалить довольно глубокие царапины и так называемые призмы или голограммы, которые высвечиваются на темных цветах авто на ярком солнце но при всем при этом слой лака снятый с краски будет довольно существенный.

Главным преимуществом нашего сервиса является применение инновационных материалов, новейших технологий. Наши мастера используют в работе только проверенные, надежные покрытия от известных производителей. Слой средства полностью покрывает кузов, заполняя мельчайшие трещинки, обеспечивая идеально ровную поверхность. Это обеспечивает автомобилю защиту, роскошный вид.

4 Рекомендации работы с инструментом

Правильная работа со шлифовальным инструментом обеспечивает хороший результат. Поэтому перед шлифовкой следует почувствовать ее в работе, распылив при этом небольшое количество жидкости, и запустить инструмент на малых оборотах.

Работа с электрошлифовкой предусматривает следующие рекомендации:

  • спешить не надо, все движения продуманы и постепенны;
  • перемещение шлифмашинки должно быть крестообразным, при работе круговыми движениями может появиться визуально видимая полировка:
  • полировочный круг должен равномерно, без наклонов полировать всей своей плоскостью;
  • сила нажима шлифовального круга должна отвечать выполняемым работам.

Качественный результат полировки стоит ожидать только при правильной работе со шлифмашинкой

Устранение серьезных повреждений

Однако при наличии определенных навыков в подобной сфере, можно попробовать произвести ремонт машины самостоятельно.

Производят работу следующим образом:

  • поврежденный участок полотна зачищают шлифовальной машинкой. При этом оставляют запас в 0,5 см;
  • поверхность обезжиривают и дают ей подсохнуть;
  • поверхность авто ограждают от попадания краски, используя малярный скотч. Обрабатываемая поверхность остается при этом открытой;
  • в углубление наносится слой грунтовки резиновым шпателем. После его подсыхания при помощи инструкции снимают один слой на самой поверхности;
  • на загрунтованный участок наносят краску, которая предварительно подбирается под цвет самого автомобиля. Для ровного нанесения лучше применять аэрозоль;
  • после высыхания краски производят непосредственно полировку отдельной области авто;

Заключительным этапом работы по устранению царапин и сколов серьезного плана станет нанесения полироли и просушка всей поверхности. Теперь машина смотрится как новая,  только из салона.

Мойка авто после работы

Помыть средство передвижения после осуществления полировки – наиболее сложный процесс во всех отношениях. Вся сложность заключается в прилипании пасты к поверхностям, особенно это актуально в работе с торцами двери либо молдингами из пластика. Вытирать состав в таком случае надо при помощи резиновой влажной салфетки.

Мытье машины выполнять лучше с автомобильным шампунем. Однако полной очистки кузова и в этом случае ожидать не стоит. Излишки пасты постепенно вымоются сами собой с течением времени. Полностью помытый кузов натирают вручную воском. Этот пункт еще можно охарактеризовать как нанесение защитного покрытия.

После полировки любимого «железного коня» можно рассчитывать не только на прекрасный внешний вид авто и его защиту от сколов и царапин, но и ощутить гордость за удачно проделанную работу своими руками. Повтор подобной процедуры осуществляется по прошествии полугода. Все зависит от условий эксплуатации, пробега машины каждый месяц  и хранения движимого имущества.

Полировка авто своими руками дрелью

Процесс полировка кузова можно заметно ускорить, используя обычную дрель и специальные полировальные круги. В данном случае необходимо иметь:

  • дрель, скорость вращения которой можно регулировать;
  • наждачную бумагу Р1500 и Р2500;
  • 15-сантиметровые полировочные круги;
  • неабразивные круги для полирования;
  • разбрызгиватель воды;
  • резиновый скребок;
  • оправку, ветошь, скотч, салфетки и газеты.

На первом этапе полировки следует применить среднеабразивные вещества, которые наносятся на увлажненные твердые круги. Плавно и равномерно перемещая дрель с кругом, пастой обрабатывается определенный участок кузова.

Частота вращения жесткого круга не должна превышать 2000 об/мин. Завершив первичную обработку, все поверхности следует зачистить от остатков абразива, для чего кузов моют и сушат.

Для проведения следующего этапа обороты дрели необходимо снизить до 1000 об/мин, а также сменить используемую пасту на безабразивный состав. В процессе обработки поверхностей следует наносить пасту параллельными слоями так, чтобы они не накладывались друг на друга. Сама же полировка выполняется подетально, что не позволяет используемому составу окончательно высыхать. Большие же элементы обрабатываются по частям.

Финальная полировка кузова выполняется мягким кругом в режиме 3000-4000 об/мин. Проверить качество проделанной работы можно водой. Быстрое и беспрепятственное стекание жидкости крупными сферическими каплями будет подтверждением хорошей полировки.

Правильная полировка машины

Как уже было подмечено, весь процесс полировки «железного коня» должен начинаться с мойки виновника рабочего процесса и подготовки помещения. Гараж должен быть не только удобным, но и простым. Лучше если в пространстве будет поддерживаться комфортная для работы температура. Однако даже не температурный режим наиболее важен.

Мойка авто должна осуществляться тщательным образом. Главное не забывать, что песчинки незначительного размера в небольшом количестве, которые попадут под наждак, могут исцарапать все покрытие

Так что внимание здесь будет не6 лишним. Помимо загрязнений разного плана нужно произвести удаление налипшего смоляного вещества

Для этого применяют бензин либо антисиликоновое средство. Но заливать все пятнышко составами не нужно. Лучше смочить в бензине тканевую салфетку и протереть ею машину.

Перед проведением полировки кузова нужно пластик заклеить, используя скотч. Поскольку при высоком температурном режиме прилипание к веществу пасту невозможно избежать.

Полировать кузов любимого автомобиля самостоятельно – длительная работа, так что к ней необходимо морально подготовиться.

Вначале каждую деталь зачищают с помощью наждачного материала. При появлении крупных царапин, используют наждачку с индексом 1500. Если же сколы незначительные. То можно осуществлять процесс материей с индексными показателями 2500. Зачистку осуществляют исключительно с водой.

На это утверждение указывают несколько причин:

  • вода делает бумагу намного мягче;
  • если производитьь затирку мелким наждаком в сухом состоянии, то он будет непрерывно забиваться.

Бумагу с завидной регулярностью смачивают водой. Тем самым производят защиту всей поверхности. Для работы необходимо осуществлять вращательные движения, протирая авто крест-накрест. Если используется материал с зерном 1500, после него по всей поверхности надо пройтись еще наждаком 2500. Для того чтобы устранить крупные царапины.

После этого можно переходить непосредственно к полированию авто:

  • вначале берут наиболее плотный круг (они имеют чаще всего белый цвет);
  • пасту наносят на небольшие отрезки на кузове и начинают полировку;
  • порой для новичка в подобном деле важным является выбор пасты. Можно отдать предпочтение наиболее универсальному составу продукта;
  • Если говорить о шлифмашине, то ее обороты должны регулироваться просто и удобно. В инструменте может быть установлен для этих целей дисковый регулятор;
  • В работе с машинкой надо следовать тем же правилам, что и при подготовке авто к полировке. Не трут очень сильно отдельные области и не давят углы элементов.

Спешка в полировке авто не нужна. После того, как работа с одним элементом железного коня закончена, область протирают тканью. После этого переходят к другой составляющей машины. Порой плоскость перегревается, круг немного вязнет. В подобном случае работу приостанавливают до полного высыхания лака. Если лак обрабатывают плотным кругом, к машине крепят более мягкий элемент и проходят по поверхности еще один раз.

Условия проведения работ

Качественная полировка авто невозможна без соблюдения некоторых правил и требований. Чрезвычайно важны, как выбор места выполнения процедур, так и оптимальные условия для этого.

Специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять полировку в жаре или на открытом солнце. В подобных условиях всевозможные растворители и эфирные масла, содержащиеся в применяемых полиролях и пастах, интенсивно улетучиваются, что приводит к изменению характеристик этих составов, а также их быстрому высыханию. Обратная ситуация наблюдается в условиях низкой температуры окружающей среды, когда специальные составы долго не сохнут, а потому располировываются довольно плохо.

Кроме температурного режима, необходимо обеспечить такие условия, чтобы в процессе на кузов не попадал песок или пыль. Подобное упущение способно повлечь весьма неприятные последствия в виде новых глубоких царапин, исправить которые будет проблематично. Закрытый и чистый гараж или бокс – это то, что нужно для полировки кузова своими руками.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет

А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс

Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, GLK, CLS, CL-class; VW Phaeton; Lexus LS; Peugeot 607; Citroen C6; Mercedes-Benz G, GL, R, ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200, Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Hummer H3; Lexus RX, LX 470, 570, GX470; Nissan Patrol, Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Chrysler Voyager; Hyundai Trajet; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo СХ90; Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade; и т.п

5 Полировочные средства – виды консистенций

Выбирая полироль, важно предварительно оценить состояние лкп автомобиля. Если машина новая и ей необходимо придать блеск, используются средства, не имеющие в своем составе абразивных элементов

Для лакового восстановления кузов обрабатывается полиролью, при наличии множества дефектов применяются цветные полироли.

Полировочные средства, в зависимости от своей консистенции, разделяются на следующие разновидности:

  • пастообразные — благодаря густой концентрации, наиболее удобны в работе на горизонтальных и отвесных поверхностях. Стоимость  пастообразных средств намного выше, но и глубина цвета при их применении значительно ярче;
  • жидкие — больше употребляются для обработки вертикальных поверхностей (капот, крыша), в использовании считаются наиболее стойкими;
  • аэрозоли – удобны для обработки на всех участках поверхности, так как в составе имеется полироль.

Профессиональная полировка авто шлифовальным диском

Полировка

Итак, как полировать машину после подготовки ЛКП? Для начала о самих флаконах со средством. Полироли могут быть как в тюбиках (густая масса), так и в пластиковых баночках (смесь массы с жидкостью). В последнем случае перед применением следует тщательно встряхнуть флакон.

Дальше приступаем к работе. Следует наносить полироль на кузов последовательно, участками 50х50 сантиметров, начиная от переднего бампера и капота, заканчивая багажником и крышей. Кстати, крышу можно разделить на 4 части и полировать в несколько этапов.

Каким образом наносить массу на поверхность кузова, определяйте сами. Это можно сделать как небольшими круговыми ленточками, так и в виде точек. Если ваша полироль заправлена в металлический тюбик, ни в коем случае не касайтесь им поверхности ЛКП – от него остаются серые отпечатки, которые очень трудно удалить.

Равномерно нанеся массу на кузов, выжидаем время (обычно 1 минуту), пока она немного подсохнет. После этого берем в руки мягкую тряпку и растираем массу до тех пор, пока она не превратится в прозрачную блестящую пленку. Как полировать машину машинкой? Процесс, можно сказать, аналогичен. Только здесь вместо тряпки вы используете дрель с насадкой

Пользуясь таким инструментом, важно помнить, что полироль должна растираться с равномерным усилием. Не следует давить на кузов всем своим весом, так как можно повредить само лакокрасочное покрытие

Если вы хотите знать, как правильно полировать машину машинкой, запомните, что инструмент должен работать по всему периметру, где нанесена данная масса. Водите ее влево и вправо, вверх и вниз, либо обрабатывайте круговыми движениями.

Во время работ не давайте возможность полироли подсыхать. Помните, что засохшая масса не будет превращаться в тонкую пленку – ее просто разбросает кусками в другую сторону.

Как полировать машину далее? На следующем этапе переходим к другим участкам, где еще не наносилась защитная масса. И так делаем до тех пор, пока не обработаем весь кузов автомобиля.

Период усадки полироли составляет 24 часа. В это время на автомобиле можно совершать поездки, однако лучше всего воздержаться от них на сутки, чтобы защитная пленка окончательно укрепилась на лакокрасочном покрытии кузова.

Использовать в работе обычные тряпки

фото: Adrian Dascal / unsplash.com

Откажитесь от полировки обычными тряпками: после них остаются микроцарапины, которые со временем принесут немало хлопот. Используйте поролоновые губки с крупными порами, а также специальные тряпки или салфетки .

Для полировки ЛКП превосходно зарекомендовала себя микрофибра: эффективно поглощает воду, удаляет разводы.

Рекомендации по самостоятельному удалению царапин с кузова автомобиля

Хлопчатобумажные тряпки, а также фланель или байку применяют для нанесения полироля, а для располировки лучше использовать фетр – оптимальная замена более дорогих салфеток. Тряпки-рукавицы хоть и дорогие, но с ними работа продвигается быстрее.

Виды полировки кузова автомобиля

Существуют два основных способа проведения полировки кузова:

  1. Защитная полировка – она подходит в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии (далее по тексту – ЛКП) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия в состоянии лишь вернуть блеск автомобилю, но их под силу выполнить своими руками даже начинающему автолюбителю;
  2. Абразивная полировка – данный подход подразумевает работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются при использовании первого метода. Подобная полировка кузова – более трудоемкое и сложное мероприятие, и для выполнения своими руками вам потребуется некоторая практика.

Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.

Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.

Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие. Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче. Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.

Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.

Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.

Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.

Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:

  1. Подготовить помещение,
  2. Тщательно вымыть «железного коня»;
  3. Зачистить все детали наждачной бумагой;
  4. Отшлифовать их абразивной пастой;
  5. Вытереть и высушить.

6 Выбор средств для самостоятельной полировки

Перед предстоящей самостоятельной полировкой предстоит обратить свое внимание на пастообразные полировочные средства, которые бывает двух видов:

Абразивные пастообразные средства, представляют собой «грубую» (восстановительную) пасту для жесткой обработки и «тонкую» (защитную) пасту для поверхностной обработки. Грубые абразивные пасты используются при особо запущенном состоянии кузова. Это идеально подходящее средство для потускневших и старых автомобилей. Полировка имеет название грубой из-за своего предназначения, так как служит предварительной обработкой перед нанесением дальнейшего (заключительного) полировочного слоя.

Тонкая абразивная паста возвратит блеск любому автомобильному покрытию. Данное средство убирает мелкие царапины и незначительные дефекты, оставшиеся после грубой полировки.

Полируем кузов автомобиля до блеска

Неабразивные пастообразные средства или защитные пасты, благодаря наличию в своем составе воска, обеспечивают глянцевый эффект автомобильного покрытия. Состав данной пасты с наличием воска и силикона защищает автомобиль от частых моек, дождя, снега и других внешних реагентов.

Куда уходит краска и лаки?

Предназначение лакокраски, другими словами – плёнки из композитов для покрытия кузова от быстрого старения эмалей. Иными словами — для защиты их от зимних россыпей на дорогах соли, песка, химреагентов, которые укорачивают «век» покрытию кузова.

На автоэмали сыплются, льются, оставляя след, химические дожди, град, снег вперемежку с грязью и мелким гравием или крошкой с асфальтных выбоин.

На дорогах российских просторов лакокрасочные покрытия быстро тускнеют, трескаются, шелушатся от корродирования, влажности, химического и атмосферного воздействия.

И, конечно же, красота или эстетика в цветовой гамме и фактурности быстро блекнут. И уже через пару лет седаны, купе, джипы и даже малолитражки с мизерным пробегом продаются за полцены.

Заводская лакокраска теряет свой цвет даже на премиальных авто, покрытых сверху особо прочными эмалями, не только от перечисленных негативных факторов, но и от чересчур частой их мойки жесткими вращающимися щётками.

Владельцы же машин не обращают внимание на качество мойки: чистая – и хорошо

1 Чем полезна полировка кузова автомобиля?

Использование автомобиля и погодные реагенты оставляют свои следы на лаковой поверхности в виде мелких порезов и сколов. Результатом этих дефектов есть агрессивные вещества, попадающие под слой краски и формирующие процесс коррозии. Центр повреждения со временем увеличивается ,и если ничего не предпринимать, результат последует неутешителен.

Чтобы избавится от подобных неприятностей, следует раз в несколько лет (в зависимости от пользования авто) проводить полировку кузова. Грамотное использование современных полировочных средств вернет автомобилю первоначальный лоск и защитит покрытие от внешнего воздействия.

Применение полировочных средств для придания автомобилю блеска и обновленного вида

Основные преимущества полировки транспортного средства следующие:

  • отполированный автомобиль имеет добротный внешний вид;
  • полировочный слой защитит лкп от окружающего воздействия;
  • полировка обязательна при подготовке на продажу;
  • полируя авто, возможно убрать незначительные царапины, глубина которых не доходит до грунтовочного слоя;
  • полировка устранит возможные дефекты покраски.

Полировка авто своими руками болгаркой

Если лакокрасочное покрытие кузова имеет лишь незначительные повреждения, то исправить ситуацию поможет обычная болгарка. В данном случае используются поролоновые и шерстяные круги

Немаловажно также определить, какими оборотами производится полировка кузова своими руками в такой ситуации

Так, болгарка должна иметь специальный регулятор скорости вращения, который необходимо установить на позиции 2000 об/мин. Полироль следует нанести и на круг, и на обрабатываемую поверхность. Такой режим позволит избежать появления потертостей или же царапин.

Сама полировка выполняется крестообразно. В процессе инструмент плавно смещается в вертикальном и горизонтальном направлении, равномерно распределяя вещество и качественно шлифуя ЛКП.

После завершения основной полировки, наступает черед нанесения силиконовой пасты. Процесс полностью аналогичен предыдущим манипуляциям с болгаркой, а его завершением является нанесение защитного слоя посредством мягкой ветоши.

Виды полировки автомобиля

От условий эксплуатации транспортного средства зависит периодичность проведения рассматриваемой процедуры. Специалисты рекомендуют выполнять защитную полировку машины не менее трех раз в год. Это позволит уберечь ЛКП кузовных деталей от преждевременного истончения и всевозможных повреждений.

Сегодня различают два вида полировки авто своими руками.

  1. Мероприятия, направленные на обеспечение защиты ЛКП машины, которые именуются защитной полировкой. Рассматриваемые процедуры ориентированы, прежде всего, на новые автомобили или же транспортные средства, которые были недавно окрашены. В данном контексте следует уточнить, что авто, эксплуатирующиеся менее трех лет, можно считать свежеокрашенными.
  2. Восстановительное полирование представляет собой комплекс процедур, целью которых является исправление дефектов и повреждений лакокрасочного покрытия ТС. Для проведения таких мероприятий применяются специальные абразивные пасты и полировальные круги, которые позволяют избавиться от царапин, потертостей и сколов на кузовных деталях «обветренного» автомобиля, и вернуть ему былую внешнюю привлекательность.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что абразивную полировку автомобиля, избавляющую кузов от царапин, можно осуществить всего два или три раза. Если делать это чаще, то лакокрасочный слой просто сотрется, и перестанет выполнять свои основные функции

Он потеряет привлекательность, станет ломким и неспособным защитить поверхности деталей от коррозии.

Восстановительная полировка является достаточно сложной процедурой, которая требует определенных навыков и опыта. Для проведения таких работ требуются существенные финансовые траты, а также наличие специализированного оборудования. Поэтому от восстановительной полировки автомобиля своими руками лучше отказаться, доверив эту работу специалисту, к выбору которого следует отнестись серьезно.

Условия качественной полировки

Для того, чтобы произвести качественную полировку автомобиля без машинки своими руками, и не пожалеть о полученном результате, потребуется соблюсти несколько условий:

Поверхность кузова необходимо тщательнейшим образом подготовить. В подготовительные работы входит мойка кузова специализированными средствами и автошампунем.

Помещение для проведения полировочных работ следует подготовить не менее тщательно: любая пыль или абразив может сказаться на результате самым пагубным образом.

Стоит также позаботиться и о вентиляции помещения: это нужно уже не для авто, а для здоровья человека, который займётся работой.

Для того, чтобы результат обрадовал хозяина авто, следует обеспечить хороший уровень освещения помещения, избегая при этом попадания на кузов прямых солнечных лучей.

Перед самой полировкой нужно демонтировать с кузова все резиновые и пластиковые детали, либо аккуратно обклеить их клейкой лентой.

Кузов стоит тщательно осмотреть на предмет сколов, глубоких царапин и неровностей.

Что же касается полировки фар автомобиля своими руками, то производится она отдельно от общей, с подготовкой поверхности и оклейкой скотчем тех частей кузова, на которые может попасть абразивная паста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector