Срок службы автомобильных шин

Доверять ли производителю?

Зачастую, проходя меж рядов покрышек импортного и отечественного производства, удивляешься обещаниям, которые дают производители относительно своего товара.

И срок эксплуатации превышает 9-10 лет, и технические характеристики не только универсальные, но и просто фантастические, что несомненно радует потребителя.

И сразу возникает логичный вопрос: а стоит ли доверять производителям, и если да, то каким, как не ошибиться в своем выборе?

Во-первых, очень нежелательно приобретать обувку для автомобиля на рынке и, тем более, с рук, так как в таком случае, вполне можно взять подделку, которая вряд ли прослужит долго, да и технические характеристики такого изделия будут сомнительными.

Слишком низкая цена также должна насторожить покупателя, тем более, если марка, вроде бы, известная.

Покупку лучше всего производить в крупных автомагазинах, в репутации которых вы уверены, чтоб реализовать свои права в случае необходимости возврата.

Также необходимо проверять срок годности, который указан на упаковке и сам товар на наличие дефектов.

Известные производители дают от 1 до 2 лет гарантии, при наличие которой товар, если он не эксплуатировался, при утери технических характеристик, можно вернуть в магазин.

А теперь о качестве.

Конечно, к большому сожалению, импортный товар отличается лучшим качеством, чем отечественный, это приходится принимать, как факт, печальный факт.

Хотя, в последнее десятилетие и российские производители стали догонять запад, но все же….

К числу лидеров по производству качественной резины, как и много лет назад, так и сегодня, относится тройка знаменитых компаний у которых срок годности шин, как и у всех производителей, составляет 5-6 лет:

  1. Nokian Tyres – это финская компания, прославившаяся своим безукоризненным качеством и оригинальными идеями. Концерн Nokian Tyres был основан в 1988 году, а в 1995 году акции концерна были допущены к торговле на фондовой бирже Хельсинки. История компании началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Oy или Финского резинового завода. Производство легковых автомобильных шин началось в 1932 году. Первая в мире зимняя шина была произведена в 1934 году.В 1898 году основано предприятие по производству изделий из резины в Финляндии (The Finnish Rubber Works). В 1904 году завод переехал в город Нокиа. В 1925 году началось производство велосипедных шин.В 1932 году началось производство шин для легковых автомобилей. В 1934 году создана первая в мире зимняя шина Kelirengas для грузовиков. В 1936 году выпущена первая шина из легендарного семейства шин Nokian Hakkapeliitta. «Снежная Хаккапелиитта» — победительница зимних дорог! В 1945 году построен новый завод в городе Нокиа.Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian. Ее продукция известна, как в Европе, Америке, так и в России, СНГ и многих других странах.
  2. Bridgestone (Бриджстоун) — компания, основанная еще в далеком 1925 году японцем Шоджиро Ишибаши. Первоначально предприятие создавалось, как цех по изготовлению качественной обуви и кожаных мячей. Но с развитием автоиндустрии в мире, предприятие Bridgestone стало расширять и сферу своей деятельности. Так появился цех по производству шин, качество которой год от года становилось все лучше. Сегодня в этой работе задействован огромный штат сотрудников, проводятся исследования по разработке новых, более эффективных вариантов резины.
  3. Yokohama – тоже японская компания, созданная в 1917 году, но в отличие от своего главного конкурента, Bridgestone, Yokohama изначально открывалась для работы в сфере автошин. На настоящий момент завод имеет многочисленные филиалы и экспортирует продукцию по всему миру.

Подтверждение категории шин

Определять, к какой категории относится (зимняя/летняя) резина, закон рекомендует на основании соответствующих сертификатов. Их обязан получать каждый производитель.

Что же касается так называемых всесезонных шин, в законе нет никаких сведений о том, как сертифицировать такую резину. Но производители нашли выход – они на одни и те же шины оформляют сразу две категории свидетельств. Одно подтверждает возможность их использования летом, другое – зимой.

На всех зимних шинах в ближайшее время появится специальная маркировка в виде горных хребтов. Такой значок является международным подтверждением того, что покрышки изготовлены из специальной арктической резины, которая предназначена для использования при пониженных температурах.

Маркировка грузовых автошин

Вся информация о них указывается на внешней боковой части. Боковина не стирается, в отличие от протектора ее сложнее порезать, поэтому буквы и цифры остаются вплоть до конца эксплуатации. Крупнее всего написаны брендовые обозначения, логотип производителя и название марки. Не менее важными являются:

  • Стрелки, указывающие направление движения. Поскольку рисунок протектора должен способствовать более устойчивому положению на дороге, если неправильно надеть колеса, машина может плохо держаться в полосе.
  • Типоразмер. Именно это цифровое и буквенное значение и подразумевают под маркировкой. Российские производители чаще всего следуют европейским традициям в обозначении.

Приведем пример на конкретной марке: 215*60*R16, где:

  • 215 — ширина протектора в миллиметрах;
  • 60 — высота профиля;
  • 16 — диаметр посадочного обода;
  • R — радиальный тип конструкции корда (переплетение кордовых нитей), второй вариант — диагональный (D).

Если колесо камерное, то на нем будет обозначение ТТ и дополнительные символы:

  • ЛГА — на легковушке;
  • ГА — на грузовом авто;
  • ЛА — на легковых машинах или микроавтобусах.

При отсутствии камеры вы увидите надпись Tubeless.

Зачем нужна эта информация? Имея технические характеристики конкретного изделия, можно самостоятельно рассчитать срок эксплуатации покрышек, если нет сопроводительной документации.

Что еще можно узнать по маркировке грузовой шины:

  • ширину ободной ленты;
  • диаметр обода;
  • высоту протектора и слойность (от 8 до 18 слоев резины);
  • индекс скорости — в таблице ниже представлено соответствие буквы латинского алфавита с максимальным скоростным значением.
J 100 км/ч
K 110 км/ч
I 120 км/ч
M 130 км/ч
N 140 км/ч
P 150 км/ч
Q 160 км/ч
R 170 км/ч

Рядом с литерой находится цифра, обозначающая индекс нагрузки. Он может быть от 116 до 190, что значит от 1250 до 10600 кг на одно колесо соответственно. В том случае, если рядом стоит аббревиатура EL или надпись Reinforced, общую грузоподъемность можно увеличивать еще на три пункта, ведь радиальная конструкция усилена дополнительными кордовыми слоями и металлическими нитями.

Есть второй способ маркировки — американский. Здесь перед цифровыми обозначениями проставляется буква T или сочетание LT, что будет говорить о предназначении для грузовика (в противовес Р для легковушек). Или вы можете столкнуться с дюймовым исчислением, тогда вид будет таким: 30*10*R16.

Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?

Хранение зимних шин тоже во многом влияет на срок эксплуатации. Если хранение проводилось в ненадлежащих условиях (при высокой температуре и с попаданием прямых лучей), то очень скоро могут появиться микротрещины и другие дефекты, которые могут привести к быстрому износу покрышек.

Иногда, даже неважно, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, а в большей степени влияет пробег. Некоторые водители ежедневно используют авто в коммерческих или в личных целях, при этом пробег авто за один сезон может достигать 50 тыс

километров. В другом случае какой-нибудь дедушка за зиму только пару раз выезжал на дачу, чтобы проверить, все ли в порядке. Тогда пробег будет минимальным, а значит, срок эксплуатации шин сильно увеличится.

Визуально тоже можно определить, насколько изношены шины и сколько еще можно их эксплуатировать.

Например, протектор сточился на 30%, а более 60% шипов уже нет, то придется срочно менять резину. Ведь ездить на таких колесах небезопасно. А вообще, лучше определить для себя индивидуальный срок эксплуатации.

Если зимой автомобилем пользуются нечасто, то можно менять резину раз в пять лет. Если же приходится в зимний период отправляться в дальние поездки или эксплуатировать авто ежедневно по несколько часов, то лучше менять зимнюю резину один раз в три года. При умеренной эксплуатации срок составляет около 4-х лет.

Как понять, что срок эксплуатации шин подходит к концу

При проведении диагностики колес учитывают не только степень износа, но и ряд других характеристик. Чтобы определить, сколько еще прослужат покрышки, нужно проверить следующие параметры:

  • Если глубина протектора сравнялась с перемычкой в углублениях рисунка, то это означает необходимость немедленной замены шин. Степень истирания резины можно установить на глаз или при помощи специальных инструментов. На протекторе есть ряд цифр разной глубины, по которым легко определить масштаб износа. Также можно использовать линейку с глубиномером. Минимальное значение для летней резины – 1,6 мм, зимней – 4 мм. Если этот показатель меньше, то срок эксплуатации покрышки подошел к концу. При неравномерном износе замеры производят на наиболее стертых участках. Случается, что износ сосредоточен на одной из кромок протектора. Такое происходит при неправильном угле схода-развала.
  • О старении резины можно догадаться по наличию маленьких трещин на боках шин. Глубокие же порезы означают необходимость срочной замены.
  • Немедленная смена шин показана при появлении на боках покрышек так называемых «грыж». Это вздутия, которые образуются из-за разрыва нитей корда. Иногда «грыжи» появляются и на внутренней стороне колеса, так что осмотр следует проводить тщательно.
  • Недостаточное давление приводит к износу покрышек по внешней стороне больше, чем по центру. Обратная же ситуация указывает на избыточное давление.

Если вы заметили дефекты при осмотре, следует сразу же провести замену резины, а не пытаться восстановить шины собственноручно и растянуть за счет этого срок эксплуатации.

Признаки того, что шина пришла в негодность

Если летнюю резину следует менять, когда остаточная высота протектора достигла отметки 1,5 мм, то с зимними всё гораздо строже. Максимальный показатель в этом случае составляет 4 мм. После этого резина подлежит срочной замене.

Более продвинутые производители вроде Нокиан и Бриджстоун, встраивают в резину индикатор в виде цифр или снежинок, показывающих реальный износ.

Шины Бриджстоун позволяют понять уровень износа

Отвечая на вопрос, какой срок службы зимней шипованной резины, не стоит забывать и про сами шипы. В случае отсутствия 40% металлических элементов, колеса считаются уязвимыми. Если гнезда в них не разболтанные, можно провести самостоятельную ошиповку. В противном случае изделие можно будет смело выкидывать.

Также возможна проверка годности шин при помощи копеечной монеты. В идеальном состоянии протектор должен закрывать надпись полностью, на средних показателях прикрывается только часть надписи и рисунок под ней. Срочно нужна замена, если протектор закрывает только край монеты.

Через сколько сезонов нужно менять зимнюю резину

Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.

Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор. В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.

Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации. При этом ценник отличается в два и более раза.

Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа. Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.

Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.

Условия хранения покрышек

Выше неоднократно упоминалось, что продолжительность эксплуатации резины напрямую зависит от правил ее хранения. ГОСТ 24779-81 устанавливает множество рекомендаций, влияющих на сохранность резины:

  • в процессе транспортировки и хранения шины не должны контактировать с прямыми солнечными лучами, источниками тепла, всевозможными химикатами и горюче-смазочными материалами;
  • не допускается контакт резины с медью или ржавеющим железом;
  • покрышки не должны испытывать нагрузки или находиться на неровной поверхности;
  • рекомендуется хранить резину в прохладном, сухом и темном месте, которое не подвержено резким перепадам температур и влажности;
  • перед хранением сезонных шин их следует тщательно очистить от грязи, помыть и просушить;
  • не допускается закутывание покрышек в пленку или другой непроницаемый материал, они должны хорошо вентилироваться;
  • запрещается хранение рядом с источниками тепла или огня, рядом с водой, бензином, маслами, красками, растворителями, кислотами;
  • резину не стоит хранить возле электрического мотора, либо рядом с иными источниками озона;
  • покрышка не должна использоваться в роли подставки, стеллажа или рабочей поверхности.

При хранении сезонных шин важно учитывать наличие или отсутствие дисков:

  • резину с дисками рекомендуется сложить стопкой или подвесить в воздухе;
  • пустые покрышки, напротив, нужно ставить вертикально, но ни в коем случае не складывать друг на друга.

При соблюдении всех этих рекомендаций резина наверняка прослужит столько, сколько положено.

Автомобильные шины, как и любой продукт, имеют собственный срок годности. В силу состава их отличие от многих промышленных товаров состоит в том, что продолжительность службы отсчитывается не с начала эксплуатации, а с момента изготовления. Таким образом, любой автомобилист должен знать, когда была произведена конкретная резина, и в каких условиях ее следует хранить, чтобы не уменьшить гарантийный срок использования.

Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей

Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.

Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.

Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.

Каков срок эксплуатации зимних и летних шин

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр. По истечении 5 лет службы покрышкам необходима ежегодная диагностика. Чем более длительное время изделие находится в эксплуатации, тем выше шанс появления дефектов и повреждений.

1. Летние шины.

Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега. Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм. Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты. Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить. В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.

Рекомендуем

«Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины» Подробнее Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам. Сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения. Резкие торможения вызывают неравномерное истирание и повреждения протектора.

2. Зимние шины.

Срок эксплуатации зимней резины, измеряемый по пробегу, имеет достаточно широкие границы. Если ездить только по снегу, то покрышки выдержат более 100 тыс. км. В случае, когда движение осуществляется еще и по асфальту, и в добавок при плюсовых температурах, то износ резины наступает уже после 20–30 тыс. км.

Срок службы зимних покрышек во многом зависит от страны производства:

  • «шиповки» и «липучки» отечественного производства – 20–30 тыс. км;
  • европейские марки – 50–60 тыс. км.

Средняя глубина протектора зимней шины – 12–15 мм. Рекомендуется производить замену резины при истирании рисунка до 4 мм по высоте.

Обычный период службы зимних покрышек – 7 лет, однако на практике это всего 4 года в условиях российских зим.

Напрямую влияют на срок эксплуатации зимней резины следующие факторы:

дата изготовления;
метод хранения на складе – чтобы избежать образования микротрещин на резине, важно соблюдать правила хранения;
срок службы зимней резины сильно зависит от внутреннего давления: чрезмерно накачанные шины быстрее приходят в негодность;
средняя скорость автомобиля: чем она выше, тем скорее сотрется протектор;
большое значение имеет перегрузка багажника: этот фактор может на 20–30 % сократить срок эксплуатации резины;
повышенная температура дорожного покрытия: зимнюю резину важно менять вовремя;
параметры развал-схождения и уровень балансировки.

Максимальный срок эксплуатации зимней резины – 7 лет

Шипованные варианты важно правильно хранить, чтобы характеристики изделия остались на должном уровне в течение всего этого периода

Что заявляют изготовители

Маркировка «H»

Резина на автотранспортные средства, как и прочая продукция из резины, изнашивается. Инновационные смеси из уникальных ингредиентов сокращают этот процесс, но при продолжительном использовании вероятно развитие микроскопических трещин в протекторном рисунке и сбоку покрышек, которые часто приходят с деформированием каркасной конструкции, — это и подтвердит износ.

Совет!

Эксперты дают совет заменять шины, когда срок использования закончится, даже если резина не применялась.

Безопасная эксплуатация резины актуальна обычно 6 лет со дня выпуска. Производитель «Мишлен» гарантирует срок эксплуатирования в пределах десятилетнего периода. Многие бренды придерживаются срока в 6 лет при условии, что у резины нет повреждений.

Помимо этого, очень важно отличать изделия по категориям. Понятно, что резина, промаркированная ZR (более 240 км/ч), при использовании с допустимым для нее скоростным режимом подвергается наиболее серьезным перегрузкам, чем покрышка категории S (до 180 км/ч)

Скоростные изделия с индексом Н (до 210 км/ч), в целях создания безопасности при езде, должны применяться не больше 6 лет. Для жилых автомобильных прицепов (которые часто длительное время стоят со сниженным давлением в покрышках, и у которых малый автопробег) даже прекрасно сохранившиеся шины также должны заменяться спустя 6 лет, редко — 8. Это актуально и при хорошо сохранившейся резине. Определить возраст изделия довольно просто.

Внимание!

Основой в определении возраста продукции является маркировка DOT сбоку протектора, где указан день и год создания.

Для покрышек нужно брать отдельные диски, так как каждая перебортовка в разы снижает период использования автопокрышек. Помимо этого, диски зимой должны быть уже подготовлены для лета, чтобы не было спешки в подготовке весной.

Вам это будет интересно О насосах для накачки шин

Выбрать качественный продукт поможет менеджер специализированного магазина. Если следовать советам специалистов, то покрышки прослужат дольше, менять их раньше срока не потребуется.

Срок службы шин легковых и грузовых автомобилей в соответствии с нормативной документацией

Автошины изнашиваются не только из-за эксплуатационных нагрузок. Для них характерно естественное старение, поскольку резиновая смесь, из которой изготовлены покрышки, постепенно утрачивает эластичность и упругость. Использование такой резины приводит к ухудшению управляемости автомобилем и создает аварийно опасные условия из-за высокой вероятности разрыва автошины в пути.

В соответствии с ГОСТами 4754-97 и 5513-97 гарантийный срок службы автомобильных шин составляет 5 лет.

Зарубежные производители заявляют, что рабочий ресурс шин – 5-10 лет

Законодательных актов, обязывающих водителей менять покрышки по истечению этого срока, нет, но с целью создания безопасных условий езды водитель должен принимать во внимание рекомендации ГОСТа. Производители обычно устанавливают собственные гарантийные сроки

Таблица гарантийных сроков годности шин брендов «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone), «Нокиан» (Nokian), «Континенталь» (Continental), «Данлоп» (Dunlop), «Пирелли» (Pirelli), «Йокогама» (Yokohama):

Бренд Гарантийный срок годности, заявленный производителем
Bridgestone Зависит от типа шин – 3-6 лет
Nokian 5 лет
Continental 10 лет
Dunlop Зависит от типа шин
Pirelli Зависит от типа шин
Yokohama 5 лет
Michelin 10 лет

В течение гарантийного срока ответственность за выявленные существенные недостатки возлагается на производителя. Владелец транспортного средства будет вынужден самостоятельно устранять дефекты, если имели место:

  • нарушение условий хранения автопокрышек, вследствие чего на изделиях появились определенные дефекты;
  • установка на диск, не соответствующий автошине;
  • деформации, коррозионный износ и сильное загрязнение обода;
  • сочетание покрышек и камер не соответствующих обозначений;
  • непрофессиональный монтаж авторезины;
  • эксплуатация автошины с неправильным внутренним давлением;
  • механические и химические повреждения покрышек;
  • установка покрышек с глубиной протектора, меньшей допустимого уровня;
  • отсутствие гарантийного талона;
  • монтаж на автомобиль с нарушенной геометрией оси или поврежденной подвеской;
  • использование шин, не соответствующих сезону;
  • предварительный ремонт изделий.

При интенсивной эксплуатации транспортного средства необходимость замены покрышек может наступить раньше окончания гарантийного срока годности. Поэтому нормативные документы устанавливают величину пробега, после которого следует задуматься о замене шин.

Максимальный нормативный пробег составляет:

  • для легкового автомобиля грузоподъемностью до 2 т – 45 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью 2-4 т – 60 тыс. км;
  • для грузовых грузоподъемностью свыше 4 т – 65-70 тыс. км.

Что будет, если ездить на очень старых шинах

Главный негативный момент в описываемой ситуации – плохое сцепление с асфальтом. Это негативно влияет на управляемость автомобиля и повышает риск возникновения аварийной ситуации.


Ездить на старых шинах может быть довольно опасно

Второй фактор риска – истонченная покрышка, которая в любой момент может разорваться даже при минимальных нагрузках. Опаснее всего, если ЧП произойдет на скорости. Часто это заканчивается серьезными ДТП.

К тому же, изношенная резина расходует больше топлива и ухудшает внешний вид авто. А само состояние шин свидетельствует об уровне технического обслуживания автомобиля и ответственности владельца.

На практике использовать шины, имеющие средний износ, не менее опасно, чем «лысую» резину. Даже сухая дорога становится лотереей, поскольку тормозной путь значительно увеличивается.

Срок хранения автопокрышек

Это период, в течение которого производитель гарантирует сохранность свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил содержания. Подошедший к концу срок хранения означает, что внешний вид и качество товара могут ухудшиться, но его все еще можно использовать по назначению.

Материал, из которого делают покрышки, подвержен естественному старению под воздействием химических и физических процессов. Чтобы не допустить потерю основных свойств, на этапе производства в состав полимера добавляют специальные наполнители, которые предотвращают озонную деструкцию каучуков и резин. Такие манипуляции позволяют при надлежащем хранении изделий обеспечить эксплуатационные качества автомобильной шины на уровне новой.

Важное замечание: срок использования и гарантийный срок хранения — это разные понятия. Согласно ГОСТу, минимальный возраст автопокрышки составляет 5 лет

Это означает, что в течение данного периода колесная резина должна отвечать заявленным техническим характеристикам. Производитель при этом несет ответственность за свое изделие, что и является гарантией для покупателя.

В последнее время многие эксперты из Америки заявляют о том, что на срок эксплуатации и хранения автомобильных покрышек нужно установить лимит в 10 лет. Европейские же производители настаивают на гораздо меньших сроках годности — до 6 лет. Это ограничение относится в том числе и к новым изделиям.

Согласно ГОСТ 24779-81, хранить пневматические шины нужно следующим образом:

  • Покрышки не должны взаимодействовать с корродирующими или медными веществами. Недопустимы также продолжительная односторонняя нагрузка, нагромождение изделий друг на друга, перегибы, опора на резко выступающие элементы.
  • При хранении и транспортировке резинотехнических изделий на них не должны оказывать влияние озон, кислоты, кислород, свет, тепло, минеральные масла, органические растворители, топливо, щелочи, смазочные материалы.
  • Хранить автомобильные шины следует при температурном режиме от 25 до 35 °C. Недопустимы попадание на них прямых солнечных лучей при влажности менее 80 %, а также тепловой контакт с нагревателем.
  • Изделия, предназначенные для ремонта изношенной покрышки посредством замены истершегося протектора, нужно тщательно помыть и высушить.
  • Процесс старения можно существенно замедлить, если хранить колесную резину в темном и прохладном месте. В сыром помещении с резкими перепадами температур автомобильные шины быстрее теряют свои качества, эластичность и прочность.
  • При хранении колесной резины на улице ее приподнимают над землей, обеспечивая проветривание и свободный приток воздуха, и укрывают влагонепроницаемым непрозрачным материалом.
  • Категорически запрещено складировать автомобильные шины на влажной, замасленной, загрязненной нефтепродуктами или бензином поверхности.
  • Место хранения должно располагаться в отдалении от источников открытого огня.
  • Рядом с автомобильными шинами нельзя размещать емкости с растворителями, топливом, химикатами, маслами, кислотами, банки с краской или дезинфицирующими средствами.
  • Уровень концентрации озона от источников, которые могут располагаться вблизи мест хранения, не должен превышать 0,08 ppm.
  • Не следует складировать авторезину на отражающих (снег) или поглощающих (чернозем) тепло поверхностях.
  • Нельзя использовать покрышку для хранения инструментов или в качестве рабочей поверхности. Запрещено класть на нее зажженную сигарету.

Автомобильные шины таких известных производителей, как «Мишлен», «Бриджстоун», «Данлоп», «Гудиер», могут служить своим владельцам более 10 лет. Этот срок годности считается общепризнанным во всех странах. А вот покрышки немецкого производителя «Континенталь» уже через 5 лет со дня их выпуска должны меняться на новые.

Хотя, опять-таки, на срок годности автомобильных шин, как новых, так и прослуживших не один сезон, сильно влияют условия их хранения. К примеру, изделия финской компании «Нокиан» подлежат замене через 3–5 лет после 5 лет эксплуатации, при условии ежегодного контроля качества.

Российским законодательством максимально возможные сроки хранения колесной резины не установлены, однако эксперты полагают, что покрышка, пролежавшая на складе 5 лет, в полном объеме сохраняет технические характеристики, заложенные заводом-изготовителем.

Лучшее время для сезонной переобувки авто

Водители часто задают вопрос – когда менять летнюю резину на зимнюю резину? Период сезонной замены резины в России тяжело определить из-за того, что огромная территория страны располагается сразу в нескольких климатических поясах. Это говорит о том, что жители населённых пунктов за полярным кругом порой и вовсе не знают, что такое летние шины, а граждане, проживающие в Крыму или в других южных регионах, могут не использовать шипованные или фрикционные покрышки из-за короткой зимы. Поэтому ниже речь пойдёт о средней полосе страны, в которой расположены большинство густонаселённых городов, где зимние шины устанавливаются при наступлении следующих факторов:


Классические зимние шины

  • Учитывая, что климат в России переменчивый, и зима может наступить как в октябре, так и в январе, то смена колёс при выпадении первого снега будет ошибочной. Те водители, которые увидели в октябре тонкий слой снега и установили шипованную резину, могут пожалеть об этом, так как уже на следующий день термометр может опять подскочить до +15 градусов и выше.
  • Наиболее правильным временем для переобувки будет наступление устоявшейся температуры воздуха в дневное время на уровне +5 градусов на протяжении не менее 3-5 суток, так как летние покрышки уже теряют былую мягкость протектора, что снижает качество сцепление с асфальтом.
  • Если водитель изначально в летнее время передвигался на всесезонных шинах, он может смело продолжать их эксплуатировать на протяжении ещё нескольких недель до тех пор, пока температура воздуха не понизится до -10 градусов.
  • Конечный выбор времени смены резины зависит от самого автолюбителя, так как некоторые из них могут жалеть подошвы своих зимних автошин и ездят на летней резине до последнего дня перед морозами, подвергая себя риску, а кто-то, наоборот, перестраховывается.
  • Когда менять шины на зимние? Кроме практических причин можно выделить и нормативные обязательства, накладываемые на водителей со стороны закона. В России существует технический регламент таможенного союза за шифром ТР ТС 018 от 2011 года, регламентирующий безопасную эксплуатацию автотранспорта. Данный свод законов в части пункта 5.5 содержит информацию о запрете на эксплуатацию автомобилей и иных видов колёсного транспорта в зимние месяцы года, если на них не установлены зимние покрышки.

Вам это будет интересно О давлении в шинах на Дэу Матиз и Нексия


Потеря управления на летней резине Формально в средней полосе РФ каждый автомобиль должен быть укомплектован резиной с обозначением снежники на боковом корде, с шипами или без них, начиная с декабря и по конец февраля каждого года.

Важно!

Большинство нормативов издаются в РФ на федеральном уровне, но это не означает, что они должны распространяться на всю страну, многие законы корректируются уже властями регионов, так как в каждом из них могут быть разные климатические условия. В некоторых административных образованиях страны нормативы могут быть жёстче, а где-то и вовсе отменены.

Как продлить срок службы своими руками

Для начала, чтобы продлить срок службы резины, её должны верно отбалансировать и установить в сервисе шиномонтажа. В противном случае неправильная установка спровоцирует неравномерный износ, что рано или поздно приведёт к каким-либо повреждениям.

Вам это будет интересно О давлении в колесах на авто Тойота (Toyota)

Стоит отметить и то, что правильная регулировка углов установки колёс, иначе называемая «развал-схождением», невероятно важна. Подобную процедуру стоит проходить каждый год. Кроме того, состояние самой подвески оказывает непосредственное влияние на износостойкость покрышек.

Невероятно важно следить за давлением в камерах. По возможности стоит проверять давление каждые две недели

Перед долгой поездкой не лишним будет удостовериться, что параметр соответствует рекомендуемому.

Важно!

Необходимо проверять давление после установки прицепа или же загрузки в автомобиль большого количества багажа. Часто производитель автомобиля указывает рекомендуемое давления при различных нагрузках. Следя за этим показателем, водитель намного снижает угрозу нанесения урона покрышкам и повышает их износостойкость, срок эксплуатации резины. Кроме того, при регулярной проверке и корректировке давления в покрышках несколько снижается расход топлива, что является немаленьким плюсом.

Для увеличения срока службы резины нужно соблюдать определенные условия ее хранения:

  • При хранении покрышек стоит установить уровень давления на 0,5 бар выше рекомендуемого производителем.
  • Хранить колеса нужно только в сухом и чистом месте, куда не проникают прямые солнечные лучи.
  • Место хранения должно хорошо проветриваться.
  • Не помешает использовать специальные средства для ухода за колесами.

При хранении нужно соблюдать множество условий, но это окупается долгим сроком хранения.

Полуспущенная покрышка

Даже обычная мойка колёс может продлить их жизнь

Важно делать это регулярно и правильно. Необходимо пользоваться щёткой и особым средство для покрышек

Обратите внимание!

Крайне опасно мыть колёса, если давление воды превышает 100 бар, а если колёса расположены на близком расстоянии к аркам кузова, то этого тем более не стоит делать. Дело в том, что под таким напором вода способна нанести урон протектору, что явно сократит срок службы и безопасность.

Чтобы как можно дольше пользоваться шинами, стоит следить за стилем вождения. В такой ситуации предпочтительней ездить спокойно и аккуратно. К примеру, торможение оказывает существенное влияние на протектор — чем резче торможение, тем хуже состояние резины. Кроме того, резкие манёвры снижают срок эксплуатации резины. Не стоит совершать резких поворотов без особых на то причин.

Очевидно, что состояние дорог также влияет как на шины в целом, так и на их срок использования. Если дорожное покрытие оставляет желать лучшего, срок службы шины, конечно же, будет короче, чем при хорошей асфальтированной дороге. Также не стоит частично заезжать на бордюры — это наносит урон каркасу колеса и сокращает срок его службы. При езде на плохих дорогах необходимо чаще проверять резину на возможные повреждения.

Вам это будет интересно О шинах на немецкие автомобили БМВ — типы колес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector