Ниппель

Как снять резину с диска: камерные и бескамерные шины

Чтобы демонтировать покрышку с диска, потребуется приложить физические усилия. При длительном использовании резина прилипает к поверхности диска. Чтобы отсоединить детали, нужно оказать на резину механическое воздействие. Разбортировка и сборка баллонов с камерными и бескамерными шинами отличается.

Колеса с камерами

Перед началом работы потребуется демонтировать колесо с автомобиля. При поднятии машины на домкрате необходимо установить противооткатные устройства. Это исключит самопроизвольное перемещение автомобиля. Разбортировка осуществляется в следующей последовательности:

  1. Освободить баллон от сжатого воздуха. Для этого тыльной стороной колпачка выкручивают из штуцера золотник. Дожидаются выхода воздушной массы.
  2. Установить уголок на боковую часть покрышки таким образом, чтобы бы одна из его сторон была направлена под борт диска.
  3. Ударить молотком по ребру уголка. При этом металлическая деталь будет отсоединять покрышку от диска.
  4. Повторить процедуру, перемещая уголок по окружности до тех пор, пока резина полностью не снимется с посадочных мест с двух сторон.
  5. Вывернуть одну из сторон покрышки на наружную сторону. Для этого используют монтировку и монтажную лопатку.
  6. Демонтировать камеру. Разбортировка предусматривает восстановление целостности камеры. Для этого используют ремонтные комплекты.
  7. Проверить внутренние поверхности резины на наличие острых предметов. Выявленные предметы извлекают.

Сборку проводят в обратной последовательности. При этом в применении уголка нет необходимости. После сборки устанавливают золотник на посадочное место и накачивают колесо.

Бортирование бескамерных шин

Разбортировка баллонов, не имеющих камер, тоже требует физических усилий. Резина плотно прилегает к посадочному месту. Чтобы отсоединить шину, необходимо длительное время отбивать ее по окружности металлическим уголком.

Удары делают точными и с большим усилием. Разбортировка колес без камер проводится в следующем порядке:

  1. Осматривают протектор и боковые поверхности на наличие повреждений. Выявленные посторонние предметы удаляют.
  2. Откручивают золотник штуцера. Нахождение в баллоне сжатого воздуха будет препятствовать демонтажу резины с посадочного места.
  3. Дожидаются полного выхода воздушной массы.
  4. Металлическим уголком по окружности отбивают шину. Уголок осматривают на предмет заостренных краев. Использование острой детали приведет к механическим повреждениям покрышки.
  5. Выворачивают одну из сторон резины наружу. Для облегчения процесса смазывают посадочное место жидким мылом.
  6. Устраняют повреждения покрышки.
  7. Собирают конструкцию в обратной последовательности.

Перед сборкой следует заменить штуцер. Длительное использование приводит к образованию трещин на эластичной поверхности. Поврежденный штуцер становится причиной разгерметизации.

Чтобы накачать баллон, потребуется подать большое количество сжатого воздуха за короткое время. На станциях технического обслуживания используют компрессоры с ресивером большого объема. Под действием сжатого воздуха шина прижимается к диску.

Накачать колесо насосом механического типа невозможно. Воздух уходит между резиной и диском. Накачать бескамерный баллон в полевых условиях можно следующим образом:

  • подготовить небольшое количество бензина, достаточно 10-15 мл;
  • вылить горючее внутрь баллона и на боковую поверхность;
  • подождать 5-10 секунд (за это время образуются пары бензина);
  • поджечь топливо.

При поджигании будет слышен хлопок. Под действием взрыва паров шина сядет на свое место. Потребуется замерить давление и откорректировать его механическим насосом.

Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно

Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Монтировка.

После чего можно приступать:

Ослабить гайки на поврежденном колесе.
Поднять машину домкратом.
Снять гайки с колеса.
Демонтировать колесо.
Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.

Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка

Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
Произвести монтаж шины на диск.
Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
Установить его на машину.
Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
Опустить автомобиль на землю.
Основательно закрутить гайки на колесе.
Можно начинать движение.

Конструкция пневматической шины: 1 — двухслойный протектор (красным выделена мягкая резина); 2 — специальная форма бортового кольца; 3 — плечевые части, устойчивые к порезам; 4 — защитный бортовой слой

Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Если изготовить шину только из резины, то при заполнении ее воздухом, она будет значительно изменять свои размеры и форму.

каркаса, брекера, протектора, боковиныборта
БортПротекторБрекер

Вентиль камеры: 1 — стержень золотника; 2 — резьбовая головка; 3 — втулка; 4 — уплотнитель; 5 — верхняя чашечка; 6 — уплотнительное кольцо золотника; 7 — нижняя чашечка; 8 — корпус вентиля; 9 — пружина золотника; 10 — направляющая чашечка; 11 — обрезиненный кожух

В камерной шине для удержания сжатого воздуха используется камера, которая представляет собой эластичную, воздухонепроницаемую оболочку в виде замкнутой трубы. Для того чтобы при монтаже шины на обод камера не образовывала складок, размеры камеры должны быть несколько меньше, чем внутренние размеры шины. Поэтому заполненная воздухом камера находится в растянутом состоянии. Для накачивания и выпуска воздуха камера соединяется с вентилем — специальным клапаном, форма и размеры которого зависят от типа шины. При монтаже шины на обод колеса вентиль должен проходить через специальное отверстие, выполненное в этом ободе.

Конструкция колеса (а) с бескамерной шиной: 1 — протектор; 2 — герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой; 3 — каркас; 4 — вентиль колеса; 5 — обод;(б) колеса с камерной шиной: 1 — обод колеса; 2 — камера; 3 — шина (покрышка); 4 — вентиль

Бескамерные шины внешне мало отличаются от камерных. Внутреннее покрытие такой шины должно быть изготовлено из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2–3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса. При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом. Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности. Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Что такое золотник и как он работает

Такой небольшой элемент автомобильного колеса как золотник на самом деле играет огромную роль в работе транспортного средства и возможности поддержания заданного давления внутри шины.

Это специальное устройство, главной функцией которого является возможность подачи воздуха внутри колеса и его удержание в рамках заданного уровня. Этот элемент смело можно назвать клапаном. Находится золотник внутри ниппеля. Накачав покрышку до необходимых 2 атмосфер, к примеру, ниппель не позволит воздуху выйти. Но это возможно только в случае его исправного состояния.

Существует несколько разновидностей золотников:

  • элементы для камерных шин;
  • золотники для бескамерных покрышек;
  • усиленные, предназначенные для бескамерной резины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях.

К последней категории относятся элементы, применяемые на спортивных авто, участвующих в различных соревнованиях.

В зависимости от размера ниппели с золотником внутри можно разделить на короткие и длинные.

Для производства золотников применяют различные материалы, что играет свою роль. Предпочтение стоит отдавать деталям из нержавеющей стали. Они лучше тех же латунных аналогов.

Стоимость таких деталей копеечная. За них потребуется заплатить не более 50-100 рублей за самые качественные и лучшие изделия.

Также золотник входит в состав системы, обеспечивающей работы датчика давления в шинах.

Как определить, что колесо спускает по вине золотника

По окончании нагнетания воздуха клапан золотника автоматически закрывается, препятствуя выходу воздуха наружу. Если он износился или имеет производственный брак, воздух не удерживается в покрышке и из-за неплотного прилегания клапана к входному отверстию, постепенно «травит».

Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.

Чем закрутить золотник в колесе

Примечание: В бескамерной шине утечка воздуха может быть связана с неплотным прилеганием штуцера к поверхности металла диска в точке их соприкосновения. Чаще всего это происходит зимой, когда металл от пониженной температуры сужается. Поэтому северяне нередко и на бескамерную шину ставят зимой камеры – особенно, когда предстоит дальняя дорога.

Как самостоятельно произвести замену

Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.

Это самые простые инструменты:

  • монтировочный ломик;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • ключ балонный.

Машина поддомкрачивается, чтобы было удобно снять колесо. Балонным ключом отворачиваются гайки или болты, снятое колесо укладывается на пол или верстак. Прежде, чем открутить золотник, с вентиля снимается колпачок. Он же послужит и ключом для выкручивания ниппеля.

Как открутить золотник на колесе

После снятия колпачка нужно отвёрткой нажать на клапан золотника, чтобы стравить оставшийся в покрышке воздух. Сделать это можно и с помощью манометра. Затем колесо необходимо аккуратно разбортировать, стараясь не повредить монтировкой ни резину, ни диск. Чтобы вытащить из отверстия повреждённый вентиль, следует воспользоваться плоскогубцами.

Новый золотник на колесо автомобиля перед установкой нужно обработать смазкой WD-40. В диск его вставляют изнутри, подтягивая плоскогубцами вверх. Остаётся столь же бережно одеть на диск покрышку и, накачав её до нужного давления, поставить колесо на машину.

Нельзя сказать, что такая работа проста — заниматься ею самостоятельно, да ещё и в дороге, водителя может заставить только отсутствие запаски. В условиях гаража перебортовать колесо проще, но у неопытного человека это займёт немало времени.

Элементы вентиля

Автомобильный вентиль для бескамерных шин состоит из тела, золотника и колпачка.

Тело

Колесный ниппель бывает:

  • резиновый;
  • разборный;
  • скрытый.

Резиновые ниппели самые ходовые. Устанавливаются на литые и металлические диски. Выдерживают давление до 4,5 атмосферы. Изготавливаются из этилен-пропиленового каучука (синтетическая резина). Такая резина может эксплуатироваться в очень широком температурном диапазоне.

Скрытые вентили

Изготавливаются разной длины, что позволяет легко накачивать колеса с декоративными колпаками. Для придания более эстетического вида, ряд производителей закрывает такие ниппели хромированной прокладкой. Стоит такой вентиль чуть дороже, но на дисках их легких сплавов смотрится органично.

К плюсам можно отнести:

  • низкую цену;
  • малый вес;
  • широкий ассортимент;
  • наличие в торговле и мастерских шиномонтажа.

Недостаток один – недолговечны. Требуют постоянного контроля и обязательной замены при смене сезонной резины.

Вентиль для шин, автомобильный ниппель

Разборный вентиль для бескамерной шины имеет корпус из стали (обязательно хромированный), латуни или алюминия. В комплект входят прокладки (металлические и резиновые) и гайки.

Плюсы:

  • подходят для всех типов автомобилей;
  • не поддаются воздействию окружающей среды, в том числе не окисляются под воздействием соли и реагентов, разрушающих лед;
  • долговечны – не требуется замена при сезонной смене колес;
  • прочны – в процессе эксплуатации очень редко выходят из строя;
  • выпускаются различной длины, в том числе с изгибом удлиняющей трубки для легкого доступа в процессе накачивания.

Хромированные вентили для шин

Металлический вентиль для бескамерных шин имеет следующие минусы:

  • высокая цена;
  • большая масса, по сравнению с резиновыми ниппелями. На больших скоростях отрицательно воздействует на протектор. Грузы для балансировки колеса не решают проблему;
  • при некачественном хромировании или случайном повреждении защитного слоя подвергаются быстрой коррозии и закисанию в месте крепления на диске.

Скрытый вентиль применяется в высокоскоростных транспортных средствах. По конструкции он аналогичен металлическому ниппелю, но не имеет штанги, в которую вкручивается золотник. Золотник спрятан в ту часть вентиля, которой он крепится к диску.

Золотник

Золотник представляет собой запорное устройство, позволяющее при возвратно-поступательном движении с помощью кромок, сквозных отверстий или выемок соединять полости с разным давлением. Отметим, что автомобильный золотник отличается от применяемого в велосипедах, хотя принцип работы у них один и тот же.

Золотник

Для бесперебойной работы золотник необходимо держать в чистоте. Любая грязь на нем приводит к неплотному контакту резинового клапана со стенкой втулки. Как результат, стравливание воздуха через ниппель.

Золотники различаются по температуре эксплуатации. Стандартные, с черным резиновым уплотнением, работают до –54 градусов мороза. Для более морозной погоды применяются золотники с красным уплотнительным кольцом.

Защитные колпачки

Колпачки для вентилей производят из пластмассы и металла.

Пластмассовые применяются для предохранения резьбы ниппеля от повреждений во время транспортировки.

Колпачки для вентилей

На дисках должны стоять колпачки из металла. Они лучше предохраняют вентиль от грязи, перекрывают возможность стравливания воздуха при повреждении золотника, служат инструментом для его выкручивания.

На легковые авто часто ставят пластмассовые колпачки, для красоты. Однако забывают при этом, что минимальная температура его эксплуатации –18 градусов по С.

Какие пустышки для новорожденных будут лучше?

Отзывы родителей и детский стоматолог дали возможность составить рейтинг наиболее популярных моделей.

Пустышка Nuk (Нук)

Соска немецкого производства ортопедической формы, с приплюснутым сосочком, и углублением, которое не даст пустышке выпасть из ротика малыша.

Мягкая и гибкая соска практически не оказывает давления на полость рта и зубы. Специальное углубление на сосочке, оставляет больше пространства для языка, облегчая его движение. Специальная натуральная форма, напоминает материнский сосок, и для сосания соски соотношение челюстей такое же, как и при сосании соски.

Очевидными плюсами будет наличие воздушного клапана, правильная форма, являющая профилактикой ортодонтических патологий, выбор изготовления материалов.

Минусом можно назвать только ценовую политику.

Пустышка Авент (Philips Avent)

Является лидером продаж среди силиконовых экземпляров. Это классический вариант пустышек, которые имеют шесть отверстий предназначенных для вентиляции.

Это один из самых безопасных видов сосок, т.к. не давит на небо. Преимуществами будет огромный выбор по возрастам, совершенно различные дизайны, и наличие защитного колпачка в комплекте.

Минусами будет не совсем правильная форма, обеспечивающая трудное удерживание пустышки в полости рта ребенка, за счет наличия вентиляционных отверстий в саму соску может попадать влага.

Dr. Brown’s

Пустышка американского производителя является уникальной в своём роде. Форма соски каплевидная и слегка изогнутая, внутри имеется специальный воздушный канал, который выпускает и пропускает воздух, что сводит к минимуму заглатывание воздуха. Данная соска обладает некоторым антиколиковым эффектом. Главным преимуществом пустышки, помимо качества, является то, что в комплект входит защитный колпачок с вентиляционной системой. Цена составляет 360 рублей.

Пустышка Bibi

Это соски для креативных малышей, как говорят современные родители – прикольная пустышка. Характеризуется долговечностью, и необычным дизайном.

Соска изготавливается из двухкомпонентного силикона, который будет долговечным и безопасным. В комплекте есть специальный держатель для открытой соски и футляр.

Плюсы: это соска вишенка, предназначенная для крупных малышей (может подбираться по размеру), поверхность соски оснащена веселыми и яркими надписями, которые привлекают детское внимание и не стираются. Как и пустышка авент, имеются два варианта – дневной и ночной (светится в темноте). Минусами будет дорогая цена и отсутствие вентиляционных отверстий

Минусами будет дорогая цена и отсутствие вентиляционных отверстий.

Пустышка Chicco

Мягкие, но упругие, прочные и гибкие.

Латекс соски быстро принимает температуру ребенка.

Соска относится к ортодонтическому классу.

Пустышки Chicco хорошо моются их можно кипятить и обдавать паром.

Все минусы соски кроются именно в материале изготовления, латекс – далеко не самый долговечный материал.

Пустышка Pigeon

Японского производства, лучше всего подходит для совсем малышей и деток до четырех месяцев.

Она имеет необычную ортодонтическую форму – сплюснута в средней части. Это как раз идеальный вариант соотношения цена – качество.

Очевидным плюсом будет недорогая цена, красивое оформление и интересный дизайн, который понравится малышам.

Canpol Babies пустышки

Польский производитель, предлагающий качественные и удобные пустышки, анатомической формы. Соски могут быть изготовлены из разных материалов: силикон или латекс.

Среди плюсов наличие воздушного клапана, доступная цена и огромный выбор дизайна. Tommee Tippee пустышки предлагают широкий выбор разных вариантов. Это ортодонтические соски, которые можно подобрать по возрасту.

Специальные отверстия на нагубнике будут способствовать нормальной циркуляции воздуха и профилактике кожных заболеваний.

Выбираем соску-пустышку для ребенка

Многие родители считают пустышку настоящим спасением: ребенок с ней легче засыпает, меньше беспокоится и плачет. Детские товары в Минске представлены в широком ассортименте, поэтому вы легко можете найти и выбрать пустышку, подходящую по всем параметрам.

Для чего нужна пустышка?

Младенцы рождаются с сосательным рефлексом. Некоторые даже сосут свой большой палец в утробе матери. Это естественное поведение. Чтобы удовлетворить потребность ребенка, можно использовать пустышку. Но ее никогда нельзя давать вместо кормления.

Виды пустышек

Чтобы выбрать пустышку, уделите внимание дополнительным деталям. Соска вставлена в кружок-ограничитель. Лучше, если он имеет вентиляционные отверстия

Обратите внимание на кольцо: оно нужно, чтобы ребенок сам мог вытащить соску изо рта. Во сне малыш может случайно зацепить его ручками и вытащить. Поэтому изделие с кольцом для сна не подходит. При выборе пустышки нужно обратить внимание на цвет и избегать слишком ярких. Прищепка и цепочка застрахуют соску от падения на землю

Лучше, если он имеет вентиляционные отверстия

Обратите внимание на кольцо: оно нужно, чтобы ребенок сам мог вытащить соску изо рта. Во сне малыш может случайно зацепить его ручками и вытащить

Поэтому изделие с кольцом для сна не подходит. При выборе пустышки нужно обратить внимание на цвет и избегать слишком ярких. Прищепка и цепочка застрахуют соску от падения на землю.

Ортодонтическая пустышка

Ортодонтические модели имеют соску, которая сплющивается на дне и округляется вверху. Они специально разработаны для поддержки формы развивающегося неба и челюсти ребенка. Во время сосания они сглаживаются во рту, как сосок матери. Это способствует уменьшению давления на десны и помогает формированию правильного прикуса.

Как выбрать пустышку?

Для новорожденного лучше выбрать модели разных форм: со стандартной круглой соской и ортодонтическую с круглым верхом и плоским дном, что даст возможность узнать предпочтения малыша. Производители выпускают соски трех размеров – маленькие для детей до полугода, для детей от 6 до 18 месяцев и для детишек постарше. Такое деление условно, выбор размера зависит от веса малыша. Перед покупкой убедитесь, что соска-пустышка прочная и быстро не разорвется.

Латексная или силиконовая пустышка?

Силикон более прочный, не сохраняет запахи, легко чистится. Но он может быть слишком твердым для ребенка. Рекомендуется менять силиконовые соски через полтора месяца использования.

Латекс мягкий и гибкий, что облегчает адаптацию для некоторых детей. Но он быстрее изнашивается. Латекс – натуральный каучук, он боится горячей воды. При длительном использовании растягивается, иногда склеивается.

Выбор силикона или латекса больше зависит от предпочтения родителей и ребенка.

Когда давать новорожденному?

Не рекомендуется давать пустышки в течение первого месяца жизни новорожденного. Для ребенка со второго месяца жизни, находящегося на искусственном вскармливании, часто они становятся настоящим спасением. Пустышки отвлекают и помогают успокоить плачущего малыша, помогают быстрее заснуть, облегчают дискомфорт во время полетов, так как крохи еще не могут преднамеренно «затыкать» уши, глотать или зевать, чтобы уменьшить заложенность уха, вызванную изменениями давления воздуха.

В каком возрасте отучать от соски?

Большинство детей примерно до трех лет сами выбрасывают свои соски и забывают о них навсегда. Считается, что продуктивный возраст для расставания с этим атрибутом от 3 месяцев до 1,5 лет. Для разных возрастных групп применяются различные методы. Процесс отучения может занять несколько недель, в это время нужно больше играть с ребенком, иногда оставлять пустышку дома, когда идете на прогулку.

Стерилизация пустышки

Соски стерилизуют, даже если они куплены в герметичной упаковке. Новые изделия требуется прокипятить в течение 2-3 минуты. Раз в сутки их моют в теплой воде с мылом или кипятят. Если соска упала на пол, не нужно ее облизывать. Для стерилизации удобно использовать пароварку. Хранят соски в герметичных контейнерах.

Так какую же выбрать пустышку? Скорей всего, придется делать выбор методом проб и ошибок. Купить соску-пустышку можно как в аптеках, так и в специализированных магазинах детских товаров, найти которые поможет каталог TAM.BY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector