Схема электрооборудования автомобиля ваз-2115
Содержание:
- Замок зажигания 2114 и процедура его замены своими руками
- Особенности электрооборудования
- Демонтаж
- Строение и принцип работы замка зажигания ВАЗ 2106
- Достоинства и недостатки устройства
- Меняем замок самостоятельно
- Тестирование блокировки руля
- Самостоятельная замена
- Несколько слов о принципе работы
- Причины выхода из строя
Замок зажигания 2114 и процедура его замены своими руками
В каких случаях требуется замена?
Существует несколько ситуаций, когда необходима замена ЗЗ:
- неисправность самого узла;
- потеря ключей;
- механическое повреждение ЗЗ во время угона;
- неисправность контактной группы.
Схема устройства ЗЗ
Неисправность узла можно определить при запуске двигателя. Когда не крутится стартер, отсутствуют щелки втягивающего реле, не работает электрооборудование. Поломки могут быть механическими и электрическими.
Как определить неисправность?
Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.
Поворот ключа в замке
Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.
Далее необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить питание от ЗЗ.
- Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
- Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
- Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.
Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).
Подготовка
В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:
- новый узел;
- 4 винта крепления узла;
- зубило;
- набор ключей;
- крестовую отвертку;
- молоток;
- пассатижи.
ЗЗ на ВАЗовский автомобиль
Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.
Демонтаж кожуха выполняется пошагово:
- В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
- Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
- Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
- Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
- На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
- Далее демонтируется нижний кожух.
- После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
- Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
- Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.
Демонтаж неисправного устройства
Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.
Демонтаж молотком и зубилом
Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:
- нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
- далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
- затем снимается скоба с рулевой колонки;
- отключается колодка питания;
- теперь можно демонтировать узел .
Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.
Установка нового замка
Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:
- сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
- затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
- закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.
Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Особенности электрооборудования
Различия в генераторах
Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.
В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:
- На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
- На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.
Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения.
Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»
Различия в проводке
Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.
Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве
Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.
Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.
Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»
Демонтаж
Если предыдущие мероприятия показали, что требуется вмешательство в конструкцию замка зажигания, работа в любом случае будет начинаться с демонтажа устройства.
Для этого у нас есть специальная пошаговая инструкция.
- Для начала отключите от аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2110 минусовую клемму. Так вы обеспечите безопасность себе и сохранность всей проводки. Сами знаете, какие последствия бывают от короткого замыкания.
- Далее снимается кожух на рулевой колонке. Так удается получить доступ к замку.
- Если вы чувствуете, что поворотные переключатели вам будут мешать в процессе работы, лучше их сразу снять. Работа не на пару минут, потому все раздражители стоит убрать в сторонку.
- Вооружившись зубилом и молотком, открутите крепежные болты с круглыми шляпками. Не перепутаете, они одни такие там. Старайтесь проделывать данную операцию максимально аккуратно, чтобы не сбить головку болта.
- Теперь берите в руки пассатижи и извлекайте болты.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ноль. Таким образом вы отключите противоугонную систему.
- Следующая на очереди скоба, на которой удерживались снятые ранее болты и непосредственно сам замок зажигания.
- Сделайте пометки на проводах контактов с помощью маркеров разных цветов. Иначе вы можете легко их перепутать во время обратной сборки.
- Зачастую требуется выполнить не полную замену замка, а только частичный ремонт. К примеру, поменять лампочку подсветки личинки, либо исправить неполадку микропереключателя.
- Разъедините разъемы, за счет которых функционировал выключатель зажигания.
- Для замены лампы подсветки отсоедините соответствующие разъемы, а затем с помощью пассатижей извлеките лампочку.
- Для замены контактов следует с помощью отвертки отжать специальные защелки.
- С помощью фигурной отвертки откручиваются три винта, после чего можно достать стержень.
- Возьмите обычную отвертку, плоскую, чтобы отжать фиксаторы, и демонтировать микропереключатель.
- Далее на место демонтированных элементов вставляют новые.
Проверка состояния
Установка
Теперь, когда все предварительные ремонтные работы были проведены, есть два варианта:
- Установить полностью новый замок зажигания с проводами и контактами, поскольку старый непригоден к дальнейшей эксплуатации;
- Вернуть на место прежний замок, поскольку ремонт дал свои плоды.
Перед установкой обязательно купите специальные болты, оснащенные отрывными головками. Они разработаны с целью не допустить кражу вашего автомобиля.
Вне зависимости от варианта, последовательность установки замка идентична.
- Вставьте ключ в замок зажигания, после чего поверните его на позицию один.
- Зафиксируйте скобу на рулевой колонке, а затем верните на места крепежные болты.
- Извлеките ключ из замка и убедитесь, что блокировка вала работает должным образом. Если это новый замок, проблем возникнуть не должно. Если же речь идет об отремонтированном старом, могут возникнуть неприятности, поскольку в действительности лучше не скупиться и сразу поменять ЗЗ на устройство хорошего качества.
- Если все заработало как следует, тогда можно завершать установку замка путем закручивания специальных болтов, которые оснащаются отрывными головками.
Приобретайте только качественные замки, у проверенных поставщиков. Сегодня на рынке внушительное количество подделок, в которых используются материалы и комплектующие сомнительного качества. Из-за них можно серьезно пострадать и даже лишиться автомобиля.
На данный момент стоимость нового замка зажигания составляет порядка 20-25 долларов. Это небольшие затраты, но порой просто необходимые. Делать ли ремонт самому или доверять автомобиль СТО — выбор лично каждого.
Загрузка …
Строение и принцип работы замка зажигания ВАЗ 2106
Схематическое устройство классического ЗЗ
Электрическая модель нового замка зажигания на классике включает в себя следующие устройства:
- Запорная консоль, представленная в виде стержня. Это устройство в ЗЗ автомобиля предназначено для блокирования руля, когда ключа нет в отверстии замка.
- Корпус устройства. Представляет собой защитный компонент, который предназначен для закрытия всех составных элементов конструкции.
- Вал. Используется с целью вращения диска с контактами системы и втулкой. Предназначен для создания контакта между диском и втулкой.
- Контактный диск. Одна из двух основных частей контактного узла. На нем расположены пластины, по которым проходит ток в момент запуска двигателя поворотом ключа в замке.
- Втулка. Основной элемент личинки.
- Колодка с электрическими проводами, подключенными в определенном порядке. Контактная группа колодки подсоединяется к системе зажигания машины. Она предназначается для передачи образованного контакта к трамблеру посредством катушки.
- Контактный выступ. Является, по сути, проводником для передачи тока от устройства к стартеру.
Непосредственно к механизму устройства подключается множество электроцепей. Они идут от аккумуляторной батареи и подсоединяются ко всем электроприборам ВАЗ 2106. При проворачивании ключа в замке контакты электропроводки замыкаются от минусовой клеммы батареи к катушке. В результате этого напряжение проходит по кабелям на ЗЗ, а через его контактную группу поступает на индукционную катушку. Затем ток подается обратно на положительную клемму батареи.
При прохождении тока через катушку в ней происходит выработка высоковольтного напряжения, требуемого для образования искры на свечах зажигания. Передача напряжения осуществляется по высоковольтным кабелям. Соответственно, ключ выполняет замыкание контактных элементов электроцепи, способствуя запуску силового агрегата машины.
Достоинства и недостатки устройства
Тюнинг Установка кнопки Старт-Стоп Идея применения специальной кнопки для пуска мотора не нова.
Чтобы обеспечить доступ к проводам, потребуется разобрать консоль. Кнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом. Для того, чтобы запустить машину с автозапуска, с МКПП необходимо: 1.
Рекомендации по монтажу Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Ей можно будет включать зажигание.
Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Если же преследуется цель реализации сложной схемы с задержкой запуска либо с таймером, то помимо дополнительных компонентов потребуются углублённые знания в этой области. Сделать это можно двумя способами. Всем привет!
При длинном нажатии стартер будет вращаться до полного запуска мотора. Ей можно будет включать зажигание.
Достоинства и недостатки системы запуска двигателя
Но самое популярное место, все же, торпеда. Какую педаль для кнопки запуска мотора выбрать?
Ток потребления реле при включенном зажигании около мА. Установка устройства защиты на авто с бесключевым запуском обойдётся дороже
Принимая во внимание такие особенности эксплуатации, желательно отдавать предпочтение кнопкам, которые покрываются качественными материалами. Ей можно будет включать зажигание
Если двигатель заглох, то нажимаем на кнопку — зажигание выключится, нажимаем кнопку 2ой раз — двигатель завелся.
Начал искать различные способы заработка в интернете. Алгоритм работы: Все как и в схеме с ЗПТФ, только теперь при обычном нажатии на кнопку запуска двигателя будет включается только зажигание включает его реле ПТФ. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме. Далее происходит её преобразование в команду для пуска стартера. Все остальные действия система бесключевого доступа и запуска осуществляет в автоматическом режиме.
Кнопка старт стоп с бесключевым доступом и автозапуск
https://youtube.com/watch?v=6SLgD4mtY_o
Меняем замок самостоятельно
Зная, что входит в схему, которая служит аналогом кривого ключа, можно говорить о том, что вы справитесь. Ведь принцип совсем несложен. Поэтому, если с пружинами или сердечником проблемы, всегда стоит открыть всего лишь крышку и все! Остальное все очень просто. Заменить можно как отдельные детали, так и целый блок. Главное помнить, что до стартера было намного сложнее, но смысл его функционирования остался тот же.
Какими могут быть причины поломок
- Провода поизносились, то есть нужно менять шлейф.
- Нарушился контакт в схеме разъема, он обгорел, окислился.
- Сломался сам цилиндр, куда вставляется ключ.
- Были утеряны ключи, что случается чаще всего.
Именно по этим четырем причинам придется поднять крышку панели и разобраться с сердечником, пружинами и проводами. А это сложный процесс
Он требует пристального внимания, владения знаниями и осторожностью
- Во-первых, потребуется отключить аккумулятор, чтобы вас не ударило током. Для этого снимите клемму, имеющую отрицательный контакт.
- Теперь снимите крышку, которая находится внизу за рулем.
- Также нужно будет отключить все электрические приборы.
Замок открутить не так-то просто. Когда была снята крышка, начинается самое сложное.
- Возьмите молоток или зубило и попробуйте выбить замок из его отверстия. Такие болты в виде заломышев очень плотно сидят в своих гнездах.
- Когда замок будет сменен, можно будет поставить на крышку новые болты, которые проще снимать в случае новой необходимости заменить цилиндр.
Но обычно меняют не весь замок, а только его цилиндр или контактную группу.
- Для этого понадобится снять крышку с корпуса и подлезть под руль.
- При добавлении проводов стоит подписать, какие родные, а какие вы хотите поставить, чтобы не возникло путаницы с ними.
- Если вы решили все-таки поменять весь замок, то присоедините все контакты правильно, для этого следует их предварительно подписать.
Можно заменить его и по-другому. Вам потребуется взять шило, отвертку и мультимер. Только этот способ не подходит для всех авто.
- Для начала следует выключить электропитание.
- Снимите кожух и, используя мультимер, проверьте все провода на работоспособность.
- Испорченные детали снимите, заменив их новыми.
Тестирование блокировки руля
Тестирование руля
Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.
- Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
- Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.
Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.
Добро пожаловать! Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.
Примечание! Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!
Замена замка зажигания
Проверка контактов колодки проводов
Замена контактной группы
Важно!
Дополнительный видео материал
Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу? Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте. Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.
Примечание! Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)
Самостоятельная замена
- Перед тем как поменять замок зажигания на Приоре, необходимо учитывать, что данная операция окажется более трудоемкой, чем аналогичный процесс при работе с классическими моделями ВАЗовских авто.
- С этой работой автомобилист справится за час.
Также ему необходимо запастись инструментами:
- крестовая отвертка или шуруповерт с аналогичной битой;
- молоток на 0,5 кг;
- заостренное зубило или пробой с шириной лезвия 8–10 мм;
- шестигранная головка на 10;
- оснастка трещетки со средним удлинителем.
В связи с тем, что ремонт предполагается проводить в темных стесненных условиях, то стоит подумать о локальном комфортном освещении. Кому-то удобно работать с автомобильной лампой, оснащенной крюком или магнитом для подвешивания в любых условиях.
Некоторые автомобилисты привыкли использовать для подобных целей налобный яркий фонарь со светодиодами.
Где отремонтировать двигатель ваз
Как снять замок зажигания на Приоре
Перед проведением работ необходимо откинуть клеммы от аккумулятора. Специалисты рекомендуют воспользоваться проверенным алгоритмом:
На первоначальном этапе потребуется избавиться от кожуха, скрывающего подноготную рулевой колонки. Операция простая и требует применения лишь отвертки либо шуруповерта для вывинчивания резьбовых метизов.
Второй этап предполагает откручивание спецболтов. Они изготовлены с отрывными шляпками и представляют собой одноразовые материалы. Такой конструкционный подход обеспечивает определенную степень безопасности, минимизирующую возможности несанкционированного доступа к запуску автомобиля. Для отвинчивания их используется зубило
Важно запомнить, что на них нарезана правая резьба.
Сорвав с места метизы, окончательно избавиться от них получится при помощи длинногубцев (загнутых или прямых).
Удаляем хомут. Спецболты удерживали установленный на рулевой колонке хомут
Последний установлен для удержания замка.
Завершаются демонтажные работы разъединением штекеров питания, чтобы иметь полный доступ к работе с замком.
Далее, приобретаем новый замок с иммобилайзером и переучиваем его при необходимости. Обычно удается сделать это с первого раза. В некоторых ситуациях меняют в ключах транспондеры, чтобы штатная защита сумела распознавать электронные сигналы и своевременно разблокировалась.
Этап установки нового замка
Для монтажа потребуются болтики, используемые в крепеже с отрывом. Грани при создании определенного усилия будут срываться, оставляя головку, которую не возьмет классический ключик. В итоге хомуты окажется стянуты достаточно сильно и одновременно получат дополнительную защиту.
Все четыре болта завинчиваются аналогично со срывом граней. Ориентировочная стоимость замка составляет около 1000 руб. В комплекте чаще всего могут присутствовать спецболты, чтобы не приобретать их отдельно.
Важно знать, что старые сорванные метизы применять повторно не рекомендуется для крепления хомута. В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен
В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства
В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен. В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства.
Надо ли ставить подкрылки на весту
Заключение
Автомобилист может самостоятельно провести все операции без посторонней помощи. Главное, иметь в наличии замок и инструменты.
Отчет по замене замка зажигания на Ладе Приоре
Итак, чтобы добраться до крепления замка, нам необходимо первым делом снять кожух рулевой колонки. После этого нам становится доступная вся эта конструкция. Теперь при помощи острого зубила необходимо сорвать все болты крепления замка, так как шляпки там без граней.
- Когда все 4 болта сорваны, можно окончательно их выкручивать рукой, или же при помощи длинногубцев, как это показано более наглядно на фото.
- Когда все они отвернуты, можно снимать замок с рулевого вала, так как его больше ничего не держит.
- И чтобы до конца освободить замок зажигания, необходимо отсоединить два штекера с проводами.
Устанавливаем новую деталь в обратной последовательности, предварительно купив новый. Цена замка на Приору составляет не более 1800 рублей в сборе с ключами и личинками дверей. Но такой же на разборке можно купить в два раза дешевле, хотя ничем не хуже по качеству.
Для установки необходимо купить новые 4 болта с отрывными шляпками. Закручиваются они до тех пор, пока шляпки не отломаются.
На фото выше показа пример с десятки, но смысл от этого не меняется. В итоге, шляпки отрываются вот так, как показано на фото.
Несколько слов о принципе работы
Современные легковые и грузовые автомобили имеют батарейную систему зажигания, в которой источником тока служит аккумуляторная батарея. При повороте ключа напряжение питания подаётся на панель приборов машины, электронный блок управления и другие системы электросхемы автомобиля. Дальнейший поворот ключа, производит подключение через дополнительное реле стартер для пуска двигателя.
На рисунке показана электросхема замка зажигания, где видно принцип работы выключателя
Практически вся коммутация потребителей производится контактной группой замка. Разные модели машин имеют выключатели, отличающиеся друг от друга алгоритмом работы. Встречаются модели у которых уже только установка ключа, подаёт напряжение питание на отдельные системы. В последнее время получила распространение кнопка старт, а также кнопка стоп. Такая установка позволяет использовать её вместо замка, производится запуск силового агрегата и одновременно разгружается схема пуска. Применяемая кнопка не должна иметь фиксации включенного положения.
Такая же кнопка старт часто устанавливается автовладельцами самостоятельно, особенно теми, у которых отсутствует разгрузочное реле. Обычно кнопка с функцией старт имеет мощные силовые контакты, только они смогут разгрузить от пускового тока втягивающего реле стартера контактную группу. Коммутация цепей с большой силой тока, требует применения высококачественных материалов для изготовления устройства, способного выдержать высокую температуру от нагрева и иметь хорошие изоляционные качества.
Причины выхода из строя
Неисправности элементов замка отражаются при эксплуатации автомобиля. Проблемы возникают при запуске двигателя и проявляются в виде:
- прерывистой работы стартера;
- несвойственных посторонних щёлчков реле;
- замедленной реакцией при смене положений ключа или полным отсутствием отклика.
Иногда встречаются ситуации, когда автомобиль невозможно заглушить. Диагностировать поломку можно при обследовании элементов контактной группы на предмет окисления.
Механическое
Если происходит заклинивание ключа в личинке замка, неисправность ищут в элементах конструкции устройства. Попадание частиц пыли в замочную скважину сопровождается засорением и преждевременным механическим износом. В таком случает понадобиться замена всего замка.
Часто проблема заключается в износе оболочки проводов – это случается из-за механического перетирания друг об друга.
Следует проверить плотность контактов клемм, а потрескавшуюся изоляцию — на целостность. Заменить поврежденные участки проводки и поджать клеммы для плотного контакта.
Истираются и внутренние детали паза под ключ. Чтобы увеличить срок службы — внутрь личинки регулярно добавляют смазку. Не исключают механический излом геометрии и износ ключа — понадобится запасной экземпляр или сделанный заранее дубликат.
Электрическое
Потребность в преждевременной замене контактной группы возникает при перегрузке устройства. Со временем элементы обмотки контактов подгорают из-за перегрева. Образующийся внутренний нагар приводит к нарушению плотности пятен контакта и пропускной функции нагрузки цепи.
Устанавливая дополнительные звуковые и световые элементы — проверяйте устройства на совпадение по силе тока. Подключают дополнительные устройства в электроконтур с помощью специальных реле или через предохранители.