Устройство и виды автомобильных шин

Рейтинг летних легковых шин эконом-класса

Российские автомобилисты при покупке резины все чаще и чаще задают вопрос: «как долго эти шины смогут выдерживать отечественные дороги?». Данный материал даст ответ на тему, «какую резину приобретать на лето для плохих дорог?» и вообще, «какие критические повреждения шине наносит некачественное дорожное покрытие и как их избежать?».

Основные причины подобной ситуации в том, что российские дороги далеки от идеала, особенно, когда речь касается не мегаполисов и крупных трасс. Большинство региональных дорог мягко скажем «не самого лучшего качества»”. Каждый автовладелец желает защитить шины своего авто от внешних повреждений, особенно когда речь идет о новой дорогой резине.

Виды повреждений

Все повреждения шин можно условно разделить на две категории:

  • «шишка» (она же «валбука», «грыжа»);
  • боковой порез.

Обозначения колес

Устанавливаемые стандартами различных стран обозначения колес наносятся на одну из сторон диска колеса или обода бездискового колеса и включают:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • номер колеса;
  • размеры обода и конструкцию полок;
  • стандарт, которому соответствуют размеры колеса (DIN, ГОСТ);
  • дату изготовления (месяц или неделю и год изготовления).

Размеры ободов дисковых колес включают ширину профиля и посадочный диаметр обода в дюймах или миллиметрах, разделенные знаком «х» для неразборных глубоких ободов (5Jх13) и ободов с крутыми полками (9.00х19,5) и знаком «-» – для разборных полуглубоких (228Г-508) и плоских ободов (10.0-20; 330-533). Буквы между цифрами указывают на различную форму закраин и различное исполнение полок и ручья (информацию можно найти в справочной литературе).

При наличии безопасного контура на полках ободов для легковых автомобилей этот контур указывается в обозначении после размеров обода (например, 5Jх13Н2, где Н2 означает двусторонний подкат). Также указывается вылет колеса (ЕТ) в миллиметрах, например, ЕТ30. Таким образом, полная характеристика дисковых колес для легковых автомобилей имеет вид, приведенный на рисунке 20.

Рисунок 20. Характеристика дискового колеса легкового автомобиля

Расположение ручья глубокого обода колеса (симметричное или асимметричное) видно по колесу и не маркируется.

Соответствие размеров шин легковых автомобилей размерам профиля ободьев колес приведено в таблице 2.

Таблица 2. Соответствие размеров шин размерам профилей ободьев колес

Обозначение шины 135/80R12 155/80R13 155/65R13 145/80R13 175/70R13 185/65R13 175/60R13
Обозначение обода колеса 4,00В 4½J 5J 5J, 5½J 5½J
Обозначение шины 155/65R14 185/70R14 165/65R14 175/65R14 185/55R14 165/55R14 205/70R14
Обозначение обода колеса 4,5J, 5J, 5½J 5J, 5½J 5J, 5½J, 6J 6J 6J, 6½J
Обозначение шины 175/65R15 175/60R15 185/65R15 175/50R15 205/65R15 195/55R15 215/75R15 205/60R15

195/45R15

235/75R15 225/75R15
Обозначение обода колеса 5½J, 6J 6J 6J, 6½J 6½J, 7J 7J
Обозначение шины 175/80R16 205/60R16 235/60R16 225/65R16

205/50R16

245/70R16 225/55R16 265/70R16 255/65R16

245/50R16

Обозначение обода колеса 5½J, 6J 6J, 6½J, 7J 6½J, 7J 7J, 7½J 8J
Обозначение шины 235/60R17 215/50R17

205/50R17

225/50R17 215/35R17 245/60R17 235/45R17 255/65R17 245/50R17 285/70R17 265/65R17
Обозначение обода колеса 7J 7J, 7½J 7½J, 8J 8J 8J, 8½J
Обозначение шины 235/60R18 255/55R18 245/45R18 265/65R18 235/40R18 255/45R18 245/40R18 285/55R18 275/40R18
Обозначение обода колеса 7½J 7½J, 8J 8J 8J, 8½J 8½J, 9J
Обозначение шины 225/55R19 235/55R19 225/35R19 255/45R19 245/35R19

235/35R19

255/30R19 265/50R19
Обозначение обода колеса 7½J 8J 8J, 8½J 8½J, 9J 9J, 9½J
Обозначение шины 255/50R20 225/30R20 245/40R20 265/50R20 275/40R20 305/50R20 285/50R20
Обозначение обода колеса 8J 8J, 8½J 8½J, 9J 8½J, 9J, 9½J 9J, 10J
Обозначение шины 245/40R22 265/40R22 295/40R22 285/45R22 305/40R22 305/30R26
Обозначение обода колеса 8½J 9½J 9½J, 10J, 10J, 10½J 10J

Шина под грузом ответственности и автомобиля

Идём дальше – шины. В наши дни покрышки это не просто куски резины, как было на заре автомобилестроения – это поистине высокотехнологичная деталь.

Современные легковушки, как правило, комплектуются бескамерными шинами, варианты с камерами уже давно стали архаизмом и используются иногда на грузовой или специальной технике.

Нас, конечно же, интересует то, что чаще всего встречается на гражданском транспорте.

Бескамерная шина состоит из таких частей:

Основа шины – каркас, который также часто называют кордом. Он представляет собой множество синтетических, стекловолоконных или стальных нитей, которые проложены от одного края покрышки к другому.

  1. ребро;
  2. блок протектора;
  3. канавка;
  4. плечо протектора;
  5. нейлоновый бандаж;
  6. стальной брекер;
  7. радиальный каркас;
  8. кольцо;
  9. борт.

Такая конфигурация корда на сегодняшний день считается наиболее оптимальной. Брекер, по своей сути, тоже состоит из прочных нитей, но расположен исключительно между каркасом и протектором и защищает последний от отслоения и излишних нагрузок.

Наверное, самая знакомая часть шины, которая всегда на виду – протектор. Он представляет собой толстый слой специальной резины, которая имеет специфический рисунок на поверхности.

Форма этого рисунка может быть разной в зависимости от назначения покрышки (летняя, зимняя, всесезонная и так далее).

Протектор с обоих боков переходит в боковины. В современных автомобилях они невысокие (иногда вообще тонюсенькие, если это низкопрофильная резина). И последний элемент – борт. Он отвечает за надёжное крепление к ободу и герметичность всей бескамерной шины, для чего армируется специальным нерастяжимым кольцом.

Процесс изготовления автомобильных шин

Производство автомобильной шины является многоэтапным процессом. Разберем основные этапы.

  • Проектирование. Сейчас обычно используют компьютерное моделирование.
  • Производство отдельных компонентов. Брекер, корд, борт и прорезиненная лента (заготовка протектора) производятся отдельно.
  • Далее производится сборка. Для этого отдельные компоненты собирают вместе на специальном сборочном барабане.
  • После сборки заготовка вулканизируется.

Последним этапом являются тестирование и маркировка.

Современная автомобильная шина – высокотехнологичная продукция, которая имеет целый ряд технических особенностей. Чтобы правильно выбирать и эксплуатировать покрышки необходимо знать из чего состоит конструкция, а также состав резиновой смеси.

Шишка

Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?

Как выглядит шишка на резине

Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.

Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.

Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.

Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.

Так что же покупать? Шины с высоким профилем!
Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.

Про низко и высокопрофильные шины подробно рассказывали.

Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».

Третьей рекомендацией будет выбор шин с жесткой боковиной
. Параметр субъективен, но бесспорным является тот факт, что в более жесткой боковине содержится больше слоев резины либо больше самой резиносмеси, что хорошо противостоит повреждению.

В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.

Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.

В чем особенность усиленных шин

Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.

Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.

Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.

Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.

Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.

Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?

При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:

  1. Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
  2. Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
  3. Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
  4. Очищенные посадочные кольца.

Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.

В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:

  • от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
  • крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
  • сорта фасуются.

Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь.

Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.

При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.

Что значит радиальная шина – плюсы и минусы

Можно очень просто распознать радиальные шины, маркировка таких покрышек всегда имеет букву R, например 315/80R22.5. На их боковине указывается еще и количество слоев корда, а также материал. Кстати говоря, из-за того, что абсолютно каждый слой работает самостоятельно, благодаря радиальному расположению нитей, их количество не обязательно должно быть четным.

Жесткий брекер (слой между протектором и каркасом) значительно снижает вероятность деформации рисунка протектора и способствует тому, чтобы пятно контакта практически не изменялось по форме. Сцепление с дорожным покрытием у таких покрышек значительно лучше, чем у диагональных, это обеспечивается большей площадью контакта. Таким образом, благодаря всем своим достоинствам они практически вытеснили с рынка другие типы.

В принципе, слабых мест у радиальных покрышек не много, но они есть. У них небольшая прочность боковин стенок, это связано с радиальным расположением нитей, поэтому надо быть предельно осторожными при движении по глубоким колеям, и следить, чтобы давление воздуха было всегда в пределах нормы. Также они очень боятся ударов о бордюрные камни, и намного чаще в этом случае получают повреждения, чем диагональные.

Достоинства и недостатки протекторов

Достоинства Недостатки
Симметричные ненаправленные 1. Универсальность. Подходят на любую сторону автомобиля.

2. Низкая цена (по состоянию на 16.10.2018 составляет 25 долларов и выше).

3. Отсутствие лишнего шума во время движения.

4.Легкость управления на сухой и немного влажной дороге.

1.Не обеспечивают хорошего сцепления во время осадков.

2. Забивается грязью во время движения по бездорожью.

3. Тяжелое управление на большой скорости.

Симметричные направленные 1. Комфортное и безопасное движение по мокрому покрытию.

2. Отвод воды с помощью специальных канавок на протекторе.

3. Хорошая управляемость на высоких скоростях и во время выполнения маневров.

1.Необходимость тщательного контроля правильности установки.

2. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

3. Плохая управляемость на грунтовых дорогах.

Асимметричные 1. Наилучшая управляемость на всех типах дорожного покрытия.

2. Безопасность в любую погоду, эффективный отвод воды.

1. Высокая стоимость.

2. Быстрый износ протектора.

3. Невозможность заменить одно колесо другим, если направление не совпадает.

4. Необходимость установки в строгом соответствии маркировке производителя.

Каждый тип протектора шины легковых автомобилей предназначен для использования в определенных условиях.

Симметричные ненаправленные — подойдут для бюджетных авто, которые ездят преимущественно по городу и с небольшой скоростью.

Направленные протекторы — подойдут для тех водителей, которые много передвигаются, и вынуждены совершать поездки в любую погоду.

Для удобства выбора и правильного монтажа, производитель всегда маркирует свою продукцию. На изделии это выглядит следующим образом:

Стоимость напрямую зависит от вида протектора. Самыми дорогими являются покрышки с асимметричным рисунком, следом идут направленные, а самыми дешевыми будут симметричные ненаправленные модели.

Вид Симметричные ненаправленные Симметричные направленные Асимметричные

ненаправленные

Асимметричные направленные
Цена за штуку От 25 долларов От 30 долларов От 40 долларов От 40 долларов

*цены актуальны на состояние 16.10.2108.

Колесные диски

Обозначение дисков

Рисунок 6.27 Колесный диск.

Маркировку шин знать полезно, поскольку шина надевается на диск, который также имеет свою маркировку, и эта маркировка должна соответствовать подбираемой шине.

К примеру, маркировка на диске «8.5J x 17 Н2 5/112 ET 35 d 66.6» имеет следующую расшифровку:

Примечание
Обозначение диска наносится на внутреннюю поверхность, должна дублироваться на упаковке и быть в сопроводительной документации или наклейках.

8.5 — ширина обода в дюймах. Приведенный размер должен в обязательном порядке соотноситься с шириной шины;

Внимание
Шина, ширина которой не соответствует ширине диска, во время движения может соскочить.

x — знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный;

17 – посадочный диаметр обода колеса в дюймах, который должен в обязательном порядке соответствовать посадочному диаметру шины;

Примечание
На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры – 14—16 дюймов.

J – буква кодировки, информирующая о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.);

Н2 — буква «Н» (сокращение от англ. слова «Hump») указывает на наличие кольцевых выступов (так называемых хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Зачастую на колесе присутствуют два хампа (обозначение «Н2»), однако хамп может быть и один (обозначение «Н»), они могут иметь плоскую форму (FH – «Flat Hump»), быть асимметричными (AH – «Asymmetric Hump»), комбинированным (CH – «Combi Hump»);

5/112 – PCD («Pitch Circle Diameter» Диаметр, образованный центрами отверстий подкрепление колеса) — цифра «5» обозначает количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже – 3, 8 или 10), «112» – диаметр окружности, образованной центрами крепежных отверстий, в мм. Существует определенный ряд таких диаметров — например, 98; 100; 112; 114,3; 120; 130; 139,7 и некоторые другие. Часто они применяются производителями по традиции или как наиболее подходящие для автомобилей определенного назначения – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников;

ET – обозначение размера вылета диска в мм;

Примечание
Вылет диска колеса (смотрите рисунок 6.27) — это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, которая прилегает непосредственно к ступице колеса и осью симметрии обода колеса.
Если плоскость прилегания к ступице колеса находится «снаружи» относительно оси симметрии, вылет колеса называется положительным, например, ЕТ35; если «изнутри» (ближе к автомобилю) – вылет отрицательный, например, ЕТ-20. Проще говоря, чем больше колесо выступает за пределы кузова, тем меньше значение вылета. Если в обозначении вылета стоит ноль, значит поверхность прилегания к ступице колеса лежит на оси симметрии обода диска.

Внимание
Установка колесных дисков с уменьшенным по сравнению со стандартным вылетом, может придать иной вид автомобилю, однако такой поворот событий может отрицательно повлиять как на управляемость, так и на ресурс подшипников ступиц колес.

d – диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм.

Примечание
В самом лучшем варианте данный диаметр должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля.

Внимание
Всегда для крепления колес необходимо применять только специальные болты и гайки крепления.

Так какая лучше: радиальная или диагональная

Присутствие на рынке продаж шин радиального и диагонального типа объяснимо. Можно сказать, что каждый покупатель видит лучшее для себя, руководствуясь при этом собственными поставленными целями и задачами. Для коммерческой техники радиальные шины слишком дорогие – вот почему предприятия используют диагональные покрышки. Хотя совсем недавно одной известной французской компанией проводились исследование в выборе типов покрышек для крупной промышленной спецтехники. В них была учтена и стоимость покрышек разного типа, и КПД техники при работах, и расход топлива. Результатом стала полная победа шин радиального типа.

Конечно, можно поинтересоваться стоимостью таких покрышек для тракторов и погрузчиков, но не все отечественные коммерсанты будут согласны заплатить такие суммы. Мир движется вперёд с огромной скоростью. А радиальные шины созданы именно для больших скоростей. Это и есть основная причина, почему в большинстве предложений магазинов автозапчастей мы видим радиальные автопокрышки.

Конструкция автомобильной покрышки

Для простоты понимания, определимся с терминами. Назначение и особенности конструкции рассмотрим ниже.

Каркас – название говорит само за себя. Это несущая часть, скелет. Он обеспечивает прочность, принимая на себя удары неровностей дорожного покрытия.

Корд – это сплетенные в шнурки нити. Они могут быть изготовлены из металла (металлокорд) или полимерного материала. Он входит в состав каркаса. В зависимости от направления укладки нитей шины различаются на диагональные и радиальные. Об этом поговорим ниже.

Брекер – специальный дополнительный слой под протектором. Его применяют только на радиальных покрышках. Он состоит из несминаемого материала – нейлона или стали.

Боковина – резиновая составляющая покрышки. Изготавливается из эластичных материалов. Эластичность нужна, чтобы выдерживать многократные смятия и разжимания каркаса, уберегая его от повреждений.

Борт – жесткая часть, необходимая для монтажа на диск. Он может состоять из металлических колец, профильного жгута, изготовленного из резины, обертки и усиленных ленточек. Вся эта конструкция придает надежности борту при установке его на обод колеса, не позволяя ему пропускать воздух, в случае бескамерной шины.

Протектор – рабочая часть. Она постоянно контактирует с дорогой и отвечает за сцепные свойства и управляемость автомобилем. Он состоит из ламелей, канавок для отвода воды, грязи и снега из-под пятна контакта, и ребер, которые отвечают за сцепление колеса с поверхностью. В конструкции зимних шин предусмотрены шипы противоскольжения. Их число можно самостоятельно восстановить ремонтными шипами.

Конструкция грузовой шины

Главная / Статьи17 Июня 2016 В предыдущей статье мы подробно рассказали об истории возникновения шины для автомобиля. Теперь давайте рассмотрим строение шины и изучим ее конструкцию.

Радиальные и диагональные шины

Существует два типа грузовых шин: диагональные и радиальные. Первые пневматические шины имели диагональную конструкцию. Каркас шины состоял из полотняных слоев. Позже большую популярность приобрели хлопчатые корды. Чтобы шина была крепче и держала форму, делали несколько слоев корда, которые перекрещивались между собой. Если на современной шине встречается надпись 16 PR (слойность 16), это означает, что данная шина выдерживает точно такую же нагрузку, как и шина с 16 слоями хлопчатобумажного корда. Позже нити стали изготавливать из более прочного материалы: вискозы и нейлона. Сейчас самым распространенным считается стальной корд.

Диагональная шина состоит из нескольких хлопчатобумажных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются друг с другом. Радиальная шина состоит из одного слоя металлических нитей, натянутых от одного борта к другом. Нити не перекрещиваются. Мягкий каркас усиливается стальным брекером, который опоясывает каркас.

Преимущества и недостатки радиальных и диагональных шин

Преимущества радиальной шины:

  • Долговечность. Износостойкость диагональной шины в несколько раз ниже чем радиальной. Например, средний пробег радиальной шины составляет 150 000 км, тогда как диагональная шина ходит не более 60 000 км. Диагональная шина толще, больше деформируется при движении, больше нагревается.
  • Низкое сопротивление качению. Радиальная шина более жесткая, форма каркаса более стабильная. Это приводит к тому, что для качения такой шины нужно прикладывать меньше усилия. Чтобы было понятно, что такое низкое сопротивление качению, представьте металлическое колесо от поезда катящееся по рельсу. Сопротивление качению такого колеса минимально. Теперь представьте автомобиль со спущенным колесом. Такому автомобилю двигаться труднее. Сопротивление качению такого колеса максимально.
  • Лучшее сцепление с дорогой. У радиальной шины площадь пятна контакта больше, пятно контакта стабильно во время движения. Диагональная шина мягче, при движении она деформируется и пятно контакта постоянно изменяется.
  • Лучшая управляемость грузовика. При поворотах и маневрировании диагональная шина деформируется, площадь пятна контакта уменьшается, что приводит к снижению сцепления с дорогой. Радиальная шина, благодаря жесткому брекерному поясу, сохраняет свою форму, «отставания» протектора от дороги не происходит даже на высоких скоростях.

Преимущества диагональных шин:

Мягкость. Диагональные шины мягче радиальных. Движение на них более комфортное. В радиальной шине удары от дороги через жесткий брекер передаются на корпус автомобиля. Качественные современные подвески помогают избавиться от этого недостатка.
Лучшая ремонтопригодность. Если шина с металлокордом получила повреждение, то если не выполнить своевременный ремонт, металлические нити начнут ржаветь, ржавчина будет распространяться все глубже и глубже. В диагональной шине в основном нейлоновый корд, который не подвержен коррозии.

Cтроение шины на примере радиальной конструкции

  1. Протектор
  2. Боковина
  3. Зона опирания
  4. Центровочный выступ
  5. Борт
  6. Бортовое кольцо
  7. Внутренний герметизирующий слой (инерлайнер)
  8. Носок борта
  9. Зона борта
  10. Каркас
  11. Брекерные слои
  12. Вершина

Читайте в следующей статье:

Камерная и бескамерная грузовая шина: строение, преимущества и недостатки

Возврат к списку

Технология Flat

Попытки решить эту проблему привели к появлению так называемой «беспрокольной» резины, она же – Run Flat шина.

Существует две технологии Run Flat, применяемых на автомобилях. Первая из них – усиление боковин. Благодаря увеличению жесткости боковин, при стравливании воздуха вес авто начинает на себе удерживать именно боковины. Благодаря этой технологии на колесе без воздуха можно преодолеть до 100 км пути при сравнительно неплохой скорости – до 80 км/ч.


Технология run flat

Вторая технология – использование поддерживающего кольца. Это кольцо, изготовленное из высокопрочного пластика или металла, устанавливается и фиксируется на диске внутри шины. В случае прокола колеса, при стравливании воздуха, колесо начинает опираться на кольцо, что позволяет продолжать движение без возможного повреждения диска. Несмотря на то, что кольцо изготовлено из твердых материалов, шумность при движении повышается не сильно, поскольку между дорогой и кольцом постоянно находится прослойка резины.


Технология Run Flat действительно позволяет решить проблему с проколами. Но в случае с колесами, имеющими усиленные боковины, то они не помогут при сильном порезе боковины. А колеса с поддерживающим кольцом стоят дорого и для обслуживания требуют специализированное оборудование.

Стоит отметить, что Run Flat – это общее обозначение технологии беспрокольных шин. Производители же зачастую используют свое обозначение такой резины, что создает определенную путаницу.

Описание

Практичный текстиль неприхотлив в уходе, но требует соблюдения некоторых правил. Окраска полотен теряет сочность под длительным воздействием прямых солнечных лучей. Для улучшения износостойкости и практичности к натуральному сырью добавляют искусственные и синтетические волокна. Встречаются разновидности корда, полностью состоящие из химических нитей.

Текстильный корд промышленного назначения представляет собой прочные волокна с добавлением резины. Использование его в бетонных конструкциях снижает водопоглощение, обеспечивает защиту от трещин. Для этих целей используют кордовые волокна. В состав которых входят полиэфир и полиамид.

Синтетические кордовые материалы получают из продуктов переработки автомобильных шин. Вторичное текстильное сырье получают в виде крошки, ваты, нитей, и широко применяют в разных сферах хозяйства.

Протектор

Назначение покрышек — вопрос достаточно простой, хоть и достойный обсуждения. Однако знаний одного только назначения этого неотъемлемого элемента недостаточно. Важным вопросом также является состав современной шины, а также назначение всех элементов, которые в него входят.

Основой современной шины является протектор. Именно от рисунка протектора, его высоты, типа и прочих данных зависит уровень управляемости машины на сухом и влажном покрытии и, как следствие, безопасность всех людей, находящихся в салоне авто.

Протектор зависит, прежде всего, от того, где в итоге будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, возьмем для рассмотрения летние покрышки для передвижения по асфальту. Протектор у них имеет небольшую высоту и рисунок прямоугольного типа с диагональными отсечениями. Небольшая высота предназначена для того, чтобы снизить шумность при езде по асфальту, а также уменьшить биение, приходящееся на руль, и нагрузку на детали подвески. Отсечения выполняются в таком виде для того, чтобы осуществлять выдавливание воды из пятна контакта при проезде луж: это предотвратит аквапланирование и риск уйти в занос.

, как правило, имеет более сложный рельеф и большую высоту протектора. Это логично объясняется тем, что такая шина предназначена не для передвижения по сухому асфальту, а активного преодоления гололеда и снежных преград. Здесь большую роль играет именно сцепление с дорогой при движении по снежному покрытию, поскольку оно имеет свойство скользить и создавать серьезную помеху водителю при езде.

Отдельной категорией шин является внедорожный тип. Такие модели предназначаются, прежде всего, для езды по глубокому снегу, грязи и болотистой местности. Главная задача такого протектора — всеми усилиями не дать колесу проскальзывать и пробуксовывать, а также активно вытеснять грязь и снег из пятна контакта.

Такие шины чем-то напоминают тракторные, они имеют протектор крайне большой высоты и размеров. Очевидно, что такая резина обладает большой шумностью, а при передвижении на большой скорости ездовые характеристики машины будут оставлять желать лучшего. Однако при проезде бездорожья такие шины являются незаменимыми, поскольку обеспечат отличную проходимость и управляемость на сухой и жидкой грязи.

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Источник rcycle.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector