Гост 305-2013. топливо дизельное [02.04.20]гост 305-2013 на порталегосударственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 «закона о стандартизации n 5154-1»)

Можно ли хранить бензин в домашних условиях?

Вопреки вышеозначенным негативным последствиям, хранить запасы топлива дома можно, но для этого следует соблюдать ряд требований:

  • На ухудшение характеристик влияет высокая температура и давление, емкости с бензином и ДТ лучше всего оставлять на хранение в темных прохладных помещениях.
  • Так как специализированные объемные резервуары использовать в домашних условиях невозможно, для этих нужд лучше воспользоваться металлической канистрой. Пластик справляется с этой задачей не хуже, но в этом случае следует руководствоваться требованиями пожарной безопасности: при переливании бензина их пластиковой тары возможно возникновение заряда статического электричества и возгорание. По той же причине сотрудники большинства АЗС запрещают заливать бензин в пластмассовые канистры или бутылки при покупке.
  • Горючее, оставленное в баке машины, при длительном перерыве в ее эксплуатации с большой вероятностью не потеряет своих свойств и не сможет оказать видимого негативного влияния на внутренние системы при последующем использовании. Однако перед началом эксплуатации рекомендуется долить в бак свежее топливо той же марки.

Гост 305-82 топливо дизельное. технические условия

Справочник химика 21Зольность масел карбюраторных двигателеПОИСКМЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕТехнические условия Diesel fuel . Specifications ГОСТ 305-82

Дата введения 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов.

Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

(Измененная редакция, Изм. № 3, Изм. № 6).

Сколько хранится топливо

Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.

Читать дальше: Нужно ли менять фильтр при замене масла

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро

Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим

Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание

Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Читать дальше: Можно ли красить стены поверх старой краски

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Читать дальше: Установка elm327 на андроид

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

Почему топливо со временем портится

Нефть – это органические отходы натурального происхождения, хоть и очень древние. Если есть пища, найдется и едок. Для каждого отхода в природе существуют свои редуценты. Грибы рода Пеницилл поедают парафины, выделяя при этом воду и двуокись углерода и снижая срок годности дизельного топлива. Бактерии семейства Benzoli окисляют ароматические углеводороды – бензол, ксилол, толуол. И так далее. Топливо может быть заражено как аэробными, так и анаэробными микроорганизмами, поэтому отсутствие доступа воздуха проблему не решает. Чтобы избежать биоповреждений, в топливо вводят присадки – биоциды, фунгициды.

Горючее, как известно, горит. И не всегда – открытым пламенем. На воздухе топливо окисляется, даже если ему в этом не помогают бактерии. За несколько месяцев ничего страшного не произойдет, но длительное хранение нефтепродуктов осуществляется без доступа воздуха. Также применяются присадки – антиоксиданты.

Также вреден контакт с некоторыми металлами и сплавами – медью, цинком и др. С этой проблемой призваны бороться присадки – деактиваторы металлов. Кстати, ГОСТ не допускает введение в дизельное топливо металлосодержащих присадок, кроме антистатических.

Грязь, осевшие на емкости остатки нефтепродуктов уменьшают срок хранения дизельного топлива и бензина в резервуарах. Влияет и температура хранения: в тепле процесс распада горючего ускоряется.

Товарный бензин и ДТ не выходит из ректификационной колонны в готовом виде, а получается в результате смешивания многих веществ в нужной пропорции. Со временем фракции могут расслоиться, присадки – распасться. Состав и метод производства влияют на то, сколько может храниться дизельное топливо и бензин. Горючее без присадок на складах Госрезерва оставалось годным по 5…10 лет. Для продуктов, отвечающих современным требованиям (по концентрации серы и т.д.), это невозможно.

Итак, на срок годности нефтепродуктов влияет множество факторов:

  • температура;
  • герметичность, материал, чистота емкости;
  • состав горючего.

Нефть лежит под землей миллион лет и постепенно зреет, меняет свои характеристики. Нефтепродукты не столь долговечны. Даже в идеальных условиях потребительские свойства бензина и ДТ со временем ухудшаются.

ГОСТ

Начать стоит именно с этого, так как к Государственным Стандартам больше всего доверия. Так вот, про бензин написано в сравнительно свежем ГОСТе 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Находим в нем пункт 9.1, в котором говорится, что про хранение бензина все сказано в ГОСТе 1510. Этот документ хоть и 1984 года, но он остается актуальным и сегодня.

К сожалению, в этих ГОСТах какой-либо информации, которая была бы полезной именно для конечного потребителя бензина, почти нет. Ну да, сказано там, в какой таре надо хранить. Но как обычному человеку в домашних условиях проверить, обладает ли тара антистатическими свойствами, и есть ли на ее внутренних стенках стойкое к нефтепродуктам покрытие? Никак.

В целом, эти ГОСТы никак не рассчитаны на людей, которым по той или иной причине требуется сохранить бензин после покупки на АЗС. Они написаны для производителей и реализаторов. Про то, что люди могут жить далеко от АЗС, или просто хотят немного сэкономить – авторы вышерассмотренных документов по вполне понятным причинам не подумали.

Сколько хранится топливо

Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.

Читать дальше: Зил 130 рулевое управление неисправности

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро

Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим. Солярка плохо переносит как жару, так и холод

Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание

Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Читать дальше: Тойота камри 40 жрет масло

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Читать дальше: Как узнать штрафы по птс

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

Можно ли долго хранить бензин в пластиковой канистре

Правильный выбор тары в данном случае имеет особое значение. Здесь можно услышать самые разные советы относительно емкостей для хранения топлива. Однако все сходятся в одном. Самый оптимальный вариант – это металлическая канистра или бочка, в зависимости от объема планируемого запаса. Вместе с тем сегодня достаточно широкое распространение получили пластиковые канистры. Основное их преимущество перед металлическими – более низкая стоимость. Вместе с тем нередко можно услышать предупреждение о том, что хранить в такой емкости бензин небезопасно.

Более того, на заправках вам, скорее всего, не нальют топливо в пластиковую канистру. Объясняется это элементарными мерами безопасности. Ведь пластик – это такой материал, на поверхности которого скапливается статическое электричество. Соответственно, в любой момент может проскочить искра. О последствиях ее контакта с топливом говорить, наверное, не нужно.

Если же говорить в целом, то наиболее оптимальный вариант для хранения бензина – это все-таки металлическая герметичная емкость. Выбор в данном случае довольно широкий. Хранить бензин можно в:

  • канистре;
  • бочке;
  • баке;
  • цистерне.

Здесь уже все зависит от того, сколько именно топлива вы планируете хранить. Для солидного запаса идеальным вариантом будет заглубленная металлическая цистерна. Она вмещает большой объем топлива, значит, сделанного запаса хватит надолго. Кроме того, такая цистерна закапывается в землю, соответственно, она не будет нагреваться. Ведь от солнечных лучей емкость защитит слой грунта.

Отдельно стоит остановиться на сроках хранения бензина. Выше мы уже отмечали, что здесь есть свои ограничения. Ведь на качество топлива оказывают негативное влияние сразу несколько факторов. Один из них – это испарение. Для повышения октанового числа в бензин добавляют множество легкоиспаряющихся фракций. Если топливо хранить в негерметичной емкости и при неправильном температурном режиме, то со временем эти вещества улетучатся. Также следует выделить и такой негативный фактор, как окисление. Данный процесс характерен для всех активных жидкостей, и бензин не является каким-то исключением из правил. Если такое окисленное топливо потом залить в бак, то в системах автомобиля отложатся смолы. Кроме того, такой бензин гарантированно приведет и к появлению нагара на свечах и цилиндрах.

На качество топлива влияет также и распад присадок, которые добавляют с целью повышения октанового числа. Такие вещества при длительном хранении попросту разрушаются. Например, некоторые виды присадок распадаются уже на 15-е сутки. Поэтому если вам нужно хранить бензин дольше – обязательно учитывайте данный фактор. Кстати, именно из-за достаточно быстрого распада в топливо не следует предварительно добавлять присадки. Если вы планируете применять их, то лучше всего делать это непосредственно перед заливкой бензина в бак.

При длительном хранении топлива, вне зависимости от его качества, со временем обязательно образуется осадок. На дно емкости опустятся сперва самые мелкие, а затем немного более крупные фракции. Попадание такого концентрированного осадка в топливную систему автомобиля в лучшем случае закончится заменой фильтра. Однако последствия могут быть гораздо более серьезными. Поэтому после длительного хранения не стоит заливать в автомобиль весь объем бензина из емкости. Обязательно помните об осадке.

При правильном хранении бензин не теряет своих свойств в течение 5 лет. Но для этого топливо обязательно нужно защитить от негативного воздействия описанных выше факторов. Желательно, чтобы на емкость, в которой хранится бензин, не попадали прямые солнечные лучи. Наиболее оптимальный температурный режим – +20…+30 °С. Впрочем, нижний порог пересекать можно. Главное, чтобы температура не перевалила за отметку +70 °С. В таких условиях бензин начинает очень быстро испаряться.

Впрочем, промерзание при температуре ниже -10°С также негативно скажется на качестве топлива. Избежать окисления полностью не получится

Поэтому важно хотя бы снизить его интенсивность. Здесь, например, необходимо знать, что воздуха в емкости должно быть не более 5 процентов от ее общего объема. Кроме того, обязательно позаботьтесь о герметичности канистры или цистерны

Если емкость закрывается неплотно, процесс окисления начнет развиваться достаточно быстро

Кроме того, обязательно позаботьтесь о герметичности канистры или цистерны. Если емкость закрывается неплотно, процесс окисления начнет развиваться достаточно быстро.

Виды топливных баков для дизельных котлов

Баки для солярки для котельной, изготавливают различной геометрической формы, из пластика и металла. Емкости отличаются по объему, вместительность составляет от 500 до 10 000 литров.

Популярностью пользуются баки узкой продолговатой формы, оптимально подходящие для установки в котельных, ограниченных свободной площадью. Большие круглые цистерны, используются для грунтовой установки. Благодаря широкому разнообразию выбора, можно подобрать емкость, подходящую по размерам, которую легко установить в любой котельной.

Основной выбор резервуара для хранения дизельного топлива, связан с подбором подходящего материала. Производители изготавливают железные и полимерные цистерны.

Пластиковые емкости

Пластиковые емкости, пользуются особым спросом, благодаря нескольким преимуществам:

  • Процесс производства – формы изготавливают методом ротоформовки. Преимущество способа производства, заключается в отсутствии технологических стыковочных швов, что увеличивает срок эксплуатации емкости в несколько раз. После литья формы, в корпус врезается сливной кран или резьбовая муфта.

Особенности монтажа – установить пластиковые топливные емкости для дизельных котлов, намного легче, чем в случае стальных аналогов. Пластик хорошо переносит перепады температуры, но уступает металлу по жесткости. Рабочая температура пластикового бака, от -50°С до +50°С.

Особенности эксплуатации – полимерные баки универсальны, с помощью специальных фикс – пакетов, допускается изменение стороны подключения и другие модификации. Максимальная вместительность емкости 10 000 литров, но, при необходимости, по индивидуальному заказу, можно изготовить топливный резервуар (танк) с объемом 20 000 л.

При установке пластикового танка, учитывают, что материал не способен выдержать большую внутреннюю нагрузку на стенки. Поэтому, емкость, при грунтовой установке, монтируют в специальный бункер или укрепляют бетонными кольцами.

Емкости из металла

Топливные баки для дизельных котлов, изготовленные из металла, имеют ограниченное, в основном промышленное применение. В качестве недостатков, выделяют высокую стоимость и вес конструкции, подверженность коррозии, сложность обслуживания.

Металлическая емкость, устанавливаемая в грунт, нуждается в качественном утеплении стенок. Обязательно применение специальной системы фильтрации, убирающей мелкие частицы металла, попадающие в топливо во время коррозии внутренних стенок танка.

От чего зависит срок хранения топлива

Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:

  • Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
  • Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
  • Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.

Старайтесь хранить солярку в прохладном месте, это поможет избежать вероятной порчи веществ

  • Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
  • Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.

Все ГОСТы на дизельное топливо

В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.

Гост 305-2013

Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением

  • на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
  • зимнее З — для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
  • межсезонное Е — для температуры выше -15 ⁰С;
  • арктическое А — для морозов до -45 ⁰С.

Также регламентируется состав горючего. В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.

Гост 1667-68

Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %.

Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска.

Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.

Гост 32511-2013

Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления. Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:

  • К3 – до 350 мг/кг;
  • К4 – до 50 мг/кг;
  • К5 – до 10 мг/кг.

При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).

Гост 52368-2005

Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:

  • коксуемость до 0,3 %,
  • зольность до 0,01,
  • общее загрязнение до 24 мг/кг,
  • содержание воды до 200 мг/кг,
  • кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.

При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива

Гост р 53605-2009

Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.

Гост р 55475-2013

Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.

ООО «Компания «Нипетойл» — компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам. Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.

Как долго можно хранить бензин

Не дай себя обмануть

Еще с десяток лет назад почти у каждого второго автовладельца в гараже лежали 1-2 канистры бензина. Про запас. Впрочем, через некоторое время хозяева этого богатства сами сомневались — а можно ли заливать такое топливо? Сколько времени можно хранить бензин?

Длительное хранение бензина сказывается на его качестве отрицательно. В процессе длительного хранения образуется большое количество смол из-за окисления углеводородов.

В результате на пару единиц снижается октановое число. Образовавшиеся смолы создают в бензине вязкие коричневые вещества, которые попадая на детали или предметы, откладываются на них. Обычно местом для этого образования являются детали карбюратора-инжектор, внутренние стенки бака. Это отрицательно влияет на работу двигателя.

Окислению бензина в баке способствуют некоторые вещества, например, медь ускоряет процесс окисления. Если заборная трубка и сетка топливного бака сделаны из латуни, бензин будет быстрее окисляться, чем в железной канистре. Воздух так же способствует окислению, если имеет свободный доступ к топливу. При высоких температурах окисление проходит быстрее, так как температура ускоряет химические процессы. Поэтому зимой окисление ослабленное.

Есть и серьезные последствия окисления бензина. Если этилированный бензин хранится длительное время в неплотно закрытой емкости, из бензина испаряется бромистый этил, который предназначен в бензине для выноса оксида свинца из камеры сгорания двигателя.

При совсем длительном хранении бромистого этила может остаться так мало, что он не сможет выводить свинец из камеры сгорания. Конечно же, это приведет к активному появлению нагара в камере сгорания. Поэтому, настоятельно рекомендуется хранить бензин в плотно закрытых емкостях при низких температурах. Лучше всего для таких целей в бытовых условиях подходят бензиновые канистры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector