20 лучших автомобильных антифризов

Содержание:

Выбор по цвету жидкости

Фиолетовый, малиновый и красно-розовый

Антифризы с таким цветом имеют улучшенный состав и способны работать от 5 до 10 лет.

При полной замене охлаждающей жидкости, потребуется не меньше 5 литров антифриза. Также рекомендуется докупать по 2 литра антифриза, того же класса и марки, который уже залит в систему охлаждения. Это нужно сделать для того, чтобы незамедлительно долить жидкость при протечке. Кстати говоря — о протечке. В этом случае надо обязательно обратиться в службу технической поддержки для починки, иначе подливать ОЖ придётся всё чаще и чаще.

Рейтинг лучших антифризов

Составление этого рейтинга осуществлялось по результатам анализа предложений рынка охлаждающих жидкостей для машин, а также изучения отзывов автовладельцев. При отборе подходящих кандидатов мы сравнивали их по ряду факторов:

  • Маркировка – G11, G12 или G13;
  • Тип – традиционные, гибридные, карбоксилатные, лобридные;
  • Цвет – красный, синий, желтый, фиолетовый;
  • Состав – органический, синтетический или смешанный;
  • Срок службы;
  • Количество одобрений различными производителями машин;
  • Температурный режим работы;
  • Степень отдачи тепла;
  • Форма выпуска – концентрат или готовый раствор;
  • Объем;
  • Удобство упаковки;
  • Ориентированность на материалы двигателя.

Также при отборе номинантов мы принимали во внимание доступность охлаждающих жидкостей, их стоимость и репутацию фирмы-производителя. Самые лучшие моторные масла

Самые лучшие моторные масла

Характеристики незамерзающей жидкости и её виды

Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.

Хороший антифриз обладает следующими свойствами:

  • Температура кипения выше 110 С;
  • Отсутствие пенообразования;
  • Температура замерзания существенно ниже нуля;
  • Низкая вязкость;
  • Препятствование возникновению коррозии;
  • Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).

Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок «охлаждайки» чревато последствиями

Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.

Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Лобридные.
  • Карбоксилатные.

Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.

Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.

По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя

Обязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.

TCL Power Coolant Green -40

Цена 600 рублей за 2 л.

G 12++.

Органический TCL, получивший положительные отзывы от владельцев авто. Его применяют как для отечественных, так и импортных машин. Благодаря присадкам в автомобиле не ржавеют узлы, нет пены. Нет отрицательного воздействия на резину и пластик.

TCL произведен по технологии ОАТ из JIS концентрата.

Преимущества:

Продлевает срок службы автомашины.

  • Сохраняет свои свойства при резких перепадах температуры.
  • Зеленая смесь подходит для марок Mitsubishi, Honda, Nissan.
  • Защита от кавитации.
  • Не разбавляют водой.
  • Долгий срок использования.

Один залив рассчитан на 80 тыс. км пробега.

3 CoolStream Hybrid Extra

Отсутствие вредных составляющих (фосфатные и силикатные соединения) и высокоактивные присадочные компоненты сделали антифриз CoolStream Hybrid Extra одним из самых популярных на отечественном рынке расходных материалов для автомобиля. Он совершенно не оказывает разрушающих воздействий на уплотнители или резиновые патрубки. Готовая охлаждающая жидкость содержит большое число ингибиторов, сохраняющих высокую активность в любых условиях эксплуатации, что не позволяет развиваться окислительным процессам в системе охлаждения.

Использование зеленого антифриза CoolStream Hybrid Extra приветствуется в таких автомобилях марок ВАЗ (LADA), ГАЗ, Киа, Джилли, Тойота и других. Кроме того, фирмой производителем получены допуски для машин концерна VAG, MAN, Iveco, Volvo, и даже Rolls Royce. Все это говорит о высоких эксплуатационных характеристиках охлаждающей жидкости. Тем не менее, ценник Hybrid Extra доступен широкому потребителю и является весомым аргументом при выборе в пользу данного продукта.

Многие автолюбители вполне резонно задаются вопросом о различии продукта под торговым обозначением «ТОСОЛ», созданным в СССР, и современными антифризами. В чём заключается их преимущество, а где кроются основные недостатки – узнаем из таблицы сравнения.

Охлаждающая жидкость

Плюсы

Минусы

Тосол

+ Сверхбюджетный заменитель антифриза

– Более активный и неравномерный расход присадочных веществ

– Агрессивное воздействие на алюминий (блок цилиндров)

– Низкое сопротивление кавитационным процессам

– Вследствие эксплуатации может образовывать нерастворимые соединения и гели, постепенно засоряющие систему охлаждения

– Менее безопасен для человека

Антифриз

+ Более высокая эффективность охлаждения

+ Равномерный расход присадок и, как следствие, более долгий эксплуатационный период без потери полезных качеств

+ Неагрессивен по отношению к алюминию

+ Препятствует процессам кавитации, выводящим из строя лопасти водяного насоса

+ Постоянный химический состав

+ Неактивен по отношению к пластику и резине

– Огромное количество низкосортных подделок

На что смотреть при выборе

Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто.

Рассмотрим основные критерии выбора концентрата антифриза.

  • Внешний вид. Не допускается помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой. Также должна присутствовать и одноразовая пробка-трещалка (или мембрана под ней).
  • Запах. Охлаждающая жидкость почти не пахнет. Запах бензина или дизтоплива недопустим. Также средство не должно пениться – встряхнув канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд.
  • Популярность. Рекомендуется приобретать только известные и популярные средства, проверенные большим количеством времени. Если продукт вам не знаком, а продавец толком не может рассказать о производителе, оставьте антифриз в покое и присмотрите более известный и качественный концентрат.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Выбирать антифриз можно и нужно в соответствии с возрастом автомобиля. Использовать один и тот же продукт нерационально в определенных ситуациях:

  • дорогостоящие продукты категории G13 не нужно выбирать для старых авто типа «Волги», для них предназначена категория G11 (включая российский тосол), либо недорогие продукты G12;
  • современные марки требуют антифриза категории G12 и выше;
  • в инструкции к некоторым современным авто можно найти и такое указание, как применение группы G12+ или G12++;
  • G13 часто выбирают для люксовых марок авто, также эта категория необходима для форсированных движков и мощных двигателей.

Владельцам марок Audi, VW, Renault и Mercedes-Benz можно обратить внимание на брендовые хладагенты собственного производства. Однако их инструкция не запрещает использования других антифризов категории G13, G12++ и G12+

Лучшие антифризы для новых автомобилей

Можно выделить несколько ведущих антифризов для современных машин, которые можно выбрать в магазине:

  • Liqui Moly Langzeit GTL 12 Plus. Предназначен для авто с алюминиевыми деталями. Обладает отличными антикоррозийными свойствами. В рецептуре отсутствуют силикаты, фосфаты и нитриты. Замерзает при температуре -40, а закипает при +109 градусах. Антифриз соответствует ГОСТу и техническим рекомендациям. Однако обладает высокой стоимостью. 

  • CoolStream Optima. Средство эконом-класса, рассчитанное на двухлетнюю службу. В состав входят импортные присадки, выпускаемые бельгийским концерном Arteco. Замерзает при температуре -42, а закипает при 109,6 градусах. Среди минусов – короткий срок службы и незначительное превышение характеристик устойчивости пены, которая формируется во время работы.

Существуют и другие продукты, выпускаемые зарубежными и отечественными брендами, но эти средства одобрены множеством автомобильных концернов и востребованы в сервисных центрах.

Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет

Для машин, которым больше 10 лет, выбирают антифризы другой категории:

Sintec LUX G12. Относительно недорогой российский продукт, изготовленный только с органическими добавками. Подходит для алюминиевых двигателей, но с другими использовать нельзя. Переносит высокие нагрузки – закипает при 109 градусах, а застывать начинает при -41 градусе. Средство рекомендовано АвтоВАЗом для использования при обслуживании.

Felix Carbox G12. Еще один российский продукт производства «Тосол-Синтез-Инвест», который можно выбрать для заправки грузовых и легковых машин. Подходит для применения в тяжелых условиях. В состав входит многофункциональная антикоррозионная присадка. Стоит продукт недорого и экономично расходуется.

Totachi Long Life Antifreeze 50 G12. Производится в Японии и считается одним из лучших у бренда. Выбирают для бензиновых и дизельных двигателей, не содержит синтетических присадок. Замерзает при -37, а закипает при +106 градусах. Служит в течение 5 лет.

Представленные антифризы можно выбирать для использования совместно с иностранными и отечественными автомобилями.

Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет

Машины, которые отработали больше 20 лет, нуждаются в особой защите. И антифризы для них выбирают специальные, чаще всего марки G11:

Sintec Euro G11. Российский продукт, обладающий высокой эффективностью. Кристаллизоваться он начинает только при морозе в -48 градусов, использовать жидкость можно в суровых климатических условиях. Он подходит и для грузовых, и для легковых машин. Обладает низкой стоимостью и полностью соответствует ГОСТу. Среди минусов можно выделить только то, что в некоторых случаях замерзает тосол при температуре уже в -45-40 градусов.

Felix Prolonger G11. Российский продукт, разработанный в исследовательском институте с целью увеличения периода между заменами охлаждающего средства. Стоит он недорого и мягко воздействует на систему авто, особенно очень старых.

Highway G11+. Иностранный продукт, обладающий низкой стоимостью и совместимостью с другими хладагентами. Содержит этиленгликоль и органические ингибиторы. Работает от -40 до +50, но менять средство нужно каждые 2 года. И оно не подходит для высоких нагрузок.

Какой антифриз выбрать – решать должен автовладелец. Но руководствоваться нужно не только советами сотрудников СТО, но и техническими документами на машину.

Рассказ об охлаждающей жидкости автомобиля в пару абзацев

Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

Перечислим их все по порядку:

· Охлаждение двигателя автомобиля.

· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя. Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент. Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

Как охлаждается жидкость в радиаторе?

В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.

Приобретение теплоносителей: современные производители

Рынок предлагает товары отечественных производителей и импортную продукцию. Последний вариант обойдется в 2-3 раза дороже. Производители ЕС дают гарантированную безопасную продукцию для здоровья человека. Также при покупке импортной продукции есть риск нарваться на фальсификат. Продукция отечественного производства обойдётся дешевле.

Среди масляных антифризов стоит выделить продукцию Total и RODA. Сертифицированное качество от европейских производителей. В масло добавляют красители, которые помогают выявить утечку.

Отечественные производители теплоносителей, которые заслуживают доверия:

  • Химпром — одно из первых предприятий Западной Сибири. Лидер рынка. Выпускает продукцию на основе пропиленгликоля специально для нашего климата, с низкой точкой замерзания.
  • Спецавиа — это современный производитель пропиленгликолевых теплоносителей, которые отличают высокие характеристики. Современное оборудование позволяет выпускать продукцию, не уступающую европейским аналогам. Есть своя аккредитованная лаборатория
  • Химавто — производитель первого бытового антифриза на отечественном рынке, который был выпущен в 2001 г. С тех пор компания входит в числе ведущих производителей. Имеет представителей в странах СНГ. Отечественные компании могут конкурировать с европейской продукцией. Но нужно приобретать их товары только в специализированных магазинах, а не на рынке.

16 место: Febi G12 (красный)

На 16 позиции находится антифриз Febi G12 (красный). Концентрированный материал используют в легковом автотранспорте и грузовых машинах. Подходит для охлаждения двигателей, работающих как на бензиновом, так и на дизельном топливе.

Плюсы и минусы

Защита от перегрева даже при интенсивной эксплуатации автомобиля
Использование в любое время года
Находит применение в технике сельскохозяйственного и строительного назначения
Возможность выбирать температуру замерзания добавлением в смесь определенного количества воды
Не повреждает пластиковые детали и резиновые уплотнители
Не содержит вредных веществ
Предохраняет детали от коррозии
На упаковке предусмотрена прозрачная полоса для контроля уровня жидкости

Высокая по сравнению с другими материалами цена
При температуре ниже –20°C начинается кристаллизация
Отсутствует тара большого объема
При концентрации ниже 35% полезные свойства теряются
В состав не входит энергосберегающее масло
Отсутствие ревитализанта
Попадаются подделки
Вода, присутствующая в составе, при сильных нагрузках испаряется

Применение карбоксилатной технологии повышает защитные свойства антифриза.

Технические характеристики
Тип жидкости Концентрированный
Цвет Красный
Индекс допуска VAG G12
Объем 1; 1,5; 5; 20 и 60 л
Производитель Германия

79% покупателей рекомендуют это средство
Эффективность 4.5

Качество 4.2

Итого 4.4

Мне нравитсяНе нравится

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Чтобы правильно выбрать антифриз, нужно учесть такие факторы, как его стоимость, состав и обязательно – совместимость с маркой автомобиля. Многих автомобилистов интересует, можно ли выбирать антифриз, который стоит дешевле остальных аналогов. Специалисты обычно сходятся во мнении, что самое дешевое средство не будет обладать требуемыми защитными свойствами.

При выборе антифриза важно учитывать его марку, не только производителя автомобиля. Кроме марки учитывают и вид средства

Существует несколько способов классификации охлаждающих компонентов.

Можно ли выбирать по цвету?

На цвет товара влияет пакет антикоррозионных присадок, который индивидуален для каждой марки автомобиля. Так, в США чаще выбирают жидкости с использованием фосфатных добавок, а вот в Европе встретить такие средства почти невозможно. В Японии нередко выбирают жидкости, в состав которых входят и карбоновые кислоты, и фосфаты.

Однако покупатель должен помнить, что цвет – это не показатель качества жидкости. В первую очередь он указывает на используемые добавки и, следовательно, назначение технической жидкости.

Классификация антифризов

Рациональный способ классификации жидкостей – по используемым пакетам присадок. Можно выделить несколько групп товаров по этому признаку:

Неорганические (гибридные первого поколения)

В их состав входят силикаты, а цвет чаще всего от зеленого до желтого, в том числе сине-зеленый. Синие и зеленые антифризы появились первыми и за годы прошли множество изменений. Внутри группы неорганические смеси делятся на североамериканские и европейские. В отличие от СА-антифризов, европейские не могут содержать фосфаты, амины, часть из них не содержит нитриты. В североамериканских антифризах выделяют хладагенты «С пониженным содержанием силикатов». Современные европейские товары содержат пониженное содержание силикатов и их нередко выбирают для замены американских хладагентов.

Органические

В их состав входят органические кислоты – карбоксилаты. Внутри группа разделяется еще на несколько видов. Первый – это оранжевые, розовые или красные жидкости, маркируемые как G12, G12+, G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM). Они мало чем отличаются в составе и полностью соответствуют продуктам Shell ELC, DexCool и Texaco Havoline Extended Life. В них полностью отсутствуют добавки типа фосфатов, нитритов, аминов и боратов. Вторая подгруппа – это синий антифриз Honda Genuine Coolant T2 и красный Toyota Long Life Coolant. В их состав входят карбоксилаты и фосфаты.

Лобридные (G40)

В состав антифризов входят карбоксилатные кислоты, как в продуктах от «Тойоты» и «Хонды», описанных выше. Дополнительно в рецептуре присутствуют силикаты, но в небольших количествах. Фосфаты в них присутствуют в минимальных количествах, а цвета жидкостей бывают желтыми, зелеными и оранжевыми.

Описанные элементы в рецептуре средств – основа, но также в каждом из них присутствуют дополнительные добавки и ингибиторы коррозии.

На что еще обращать внимание

Перед тем как выбрать новый антифриз, автовладелец должен запомнить несколько важных правил:

  • лучше выбирать ту марку и класс, которая обозначена в инструкции по эксплуатации к автомобилю;
  • не следует выбирать только по цвету, так как один и тот же продукт у некоторых производителей может иметь разные оттенки;
  • если пользователь не знает, какой раньше применялся антифриз, то нужно полностью сменить его в соответствии с требованиями производителя машины (предварительно промыв систему охлаждения);
  • если нужно долить немного средства, но подходящего продукта нет, то следует выбрать для разведения дистиллированную воду;
  • нельзя заливать антифриз, выбирая его по цвету, который использовался ранее (то есть, вливать красный к красному или желтый к желтому), так как их состав может отличаться;
  • не рекомендуется выбирать и смешивать продукты одного цвета от разных производителей – это приведет к негативным реакциям и порче оборудования.

Если неправильно выбирать и использовать охлаждающую жидкость, допускать ее смешивание с другими продуктами, то это приведет к сильной коррозии системы. Могут случиться и другие последствия: размягчатся прокладки, шланги и другие элементы, появится осадок, ухудшится теплообмен, а двигатель будет постоянно перегреваться. Еще одно последствие, если хладагент выбран неправильно, – оседание посторонних частиц в радиаторе печки, что вызовет недостаток тепла в салоне авто.

Топ-7 лучших антифризов 2018 года

Выбирать охлаждающую жидкость следует по допускам на ваш автомобиль, при этом среди огромного ассортимента на рынке автохимии несложно растеряться. Мы подобрали качественные продукты популярных торговых марок, включив их в рейтинг антифризов 2018 года.

Felix Carbox G12+

Универсальный антифриз для легкового и грузового автотранспорта, подходит для турбонаддува, форсированных двигателей. Отлично справляется со своей задачей при эксплуатации в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Надёжно защищает от коррозии, обеспечивая местное воздействие на очаги. Жидкость не теряет свои свойства при низких температурах окружающей среды от -40°С, закипание происходит на отметке +110°С.

Плюсы:

  • Универсальность.
  • Широкий диапазон рабочих температур.
  • Высококачественные антикоррозийные присадки направленного действия.
  • Срок службы составляет до 5 лет.
  • Хорошее качество по доступной цене.

Минусы:

Нет.

Лукойл антифриз Red G12

Один из лучших вариантов для ВАЗовских и прочих авто отечественного производства. Карбоксилатная жидкость, обеспечивающая низкую температуру замерзания, применяется в замкнутых системах охлаждения двигателей легкового и грузового транспорта. Антифриз обеспечивает надёжную защиту от замерзания, образования накипи и перегрева, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, может применяться для моторов на основе алюминиевых сплавов, подверженных высоким нагрузкам, выдерживает низкие температуры до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая t° кристаллизации.
  • Эффективная защита от коррозии, кавитации, отложений.
  • Совместимость с алюминием и другими металлами.
  • Не разрушает резину и пластик.

Минусы:

При правильном применении недостатки отсутствуют.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

Состав, предназначенный для систем охлаждения современных автомобилей, рекомендован для двигателей, включающих алюминиевые элементы. Антифриз обеспечивает защиту от ржавчины, кавитации и образования отложений, сохраняя свои свойства при температуре до -40°С.

Плюсы:

  • Низкая температура замерзания.
  • Отличная защита от коррозии, кавитации, перегрева и замерзания.
  • Совместимость с алюминиевыми деталями мотора.
  • Наличие одобрений от многих автопроизводителей.

Минусы:

  • Низкая температура закипания (+109°С).
  • Высокая стоимость.

AGA Z42

Один из лучших зелёных антифризов, подходит как для отечественных авто, так и иномарок. Эффективно работает с двигателями, оснащёнными турбонаддувом. Сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне от -42 до +123°С. Антифриз AGA Z42 содержит флуоресцирующий краситель, который подсвечивается при попадании ультрафиолета, что очень удобно при необходимости поиска течи.

Плюсы:

  • Универсальность, совместимость с большинством типов моторов.
  • Защита от замерзания, перегрева.
  • Антикоррозийные и антикавитационные свойства.
  • Низкая t° замерзания.

Минусы:

Образование осадка.

Motul Inugel G13 Ultra

Лобридный состав с впечатляющим температурным диапазоном. Жидкость замерзает при показателях термометра -50, а закипает при температуре +179°С. Антифриз избавляет систему от различных отложений, безопасен для пластиковых и резиновых элементов.

Плюсы:

  • Огромный температурный диапазон.
  • Устранение коррозии, накипи и прочих отложений, антикавитационные свойства.
  • Долгий срок службы.

Минусы:

Высокая стоимость.

SINTEC UNLIMITED G12++

Антифриз, обладающий достойными характеристиками при доступной цене. Продукт содержит комплект присадок нового поколения, образует силикатную защитную плёнку с карбоновыми вкраплениями на металлических элементах, защищая от коррозии. Температура замерзания -40°С.

Плюсы:

  • Высокая степень защиты от коррозии.
  • Защита от переохлаждения, перегрева.
  • t° замерзания значительно ниже заявленной производителем.
  • Срок эксплуатации более 5 лет.

Минусы:

Нет.

MOBIL Antifreeze Ultra

Лобридный концентрат одного из лучших производителей автохимии. Продукт обеспечивает долгосрочную защиту от коррозии, кавитации и отложений. Главное условие успешного применения – правильно разбавить антифриз дистиллированной водой.

Плюсы:

  • Непревзойдённая защита системы от коррозии, кавитации.
  • Жидкость неагрессивна к металлам и полимерам.
  • Подходит для разных климатических условий, в том числе самых суровых.

Минусы:

Высокая цена.

Какой марки антифриз выбрать: особенности и предостережения

Периодически каждому автовладельцу приходится доливать антифриз до нужного уровня. Для этого следует подобрать жидкость, соответствующую по составу той, которая залита в системе охлаждения авто

И здесь не так важно, какого цвета выбрать антифриз. Нужно внимательно изучать его состав.

Категорически нельзя смешивать жидкости G12 и G11, а составы марки G12+ могут добавляться к антифризам других типов.

Не следует доливать в систему охлаждения воду (особенно в зимнее время). Такой шаг допустим лишь в экстренных случаях и на короткое время. При первой возможности жидкость, в которую добавлена вода, нужно заменить, так как она менее устойчива к замерзанию, закипает при меньших температурах и теряет свои защитные свойства.

Что думают пользователи Сети о выборе антифриза

  1. Выбирай по кошельку

    «Никогда особо не думал при покупке антифриза. Брал любой. Выбор огромен, зависит от цены. Если водишь иномарку, не заливай тосол. А так проблем не будет, если не покупать контрафактный продукт».

  2. Без печки плохо

    «Не хотел писать, да радиатор стало жалко. Была у меня новая печка, навернулась. Другая тоже через месяц сломалась. И снова, походу, придется больше месяца ждать новый антифриз.

    Если неправильно смешать антифриз с водой, температура загустевания будет расти. Например, свойства антифриза загустевать при -60, но по факту, после неправильного смешивания, будет густеть при -30. Воду стоит использовать без примесей, иначе антифриз может войти в реакцию, образуется накипь или осадок. Если печка стала хуже работать, тут может быть одно из трех: 1. нужно почистить трубы печки; 2. мотор печки не работает правильно; 3. неправильное положение термостата».

  3. Главное, производителя выбрать хорошего

    «Покупаю антифриз только в проверенных магазинах. Честно, ни разу не сталкивался с некачественным продуктом. Все всегда нормально было. Уже несколько раз менял фриз, никогда осадка или накипи не появлялось. Чистенько все, работает отлично. У моих знакомых были проблемы с использованием фриза, но потом до них дошло, что стоит брать товар у проверенных магазинов, тогда все работать будет)))) Ребята теперь только там, где я, покупают. Насчет официальных магазинов не в курсе, но в своем городе я беру качественный антифриз на АЗС Синойл.

    Вижу также комменты, что лучше брать концентрат. Затем его разбавляют 1:1, и все норм работает. Мое мнение, что так рисковать не стоит. Никогда не знаешь, какой концентрат попадется. А я беру сразу готовое, просто заливаю».

  4. Лучше не смешивать

    «Долгое время боялся смешивать разные антифризы. Кто его знает, какая реакция будет? Вдруг, свернется, осадок какой выпадет. Почти через 3 года залил около 0.5 дистиллированного в систему. Как раз тогда холода грянули, ниже 0 было. Залил примерно до середины, но не до максимально. Если после вождения, то как раз максимально и получалось (на 1 см повыше нормы). Погода пока дает поездить, холода не пришли. Еще поездок 4, и раствор нормально в бачке выровняется. Имею в виду, когда всасывает и высасывает при нагревании. Когда весна начнется, буду менять на хороший антифриз».

  5. Главное, чтобы не реагировал с алюминием

    «Мое мнение, что обязательно нужно контролировать замену антифриза. Сначала чаще смотреть, потом уже пореже можно. Если заметили, что цвет поменялся или осадки какие, срочно менять.

    У меня ситуация была, когда средство реагировало на алюминий. В салоне сняли головки блока цилиндра, посмотрели. На двигателе и рядом с камерой сгорания в алюминии появились пузырьковые каверны. Конечно, я сразу антифриз поменял, двигатель промыл водой. После этого все нормально работать стало. Также попадал в ситуации, когда фриз мутный был. Оказалось, что некачественный продукт».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector