Права на автоматическую коробку передач как выглядят
Содержание:
- Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
- Вождение на автомобиле с АКПП для начинающих водителей: плюсы и минусы.
- Нюансы
- Стоимость обучения на права категории М
- В чем отличия прав на тс с автоматом и на механике в рф в 2018 году
- Категории водительских прав в 2021 году с расшифровкой
- Nike51 › Блог › Водительские права — подробней о категориях.
- В чем отличия прав на тс с автоматом и на механике в рф в 2020 году
- Как получить права на машину с «автоматом»?
- Экзамен в гибдд на АКПП
Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
- Статьи, автоновости
- Чем отличаются водительские права на автомат и механику?
В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».
В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.
Зачем нужна отметка
Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.
Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.
На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.
Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.
Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.
Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.
Категории и подкатегории нового удостоверения
Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.
Шесть больших категорий:
- А — мотоциклы;
- B — легковые автомобили;
- C — грузовые автомобили;
- D — автобусы;
- М — мопеды;
- Трамваи и троллейбусы.
Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.
Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.
На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:
- А — мотоциклы;
- А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
- В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
- В1 — трициклы и квадроциклы;
- С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
- С1 — грузовики до 7,5 т;
- D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
- D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
- ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
- СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
- DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
- М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадроциклы с двигателем до 50 см3;
- Tm — трамвай;
- Tb — троллейбус.
На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.
На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен
Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».
Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.
Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.
Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.
Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»
В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям
В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.
Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.
Вождение на автомобиле с АКПП для начинающих водителей: плюсы и минусы.
Центральная автошкола Москвы всегда доступно информирует о преимуществах и специфике обучения на АКПП. Мнение опытных мастеров вождения — профессионалов в таком вопросе очень ценно и значимо. Ученики, как правило, приходят в школу без имеющихся навыков, как водить автомобиль с автоматической или механической КПП, какие особенности могут при этом встретиться.
Большинство будущих водителей предпочитают обучение на автомобиле с АКПП. В чем же причина?
Плюсы обучения и вождения автомобиля с автоматической КПП:
- вождение автомобиля с автоматической КПП гораздо проще, удобнее и комфортнее, чем с «механикой» – не требуется постоянного переключения передач, активной работы с педалями;
- ученик на машине с АКПП уделяет намного больше внимания дорожной ситуации и собственным ощущениям, чем постоянному контролю педалей и коробки переключения передач.
Особенности обучения и вождения автомобиля с автоматической КПП
в будущем на автомобиле с «механики» на «автомат» пересесть намного легче, нежели наоборот, из-за сложностей управления на «механике»;
Нет идеального варианта, но можно в значительной степени повысить комфорт вождения и изначально выбрать ту коробку передач для обучения, которую предполагается эксплуатировать на автомобиле.
Чаще всего к управлению автомобилем с АКПП склоняются девушки и парни, женщины, особенно с детьми, пожилые водители — те, кто хочет упростить процесс управления автомобилем. Авто с АКПП позволяет наслаждаться вождением, не задумываясь поминутно о том, правильно ли выбрана передача, как тронуться на перекрёстке или на подъёме и не заглохнуть, использовать стояночный тормоз.
Современные автомобили оснащены многими электронными девайсами – помощниками, которые делают управление проще и безопаснее в любых условиях. Автоматическая коробка, безусловно, один из таких моментов. АКПП – критерий удобства и комфорта при вождении. Выбор автомобиля с АКПП или МКПП – это собственное и взвешенное мнение будущего водителя, именно он решает, как ему лучше поступить. В любом случае, есть возможность пересмотреть условия обучения и научиться вождению на другом типе трансмиссии.
Автошкола, в свою очередь всегда готова:
- разъяснить любые вопросы по этому поводу;
- поделиться опытом лучших мастеров вождения Москвы;
- предоставить на обучение и сдачу экзамена в ГИБДД автомобиль с любой коробкой переключения передач;
- качественно обучить вождению автомобиля и выполнять все пожелания.
В Центральной автошколе Москвы не просто научат, как водить автомобиль. Педагоги закладывают основательную базу, фундамент из практических навыков и теоретических знаний, которые помогут ученику стать первоклассным и безопасным водителем!
Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» в настоящее время представлен 58 успешными автошколами. Каждая из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в наших филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:
- занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
- предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
- возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
- возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
- большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
- консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
- комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.
Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!
Нюансы
При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:
- Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
- Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
- Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.
Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.
Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.
Стоимость обучения на права категории М
Цена обучения может существенно меняться в зависимости от ряда факторов. В стоимость входят теория и практика, а также последующее сопровождение в ГИБДД. Лицо имеет право получить дополнительные часы обучения. Три основные ценовые категории:
- 7000-10000 руб. Позволяет водителю получить лишь теоретическое обучение. Продолжительность курса варьируется от 1 до 2 месяцев. Все дополнительные услуги оплачиваются отдельно.
- 16000-26000 руб. Ученик сможет получить теоретическое и практическое обучение. Дополнительные услуги в сумму не входят. Продолжительность курса составляет 1,5-3 месяца.
- 24000-30000 руб. Это цена за расширенное обучение на категорию М. Проходят практические и теоретические курсы. Внутри школы сдаётся собственный экзамен. Человеку помогают подготовиться к аттестация в ГИБДД. Провожают вплоть до получения прав. Потребность в оплате госпошлины и медицинской комиссии исчезает.
Стоимость может отличаться в зависимости от региона. Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в учебное заведение.
В чем отличия прав на тс с автоматом и на механике в рф в 2018 году
Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.
Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».
Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.
Получение водительского удостоверения
Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».
Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.
На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.
Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»
Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.
Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.
Выбор КПП в автомобиле для сдачи экзамена
Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ
Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.
Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.
Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ».
Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.
Тонкости вождения авто с «механикой» и с «автоматом»
Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:
- независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим. В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
- двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N». Иначе он не заведется;
- перед началом движения селектор переводится в положение, разрешающее машине тронуться с места.
Независимо от того, получает автолюбитель права на «механику» или имеющие отметку «АТ», он должен учитывать, что для вождения машины с АКПП используется только одна нога – правая. Рядом находится специальная подставка для левой ноги.
Когда ученик автошколы сдает экзамены на «механике», он получает водительское удостоверение нового образца без ограничительного значка «АТ». Это означает, что ему разрешено управлять авто как с автоматической трансмиссией, так и с механической. Поэтому те, кто владеет приемами вождения машины с МКПП, предпочитают сдавать на права именно на таком виде автотранспорта.
Категории водительских прав в 2021 году с расшифровкой
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196, в 2021-м году в РФ действует:
- 10 категорий водительских прав;
- 6 подкатегорий водительских прав.
Таблица с краткой расшифровкой категорий водительских прав в 2021 году:
Категория и отметка в ВУ, подтверждающая правомочие на управление соответствующей разновидностью автотранспортного средства | Описание вида ТС |
A | Мотоциклы. |
B | Легковые машины, а также небольшие грузовики, обладающие общей массой не свыше 3500 кг. |
BE | Легковые машины, использующиеся вместе с “большими” прицепами. |
C | Грузовики с весом более 3500 кг. |
CE | Грузовые машины, относящиеся к категории C, оборудованные “большим” прицепом. |
D | Транспортные средства, специально предназначенные для пассажирских транспортировок, с числом мест, кроме водительского, более 8-ми. |
DE | Сочлененные автобусы или машины категории D, сцепленные с “большим” (тяжелым) прицепом. |
Tm | Трамваи. |
Tb | Троллейбусы. |
M | Мопеды, а также легкие квадрициклы. |
Описание A
Наличие в ВУ разрешающей отметки напротив категории A свидетельствует о праве водителя управлять мотоциклами.
В соответствии с п. 1.2. ПДД, мотоциклом признается ТС, у которого два колеса и которое имеет:
- или двигатель с мощностью более 50 кубов (если мотоцикл оборудован двигателем внутреннего сгорания);
- или максимальную техническую скорость более 50 км/ч (при электродвигателях).
При этом с A можно ездить как на “обычных” мотоциклах, так и на оборудованных боковой коляской.
Обращаем внимание, что получать категорию водительских прав B1 в 2019 году, необходимую для вождения трициклов и квадрициклов, не нужно (достаточно A), если таковой имеет:
- мотоциклетную посадку;
- массу не более 0,4 тонн;
- максимальную эффективную мощность двигателя не более 15 киловатт.
Описание B
С наличием категории водительских прав B автомобилист получает право ездить на:
- легковых машинах с числом мест не более 8 и массой не свыше 3500 кг;
- вышеуказанных легковых автомобилях, сзади которых есть прицеп, имеющий массу не больше 750 килограммов.
Также с данной категорией можно ездить на легковой машине с прицепом массой и более 750 кг, при одновременном соблюдении следующих условий:
- масса прицепа равна или меньше массы автомобиля без нагрузки (см. п. 15 лицевой стороны ПТС);
- вес всей конструкции (машина + прицеп) не более 3500 кг.
Описание BE
В 2019 году потребуется категория водительских прав ВЕ в том случае, если не соблюдаются массовые характеристики для легковой машины с прицепом, указанные в предыдущем пункте. То есть BE нужно, когда:
- масса прицепного устройства больше 750 кг и превышает вес машины без нагрузки;
- а также в случае, если общая тяжесть конструкции (прицеп + машина) превышает 3500 кг.
Описание C
При наличии категории в водительском удостоверении C водитель может управлять:
- среднеразмерными грузовиками (весом от 3500 до 7500 кг);
- тяжелыми (свыше 7500 кг).
Также с данной категорией допускается ездить на указанных грузовых машинах, если они оборудованы прицепом, вес которого не более 750 кг.
Обращаем особое внимание, что в 2019 году категория водительских прав C не дает правомочий на управление легкими грузовиками с весом до 3500 кг – для этого нужно получить категорию B
Описание CE
Чтобы ездить на средних и тяжелых грузовиках, оборудованных прицепом весом более 0,75 тонн, потребуется наличие CE.
Описание D
Имея разрешающую отметку в ВУ “D”, гражданин получает право совершенно на законных основаниях ездить на любых автобусах (в том числе, и оборудованных прицепами весом до 0,75 тонн).
Описание DE
Если планируется вождение сочлененного автобуса, либо же “обычного” с прицепом массой более 0,75 тонн, то потребуется разрешающая отметка вышеуказанной категории.
Чтобы ездить на трамваях, в 2019 году потребуется категория водительских прав Tm, на троллейбусах – Tb.
Описание M
Наличие данной отметки в ВУ обуславливает право автомобилиста водить:
- мопеды;
- а также легкие квадрициклы.
На основании аб. 2 ч. 7 ст. 25 ФЗ № 196, если есть любая другая категория или подкатегория, то получать отдельно M для управления мопедами не нужно. Например, при наличии A, B, C, D (всех или любой из вышеперечисленных).
Nike51 › Блог › Водительские права — подробней о категориях.
Расскажу вам о новых категориях автомобильных прав:
Недавно получил категорию А и заодно разобрался в нюансах.Так как в одном месте информации не нашел, размещаю тут:
— категория М (Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.см) — по идее, если у вас есть В, то и М по умолчанию вы можете управлять, но я обратил внимание, что при замене и выдаче новых прав не всем ее проставляют. Оказывается, чтобы вам проставили в права М, нужно при оформлении мед справки попросить не вычеркивать категорию А! То есть отметить в справке, что вы годны к А и В (на стоимость справки и на прохождение осмотра не влияет)
— категория В теперь может быть с отметкой АТ в пункте 12, это значит что можно управлять авто только с автоматом
— В1 — самая интересная категория. Это трициклы и квадрИциклы
Важно делится на 2 подкатегории AS и MS (указывается в пункте 12). Если у вас есть трехколесный мотоцикл или квадроцикл поставленный на учете в ГАИ, то вы можете управлять данной техникой с этой категорией
Если квадроцикл стоит на учете в Гостехнадзоре (самый распространенный вариант), то нужны права тракториста-машиниста с категорией А1 (о них здесь).
Но есть очень важный момент:
Если у вас только категория В, то В1 вы получите с ограничением AS (Automotive Steering) — можно управлять транспортом с автомобильной посадкой или рулем автомобильного типа. (то есть трициклы уже отпадают и большинство квадриков тоже, и вообще тогда не очень понятно на чем с такой категорией можно ездить).
Если у вас открыта только категория А, то В1 вы получите с ограничением MS (Motorcycle Steering) — можно управлять транспортом только с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа.
Если у вас как у меня открыты категории А и В, то никаких отметок не будет и вы получите полноценную категорию В1.
Вот такие моменты.Ниже полный список по категориям:
А МотоциклыА1 Легкие мотоциклы с мощностью двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью до 11кВтВ Автомобили с максимальным весом, не превышающим 3,5 тонны и числом мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.В1 Трициклы и квадрициклыВЕ Автомобили категории В с прицепом, масса которого превышает 750 килограммов.С Автомобили масса которого превышает 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кгС1 Автомобили с максимальным весом от 3,5 тонн до 7,5 тоннСЕ Автомобили категории С с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 тоннС1Е Автомобили категории С1 масса которых превышает 3,5 тонн, но не превышает 7.5 тонн сцепленных с прицепом, масса которого превышает 750 кг, при общей сумме не более 12 тоннD Автомобили для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест, помимо места водителя, в том числе с прицепом массой до 750 кг.D1 Автомобили с количеством мест 8-16, помимо места водителяDE Автомобили категории D с прицепом массой от 750 кг до 3,5 тоннD1E Автомобили категории DE с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 12 тоннM Мопеды, скутеры и квадрициклы объемом до 50 куб.смTm ТрамваиTb Троллейбусы
В чем отличия прав на тс с автоматом и на механике в рф в 2020 году
Тонировка штраф новый закон 2020 1 сентября
Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.
Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».
Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.
Получение водительского удостоверения
Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».
Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.
На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.
Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»
Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.
Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении о указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.
Выбор КПП в автомобиле для сдачи экзамена
Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ
Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.
Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.
Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет о.
Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.
Тонкости вождения авто с «механикой» и с «автоматом»
Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:
- независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим. В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
- двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N». Иначе он не заведется;
- перед началом движения селектор переводится в положение, разрешающее машине тронуться с места.
Независимо от того, получает автолюбитель права на «механику» или имеющие о, он должен учитывать, что для вождения машины с АКПП используется только одна нога – правая. Рядом находится специальная подставка для левой ноги.
Когда ученик автошколы сдает экзамены на «механике», он получает водительское удостоверение нового образца без ограничительного значка «АТ». Это означает, что ему разрешено управлять авто как с автоматической трансмиссией, так и с механической. Поэтому те, кто владеет приемами вождения машины с МКПП, предпочитают сдавать на права именно на таком виде автотранспорта.
Как получить права на машину с «автоматом»?
- Подробности
- Категория: Автошкола
- Опубликовано 18.11.2019
Сегодня мы расскажем о том, как получить права на машину с автоматом и сколько это удовольствие стоит.
Обучение в автошколе на «механике»
Для начала, напомним, что для езды на «автомате» можно пройти обычные курсы в автошколе на «механике». Получив права, Вы сможете управлять автомобилями как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Логика тут простая – если человек освоил все сложности управления машиной на «механике», ездить на «автомате» ему точно не составит труда. Обратный же процесс гораздо сложнее – если человек научился ездить на «автомате», просто так без подготовки сесть и поехать на «механике» он не сможет.
Именно поэтому, большинство автошкол обучают ездить на «механике», а за обучение на «автомате» берётся не каждая организация.
Обучение в автошколе на «автомате»
С недавних пор некоторые автошколы запустили курсы обучения водителей на «автомате». Они предназначены для тех водителей, которые вообще никогда не собираются ездить на «механике». Отучившись на таких курсах, Вы получите обычные водительские права, но с отметкой, которая запрещает управлять автомобилями с механической коробкой передач.
С одной стороны, с такими правами Вы получите ограничения – садиться можно будет только за руль автомобилей на «автомате». С другой стороны, существенно упростится обучение – не нужно будет учиться «ловить» сцепление при трогании и постоянно «глохнуть», правильно выбирать нужную передачу и т.д. Именно эти моменты обычно являются самыми сложными в процессе обучения на права. И если Вы уже знаете, что купите автомобиль с АКП и будете ездить только на нём, то обучившись на данных курсах, существенно упростите себе жизнь.
Сколько стоит обучение на «механике» и «автомате»?
Ещё один важный вопрос – стоимость обучения. По идее, обучение на «автомате» должно было быть дешевле, чем на «механике». Казалось бы, ведь сам процесс обучения становится проще, значит должен стоить дешевле.
Однако, по факту обычно такое обучение стоит либо столько же, как и обычные курсы, либо даже дороже. Это связано с тем, что автошкола даже для обучения небольшого числа курсантов обязана купить целый отдельный автомобиль на «автомате», в дополнение к имеющемуся автопарку на «механике».
К примеру, для сравнения возьмём стандартные цены автошколы Воронежа. Тут ест обучение и на «механике», и на «автомате».
Курс теории в обоих случаях одинаковый – 134 часа. При минимальном объёме вождения (10 часов), обучение на «механике» обойдётся в 10 000 рублей, на «автомате» — 11 000 рублей. Если выбрать 30 часов вождения, то ценник увеличится до 14 000 и 15 900 рублей соответственно.
Как мы видим, цена обучения на «автомате» хоть немного, но выше аналогичного курса на «механике».
- Как правильно совершать обгон на трассе? — 20/10/2019
- Рейтинг автошкол Татарстана — 02/10/2019
- Как правильно выполнить разворот на дороге? — 21/09/2019
- Что будет, если нажать газ и тормоз одновременно? — 11/09/2019
- Как выехать из глубокой колеи? — 28/08/2019
Экзамен в гибдд на АКПП
После введения в ноябре 2013 года новых категорий прав, появилось новшество, которое заметно упрощает жизнь будущим водителям – проходить обучение в автошколе и сдавать экзамены можно на автомобилях как с механической коробкой передач, так и с автоматической.
Про различия, преимущества и недостатки этих двух типов трансмиссии уже написано множество материалов. Можно только добавить, что АКПП гораздо проще в эксплуатации, необходимость переключения передач в режиме обыкновенной езды практически отпадает, за всем следит электроника, а роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Одним словом, за рулем автомобиля с АКПП уверено себя чувствуют и новички и опытные водители.
Исходя из этого, автопроизводители начали выпускать большее количество машин с автоматикой и многие люди сразу же хотят научиться на них ездить, получить водительское удостоверение и пользоваться всеми теми преимуществами, которые дает наличие собственного транспортного средства.
Однако, имеется одно “НО”, причем очень и очень весомое. Если будущий водитель прошел обучение на автомобиле с МКПП, то он получит права и сможет ездить на машинах с любым типом трансмиссии, поскольку ему будет очень легко пересесть и на автомат, и на вариатор, и тем более на авто с роботизированной КП на два сцепления.
Если, например, человек хочет научиться ездить на собственном компактном хетчбэке класса “А”, а потом в перспективе пересесть на что-то другое, то можно учиться и на автомате.
Но для того, чтобы в последствии устроиться водителем в какую-нибудь компанию, возить шефа или выполнять различные перевозки, то естественно лучше учиться на МКПП. Никто ведь не будет специально для вас покупать вместо разбитой “девятки”, за рулем которой поменялось несколько десятков водил, новую машину с автоматической коробкой передач.
После нескольких недель обучения сдаете экзамены в ГИБДД, по результатам которых и получаете водительское удостоверение. Разница лишь в том, что в правах будет иметься пометка – АКПП. Если же вас остановят за рулем авто с МКП, то придется платить штраф за езду без прав – статья 12.7 КоАП от пяти до пятнадцати тысяч рублей (данный вопрос пока не решен на законодательном уровне, но скорее всего так и будет).
Поэтому стоит задуматься – хотите ли вы быть “узким специалистом” или, приложив немного усердия и старания, постигнуть МКП и спокойно ездить на любой машине.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)