Регулировка кулисы на ваз 2110

Диагностика деталей (дефектовка) КПП ВАЗ 2110

Рассмотрим вкратце возможные проблемы, которые помогает определить переборка коробки передач ВАЗ. Возможно, вам придется поменять картер сцепления, либо КПП, для чего следует исследовать их внутреннюю поверхность на предмет трещин, деформаций и сколов, сделав соответствующие выводы.

Картер сцепления коробки

С большой вероятностью посторонние шумы и проблемы при работе КПП ВАЗ 2110 могут возникать по причине износившихся подшипников. Проверяем люфт роликовых подшипников, установленных в картере сцепления, и подшипников качения, находящихся на первичном и вторичном валу.

Штоки и валы коробки передач

Проверьте штоки и вилки передач, которые также крайне сильно подвержены физическому износу со временем. Наличие очевидных сколов, деформаций, задиров и истираний намекает нам на необходимость замены данного исполнительного механизма на новый. Благо, найти замену в ремонтных магазинах ВАЗ не проблема.

подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15-0,35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 13 (см. рис. 3-7), устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Примечание. Подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Определите толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в следующей последовательности: запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом 4 (рис. 3-24) в картер коробки передач;

Примечание. Установочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.

запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала; установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Нм (2,5 кгсм)). После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2-3 оборота; установите опорную оправку 2 на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль; перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При измерении осевого перемещения дифференциала не проворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где: S — толщина регулировочного кольца; А — величина осевого перемещения дифференциала; В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала; С — толщина установочного кольца (величина постоянная). Пример. Показание индикатора при перемещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца — 1,25 мм. S = 1,00+ 0,25+ 1,25 = 2,50 мм. После определения толщины регулировочного кольца, разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки и вместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления. Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147-343 Нсм (15-35 кгс.см), для приработанных подшипников как минимум 30 Нсм (3 кгс.см).

Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

  • трудно производить выключение и включение передач.
  • самостоятельное выключение передач.
  • возникновение шума при переключении передач.
  • протечка трансмиссионного масла.

Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

Сервисное обслуживание трансмиссии

Гарантией безотказной работы узла переключения скоростей является контроль и своевременная замена смазочных материалов. Завод заливает масло ТМ-5-9п, которое нужно менять каждые 60 000 км по причине потери вязкости. Эта простая процедура займет не более получаса при наличии:

  • 4 литров трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 75W90;
  • воронки;
  • ключа на17″.

Последующие действия таковы:

  1. Открыть капот и вытащить щуп из КПП.
  2. Отвернуть сливную пробку.
  3. Слить отработанное масло в емкость.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Установить воронку в отверстие для щупа.
  6. Залить новое масло.
  7. Вставить щуп.

Причины поломки КПППричины поломки КПППеред заменой масла нужно его прогреть, поездив в штатном режиме 15 минут. Уровень смазки контролируется щупом – он должен находиться между двумя метками. Опытные мастера советуют на новой машине произвести замену уже после 3 000 км из-за появления металлических частиц в масле после притирки новых деталей.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2110

(«Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

  1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  2. После 60 тысяч километров пробега.
  3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.

Коробка передач ВАЗ 2110 в разобранном виде

Неисправности коробки передач ВАЗ 2110

К основным и самым распространенным неисправностям коробки передач ВАЗ 2110 можно отнести:

  1. Хруст и скрежет во время движения
  2. Не включается или выбивает передачу при езде

Давайте поговорим более подробнее об этих неисправностях и способах их устранения

Не включается передача

Не, включается передача! Наверное, это самая распространенная проблема «ВАЗовской десятки». Причина может быть очень много:

  • Износ сцепления (диск, корзина),
  • Износ синхронизатора КПП, узнать это можно, разобрав узлы с проведением дефектовки.
  • Неисправности муфты

В любом из перечисленных случаев вам наверняка потребуется переборка коробки переключения передач, для выявления точной причины и последующего ремонта.

Выбивает передачу при езде

Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика.

Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110

Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене.

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Причин возникновения хруста при работе коробки передач ВАЗ 2110 масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

  1. Неисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;
  2. Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
  3. Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
  4. Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.

Выше приведены только самые распространенные причины выхода КПП ВАЗ 2110 из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Процесс сборки коробки передач ВАЗ 2110

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.

Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить

Важно чтобы вода не попала внутрь коробки

Основные этапы:

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

  1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
  2. Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
  3. Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
  4. Снимаем кронштейн.
  5. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
  6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
  7. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
  9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
  10. Головкой “на 32” с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
  11. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
  12. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
  13. Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
  14. Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
  15. Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
  16. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
  17. Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
  18. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
  19. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
  20. Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  21. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
  22. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
  23. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
  24. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  25. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
  26. Вынимаем дифференциал в сборе.

  27. Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
  28. Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
  29. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.

Почему появляется большой расход бензина на ВАЗ-2110: причины повышенного расхода топлива

  • Салонный кондиционер, расход которого в черте города составляет 10÷20 % от общего потребления.
  • Частое переключение скоростей.
  • Низкое давление в покрышках (негативно отражается на управлении машиной), широкопрофильные шины, спойлеры, включенные фары ближнего света, наружный багажник, салонная аудиосистема.

Отталкиваясь от индивидуальности каждого автомобиля, напряжение не должно превышать 1,03 В. В противном случае, датчик заменяется. ВАЗ-2110 объемом 1,6 литра, оборотами, например, 2000 требует, порядка 25 кг воздуха. Стало быть, с повышением этого значения увеличивается расход бензина. Отсюда приоритет диагностики ДМРВ.

Установка коробки-автомат вместо МКПП на ВАЗ 2110

Так как в КБ ВАЗа собственная модель коробки-автомат отсутствует, то в качестве автоматической трансмиссии используют германский вариатор ZF бесступенчатого типа. Принцип действия такого агрегата основан на работе передачи клиноременного вида с тем отличием, что оба шкива разъемного типа. При схождении или расхождении сегменты меняют глубину ручья, а ремень привода вращается на различных радиусах. Изменяя радиусы вращения, меняется и передаточное отношение шестерен.

В монтаже этого иностранного оборудования сложного ничего нет. Потребовалось только изготовление особенной вставки между мотором и картером сцепления, а также был произведен перенос подушки двигателя ВАЗ 2110, которая крепится к КПП механического типа. В салоне провели замену рычага КПП на селектор автоматической КПП.

При такой доработке трансмиссии выбор стал меньше, кроме паркинга, «нейтралки», заднего хода и собственно поступательного движения автомобиля сохранен режим торможения силовой установкой, которая отличает вариатор от других АКПП и действует достаточно эффективно.

При этом положении селектора АКПП вариатор выбирает предельно большое передаточное отношение, работая в режиме «пониженной» ступени и продолжает ее удерживать при сбросе акселератора. Для предотвращения блокировки колесного хода переключение ступени выполнено в мягком и плавном виде, с некоторым запаздыванием. При прохождении динамических тестов и в процессе эксплуатации агрегат показал достаточную степень надежности.

Ремонт КПП для ВАЗ

Чтобы заказать профессиональный ремонт коробки передач ВАЗ в Санкт-Петербурге, обратитесь в автосервис BOSCH-Service. Мы работаем с различными моделями и брендами этого отечественного производителя (Lada, VAZ) и готовы провести качественную диагностику, разборку и починку трансмиссии.

Виды КПП для ВАЗ

ВАЗ укомплектовывается тремя классическими разновидностями трансмиссии, которые отличаются друг от друга передаточными числами.

  • КПП 2101. Ставилась на модели 2101, 2103, 21011, 21061. В данный момент найти ее крайне сложно.
  • КПП 2106. Ставилась на ВАЗ-2106 и 2121. Отличается меньшими, по сравнению с предыдущей, передаточными числами.
  • КПП 2105. Ей комплектовались ВАЗ-2105, 2107 и 2104. Характеристики по передаточным числам занимают среднее положение. В отличие от первых двух трансмиссий, в ней есть также 5-я передача. Вместо нее в данный момент выпускаются КПП 2107 и 21074.

Есть также четыре спортивных ряда (1–4R). Мы проводим ремонт КПП для ВАЗ любого из перечисленных типов.

Если говорить отдельно об УАЗ (эпохи до «Патриота»), то для них существует два вида трансмиссий: старого образца и нового (с 1989 года). Они оба отличаются более высокими показателями по передаточным числам. К примеру, на третьей передаче оно составляет 1,55–1,58 для УАЗа. Для трех же перечисленных выше КПП оно равняется 1,36–1,49.

На УАЗ «Патриот» ставится особая трансмиссия Dymos — в целом, как и классические коробки передач, довольно нетребовательная и надежная.

Типичные поломки КПП в ВАЗ

Для трансмиссий отечественного автопрома характерны все те же поломки, что и для популярных иномарок. Однако есть и свои нюансы. Мы проводим ремонт КПП в ВАЗ не первый год и поэтому можем показать вам перечень типичных неисправностей.

  • Изнашивание подшипников первичного вала. Симптомом такой поломки может быть треск или щелчки на холостом ходу двигателя, либо на всех передачах с повышением громкости шума на высоких.
  • Изнашивание синхронизатора. Признак поломки — хруст при переключении передачи.
  • Износ шестерней. Можно определить по тому, что передача «вылетает». Кроме шестерней в данном случае нужно будет сменить муфту и синхронизатор.
  • Выход из строя пружины механизма выбора. Это приводит к тому, что ручка «болтается» и не может зафиксироваться в центре, передачи путаются.

Есть и отдельные нюансы для разных моделей. Например, в ВАЗ-2108, 2109, 2113, 2114 и 2115 часто ломается подшипник в пятой передаче. Это происходит особенно быстро, если владелец машины не следит за уровнем масла.

А в «Калине», «Приоре», а также ВАЗ-2110, 2111 и 2112 нередко случаются:

  • Обрыв вала. О нем могут сказать такие признаки, как затрудненное включение передач (в особенности первой и второй), а также громкий шум при езде.
  • Разрыв сателлита. О нем могут сказать протечка масла и отсутствие разгона автомобиля при переключении передач, хлопки и толчки. Сателлит может пробить корпус.

Самостоятельно все перечисленные поломки исправить невозможно, поэтому стоит обратиться в автосервис, где вам проведут замену сцепления или любых других изношенных деталей узла. При этом необходимо оперативно обратиться к мастерам, поскольку трансмиссия — пожалуй, второй по значимости элемент авто. От ее работоспособности зависит управляемость машины, а отказ в ответственный момент может привести к плачевным результатам.

В Санкт-Петербурге ремонт коробки передач МКПП для ВАЗ по выгодной цене вы можете заказать в BOSCH-Service. Мы вернем все ходовые качества и управляемость вашего автомобиля к прежнему уровню.

Регулировка КПП ВАЗ 2110 и ремонтные работы

Регулировка коробки требуется не только при ее самопроизвольном отключении на ходу. Такие действия помогают, когда дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2110, при затрудненном включении первой или второй передачи, что случается не так редко. Регулировка полезна при отсутствии уверенной фиксации какой-либо передачи в момент ее включения. В любом случае следует использовать шанс устранить дефект, не прибегая к глубокому ремонту, предусматривающему снятие КПП и ее разборку. А после выполнения любых работ, предусматривающих снятие коробки передач ВАЗ 2110, ее регулировка просто необходима.

Порядок выполнения процедуры регулировки:

  1. Обеспечьте доступ к автомобилю снизу. Для этого понадобится яма, эстакада или подъемник.
  2. Под днищем автомобиля ослабьте гайку, стягивающую хомут крепления тяги коробки (кулисы). Не откручивайте ее совсем, отпустите гайку на 1-2 оборота для обеспечения свободного перемещения хомута.
  3. Шлицевой отверткой расширьте щель в хомуте и раздвиньте пазы тяги для облегчения ее перемещения в сторону штока.
  4. Займите место за рулем и включите передачу заднего хода. Рычаг необходимо выставить в крайнее левое положение для включения задней передачи.
  5. Предложите помощнику удерживать рычаг в выставленном положении.
  6. Под днищем машины туго затяните хомут в выставленном положении.
  7. Для проверки работы КПП проведите пробную поездку. Если нужно, повторите регулировку.
  8. На этом регулировка кулисы коробки автомобиля закончена. Теперь переключение скоростей происходит четко, также должен уйти дребезг рычага.

Технологическая карта, в которой описана разборка КПП ВАЗ 2110, содержит более 120 укрупненных позиций (примерно столько же включает и сборка КПП ВАЗ 2110). Многие из этих позиций требуют использование специализированного инструмента (от медного молотка до трехлапого съемника ведомой шестерни первой передачи). А некоторые детали (шарнир штока механизма выбора передач) при сборке на заводе закреплены на резьбе специальным клеем ТБ-1324 и разборке не подлежат.

Не стоит переоценивать свои силы. Если неопытный автолюбитель решит провести ремонт коробки передач ВАЗ 2110 в обычном гараже, не оборудованном специальными приспособлениями и инструментом, разборка коробки передач приведет к тому, что часть важных деталей может затеряться. А тогда коробку обратно собрать будет уже нереально, придется просить помощи у профессионалов.

Лучше сразу обращаться в автосервис, специалисты которого умеют все, включая тюнинг КПП ВАЗ 2110.

Рассмотрим конструкцию КПП

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Схема КПП

Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.

На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

Схема привода управления

В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Механизм ПП

Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.

 Загрузка …

Как снять и установить МКПП

Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор торцевых головок с удлинителем;
  • Плоская и фигурная отвёртки;
  • Пассатижи;
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Чистая сухая ткань для обтирки.

Далее работы производятся в следующем порядке:

  1. Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.

  2. Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
  3. Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
  4. Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
  5. Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
  6. Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
  7. Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
  8. Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
  9. Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
  10. Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
  11. Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены.

  12. Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору.

  13. После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
  14. Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору.

  15. Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором.

  16. Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.

После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми

Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников

Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.

Важные моменты

  • Все работы по замене порогов следует производить, установив машину на ровную площадку, без перекосов.
  • Прежде чем приваривать верхний край новых порогов, нужно обязательно попробовать самому повесить двери на машину. Нередки случаи, когда двери после сварки либо закрываются с трудом, либо не закрываются вообще. И произойти это может из-за одного незначительного перекоса порогов, заметить который невооружённым глазом удаётся далеко не всегда.
  • Никогда не следует экономить на антикоррозийной обработке порогов. Если её не провести, вся проделанная работа пойдёт насмарку уже через несколько лет.
  • Очищать пороги от ржавчины и грязи лучше всего с помощью растворителя. Работая с ним, нужно соблюдать правила техники безопасности: пользоваться перчатками, надевать защитные очки (это особенно актуально, если приходится обрабатывать днище машины, стоя под эстакадой — капли растворителя могут легко попасть в глаза), а сам растворитель наносить только малярной кистью.
  • Перед привариванием порогов на участках металла, к которым планируется прикрепить порог, обязательно следует просверлить ряд отверстий диаметром не менее 3 мм. Это значительно облегчит процесс точечной сварки, а порог будет держаться крече.

Рекомендуем: Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе?

Главное при замене порогов — аккуратность и внимание

Очень важно вырезать весь ржавый и повреждённый металл как на днище, так и на порогах. Если останется хотя бы один небольшой участок ржавчины, разрушение конструкции начнётся снова

И, конечно, антикоррозийная обработка при замене порогов обязательна

Если останется хотя бы один небольшой участок ржавчины, разрушение конструкции начнётся снова. И, конечно, антикоррозийная обработка при замене порогов обязательна.

Возможные проблемы при эксплуатации

Нередко коробка в процессе работы гудит и шумит. Это говорит о том, что внутри слишком мало масла. Лучше проверить щуп.


Смотреть галерею

Если шестеренки долго работали без смазки, то даже капитальный ремонт КПП ВАЗ-2110 не поможет. Потребуется полная замена агрегата. Для того чтобы избежать этих неприятностей, лучше заранее и своевременно проверять уровень масла. Также передачи могут приключаться туго. Данная проблема может быть по причине сцепления или изношенных синхронизаторов. Следует проверять уровень тормозной жидкости в бачке. Если есть пробои в главном цилиндре сцепления, то привод не сможет нормально функционировать. Если же главный цилиндр сухой, то рекомендуется проверить выжимной подшипник. Если при нажатии на сцепление подшипник шумит, значит, потребуется ремонт КПП ВАЗ-2110, а именно замена выжимного подшипника.

Также бывает, что вылетают передачи. Если в процессе движения они выключаются, то стоит проверить, в каком состоянии подушки двигателя. При вибрациях могут возникать выключения передач. Если скорости включаются не так легко, как раньше или при этом присутствуют характерные звуки, то это говорит об изношенных синхронизаторах. Для ремонта нужно точно знать устройство коробки передач КПП ВАЗ-2110.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector