Прилегающая территория или перекресток

Прилегающая территория

Помимо собственно дорог, дорожно-транспортная сеть Российской Федерации включает в себя и целый ряд участков, по которым движение осуществляется, но которые, согласно ПДД, дорогами не являются. Мы говорим о прилегающей территории.

Судя по определению, прилегающая территория примыкает (или прилегает) к дороге. И поэтому сама таковой не считается. Это, конечно, спорное утверждение, но это вытекает из самой буквы Правил.

К прилегающей территории относятся участки, на которых запрещено сквозное движение:

1) автозаправочные станции;

2) дворовые территории;

3) места стоянок (парковок) транспортных средств;

4) территории предприятий, учреждений и пр.

К сожалению, безошибочно определить выезд именно с прилегающей территории очень проблематично. А вопрос этот принципиальный. Дело в том, что такие выезды не считаются перекрестками. К ним можно применить термин «пересечение», но не «пересечение проезжих частей» (или перекресток).

А принципиальность вопроса состоит в следующем. К примеру, девять наиболее одиозных запрещающих знаков (в их числе знаки, запрещающие обгон, остановку, стоянку, ограничивающий максимальную скорость и пр.) отменяются ближайшим по ходу движения перекрестком.

Поэтому водитель, обознавшийся и принявший выезд с прилегающей территории за перекресток, рискует нарушить Правила и быть наказанным за нарушение требований указанных знаков. В перспективе штраф или даже лишение водительских прав!

Именно поэтому нужно свято помнить правило: выезд с прилегающей территории (или въезд на нее) – не перекресток!

Как должен осуществляться поворот в несколько рядов?

Перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо для 2-х рядов. Каким правилом (кроме здравого смысла, который законом не является) регламентируется обязанность водителей соблюдать рядность во время прохождения поворота? В соответствии с пунктом 8.6 при повороте направо ТС должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Никаких оговорок не сделано, следовательно, это правило распространяется и на случай, когда поворот осуществляется одновременно в несколько рядов. Можно ли из левого ряда, с которого знаком разрешен поворот направо, повернуть направо в правый ряд? Допустим, что разметка 1.7, указывающая разрешенные на перекрестке направления движения, отсутствует и физическая возможность для этого есть.

Если поворот направо разрешен для двух правых рядов, должен ли водитель, поворачивающий из второго ряда, поворачивать не во второй, а сразу в третий ряд, если правый ряд дороги, на которую он поворачивает, выделен для полосы МТС знаком 5.14?

Допустим, при повороте направо в 2 ряда действует «помеха справа», но как быть тогда с поворотом в 2 ряда налево? Например, при повороте налево водитель может поворачивать в любой ряд какой ему нравится. Может ли водитель, поворачивающий в соответствии со знаками налево из правого ряда, повернуть в левый ряд? Будет ли водитель, поворачивающий так же в соответствии со знаками налево из левого ряда в левый ряд, виноват в случае ДТП из-за того, что не уступил помехе справа?

Где заканчивается выделенная полоса МТС?

Знак 5.14 (полоса для МТС) не имеет знака окончания действия и зона его действия не определена в правилах. Нет даже упоминания о том, что зона действия этого знака заканчивается на ближайшем перекрестке или хотя бы в конце населённого пункта. Это кажется логичным, что зона действия должна заканчиваться на ближайшем перекрестке, но про это ничего не написано, следовательно юридически считать мы так не имеем права. Получается, 5.14 — это такой вирусный знак, один раз поставил, и он «заражает» своим действием всё, что находится на его пути до тех пор, пока дорога не кончится. Непонятно как поворачивать направо, если поворот направо разрешен, но справа полоса МТС. В отсутствие разметки действие полосы МТС не прекращается, следовательно выезжать на неё даже для поворота направо запрещено. В то же время поворачивать направо из второго ряда тоже запрещено. Как же быть?

Но даже если разметка есть и перед перекрестком она пунктирная, что дает право в этом случае выезжать на полосу МТС? Пунктирная разметка не отменяет действие знака 5.14, а в случае противоречия знаков и разметки, приоритет остается за знаком.

Очередность проезда

Из прошлого урока мы знаем, что равнозначные –  это перекрестки, на которых нет ничего, нет светофора, нет знаков приоритета, нет регулировщика, и при проезде этих перекрестков, мы будем руководствоваться таким правилом:

с пунктом 13.11 (1) будем разбираться попозже, а сейчас

Проще говоря, едем и посматриваем направо, если есть справа, какое либо транспортное средство, то будем УСТУПАТЬ ему дорогу.

Равнозначный нерегулируемый перекресток

На рисунках вверху и внизу равнозначный нерегулируемый перекресток.

Со мигающим желтым сигналом светофора – это то же  Равнозначный нерегулируемый перекресток (знаков приоритета нет!)

Итак на рисунках, вверху обычный нерегулируемый перекресток равнозначных дорог, при его проезде мы как раз и будем использовать правило помехи справа.

Давайте проедем прямо на этом перекрестке.

Смотрим направо, и что я вижу? Грузовой автомобиль, которому я буду должен уступить дорогу.

И в каком порядке проедут эти транспортные средства?

Первым проедет грузовой автомобиль, так у него нет помехи справа. А втором проедет уже наш с Вами автомобиль.

Теперь будем поворачивать направо.

Поворачивая направо, грузовик у нас так же находится справа, но обратите внимание наши пути не пересекаются. А уступаем только только тогда, когда есть точка пересечения

И мы можем начать движение. Не дожидаясь пока уедет грузовой автомобиль.

ВОПРОС

Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю:

1. Только при движении прямо.

2. Только при повороте направо.

3. В обоих перечисленных случаях.

Еще раз напоминаю так же, что если есть светофор и он перешел в режим желтого моргающего, то  управляют перекрестком знаки приоритета, если они есть, а если нет, то считаем перекресток – равнозначным.

ВОПРОС

Вы намерены продолжить движение прямо при желтом мигающем сигнале светофора. Ваши действия?

1. Остановитесь и продолжите движение только после включения зеленого сигнала светофора.

2. Уступите дорогу гужевой повозке.

3. Проедете перекресток первым вместе со встречным автомобилем.

Гужевая повозка – это то же транспортное средство, и ему будем так же уступать!!

Давайте еще раз повернем направо.

ВОПРОС

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу легковому автомобилю.

3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Этот вопрос немного сложен, тем что у нас есть помеха справа – мотоцикл. НО с ним сейчас нет точки пересечения! Поэтому мы можем начать движение не дожидаясь пока мотоцикл уедет.

Легковой автомобиль будет ждать пока мы покинем этот перекресток.

При повороте налево  – уступи дорогу, тем кто едет прямо или НАПРАВО

Поэтому мы покинем этот перекресток первыми.

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Пояснение

Знаки, которые определяют очередность проезда на нерегулируемых перекрестках и различных пересечениях (дорожные знаки перекрёстка в ПДД), относятся к знакам приоритета. В основном, они выполнены в форме треугольника с красным ободком и на первый взгляд напоминают предупреждающие. Знаки, обозначающие приоритет, размещаются заблаговременно перед перекрестками, их задача обеспечить безопасность движения на этих участках.

Их можно условно поделить на группы.

Главная дорога

Знак 2.1 — это «главная дорога». Водитель, увидев этот знак, сразу понимает, что он в «приоритете» и может пересечь первым нерегулируемый перекресток и никого не пропускать. Но в любом случае, он обязан быть предельно внимательным и снизить скорость, есть вероятность, что другой водитель может зазеваться и тогда столкновения не избежать.

Знак 2.1 — «Главная дорога»

Знак 2.2 «конец главной дороги» — с ним все предельно просто. Будьте осторожны, преимущества больше нет.

Этот знак не превращает главную дорогу во второстепенную, просто это теперь перекресток равнозначных дорог.

Знак 2.2 — «Конец главной дороги»

Второстепенная дорога

2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» и 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» схожи по своему смыслу и несут в себе информацию о том, что перед вами пересекаются две дороги: главная со второстепенной.

Она может примыкать к дорожному полотну под любым углом. Эти дорожные знаки устанавливают, как правило, за городом, вне населенных пунктов, они указывают автолюбителю на то, что здесь действует преимущество перед теми, кто находится на второстепенной дороге.

Знак 2.3.1 — «Пересечение со второстепенной дорогой»

2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» сообщают водителю, что он на примыкающей второстепенной дороге и должен подождать и пропустить всех, находящихся на главной.

Выезжая с жилого двора или с прилегающей зоны, даже если знак 2.4 отсутствует, уступите дорогу!

Знак 2.4 — «Уступите дорогу» и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Какая разница между перекрестком и прилежащей территорией?

Важным моментом назовем разницу между понятием перекрестка и выезда с прилежащей территории. С проблемой их определения встречаются не многие, но все же она есть. Разница заключается в следующих моментах:

  1. При въезде на прилежащую территорию начинают действовать другие правила движения.
  2. Все дороги по отношению к выездам являются главными и дают право на первоочередный проезд.
  3. Выезд не должен обозначаться, но сегодня подобные пересечения все же имеют знаки приоритета.

Выезд из прилежащей территории зачастую связан с заправками, магазинами, автостоянками, но на практике использовать этот способ определения очередности проезда пересечения дорог не нужно.

В заключение отметим, что помочь с определением очередности проезда перекрестка может и разметка. Для второстепенных дорог на границе наносятся треугольники, выезд из прилегающей территории обозначают прерывистой линией.

Поэтому в большинстве случаев определить очередность проезда можно практически сразу по причине наличия соответствующих знаков приоритета и нанесения нужной разметки.

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

Правила его проезда – это отдельный разговор, о котором расказано ЗДЕСЬ.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Схемы и правила выполнения разворота на различных перекрестках

Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр. При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

Регулируемых

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

Поворот на регулируемом перекрестке

Равнозначных

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

Поворот на равнозначном перекрестке

Т-образных

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа. Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой. Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  • нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  • при движении включение указателей поворота обязательно;
  • когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.

Поворот на Т-образном перекрестке

С трамвайными путями

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

Если на перекрестке нет светофора, то за трамваем также будет преимущество.

С разделительной полосой

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Поворот на дороге с разделительной полосой

Но нужно учесть:

совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса; если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав; когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное

Со светофором

Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым. Общие правила на такой дороге:

  • водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  • поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;
  • начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.

Разворот на перекрестке со светофором

Виды перекрестков

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором либо установлены работающие светофоры, либо работает регулировщик. Все остальные перекрестки — нерегулируемые.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки можно разделить на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

В отдельную группу нужно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых я подробно разобрал в серии статей «Правила проезда перекрестков с круговым движением». Рекомендую Вам ее прочитать.

Каждому виду перекрестков будет посвящена отдельная статья серии, а некоторым и несколько статей. На этом вводную статью я закончу. Если у Вас есть какие-то вопросы по понятию «перекресток» или по видам перекрестков, то можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.

Удачи на дорогах!

Опубликовано: 13 августа 2010

Последнее обновление: 27 января 2012

Рубрика: Правила Дорожного Движения

  1. Здравствуйте Максим.Вопрос который я задал,это произошло со мной.Просто на следующем перекрестке стояли гаишники,а до перекрестка километра полтора и превышение было больше 60км.в час т.е. лишение прав,а я работаю водилой.Спасибо за ответ.

  2. Здравствуйте!Прошу разъяснить ситуацию.Проспект-шесть полос(три в одну сторону, три в другую).Параллельно идет дублер(двухполосный)-разделены газоном.В каком то месте сделали съезд с проспекта на дублер, знаков ни каких нет. Вопрос: является ли это не регулируемым перекрестком?

  3. Здравствуйте, Андрей.Я думаю, что описанный Вами элемент дороги все же является перекрестком т.к. в отличие от прилегающей территории описанная Вами дорога предназначена для сквозного движения.Удачи на дорогах!

  4. Максим, вы писали:»Перекресток — это пересечение дорог на одном уровне, т.е. разнообразные многоуровневые развязки с мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.»Но в таком случае как понимать термин «разветвление дорог» из определения понятия ПЕРЕКРЕСТОК (пункт 1.2 Правил дорожного движения): «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.То есть, если 2 автодороги пересекаются на 2 уровнях, НО соединяющие их съезды (разветвления) и заезды (примыкания) находятся в одном уровне, где начинается граница ПЕРЕКРЕКСТКА? если буквально понимать определение в ПДД, то начало перекрестка многоуровневой развязки начинается в начале закругления съезда (разветвления).Вы согласны?

  5. Так перекрестка нет там, где одна дорога проходит над/под другой. А вот в пределах одной плоскости, где проходят съезды, заезды на каждую из дорог и существуют перекрестки. Т.е. в рамках одной клеверной развязки двух перпендикулярных дорог может быть до 16 перекрестков (если все съезды и заезды сделаны независимо, т.е. не в рамках одного перекрестка.

  6. выходит, что если за 800 м до клеверной развязки стоит знак ограничение скорости и знак ремонтные работы, расстояние действия отсутстует, а в тени эстакады патрулька ДПС с видеокамерой и радаром, то можно смело оспаривать требования к ограничению скорости, поскольку они находятся ЗА первым съездом на эстакаду и, следовательно, перекрестком??

  7. Евгений, все верно.

  8. Спасибо! Хана адыгейским гиббонам-))

Правила движения

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.

Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).

Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.

то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.

Удачи на дорогах!

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

  • учебная езда;
  • сквозное движение.

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Правила ПДД по тонировке рассматриваются в статье:

тонировка в ПДД

Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector